Щербатых ю.в. «общая психология»

Содержание:

Предисловие

Глава 1. Предмет истории психологии, его развитие и методологические принципы психологической науки

Предмет и методы истории психологии

Этапы развития психологии

Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии

Глава 2. Развитие психологии в период античности

Общая характеристика психологии в период античности

Первые психологические теории античности

Ведущие психологические теории античности (классический период)

Психологические концепции эллинизма

Глава 3. Психологические теории Средневековья и эпохи Возрождения

Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья

Развитие европейской психологии в IV-XI веках

Арабская психология

Психология в позднем Средневековье (XII-XV века)

Развитие психологии в эпоху Возрождения

Глава 4. Развитие психологии в Новое время

Общая характеристика психологии в Новое время

Первые теории Нового времени

Рационализм в психологии

Сенсуализм в психологии

Глава 5. Развитие психологии в XVIII веке

Общая характеристика психологии в XVIII веке

Развитие французской психологии

Развитие немецкой психологии

Зарождение и развитие ассоциативной психологии

Глава 6. Развитие ассоциативной психологии в XIX веке

Общая характеристика ассоциативной психологии

Классические теории ассоциативной психологии

Развитие ассоциативной психологии во второй половине XIX века

Становление экспериментальной психологии

Глава 7. Развитие психологии на рубеже XIX — XX веков

Становление и развитие новых психологических школ

Структурализм

Вюрцбургская школа

Функционализм

Французская психологическая школа

Описательная психология

Глава 8. Развитие отраслей психологии

Психология развития

Этническая психология

Социальная психология

Дифференциальная психология

Глава 9. Бихевиоризм и гештальтпсихология: становление и развитие в XX веке.

Методологический кризис в психологии

Общая характеристика бихевиоризма

Теория Торндайка

Теория Уотсона

Возникновение и развитие необихевиоризма

Теория оперантного бихевиоризма

Теории социального научения

Общая характеристика гештальтпсихологии

Исследования процесса познания

Динамическая теория личности и группы Левина

Глава 10. Глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX веке

Общая характеристика глубинной психологии

Теория Фрейда

Аналитическая психология Юнга

Индивидуальная психология Адлера

Развитие психоанализа в 30-50-е годы

Модификация глубинной психологии во второй половине XX века

Глава 11. Появление новых направлений во второй половине XX века: гуманистическая, генетическая и когнитивная психология

Общая характеристика гуманистической психологии

Первые теории гуманистической психологии

Теория Маслоу

Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла

Генетическая психология

Когнитивная психология

Глава 12. Развитие отечественной психологии

Общий обзор развития психологии в России

Зарождение российской психологии. Две тенденции в ее развитии

Психология на рубеже XIX-XX веков

Отечественная психология в 20-40-е годы XX века

Российская психология во второй половине XX века

Основные понятия

Размер архива 2,65 МВ

Краткое содержание

Представления античных и средневековых философов о душе и сознанииМетод интроспекции и проблема самонаблюденияБихевиоризм как наука о поведенииСтановление отечественной психологии. и современных наук.Основные отрасли психологии,2.1. Представления античных и средневековых философов о душе и сознанииГлава 2. Психология в структуре современных наук • 3940 • Часть I. Введение в общую психологиюРис. 2.1. Основные этапы развития психологической наукиГлава 2. Психология в структуре современных наук • 41Имена Аристотель (384-322 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, который по праву считается основателем психоло­гической науки. В своем трактате «О душе» он, интегрировав достижения античной мысли, создал целостную психологиче­скую систему. По его мнению, душу нельзя отделить от тела, поскольку она является его формой, способом его организа­ции. Вместе с тем Аристотель в своем учении выделил три души: растительную, животную и разумную, или человече­скую, имеющую божественное происхождение. Подобное де­ление он объяснял степенью развития психических функций. Низшие функции («питающие») свойственны растениям, а выс­шие — человеку. Наряду с этим Аристотель разделял органы чувств на пять разрядов. Кроме органов, передающих отдельные чувствен­ные качества вещей, он выделил «общее чувствилище», которое позволяет воспринимать единые для многих объектов свойства (например, величину).42 Часть I. Введение в психологиюГерак­литДемокрита

Содержание:

От редактораЧасть первая. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮГлава 1. Предмет психологии1. 1. Понятие о психологии1. 2. Мозг и психика1. 3. Понятие о сознанииГлава 2. Состояние, структура и методы современной психологии2. 1. Марксистско-ленинская философия — методологическая основа научной психологии2. 2. Современная психология и ее место в системе наук2. 3. Принципы и структура современной психологии2. 4. Принципы и методы исследования современной психологииГлава 3. Развитие психики и сознания3. 1. Развитие психики в филогенезе3. 2. Зависимость психических функций от среды и строения органов3. 3. Возникновение сознания в процессе трудовой деятельности и его общественно-историческая природа

Часть вторая. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬГлава 4. Психологическая характеристика личности4. 1. Понятие о личности в психологии4. 2. Активность личности человека4. 3. Мотивация как проявление потребностей личности4. 4. Формирование личностиГлава 5. Психология межличностных отношений5. 1. Общее понятие о группах и коллективах5. 2. Групповая дифференциацияГлава 6. Общая характеристика деятельности личности6. 1. Определение понятия деятельности6. 2. Структура деятельности6. 3. Освоение деятельности. Навыки6. 4. Основные виды деятельности и их развитие у человекаГлава 7

Внимание7. 1

Общая характеристика внимания7. 2. Физиологические механизмы внимания7. 3.. Виды внимания и их характеристика7. 4. Характерные особенности внимания7. 5. Развитие внимания у детей и пути его формированияГлава 8. Речь и общение8. 1. Язык, общение, речевая деятельность8. 2. Физиологические механизмы речевой деятельности8. 3. Виды речевой деятельности8. 4. Развитие, речи в процессе обучения

Часть третья. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛИЧНОСТИГлава 9. Ощущение9. 1. Понятие об ощущении9. 2. Общие закономерности ощущенийГлава 10. Восприятие10. 1. Понятие о восприятии и характеристика основных его особенностей10. 2. Восприятие как действие10. 3. Восприятие пространства10. 4. Восприятие времени и движения

Глава 11. ПамятьГлава 12. МышлениеГлава 13. Воображение

Часть четвертая. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СТОРОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИГлава 14. Чувства14. 1. Понятие о чувствах14. 2. Физиологические основы эмоциональных состояний14. 3. Эмоции у животных и человеческие эмоции14. 4. Выражение эмоциональных состояний14. 5. Формы переживания чувств14. 6. Высшие чувства14. 7. Личность и чувстваГлава 15. Воля15. 1. Понятие о воле15. 2. Волевой акт и его структура15. 3. Волевые качества личности и их формирование

Часть пятая. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИГлава 16. Темперамент16. 1 Общая характеристика темперамента16. 2 Физиологические основы темперамента16. 3 Типология темпераментов16. 4. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человекаГлава 17. Характер17. 1. Понятие о характере17. 2. Физиологические основы характера17. 3. Структура характера и симптомокомплексы его свойств17. 4. Формирование характераГлава 18. Способности18. 1. Понятие о способностях18. 2. Качественная и количественная характеристика способностей18. 3. Структура способностей18. 4. Талант, его происхождение и структура18. 5. Природные предпосылки способностей и талантов18. 6. Формирование способностейКраткий терминологический словарь

Книги (7)

Бытие и сознаниеРаздел: Философия

Настоящая книга освещает одну из важнейших проблем философской мысли — вопрос о природе психического, сознания в их отношении к бытию, к материальному миру. В книге рассматривается ряд основных проблем теории познания — об идеальном и материальном, о субъективном и объективном и т. д. В решении ряда проблем, поднимаемых в этом труде, центральное место занимает диалектико-материалистическое понимание детерминизма.
Далее »

Избранные философско-психологические трудыРаздел: Общая психология

Основы онтологии, логики и психологии.

В издании представлены фундаментальные труды выдающегося русского психолога и философа С.Л.Рубинштейна. В них содержится оригинальная философско-психологическая концепция человека как субъекта, разработанная на основе новаторского принципа детерминизма.

Дан анализ многих зарубежных и отечественных, психологических и физиологических теорий. Эта концепция Рубинштейна является существенной частью современной психологической науки.

Далее »

Основы общей психологииРаздел: Общая психология

Классический труд Сергея Леонидовича Рубинштейна «Основы общей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали «Основы…» настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то, что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность

Далее »

Основы общей психологии. В двух томах. Том 1Раздел: Общая психология

В фундаментальном труде выдающегося советского ученого обобщаются достижения по основным областям исследований мировой психологической науки. Особенно современной представляется авторская трактовка мотивов поведения человека и задач его деятельности, единства этой деятельности, теоретического и морального сознания.

В томе I обсуждаются такие проблемы, как предмет, методы и история психологии, филогенез сознания, ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, речь.

Далее »

Основы общей психологии. В двух томах. Том 2Раздел: Общая психология

Во втором томе фундаментального труда выдающегося советского психолога исследуются проблемы эмоций, воли, действия и деятельности, личности и ее направленности, влияния этой направленности на жизненный путь индивида.

Прослеживая творческую эволюцию С. Л. Рубинштейна, составители этой книги используют обширный архивный материал из его наследия. В этом томе содержится статья, раскрывающая современное значение труда С. Л. Рубинштейна, приводится список его публикаций.

Далее »

Проблемы общей психологииРаздел: Общая психология

Важнейший советский психолог С. Л

Рубинштейн выдвинул и разработал ряд ценных методологических и теоретических положений, имеющих важное значение для советской психологической науки

В книгу включены избранные труды автора. Она состоит из двух частей: в первой помещены статьи разных лет, во второй полностью публикуется монография «Человек и мир», написанная автором в последние годы его жизни.

Далее »

Человек и мирРаздел: Общая психология

Работа «Человек и мир», написанная автором в последние годы его жизни, посвящена «проблеме всех проблем» — месту человека в мире.

Далее »

Книги о психологии человека

Психология человека многогранная для того, чтобы изучить ее по одной книге. Мы подобрали перечень психологических книг по мотивации, позитивному мышлению, психологии богатства и денег и многое другое, что поможет вам изучить мышление и внутренний мир человека не по скучным академическим учебникам, а с живыми примерами и вдохновляющими историями.

  • Хайди Грант Хэлворсон и Тори Хиггинс «Психология мотивации». Для любого действия нужна мотивация. Успех человека во многом зависит от его настроя и степени мотивации. Книга поможет читателю обрести подходящий вид мотивации, вовремя распознавать сигналы, которые заставляют сложить руки и не поддаваться им. Эта книга рекомендована к прочтению предпринимателям, студентам, всем, кто хочет достигать поставленных целей.
  • Зигмунд Фрейд «Психология бессознательного». Одна из самых известных книг по психологии от основоположника психоанализа. Главы этой книги «Анализ фобии пятилетнего мальчика», «О сновидении», «Я и Оно» доказывают, что сознание и бессознательное – неотделимые понятия, влияющие друг на друга. Фрейд рассматривает бессознательные мотивы, как определяющие в жизни. Его часто критикуют за однобокость суждений, однако его методы до сих пор успешно используются в диагностике психологических расстройств и при психотерапии.
  • Луиза Хей «Чудеса наших дней» – отличная книга по позитивному мышлению. Психологией на любительском уровне многие начинают заниматься именно после книг по положительному мышлению. Читатели отмечают, что их жизнь изменилась в лучшую сторону после прочтения книг Луизы Хей.
  • Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». Одна из самых читаемых книг по психологии, дающая ответы на вопросы, как разобраться в самом себе и отыскать свой верный путь. Как научится жить без лишнего беспокойства и стресса. Книга дает мудрые советы, применимые в повседневной жизни.
  • Наполеон Хилл «Думай и богатей». На основе многолетней работы с миллионерами Америки, автор выработал собственную стратегию материального благополучия. В книге собрано 16 секретов, или законов, соблюдая которые, человек приходит к богатству. Книга заставляет не просто задуматься, но и начать воплощать прочитанное в жизнь.
  • Брайан Трейси «Психология достижений» – эту книгу по психологии рекомендуют многие люди. Прочтение поможет осознать степень ответственности, увидеть возможности для реализации своего потенциала. Психология достижений – это своего рода, «волшебный пендель», который поможет открыть глаза на многие проблемы, имеющиеся в жизни и начать жить по-новому, применяя полученные знания.
  • Виктор Шапарь «Психология манипулирования. Из марионетки в кукловоды». Книга поможет распознать и прекратить манипуляции собой и своими ресурсами со стороны знакомых, родственников и коллег. Здесь приведены эффективные приемы, которые помогут влиять на мнение окружающих. Очень интересная и полезная книга по психологии как для начинающих, так и для опытных специалистов.
  • Ирвин Ялом Лжец на кушетке – юмористическая и очень искренняя книга, рассказывающая о буднях психотерапевта. Наверняка, каждому психологу захочется ее прочитать. Психологи и психотерапевты – тоже люди, у них есть свои переживания, взлеты и падения. О чем думают эти специалисты, пока вы расположились на кушетке и рассказываете им о своем детстве? Автор приоткроет завесу над этой тайной.

Психология детей – литература для родителей

Невозможно изучать психологию и не остановится на особенностях воспитания, родительства и общения с детьми. В этих сферах жизни психология помогает достичь гармонии в семье, вырастить успешного и счастливого человека и избавится от множества проблем путем воспитания. Книг по детской психологии – великое множество, но мы предлагаем вам начать именно с этих:

  • Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Вопросы воспитания детей актуальны всегда. Не бывает послушных и детей, с которыми не возникает сложных вопросов. Психология – это не просто наука, это еще и эффективная помощница, способная улучшить отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитателями. Книга содержит интересные уроки и задания для родителей. Авторские диалоги, приведенные в качестве примеров разрешения конфликтов, помогут быстро отыскать решение из казалось бы тупиковой ситуации. Не стоит забывать о том, что детская психология отличается от взрослой. Поэтому найти подход к своему ребенку – это святая обязанность любого родителя.
  • Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Авторы – обе многодетные матери, вырастившие по 3 ребенка каждая. В книге раскрыты секреты общения, понимания и любви к ребенку. Сквозная мысль книги состоит в том, что менять нужно что-то в себе, а не в ребенке, и так можно достичь более значимых результатов. Книга поможет обрести доверительные отношения, найти общий язык как с непослушной трехлеткой, так и с гордым подростком.
  • Ольга Юрченко «Вся правда о детской лжи, или Что нужно знать родителям юных обманщиков». Когда родители уличают ребенка во лжи, они не всегда придают этому большое значение, думая, что проблему ребенок перерастет. Однако за враньем могут стоять серьезные проблемы, страхи, которые необходимо решить путем доверительного общения. В книге автор приводит хорошие упражнения, задания и вопросы, ответы на которые помогут решить каждую конкретную ситуацию.

Автор Котова И.

Annotation

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учеб¬ному курсу «Общая психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагоги¬ческой науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные про¬цессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные осо¬бенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом. Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

Общая психология

Предисловие автора

Часть 1 Введение в общую психологию

Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы

Глава 2. Психология в структуре современных наук

Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции

Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека

Глава 5. Психологическая теория деятельности

Глава 6. Неосознаваемые психические процессы

Часть 2 Психические процессы

Глава 7. Ощущение

Глава 8. Восприятие

Глава 9. Представление

Глава 10. Память

Глава 11. Воображение

Глава 12. Мышление

Глава 13. Речь

Глава 14

Внимание. Глава 15

Воля

Глава 15. Воля

Глава 16. Эмоции

Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью

Часть 3 Психические состояния и их регуляция

Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма

Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний

Часть 4 Психические свойства личности

Глава 20. Личность

Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности

Глава 22.

. Направленность и мотивы деятельности личности

Глава 23. Способности

Глава 24. Темперамент

Глава 25. Характер

Общая психология

Предисловие автора

Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепризнанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются результатом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и соответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов.

Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии:

С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются отдельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При создании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебников и учебных пособий, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р …

Схожі:

Документи1. /Общая психология. Познавательные процессы_Козубовский В. М_2008 -368с.pdf Документи1. /Общая психология. Познавательные процессы_Козубовский В. М_2008 -368с.pdf
Документи1. /возрастная психология/Абрамова Г. практикум по возраст психологии.doc2. /возрастная… Документи1. /возрастная психология/Абрамова Г. практикум по возраст психологии.doc2. /возрастная…
Документи1. /возрастная психология/Абрамова Г. практикум по возраст психологии.doc2. /возрастная… Документи1. /возрастная психология/Абрамова Г. практикум по возраст психологии.doc2. /возрастная…
Документи1. /возрастная психология/Абрамова Г. практикум по возраст психологии.doc2. Документи1. /возрастная психология/Абрамова Г. практикум по возраст психологии.doc2.
Документи1. /возрастная психология/Абрамова Г. практикум по возраст психологии.doc2. Документи1. /возрастная психология/Абрамова Г. практикум по возраст психологии.doc2.
Презентация на тему » Общая Фическая Подготовка «Общая физическая подготовка один из важных компонентов спортивной подготовленности спортсменов и является базовой основой в физической…

Документи

Документи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector