Юрий бурлан, векторно-системная психология. системно-векторная психология, тест на определение вектора
Содержание:
- Обучение: правильная подача информации – залог успеха
- Эволюция системы
- Развивающие занятия для детей. Чем заняться?
- Натяжение между зрением и обонянием
- Остановите карусель. Я больше не буду худеть!
- Депрессия — издевательство или беспристрастный механизм?
- Вотчина звукового вектора: есть, где развернуться
- Часть 1. Звуки космоса: для тех, кто слышит
- «Даже «спасибо» не сказал!»
- Практические советы для развития маленьких гениев
- Наполнение звуковых нехваток. Звуковое счастье
- Обучение детей со звуковым вектором точным наукам
- Мистер Геликоптер
- Духовный поиск умер, продолжаем духовный поиск
- Обходной путь в никуда. Анестезия и самообман
Обучение: правильная подача информации – залог успеха
Лучшим способом подачи материала для звуковика будет то, что считается самым непедагогичным подходом в средней и высшей школе: написать на доске задание и оставить ребенка поразмыслить над ним некоторое время. Можно дополнить задание схожими более простыми решениями, но не полностью аналогичными (иначе будет слишком просто справиться с заданием).
Такие способы часто предпочитают звуковые профессора в университетских аудиториях, по собственному опыту выстраивая работу с группой. В специализированных математических школах также используют такой подход, абстрактно описывая основные свойства тех или иных функций и сразу переходя к практике. Этот принцип можно взять за основу и в других дисциплинах, и дома: не надо разжевывать звуковому ребенку простые истины, достаточно их обозначить в общих смыслах. Домыслить дальше – его задача, но результат нужно перепроверить.
Звуковая мысль охватывает большой объем связей между теми или иными событиями, это энергозатратно и требует большого сосредоточения. Неудивительно, что сосредотачиваясь на своих мыслях, эти дети забывают поесть, завязать шнурки, даже могут не сразу заметить красный свет светофора. Но благодаря такому интеллекту звуковики становятся создателями глобальных экономических моделей и квантовыми физиками. Квантовая физика и генная инженерия развития сегодня – последние отрасли, еще не изученные до конца и представляющие интерес для пытливого ума звуковиков. Но ненадолго.
Эволюция системы
Описанные взаимодействия и напряжения свойственны архетипичной человеческой стае, но они помогают понять причины, на первый взгляд, странных поступков представителей описанных векторов в состоянии стресса, а также увидеть перспективу развития общества.
В современных условиях система взаимодействия уретрального вектора и четверки верхних векторов усложнилась настолько, что потребность в тех действиях, которые были продуктивны и необходимы в архетипе, отпала. В современном обществе не нужен оральный оговор кожно-зрительной самки, потому что даже если она виктимна, от нее уже не исходит такая угроза обществу (один человек ничего не решает). Но оральник, следуя архетипичной программе, продолжает оговаривать, и мы получаем чистой воды клевету.
Четверка верхних векторов задает направление движения. В настоящее время получает мощное развитие квартель информации. Но если женская зрительная мера уже практически закончила свое развитие, то мужская только начинает этот путь, потому что лишь очень недавно, благодаря развитию медицины, слабенькие здоровьем кожно-зрительные мальчики стали выживать. И впереди у нас еще один виток культуры, но уже по мужскому типу, для которого приоритетом будет не борьба за физическое выживание, а стремление к хорошим внутренним состояниям
Это приведет к изменению ценностей в обществе, привлечет внимание к психологическим проблемам человека
Звуковая мера тоже находится в процессе своего развития. Завершив попытки познания мира через музыку, науку, философию, мы подошли к необходимости познания психического. Пока пути раскрытия психического не очевидны для большинства звуковиков, поэтому в обществе ярко проявляются плохие состояния звукового вектора и в стремлении заглушить их — обращение к наркотикам, суициду, терроризму.
Желание к познанию своего «я», законов мироздания в звуковом векторе выросло, а его наполнения не происходит, поэтому по-прежнему актуальным остается напряжение между звуком и обонянием. Для обонятельника сейчас звуковик, как никогда, представляет угрозу выживанию общества, а значит, для него лично. На фоне этого напряжения, запаздывания развития звуковой меры и происходят сегодняшние события в обществе.
Изменилось положение уретрального вождя. Если в небольшой стае он полностью покрывал всех своих запахом, создавая естественное ядро стаи, то сейчас, с увеличением численности народов и всеобщей глобализацией, такое управление становится неэффективным. Оно может иметь место в небольших государствах или крупных корпорациях, но для большой группы людей такой механизм управления теряет свое значение.
То же самое можно сказать и про обонятельника, который способствовал ранжированию членов стаи за счет одного своего присутствия. С помощью его феноменального нюха отсекались больные части. Сейчас, в связи с теми же процессами глобализации, это невозможно, для управления процессом ранжирования обонятельной мерой были созданы деньги и финансовые системы. Запахи начинают играть все меньшую роль в нашем взаимодействии. Мы все больше становимся ЧЕЛОВЕКАМИ, уходя от животного уровня. Мы вплотную подошли к необходимости познания себя, бессознательных законов, по которым живет каждый человек и любая группа, — единственной возможности вырасти в новые, более совершенные формы управления человеческим обществом.
Это лишь наброски к теме о законах управления обществом, которые на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрываются более полно и дают возможность понять все закономерности взаимодействия людей в группе, принципы построения природной иерархии и их эволюцию во времени. Понимание природных законов дает четкую картину мира, в которой каждый человек занимает свое, предназначенное ему природой, место и полностью реализует свой природный потенциал.
Корректор: Наталья Коновалова
Развивающие занятия для детей. Чем заняться?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что можно не только не мешать ребенку вслушиваться (часто для этого он ищет уединения в шкафу, комнатной палатке, закрывается в комнате), но и помочь. Обеспечив тишину в детской, можно включать тихую классическую музыку. Если время от времени такая музыка будет звучать дома как фон, ребенок станет вслушиваться в ее звуки. При этом он получит очень важный для звуковика навык сосредоточения на звуках внешнего мира. А позже этот опыт поможет и в сосредоточении на смыслах изучаемого в школе материала.
Спортивные секции, подходящие для звукового ребенка – плавание и дайвинг. А лучшее хобби – музыка. Учеба в музыкальной школе способствует развитию способностей звукового ребенка. Но не отдавайте его на «горн и барабан», лучшим выбором будут скрипка или фортепиано. Это очень желательно, даже если не пригодится ему в дальнейшем. Музыкальное образование является для звукового ребенка профилактикой депрессивных состояний. Чтобы воспроизводить звуковые вибрации ребенок вынужден экстравертироваться, что дает ему нужный навык работы ума.
До 16 лет задача родителя – окружить ребенка тишиной и поощрять пытливость его ума. Конечно, нельзя гарантировать тишину в детском саду и школе. Но звуковой ребенок должен социализироваться среди одногодок, ведь в дальнейшей жизни ему среди них жить. Дома можно компенсировать полученный стресс тихой музыкой, полным, но не долгим уединением (не удивляйтесь, когда ребенок радуется тому, что родители оставляют его дома одного), или, например, наблюдением звездного неба, светящегося на потолке от ночника.
Ночное небо – вообще любимое зрелище для звукового ребенка. Астрономия для него – приятное и увлекательное хобби. Начиная с пяти лет, он задает вопросы о звездах и о небе, о том, откуда все взялось и, главное, зачем. Родителей это часто ставит в тупик, так как должными знаниями они не всегда обладают. Лучшим выходом станут книги
Выдумывать что-то или уходить от вопросов ребенка не стоит, так можно потерять авторитет в его глазах, а для будущего маленького гения это очень важно. А книга станет источником необходимых ответов
Натяжение между зрением и обонянием
Взаимодействие между людьми происходит через феромоны — особые запахи, не воспринимаемые сознанием. Посредством этих запахов мы распознаем друг друга. Больше всего феромонов испускают люди эмоциональные. Они самые заметные. А обонятельник не пахнет, потому что стремится к меланхолии — полному отсутствию эмоций, чтобы быть незаметным на ландшафте. Поэтому в наших ощущениях его как бы и нет, а его появление всегда внезапно, словно из воздуха, и это вызывает страх у представителей других векторов. Его боятся, и он использует этот страх для управления, чтобы каждый член стаи ранжировался: занимал свое место и работал на благо стаи.
Больше всего боится обонятельника кожно-зрительная самка. Рядом с ним у нее возникает сильная эмоция страха смерти. Обонятельник «не спускает с нее своего носа» — прежде всего потому, что возле вождя должна находиться развитая в своих свойствах кожно-зрительная женщина с большим потенциалом любви и милосердия, ведь именно от ее состояния очень многое зависит в стае. Будучи в состоянии любви, она будет способствовать выживанию стаи, снижая естественную неприязнь между ее членами за счет введения культуры. А это всегда на руку обонятельнику, главное желание которого — выжить во что бы то ни стало. Развитый обонятельник осознает, что выжить он может только вместе со стаей.
Он делает все, чтобы на место музы вождя не попала неразвитая, виктимная (в состоянии «жертвы», бессознательно ищущая страданий) кожно-зрительная самка, которая может стать причиной гибели самого вождя и всей стаи вместе с ним. Появление виктимной самки в стае вызывает обострение неприязни и расшатывает группу людей изнутри. В качестве примера такого негативного влияния в наше время можно привести случаи, когда появление виктимной девушки на свадьбе обязательно заканчивается дракой.
Однако развитая кожно-зрительная самка уже не боится обонятельного советника, потому что ее страх выведен наружу, преобразован в чувство любви. Когда она находится в любви земной, в попытке создания абсолютной эмоциональной связи, жертвенности, в попытке раствориться в другом, в мужском, — она не управляема страхом.
Между обонянием и зрением возникает интрига. Здоровая, развитая кожно-зрительная царица должна испытывать напряжение в отношениях с обонятельным советником, а не управляться им. Это противостояние легче всего проследить в истории, в дворцовых интригах. Мы читаем об этом в романах о жизни французского и русского двора. Примером могут послужить отношения кардинала Ришелье и королевы Анны Австрийской при дворе французского короля Людовика XIV.
Итак, одним из основных факторов развития в сложной системе управления древней стаи является напряжение между зрительной и обонятельной мерой.
Остановите карусель. Я больше не буду худеть!
Конечно, следить за своей внешностью неплохо и даже необходимо. Но, в случае когда в приоритет поставлен некий надуманный и недосягаемый образ, а невозможность его достичь становится источником душевного страдания, нужно сделать шаг к осознанию своей природной заданности и… поднять планку. Да-да, поднять! Потому что зацикленность на теле, неприятие его природной формы не дает получать наслаждение от жизни, такой разнообразной и непредсказуемой.
Когда приходит глубокое понимание себя, своих внутренних и внешних особенностей, все начинает видеться по-другому: появляются новые интересы — и удовольствие от реализации своих природных свойств начинает естественным образом заполнять те пустоты, которые раньше приходилось заполнять исключительно удовольствием от пищи. И это дает возможность сдвинуть свой вес с мертвой точки. Вот что говорят об избавлении от лишнего веса люди, освоившие системное мышление:
«До тренинга жуткое недополучение удовольствия от жизни, глубокая депрессия и отсутствие всяческих желаний. Основным способом получить хоть какое-то удовольствие было навязчивое желание есть. Есть безмерно. И ничего поделать с этим желанием я не мог. После тренинга по системно-векторной психологии ожил, задвигался, появились желания, появилась возможность удовлетворять эти желания. Как следствие, пропал навязчивый жор, стал меньше есть, больше двигаться, дел в жизни прибавилось, завертелось как-то все. И вес начал уходить.
Кто-то скажет: «Ничего особенного, спортзал и сбалансированное питание, и никаких психологических тренингов не нужно». Да, это так… если стоит цель похудеть. Только похудение не было моей целью. Когда тебе не хочется жить, когда жизнь в тягость, когда не находишь ответа на вопрос о смысле жизни, то как-то не до спортзалов. Нет моральных сил в таких состояниях, чтобы хоть что-то сделать…»
Владимир П., информатик-экономистг. Ставрополь
Читать полный текст результата
«Я больше не боюсь руки из-под кровати. Я больше не виню себя за многие свои поступки. Я понимаю, почему люди такие, а не другие. Я похудела на 18 кг, почти вернулась к своему природному весу. Меня больше не влекут мистические гадательные мастерские. Я стала менее эмоциональной, но более чувственной. Я перестала отворачиваться от страшных новостей и эмоциональных моментов. Политика и история стали очень интересны. Я люблю!!!!! Мир начал раскрывается, и в этом нет никакой мистики!»
Эва Б., лингвистг. Мармарис, Турция
Читать полный текст результата
Корректор: Галина Ржанникова
Депрессия — издевательство или беспристрастный механизм?
Вся дальнейшая история развития человечества со всеми ее войнами, научными открытиями, трагедиями и достижениями — это процесс поиска ответов на звуковые вопросы: кто я? в чем смысл жизни?
Были верования и религии. Философия и наука. Классическая музыка и литература. Были великие социальные преобразования, идеологии. И ведь все началось с того, сидящего в темноте, тишине и одиночестве первого человека по имени Адам…
Хорошо, все это было. А что сегодня? Музыка и литература уже не те. На религию и философию даже намекать не хочется. Ну хотя бы великие социальные преобразования, идея, которая произведет революцию в умах и сердцах людей!.. Нет, ничего, пустота.
Осталась только депрессия, в которой корчатся звуковые души. 5 % от коллективного бессознательного — это «звук». Сколько из них все еще в тупике духовного поиска?.. Сколько это человек?! И ведь они не могут в полной черноте депрессии нащупать хотя бы подсказку, что это страдание — не проклятие бога, не его злобная насмешка. Это кнут, заставляющий развиваться. Ведь это вопрос даже не отдельно взятой звуковой жизни, а всего Вида.
На самом деле депрессия — это результат работы простого бессознательного механизма. Его можно сравнить с физическим голодом: если человек чувствует легкий голод, он резво бежит в магазин, выбирает еду, накрывает на стол. А если человек не ел дней десять, полтора месяца? Это же будет лежащий, переполненный страданием полумертвый объект.
С психикой то же. Ее суть — желание. В звуковом векторе — это жажда смысла, исчисляемая в объеме «бесконечность». Если человек только загорелся поиском ответов на вопросы о жизни и смерти, он с энтузиазмом читает книги по философии, религии, эзотерике. Он листает интернет, страница за страницей. Ищет единомышленников. А когда он уже намыкался и сотню, тысячу раз оказался в тупике? Он голоден до изнеможения, до депрессии, апатии, до суицидальных мыслей.
В это же время депрессия остается лишь природным механизмом, суть этого явления — заставить звуковика выполнять видовую роль. Разумеется, речь идет не про первичную: слушать, как крадется голодный хищник по дикой прерии, а про современную — познание самого себя.
Вотчина звукового вектора: есть, где развернуться
Природа все продумала до мелочей. «Нормальные» люди воспринимают себя и мир снаружи. Вот есть я, а есть друг Петя, начальник Иван и подружка Наташа. У человека со звуковым вектором от рождения голова работает немного иначе.
Звуковик воспринимает «мир внутри» и «мир снаружи» внутри собственной черепной коробки. Это очень интересный момент: в роли Я — сознание, место, где варятся мысли (порой светлые и ясные, как солнечные лучи, а в мраке депрессии — мутные, вязкие, тошнотворные). А что тогда в роли «мира снаружи»? Психика, бессознательное. Это именно та «территория», где звуковик должен работать. Главное иметь инструмент, чтобы эту работу делать — освещать познанием самого себя каждый темный уголок души.
Невозможно удержаться, чтобы не сказать здесь пару слов про вотчину самореализации звуковика — сознание и бессознательное. Ученые бьются над вопросами: что такое сознание? что такое разум? откуда берутся мысли? Это неразрешимая загадка для биологов, химиков, физиков, генетиков. Исследования мозговых механизмов проводятся по всему миру, и все ради того, чтобы познать самих себя. И ведь усердно ищут, да не там и не то!..
На тренинге «Системно-векторная психология» складывается четкое, внятное понимание, что есть суть человеческого сознания. Вы еще не догадались?
Мысленно вернемся к повествованию про мутации эволюции восприятия. Было «мы», желание растет, возникает мерцающее сознание благодаря добавочному желанию к пище у людей с кожным вектором — не у всех и не сразу. Потом желание и способность говорить, после желание передавать накопленный опыт детям и внукам. И вот «звук» выявляет ощущение собственной единственности. Случилось: ощущение связи всех со всеми скрылось под плотной пеленой… сознания.
И вот сидит теперь человек со звуковым вектором за компьютером, сознание имеет огромное, а чем его наполнить — найти не может. Он даже не осознает, что ему от природы дан абстрактный интеллект и тоже не просто так. Ведь ему, звуковику, «поручено» раскрыть абстрактную сущность — психику. Увидеть, потрогать ее невозможно, только проработать сознанием объем бессознательного, слой за слоем. Интересно и то, что сознание у каждого человека его личное, индивидуальное, а начиная раскрывать душу, он находит там… коллективное бессознательное.
Сознание — инструмент для реализации желаний. В случае со звуковым вектором это тоже так. Именно в звуковой голове происходят процессы, которые мы можем назвать эпилогом эволюции восприятия реальности.
Часть 1. Звуки космоса: для тех, кто слышит
Я верю, друзья, караваны ракет
помчат нас вперёд от звезды до звезды…
В.Войнович
Школьный учитель и автор научно-фантастических рассказов, анальный звуковик К.Э. Циолковский от религиозно-философской идеи космизма пришел к теории космонавтики и ракетостроения. Сидя на террасе своего домика в Калуге, он на деревянном самодельном станке гофрировал оболочки для дирижаблей и твердо верил в караваны ракет на реактивном топливе. Еще в начале ХХ века Циолковский теоретически обосновал возможность полетов в безвоздушном пространстве и предопределил облик будущего космического корабля.
Мечта Циолковского о преодолении земного притяжения стала реальностью благодаря конструкторскому таланту другого человека – кожного звуковика и гениального инженера С.П. Королёва. Воодушевленный идеями Циолковского, Королёв с юности занимался планеризмом, а в 23 года приехал в Калугу к знаменитому теоретику. Уже через год талантливый авиаконструктор создаст планер, на котором впервые будут выполнены сложнейшие фигуры высшего пилотажа, так называемые «мертвые петли»… А тогда в Калуге Королёва встретил высокий худой старик в длинном темном пальто со слуховой трубой в руке. Циолковский был глуховат и сам мастерил различные по форме слуховые трубы и воронки, которые называл «слухачи». Вспоминает Королёв:
«Беседа была недлинной, но обстоятельной. Когда я с присущей молодости горячностью заявил, что отныне моя цель – пробиться к звездам, Циолковский улыбнулся:
– Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику. Оно потребует знаний, настойчивости, воли и многих лет, может, целой жизни.– Я не боюсь трудностей.
– Начните с того, что перечитайте все мои работы, которые вам необходимо знать на первых порах. Прочтите с карандашом в руках. Я всегда готов помочь вам».
Трудностей Королёв не боялся и действительно посвятил космосу всю свою жизнь. Уже 17 августа 1933 года стартовала сконструированная под его руководством первая советская ракета на жидком топливе – был сделан первый шаг к невероятной, фантастической цели. В 1938 году по навету завистников, преследовавших свои шкурные интересы, руководитель группы разработчиков реактивных двигателей С.П. Королёв был арестован. Ему предстояли шесть лет лагерей и закрытых «шарашек». Ни арест, ни жестокие избиения в застенках НКВД не сломили веры С.П. Королёва в возможность межгалактических полетов и в то, что он сумеет осуществить задуманное более экономичным и эффективным способом, нежели его соперники и клеветники.
В 1946 году отставание СССР от американцев в атомном проекте было смерти подобно, и Королёва, вчерашнего зэка, назначили главным конструктором баллистических ракет дальнего действия. Результатом его работы станет первая в мире межконтинентальная ракета с ядерным зарядом. Она доставит на околоземную орбитупервый искусственный спутник Земли и первого космонавта планеты – Ю.А. Гагарина.
Сейчас редко вспоминают, в каких нелегких условиях велась тогда работа. И дело не только в нашем отставании от американцев. Внутри страны хватало деструктивных сил, поднимавших волну против нового и нужного направления – атомной физики. Уже горела на костре мракобесия «продажная девка империализма» генетика, следующими должны были пасть «идеалистические» теория относительности и квантовая механика. Готовилось всесоюзное совещание физиков, где должен был прозвучать отпор «физическому идеализму, космополитизму и низкопоклонству перед Западом».
В последний момент приказом И.В. Сталина совещание было отменено. Л.П. Берия, курировавший атомный проект, провел совещание с И.В. Курчатовым, который высказался вполне определенно: «Мы делаем атомную бомбу, действие которой основано на теории относительности и квантовой механике. Если от них отказаться, придется отказаться и от бомбы». Так политическая необходимость дала возможность звуковым физикам продолжить работу, а стая продолжила свой путь по обонятельно-звуковому коридору выживания.
«Даже «спасибо» не сказал!»
В противоположность кожному вектору Системно-векторная психология выделяет обладателей анального вектора, которые никогда не требуют награды или компенсации за свои услуги, готовы делать все безвозмездно, но если вы не скажете им «Спасибо», то могут обидеться на всю жизнь. Такие вот они честные, справедливые, но очень злопамятные и обидчивые. Главной ценностью жизни для анальников являются почет, уважение, а также гармония в семье и верные друзья. Материальные ценности их не очень интересуют, зато ради похвалы зачастую готовы в лепешку разбиться.
Перфекционисты по природе, люди с анальным вектором все привыкли делать идеально. Отличной мотивацией для них будет, если вы их похвалите, отметите, еще лучше, если это будет публично. Например, вручение похвального листа или грамоты при всем коллективе фирмы или школы принесет человеку с анальным вектором столько удовольствия, сколько кожнику приличная премия. Не будет похвалы или хотя бы простого «спасибо», анальник скиснет, расстроится и будет выполнять работу с меньшим удовольствием и охотой. Главное, не переборщить, ибо люди с анальным вектором привыкли получать ровно столько, на сколько заслуживают, по справедливости. Хорошим поощрением также станет что-то связанное с семьей или любимым делом. Например, женщина с анальным вектором обрадуется подарку различных принадлежностей для готовки или вязания.
Практические советы для развития маленьких гениев
Не стоит останавливаться на мобильных приложениях и современных изданиях, предназначенных «маленьким гениям». Эти пособия обычно касаются развития свойств зрительного (пазлы, лабиринты) и кожного (логические игры, конструкторы) векторов. Абстрактному звуковому интеллекту подойдет, скорее, японский кроссворд, где по числам нужно разгадать рисунок, нежели судоку или «найди похожее». Интерес же к картам у звуковика имеет математический характер: исход игры обуславливается решением задачи вероятностей, а не «удачей», как считают многие кожники. Часто именно звуковики занимают топовые места среди игроков в покер, сознательно производя нужные расчеты.
Звуковой ребенок – потенциальный гений. И он им станет, если в процессе воспитания родители сумеют обойти критические для звукового развития моменты в современном мире. Один из таких моментов – раздражение родителей из-за сонливости звукового ребенка днем и его полного нежелания вовремя ложиться спать.
При этом звуковой ребенок действительно очень бодр и умственно активен именно поздно вечером. Лечь пораньше он может только вследствие здоровой умственной нагрузки и соответствующего утомления, а значит можно «подарить» ему лишний час бодрствования при условии чтения научно-популярной литературы. Получив необходимую «пищу для ума», ребенок легко сможет заснуть. И утром его будет легче разбудить в садик или школу.
Наполнение звуковых нехваток. Звуковое счастье
Распознавание смыслов — единственное, что наполняет звуковые нехватки. Важен не поиск сам по себе, важен найденный смысл. Но не все смыслы одинаково хороши. Чем точнее, чем ближе раскрытый смысл к первопричине бытия, чем большее отношение имеет к замыслу мироздания — тем большее наполнение он дает.
Наполнение в звуке — наибольшее счастье из всех возможных его категорий, недоступное в других векторах. Это называется духовным состоянием. Без всякой эзотерики. В звуковом векторе наивысший потенциал счастья, равный его гигантскому психическому объему. Ему дано природой больше всех. Именно поэтому с него такой жесткий спрос за невыполнение заложенной природной задачи.
И потому же эту бездонную голодную пропасть так трудно наполнить. Слишком велик объем звуковой психики. Гораздо легче сойти с дистанции прямиком в утиль, так и не познав никогда свое звуковое счастье.
С каждым новым рожденным поколением объем психики стремительно растет, в том числе и звукового вектора. Расширяется и углубляется величина его потенциала. Таков закон эволюции человеческой психики. Вместе с тем все сложнее становится наполнить звук реализацией его свойств — найти подходящие для раскрытия смыслы и идеи.
Обучение детей со звуковым вектором точным наукам
Логические игры, так развивающие способности кожных детей, быстро приедаются звуковикам. Перепрыгивая в уме несколько ходов решения, они мгновенно находят ответ, после чего откровенно скучают. Их сигнал нужно понимать правильно: они не зазнаются перед сверстниками, а действительно способны на большее и нуждаются в адекватной их уму нагрузке.
Арифметика рассматривается звуковиком не только как счет, где за каждой цифрой стоит определенное количество «яблочек с грушками», но и как определенный шифр. Именно звуковые дети — первые и единственные — решают школьные задачи повышенной сложности с числами, то есть такие, где учитываются и положительные, и отрицательные значения чисел.
Звуковой интеллект способен воспринимать окружающий мир абстрактно, с учетом всех его изменений, преобразований. То есть звуковику все равно, какими цифрами он оперирует – двузначными или пятизначными, важным для него остается действие: умножение, деление и т.д. Именно эти дети легко перемножают в уме большие числа, поражая окружающих. Для звуковиков же это проблемой не является, при нормальном развитии интеллекта им несложно освоить все 10 математических действий школьной программы.
Звуковому ребенку легче всех перейти от количественных образов к специальным обозначениям, заменяя реальных «2 туристов, идущих 3 часа» на абстрактные 2х при t=3. Способность быстро усвоить преобразования над абстрактными категориями делает ребенка «математическим гением» класса, и получение дальнейшего образования ему лучше продолжить в физико-математическом классе или лицее.
Мистер Геликоптер
Важную роль в жизни будущего авиаконструктора сыграла мать, которая посвятила свою жизнь воспитанию пятерых детей. Больше всего ее интересовали искусство и изобретения Леонардо Да Винчи. Увлечения матери попали на благодатную почву. Звуковой ребенок любил слушать мамины рассказы о бесконечности Вселенной и загадочных звездах. Но больше всего поражали его детское воображение рассказы о Леонардо Да Винчи и его идее создать «железную птицу» — летающую машину, которая поднималась в воздух с помощью мощного винта.
Мать привила будущему великому авиаконструктору любовь к музыке и литературе. Настольной книгой маленького Игоря стал роман Жюля Верна «Робур-завоеватель», где описан летательный аппарат, отдаленно напоминающий вертолет. Однажды после чтения этого романа мальчику приснилось, что он находится на борту летающего корабля, из окон которого видно море и остров с пальмами. Этот сон станет явью через 30 лет — все это он увидит на борту спроектированного им самолета-амфибии.
После окончания гимназии родители определили Игоря в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, где уже учился их старший сын. Это было привилегированное учебное заведение, но Игоря не привлекала военная карьера, пусть и связанная с морем. Он отслеживал все технические новинки, во внеурочное время что-то конструировал в учебных мастерских. Желание строить аэропланы и летать на них окончательно созрело после появления в газетах сообщений о первых полетах американцев — братьев Райт.
Игорь Сикорский бросает училище и дальнейшую жизнь посвящает реализации своей мечты (более подробно можно почитать здесь).
Сикорский создал около 15 типов самолетов. После его изобретений начала развиваться многомоторная авиация. С 1939 года он перешел на конструирование вертолетов. На вертолетах Сикорского был совершен в 1967 году первый в мире перелет через Атлантический, а в 1970 году — через Тихий океан, правда, с дозаправкой в воздухе. Его изобретения положили начало новой эпохи, и за конструктором закрепилось прозвище «Мистер Геликоптер».
Духовный поиск умер, продолжаем духовный поиск
Итак, сегодня люди со звуковым вектором массово не выполняют свою видовую роль. А ведь на них возложена задача довести эволюцию восприятия реальности до логичного финала. А куда, собственно, этот процесс движется?
Здесь нужно вспомнить начало времен, когда человек ощущал себя неотделимой частичкой стаи — есть только сплошное, единое, неделимое МЫ. Именно в этом «мы» ощущается течение жизни. Шесть тысяч лет назад звуковик сосредоточился настолько, что выкристаллизовал новое ощущение, мировосприятие — Я. Точности ради стоит отметить, что это не было одномоментным переворотом: вот было ощущение себя частью целого и тут все, разом — ощущение собственной единственности.
Вспомните момент из своей жизни, когда случилось озарение новой мыслью, идеей. Не исчезает же в эту секунду то, чем вы жили до этого? Сначала новое и старое соседствуют, затем новое (если вы не отбросили мысль как ложную или бестолковую) все больше и больше вытесняет старое. Тот же процесс идет и в науке: сначала только один утверждает, что Земля круглая. А со временем старое представление о трех китах, слонах, черепахе исчезает во прахе.
Также происходит смена восприятия реальности. Древнего звуковика озарило — есть Я! — и постепенно это мироощущение завладело им, а потом постепенно было привито в той или иной степени всем людям. Что мы имеем сегодня? Человек достигает пика в ощущении собственной единственности.
Сопричастность к другим людям стремительно утрачивается. Где семейные кланы? Где безудержное желание родить детей? Где браки «один раз и на всю жизнь»? Эволюция затрагивает всех.
Звуковики не только отгораживаются от других людей, но часто и вовсе теряют связь с реальностью. Некоторые из своей комнаты-то не выходят и наушников с тяжелым роком не снимают. Отсутствие связи с другими людьми особенно остро ощущают именно звуковики, хотя достается всем. Хотя бы потому, что семь типов связей уже созданы и отработаны. Воплощение кожной связи — товарно-денежные отношения, экономические связи — основополагающие в современном мире. Анальная связь — связь между поколениями, оральная — речь и т. д. Получается только звуковой вектор еще не сделал свою работу.
Люди со звуковым вектором должны понять свою природную задачу, приложить максимум усилий для ее выполнения и снова совершить переворот в эволюции восприятия реальности.
Обходной путь в никуда. Анестезия и самообман
Нестерпимая боль звуковых пустот обрушивается на современных звуковиков уже в пубертате и порой заводит на ложный путь. Вместо подлинного поиска звуковых смыслов и приложения сил для рождения новых идей звуковики пытаются напрямую воздействовать на химию мозга наркотиками, анестезируя неотвязную боль. Отказ от реализации в пользу наркотиков — легкий и скорый тупик. Краш-тест для психики и тела с предсказуемым исходом.
Более безобидный, но не менее тупиковый путь — физическое воздействие на мозг через различные практики расширения сознания, такие как медитации и депривации. Они отключают те участки мозга, которые ответственны за восприятие пространства и времени. Через это мы получаем новый опыт в ощущениях, но не новый смысл. В этом опыте нет познания, для которого рожден звуковик.
Нельзя просто подменить работу по раскрытию прямым воздействием на мозг. Это короткий путь, но ведет он в никуда. В конце него самообман, а не звуковое счастье наполненности.