Определение категориальный императив

Идея кантовского категорического императива

Каждый в какой-то момент сделал или сделал вид, что поступил правильно, или нам стало плохо, если мы этого не сделали. Понятие категорического императива Канта глубоко связано с этим фактом.

Под категорическим императивом понимается действие или предложение, которые выполняются в связи с тем, что они считаются необходимыми, и при этом не должно быть больше причин, чем упомянутое рассмотрение. Они были бы конструкциями, которые сделаны в форме «я должен», без каких-либо других соображений, и они будут универсальными и применимыми в любое время и в любой ситуации , Императив является самоцелью, а не средством достижения определенного результата. Например, мы обычно можем сказать «я должен сказать правду», «человек должен поддерживать», «я должен помогать другому, когда ему плохо» или «мы должны уважать других».

Категориальный императив не обязательно должен иметь аддитивный смысл, но он также может быть ограничительным. То есть речь идет не только о том, чтобы мы что-то делали, но и о том, что мы не делаем или не делаем этого. Например, большинство людей не крадут и не вредят другим, потому что они считают такие действия чем-то негативным как таковым.

Категорический императив это чрезвычайно рациональная конструкция цель которого — рассматривать человечество (понимаемое как качество) как цель, а не как средство достижения чего-либо. Тем не менее, это императивы, которые трудно увидеть в реальной жизни в этом смысле, поскольку мы также очень зависимы от наших желаний и руководствуемся нашими действиями, основываясь на них.

Кантовские формулировки

На протяжении всей своей работы, Кант генерирует различные формулировки, которые обобщают моральный мандат, стоящий за категорическим императивом , В частности, выделяются пять основных дополнительных и связанных формул. Они основаны на существовании принципов, управляющих нашим поведением, которые носят субъективный характер, когда они действительны только для воли того, кто ими обладает, или объективны, если они действительны как для одного, так и для других, и имеют одинаковое значение для всех, независимо от того, кто выполнять. Рассматриваемые формулировки следующие.

  • Формула универсального права : «Работай только в соответствии с принципом, таким, что ты можешь одновременно хотеть, чтобы он стал универсальным законом».
  • Формула закона природы : «Работай так, как если бы твое действие стало по твоей воле универсальным законом природы.
  • Формула конца в себе : «Работай так, чтобы ты использовал человечность, как в своей личности, так и в личности любого другого, всегда с концом в одно и то же время и никогда не просто как средство».
  • Формула автономии : «Работай так, как будто с помощью своих изречений ты всегда был законодательным членом универсального царства целей».

В заключение, эти формулы предполагают, что мы действуем на основе универсальных моральных ценностей или что мы рационально считаем, что мы все должны следовать, навязанные самим собой своим собственным разумом и считая эти ценности самоцелью. Следуя этим принципам, мы будем действовать на основе наших категорических императивов ища счастья других и действуя морально, таким образом, чтобы мы также жили, поступая правильно, и получая удовлетворение от этого факта.

Библиографические ссылки

  • Echegoyen, J. (1996). История философии Том 2: Средневековая и современная философия. Редакция Edinumen
  • Кант И. (2002). Основы метафизики обычаев. Мадрид. Редакционный Альянс (Оригинал 1785 г.).
  • Патон, Х.Дж. (1948). Категориальный императив: изучение моральной философии Канта. Чикаго. Университет Чикагской Прессы.

Объективная этика

Если мы подходим к этике с теоретической точки зрения, то она должна, подобно математике, следовать неким объективным законам. А это значит, что нас не должно интересовать, может следовать им человек или нет. Эти законы просто указывают нам, что такое настоящая мораль. Это требования разума. Именно они и представляют собой категорические императивы Канта. Почему они так называются? Философ сам отвечает на этот вопрос. Это правила, которые делают определенные поступки необходимыми, безусловными. Мы должны абсолютно стремиться к ним, чтобы быть нравственными. Мы должны направить на их осуществление всю нашу волю. Мы должны приказать себе поступать так, а не иначе. Это повелительное (imperatives, по-латыни) требование. Раз мы можем это сделать, значит, должны, и никак иначе.

Совесть взаймы

Если вы имеете совесть,то вас имеют те,кто её не имеет.

К самому категорическому императиву придраться невозможно. Всё продумано, цельно и гармонично.

Но есть проблема другого свойства: императив заставляет думать. А думать мало кто хочет. А кто бы и хотел, да не умеет. Остаётся малая горстка людей, которые думать и хотят, и умеют. Но им – лень.

Поэтому скажу так: до Канта надо дорасти.

Вот когда у вас вопросы нравственности и добродетели выйдут на первый план, когда вы начнёте воспринимать окружающих вас людей хотя бы за людей, тогда и самое время задуматься о категорическом императиве.

А пока Золотое правило нравственности – это идеальный вариант. Думать особо не надо: нравится тебе что-то – вот так и поступай с людьми.

Ну, и Канта почитывайте на всякий случай. Захочется подумать – будет о чём.

Добродетель человеканачинается хотя быс мыслей о добре.

Добрая воля

Категорический императив Иммануила Канта, по глубокому убеждению мыслителя, является тем средством, которое позволит сделать процесс возвышения индивида до родового существа одновременно путем его нравственного совершенствования. Ведь в нем содержится закон, который бы соблюдался, если бы человеку ничего не мешало. А наша чувственная природа постоянно стоит на пути у морального добра. Поэтому следование ему является долгом. Для этого прежде всего нужно привить уму человека стремление к высшему благу. Тогда принуждающая сила, которая составляет сущность категорического императива Канта, сможет проявиться в виде объективного морального закона. Тогда люди будут совершать нравственные действия исключительно по принципиальным убеждениям. Поэтому ценность человеческого поступка будет определяться не по его цели, которая, как известно, может привести в ад, даже будучи благой, а по его максиме. Любое наше действие будет моральным только тогда, когда оно произойдет от уважения к моральному закону. Единственной движущей силой души, способной заставить нас до такой степени чтить эту максиму, является воля. Недаром категорический императив Канта гласит, что максима нашего устремления должна иметь силу принципа всеобщности. Так была сформулирована этика внутреннего убеждения и доброй воли. Можно сказать, что в этом аспекте Кант переходит от языка философии к проповеди. Но это и не удивительно, потому что его рассуждения очень соответствуют христианским принципам. Не эффект, не продуктивность, а намерение, устремление, соответствие моральному закону может служить критерием ценности. Поэтому все остальное – темперамент, счастье, здоровье, богатство (даже духовное), таланты, мужество – может порождать как благо, так и зло. Одна только добрая воля является источником высшей морали. Она ценна сама по себе, и имеет тот же внутренний свет, как и категорический императив. Имманиула Канта часто упрекали в том, что он поет дифирамбы доброй воле. Но таким образом он обосновывает самостоятельность личности и ее моральную автономию. Не свободная, а добрая воля является по-настоящему разумной. Она становится главной причиной того, что человек несет ответственность за свои действия. Она дает силу людям делать не то, что они могут, а то, что обязаны, как повелевает им закон разума.

Различные кантианские императивы

Иммануил Кант разделил понятие императива на две части: категориальный императив и гипотетический императив .

Категориальный императив

Категориальный императив имеет в своей основе понятие морали, принципов и уважения.

Любое действие, осуществляемое на практике, учитывает не только цель, на которую оно нацелено, но и способ достижения этой цели.

Помимо того, что принципиально важно, чтобы никто не пострадал, важно, чтобы поведение тех, кто осуществляет действие, имело внутреннюю моральную озабоченность, которая не зависит от наказания или любого другого вида травмы. Категорический императив гласит, что люди должны действовать в соответствии с тем, что они хотели бы видеть в качестве универсального закона, то есть они не должны делать другим то, что они не хотели бы, чтобы другие делали с ними

Из-за этой концепции права категорический императив также был обозначен как универсальный императив

Категорический императив гласит, что люди должны действовать в соответствии с тем, что они хотели бы видеть в качестве универсального закона, то есть они не должны делать другим то, что они не хотели бы, чтобы другие делали с ними. Из-за этой концепции права категорический императив также был обозначен как универсальный императив .

Пример категорического императива

Не двигайтесь на высокой скорости .

Обратите внимание, что в приведенном выше предложении моральное сознание человека, который произносит фразу, знает, что не ехать на высокой скорости — это долг; Это способ не рисковать своей жизнью, а не жизнью других, это быть ответственным перед собой и перед своим соседом. Одного этого достаточно, чтобы не практиковать движение на большой скорости

Обратите внимание, что нет никакого беспокойства о наказании, которое может быть применено, если эта обязанность не выполнена

Одного этого достаточно, чтобы не практиковать движение на большой скорости

Обратите внимание, что нет никакого беспокойства о наказании, которое может быть применено, если эта обязанность не выполнена

Независимо от наказания, мотивация к действию — это моральная забота, а не страх возможного штрафа.

Важность категорического императива

Понятие категорического императива имеет огромное значение в идеале гармоничной жизни в обществе, поскольку оно защищает то, что все люди ведут себя морально и морально и действуют, не нанося вреда другим и не пользуясь ими.

Философия категорического императива проповедует, что это должно применяться на практике по соображениям совести и морального долга, а не из-за страха получить наказание, если кто-то каким-то образом противоречит тому, что считается правильным.

Самым большим преимуществом применения этой философии на практике является мирное социальное сосуществование, поскольку принцип повседневной жизни не в том, чтобы делать с другими то, что человек не хочет делать с собой.

Гипотетический императив

Гипотетический императив является совершенно противоположным понятием категориального императива.

Основная идея категорического императива — следовать идее как способу достижения определенной цели. Существует прямая связь между действием и целью, то есть для достижения х, и это должно быть сделано.

Этот императив называется гипотетическим, потому что действие, необходимое для достижения цели, может или не может быть осуществлено на практике, в зависимости от воли и склонностей того, кто в конечном итоге его осуществит.

Однако не важно, соответствует ли эта цель принципам морали и этики. Цель состоит в том, чтобы иметь цель и действовать так, чтобы вас победить, независимо от обстоятельств и всего остального

Пример гипотетического императива

Если вы не хотите платить штраф, не ездите на высокой скорости.

Обратите внимание, что в приведенном выше предложении основной проблемой человека является неуплата штрафа. Моральной заботы о своей собственной целостности или физической неприкосновенности не существует

Что делает его «осторожным», так это гипотеза ареста, а не чувство ответственности

Моральной заботы о своей собственной целостности или физической неприкосновенности не существует. Что делает его «осторожным», так это гипотеза ареста, а не чувство ответственности.

Узнайте больше об императиве.

Разные аспекты

Итак, категорический императив Канта кратко можно охарактеризовать следующим образом: если человек будет совершать поступки, исходя из своих чувств и желаний, то он всегда будет зависеть от них. И если условия изменятся, то и принцип может быть не соблюден. А чтобы наступило всеобщее благо, человек должен руководствоваться моральным законом. Это возможно только в том случае, если принцип, являющийся движущей силой поведения, будет безусловным. Выше мы рассмотрели максиму философа о всеобщности и морали, который раскрывает осмысление социального индивида как нравственного существа. Но есть и иная формулировка категорического императива Канта. Она исходит из его критики современного мыслителю общества. С точки зрения философа оно развивается противоречиво и хаотично. Люди преимущественно нацелены на собственные эгоистические интересы. Их мораль – это постоянная дилемма между долгом и себялюбием. При этом различить доброе от злого в обыденном мире иногда просто невозможно. По мнению Канта, категорический императив является единственным светочем в этом темном царстве, где одно выдает себя за другое. Он представляет собой шаг вперед от обыденности к практической философии, когда интересы и склонности преодолеваются, а наступает сознание настоящего долга, который соответствует объективному закону морали, находящемуся внутри нас. Нужно только дать ему проявиться. Но как это сделать? Следует вооружиться мужеством, которое всегда сопутствует добродетели. Ведь последняя постоянно борется с порочными наклонностями. Затем надо иметь соответствующие моральные убеждения, позволяющие критиковать не только других, но в первую очередь самого себя. Ведь пороки – это внутренние чудовища, которые человек обязан побороть. Только в том случае, когда индивид преодолеет собственные соблазны лжи, разврата, жадности, склонности к насилию и так далее, и осудит самого себя, он будет достоин лаврового венца практического разума. Иначе он будет плыть по инерции в мире всеобщего отчуждения, а его свобода будет равна, по меткому выражению философа, вольности приспособления для вращения вертела, которое один раз завели, а дальше оно совершает свои движения по инерции.

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

категори́ческий,категори́ческая,категори́ческое,категори́ческие,категори́ческого,категори́ческой,категори́ческого,категори́ческих,категори́ческому,категори́ческой,категори́ческому,категори́ческим,категори́ческий,категори́ческую,категори́ческое,категори́ческие,категори́ческого,категори́ческую,категори́ческое,категори́ческих,категори́ческим,категори́ческой,категори́ческою,категори́ческим,категори́ческими,категори́ческом,категори́ческой,категори́ческом,категори́ческих,категори́ческ,категори́ческа,категори́ческо,категори́чески

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector