Психологическая характеристика деятельности

Социальное восприятие

Социальное восприятие — восприятие, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях.

Термин был предложен Джеромом Брунером в 1947 году для обозначения феноменов социальной детерминации процессов восприятия. Современная трактовка термина была дана в рамках социальной психологии.

К механизмам социальной перцепции относят: рефлексию, идентификацию, каузальную атрибуцию.

Эффекты восприятия

Социальному восприятию присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, называемые законами, эффектами или ошибками восприятия.

Эффекты стереотипизации:

  • Галоэффект (эффект ореола, эффект нимба или рога) — общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные черты.
  • Эффекты последовательности:
  • Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) — первая информация переоценивается по отношению к последующей.
  • Эффект новизны — новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее.
  • Эффект роли — поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность.
  • Эффект присутствия — чем лучше человек чем-то владеет, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.
  • Эффект авансирования — к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее несуществующих достоинств.
  • Эффект снисходительности — руководитель гипертрофирует позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные (характерно для руководителя попустительского и, в какой-то мере, демократического стиля).
  • Эффект гипервзыскательности — руководитель гипертрофирует негативные черты подчинённых и недооценивает позитивные (характерно для руководителя авторитарного стиля).
  • Эффект физиогномической редукции — вывод о присутствии психологической характеристики делается на основе черт внешности.
  • Эффект красоты — внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.
  • Эффект ожидания — ожидая от человека определённой реакции, мы провоцируем его на неё.
  • Внутригрупповой фаворитизм — «свои» кажутся лучше.
  • Презумпция взаимности — человек считает, что «другой» относится к нему так, как он относится к «другому».
  • Феномен предположения о сходстве — человек считает, что «свои» относятся к остальным людям так же, как он.
  • Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он.
  • Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося — информация о том, что могло бы произойти, но не произошло, игнорируется.

Атрибуция

Атрибуция — приписывание характеристик себе или другому человеку.

Под каузальной атрибуцией понимают интерпретацию поведения партнера по общению путём выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру. Каузальная атрибуция тем больше определяет социальную перцепцию (восприятие), чем больше дефицит информации о партнере по общению. Результаты приписывания могут стать материалом для формирования социальных стереотипов. Стереотипизация восприятия приводит к двум различным следствиям. Во-первых, к упрощению познания другого человека (людей). Во-вторых, к формированию предубеждений по отношению к представителям различных социальных групп (профессиональных, социо-экономических, этнических и т. д.)

Формирование впечатления

Формирование впечатления — процесс создания своих впечатлений о других.

Впечатления составляют:

  • Образцы поведения
  • Абстракции

Управление впечатлениями

Управление впечатлениями — поведение, направленное на формирование и контроль за впечатлением о себе других людей.

Тактики управления впечатлением:

  • Усиление собственной позиции
  • Усиление позиции собеседника

Самопрезентация — поведение, направленное на создание благоприятного или соответствующего чьим-то идеалам впечатления о себе.

Согласно данным исследования Гордона, произведённого в 1996 году, уровень успешности тактик управления впечатлением распределяется следующим образом:

  1. Представление собеседника в лучшем свете
  2. Согласие с мнением собеседника.
  3. Самопрезентация
  4. Комбинация 1-3
  5. Оказание услуг

Правда или действие. Вопросы для девочек (девушек)

Какое худшее свидание ты у тебя было? Опиши

Ты когда-нибудь была влюблена в парня подруги?

Если бы тебе пришлось встречаться с мальчиком в школе, кто бы это был?

Ты бы предпочла провести месяц без мытья волос или провести день без лифчика?

Ты когда-нибудь приглашала кого-нибудь на свидание?

Ты когда-нибудь была влюблена в человека лет на 10 старше?

Кто тебя больше всего целовал?

Какого размера ваш бюстгальтер?

Ты носишь трусики или стринги?

Ты когда-нибудь восхищалась собой перед зеркалом?

Было ли так, что парень, который нравился тебе, узнав об этом, тебя отверг?

Ты когда-нибудь была на свидании?

Что самое неловкое, что ты сделала в отношениях с мальчиком, который тебе нравился (тся)?

Какой романтический фильм тебе нравится, но ты скрываешь это?

Ты когда-нибудь хотела быть черлидером?

Кто красивее? Кит Харингтон или Дженсен Эклс?

Если бы ты могла выйти замуж за знаменитость, кого бы предпочла?

Что ты делаешь, чтобы выглядеть более привлекательней?

В кого влюблена?

Какую прическу ты всегда хотела, но боялась попробовать?

Что самое неловкое, что ты сказала или сделала перед тем, кто тебе нравится?

Какую часть своего тела ты любишь, а какую – нет?

В какую знаменитость была влюблена?

Если бы ты могла что-то изменить в своем теле, что бы это было?

Кого ты ревнуешь?

Если бы ты могла быть другим человеком, кем бы хотела быть?

Ты бы поцеловала парня на первом свидании?

Кто из  одноклассников по твоему мнению самый симпатичный? Назови пять человек.

Сколько детей вы хотите иметь в будущем?

Кого ты ненавидишь больше всего?

Если ты вы могла пойти на свидание со знаменитостью, кто бы это был?

Если бы ты оказалась на необитаемом острове, с кем бы ты хотела попасть туда из нашей школы (группы, коллектива)?

Ты когда-нибудь флиртовала с братьями своего (й) лучшего(й) (по)друга(и)?

Тебя когда-нибудь бросали? Если да то почему? По какой причине?

Вы когда-нибудь были влюблены в парня подруги?

Что самое сексуальное в парне?

Что самое сексуальное в девушке?

Какую физическую особенность ты бы изменили в себе, если бы могла?

Ты бы предпочла быть парнем, нежели девушкой? Почему?

Профессия вашей мечты, какая она?

Если бы ты могла есть все, что хотела, не растолстев, что бы это была за еда?

Если бы вам пришлось провести игровое шоу с кем-то в этой комнате, кого бы вы выбрали?

Ты бы провела год без телефона, если бы это означало, что ты могла бы выйти замуж за человеке своей мечты?

Ты застрянете на острове десертов и можете принести только пять вещей. Перечислите их.

Если бы ты могла носить только одну прическу на всю оставшуюся жизнь, какая бы это была причёска? Опиши

Ты должна отказаться от одного предмета макияжа на всю оставшуюся жизнь. Что бы это было? Вариант должен быть только тот, чем пользуешься, к примеру, если красишь ресницы, могла бы отказаться от этого навсегда?

Будешь ли ты встречаться с кем-то ниже тебя?

Если бы кто-то заплатил тебе 1000 долларов за то, чтобы ты одела бюстгальтер на рубашку (майку), ты бы сделала это?

Методы развития

Развитие способностей у детей:

  1. Игра. Нужно играть с ребенком, чтобы он примерял на себе роли. В дальнейшем он сам начнет выбирать персонажей, роль которых ему хочется выполнять.
  2. Индивидуальность. Преподаватель помогает ребенку выбрать интересующий его кружок, записаться в спортивную секцию, если есть тяга. Родители должны одобрять его намерения, не препятствовать развитию индивидуальности.
  3. Рост. Ребенок должен принимать участие в соревнованиях, конкурсах, выступлениях, связанных с любимым делом. Так малыш сможет ощутить первые ноты славы, вкус победы, горечь от поражений.
  4. Мастерство. Наступает после тренировок, познания сферы. Если ребенок не остановился перед неудачами, сложностями, он может добиться больших высот.

При выявлении интересующего направления необходимо регулярно практиковаться, стараться овладеть новыми знаниями, умениями, чтобы развитие было активным, приносило плоды.

В словаре Ожегова

ДЕЙСТВИЕ, -я, ср. 1. Проявление какой-н. энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность, функционирование чего-н. Машина в действии. Продлить д. договора. Закон обратного действия не имеет. Привести в д. 2. Результат проявления деятельности чего-н., влияние, воздействие. Предупреждение не возымело действия. Лекарство оказало свое д. 3. обычно мн. Поступки, поведение. Самовольные действия. Противозаконные действия. 4. События, о к-рых идет речь. Д. происходит в 15 столетии. 5. Часть драматического произведения. Комедия в трех действиях. 6. Основной вид математического вычисления. Четыре действия арифметики. * Военные действия — война, боевые операции. Под действием чего, в знач. предлога с род. п. — то же, что под влиянием чего. Преступление под действием алкоголя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector