Виды познавательной деятельности
Содержание:
- Тема 14. Познание. Познавательная сфера личности: Воображение (2 часа)
- Учебная деятельность
- Факты развития и жизненные условия
- Что такое ОКВЭД
- Особенности познавательной сферы и личности
- Роль взрослого в развитии познавательной сферы дошкольника
- Виды познавательных психических процессов
- Новообразования дошкольного возраста
Тема 14. Познание. Познавательная сфера личности: Воображение (2 часа)
Образовательные задачи:
1. Освоение системы научных понятий (знаний) о видах воображения, механизмахпереработки представлений в воображаемые образы, приемах создания образов,индивидуальных особенностях воображения.
- Формирование умения самостоятельно анализировать учебную и научнуюинформацию, обобщать и логически грамотно излагать материал по теме семинара.
- Овладение навыками и способами проектной деятельности как компонентапрофессиональной компетентности.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:
- Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности (дискуссия— круглый стол по предложенным вопросам).
- Виды воображения (презентация индивидуальных проектных разработок).
- Условия актуализации и развития воображения (проектный метод: создатьоригинальный проект школы будущего). .
Материалы для текущего контроля:
- Опорные конспекты глав учебника А. Г. Маклакова «Общая психология»
- Обобщающее резюме по результатам дискуссии.
- Групповая презентация проекта школы будущего.
Литература
21 стр., 10094 слов
Учебная деятельность
1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам).
2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).
3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно).
4. Способности к учению:
a. особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению),
b. осмысленность восприятия учебного материала, быстрота его осмысления,
c. уровень и характер преднамеренной и осмысленной памяти (механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти),
d. развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения).
5. Старательность в учебной работе.
6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя или родителей, основной мотив учебной деятельности).
7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, учение самостоятельно работать книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.).
Факты развития и жизненные условия
1. Серьезные заболевания у родителей, братьев, сестер, других родственников ребенка. Психические нарушения и аномалии у родителей, братьев, сестер, других родственников ребенка.
2. Ранее развитие. Физическое состояние и развитие ребенка. Развитие анализаторов, движений, речи, обращение с предметами, эмоциональные проявления.
3. Перенесенные заболевания. Легкие и частые заболевания, серьезные заболевания. Реакция родителей и окружения на болезнь и травму. Последствия.
4. Семейное влияние. Социальное положение:
a. экономическое положение семьи
b. образование
c. культурный уровень семьи
d. состав семьи (полная — неполная, родители родные – неродные, наличие прародителей)
e. подготовка ребенка для школы и условия учения дома; отношение семьи к школе.
5. Внесемейные и внешкольные влияния.
a. организованные: протекание воспитания ребенка вне семьи (ясли, родственники, воспитательные дома), членство и активность в организациях; культурные влияния (чтение, искусство); лагерь отдыха, субботники, воскресники и др.
b. неорганизованные: товарищи, которых себе ребенок выбирает, способ проведения свободного времени: неформальные компании и детские общества.
Что такое ОКВЭД
ОКВЭД – это основная экономическая классификация разрешенных сфер деятельности в России в 2017 году. Каждому виду присвоен свой код. Индивидуальный предприниматель, перед тем как открыть свое дело, должен подумать о том, какими видами деятельности он сможет заниматься. Параллельно с основным желательно выбрать еще два и указать их при регистрации. Основной вид деятельности будет отображаться во всей отчетной документации ИП и выписке из ЕГРИП.
В деятельности ИП существуют свои нюансы, например, они касаются сведений, которые учитываются при расчете налога. Если вы решите нанять персонал – готовьтесь оплачивать взносы за работников. Сумма социального страхования высчитывается в зависимости от вида деятельности, фигурирующего в ЕГРИП
Поэтому важно выбрать код так, чтобы он наиболее точно отражал сферу вашего бизнеса и не вызывал проблем в будущем
Основной вид деятельности будет отображаться во всей отчетной документации ИП.
Особенности познавательной сферы и личности
1. Особенности восприятия (ширина, глубина, объективность, схватывание);
2. Особенности внимания (постоянство, активность, ширина, сосредоточенность, распределение, сдвиги);
3. Особенности памяти (запечатление, постоянство, точность, готовность, механическая – логическая, к чему особенно);
4. Особенности воображения (живость, активность, творческий характер);
5. Особенности мышления (быстрота, объективность, понятливость, ширина, критичность; особенности сравнения, анализа, синтеза, конкретности, антиципирования и т.п.);
6. Особенности речи (ясность, выразительность; различие в устной и письменной речи; объективность, зрелость запасов и т.д.);
9 стр., 4027 слов
Деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ, ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ——————————————————————————————————————————————————— САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ В. И. УЛЬЯНОВА (ЛЕНИНА)КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ ДИСЦИПЛИНА:ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА И ВОЗРАСТА «ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. …
7. Структурные свойства личности (уравновешенность, стойкость, единство, постоянство, ширина и глубина, масштаб, ценность, зрелость)
Роль взрослого в развитии познавательной сферы дошкольника
Родителям важно осознавать, что познавательная сфера их ребенка эффективнее расширится и наполнится при активном участии взрослых. В дошкольном детстве возможности познания практически не знают границ
Ребенок-почемучка сам инициирует множество вопросов и увеличивает свою информационную базу благодаря доступным для понимания ответам. Активные дети получают знания в общении со взрослыми и сверстниками, а также опытным путем, насколько окружающие позволяют им экспериментировать и действовать.
Но особенности развития познавательной сферы дошкольника таковы, что психические процессы, направленные на познание, в большей степени носят непроизвольный характер
Для всестороннего развития взрослые должны направлять внимание, интерес и активность ребенка. И это нужно практиковать не только на занятиях по развитию, но и в повседневном общении с детьми
Виды познавательных психических процессов
Познавательные процессы возникли не все сразу, и различные животные в разной степени приспособлены к познавательной деятельности. Познавательные процессы в психологии делятся на низшие и высшие.
К первой группе относятся сенсорно-перцептивные функции, а именно – ощущения, восприятие и представления. Эти процессы доступны не только человеку, но и животным; однако если у животных они являются максимальной степенью познания, то у человека – лишь начальной. Вместе с тем эти старейшие функции познания самые надёжные и эффективные, поскольку обеспечивают поступление любой информации.
Ко второй группе относятся мышление, воображение, речь и творчество. Это именно те функции познавательной деятельности, которые свойственны только человеку. Они организуются и управляются сознательно. Низшие познавательные функции делают их обладателя пассивным наблюдателем событий окружающего мира, а высшие функции позволяют активно участвовать в этих событиях, изменять мир и создавать новые.
Среди процессов познания существуют и ещё два, также очень древних по происхождению и свойственных даже достаточно примитивным существам
Это внимание и память. Они играют вспомогательную роль и обслуживают все остальные познавательные функции
Новообразования дошкольного возраста
Развитие познавательной сферы приводит дошкольника к новым образованиям, которые выводят личность на новый уровень. Новообразования – важнейшие критерии, отделяющие один возрастной период от другого и раскрывающие его сущность. В старшем дошкольном возрасте содержательным приобретением является мировоззрение и произвольность.
Формирование мировоззрения
Постепенно в сознании ребенка устанавливаются связи между всем, о чем он уже знает. Следовательно, складывается первичное мировоззрение. Важны и такие психологические аспекты как развитие самосознания и понимания системы отношений между людьми.
Детский мозг в состоянии выявлять некоторые закономерности. Старший дошкольник уже отлично понимает, что действия и поступки приводят к определенным последствиям, и морально-этическим, в том числе.
Формирование мировоззрения как психического новообразования дошкольного детства еще довольно схематично. Своего рода, это канва, которая начнет активно наполняться, как только ребенок пойдет в школу.
Формирование произвольности
Главным достижением дошкольного возраста считают формирование произвольности. Это также новообразование, которое стимулирует развитие познавательной сферы
Если младший дошкольник воспринимает, обращает внимание, мыслит непроизвольно – что его больше привлекает, на то и направлено его познание, — то в старшем дошкольном возрасте, хотя бы частично, этим процессом можно управлять
Произвольное восприятие
Произвольность обеспечивает восприятие той информации, которую ребенку преподносит взрослый
Произвольное внимание позволяет дошкольнику видеть и слушать не только то, что хочется, но и то, что необходимо. Поэтому произвольность – важнейшее «приобретение» для познавательной сферы в дошкольном периоде