Золотое правило нравственности
Содержание:
- Напиши небольшое сочинение на тему золотое правило нравственности
- Падение нравственного уровня в современном обществе
- Напиши сочинение на тему «золотое правило нравственности».
- Отражение и развитие принципа в литературе
- Золотое правило нравственности: его особенности и примеры
- Сочинение по орксэ 4 класс как я понимаю золотое правило этики
- Популярные сочинения
- Вариант 2
- Критика золотого правила
- Исторические факты касаемо рассматриваемого правила
- Сочинение на тему как я понимаю золотое правило этики 4 класс орксэ
- Примечания
Напиши небольшое сочинение на тему золотое правило нравственности
Если мы делаем добро – оно к нам возвращается, и если мы делаем зло – оно к нам тоже возвращается.Из этого правила нет исключений, что подтверждается многочисленными пословицами и поговорками, возникшими у разных народов. «Не рой другому яму – сам в неё попадешь», «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» говорит народная мудрость. И если мы сеем плохое отношение к окружающим нас людям, они впоследствии будут относиться к нам так же.Конечно, сложно всегда и во всех ситуациях оставаться «белым и пушистым». Иногда мы поступаем не очень хорошо, совсем этого не желая.
Иногда мы делаем людям больно совсем не специально, а просто не подумав, что можем причинить боль. Иногда кажется, что это просто невозможно – всегда и во всех ситуациях следовать «золотому правилу».
Но, я думаю, этому стоит учиться. И это не так уж сложно. Нужно только почаще себя спрашивать: «А хотелось ли бы мне, чтобы так поступили со мной?»Хочется ли мне, чтобы меня подвели, обманули, чтобы не ответили на мою просьбу или отказали мне в помощи? Готов ли я понять и не обижаться на то, что кто-то со мной поступит точно так же?
И стараться всегда действовать, только честно ответив себе самому на этот вопрос.
Падение нравственного уровня в современном обществе
Духовная сфера в жизни общества во всем мире с начала XX века существенно обнищала. Это связано с доминирующим положением на сегодняшний день экономических проблем и связанных с ними идеологических и политических вопросов (практически все действия людей нацелены на накопление преимущественно материальных благ).
В постоянной гонке за богатством человек пренебрёг духовностью, перестал задумываться о внутреннем самосовершенствовании, стал игнорировать этическую сторону своих поступков. Такая тенденция наметилась еще с конца XIX века. Даже Ф. М. Достоевский писал о безудержной жажде денег, которая обуяла людьми той эпохи (более века назад) до одурения («Идиот»).
Большинство людей забыли, а многие и вовсе не знали о том, что «золотое правило нравственности» гласит.
Итогом процессов, протекающих в настоящее время, может стать застой в развитии цивилизации или даже эволюция зайдет в тупик.
Существенную роль в угасающей моральности общества касаемо России и Германии сыграли соответствующие идеологии, возникшие во всех его слоях, во времена пришествия к власти большевиков и нацистов соответственно.
Низкий этический уровень человечества, как правило, отчетливо фиксируется в критических моментах истории (революции, гражданские и межгосударственные войны, нестабильность государственного порядка и т. д.). Примером могут служить вопиющие нарушения нравственных норм в России: в годы гражданской войны (1918-1921 гг.), в период Второй мировой войны (1939-1945 гг.), в эпоху Сталинской индустриализации (20–30-е гг.) и в наши дни в виде «эпидемии» террористических актов. Все эти события привели к одному плачевному итогу — гибели большого числа ни в чем не повинных людей.
Нравственные аспекты чаще всего не берутся во внимание в процессе решения государственных вопросов: во время проведения экономических, социальных, сельскохозяйственных и промышленных реформ (как правило, результат – негативные экологические последствия). Неблагоприятное текущее положение в нашей стране практически во всех областях жизни людей – это прямое следствие государственных просчетов в отношении существующего этического уровня общества на момент принятия очередного государственного решения
Неблагоприятное текущее положение в нашей стране практически во всех областях жизни людей – это прямое следствие государственных просчетов в отношении существующего этического уровня общества на момент принятия очередного государственного решения.
Последние годы ознаменовались ухудшением криминальной обстановки в нашей стране: выросло число убийств, заказных и особо жестоких, издевательств, воровства, изнасилований, взяточничества, вандализма и т. п. Все это чаще всего остается безнаказанным, так как снизился процент раскрываемости преступлений.
Курьезным примером беспорядка и хаоса, которые царят в настоящее время в нашей стране, выступает нашумевшая история, произошедшая в 1996 году: два человека были задержаны за совершение акта воровства из Дома правительства России картонной коробки, в которой находилось полмиллиона долларов США. Вскоре поступило официальное заявление о том, что хозяин денег не объявился, в связи с чем данное уголовное дело было закрыто, а расследование прекращено. Преступники мгновенно стали «благодетелями государства», так как получается, они нашли «клад», а изъятые деньги были направлены в государственную казну.
Всем понятно, что хозяин денег приобрел их нечестным путем, в противном случае он бы незамедлительно предъявил свои права на них. В таком случае прокуратура должна была провести расследование по выяснению источника появления данной коробки с весьма значительной суммой денег. Почему этого не произошло – официальные уполномоченные лица тактично умалчивают. Остается предполагать, что МВД, суды и прокуратура не могут справиться со сложившейся криминальной обстановкой в стране. И причиной этому служит, по-видимому, коррумпированность большого числа государственных чиновников.
Напиши сочинение на тему «золотое правило нравственности».
Помогите плиз
Кроме того, такой человек никогда не станет строить из себя героя, способного поднять на плечах небосвод и заставить вращаться Землю в обратную сторону. Скромность и безвозмездность — отличительные качества таких людей.
Вам никогда не будет стыдно за них в компании, но это совсем не значит, что вы не увидите таких людей по телевизору или на сцене.
Порядочным человеком можно оставаться и любя искусство, занимаясь ораторством, выступая на концертах.
Я считаю, что по-настоящему нравственный человек делает все деяния во имя справедливости и никогда не отступает от своих принципов. Он поможет нуждающемуся, несмотря на то, что будет страшная гроза и глубокая ночь, несмотря на то, что об этом не узнают журналисты и тонущий окажется сущим бедняком. Все дела во имя справедливости идут от души, именно поэтому такой человек бескорыстный и понимающий.
Несомненно порядочность, доброта и стремление к порядку — качества настоящей личности.
Отражение и развитие принципа в литературе
Воспринять идею взаимоотношений, построенных на утверждении, что все окружающие теперь «свои», не очень доступно и в наши дни. Что уж говорить о временах, когда дикость и насилие были нормой в решении спорных вопросов. Но сразу же, с первых письменно зафиксированных вариантов, золотое правило нравственности провозглашает принцип взаимодействия между людьми, сопряжения своих желаний с интересами окружающих. Обычаи, принятые внутри рода, распространяются на весь социум, что становится революционным прорывом в этике и толчком к зарождению гуманизма.
Архаика и античность
Наиболее древним артефактом из обнаруженных на сегодняшний день, в котором упоминается подобная формула, является клинописная табличка «Поучения писца Ахикара». Служивший при дворе одного из самых жестоких правителей в истории, ассирийского царя Синаххериба (годы правления — 705−680 до н. э.), он оставил в качестве наставления приёмному сыну такое изречение: «…что тебе кажется плохим, ты не должен делать своим товарищам». Учитывая, что письменные морали того времени лишь фиксировали устную традицию, появление подобной мысли можно отнести на несколько веков назад.
В ветхозаветной «Книге Товита» эта фраза приобретает более обобщённый смысл: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому». Подобные или очень близкие к ним высказывания встречаются в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» и проповедях Будды «Дхаммапада» (VI в. до н. э.). В это же время в Китае великий мыслитель древности Конфуций в книге «Лунь Юй» приходит к аналогичному выводу. На вопрос ученика, существует ли слово, которым можно руководствоваться всю жизнь, он отвечает: «Это слово — сострадание. Не делай другим того, чего не пожелаешь себе».
В античной литературе философско-моралистического толка (рассуждения, поучения, записки к последователям) правило понимается как естественное благоразумие или очевидная этическая установка для человека, достигшего определённого уровня культуры. В таком освещении предстаёт она в работах Аристотеля, Сенеки и других авторов той эпохи.
Мусульманская трактовка
В сурах Корана нет упоминания золотого правила или чего-то отдалённо его напоминающего, но один из хадисов пророка Мухаммеда (13 в собрании Аль-Бухари или 45 в книге Муслима) гласит:
Этот хадис встречается и у других авторов, что говорит о его несомненной подлинности. Определяя в первую очередь один из признаков истинно верующего мусульманина, он признаёт взаимность не как уравнивание в правах, а как обязательное уважение к достоинству другого человека (хотя и ограничивает действие правила рамками ислама). Некоторые муфассиры (толкователи Корана) комментировали его так, что оно могло рассматриваться в духе заповеди любви, и всегда опирались на него в определении нравственного выбора при поиске справедливого решения.
Позиция христианства
Наиболее завершённый вид правило получило в Евангелии. В книге Луки (6, 31) он звучит следующим образом: «И как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы должны поступать с ними». Эта безусловно-категоричная форма раскрывает, в чём смысл золотого правила морали. По сути она — практическая рекомендация, определяющая поведение в отношениях с другими индивидами и не позволяющая нарушать общекультурные основы взаимности, ответственности и гуманности.
По своему значению эта формулировка стала:
- обобщенным содержанием этического учения Иисуса Христа, выраженного в Нагорной проповеди;
- вошла в сознание общества как квинтэссенция понятия нравственности;
- в Средние века рассматривалась как выражение заповеди любви и главное звено, связующее естественную нравственность с христианским моральным учением;
- в новое время она стала выражением категории добра в философии и принципом естественного права в обществознании.
Работы Гоббса, Лейбница и других мыслителей о морали вошли в золотой фонд интеллектуальных достижений человечества.
Золотое правило нравственности: его особенности и примеры
Разбираемся в понятиях
В наше время очень много статей и научных трудов посвящены изучению морали современного общества. Каждый из ученых, занимающихся данной проблемой, трактует свое понимание такого понятия, как золотое правило нравственности. Это определение можно считать как сугубо научным, так и общепринятым. Главное – научиться понимать его суть.
История понятия
Следует отметить, что правила морали постоянно менялись, эти перемены напрямую были связаны с исторической эпохой, в которой жило то или иное общество. Историки отмечают: правила нравственности были созданы людьми в момент зарождения человеческого общества именно для того, чтобы его члены могли комфортно сосуществовать. Именно этот принцип и отражен в выражении, которое современное общество трактует как золотое правило морали: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились тебе.
Наука и верования
Философским является вопрос, который помогает человеку выяснить мотивы другого и дать им оценку с точки зрения морали и нравственности. Философы сами не нашли на него ответа. Об этом может говорить тот факт, что у каждого из народов мира свое специфическое понимание морали, которое не всегда понятно представителям другой культуры. До сих пор ведутся горячие споры на эту тему, однако вопрос продолжает быть актуальным, ведь каждый ученый стремится доказать правоту своего понимания правильного и нравственного поведения современного человека.
Место правила в нашем мире
Золотое правило нравственности помогает трактовать понятия морали и воспитанности. Однако не следует путать их. Можно в данном случае привести такой пример: воспитанный человек не вытирает руки скатертью и ест с ножом и вилкой, но в то же время он может поступить аморально и бросить своих детей.
Наглядные примеры
Конечно, не так-то просто назвать человеческую душу красивой или уродливой. Но перед тем как давать такие характеристики, следует заглянуть в себя и осознать, соблюдается ли в нас самих золотое правило нравственности? Если вы поймете, что вы сами далеки от всего этого, то попробуйте очистить свою душу от скопившейся грязи, сделайте ее чистой, светлой и незамутненной. Теперь вы сможете поделиться с окружающим миром своей добротой и нежностью. А если вы не очистите вашу душу от скопившейся в ней грязи, то вы никогда не сможете приносить людям счастье, так как вместо него будете выпускать в мир только злобу и зависть.
Заключение
Научитесь любить. Это способность принесет вам много счастья и радости, и тогда золотое правило нравственности будет соблюдено. Любовь скрасит ваше одиночество и поможет душе засиять истинной красотой. Полюбите весь мир таким, какой он есть, и мир ответит вам тем же. И тогда вам будет везти в любых начинаниях, ваши дела всегда будут заканчиваться хорошо. И вы встретите человека, который сделает вашу жизнь такой сказочной, которую вы не могли себе представить. И вы будете по-настоящему счастливы в мире, в котором вас будет двое.
Сочинение по орксэ 4 класс как я понимаю золотое правило этики
Обязанности лебедчика моториста
Приезд реймера в ик 2 г рязань
Приказ на выговор в связи с неисполнением должностных обязанностей
Скока стоит госпошлина по утери ву
Образец акта об отсутствии на работе в течение дня
Как можно сохранить дикретный отпуск и на работе
- Сочинения
- Русский язык
- Золотое правило этики
Сочинение Золотое правило этики 4 класс
Это очень простое правило. На первый взгляд. Конечно, не нужно делать другим так, как ты не хотел бы сам «получить».
Например, нельзя обманывать, если ты не хочешь, чтоб тебя самого обманули. Или нельзя дразниться, а то человек из мести и тебя станет дразнить. При случае!
Но мне не совсем понятно. Ведь если я не буду дразниться, то это ведь не гарантия, что меня не станет дразнить человек. Если только ему сказать, что я-то его не обижал, хотя мог бы.
Или вот мы девчонок за косички дергали в первом классе, так они нас не могут дернуть за косы, так как их нету у нас – парней. Или удар по голове учебником равен дерганью за косу?
Тут, конечно, всё неравнозначно. Или это просто рецепт, как быть Хорошим Человеком? Иначе как определить? Нужно судить по себе…
Только плохо, если сам человек на всё готов. То есть вот он все терпит… Его дразнят, бьют, а ему всё равно.
И вот он тоже всех готов бить и дразнить. Или ему что-то не обидно (к примеру, когда деньги отнимают, так как у него их миллион), так он может отнимать у других. То есть он не поймёт, что им обидно, что у них, может быть, только сто рублей на обед.
Вот и попробуй разобраться!
А ещё люди все разные в смысле национальности, веры. Как тут угадать?
Я так понял, что это правило подходит только к «похожим» людям.
Популярные сочинения
- Сочинение Поход в дельфинарий Когда мы были на море летом, то видели дельфинов – прямо с пляжа. Они плыли там вдалеке, так красиво было. И ещё мы пошли в кафе на пирсе, а оттуда тоже увидели стаю дельфинов.
- Сочинение по сказке Дикий помещик 7 класс (Салтыков-Щедрин) Салтыков-Щедрин написал огромное количество разных произведений. Но одно из самых ярких это сказка «Дикий помещик». В нем отображается тот самый уклад, который создавался в 17 веке
- Сочинение по рисунку картине Войско фараона в походе (5 класс) Пустыня. Изматывающий, всепоглощающий зной. Войско фараона поднимает клубы песка и пыли, продолжая свое движение вперед. Эти бесстрашные, опытные, искусные воины намереваются захватить новые территории
Вариант 2
Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит “Золотое правило этики”? Сегодня мы поговорим об этом.
Находясь в обществе, мы обращаем внимание на поведение окружающих нас людей, и именно по нему у нас складывается определенное впечатление о личности. Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве
Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей
Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”. Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве
Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей. Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”
Наше сознание изначально формируется на некой базе, которую закладывают в нас наши родители в глубоком детстве. Нам прививают всяческие общечеловеческие ценности, нас учат любить, ценить и уважать окружающих нас людей
Все это мы можем объединить и вместить в одно важное для каждой личности слово “этика”
Наши родители, имея огромный опыт за спиной, учат нас этическим нормам, начиная с самого главного правила… “Золотое правило” говорит нам о том, что мы должны поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с нами. На зло отвечайте добром или, как говорил Конфуций – справедливостью, и тогда люди покажут вам идентичную отдачу. Не стоит забывать, что все возвращается бумерангом, поэтому если хотите что-то получить, делайте подобное взамен.
На самом деле – это правило является своеобразным законом. Именно оно формирует последующие качества человека.
На завершение хочется сказать, что каждый человек должен воспитывать в себе определенные качества, которые будут соответствовать общечеловеческим ценностям
Наше поведение и черты характера формируются на основе этических норм и правил, именно поэтому их соблюдение крайне важно. Воспитывайте в себе культуру поведения в обществе и пользуйтесь общепринятыми этическими нормами
Критика золотого правила
Основная статья: Категорический императив
Представитель немецкой классической философии Иммануил Кант формулирует близкий к своему знаменитому категорическому практический императив в своём труде «Основы метафизики нравственности» (1785) и развивает в «Критике практического разума» (1788):
Поскольку человек является субъектом возможной безусловно доброй воли, он есть высшая цель. Это позволяет представить высший принцип нравственности в другой формулировке:
Обсуждая выполнимость этого императива (принципа), в сноске ко второму своему замечанию он пишет:
Нравственный закон, не зависящий от посторонних причин, единственно делает человека по-настоящему свободным.
В то же время, для человека моральный закон есть императив, который повелевает категорически, поскольку человек имеет потребности и подвержен воздействию чувственных побуждений, а значит способен к максимам, противоречащим моральному закону. Императив означает отношение человеческой воли к этому закону как обязательность, то есть внутреннее разумное принуждение к нравственным поступкам. В этом заключается понятие долга.
В светской гуманистической форме правило нравственности формулировал и Жан-Поль Сартр в работе «Экзистенциализм — это гуманизм»:
Исторические факты касаемо рассматриваемого правила
Период его возникновения относят к середине 1 тыс. до н. э., когда протекал гуманистический переворот. Статус «золотого» оно приобрело в XVIII в.
Известно, что раньше в родоплеменных общинах существовал обычай касаемо кровной мести – талион (возмездие, эквивалентное совершенному преступлению). Он выступал своего рода ограничителем вражды родов, так как данный жестокий закон требовал равнозначного наказания.
Когда родоплеменные отношения стали исчезать, появилась трудность в четком разделении, так сказать, на чужих и своих. Экономические связи вне общины зачастую оказывались более существенными, чем родственные.
Так, уже община не стремилась отвечать за проступки отдельно взятых своих членов. В связи с этим талион теряет результативность, и возникает необходимость формирования совершенно нового принципа, позволяющего регулировать межличностные отношения, не зависящие от родовой принадлежности. Именно таким принципом явилось правило: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».
Сочинение на тему как я понимаю золотое правило этики 4 класс орксэ
Однажды она разбила планшет и спрятала его , чтобы его не увидела мама. А я его нашёл и подумал, что мама будет ругать её. Я решил сказать ,что это сделал я нечаянно. Мы пришли к маме и сказали ей об этом . и мама нас не ругала. Теперь сестра со мной не ссорится.
Жданов Никита
Я думаю, что золотое правило этики
— это принцип отношения человека к другим людям. Если относишься к людям хорошо, то и они к тебе будут относиться хорошо.Золотое правило этики гласит – поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.
У меня есть друг , я часто с ним провожу свободное время. Мы гуляем ,играем в разные игры. Иногда он даёт мне свой телефон поиграть. Но однажды он стал дружить с другим мальчиком и не разговаривал со мной. Я очень переживал , но ничего ему не говорил. И вот наступил день , когда он снова подошёл ко мне и извинился. Он предложил мне дружить втроём и я согласился. Я был очень рад и понял , что друг мой очень хороший! Я думаю , что если бы я стал с ним ссориться и драться , то ничего хорошего бы не получилось.
Моисеева София
Я думаю, что золотое правило этики
— это принцип отношения человека к другим людям. Если относишься к людям хорошо, то и они к тебе будут относиться хорошо.Золотое правило этики гласит – поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.
Моя подружка учится со мной в одном классе. Мы относимся друг к другу по доброму.
Примечания
- Апресян Р. Г. Золотое правило // Этика: новые старые проблемы. К шестидесятилетию Абдусалама Абдулкеримовича Гусейнова / Отв. ред. Р. Г. Апресян. — М.: Гардарики, 1999. — С. 25.
-
- Reiner H. Die «Goldene Regel»: Die Bedeutung einer sittlichen Grundformel der Menschheit // Zeitschrift fur philosophische Forschung. Bd. 3. 1948. — S. 74;
- Lexicon fur Theologie und Kirche. Bd. 4. 1960. — S. 1040.
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Общ. ред. и вступит ст. А. Ф. Лосева. — М., 1979. — С. 211.
- ↑
- Философия./ под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. — М.:Академический проект, 2009. — С. 71.
- ↑ Платон. Критон // Платон. Избранные диалоги. — М.: Художественная литература, 1965. — С. 316—317.
- Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. — М.: Мысль, 1984. — С. 250.
- Seneca, Epistulae ad Lucilium, 94, 43.
- Seneca, Ep., 94, 67.
- Вавилонский Талмуд, Мишна, Шаббат 31а
-
- «Изречения Магомета, не вошедшие в Коран» // Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. — М., 1956. — Т. 40. — С. 344;
- Al-Suhrawardy A. The sayings of Muhammad. — New York, 1990. — P. 72.
-
- Vidura-niti — Mhb. V. 33—41, V. 39.57;
- Махабхарата. Книга пятая. Удьйога-парва (книга о старании) / Пер. с санскр. и коммент. В. И. Кальянова. — Л.: Наука, 1976. — С. 97.
- Л. Н. Толстой в «Книгах Google»
- Иммануил Кант. Основы метафизики нравственности / Под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. — М.: Изд-во «Мысль», 1999. — 207 с.
- Иммануил Кант. I. Основы метафизики нравственности. . Раздел второй. Переход от популярной нравственной философии к метафизике нравственности // Основы метафизики нравственности / Под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. — М.: Изд-во «Мысль», 1999. — 207 с.