Правило трех «да»: как избежать неадекватного применения…

Почему правило трех Ф при выборе автомобилей только подтверждается

Про правило «трех «Ф» мне отец рассказал, еще когда я собирался первую машину покупать: никаких Фордов, Фиатов и французских автомобилей . Это здорово помогает при выборе, и это правило себя часто только подтверждает.

Откуда оно взялось

Изначально так начали говорить еще в СССР, когда появились первые автомобили из-за границы. Были они в жутком состоянии, а стоили при этом достаточно дорого, так что в совокупности приходилось на ремонт тратить еще стоимость такой же машины, а еще время, силы, и с трудом находить нужные детали. Проблемы были вот в чем:

  • все эти автомобили из «теплых стран» тяжело переносили российский климат;
  • на российских дорогах быстро летели подвески и ходовая часть машины;
  • не всегда можно было найти подходящее топливо.

Особенно этим отличались французы: их машины использовали очищенную солярку, которой на территории нашей страны было просто не найти. А обычная солярка, которую мы используем на наших дизелях, убивала их топливную систему в считанные месяцы.

Как все выглядит сегодня

На самом деле, правило «трех Ф» сегодня не всегда следует учитывать — нужно в первую очередь смотреть на состояние самой машины и условия, в которых она будет ездить. Например, моя жена уже третий год пользуется Пежо, и никаких проблем, кроме мелкой поломки задних габаритных огней (устранили за полчаса в ближайшем автосервисе), не было.

В любом случае, не стоит брать:

  • Машину редкой модели , на которую потом не найдешь нормально запчастей для замены или они будут стоить как золотые.
  • Битую, сильно потрепанную машину . Восстановить что-то из серии трех Ф самостоятельно до хорошего уровня довольно сложно и заморочно, поэтому даже с большой скидкой такой автомобиль — не вариант. На ремонт потратите еще столько же, а то и больше.
  • Фиаты . Если Форды и многие французские модели на русской почве все-таки прижились, то итальянцы по-прежнему остаются проблемой — они ломаются чаще, чем ездят, и плохо переносят наш климат.

Опять же, надо сразу прикидывать, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Машины из серии «трех «Ф» — варианты для тех, кто перемещается по городу, не лихачит, просто хочет комфортное средство передвижения для повседневной жизни.

Хорошо, если хозяин регулярно проходит техосмотры и аккуратно водит. Для любителей ездить по пересеченной местности и людей из мест со сложным климатом, например, с сильными морозами или резкими перепадами температур и высокой влажностью, они не подойдут и будут только проблемой.

Подписывайтесь на мой канал , чтобы каждый день получать порцию полезностей.

Правило пяти

С выходом одиннадцатого стандарта правило расширилось и теперь называется правило пяти. Теперь при реализации конструктора необходимо реализовать:

  • Деструктор
  • Конструктор копирования
  • Оператор присваивания копированием
  • Конструктор перемещения
  • Оператор присваивания перемещением

Пример правила пяти:

 1 #include <cstring>
 2 
 3 class RFive
 4 {
 5 private
 6     char* cstring;
 7 
 8 public
 9     // Конструктор со списком инициализации и телом
10     RFive(const char* arg)
11      cstring(new charstd::strlen(arg)+1])
12     {
13         std::strcpy(cstring, arg);
14     }
15 
16     // Деструктор
17     ~RFive()
18     {
19         delete[] cstring;
20     }
21 
22     // Конструктор копирования
23     RFive(const RFive& other)
24     {
25         cstring = new charstd::strlen(other.cstring) + 1];
26         std::strcpy(cstring, other.cstring);
27     }
28 
29     // Конструктор перемещения, noexcept - для оптимизации при использовании стандартных контейнеров
30     RFive(RFive&& other) noexcept 
31     {
32         cstring = other.cstring;
33         other.cstring = nullptr;
34     }
35 
36     // Оператор присваивания копированием (copy assignment)
37     RFive& operator=(const RFive& other) 
38     {
39         if (this == &other)
40             return *this;
41 
42         char* tmp_cstring = new charstd::strlen(other.cstring) + 1];
43         std::strcpy(tmp_cstring, other.cstring);
44         delete[] cstring;
45         cstring = tmp_cstring;
46         return *this;
47     }
48 
49     // Оператор присваивания перемещением (move assignment)
50     RFive& operator=(RFive&& other) noexcept
51     {
52         if (this == &other)
53             return *this;
54 
55         delete[] cstring;
56         cstring = other.cstring;
57         other.cstring = nullptr;
58         return *this;
59     }
60 
61 //  Также можно заменить оба оператора присваивания следующим оператором
62 //  RFive& operator=(RFive other)
63 //  {
64 //      std::swap(cstring, other.cstring);
65 //      return *this;
66 //  }
67 };

Что такое «Правило трех Ф» в среде автомобилистов?

На различных автомобильных формах можно наткнуться на упоминание правила трех «Ф». Бывалые шоферы с большим стажем могут о нем знать, а вот их молодым соратникам это правило скорее всего незнакомо. Давайте узнаем, что же оно обозначает.

Если поискать информацию на тех же сайтах и формах, можно узнать, что правило трех «Ф» гласит: не стоит покупать «Форд», «Фиат» и все французское. Нужно сразу сказать, что если когда-то оно и было актуальным, то сейчас все сильно изменилось, потому как автомобильная промышленность не стоит на месте. А уж если покупать автомобиль с рук, то не имеет значения, какая перед вами марка, по сути, это дорогая лотерея, где нужно очень внимательно изучить состояние транспортного средства перед приобретением.

Для того, чтобы понять, откуда вообще взялось это правило, нужно вспомнить далекие восьмидесятые. Именно тогда на автомобильном рынке России начали массово появляться иномарки. Естественно, в их числе были машины и из Франции.

Как правило, попадая в руки к российским автомобилистам, машины были уже изрядно потрепаны перегоном из заграницы. Только перекупщиков это не волновало. Главное — сбыть товар. Ну, а если он вскоре выйдет из строя, то это уже заботы нового владельца. Сами же автомобилисты тоже не сильно задумывали о том, в каком состоянии находится авто. Ими руководило лишь желание заиметь крутую иномарку.

А вот спустя некоторое время после первой же довольно серьезной поломки, многие начинали хвататься за головы. Мало того, что качество автомобиля оставляло желать лучшего, так еще и найти запчасти и автосервис, который смог бы устранить неполадки, было практически невозможно. Справедливости ради нужно отметить, что в восьмидесятые на качество автомобилей из Франции жаловались не только отечественные водители, но и европейцы.

Нужно отметить, что в наши дни французские машины стали намного надежнее, но, к сожалению, стереотип еще силен и часто имеет большое влияние на автомобилистов со стажем.

Такая же участь постигала автомобили брендов Ford и Fiat. После долгого перегона в Россию их качество заметно страдало. Тем более, не было никакой гарантии, что в процессе автомобиль эксплуатировали в щадящем режиме. Однако же сейчас, скажем, Ford Focus является одной из наиболее популярных машин у отечественных автомобилистов как раз за его надежность и долгий срок службы.

Fiat же мало где пользовался популярностью, например, в девяностые в Америке название бренда расшифровывали, как «Fix -It Again Tony», или «Почини это снова, Тони». Немцы же были более резки в суждениях: «Fehler In Allen Teilen». Что в переводе на русский означает: «Дефект на каждом углу». Естественно, сейчас дела обстоят лучше, однако, качество по-прежнему не на высоте. Если обратиться к рейтингу немецкой «Ассоциации технических инспекционных инженеров», который составляется каждый год и оценивает надежность авто с пробегом, продающихся в Германии, можно увидеть, что машины Fiat занимают довольно низкие строчки.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector