Тексты для дошкольников 5-6 лет

Как учить ребенка читать в конкретном возрасте

Для каждого возраста в обучении чтению существуют свои особенности.

Как научить ребенка читать в год

В таком раннем возрасте подразумевается то, что ребенок, параллельно осваивая навык речи, будет учиться и читать (распознавать отдельные буквы).

Не рекомендуется использовать буквари, алфавиты и детские книжки, так как в них много картинок, что может отвлекать малыша, не дав сосредоточиться на букве.

Обычно в таком возрасте обучение проходит так: малыша сажают и показывают таблички с буквами, проговаривая их по несколько раз. Так как малыш сам еще не говорит, он начнет повторять за вами звуки.

Но помните, что нужно повторять именно звуки букв, а не то, как они произносятся в алфавите. Когда ребенок сам уже начнет проговаривать первые слоги/звуки, родитель может найти карточку и показать ребенку то, что он произнес.

Как научить читать ребенка в 3 года

В 3 года можно подключать элементы игры в процесс учебы. Советуется также начинать с гласных, показывая их малышу и «пропевать» их, желательно совместно. Уже можно подключать ассоциации с различными предметами.

Далее следует учить простым словам из малого количества букв. Со временем ребенок будет чувствовать себя увереннее в тексте. Будет не лишним спрашивать, какое слово написано. После каждого «урока» малыша следует похвалить.


После каждого занятия обязательно хвалите ребенка

Этот такой возраст, когда детям интересно абсолютно все вокруг, поэтому чтение не будет исключением, но обычно в 3 года не хватает внимания и усидчивости, поэтому не следует требовать от ребенка больших результатов за короткий срок.

Как научить читать ребенка в 4 года

В 4 года у детей уже очень развито воображение, что следует учитывать при обучении чтению.

Уже будут не лишними буквари с картинками (например, «Букварь» Жуковой). В 4 года ребенку также будут очень интересны кубики с буквами.

Как научить читать ребенка в 5 лет

С 5 лет заниматься обучением уже оптимально. Ребенок перестает быть очень непоседливым и появляется больше внимательности и усидчивости. Поэтому если вы начали заниматься с ребенком в 5 лет, то следует делать это регулярно.

Как научить читать ребенка в 6 лет

Если в 1-3 года малыш не всегда может четко и правильно произносить звуки, то в 6 лет таких проблем обычно практически нет. Следует также регулярно учить каждый день, повторять выученное и постепенно переходить к более сложному.

Как научить читать ребенка в 7 лет

В 7 лет ребенка уже можно учить параллельно и читать, и писать. В таком возрасте можно разбудить интерес к книгам, что на определенном этапе научит ребенка читать быстро. Дети очень быстро осваивают и сами буквы, и слоги, поэтому акцент нужно делать уже на текстах, чтобы развивалось скорочтение.

Как быстро научить читать ребенка в 8 лет

В 8 лет можно невероятно быстро научиться читать, поэтому родителям нужно запастись временем и всем необходимым, и результат вскоре не заставит себя ждать.


Как научить ребенка читать в домашних условиях — в этом вам помогут также разные развивающие игры на компьютере либо телефоне

В таком возрасте современные дети уже очень хорошо дружат с техникой, поэтому хорошо помогут развивающие игры на телефоне или компьютере, благодаря которым можно научиться читать

Но нужно уделять и живое внимание, следить за правильностью чтения, за интонацией, темпом

Не забывайте давать читать книги, когда ребенок научится читать. В домашних условиях чтение удвоит результат от учебы в школе, что будет очень хорошо.

Рисование коротких историй

Некоторые педагоги предлагают рисовать всякие истории, прописывая одновременно слова, которые ребёнок будет читать по ходу рисования рассказика. Наверно это самый незатратный способ.

Как это делается?

  1. Возьмите блокнот и карандаш (ручку, фломастер). Мы берём на первых порах альбомчик для рисования из-за его плотных листов. На нём будем рисовать историю.
  2. Можно пересказать известную (например, сказку) или придумать собственную. Второй вариант более интересен, потому что историю можно придумывать по ходу рисования. К тому же используем темы в рамках интересов ребёнка: любит мальчик машинки, пусть тексты будут о них.
  3. Рисуем и рассказываем. Некоторые слова не проговариваем, а пишем, предлагая ребёнку их прочитать самостоятельно. Сперва это отдельные слова, словосочетания, а затем целые предложения или даже несколько (2-3) предложений.

Жила-поживала девочка Маруся. У неё была кукла Ира. Маруся каждый день ходила в школу. А кукла ждала её возвращения. Однажды кукла заскучала. Решила она поехать в гости. Оглянулась вокруг, видит, стоит машина. Подошла Ира к машине и попросила отвезти её к медвежонку Мише, который жил в соседней комнате. Машина согласилась. По пути они заехали в магазин и купили конфеты…

Выделенные слова пишем, а ребёнок читает. Подобные истории можно развивать бесконечно.

Для перехода ребёнка к чтению предложений потребуется не один десяток книжек. А вариант рисования текстов освободит вас от заботы, где их взять. Сразу можно садиться и начинать работать. Мы много раз применяли этот приём, каждый раз убеждаясь в его эффективности. Для разнообразия удобно чередование рисования текстов и работы с книжками.

По мере освоения чтения предложениями мы давали возможность ребятам постарше самим прописывать для взрослых короткие предложения.  В этом случае оказывайте помощь в правильном написании слов. Прописывая слова, малыш учится анализировать их.

Важно, чтобы ребёнку нравилось так заниматься, придумывая вместе с мамой разные истории. Тогда вам не придётся мотивировать его на чтение

Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.

Как правильно научить ребенка читать по слогам в 5-6 лет в домашних условиях

Несмотря на прогресс и желание родителей научить малыша всему практически с пеленок, педагоги твердят о том, что читать необходимо учить по достижению 5 лет, такой возраст лучше всего подходит для этого занятия. Но не надо паниковать, если вашему ребенку уже 6 лет, а он еще не читает энциклопедию: это нормально, и у вас еще есть время научить его всему необходимому.

Выбор букваря и методики

При выборе книги родителям следует обратить внимание не только на наличие ярких картинок, но также и на содержание. Типичная азбука, где к каждой букве подходит картинка-слово признана неэффективной многими педагогами, поскольку она путает ребенка и его восприятие букв

Лучше всего выбирать специальные книги, содержащие методическое развитие навыков чтения, произношения, с умеренным количеством картинок, которые позволят детям не заскучать в процессе, но и не будут их слишком отвлекать.

Лучшими вариантами можно назвать буквари Н.С.Жуковой, Н.В.Нищева, Е.Бахтиной.

Самыми популярными на сегодня являются три методики:

  1. Глена Домана, основана на запоминании слов, которые написаны на специально изготовленных для этой цели карточках. Доман утверждает, что ребенок способен навсегда запомнить слова и в дальнейшем сможет самостоятельно интуитивно выводить правила чтения.
  2. Николая Зайцева, использует обучение слогам и их составление в слова. Данная методика применяется в основном с использованием кубиков, которые были разработаны автором и дают возможность учить малыша во время игры с ними.
  3. Николая Буракова, она подобна методике Зайцева и основана на обучении слогам и их составлении, но имеет свои технологии, которые состоят из маленьких шагов, делающих процесс обучения легким и доступным.

Родители должны сами определить, какой вариант подходит для их малыша и, выбрав методику, строго следовать ей, не отвлекаясь на прочие варианты.

В каком порядке нужно учить буквы

На начальном этапе обучения важно не делать глобальной ошибки и не начинать объяснять малышу разницу между буквами и звуками, ведь таким образом он запутается и не будет знать, что и когда правильно использовать. Важно!Самых маленьких детей не надо учить привычным названиям букв «эм», «пе», им необходима их звуковая идентификация, соответственно, начинается обучение исключительно со звуков.

Важно!Самых маленьких детей не надо учить привычным названиям букв «эм», «пе», им необходима их звуковая идентификация, соответственно, начинается обучение исключительно со звуков.

Педагоги рекомендуют придерживаться следующей последовательности при изучении:

  • твердые гласные, с выучиванием их звучания и возможности протягивать звуки: А, О, У, Э, Ы;
  • согласные, твердые звонкие, их легче выговаривать: М, Л;
  • глухие и шипящие: Ж, Ш, К, Д, Т;
  • остальные буквы в произвольном порядке.

Очень важно соблюдать правило «одна буква – одно занятие» плюс повторение ранее пройденного материала, таким образом малыш не будет перегружен информацией и сможет эффективно ее усвоить

Правила произношения

Важно учить детей качественно и помогать им произносить звуки, слоги и слова правильно сразу. Не стоит допускать типичную ошибку, позволяя выговаривать так, как у них получается и надеяться, что в будущем они сами исправят свое произношение – чуда не произойдет

Прислушивайтесь к ребенку и помогайте ему, очень важно четко и верно произносить первые слоги слов, не глотая их. Также следует сразу приучать делать паузы между словами во время чтения, что в дальнейшем поможет им работать с предложениями

Сколько времени нужно, чтобы научить детей чтению по слогам?

Для того, чтобы успешно пройти путь от букв к слогам, потребуется совсем немного времени, но главное – это правильно организовать занятия и придерживаться четкой схемы образовательного процесса:

  • изучение гласных;
  • добавление одной согласной и формирование слогов с ней;
  • использование слогов для построения коротких и понятных слов, лучше в игровой форме и на ассоциации с применением картинок, таблиц;
  • повторение и закрепление пройденного материала.

Обратите внимание!Важна систематичность в подходе и работе с ребенком, достаточно проводить 3-4 занятия в неделю длительностью по 10-15 минут и за 1,5-2 месяца он освоит чтение по слогам без проблем.

Книги для самых маленьких

Но ведь учимся мы читать для совершенно конкретного дела: получения информации. Поэтому рано или поздно надо переходить к чтению предложений. Не стоит искусственно задерживать ребёнка на предыдущем этапе. Плавно переходим к чтению книг.

На этом этапе нам понадобится множество книжек-малышек. Их можно купить (вроде серии «Мои первые книжки»). Но имеющегося в книжных магазинах будет недостаточно. Кроме того эти книжки пригодятся весьма короткое время. Затратно по деньгам.

Самодельные книжки

Некоторые мамы делают самодельные книжки, что затратно по времени. На их изготовление уходит много времени и сил, даже на такие простенькие книжки, а ребёнок также использует их короткое время. В интернете много очень красивых, сделанных из фетра, папье-маше и других интересных материалов книжек. Но наша задача — научиться читать, а не развлечь малыша. Книга должна быть простой и понятной, сосредоточенной на деле.

Тексты с картинками

В Интернете можно найти тексты с картинками. Вроде того, что ниже. Но частенько это некачественная печать. И большинство просто не подходят для раннего обучения чтению.

Как правильно и быстро научить ребенка читать

Некоторые родители полагают, что заниматься с малышом должны только специалисты, но это мнение ошибочно. Зная несколько секретов, проявив настойчивость и терпение, вы научите кроху азам быстрого чтения самостоятельно в домашних условиях. С такими навыками малышу будет гораздо проще адаптироваться в обществе, он значительно быстрее освоит программу школьного обучения.

Когда учить ребенка читать

Раньше этот навык прививали малышам только в школе, в крайнем случае, в детском саду, т.е. не раньше пятилетнего возраста. Сейчас времена изменились и детей начинать обучение рекомендуется чуть ли не с первого года жизни. Как родителям убедиться в психологической и физической готовности малыша заниматься:

  1. Хорошим признаком будет то, что чадо в раннем возрасте интересуется детскими книжками.
  2. Малыш должен владеть речью, понимать значения простых слов, уметь формулировать предложения, выражать мысли фразами, воспринимать информацию и звуки фонематическим способом.
  3. Дитя знает базовые направления (вверх-вниз, влево-вправо), может ориентироваться в пространстве.
  4. У крохи хороший слух, нет серьезных проблем с произношением и других отклонений в развитии. Если есть дефекты речи, запишитесь к логопеду на прием.

По какой азбуке учить

Как правило, для занятий используется классический букварь и некоторые другие материалы: плакаты, кубики, карточки. Многие родители, испробовав современные методики, возвращаются к тому, чтобы научить чтению обычным способом. Можете приобрести букварь, разработанный Натальей Жуковой. Эта педагог предлагает способ обучения, сочетающий в себе классические и оригинальные подходы.

Основные правила техники чтения

Стоит отметить, что некоторые действия родителей способны на всю жизнь убить в человеке интерес к книгам. Как правильно научить ребенка читать:

  1. Никогда не заставляйте. Старайтесь заинтересовать ребенка, рассказывая интересные истории. Читайте ему вслух, подавайте собственный положительный пример, так вы быстрее научите его. Не заставляйте ребенка и не ругайтесь, если он делает ошибки. Хвалите малыша за успехи.
  2. Сначала учите воспринимать звуки, а лишь потом переходите к буквам алфавита.
  3. Занимайтесь освоением слогов. Так выучить буквы будет проще.
  4. Регулярно повторяйте пройденный материал. Лучше делать это в игровой форме, не устраивайте тестов, потому что это может быть обидно.
  5. Сначала учите простейшие слова с повторяющимися складами (ма-ма). Затем можно переходить к более сложным заданиям. Подойдет схема слог-буква (ко-т, до-м). Когда малыш освоит технику чтения слов, научите элементарным, а потом сложным предложениям. Самыми последними вводите упражнения с й, ь, ъ. Это очень простой механизм для того, чтобы овладеть навыком чтения вслух.
  6. На прогулке просите малыша произнести, что написано на вывесках, рекламных щитах, так вы быстрее научите его читать.
  7. Выбирайте игры на знания отдельных букв. Купите кубики с алфавитом.
  8. Не учите названиям букв («эр», «эс»). Он может коверкать слова потом.
  9. Занимайтесь каждый день, чтобы научить читать. Не бросайте уроки, даже если вы считаете, что малыш уже все умеет.

Возможные трудности

Существует несколько проблем, с которыми в той или иной степени сталкиваются все родители

Исправить их не сложно, достаточно уделить внимание, потренироваться чуть дольше.

  • Слияние звуков. Ребенок не может прочитать слог слитно, выговаривает буквы отдельно. Есть простой визуальный способ: нарисуйте линию между двумя буковками и скажите, что они как бы стремятся друг к дружке. Повторите, отработайте звучание.
  • Регрессии. Хоть малыш и читает, но его глазки непроизвольно возвращаются назад, к уже пройденному. В этом случае, сбавьте темп занятий, проходите материал немного дольше.
  • Додумывание. Такое встречается даже у школьников, но появляется при в то время, когда ребенок только учится читать по слогам дома. Мальчик или девочка правильно произносят начало слова, но заканчивают неверно. Исправить это можно, только если постоянно указывать на ошибки.

Упражнения для развития внимания

Когда ребенок научится складывать слова без особых усилий, следует усложнить ему задачу.

Сложить слово, пропустив в нем одну букву. Ребенок должен найти пропажу. Для этого он должен внимательно прочитать слово по слогам. Иногда дети пытаются догадаться, что за слово перед ними. И из-за торопливости и невнимательности не видят ошибки. Например: та-ре-ка (тарелка). Пропущенную букву «л» ребенок может не заметить, если угадает слово целиком, не читая его

Следует обратить его внимание на необходимость прочтения каждого слога так, как он выглядит на самом деле, а не в его воображении.

Обратное задание — лишняя буква. Процесс аналогичный

Внимательно пропеть все слоги, в результате чего и обнаружится ошибка. Слова должны состоять не более чем из трех слогов. И лишней буквой лучше избрать согласную. Ее легче обнаружить, поскольку гласную ребенок попробует связать с последующей буквой. А ведь задача еще и в том, что бы ребенок оказался удовлетворен своей работой. Иначе учение быстро превратится в мучение. Например: кен-жгу-ру (кенгуру). При внимательном прочтении лишняя согласная будет резать ухо и сразу обнаружится.

Похожие слова. Здесь ребенку следует предложить прочитать слова, которые отличаются лишь одной буквой. Кит-кот, пар-жар, лес-лис. Обратить внимание на изменение смысла слова от замены одной буквы другой. Можно использовать картинки с перепутанными надписями. Под изображением кота написать «кит». И заострить задание именно на прочтении, а не на рисунке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector