Чем характерно общение дошкольников со сверстниками

Содержание:

Фонетический состав

Сверстники — это те люди, которые являются одинаковыми по возрасту. Ровесников относят в эту же категорию. Это все очень здорово, мы разобрались с данными словами.

А теперь побеседуем об их фонетическом составе. Начнем, пожалуй, с ровесника.

В этом слове 3 слога. Ударный — второй. Восемь букв, из которых три гласных, а остальные — согласные.

  • р — слышится как «р»;

  • о — слышится как «а»;

  • в — слышится как «в»;

  • е — слышится как «е»;

  • с — слышится как «с»;

  • н — слышится как «н»;

  • и — слышится как «и»;

  • к — слышится как «к».

А что со сверстником делать? С ним по той же схеме работаем.

Слога два, букв девять. Из них гласных только две, а согласных — семь.

  • с — слышится как «с»;

  • в — слышится как «в»;

  • е — слышится как «е»;

  • р — слышится как «р»;

  • с — слышится как «с»;

  • т — при произношении не слышится;

  • н — слышится как «н»;

  • и — слышится как «и»;

  • к — слышится как «к».

Развиваем навыки общения у детей

Демонстрируйте навыки социального взаимодействия.

Дети копируют наше поведение. Будьте всегда вежливы, демонстрируйте заботу о других людях, разговаривайте с родными и знакомыми, показывайте свою любовь, контролируйте свои эмоции.

Учите детей уважать других людей.

Объясняйте детям правила взаимодействия, учите делиться игрушками, уважать окружающих, не говорить плохо о друзьях. Простые правила вежливости – уступать другим место в транспорте, пропускать вперед девочку, открывать дверь, обращаться на вы к старшим – должны формироваться в детстве.

Расширяйте круг общения детей.

Очень важно постоянно расширять круг общения своих детей. Сначала это семья, потом родственники, дети друзей, соседи

Знакомьте детей на детской площадке, отдайте ребенка заниматься в творческие студии. Важно, чтобы круг общения был разновозрастным, и дети легко общались как со сверстниками, так и со старшими по возрасту людьми.

Учите детей решать конфликты.

Учите детей решать спорные вопросы мирным путем. Хвалите ребенка за проявление дипломатичности. Не становитесь на сторону ребенка, не разобравшись в ситуации. Рассказывайте детям о своих переживаниях. Обсуждайте чувства ребенка и предполагаемые чувства других детей.

Создавайте условия для развития и реализации способностей детей.

Научите детей сознавать свои сильные и слабые стороны. Давайте ребенку возможность проявлять себя и свои способностей. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет гордиться своими родными, близкими и друзьями.

Общительность – это способность, которую нужно формировать с детства. Этот родительский труд обязательно даст свои плоды и не раз порадует вас не только успехами своих детей, но и их заботой о близких.

Светлана Садова

Нужны ли моему ребенку друзья?

Дружба – это важные отношения в жизни каждого человека. Какие друзья у вашего ребенка? Не вредит ли он себе или им этой дружбой? Может ли эта дружба пройти испытание временем? Пройдите данный тест на сайте www.ya-roditel.ru и узнайте ответ. Пройти тест

Ассоциации к слову сверстник

Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.

запад

посад

обращение

время

январь

мяч

целома

городок

азия

клан

энергия

колледж

казарма

повод

пик

квартира

фирма

труд

индивид

пенсия

лондон

подвиг

задачка

кэролайн

беседка

комната

плантация

молодость

детство

мученица

темнота

огромн

употребление

отдел

гостиная

школа

кампус

сноровка

равнодушие

древность

тычок

улица

песочница

полусмерть

сохранение

попытка

придача

отвод

лоно

результат

учитель

чердак

гражданка

содействие

развитие

разгром

стена

метрополия

польша

прощание

берег

класс

грамота

вопрос

Основные правила общения ровесников

Буквально с детского сада нужно приучать ребенка к «взрослым» правилам общения со сверстниками. Если вспомнить собственное детство, то дети – самые неподкупные судьи. Они требуют выполнения обещаний и точных определений к любому явлению

Ведь у них формируется устойчивая система ценностей, поэтому им важно все разделить и ранжировать хотя бы условно на «хорошее» и «плохое»

Только собственным примером можно показать, как общаться со сверстниками:

  • вместе обсуждать происходящие проблемы;
  • оценивать ситуацию;
  • планировать будущие события;
  • исправлять допущенные ошибки.


В обязанности родителей входит:

  1. Почаще проводить семейные «ревизии». Узнавать мнение ребенка, просить его аргументировать и доказывать свою позицию. Так он научится формулировать свои мысли и высказывать вслух.
  2. Организовать участие в общих мероприятиях, хотя кажется, что школьные конкурсы и дискотеки – бесполезное занятие. На самом деле – это ключ к межличному общению, где ребенок проявляется с неожиданной стороны.
  3. Соблюдать баланс между личными и общими интересами. Занимается программированием или рукоделием? – может рассказать самые интересные моменты. Но при этом старается узнавать, чем занимаются другие.
  4. Разделять «свое» и «чужое» – можно поделиться угощением, игрушками, канцтоварами. Но, если друзья просят более сложные и ценные вещи, нужно помнить об ответственности за них. Лучше всего прямо сказать: «Я не смогу отдать эту вещь, она мне нужна самому для занятий».
  5. Формировать базовые навыки общения со сверстниками. Внимательно слушать, адекватно реагировать, в том числе, на критические замечания, контролировать мысли и эмоции, не обсуждать отсутствующих в негативном смысле.
  6. Не создавать «запретные» темы. Лучше своевременно обсуждать все, что интересует ребенка: преступления, интимные отношения, поведение взрослых. Иначе у него могут сформироваться ложные представления, он будет глупо выглядеть в кругу сверстников. Даже самые сложные понятия можно объяснить простыми словами или показать в интернете.

Особенности общения со сверстниками

В каждой возрастной группе свои законы и приемы общения, но взрослым следует помнить, что ребенок транслирует отношения в семье на всех окружающих. Мотивированное, самостоятельное поведение в семье поможет ребенку адаптироваться в другом месте. Если дома не спрашивают его мнение, то он привыкнет всегда находиться в последних рядах, потом бесполезно возмущаться, где же личная инициатива и лидерские качества.

Многие поступки детей обусловлены простыми инстинктами, в том числе, физическими. Например, более старший или сильный человек, значит, более умный и справедливый, поэтому дети, не думая повторяют поступки своего лидера в группе – он же не может ошибаться.

Если позволяет состояние ребенка, обязательно нужно его учить физическому контакту с другими:

  • как забирать свою вещь обратно;
  • правильно действовать, когда угрожают;
  • как правильно догонять, чтобы не запнуться и не уронить другого и так далее.

Конфликтные ситуации – отдельная категория поступков и эмоций. Нужно приучить ребенка к мысли, что драки и ссоры являются частью общения. Невозможно прожить без проблем и конфликтов, они показывают сложные противоречия между людьми. Чтобы научить ребенка, как общаться со сверстниками в таких случаях, не нужно вмешиваться до критического предела.

Взрослый человек может быстро прекратить ссоры между детьми и добиться послушания, но это видимая часть айсберга. Если ребенок справляется сам, может ответить, сделать замечание, добиться справедливого решения, не нужно вмешиваться и выступать арбитром. Ведь с каждым годом задача будет усложняться и рано или поздно ему пригодятся усвоенные правила общения со сверстниками, чтобы самому преодолевать бурное течение жизни.

Необходимо выявить психотип ребенка, темперамент и основные черты характера, чтобы ставить перед ним адекватные цели и задачи в процессе воспитания.

Особенности общения со сверстниками


В каждой возрастной группе свои законы и приемы общения, но взрослым следует помнить, что ребенок транслирует отношения в семье на всех окружающих. Мотивированное, самостоятельное поведение в семье поможет ребенку адаптироваться в другом месте. Если дома не спрашивают его мнение, то он привыкнет всегда находиться в последних рядах, потом бесполезно возмущаться, где же личная инициатива и лидерские качества.


Многие поступки детей обусловлены простыми инстинктами, в том числе, физическими. Например, более старший или сильный человек, значит, более умный и справедливый, поэтому дети, не думая повторяют поступки своего лидера в группе – он же не может ошибаться.

Если позволяет состояние ребенка, обязательно нужно его учить физическому контакту с другими:

  • как забирать свою вещь обратно;
  • правильно действовать, когда угрожают;
  • как правильно догонять, чтобы не запнуться и не уронить другого и так далее.


Конфликтные ситуации – отдельная категория поступков и эмоций. Нужно приучить ребенка к мысли, что драки и ссоры являются частью общения. Невозможно прожить без проблем и конфликтов, они показывают сложные противоречия между людьми. Чтобы научить ребенка, как общаться со сверстниками в таких случаях, не нужно вмешиваться до критического предела.


Взрослый человек может быстро прекратить ссоры между детьми и добиться послушания, но это видимая часть айсберга. Если ребенок справляется сам, может ответить, сделать замечание, добиться справедливого решения, не нужно вмешиваться и выступать арбитром. Ведь с каждым годом задача будет усложняться и рано или поздно ему пригодятся усвоенные правила общения со сверстниками, чтобы самому преодолевать бурное течение жизни.

Необходимо выявить психотип ребенка, темперамент и основные черты характера, чтобы ставить перед ним адекватные цели и задачи в процессе воспитания.

Виртуальный мир

Интернет прочно вошел в жизнь каждого человека и стал ее неотъемлемой частью. Социальные сети заменяют живое общение, поэтому неудивительно, что существуют правила интернет-общения с друзьями. Первая и главная заповедь гласит: на сообщения, которые прислали друзья, необходимо отвечать. Иногда люди, находящиеся в Сети, предпочитают их игнорировать. Здесь нужно сделать небольшое отступление и представить такую ситуацию. Встретились двое друзей:

— Привет.

— Привет.

— Как твои дела?

Собеседник ничего на это не ответил, он молча развернулся и ушел. Немая сцена. Именно так выглядит молчание в Сети.

Также не стоит пересылать другу веселые и смешные картинки. Никогда. Быть может это очень забавно и интересно, но вдруг человек занят или просто не в настроении. Ему придется сделать усилие над собой, чтобы ответить на это бессмысленное сообщение.

В современном мире в моде привычка, которую нужно искоренить в себе, – отвечать сокращениями. Например, «спс» вместо «спасибо», «пжл» вместо «пожалуйста». Русский язык красив и богат. Гораздо приятнее общаться с человеком, который владеет им в совершенстве, а не с трудом связывает два слова в предложение и отличается пугающим косноязычием.

Особенности общения с взрослыми

В подростковый период с развитием мышления, с более широким познанием мира социальных ролей и появлением чувства взрослости, у подростков падает авторитет своих родителей. Родители становятся «просто людьми». Поэтому они больше не подчиняются родительскому влиянию настолько же легко, как это было в более младшем возрасте.

Самоутверждение подростка и требование им прав наравне с взрослыми, создают определенные трудности во взаимоотношениях с родителями. В 11–12 лет начинается борьба подростка за автономию, его освобождение от контроля и опеки. В этот период наблюдается своеобразное потребительское отношение к родителям и учителям, обусловленное стремлением подростков проверить равенство их прав с взрослыми. Он протестует против сохранения «детских» форм контроля, против требований послушания и выраженной опеки. Ребенок требует уважения и отношений такого же уровня, как взрослые относятся к другим взрослым. При этом подросток по-прежнему нуждается в их помощи, защите и поддержке.

Подросток не просто стремится, чтобы его считали взрослым, а чтобы признавали его как личность, у которой есть индивидуальность

Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (иногда это выливается в демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). В первую очередь перенимаются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (взрослые виды отдыха, развлечения, косметика, различные украшения, лексикон и др.)

Усвоение внешних признаков влияет на самосознание подростки и делает его взрослым в собственных глазах, и как ему кажется, в глазах окружающих.

Споры и расхождения во взглядах подростков с родителями, касаются не всех областей жизни, а преимущественно бытовых вопросов (одежды, прически, присутствия дома по вечерам т.п.), учебы и возможности распоряжаться свободным временем по своему усмотрению. К более старшему возрасту появляются прецеденты «ценностного» конфликта: активное отстаивание подростком собственного понимания справедливости в различных областях — от замечаний учителя и несправедливой отметки до политических и экономических вопросов.

Возникновение конфликтов сигнализирует родителям об изменении потребностей подростков. Частота и резкость проявлений проблем во взаимоотношениях с взрослыми, зависит во многом от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Стремление родителей навязывать подросткам свое мнение и общество, скептическое отношение к их интересам, тенденция «вещать» и критиковать, а не разговаривать и т.д. — вызывает у подростка острый протест. Родителям необходимо изменить модель отношений с ребенком, научиться сочетать близость и независимость, ослабить родительский контроль без разрушения теплых, поддерживающих детско-родительских отношений. В период старшей школы подростки ждут от родителей заинтересованности и поддержки, понимания и сопереживания, признания и одобрения, доверия и предоставления автономии. Становится важным доверительное общение «на равных» с родителями и другими взрослыми, умение договариваться и сотрудничать.

Теплота поддерживающих детско-родительских отношений, позволяет подростку исследовать различные социальные роли и представления, способствует развитию его автономии и формированию позитивной самооценки. Чувство защищенности и безопасности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни и сознания. Напротив, если родители склонны навязывать, принуждать или контролировать ребенка, то это мешает развитию автономии и приводит к формированию низкой самооценки, депрессии и асоциальному поведению.

В подростковый период родителям архиважно правильно относиться к своему ребенку

Происхождение слова «сверстник»

Давайте приглядимся к слову этому. Вслушаемся в его звучание. Произнесите слово по слогам, что услышите? «Сверст» — корень

И он звучит достаточно резко, акцентируя на себе внимание

Сверстники — это те, кто одинаков с нами по возрасту. Часть корня этого слова — «верст». То есть, по всем показателем, «сверстник» — производное от «версты».

И что это значит? О чем говорит нам? О том, что в старину сверстником называли того, с кем прошли одинаковое количество верст. А верста — ни что иное как возраст. Данное слово в прежние времена, означало не только расстояние, но и возраст назывался именно так.

Соответственно, сверстники — это люди, одного возраста с нами.

Причины коммуникативных проблем у дошкольников и подростков

Психологические исследования показывают, что опыт общения со сверстниками формирует основные качества личности: самооценку, отношение к окружающим и миру. За годы практики я сталкивался с разными случаями проблем общения со сверстниками у детей дошкольного возраста и подростков. И первым этапом помощи таким детям всегда становилось выявление причин их проблемы общения со сверстниками:

  1. Личностные особенности ребенка: низкая самооценка, закомплексованность и замкнутость;
  2. Копирование поведения родителей, конфликты в семье;
  3. Несправедливое отношение к ребенку со стороны взрослых;
  4. Слишком узкий круг общения, когда ребенок не посещает сад и школу.

Для каждого возраста характерны свои проблемы и пути их решения. Главная задача родителей – своевременно обнаружить проблему и не игнорировать ее.

Как помочь ребенку правильно позиционировать себя в коллективе?

Коммуникабельность – основополагающий навык, оказывающий огромное влияние на развитие. Уже в возрасте 2-3 лет малыши, общаясь со сверстниками, учатся говорить, расширяют кругозор и приобретают навыки самостоятельности. В таком юном возрасте проблемы общения дошкольников со сверстниками решаются внутри семьи:

  1. Рассказывайте малышу, как вести себя в компании сверстников, отвечайте на его вопросы;
  2. Стимулируйте его общение с другими детьми на детской площадке, прогулках и праздниках;
  3. Не критикуйте и не осуждайте поведение малыша, особенно в присутствии сверстников.

Проблемы общения детей младшего и старшего дошкольного возраста со сверстниками легко решаемы, если родители окажут малышу своевременную поддержку. В школьный период даже контактный и раскрепощенный ребенок может превратиться в закомплексованного подростка-одиночку:

  1. Поговорите с ним, выясните, не обижают ли его в школе, как относятся к нему учителя и ровесники;
  2. Научите ребенка отстаивать свое мнение перед одноклассниками и педагогами;
  3. Если к ребенку несправедливо относятся учителя, поговорите с классным руководителем, ведь такое отношение взрослых влияет и на роль школьника в отношениях с ровесниками;
  4. Посетите вместе с ребенком детского психолога или запишите его на тренинг развития коммуникабельности.

Проблемы общения подростков со сверстниками обычно особо выражены, и не заметить их сложно. Помочь такому ребенку можно путем постановки задач, направленных на развитие коммуникационных навыков и повышение самооценки:

  1. Расспрашивайте подростка о том, как прошел его день, учите анализу событий, подскажите, как правильно выразить свои чувства и поощряйте регулярные и интересные рассказы;
  2. Тренируйте в подростке навыки самопрезентации и дикторские способности: задавайте интересную ребенку тему для подготовки презентации перед родственниками и друзьями;
  3. Используйте бонусную систему в оценке коммуникации ребенка с окружающими: поощряйте знакомство с соседями и незнакомыми детьми в школе.

Эффективность такого подхода иллюстрирует пример из моей практики.

Однажды ко мне на тренинг пришел подросток 13 лет с типичной проблемой – боязнью общения. На первом занятии он был закрытым и скромным, задание познакомиться с людьми на улице и взять их номера телефона принял без энтузиазма. Но, попробовав подойти к первому встречному, и получив отказ, он не сдался и продолжил смелый эксперимент. Его настолько увлек процесс, что общение с незнакомцами на улице затянулось, он расслабился и поборол стеснение. В ходе занятий он понял, что есть люди, которые рады общению, научился находить и определять таких людей.

Легкое общение в центре К.О.Т.

Важная задача на пути решения проблем общения со сверстниками – окунуть ребенка в группу ребят со схожими трудностями под руководством опытного психолога. В центре детского и молодежного развития К.О.Т. мы не занимаемся изложением правил общения и пересказом учебников, а погружаем детей в увлекательную игровую среду

Здесь они рассказывают друг другу истории в дебат-клубе, завязывают дружбу, делятся своими переживаниями, учатся притягивать внимание аудитории вопреки страхам и стеснению.
 

Иногда мы прибегаем к нестандартным, но очень эффективным приемам. К нам в дебат-клуб пришел подросток 15 лет. Он пытался выразить свои чувства, рассказывать истории, но получалось пресно и неинтересно. Тогда я посоветовал ему заниматься дома динамической медитацией (Ошу). Сочетание физических упражнений, дыхательных техник и бурное проявление эмоций помогли ему раскрыться, сконцентрироваться и побороть страхи.

Особенности общения дошкольников со сверстниками

Как мы рассмотрели выше, общение дошкольников со сверстниками очень зависит от них самих. Если они агрессивны, обидчивы, завистливы или демонстративны, то у них в процессе общения часто наблюдаются проблемы.

Но у всех детей рассматриваемого нами возраста есть и общие особенности общения со сверстниками.

Дошколята отличаются повышенной эмоциональностью. В коллективе сверстников у них проявляются другие формы общения.

Это касается экспрессивно-мимических проявлений. Дети вообще очень любят во время разговоров жестикулировать, подкреплять свои высказывания мимикой. Это помогает им быть эмоционально выразительными во время общения.

Хочется отметить некоторые особенности общения детей в дошкольном возрасте. Дети очень любят общаться. Во время общения со сверстниками у них происходит формирование речевых навыков, развитие коммуникативных умений. Наблюдаются, конечно, и некоторые проблемы с коммуникацией, связанные с частыми конфликтами в детском коллективе.

Общение со сверстниками более раскрепощено, чем со взрослыми. Тут преобладают совершенно иные формы поведения. К особенностям поведения детей дошкольного возраста во время общения можно отнести и ненормированные коммуникативные образцы. Такие как подпрыгивание, причудливые позы, кривляния. Один ребенок может намеренно передразнивать другого, что не происходит в общении со взрослым.

Но в каждом свободном проявлении ребенок раскрывает свои индивидуально-личностные особенности. И эти отличительные особенности общения детей со сверстниками остаются до конца дошкольного детства.

Другой особенностью детского общения в дошкольном возрасте можно считать то, что у ребенка преобладает инициатива в ответных действиях. На реплику другого ребенка дошкольник быстро реагирует ответной активностью. В такие моменты происходит развитие диалоговой речи. При этом можно заметить такие проблемы, как протесты, обиды, конфликты, потому что ребенок пытается сказать свое веское слово последним. И никто из детей не желает уступать.

Конспект классного часа о правилах общения со сверстниками, 1-2 класс

Игровой практикум по этикету для младших школьников «Добрый день! Здравствуйте!»

Цели и задачи занятия:

• познакомить ребят с правилами и приемами приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Описание занятия (нетрадиционного урока, классного часа)

Обсуждение ситуации «Доброе утро, здравствуйте!»

Учитель:

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на нет в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,

Это же — дольше живите на свете.

(Е. Шевелева)

Добрый день, ребята! Сегодня мы вновь встречаемся с маркизом Этикетом. О чем он нам сегодня поведает?

Я хочу вам рассказать

Как приветствовать ребят.

Как здороваться с друзьями,

Может, знаете вы сами?

Но обычно говорят:

«Добрый день!

Рад видеть вас!»

Как приятно слышать такие слова любому из нас! От того, как поздоровается с вами встречный прохожий или знакомый, многое зависит в дальнейшем в вашем настроении.

Замечательный знаток русской речи Владимир Иванович Даль собрал немало приветствий, которые бытовали в прошлом:

• Жнецам, заканчивающим жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»

• Молотильщикам также желали успешной работы: «По сто на день, по тысяче на неделю!»

• «Свеженько тебе!» — здоровались с девушкой, черпающей воду из реки или колодца.

• «Хлеб да соль!» или «Чай да сахар!» — говорили едящим или пьющим.

• «Гуси-лебеди летели!» — так приветствовали хозяев дома, если они белили потолок.

Вежливый человек должен был не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетную форму.

Когда женщине, занятой дойкой, говорили: «Море под коровой!» — у нее наготове был ответ: «Река молока!»

Рыболова приветствовали: «Улов на рыбу!» «Наварка на ушицу!» — отвечал он.

Женщине, которая месила хлеб, желали: «Спорынья в квашню!» — «Сто рублей в мошну!» — отвечала она.

В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Например, у некоторых индийских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов: самый низкий поклон сайкэрей, средний поклон — под углом 30 градусов, легкий — под углом 15 градусов. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать.

У каждого народа веками сложились свои обычаи приветствия, но главное — это пожелание добра и здравия своему знакомому или собеседнику при встрече.

В небытие теперь уходит часто

Извечный смысл давно знакомых слов:

Всегда ли мы, роняя слово «Здравствуй»,

И впрямь хотим, чтоб кто-то был здоров?

Всегда ли помним, что самой любовью

Был побуждаем в древности народ,

Желая высшей благости — здоровья —

Всем, с кем судьба когда-нибудь сведет.

(Н. Веселовская)

Ситуативный практикум «Я спешу вас поприветствовать»

Учитель: Ребята, а теперь будьте повнимательнее, прослушайте небольшое стихотворение, поясните, какие приветственные фразы вы услышали, и объясните их значение.

Я спешу сказать вам — «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам — «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам — «Радости!

Удач, успехов и везенья!»,

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Пусть песни, танцы, игры, шутки

К нам вмиг пожалуют сюда.

Итак, друзья, я начинаю —

Добрый день всем, господа!

Практикум «Аукцион приветствий»

Учитель предлагает ребятам:

• вспомнить и назвать все приветствия, которыми они пользуются в повседневной жизни. Пример: добрый день, привет, здравствуйте, салют и т. д.;

• вспомнить и назвать приветствия на различных языках. Пример: здоровеньки булы, гуд монинг и т. д.;

• вспомнить и показать знакомые им жестовые приветствия. Пример: рукопожатие, кивок головой и т. п.

Комментарии. В игровом аукционе победителем становится «автор» последнего ответа

Очень важно при проведении игрового аукциона держать хороший темп и ритм и не затягивать его по времени. Есть два основных правила аукциона

Первое — выигрывает последний. Второе — повторяться нельзя.

Подведение итогов. По завершении диалога с учениками учитель напоминает, что в обязательном порядке при встрече со знакомыми, особенно со старшими, они должны здороваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector