Социология личности

Ошибки при воспитании и поведении собаки

Как ни странно, но чаще всего все проблемы, или большинство из них, связаны с излишним чувством любви к своему питомцу. Действительно, иногда очень сложно проявить стойкость и, например, глядя в эти «голодные» глаза, не угостить её чем-нибудь со стола или какой-нибудь вкусной конфеткой! Или запретить что-то делать, или даже наказать за неправильное поведение… Однако любая собака должна быть хорошо воспитана, чётко знать, что можно, а что нельзя; если вы будете разрешать ей делать что попало, то в конце концов это приведёт к серьёзным проблемам в поведении и эти проблемы придётся каким-то образом устранять, а это не так просто. Собака, не зависимо от породы и размера, должна видеть в своём хозяине старшего (по её понятию – «вожака»), при этом она должна доверять вам и уважать, а не бояться; только в этом случае она будет правильно себя вести и послушна. И кстати, стоит учесть, что правильное поведение и послушание хозяину является, ко всему прочему, основой её безопасности где бы она не находилась – на улице, дома, где угодно. Поэтому настоящее чувство любви к собаке заключается не в том, что вы разрешаете ей творить что она захочет, а в первую очередь в том, что вы её правильно воспитываете, в том, что она видит в вас старшего, которого она слушает, любит и доверяет.

Конечно, это не означает, что хозяин всегда должен быть строгим, жёстким и тому подобное. Ни в коем случае; речь идёт исключительно о тех моментах, когда необходимо проявить твёрдость характера. С собакой обязательно надо играть, гладить, ласкать её, говорить её хорошие слова; собаки не только очень тонко улавливают интонацию голоса, а ещё и знают и понимают довольно большое количество употребляемых вами слов, т.е. умеют сопоставлять эти слова с определёнными событиями или предметами. Самый простой пример: вы ей говорите (именно говорите, это не звучит как команда): «Гулять!» и она срывается с места, мчится за поводком… Но если вы скажете «Гулять пойдешь?» — будет та же самая реакция. Это говорит о том, что собака чётко связывает определённое слово с определённым действием.

Как уже было сказано выше, каждая собака индивидуальна, имеет свой характер. Есть собаки со спокойным характером, неторопливые; есть наоборот, энергичные, заводные, всегда в движении. Это обязательно надо учитывать при выборе щенка – подбирайте собаку, которая по характеру подходит вам больше всего. У каждой собаки есть своя манера поведения, свои привычки, свои «правила». Они вырабатываются постепенно и зависят от того, как вы воспитываете свою собаку, что ей делать можно, а что нельзя. И это обязательно нужно учитывать, так как любое нарушение уже устоявшихся привычек и «правил» может вызвать у собаки стресс. Например, если вы каждое утро разрешаете ей поваляться с вами несколько минут на кровати, собака, естественно, к этому привыкает; и вдруг в какой-то день вы не взяли её на кровать – всё, для неё это большой стресс! Для неё это будет похоже на наказание за какую-то провинность, но при этом ничего плохого она не совершала; поэтому допускать такого рода ситуаций ни в коем случае не стоит. Раз уж так поставлено в вашей семье – будьте любезны уделить время своему питомцу, даже если у вас плохое настроение. Помните о том, что собака – существо довольно ранимое, особенно, если что-то негативное исходит от членов её семьи.

Подводя итог всему выше сказанному, хочу ещё раз сказать: собака – живое существо! Не заводите шпица как игрушку! Не заводите, если вы не сможете уделять ему достаточного количества времени, внимания, не хотите или у вас нет возможности заниматься его воспитанием!

В этой статье мы рассмотрели несколько важных моментов, касающихся психологии и поведения собаки. Читайте так же другие статьи на эту тему: «Исправление проблем поведения», «Психология собаки» и т.д.

Не зарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и давать ответы. Пожалуйста, пройдите регистрацию!

Девиантное поведение у подростков и способы его разрешения

Чаще всего девиации проявляются именно в подростковом возрасте. На основе девиантного поведения формируются различные молодежные субкультуры: их главная особенность – неприятие ценностей взрослых и способы отклонения от них.

Именно в этом возрасте есть возможность остановить и изменить неправильное поведение подростка.

Воспитание. Акцент делается на те положительные качества, которые были свойственны индивиду до «начала» девиантного поведения. Лучший способ – обратиться к старым воспоминаниям, рассказам о счастливом прошлом.

Стимуляция. Человек никогда не встанет на путь исправления, если это не станет его настоящей целью. У подростка следует вызвать интерес в изменении, только тогда будет решительный сдвиг в процессе.

Компенсация. Если человек хочет побороть себя и избавиться от собственных недостатков, ему следует попытаться добиться успеха в областях, к которым у него есть особое предрасположение, успехи.

Корректирование. Отрицательные качества человека уничтожаются, тогда как положительные выходят на первый план. Только тогда человек сможет создать для себя систему правильных ценностей и установок.

Загрузка культуры человека

В обычных условиях загрузка культуры или поведения личности начинается с самого рождения. Ребенок, как и все живое, пытается сохранить свою жизнь.

Для него возможной единственной угрозой считается негативная оценка родителей. Малыш пытается выяснить, как избежать такой угрозы, а еще лучше – получить одобрение, он старается подстроить свое поведение так, чтобы избежать любой угрозы.

К сожалению, многие взрослые люди считают, что из ребенка вырастет только то, что было в него заложено с момента рождения, не уделяя особого внимания его воспитанию. В итоге, дети не в самых лучших местах собирают информацию, отсюда и неадекватное поведение детей.

Люди неплохо могут различать шутки и искренне верят в то, что преподносится с эмоциями, когда информация выглядит подлинно и серьезно. На этом отчасти основывается наше поведение. А вот отличить подлинных эмоций от качественной игры актеров нам сложно.

Если информация поступает как приоритет в определенной деятельности, с признательными эмоциями, то человек начнет стремиться к получению этого приоритета. Это легко понять на примере рекламы. Мы все с доверием относимся к рекламируемому товару, покупаем его и надеемся на то, что получим такой же результат, о котором так искренне рассказывали рекламодатели.

Иерархия равенства

В семействах животных существует иерархия в различной степени. Особь ищет среди своих собратьев специфической реакции для того, чтобы стать вожаком.

Если бы добиться эмоций признания от членов семейства не представлялось бы возможным, то особь не стала бы напрягаться. Получается, если особь добивается внимания окружающих, то любыми путями пытается стать вожаком, то есть воинственным поведением добивается своих целей.

Поведение людей практически такое же — как только окружающие предоставляют свои эмоции признания, один из членов общества становится вожаком

Например, эмоции признания достаются авторитетным людям, которые каким-то образом привлекли внимание общества. У людей, воспитанных в жестких условиях домашней иерархии, проявляется агрессивное поведение к членам их семьи или к более слабым людям

Высшие приматы

Социальная жизнь приматов строится на иерархических взаимоотношениях, в которых альфа-самец – это и защитник, и организатор, и «отец родной». Вожак решает, где есть, где спать, куда идти.

Иерархия в сообществах обезьян строится по вертикали и те, кто находится в самом ее низу, являются бесправными и самыми обделенными ее членами. Чаще всего, это старые особи или слабый молодняк.

Во многом взаимоотношения в стае зависят от привязанности ее членов друг к другу. В стаю могут принять, но также и изгнать за серьезный проступок. Такие решения принимают, как правило, вожаки, но и приближенные к нему самки способны заставить не понравившуюся им обезьяну уйти.

Пожалуй, у приматов отношения внутри социальной группы настолько же сложные, как и у людей. Возможно, это связано с тем, что они обладают зачатками разума, что присуще человекоподобным видам. Они обучаемы и умеют применять на практике полученные знания. Кроме звуков, они способны общаться мимикой и жестами, высказывая свою преданность и привязанность вожаку или пренебрежение к нижестоящим по иерархической лестнице особям.

Золотое правило поведения

Кроме того, что все мы знаем общепринятые , существует золотое правило. Оно зародилось еще в древние времена, когда формировались первые существенные требования к человеческой нравственности. Суть его заключается в том, чтобы относиться к окружающим таким образом, каким бы вы хотели видеть это отношение к себе. Подобные идеи встречались в таких древних работах, как учения Конфуция, Библия, «Илиада» Гомера и так далее. Стоит отметить, что это одно из немногих убеждений, которое сохранилось до нашего времени практически в неизменной форме и не потеряло своей актуальности

Положительное нравственное значение золотого правила определяется тем, что оно практически ориентирует индивида на выработку важного элемента в механизме нравственного поведения — способности ставить себя на место других и эмоционально переживать их состояние. В современной морали золотое правило поведения является элементарной общечеловеческой предпосылкой взаимоотношений между людьми, выражая преемственную связь с нравственным опытом прошлого

Виды социального поведения

Существует также множество других оснований для классификации видов социального поведения. Можно выделить следующие:

  • По субъекту социального поведения: общественное, массовое, классовое, групповое;
  • По системе отношений: производственное поведение, экономическое (потребительское, распределительное и т.д.), социально-политическое (политическая активность, электоральное и др.), правовое поведение (законопослушное, девиантное, делинквентное), нравственное (моральное, аморальное, безнравственное), религиозное;
  • По признаку активности — пассивности личности: пассивное, активное, конформное.
  • По времени осуществления: импульсивное, вариабельное, длительно осуществляемое.

Под массовым поведением подразумеваются это спонтанные и непродолжительные действия относительно большого количества людей, находящихся в неопределенной ситуации. Можно, в свою очередь, выделить несколько основных форм массового поведения: толпа, паника, бунт, сплетни, массовая истерия.

Замечание 1

Важной проблемой является феномен девиантного (отклоняющегося) поведения. Основанием отклонений являются особенности взаимосвязи индивида и среды, индивидов меду собой

К основным формам девиантного поведения обычно относят правонарушения (в том числе, преступления), наркоманию, пьянство, проституцию, самоубийство. Если говорить более широко, то оно может проявляться в самых разных действиях и поступках, не соответствующих существующим в данном обществе нормам.

В социологии термин «девиантность» применяется в широком и узком значениях. В широком смысле это любое несоблюдение общественных правил и норм, начиная с мелких, несущественных проступков. В более узком значении девиантностью называются только незначительные нарушения каких-либо правил, не попадающие под уголовные статьи.

Можно выделить несколько разновидностей отклоняющегося поведения:

  • Культурные отклонения, т.е. отклонение некоей социальной группы от норм культуры;
  • Индивидуальные и групповые. Первые присущи отельному человеку, который отвергает определенные общественные нормы. Групповые отклонения становятся в том случае, когда от социальных норм уклоняется;
  • Первичные и вторичные. Первичные являются незначительным нарушением норм совершаются и совершаются, как правило, в первый раз или необдуманно. В случае со вторичными отклонениями нарушения более весомы;
  • Культурно одобряемые отклонения. К отклонениям данного типа можно отнести, к примеру, проявление незаурядных способностей в какой-либо сфере деятельности. Для такого случая существует термин «положительная девиация».

Не потеряйте.
Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Огромнейшее значение в современной имеет тема социального поведения. Социальное поведение подразумевает психологическое воздействие на людей и занятие среди них конкретного положения. Как правило, такой тип поведения рассматривается как противоположность поведению индивидуальному, которое, в свою очередь, не связано с положением человека, занимаемым им в социуме, и с отношениями, складывающимися между ним и окружающими его людьми, а также не рассчитано на оказание на отдельных людей или общество в целом какого-либо влияния.

Психологи выделяют несколько видов социального поведения. Мы же рассмотрим следующие:

  • Массовое поведение
  • Групповое поведение
  • Полоролевое поведение
  • Просоциальное поведение
  • Конкурентное поведение
  • Послушное поведение
  • Девиантное поведение
  • Противоправное поведение
  • Проблемное поведение
  • Поведение типа привязанности
  • Материнское поведение
  • Некоторые другие формы

Рассмотрим каждый из видов несколько подробнее.

Причины девиантного поведения

  1. Биологические особенности индивида.
  2. Избежание внутреннего психического напряжения.
  3. Согласно концепции Дюркгейма, девиация питается социальными кризисами и состоянием анемии, т.е. несоответствию принятых норм в обществе и норм человека.
  4. Мертон же заявил, что состояние девиации происходит не от анемии, а от невозможности следования правилам. 
  5. Концепций маргинализации – поведение маргиналов провоцирует падение общественных ожиданий и потребностей.
  6. Низшие слови стратификации оказывают заразительное воздействие на средний и высший класс. Случайные встречи на улицах и в зонах общественных мест приставлены инфицированием.
  7. Общественные патологии провоцирует девиантное поведение (алкоголизм, наркомания, преступность).
  8. Бродяжничество – фактор отказа общественных работ, утоление первичных потребностей происходит за счет нетрудовых финансов. 
  9. Социальное неравенство. Человеческие потребности носят схожий характер, но способы и качество их удовлетворения разные у каждого слоя. В этом случае бедные устраивают экспроприацию имущества у высшего слоя, т.к. получают «моральное право» на отклоняющееся поведение. 
  10. Противоречие прошлых и нынешних социальных ролей, статусов, мотивации. В ходе жизни социальные показатели изменяются.
  11. Противоречивые ситуации господствующей культуры и общества. Каждая группа представляет разные интересы, ценности.
  12. Разного рода катаклизмы (социальные, природные техногенные) разрушают восприятие индивидов, усиливая общественное неравенство, становясь причинами отклоняющегося поведения.

Против девиантного поведения выступает социальный контроль – методы, заставляющие вести людей общепринято и законно. Социальный контроль – средства, направленные на предотвращение отклоняющихся форм поведения, исправление поведение девиантов и санкции, применяемые к ним.

Социальные санкции – методы, направленные на управление поведения индивидов, обеспечивая непрерывность социальной жизни, продвигая общепринятое и одобряемое поведения и накладывание санкций на девиантов. 

Негативные формальные санкции – совокупность мер наказания, предусмотренных законодательством (штраф, тюремное заключение, арест, увольнение с работы). Выполняют роль предупреждения девиантных поступков. 

Неформальные позитивные санкции – одобрение или порицание на поступки, согласно эталонному поведению, со стороны окружения.

Формальные позитивные санкции – реакция на действия специализированными институтами и выбранными лицами на позитивные поступки (премия, ордены, поднятие по карьерной лестнице и т.д.).

По способу внутреннего давления выделяю санкции:

  • правовые (одобрение или наказание, согласно действующему законодательству);
  • этические (комплекс одобрения и наказания на основе моральные убеждений индивида);
  • сатирические (наказание девиантов в форме сарказма, издёвок, оскорблений);
  • религиозные (наказание согласно религиозным догматам).

Моральные санкции – формируются в группе разными формами поведения.

Девиация и конформизм представлены противоположными видами. 

Конформное поведение – поведение человека в конкретных ситуациях и в конкретной группе. Поведение индивида регулируется мнением большинства. Выделяют 2 типа поведения: внутреннее и внешнее. Конформистское поведение подразумевает подчинение общепринятым правилам путём правовых предписаний. Подчинение на правовой основе происходит тогда, когда большинство подчиняется правилам. 

Между девиантной и конформной моделью поведения выделяют индифферентную (полное равнодушие к происходящему).

Смотрите также:

  • Социальный контроль
  • Семья и брак
  • Социальная роль
  • Социализация индивида

Понятие

В психологии поведение — это форма и метод взаимодействия человека с окружающим миром. В социологии оно понимается как система социальных действий направленных на взаимодействие с другим субъектом.

Понятно, что тут психологи и социологи могут спорить до бесконечности, какое определение более точное. На первый взгляд, кажется, что первое шире: человек ведь может вести себя по-особенному, по-разному даже тогда, когда он вообще один. Например человек прогуливается в лесу, и будучи уверенным, что его никто не видит, например сделает что-нибудь этакое, чего на людях делать он не будет ни при каких обстоятельствах. Например, вырежет на коре дерева -то непристойное.

Однако, с точки зрения социологии: любой человек не сам же по себе существует, а является продуктом социализации. И чтобы он не вытворял один, это реакция на отсутствие представителей социума, которая вот такой может быть. К тому же многие все равно представляют, что кто-то рядом есть, даже если они одни.

Словом, тут спор может быть долгим. Однако главное, что вам надо запомнить: поведение — это система действий, поступков людей, которая выражает реакцию человека как на социум, так и на окружающий мир.

Главный вопрос при этом в социологии стоит так: что влияет на поведение субъекта? Чем он руководствуется, какова его мотивация? На этот счет существует великое множество теорий как собственно социологических, так и психологических. Кстати, некоторые из них я рассматриваю в моем свободном курсе «Обществознание: социальная сфера».

Поведение детей и подростков

Детям и подросткам могут быть свойственны формы девиантного поведения всех групп: воровство, драки, попрошайничество, токсикомания и компьютерная зависимость, суицидальные действия и т.д.

В детском и подростковом возрасте причина такого поведения – это обычно следование групповым ценностям. Существуют и широко используются различные методики диагностики склонности детей и подростков к отклоняющемуся поведению. В основном цель их – выявить склонность к зависимостям.

На основании данных этих методик применяются различные методы коррекции, призванные защитить детей от возможных последствий склонности к отклоняющемуся поведению, научить взаимодействовать с обществом, привить умение сглаживать конфликты, уважать принятые в обществе нормы поведения.

Понятие об отклоняющемся поведении

Как соотносятся социальные нормы и отклоняющееся поведение?

Любая норма по сути своей консервативна. Однако положение в государстве и обществе меняется, соответственно появляются стихийно сложившиеся отклонения от нормы. Спустя какое-то время это отклонение само становится нормой.

Девиантное, или отклоняющееся, поведение противоречит общепринятой норме, однако при этом надо иметь в виду, что в разных социумах одно и то же поведение может считаться отклоняющимся или обычным, вызывать или не вызывать осуждение, а спустя время отклоняющееся поведение может начать восприниматься как нормальное.

Понятие социального поведения

Определение 1 Социальное поведение — это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих как реакция на окружающую социальную среду. Субъектом социального поведения является отдельный индивид или целая группа.

В социологию данное понятие пришло из психологии. Его содержание несколько отличается от содержания таких философских понятий, как «деятельность» и «действие». Под действием подразумевается целенаправленный и рационально обоснованный поступок, в то время как поведение является реакцией индивида на изменения среды или внутренние изменения.

Если обратиться к социологическому аспекту рассматриваемого понятия, то следует заметить, что поведение индивида обусловлено, в первую очередь, социализацией. Поведенческие различия зависят от качеств, которые были приобретены в ходе этого процесса. Также на социальное поведение индивидов определяется ролевой структурой общества.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Виды и формы социального поведения 470 руб.
  • Реферат Виды и формы социального поведения 280 руб.
  • Контрольная работа Виды и формы социального поведения 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

С понятием социального поведения связно такое важное понятие, как «социальная норма поведения». Определение 2

Определение 2

Социальная норма поведения — это такое поведение, в полной мере соответствующее статусным ожиданиям.

Таким образом, общество может с довольно высокой вероятностью предсказывать действия члена этого общества, а сам он имеет возможность соотносить свое поведение с принятыми образцами, правилами, моделями и идеалами.

Р. Линтон назвал социальной ролью поведение, которое соответствует всем статусным ожиданиям. Такая позиция близка к фунционалистскому направлению. Главным фактором, обусловливающим социальное поведение, здесь названа социальная структура. Р. Мертоном было введено понятие «ролевого комплекса», обозначающее совокупность ролевых ожиданий, обусловленных данным статусом. Связанной с ним является категория «ролевого конфликта» – конфликта, вызванного противоречиями между ролями или элементами ролей одного или нескольких индивидов.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Функционалистский подход был подвергнут критике со стороны представителей социального бихевиоризма. По их мнению, в ролевой интерпретации поведения упускаются из виду немаловажные психологические факторы. Бихевиористы считали, что изучение поведенческих процессов необходимо строить на базе современных достижений в области психологии. С их точки зрения, функционалистская парадигма была актуальна во времена Дюркгейма, но впоследствии, когда уровень развития психологии как науки, был незначителен. Впоследствии же, когда она достигла определенных успехов, такой подход себя изжил.

Литература

Научно-популярная

  • Лоренц Конрад. Агрессия (так называемое «зло»).
  • Лоренц Конрад. Человек находит друга.
  • Лоренц Конрад. Кольцо царя Соломона.
  • Н. Тинберген. Социальное поведение животных.
  • Фабр Жан Анри. Инстинкт и нравы насекомых. — в двух томах.
  • Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. — СПб: Петроглиф, 2007.
  • Жуков Борис. Введение в поведение. История наук о том, что движет животными и как их правильно понимать. — М.: Corpus, 2020.

Учебники

  • Д. Мак-Фарленд. Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция. — Москва: «Мир», 1988.
  • Ю.К. Рощевский. Особенности группового поведения животных. — учебное пособие. — Куйбышев: обл. типография им. Мяги, 1978. — 1 000 экз экз.

Причины отклоняющегося поведения

Узнаем, каковы причины отклоняющегося поведения.

  • Биологическая причина, наследственность..
  • Процесс развития новый системы, что может приводить к различным перекосам и диспропорции.
  • Потребности общества (духовные, экономические и т. д.) могут опережать развитие общества, и это вызывает необходимость отклоняющегося поведения.
  • Возможно просто случайное отклонение.

Нет сомнений, что нарушение даже наиболее важных принятых в обществе норм связано с экономическими отношениями. Эта связь не в прямая, но она совершенно несомненная. В качестве примера можно привести положение в нашей стране в середине 90-х годов прошлого века. Наступившие безработица и безденежье привели к тому, что сформировалось большое количество групп с отклоняющимся поведением: это и преступные группировки, и компании наркоманов, бомжи и т.п.

Причина другая – это противоречие между слоями населения. Особенно это касается отношения между власть предержащими и обычными людьми. Лицемерное поведение представителей власти приводит к социальной апатии со стороны большинства населения. Сюда же можно отнести социальную несправедливость и сложившиеся в обществе традиции отклоняющегося поведения (конкретным примером является отсутствие морального осуждения мелкого воровства).

Поведение, как моральная категория

Поведение — это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке. Стоит отметить, что поведение может отражать как действия одного человека, так и целого коллектива. При этом влияние оказывает как личные особенности характера, так и специфика межличностных отношений. Своим поведением человек отображает свое отношение к обществу, к конкретным людям, к окружающим его предметам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector