Понятие религии, ее роль в жизни общества. функции религии
Содержание:
Сочинение №2
Нужна ли нам литература? Для чего мы читаем, с какой целью, может ли она нас чему-нибудь научить?
Для того, чтобы ответить на все эти вопросы вспомним наше детство и конечно же обратимся к произведениям русской литературы. Литература играет очень важную и незаменимую роль в жизни человека. Когда мы ещё не умеем читать наши мамы, папы и бабушки читают нам сказки о добре и зле, объясняя на примерах главных героев что хорошо, а что плохо. Когда мы становимся взрослыми, сами выбираем, какие книги нам читать и какое бы произведение мы не выбрали, оно обязательно нас чему-нибудь научит. Сейчас подростковое поколение часто не хочет читать произведения школьной программы, они не понимают какую роль сыграют эти произведения и как они помогут им в будущем. Во-первых, человеку свойственно учиться на ошибках, и конечно же лучше учиться на чужих ошибках, для этого и есть произведения великих писателей, которые прошли большой жизненный путь и имеют огромный жизненный опыт.
Во-вторых, читая книги, у нас повышается словарный запас, мы учимся правильно говорить, становимся интеллектуальнее и можем поддержать любую беседу, что очень важно в современном мире. В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои
Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение
В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои. Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение.
Как пример, можно привести произведения «Гроза». Главная героиня Катерина, слушая только разум, смирилась, что ей придётся жить с нелюбимым мужчиной в зажиточной семье. Она хотела любви, понимания и ласки, что никак не могла получить в своей новой семье. Катерина не прислушалась к своему сердцу, что привело к трагедии, а если бы она вышла замуж по любви, всё бы могло сложиться по-другому. На этом примере читатель должен осознать, что нельзя пренебрегать своими чувствами, выставляя на первое место разум.
А в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», когда Татьяна Ларина написала письмо Евгению Онегину с признанием в любви. В этот момент она руководствовалась только своими чувствами, не прислушавшись к разуму.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что литература играет несравненно огромную роль в жизни каждого человека.
Как научиться новой роли, вжиться в образ?
Настроиться на нужную роль, изучить, как делают актёры.
Получив максимум информации, начинаем примерку новой роли, новые игры — нет больше Неудачника, есть Супер-талант или Человек-успех.
Привыкнуть к новой роли помогает и визуализация — мысленное представление в новой роли, амплуа, привыкание к новому образу.
Создание имиджа — для смены роли помогает и смена внешнего вида, успешный человек или красивая женщина должны выглядеть привлекательно и стильно
Какую роль играет образ? Имидж и создание образа помогают обрести уверенность, играют важное значение в соответствии роли.
Тренировка — создаём внутренний настрой, контролируем мысли и слова. Помним: нельзя жаловаться, только верить в собственные силы, идти вперёд и достигать результатов, строить планы и замечать позитивное в жизни
Меняем отношение к жизни — меняем жизнь.
Быть готовым к изменениям, возможно, новым знакомствам, друзьям, частичной потере старых, не понимающих новых изменений. Это нормально: одни идут вперёд по пути развития, другие остаются сзади, не имея подобных целей. Есть два пути — развитие или деградация, каждый человек делает свой выбор.
Попробует примерить новую роль, может роль неудачника или одинокой женщины не самая лучшая в мире. а играем их по привычке на подсознательном уровне в результате страхов — провал надежд, ожиданий, боязни близких отношений, доверия людям.
В начале стоит просто играть определенную роль, представляя себя актёром, при этом помним: привычка — второе Я. Новый стиль жизни, игры может кардинально изменить взаимоотношения с людьми и жизнь, а смена мышления отражается на жизни прямым образом. Что человек излучает, то и получает назад, как зеркальное отражение.
Работа памяти человека
Большинство из нас думают, что роль памяти в жизни человека – это когда мы помним прошлое событие. Мы считаем, что она работает как видеокамера, точно фиксируя события, которые мы видим и слышим, чтобы мы могли рассмотреть и осмотреть их позже.
В действительности память подобна шпаклевке; она может быть сформирована всеми, кто ею обладает. Каждый раз, когда мы явно вспоминаем о каком-то событии, мы вспоминаем не само событие, а последнее действие.
Мы учимся, мы храним, мы извлекаем, и когда мы извлекаем в следующий раз, мы не извлекаем первоначальный опыт—мы извлекаем наш последний поиск. Другими словами, роль памяти в жизни человека при извлечении сформировать последующие действия.
Когда вы сознательно возвращаетесь назад во времени, чтобы вспомнить событие, память вызывается из гиппокампа, который работает с миндалиной и другими частями мозга, чтобы вспомнить свое прошлое.
Акт запоминания изменяет нейронную сеть этой памяти, создавая совершенно новую структуру нейронных связей. Поэтому каждый раз, когда человек думает о прошлом событии, “реальность” этого события меняется, исходя из текущего состояния бытия, текущего уровня осведомленности и настоящих условий. Поскольку хорошие и плохие воспоминания формируются сознательным воспоминанием о них, а не самим событием, изменение условий в мозгу во время отзыва может воссоздать нейронную карту воспоминаний и историй, которые они создают. Коэффициент интеллекта при этом играет определенную роль.
Мозг не заинтересован в том, чтобы иметь идеальный набор воспоминаний о прошлом. Вместо этого данные поставляются с естественным механизмом обновления, что информация, занимающая ценное пространство внутри нашей головы до сих пор полезна. Это может сделать воспоминания менее точными, но это, вероятно, также делает их более актуальными для будущего.
Мозг животных, возможно, уже давно пора обновить от примитивного образа жизни, к которому он все еще привык, но пока это не произойдет, мы должны активировать наш человеческий мозг, чтобы изменять и пополнять содержимое памяти. Как только мы делаем выбор сознательно путешествуя назад во времени мозг действует быстро.
Социальные роли в жизни
Почему нас окружает большое количество несчастных людей, может, им выгодно жаловаться на жизнь? Это тоже игра, имеющая определённый смысл — «человек-жертва» постоянно требует внимания, подарков, сочувствия, помощи. Зачем стремиться к успешности, если помогут и спасут, можно спокойно сидеть без работы и оплакивать потерянную любовь.
Почему роль победителя лучше? Открываются новые возможности — освоение новых видов деятельности, построение бизнеса, успехи в работе и личной жизни. Взяв жизнь под контроль, уже человек управляет собственной судьбой, а не обстоятельства. Однако понадобится приложить и усилия.
Дивиденды обязательно будут. Полезно изучать роль успешного человека и вживаться в неё, примерять, учиться играть.
Проще начать с игры «Всё хорошо» или роли «Человек-позитив». Если видеть вокруг больше положительного, жизнь становится значительно лучше, появляются новые шансы, возможности. Человек получает в жизни то, во что верит.
Роль образа жизни играет огромное значение в жизни в целом. Мы сами не замечаем, как вживаемся в определённые роли, возникают стереотипы поведения. Cтили жизни человека — основная роль поведения, проявляющаяся в основных ситуациях: «Я — Везунчик», «Я — Неудачник», «Я — Казанова», «Я — Красавица».
В зависимости от внутренних установок проявляется наша роль в обществе и отношениях с людьми. Даже не говоря явно о собственных мыслях, получаем ответные реакции. Стиль жизни — отражение внутренней роли. Часто девушки удивляются: почему нет любви в жизни, не могу построить личную жизнь.
А на внутреннем уровне: » Я — невезучая», «Нормальных мужчин нет». Конечно, их не будет рядом, человек отталкивает потенциальных партнёров, стоит менять роль и стереотипы, играть успешную женщину, поверить в собственную привлекательность и возможность найти достойного мужчину.
Как формируется личность
Неповторимое своеобразие каждого человека, или, проще, личности, создается его индивидуальностью. Индивидуальность подразумевает сумму всех черт и качеств конкретного человека. Это внутренний мир, внешние признаки, взаимоотношения с другими людьми, характер, способности и т.д. Все они делятся на две группы:
- Унаследованные от предков биологические особенности (генотип)
- Полученные в результате жизни в социуме
Последние играют большую роль в получении знаний и навыков, которые доступны в обществе в данный момент. Сюда же относятся социальные отношения, развитие эстетических и этических норм поведения, мировоззрение и мировосприятие.
Генотип — это телосложение, рост, быстрота мышления, психологический настрой. То есть то, что обычно пишут в гороскопах об особенностях людей, рожденных под разными знаками зодиака.
Следствием врожденных качеств являются способности, предрасположенность к конкретной деятельности в социуме, и к сожалению, к тем или иным серьезным заболеваниям
Все это важно для личности, для ее будущего мировосприятия и жизни
Характер и личность
Но способности зависят и от характера. Например, способность к рисованию, математике и другим кропотливым делам предполагает сосредоточенную внимательность. Характер же складывается просто из преобладающего настроения, а оно — от условий и образа жизни.
Постоянные развлечения и избалованность, постоянные суета и спешка ведут к возбуждению, невнимательности и нетерпению. Вот почему не только врожденные задатки обусловливают развитие способностей и не только образ жизни в детском и подростковом возрасте.
Даже у взрослого человека изменение существенных для него обстоятельств жизни и преобладающего настроения может лишить его уже имеющегося таланта.
Воля человека всегда подчинена взаимоотношению биологической и социальной сущности индивида с окружающим миром. Иначе говоря, воля человека подчинена общественной среде.
Человек и социум
Социум действует не только на ум и чувства, но и на организм, на общественное положение. Однако не в меньшей степени воля является действием внутреннего мира с его стремлением к самосохранению и самоутверждению в обществе. И как результат — всем своеобразием конкретной личности.
Значимость нашего существования в формировании условий исторической неизбежности и определяет роль личности в истории. Размеры влияния личности зависят от сферы ей подвластного, границы которого очерчиваются не только доступными средствами и возможностями.
На роль личности в истории большое влияние оказывают общественные условия и качества самого индивида. Характер какого-либо деятеля может наложить отпечаток на важные исторические события и даже коренным образом изменить ход истории, если это отвечает потребностям общества.
Возникает резонный вопрос: не препятствует ли необходимость вступлению людей в свою историю? Если человек не властен выбрать иное, чем какая-либо необходимость, потому что стремится к ней, то как могут возникнуть возможности в неизбежном? Каково в этом случае значение личности?
Со времен Дунса Скота и Фомы Аквинского схоласты спорят: воля подчиняет ум или ум — волю? Происходит взаимодействие: потребности направляют познание, а познание определяет оптимальное решение для их удовлетворения.
При этом из опричиненности воли не следует, что человек не в состоянии воздействовать на нее. Разумеется, в каждой конкретной ситуации выбор поступка ограничен необходимостью и возможностями. Сознание вступает во взаимоотношение с обстоятельствами.
Во-первых, развивая познание себя и обстоятельств, человек может свой выбор улучшить, относительно себя и обстоятельств.
Во-вторых, преобразовав сложившиеся обстоятельства, человек своим прошлым выбором и действиями обусловливает и будущие желания. Создавая собственный мир, он формирует через его обратное воздействие и себя, и свою волю.
Не все в истории неизбежно: люди действуют не только по необходимости. И хотя «обходимые» действия тоже опричинены, в нашей власти избежать их или отвратить.
Видео
В данном видео дополнительная информация по теме «Роль личности в истории»
Дорогие читатели, была ли полезна для вас эта информация? Оставьте, пожалуйста, комментарий!
МирТесен
Книга «Игры, в которые играют люди» эрика берна
Итак, жизнь — игра, а мы её актёры, какие роли играем, почему их выбираем? Каждый человек выступает в нескольких ролях, в зависимости от обстоятельств жизни. Книга Берна «Игры, в которые играют люди» помогает разобраться в социальных ролях и взаимодействии людей, почему возникают симпатии и антипатии, как научиться говорить на языке собеседника.
Автор определяет три основные роли человека:
Ребёнок — способ поведения и восприятия мира, закреплённый в детские годы. Данная роль необходима человеку для умения радоваться жизни, творить, развиваться, быть непосредственным, открытым миру. Роль — ребёнок позволяет стремиться к новым открытиям, проявлять интерес к новым знаниям из любопытства, верить в мечты.
Взрослый — роль необходимая для принятия решений в сложных ситуациях, оценки сложности задания, поиска выхода. Взрослый часто нужен на работе, в трудовой деятельности, а также для аналитической деятельности. Взрослый более серьёзен и рационален, не любит особо веселиться, нацелен на конкретные вопросы, задачи.
Родитель — это роль, которую восприняли от своих родителей, их суждения, взгляды, внутренний контроль над ребёнком. Родитель часто опасается, заботится, предостерегает от опасностей
Подобные проявления могут быть и по отношению к другим людям: забота, доброта, внимание. Роль родителя помогает принимать решения в жизни, часто действуем по известной схеме — как было принято у родителей.
Естественно, что в общении с друзьями часто ведём себя, как дети, то же относится к влюблённым, в рабочей обстановке — основная роль взрослого, родитель наблюдает и контролирует нашу жизнедеятельность — внутренняя совесть.
Социальные роли в жизни бывают многогранны — начальник (взрослый), учитель (взрослый), старший брат (родитель, ребёнок), друзья (ребёнок). Естественно, чтобы понять ребёнка, родителям полезно вспомнить роль ребёнка, понять причины поведения, интересы, проявлять больше внимания, уважения к детям.
Для серьёзного розговора нужно активизировать внутреннего взрослого, напомнить, что ребёнок подрос, уже многого достиг, научился и может больше помогать старшим, например. А роль «родитель» у детей включается в играх — «дочки и матери», например.
Интересно, что у взрослого человека сохраняются три роли, которые периодически используются в жизни — мы можем быть детьми, когда счастливы (поём, играем, танцуем), взрослыми — во время совещания, родителями — в общении с младшими или обучая подчинённых, проявляя заботу. Умелые продавцы активно используют знание психологии в продажах, аппелируя не только к аргументам, но и эмоциям, впечатлениям (внутреннему ребёнку).
Нельзя совсем отказываться от роли ребёнкаа, утверждая, что стоит быть всегда серьёзным, придерживаться роли взрослого. Такой человек становится занудой, теряет жизненную энергию, жизнерадостность, внутренний свет, который помогает преодолевать все трудности жизни. Ребёнок — светлая и добрая часть человека, стимул к развитию, связан с интуицией и поиском нового. Без него жизнь будет скучной и однообразной.
Все роли необходимы в процессе жизни — без Взрослого невозможно направить энергию Ребёнка в нужное русло, спланировать действие, достичь высот. Главное — баланс внутренних ролей, должно быть взаимодополнение, а не торможение процесса развития и жизни в целом.
Книга «Игры, в которые играют люди» помогает понять причины конфронтации, она возникает при общении с позиции разных ролей, непонимании людьми друг друга. Проще всего общение идёт с позиции родитель-родитель (обсуждение вопросов воспитания, занятий с детьми, болезней и др.), взрослый — взрослый (анализ рынка инвестиций, экономического спада, роста и др.), ребёнок — ребёнок (фантазии, мечты, совместные игры, будущие перспективы).
Какова роль человека в жизни? Человек играет основную роль в собственной жизни — в каждый момент времени делает свой внутренний выбор.