Личный план изучения языка: руководство от а до я

Содержание:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ради чего учить детей? Чего мы хотим добиться? Ответ на этот вопрос заключается в первом пункте плана рабочей программы. В нем отмечаются требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты подразделяются на:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

Для определения предметных результатов следует обратиться к основной образовательной программе школы (ООП ООО), в котором они прописаны для каждого учебного предмета. При этом блок «Выпускник научится…» оставляется без изменений в соответствии со Стандартом. А в блок «Выпускник получит возможность научиться…» учитель может внести коррективы в зависимости от конкретных обстоятельств.

В метапредметных результатах отмечается, какие универсальные учебные действия должен усвоить выпускник (с делением на познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД), формирование ИКТ-компетентности учащихся, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

Личностные результаты можно отразить в форме «портрета выпускника».

Виды и методы обучения



Учеба сотрудников может быть организована силами предприятия или при помощи других, специализирующихся на этом компаний. Первый вариант является более предпочтительным по нескольким причинам:

  • внутреннее обойдется дешевле;
  • в качестве наставников могут выступать более опытные работники;
  • будет учтена специфика деятельности предприятия;
  • учеба будет производиться без отрыва от производства.

Явным минусом такого образовательного процесса будет отсутствие притока свежих идей и предложений по улучшению рабочего процесса. Поэтому игнорировать опыт специализированных учебных учреждений все же не рекомендуется. Тем более что авторитетные сотрудники тоже нуждаются в информационной подпитке.

Если занятия проводятся силами организации, то возможно использование следующих методов:

  • инструктаж — персонал получает информацию о том, как правильно использовать то или иное оборудование, а также о правилах техники безопасности;
  • наставничество — более опытный работник берет шефство над менее опытным;
  • ротация — перевод сотрудника на другую работу с целью освоения новых навыков и получения профессионального опыта.

Одной из форм наставничества можно считать так называемый «Shadowing», от английского слова «Shadow» — тень. Этот метод заключается в том, что кандидат на ту или иную должность прикрепляется к существующему работнику и наблюдает за выполнением рабочих процессов.

Образовательные мероприятия, проводимые сторонними организациями, могут составляться на основе следующих методов:

  • курсы повышения квалификации, семинары, тренинги;
  • конференции — предполагают обмен опытом с другими компаниями;
  • самообразование.

Формы обучения персонала также могут быть очень разными в зависимости от специфики деятельности:

  • лекции;
  • семинары;
  • дискуссии;
  • тренинги;
  • деловые игры и т. д.

Отдельно стоит сказать, что корпоративное обучение персонала способствует налаживанию положительного климата в коллективе и укреплению профессиональных связей.

Набросайте общую схему учебного плана

Воспользуйтесь своими ответами на вопросы, перечисленные выше, чтобы создать черновой план обучения английскому языку. Просто следуйте этим шагам:

Выберите основную цель своего обучения:

Запишите свою главную цель четким предложением. Пусть это будет что-то позитивное и то, с чем вы точно справитесь. К примеру:

Моя цель – уверенно выступать с рабочими презентациями на английском языке.

Разбейте свою цель на небольшие задачи:

Запишите более маленькие задачи, которые вам нужно будет выполнить, чтобы достичь своей цели. Эти задачи могут покрывать много аспектов коммуникации на английском языке, включая устную речь, навыки восприятия речи на слух, знание лексики, навыки письма, чтения. социальные навыки и общее понимание языка.

  • Запомнить лексику, связанную с моей работой
  • Научиться писать в формальном стиле
  • Научиться увереннее говорить перед большой аудиторией

Установите сроки и составьте черновой вариант плана:

Неделя – хороший срок для плана обучения, поскольку расписание большинства людей измеряется именно неделями.

Составьте визуальный учебный план на неделю. Нужно просто сложить лист бумаги так, чтобы получилось восемь колонок. Вверху семи колонок напишите названия дней недели по порядку. одну колонку оставьте пустой для записей.

В каждой колонке напишите временные промежутки, которые делят ваш день. Сверху будет время, когда вы просыпаетесь. Самая последняя запись – время, когда вы ложитесь спать. Все остальные временные интервалы будут между этими двумя записями, так что у вас получится вертикальная временная шкала.

Начните заполнять свой учебный план:

Сначала запишите свои обычные занятия в учебный план.

Если в понедельник вы работаете с 9.00 до 17.00, запишите в колонку «понедельник» напротив соответствующих часов на временной шкале. Если то же самое вы делаете во вторник. среду, четверг и пятницу, также запишите это занятие в соответствующие колонки. Сделайте то же самое со всеми занятиями, которые вы делаете в течение недели.

Теперь вспомните о свободных часах, которые вы рассчитали для учебы. Начните распределять учебное время среди свободных промежутков в вашем расписании.

Не торопитесь, подвигайте по-разному свои занятия и расписание. Если вам лучше учится утром, передвиньте свою утреннюю прогулку на вечер и вместо нее час позанимайтесь. Передвигайте свои дела так, чтобы сделать уроки более длинными или более короткими. Пишите план простым карандашом, чтобы можно было стереть что-то и переписать заново, пока у вас не получится расписание на неделю, которое вас устроит.

Помните, что в учебный план нужно внести и перерывы!

К примеру:

  • Понедельник

    • 7.00: завтрак
    • 8.00: английский дома
    • 9.00: английский в автобусе по пути на работу
    • 9:30: работа
    • 17.00: заканчиваю работать, выхожу из офиса
    • 17:30: вечерняя прогулка
    • 18.00: английский в автобусе по пути домой
    • 18:15: отдыхаю после автобуса
    • 18:30: ужин
    • 19:30: расслабляюсь
    • 21:30: ложусь спать

Установите контрольную точку, когда будете оценивать свой прогресс:

Установите контрольную точку в расписании. Это время, когда вы проверяете свои знания при помощи теста на свой выбор. Рекомендуется проверять свои знания каждые две недели.

Это очень важно. Результаты этих тестов помогут вам организовать следующий недельный учебный план

В колонке для записей в вашем учебном плане отметьте дату следующей проверки. К примеру:

  • Заметки

    Тест через две недели: 17 ноября.

План изучения английского языка: разбираем все по полочкам

Первое, что нужно определить, — зачем вам нужен английский язык? Вы можете изучать его для себя, для собственного саморазвития, для работы, чтобы уехать учиться за границу, чтобы смотреть любимые фильмы в оригинале и пр. Этап очень важный, он будет определять русло, по которому будут течь ваши знания. Например, если цель – Business English, то учить фразеологизмы – неправильное решение

Конечно, set phrases не помешают никому, но для делового английского это не так важно, как для разговорной и лингвистической среды

Наглядные материалы для занятий

Когда определились с целью обучения, начинаем подборку материала. В качестве материалов для изучения используем книжки, статьи, аудиокниги… Изучению английского отлично способствуют тематические картинки

Важно, чтобы полученные знания подпитывались новым материалом. Помните, что мозг не способен воспринять слишком много информации за один раз

В этом случае часть полученной информации будет забываться. Чтобы старания не прошли зря, нужно разработать систематику и не пропускать ни единого занятия. Не пытайтесь объять сразу и все. Начинайте с небольшой порции знаний, постепенно увеличивая ее. При этом регулярно повторяйте то, что выучили на предыдущих уроках.

Выделите главное

Соблазн рассказать много и обо всём, конечно, велик. Но вы уже знаете, что нужно вашим потенциальным студентам, и сможете дать им именно это. Ваши студенты должны получить максимум пользы при минимальном количестве усилий. Ведь слушатели дистанционных курсов, как правило, взрослые и занятые люди, а значит новую информацию они потребляют практически «на лету», совмещая обучение со множеством других дел. 

Определите и сформулируйте цель обучения — чему должны научиться студенты на вашем курсе? На основе цели выстраивайте программу. Например, если цель научить разговорному английскому языку, не распыляйтесь на деловой и технический. Если хочется включить больше материала — сделайте его дополнительным, и желающие смогут самостоятельно углубиться в тему.

Пример резидента Accel — онлайн-школа плазмолифтинга Павла Козырева. Подробнее о старте школы в статье «Как заработать на узких знаниях в медицине 410 000». 

Павел взял для обучения узкую медицинскую тему и построил на ней свой курс. Аккаунт в Инстаграме доказывает, что тема востребована

Ещё один пример — школа дикторского мастерства и озвучки SpeakGood Дмитрия Череватенко. История успеха школы — в статье «490 000 рублей на онлайн-школе дикторского мастерства и озвучивания». Дмитрий разработал тренинг с разными форматами участия — от работы с голосом до профессионального обучения дикторов. 

Определимся, зачем нам английский

Сейчас наша задача — уверенно стартануть. Это не так сложно. В начале года вы воодушевлены своей целью и полны сил. Гораздо сложнее выработать привычку и протянуть ее хотя бы до конца года. А для этого нам нужно четко понимать, для чего нам нужен английский. Самые популярные цели-мотиваторы. Выбирайте любую.

  1. Для работы. Для трудоустройства и дальнейшего карьерного роста в успешной компании вам понадобится хороший английский. Вы должны уметь поддержать простой диалог и вести переписку. Или, может, вы хотите устроиться за границей. Тогда язык вам понадобится уже не только для работы, а и для жизни в другой стране. Или, может, если вы хотите работать с иностранными клиентами и брать проекты из-за рубежа?
  2. Для учебы. Вы заканчиваете школу, колледж или готовитесь к защите первого диплома университета? Многие страны, в том числе США, Канада и Австралия, готовы принять вас на обучение по востребованным специальностям. Для поступления вам достаточно сдать вступительные экзамены. Причем сдать тесты по предметам даже проще, чем языковой тест. Вот вам и мотивация.
  3. Для путешествий. Многим хочется подтянуть язык просто чтобы комфортно себя чувствовать за границей. Тогда любовь к путешествиям — ваш стимул на ближайший год.
  4. Для себя. Кому-то просто хочется саморазвиваться и обучаться новому. Это про вас? Тогда такая цель уже будет выступать сильным мотиватором. Или можно пойти от обратного. Вам может быть неловко чувствовать себя «отставшим от жизни», когда многие уже владеют хотя бы базовым английским, а вы нет.

Давайте начистоту. Вы ведь точно хотите выучить язык. Вряд ли вы читаете эту статью просто со скуки. У вас есть желание, есть цель, и все эти манипуляции нужны только чтобы не дать самому себя обмануть. Так что нужно всего навсего заглушить голос лени и начать работать. Just do it!

Методы изучения

Такс. А как мы, собственно, будем учить язык? Какие учебники использовать? В школе и университете было проще, там был преподаватель, который сам все искал. А теперь мы учимся самостоятельно, и ответственность падает на нас.

Возвращаться к учебникам уже поздно. У нас давно появились более современные обучающие материалы. Учебники могут пригодиться разве что начинающим с нуля. Если вы не освоили даже базовые фразы и правила чтения, тогда учебник поможет вам оттолкнуться от стартовой точки, ведь там собрана только нужная вам информация. Ничего лишнего.

Дальше можно переходить к комплексному обучению:

  • Приложения на смартфон
  • Фильмы и сериалы в оригинале
  • Подкасты
  • Обучающие статьи
  • Онлайн тренажеры
  • Разговорные клубы
  • И т. д.

Вы можете возразить: «Чем больше поток материала, тем сложнее запутаться». Да, действительно, налегать на все подряд и сразу не стоит. Лучше сразу составить индивидуальный план обучение и следовать ему.

Образование вне рабочего места

Наиболее эффективным считается учеба вне рабочего места. Это могут быть фронтальные занятия (лекции), активные образовательные мероприятия — конференции и семинары, работа в команде, общение с экспертами и прочее. Рассмотрим более подробно основные из них.

Лекции

Этот метод используется, когда нужно быстро передать в компактной форме большой объем информации. Лекции — отличный способ получения теоретических знаний, при котором обучение проводят эксперты. У этого метода есть свои достоинства и недостатки. Например, отсутствие обратной связи и невозможность установить, насколько хорошо слушатели усвоили материал, при этом к достоинствам можно отнести низкие финансовые затраты и подачу большого объема информации за сравнительно короткий срок.

Семинары и конференции

Этот метод является более активным, по сравнению с лекциями, поскольку в процессе учебы есть возможность коллективного обсуждения различных аспектов темы, благодаря чему совершенствуется логическое мышление. Кроме того, в отличие от лекций, занятия проводятся небольшими группами, есть возможность разобрать сложные моменты, используя как опыт преподавателя, так и обучающихся. По результатам может быть дана оценка эффективности обучения персонала.

Деловые игры

Игровой формат предполагает разыгрывание ситуации, в ходе которой обучаемым предлагают решить поставленную задачу.

Тренинги

Корпоративное обучение персонала в команде или тренинг подразумевает постановку перед группой одной задачи, которую совместными силами они должны решить. Для наиболее эффективной работы с коллективом руководителю тоже необходимо участвовать в таких занятиях.

Самостоятельное обучение

При таком методе работник самостоятельно изучает предложенный материал. Обучение может проходить в виде изучения аудио- или видеоуроков, работы со специальными программами. К плюсам подобного метода относится: собственный темп прохождения, отсутствие привязки к конкретному месту и времени изучения, экономия средств и времени. К минусам — отсутствие контроля, невозможность задать вопросы по изученному материалу, снижение мотивации.

Определяемся с формой аттестации

В Законе об образовании написано, что форму аттестации могут определять родители и согласовывать её со школой. На деле это так и происходит, с одной маленькой поправкой на «дружелюбность» школьных учителей. 
Для начала нужно договориться о встрече со всеми учителями-предметниками, которые будут принимать аттестации. Часто получается договориться не с первого раза, но нужно это сделать обязательно.
На встрече вы знакомитесь, спрашиваете о том, в какой форме будет проходить аттестация. Если у учителя уже есть дети на семейном обучении, то, скорее всего, вопросы аттестации уже проработаны. Послушайте, что он скажет. Возможно, предлагаемая форма аттестации и вас устроит. Если точно не устраивает — обсудите пожелания с педагогом, аргументируйте свою позицию. Разговаривайте спокойно.

Пример успешных переговоров:
Марина А. Узнала, что по литературному чтению будет тест из 30 вопросов на знание всего пройденного материала во 2 классе. В результате переговоров с учителем Марина добилась того, что аттестация будет проходить таким образом: ребёнок читает предоставленный текст, отвечает на вопросы по тексту и ещё на пять дополнительных вопросов по теме основных литературных произведений, пройденных за год.

При разговоре с педагогом можно уточнить объём спрашиваемой информации, темы, на которые нужно обратить особое внимание, список учебников и пособий, которые помогут в подготовке. Отдельно нужно обговорить даты и время, в которые учителю удобно принимать аттестацию

И так — по каждому предмету, с каждым учителем. Времени можно потратить много, однако по признанию бывалых «семейников», такой подход существенно экономит нервы и время в период самих аттестаций.

Некоторые родители делают небольшие презенты педагогам во время знакомства. Однако не все учителя это любят, поэтому лучше не рисковать, или делать это очень-очень корректно.

Этапы составления рабочей программы

Составляя рабочую программу, педагог может столкнуться с некоторыми трудностями, решить которые возможно при последовательном осуществлении этой работы.

Этап 1. Выбирается программа по учебному курсу и учебник, который ей соответствует из списка, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Этап 2. Сравниваются цели изучения предмета в выбранной программе с целями, которые прописаны в Примерной программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы школы.

Этап 3. Сопоставляются ценностные ориентиры в выбранной программе с таковыми же, но сформулированными в Примерной программе.

Этап 4. Выделяются и конкретизируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала в конкретном классе, сравниваются с теми, что прописаны в Примерной программе.

Этап 5. Сопоставляется содержание выбранной программы с содержанием Примерной программы, анализируется их наличие и раскрытие тем в учебнике.

Этап 6. Проанализировав содержание учебника, делается вывод о включении или исключении в (из) содержание(я) программы некоторых разделов, вопросов.

Этап 7. Структурируется содержание учебного материала, определяется последовательность изучения тем и количество часов на ее прохождение.

Этап 8. Определяется список дополнительной справочной и учебной литературы, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.

Этап 9. Создаются контролирующие материалы (если такие должны входить в состав рабочей программы в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).

Этап 10. Составляется рабочая программа: оформляются структурные компоненты согласно требованиям нормативного документа школы (Положение о рабочей программе).

Вывод

Представленный маршрут составления рабочей программы не является единственно правильным и неоспоримым. Это представленный мной опыт. Поэтому Вы можете воспользоваться предложенными этапами или, на свое усмотрение, вносить в него корректировки.

Как утверждается рабочая программа

Порядок и сроки рассмотрения и утверждения рабочих программ определяются в локальном акте образовательной организации. В нем может быть предусмотрен следующий порядок:

  1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения, где результаты экспертизы заносятся в протокол.
  2. Если документ соответствует всем требованиям, то его рекомендуют к согласованию с заместителем директора по учебной работе.
  3. После этого директор образовательного учреждения утверждает программу приказом.

Таким образом, рабочая программа представляет собой уже нормативный документ, обязательный к реализации в школе.

Образец титульного листа рабочей программы

Гармония

Школьная программа для 1 класса «Гармония» вышла под редакцией Н.Б. Истоминой.

В основу программы легла система развивающего обучения Занкова, в которой ранее работала Наталья Борисовна Истомина.

Цель: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Задачи: обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Принципы: организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: требования к особенностям мыслительного процесса ребенка вытекают из заявленной автором связи с системой Занкова. Но как всякая традиционная система, данная программа смягчает требования, предъявляемые к ученику программой Занкова.

  • В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
  • На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
  • Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
  • Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
  • Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

Cистема учебников:

  1. М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. Букварь.
  2. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Русский язык.
  3. О. В. Кубасова. Литературное чтение.
  4. В. Г. Владимирова, Е. Я. Григорьева. Французский язык.
  5. Н. Б. Истомина. Математика.
  6. Н. К. Нателаури, С. С. Маранин. Информатика и ИКТ.
  7. О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин. Окружающий мир.
  8. Н. М. Конышева. Технология.
  9. Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. Изобразительное искусство.
  10. М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. Музыка.
  11. Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. Физическая культура.
  12. Н. И. Ворожейкина, Д. В. Заяц. Основы религиозных культур и светской этики.

Договор на обучение сотрудников | Современный предприниматель

Виды обучения, которые проходят работники на предприятии, зависят от специализации фирмы и требований законодательства.

Обучение работников в организации

На предприятии можно условно выделить следующие виды обучения:

  • обучение, обязательное для всех работников, независимо от занимаемой должности. К такому обучению можно отнести обучение и проверку знаний по охране труда;
  • обучение, обязательное для отдельных категорий работников. Например, специалисты, ответственные за организацию охраны труда на предприятии должны обучаться каждые три гола, а работники, непосредственно обслуживающие сосуды под давлением, проходят переобучение каждый год;
  • обучение, не предусмотренное законодательством, на которое работник отправляется по согласованию с работодателем. Например, для повышения квалификации отдельных работников, или при переводе на другую должность.

Два первых вида обучения работодатель обязан проводить и оплачивать независимо от своего желания. В этих случаях он не может требовать с работника возмещения стоимости обучения при увольнении. В случае, когда человек отправляется на обучение за счет организации по согласованию с руководством с ним можно составить договор на обучение работника с отработкой. Образец этого документа не утвержден законодательно, его можно составить в свободной форме, указав причины, при наступлении которых работник будет обязан возместить стоимость обучения.

Положение об обучении персонала в организации

В перечень обязательных документов, которые должны быть у работодателя, не внесено положение об обучении персонала. Поэтому его можно не составлять, а посвятить обучению работников отдельную в главу в другом локальном нормативном акте (Коллективном договоре). Но для компаний с большим штатом, где проводится много различных видов обучений, целесообразнее и удобнее будет составить отдельный документ. В нем рассматриваются следующие моменты:

  • какие виды обучения применяются в компании;
  • периодичность обучения;
  • оплата труда за дни, кода работник находился на учебе;
  • ответственность за уклонение от обучения;
  • порядок организации и проведения обучения;
  • какие из обучений проводятся своими силами, а какие в сторонних организациях;
  • порядок обучения сотрудников за счет предприятия и т.д.

С этим положением нужно ознакомить всех работников.

План обучения сотрудников: образец

Если на предприятии составляется положение об обучении, то в нем желательно предусмотреть все формы документов, которые должны сопровождать обучение (приказы, ведомости, билеты и т.д.). К этим документам также можно отнести план обучения персонала. Образец этого документа может быть составлен в произвольной форме и содержать следующие сведения:

  • ФИО и должность работника;
  • вид обучения;
  • дата последнего обучения;
  • дата предполагаемого обучения;
  • место обучения.

Чаще всего план составляется на весь год. Он может выглядеть, как единый документ, либо составляться отдельно на каждый вид обучения (охрана труда, противопожарная безопасность, профессиональное обучение и т.д.).

Программы обучения персонала

Если обучение осуществляется своими силами, то на предприятии должны быть разработаны программы по обучению. Их можно разработать самостоятельно, либо взять за основу уже существующие в различных методических рекомендациях. Например, образец программы обучения персонала по охране труда, можно найти в документе под названием «Примерная программа по обучению ОТ работников организаций» от 17.05.04 года. Она не обязательна, а только рекомендована к использованию.

Программы составляются только на те виды обучения, которые предприятие проводит самостоятельно.

Кто может проводить обучение

Обучение на предприятии может проводиться двумя способами:

  • непосредственно на предприятии, лицами, обладающими для этого достаточной квалификацией. Экзамен принимается комиссией.
  • компания может заключить договор на обучение со сторонней организацией, имеющей соответствующую аккредитацию.

Важно! Некоторые виды обучения предприятие не имеет права проводить своими силами. Например, законодатель четко говорит, что обучение по ОТ ответственных специалистов и руководителей должна проводить организация, имеющая на это лицензию

Практически все предприятия должны проводить обучение своих работников. В этом случае составляется положение об обучении персонала. Если обучение необязательное, и проводится за счет организации, то она вправе заключить с работником договор на обучение. Образец этого документа составляется в произвольном виде, но в нем должны быть приведены четкие условия, на которых работодатель платит за образование работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector