Руководство по рисованию перспективы

Что такое перспектива в искусстве?

Если у вас возникают проблемы с изображением глубины на ваших работах, то, скорее всего, у вас трудности с восприятием и передачей перспективы. Перспектива – это принцип реалистичной передачи трех измерений в двухмерной среде, с некоторым искажением элементов для передачи их положения в пространстве. Способность точно рисовать объекты, удаляющиеся в пространстве, сделает ваши картины более реалистичными и поможет привлечь зрителя к тому, что вы хотели показать.

Рисунок с натуры – это именно тот тип рисунка где вы можете столкнуться с трудностями передачи ракурса.

Большинство людей впервые сталкиваются с рисунком с натуры на уроках рисования. Сегодня мы сконцентрируемся на изображении тела женщины, лежащей в эффектном ракурсе. Советы, описанные в этой статье, касаются не только изображения человека. С помощью перспективы можно изображать любые другие объекты.

Падающая тень

Как построить тень от куба? Чтобы падающая тень была убедительной, давайте рассмотрим основные принципы построения тени на поверхности листа.

  1. Определяем местонахождения источника света.
  2. Проводим перпендикуляр от источника света к плоскости, где находится наш предмет.
  3. От точки, где перпендикуляр пересекается с плоскостью, проводим линии в касание с углами куба.
  4. Проецируем воображаемые лучи от источника света, которые проходят по вершинам 5 куба. Намечаем точки соприкосновения лучей и плоскости.
  5. Соединяем найденные точки на плоскости и получаем конфигурацию тени.

Падающая тень всегда темнее, чем собственная тень на предмете. Чем ближе она подходит к объекту, тем темнее она становится.

На самом кубе тон становится также активнее на границе двух плоскостей – освещенной и теневой. Теневая сторона, по мере удаления в пространство, высветляется за счет отраженного света от поверхности. Рефлексы помогают передать световоздушное пространство.

Презентация на тему: » Основы линейной перспективы Точки схода. План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая.» — Транскрипт:

1

Основы линейной перспективы Точки схода

2

План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая перспектива 4.Трехточечная перспектива.Трехточечная перспектива 5.Заключение.Заключение.

3

В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины

4

Фронтальная перспектива Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя.

5

Главная точка схода В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода.

6

Фронтальная перспектива куба

7

Фронтальная перспектива комнаты

8

Перспектива улицы

9

Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

10

Косоугольная (угловая) перспектива Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.

11

Косоугольная (угловая) перспектива В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.

12

Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

13

Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.

14

От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов

15

Пояснение к предыдущему слайду 1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам — впечатление скорее драматическое. 2. Более «нормальный» вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка. 3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке.

16

Угловая перспектива интерьера

17

Угловая перспектива улицы

18

В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами

19

В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта

20

Три точки схода Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).

21

Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».

22

Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm’s Eye perspective. Worm’s Eye (дословно) — взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.

23

Подводим итоги 1.В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. 2.Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). 3.При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта.

24

Спасибо за внимание!

С терминологией в сторону, вот как нарисовать простую комнату в очковой перспективе.

Шаг 1: Нарисуйте линию горизонта

Сначала нарисуйте линию горизонта, близко к середине страницы. Пока не создавайте VP.

Теперь нарисуйте заднюю стенку вашей комнаты, используя только горизонтальные и вертикальные линии. Он может быть квадратным или прямоугольным, но держите его достаточно маленьким, чтобы на стене появилась комната, чтобы добавить боковые стены, пол и потолок. Убедитесь, что по крайней мере часть его перекрывает HL.

Добавьте любые элементы, которые вы выберете — дверь и окно должны работать нормально.

Шаг 2: добавьте точку схождения и ортогональные линии

Теперь наступает интересная роль. Вы можете добавить свою точку исчезновения в любом месте комнаты вдоль линии горизонта. VP представляет точку зрения зрителя.

Из VP вычеркните ортогональные линии, убедившись, что они проходят по углам комнаты. Не беспокойтесь, что это не идеальный X — это произойдет только в том случае, если ваша задняя стена была идеальной площадью, а VP сидел прямо в центре.

Шаг 3: Нарисуйте стены комнаты

В любой точке вдоль одного из ортогоналов начните рисовать новый прямоугольник. Используйте только вертикальные и горизонтальные линии, которые пересекаются в каждом ортогональном. Вы уже создали комнату в одноточечной перспективе! На этом этапе вы можете стереть линию горизонта в своей комнате, но не забудьте оставить точку исчезновения на данный момент.

Шаг 4: Начните добавлять мебель

Конечно, комната нуждается в мебели, и вы можете использовать те же принципы, чтобы добавить их в комнату. На этот раз работайте с фронта назад к точке схода.

Сначала нарисуйте переднюю поверхность мебели, затем добавьте ортогональные линии назад от точек на мебели до точки схода.

Шаг 5: Дайте глубину мебели

Установите глубину своего кресла, выбирая точку вдоль ортогональной линии (вы, вероятно, захотите выбрать место, которое довольно близко к стулу).

Прокладывайте себе путь по всем ортогональным линиям, следя за тем, чтобы каждая линия была идеально параллельна соответствующей линии на передней поверхности стула. Вы теперь обратили заднее лицо своего стула.

Теперь добавьте строки. Вы также можете использовать этот метод для определения глубины отдельных ног и т. Д.

Сделайте то же самое для любой другой мебели, которую вы хотели бы добавить. Windows еще проще: просто нарисуйте набор вертикальных линий, соединенных ортогоналами, чтобы сделать прямоугольник в одноточечной перспективе на стене. Когда вы закончите, сотрите ортогональные строки и VP, и там у вас есть. Идеальная комната с одной точкой зрения!

Как и в любом случае, рисование в одноточечной перспективе становится проще с практикой. Вы также можете научиться рисовать эллипсы в перспективе и рисовать пейзажи в перспективе.

Как нарисовать куб с линейной перспективой с одной точкой схода

  • В случае с кубом, повернутым к нам ровно своей передней гранью, все его горизонтальные и вертикальные ребра не сходятся (параллельны на рисунке). Дальние от нас вертикальные и горизонтальные ребра меньше, чем ближние.
  • Все удаляющиеся от нас ребра сходятся в одной точке на линии горизонта.
  • Дно и верхняя поверхность куба находятся на разной высоте относительно линии горизонта, а потому у них разное раскрытие (чем дальше от линии горизонта, тем больше раскрытие). Если Вы будете приседать или подниматься, то будет двигаться линия горизонта, и оттого будет меняться и величина раскрытия.
  • Если крышка или донышко куба будут ровно на уровне горизонта, они будут выглядеть как горизонтальная линия.
  • Продлив вертикальные ребра до пересечения с удаляющимися (которые должны сходиться на горизонте), мы найдём невидимые ребра куба и построим его целиком.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector