Когнитивный диссонанс и когнитивные искажения. что такое когнитивный?

Содержание:

Преимущества когнитивного обучения

Когнитивное подход в обучении — это эффективный способ воспитания на всю жизнь любви к обучению и повышению квалификации сотрудников. Организации могут использовать стратегии когнитивного обучения для влияния на своих сотрудников, руководствуясь следующими преимуществами:

  • Улучшение понимания: В когнитивном обучении учащиеся учатся на практике. Такой практический подход  делает обучение иммерсивным и способствует пониманию. Таким образом, вы можете развить у сотрудников более глубокое понимание материала и его применения в работе и жизни.
  • Улучшает навыки решения проблем: Навыки решения проблем важны на любом уровне лидерства. Подход когнитивного обучения повысит у сотрудников способность развивать этот основной навык и поможет им применять его в каждом аспекте своей работы.
  • Повышает уверенность: Когнитивное обучение может также повысить у сотрудников уверенность в их способности справляться с трудностями на работе. Это потому, что такой подход  способствует развитию навыков решения проблем и облегчает изучение новых вещей в течение короткого периода времени.
  • Поощряет непрерывное обучение: Когнитивные навыки способствуют долгосрочному обучению, так как позволяют соединить предыдущие знания с новыми материалами. Это поможет сотрудникам объединить старую и новую информацию и эффективно применять каждую по отдельности или обе вместе.

Социально обусловленные искажения

Большая группа искажений, связанных с поведением и принятием решений. Большинство из них связаны с ошибками .

Искажения в собственную пользу

  • Иллюзия конца истории — согласно масштабному исследованию 2013 года, люди любого возраста считают, что их личность сильно изменилась в прошлом, но слабо изменится в будущем.
  • Искажение в оценке гомогенности членов другой группы — люди воспринимают членов своей группы как относительно более разнообразных, чем члены других групп.
  • Искажение в пользу своей группы — тенденция людей отдавать предпочтение тем, кого они считают членом своей собственной группы.
  • Искажение в связи с проекцией — тенденция бессознательно полагать, что другие люди разделяют те же, что и субъект, мысли, верования, ценности и позиции.
  • Искажение самовозвеличения — тенденция признавать большую ответственность за успехи, чем за поражения. Это может проявляться также как тенденция людей преподносить двусмысленную информацию благоприятным для себя образом (см. также Искажение в пользу своей группы).
  • Искажение при описании черт характера — тенденция людей воспринимать себя как относительно изменчивых в отношении личных качеств, поведения и настроения, одновременно воспринимая других как гораздо более предсказуемых. Например, иллюзия прозрачности — люди переоценивают способность других понимать их, и они также переоценивают свою способность понимать других.
  • Фундаментальная ошибка атрибуции — тенденция людей объяснять поведение других людей их личностными качествами, недооценивая ситуационные факторы, и в то же время переоценивать роль и силу ситуационных влияний на собственное поведение, недооценивая личностный аспект.
  • Эффект Лейк-Уобегон — человеческая тенденция распространять льстивые верования о себе и считать себя выше среднего (см. также хуже-чем-в-среднем эффект и эффект сверхуверенности).
  • Эффект ложного консенсуса — тенденция людей переоценивать ту степень, в которой другие люди соглашаются с ними.
  • Эффект ложной уникальности — недооценка индивидом распространённости среди других способностей и желательного или приносящего успех поведения, характерных для него.
  • Эффект эгоцентричности — он имеет место, когда люди считают себя более ответственными за результат неких коллективных действий, чем это находит внешний наблюдатель.

Другие искажения

  • Феномен «Дверь в лицо» — люди склонны идти на уступку и соглашаться с малопривлекательным предложением в том случае, если оно им предлагается сразу после их отказа от другой более обременительной просьбы.
  • Феномен «Нога в двери» — после выполнения изначально незначительной просьбы люди склонны соглашаться исполнять другие более обременительные требования.
  • Феномен «справедливого мира» — тенденция людей верить, что мир «справедлив» и, следовательно, люди получают «то, что они заслуживают».
  • Эффект Форера (а также эффект Барнума) — тенденция высоко оценивать точность описаний своей личности, как если бы они были нарочно написаны специально для вас, но которые в действительности являются достаточно общими, чтобы их можно было приложить к очень большому числу людей. Например, гороскопы (обобщённые астрологические характеристики и прогнозы).
  • Эффект ореола — имеет место при восприятии одного человека другим и состоит в том, что позитивные и негативные черты человека «перетекают», с точки зрения воспринимающего, из одной области личности воспринимаемого человека в другую (см. также стереотип физической привлекательности).
  • Эффект первого впечатления — влияние мнения о человеке, которое сформировалось у субъекта в первые минуты при первой встрече, на дальнейшую оценку деятельности и личности этого человека. Причисляют также к ряду ошибок, часто совершаемых исследователями при использовании метода наблюдения, наряду с эффектом ореола и другими.
  • Искажение в связи с формулировкой закона — эта форма культурного искажения связана с тем, что запись некого закона в виде математической формулы создаёт иллюзию его реального существования.
  • Эффект опознаваемой жертвы — тенденция оказывать более щедрую помощь отдельному индивиду (жертве), чьи затруднительные жизненные обстоятельства можно наблюдать напрямую, нежели неопределённой группе лиц с аналогичными проблемами.

Возможные последствия нарушений развития у детей

К каким жизненным проблемам могут привести нарушения когнитивного развитии? В первую очередь — это ухудшение способности к абстрактному мышлению: ребёнок не понимает значения отдельных слов, не может сделать самостоятельное умозаключение, выделить основное из поступающей ему информации. А в современном мире информация — это то, чем мы вынуждены оперировать непрерывно. Со временем у человека начинают проявляться нарушения повседневного поведения из-за сбоев в работе когнитивных функций.

В социальном плане абстрактное мышление отвечает за формирование дружеских и партнёрских связей в будущем: ребёнок должен учиться понимать окружающих людей, свои сходства и отличия от них, чтобы выстраивать коммуникацию и налаживать бытовые связи. Это то, без чего невозможно представить нормальную человеческую жизнь. В крайней форме проблемы когнитивного развития, обусловленные нарушениями в эмоциональной сфере, могут в дальнейшем привести к развитию социопатии.

Все факторы, так или иначе влияющие на эмоциональное и интеллектуальное развитие ребёнка, можно условно поделить на 2 большие группы: органические и социокультурные. К органическим факторам относятся генетические задатки, которые ребёнок наследует от своих родителей. Разумеется, и эта наследственность не безусловна и во многом зависит от того, как протекала беременность. Непрерывный вредные привычки матери, недостаток кислорода и питательных веществ и другие потенциально опасные обстоятельства внутриутробного развития ребёнка в дальнейшем могут привести к различным патологиям в его психическом и личностном развитии.

Но не менее важным в формировании здоровой эмоциональной и интеллектуальной конституции ребёнка является его социальное окружение, которое, в первую очередь, характеризуется таким понятием как социоэкономический статус

Хороший социоэкономический статус подразумевает, что в распоряжении родителей есть достаточно времени и средств, чтобы обеспечить своему ребёнку всё необходимое для его благополучного ментального развития — прежде всего, своё внимание

Другой тип проблем, связанных с нарушениями когнитивного развития, — это сужение личностных интересов: когда ребёнок не интересуется ничем, кроме своих базовых, примитивных потребностей. Это значительно сужает социальное окружение ребёнка: он не в состоянии поддерживать отношения с теми людьми, дружба с которыми развивала бы его как личность.

Что такое когнитивные способности

Когнитивными способностями называют психические процессы в человеческом организме, которые направлены на прием и обработку информации, а также на решение задач и генерирование новых идей. Современная наука придает огромное значение усилению этих процессов.

Когнитивная психология (лат. cognitio «знание») – это раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческой психики.

Следует заметить, что до сих пор у ученых нет однозначного мнения о том, что же такое когнитивные способности.

Ведь, например, способность управлять своими эмоциями не относится к когнитивным способностям. Это умение можно назвать эмоциональным интеллектом, и развивать его необходимо отдельно.

К когнитивным способностям относятся:

Память
Внимание
Чувства
Воображение
Логическое мышление
Способность к принятию решений

Можно ли назвать человека умным, если у него хорошо развиты все когнитивные способности? Безусловно. Ведь такой человек способен принимать правильные решения.

При размышлении ему удается одновременно использовать логику и творческий подход к вещам. Он легко запоминает большие объемы информации и сопоставляет имеющиеся данные по степени значимости.

Он может с легкостью концентрироваться на вещах, а также мастерски воспринимать и считывать информацию из внешней среды или просто глядя на поведение человека.

Именно по этой причине когнитивные способности очень важны для людей. Они представляют собой базу, благодаря которой возможно развитие личности в целом.

Все перечисленные когнитивные способности может развить в себе практически любой человек. На данный момент времени существует множество техник и упражнений, помогающих улучшить любой из этих навыков.

Овладение хотя бы одним из них, оказывает положительное влияние на другие. Например, концентрация тесно взаимосвязана с улучшением памяти.

Улучшение памяти в свою очередь позитивно влияет на развитие творческого мышления, так как позволяет формировать в человеческом мозге множество ассоциаций относительно любой поступающей информации.

Если человек в полной мере разовьет когнитивные способности, он сможет с легкостью входить в так называемый поток.

Потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), – это психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Надо сказать, что это состояние хорошо знакомо большинству ученых, исследователей и изобретателей.

Существуют люди, которым удается пребывать в состоянии потока на протяжении 24 часов в сутки. Так, например, британский миллиардер Ричард Брэнсон имеет невероятно высокий уровень восприятия.

Конечно, знания и начитанность также имеют большое значение, когда мы определяем степень «умности» человека. Ведь они делают людей интересными собеседниками и часто неординарными мыслителями.

Поэтому важно понимать, что кроме развития когнитивных способностей и навыков, умному человеку необходимо постоянно получать новые знания. Благодаря этому, вы сможете использовать свои познания в самых разных областях, добиваясь чего-то нового и оригинального

Ключ к профессиональному успеху

Какого-то точного и “правильного” определения, что же такое успех, не существует, потому что успех очень индивидуален и личен. В целом можно отметить, что слово успех происходит от латинского термина exitus (“выход”), который относится к результату или успешному завершению какого-либо действия или дела. Также с успехом тесно связан термин “компетенция”.

Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.

Узнайте, как работают основные способности вашего мозга

Важность когнитивных способностей для достижения профессионального успеха

Когнитивные способности — это способности человека, связанные с обработкой информации. Речь идёт о памяти, внимании, восприятии, креативности, абстрактном или аналоговом мышлении. Таким образом, когнитивные способности очень тесно связаны с умом, обучением и опытом.

Важно отметить, что когнитивные способности позволяют развивать знания на базе информации, полученной с помощью органов чувств

Наиболее значимые когнитивные функции

Ориентирование: способность к временно-пространственному осознанию себя и окружения.

Внимание: способность замечать детали и фокусироваться на одной или нескольких ситуациях (селективные процессы, процессы распределения, поддерживающие процессы). Сюда также относятся способность к , , время отклика и др.

Восприятие: это самый первый навык, который мы используем для получения какой-либо информации из внешней среды

Его функция заключается в кодировании и координации различных базовых ощущений для придания им значений и смысла, полученных как из внешней, так и внутренней среды.

Память: способность кодировать, хранить и эффективно восстанавливать запомненную информацию. Мы обладаем различными типами памяти: сенсорная память (от 1 до 3 секунд), кратковременная память (от 18 до 30 секунд) и долговременная память.

Речь и язык: процесс соотнесения системы кодов со значениями — объектов, действий, качеств и т.д. Речь и язык тесно связаны с памятью.

Метапознание или метакогнитивность (способность человека думать о своем мышлении, знать о знании, осознавать свое осознание) позволяет нам учитывать наши способности и знания, анализировать тип информации, которая нам нужна, и совершенствовать наши ответные реакции

Важность и ценность этих навыков заключается в том, что полученные знания могут передавать с помощью языка, речи или системы представления идей

Научная сторона вопроса. Эксперимент Толмана

Американский психолог, член Национальной академии наук США, автор концепции «когнитивных карт» Эдвард Чейс Толмен внёс значительный вклад в теорию когнитивного обучения. По его словам, люди воздействуют на убеждения, мысли, отношения, чувства и стремятся к целям.

Эдвард Толман считал, что окружающая среда предлагает несколько опытов или подсказок, которые используются для развития ментального образа, т.е. когнитивной карты.

Таким образом, теория когнитивного обучения основана на когнитивной модели человеческого поведения, то есть она делает упор на свободную волю и позитивные аспекты человеческого поведения. Познание относится к мыслям, чувствам, идеям, знаниям и знаниям человека о себе и окружающей среде. Таким образом, организм применяет это познание в обучении, что приводит не только к ответу на стимул, но и к применению внутреннего образа внешней среды для достижения цели.

Толман провёл эксперимент, чтобы выяснить теорию когнитивного обучения. Он научил крысу поворачивать направо в лабиринте «Т», чтобы получить еду. Однажды он привёл крысу из противоположной части лабиринта: согласно теории оперантного кондиционирования, крыса должна была повернуть направо из-за прошлой обусловленности, но вместо этого она повернула к тому месту, где хранилась еда.

Таким образом, Толман пришёл к выводу, что крыса сформировала в своём уме когнитивную карту, чтобы выяснить, где находится еда, и подкрепление не было предварительным условием для обучения.

Исследования

2017: IBM: Отрасли будут готовы к внедрению когнитивных решений к 2020 году

Согласно результатам исследования IBM, представленным в сентябре 2017 года, около двух третей (64%) опрошенных руководителей департаментов маркетинга и продаж считают, что отрасли, в которых они работают, будут готовы к внедрению когнитивных технологий в ближайшие три года. Несмотря на это, только 24% респондентов обладают стратегией по внедрению этих решений.

В целом директора по маркетингу и продажам признают, что «удовлетворенность клиентов» станет ключевым фактором при принятии решения о внедрении когнитивных технологий. В то же время, многие респонденты заявили, что не уверены в готовности их организаций к успешному переходу на когнитивные системы.

По мнению опрошенных директоров по маркетингу, два основных преимущества когнитивных технологий заключаются в улучшении клиентского опыта и финансовых результатов, включая повышение доходности предприятий и возможность более эффективной оценки рентабельности маркетинговых кампаний. Директора по продажам с помощью когнитивных технологий стремятся получить всестороннее понимание своих заказчиков. Благодаря ему они смогут улучшить прогнозирование потребностей клиентов и поиск потенциальных покупателей, а также играть большую роль в реализации стратегии предприятия и повышении качества обслуживания.

Доля топ-менеджеров из предприятий-лидеров, которые за последние три года обошли своих конкурентов по таким показателям, как рост выручки, прибыльность и др., составила 13% от общего числа респондентов. Директора по маркетингу и продажам таких предприятий в подавляющем большинстве (93%) считают, что когнитивные технологии уже находятся в зрелой стадии и готовы к выходу на рынок, а 91% уверены, что когнитивные вычисления будут полезны для организации. При этом почти четверть подобных опрошенных (24%) указывают на то, что когнитивные технологии уже используются на их предприятиях. Из числа компаний– рыночных последователей (87% респондентов), только 3% указали на использование когнитивных технологий. Между тем, предприятия-лидеры играют ведущую роль в когнитивной эре: 73% из них уже собирают и обрабатывают внешние рыночные данные.

Об исследовании

Исследование, которое институт IBM Institute for Business Value (IBV) провел совместно с Oxford Economics, основано на глобальном опросе 525 директоров по маркетингу и 389 директоров по продажам из самых разных отраслей. Главная его цель — определить степень готовности экспертов по маркетингу и продажам к внедрению когнитивных технологий.

Рекомендации по переходу к когнитивным вычислениям

Для раскрытия потенциала когнитивных вычислений для решения задач в сфере маркетинга и продаж IBM IBV рекомендует директорам по маркетингу и продажам предпринять следующие действия:

  • Предусмотреть вопрос внедрения когнитивных решений в стратегии цифрового переосмысления Digital Reinvention.

  • Улучшить не только навыки обработки информации, но и деловые компетенции сотрудников.

  • Когнитивные технологии — возможность для сотрудничества и инноваций.

  • Начать с малого, если необходимо, но обязательно начать.

Как определить ослабленные когнитивные функции?

Для успешного обучения ребёнку важны такие основные когнитивные способности, как память, внимание, обработка и упорядочивание информации. Память является необходимым навыком для успешного обучения

Если у ребёнка плохо развита, например, рабочая память, ему будет трудно учиться, поскольку он не сможет воспроизводить получаемую информацию. Например при слаборазвитой рабочей памяти дети смогут запомнить только первое полученное задание (например, если учитель просит нарисовать красный круг, жёлтый треугольник и синий квадрат, такой ребёнок сможет только запомнить, что ему нужно нарисовать красный круг)

Память является необходимым навыком для успешного обучения. Если у ребёнка плохо развита, например, рабочая память, ему будет трудно учиться, поскольку он не сможет воспроизводить получаемую информацию. Например при слаборазвитой рабочей памяти дети смогут запомнить только первое полученное задание (например, если учитель просит нарисовать красный круг, жёлтый треугольник и синий квадрат, такой ребёнок сможет только запомнить, что ему нужно нарисовать красный круг).

Другой значимой когнитивной функцией является внимание. На уроке детям нужно слушать, воспринимать и понимать информацию

Дети с ослабленным вниманием легко отвлекаются, им может мешать фоновый шум за окном и т.д. — такой ребёнок может просто не понять получаемую информацию и быстро потерять интерес к занятиям. ​

Ещё один важнейший когнитивный навык — обработка информации. Дети со слабыми навыками обработки информации испытывают трудности с языком, чтением, письмом и математикой. Большую часть информации мы получаем с помощью слуха или зрения, поэтому дети с ослабленным зрением испытывают трудности с восприятием визуальной информации (например, им трудно распознать, что написано на доске). Дети с проблемами слухового восприятия часто неточно различают звуки в словах. Им труднее отвечать на вопросы преподавателя и следовать инструкциям.

Как определить ослабленные когнитивные навыки? Фото Antoine Dautry, Unsplah.com

Кроме того, для успешного обучения необходим такой навык, как упорядочение полученной им информации. Дети с ослабленным навыком упорядочивания информации могут испытывать значительные трудности при правильном написании слов и предложений, составлении или пересказе рассказов и т.п.

Как мы уже упомянули выше, внимание, память, обработка и упорядочивание информации — это основные когнитивные навыки, необходимые для обучения. При нарушении одного из них ребёнок будет испытывать трудности в учёбе и нуждается в коррекции когнитивных способностей

Как когнитивные способности влияют на профессиональный успех?

Ответ на этот вопрос зависит от вида профессии.

Несомненно, существуют профессии, в которых требования к когнитивным способностям высоки, и при которых сами когнитивные способности постоянно развиваются.

Важным ключом к совершенствованию когнитивных способностей являются условия труда и рабочая атмосфера. Хорошие условия способствуют созданию когнитивного резерва, который позволяет смягчить последствия возрастных когнитивных ухудшений.

Концепция когнитивного резерва объясняет почему люди, поддерживающий мозг “активным”, в форме, способны минимизировать возрастное снижение умственных способностей, возникающее в процессе естественного старения.

Для разных профессий нам могут понадобиться различные когнитивные способности. Однако в целом, чем лучше развиты когнитивные навыки, тем выше производительность труда. Безусловно, для достижения профессионального успеха нужно работать, прежде всего, с теми когнитивными способностями, которые нужны вам в вашей сфере, а также поддерживать хорошие отношения с коллегами по работе.то важнее — эмоциональный или когнитивный интеллект?

Модель когнитивного оценивания

Лазарус предложил модель когнитивного оценивания, состоящую из первичной и вторичной оценки. Первичная связана оценкой ожидаемого исхода событий и если он ожидается неблагоприятный, то проводится вторичная оценка — определение субъектом доступных способов действий и решений.

Выделено три вида первичной оценки:

  • благоприятная — ожидаемый исход события воспринимается человеком как благополучный;
  • незначимая;
  • стрессовая, связана с угрозой, потерей, вызовом.

Вторичная оценка в поздних работах Лазаруса разделена на 4 компонента:

  • возможность принятия (адаптация к обстоятельствам, изменение своих переживаний и оценок в ситуации);
  • возможность изменения ситуации;
  • прогнозирование развития ситуации;
  • объяснение локуса ответственности.

В ряде работ изучается также третичная оценка — переоценивание ситуации, которое основывается на анализе развития обстоятельств в сопоставлении с результатами действий субъекта (копингом).

Рекомендации для HR, T&D/L&D-менеджеров, бизнес-тренеров и специалистов по обучению

О содержании и функциях когнитивного подхода в обучении сотрудников

Обучение сотрудников в когнитивном подходе — это захватывающий и активный процесс, который задействует конструктивным и долгосрочным способом чувства всех участников процесса. Он научит участников максимизировать потенциал их мозга и облегчит соединение новой информации с существующими идеями, углубляя память и удерживая потенциал.

Обучение сотрудников в когнитивном подходе концентрируется на их существующих знаниях и опыте. Оно обучает размышлять над материалом и связывать его с прошлыми знаниями и опытом для более надёжного усвоения материала. Это не только делает когнитивный подход более эффективным способом обучения, но и делает сотрудника «лучшей версией себя» в долгосрочной перспективе, т.к. прививает ему желание и любовь к самообразованию.

Значимые факторы для процесса когнитивного обучения

  • Понимание: Когнитивные стратегии обучения подчеркивают понимание. Вы должны понять причину изучения предмета в первую очередь и роль, которую эти знания играют в работе обучаемого специалиста(ов).
  • Память:  В когнитивном обучении цель состоит в том, чтобы понять предмет на более глубоком уровне, а не заучить его наизусть. Это создаёт эффект погружения, который помогает вспомнить и улучшает способность обучаемых специалистов связывать новые знания с прошлой информацией.
  • Применение: Стратегии когнитивного обучения побуждают обучаемых сотрудников задуматься о материале и о том, как применять его в текущих и будущих ситуациях. Благодаря этому они развивают навыки решения проблем, навыки и дальновидные лидерские качества, которые могут помочь им увидеть то, что другие не могут увидеть с той же ясностью.

Когнитивный подход: преимущества. Фото Dylan Gillis, Unsplash

Влияние когнитивных способностей на успех, его составляющие

Если у человека хорошо развиты когнитивные способности, ему легче обрабатывать информацию, получаемую от всех органов чувств. Психологи доказали то, что успех обучения и профессиональной деятельности обусловлен когнитивными навыками человека. Чем выше уровень их развития, тем выше производительность труда.

Внимание! Существуют такие виды профессий, где основным требованием к кандидату на замещение той или иной вакансии является высокий уровень развития когнитивных способностей. При этом работа на этом посту, выполнение производственных функций развивают эти умения у специалиста еще больше

Работа развивает когнитивность

Профессиональный успех приходит к тем сотрудникам, у которых хорошо развита исполнительная функция. Тем, кто мечтает о карьерном росте и стремится «вырасти» в глазах начальства, нужно развивать у себя определенные виды когнитивности.

Внимание! Знание того, как развиты у человека те или иные когнитивные возможности, позволяет ему спрогнозировать, насколько успешным он будет в той или иной сфере труда. Опираясь на свой когнитивный потенциал, человек может выбрать для себя наиболее подходящую профессию и успешно продвигаться по карьерной лестнице

Планирование

Способность к планированию – это профессионально важный когнитивный показатель. Она выражается в умении человека спрогнозировать последствия того или иного маркетингового хода, выбрать наиболее рациональный путь достижения производственных целей.

Ингибиция

Ингибиция – это когнитивное умение, заключающееся в контроле импульсивных реакций и способности сохранять здравомыслие в любой непредвиденной ситуации. Ингибиция объединяет в себе умение ставить цель, планировать и прогнозировать.

Мониторинг

Мониторинг – это когнитивные навыки контроля поведения. Посредством этой способности человек проверяет, действительно ли его действия направлены на достижение поставленной цели, правильно ли он выбрал способы решения когнитивных задач. При обнаружении отклонения от плана человек с высокими навыками самоконтроля способен скорректировать свои действия. В любой профессиональной сфере эта способность важна.

Когнитивная гибкость

Гибкость – это когнитивные возможности человека, позволяющие ему быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и подстраивать свое поведение под них. Также эта способность позволяет человеку в решении производственных задач опираться не только на свое мнение, но и принимать в учет точки зрения коллег.

Учитывает мнение других

Рабочая или оперативная память

Память – это способность держать в голове всю необходимую рабочую информацию, использовать ее для решения текущих производственных задач. В психологии принято считать, что память позволяет человеку успешно осваивать новые виды деятельности, общаться, рассуждать. Рабочая память является разновидностью кратковременной памяти.

Наиболее важные для профессионального успеха когнитивные способности

Для нашей повседневной жизни важны все когнитивные способности, однако некоторые из них в наибольшей степени влияют на нашу профессиональную сферу и работоспособность. Речь идёт об исполнительных функциях.

Людям, которые стремятся “усилить” свой мозг с целью достижения профессиональных успехов, в первую очень должны работать над следующими когнитивными областями:

Планирование

Планирование — важнейший когнитивный навык для достижения целей и профессионального успеха. Планирование можно определить как способность “предвидеть будущее”, заранее продумать наиболее эффективный способ выполнения задачи или достижения определённой цели.

Эта способность помогает нам разработать конкретные шаги для реализации задуманного. Данный навык позволяет установить порядок выполнения действий и определить необходимое количество когнитивных ресурсов для каждой задачи, а также составить план действий в целом.

Ингибиция:

Ингибиция — это способность человека контролировать импульсивные реакции и давать ответы посредством рассуждения. Этот навык относится к прогнозированию, планированию и постановке целей. Ингибиция или ингибиторный контроль тормозят наше поведение и помогают наиболее рассудительно и адекватным образом отреагировать на ситуацию.

Мониторинг

Когнитивный мониторинг можно определить как способность контролировать своё поведение и обеспечивать его соответствие подготовленному плану действий. Эта способность позволяет нам удостовериться в том, что наши действия направлены на достижение запланированной цели. Когда мы обнаруживаем, что отклонились от плана, мы должны исправить это. Эта когнитивная функция очень важна для повседневной жизни, особенно в профессиональной сфере.

Принятие решений

Принятие решений — это процесс, посредством которого определяется курс действий в ответ на проблему, которую мы решаем.

Рабочая или оперативная память:

Рабочая или оперативная память позволяет нам временно хранить информацию и управлять ею для выполнения более сложных когнитивных задач. В профессиональной сфере мы используем эту способность для понимания речи, обучения, рассуждения, математических навыков. Рабочая память — это разновидность кратковременной памяти.

Когнитивная гибкость

Благодаря когнитивной гибкости мы способны адаптироваться к меняющимся условиям и модифицировать наши схемы поведения в соответствии с возникающими требованиями.

Также она позволяет нам принимать во внимание мнения других людей

Решение проблем

Умение использовать полученные знания, организовывать их и связывать с поиском решений. Безусловно, эта способность включает в себя навыки прогнозирования и планирования, которые позволят нам разработать соответствующие планы и действия для достижения наших целей.

Таким образом, с учётом того, что вышеуказанные навыки играют важнейшую роль для нашей карьеры, мы должны знать, какие из этих способностей у нас наименее развиты, и укреплять их. Узнайте, какие существуют упражнения для укрепления .

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым

Персональная тренировка: индивидуальный подход к тренировке ваших способностей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector