Выберите лишнее типы проектов по продолжительности ответы
Содержание:
Примеры
- — с начала основания вики в 2014 году на ней правил только основатель — Дегтярь.
- Интеллектуал Вики — ярчайший пример монопроекта; с самого дня основания редактировался участником Mageredolth, а с 22 декабря 2015 года, после его ухода, полномочия «Императора ИВ» перешли к Dragon Spyro, который также правит в одиночку.
Понятия | |
---|---|
Википроекты | |
Классификация | По числу участников: Заброшенные • Монопроект • Бипроект • Полипроект
По размеру: Пустые • Малые • Бронзовые • Серебряные • Золотые • Титановые • Платиновые • Миллионные По виду развития: Стабильное • Скачкообразное • Отрицательное • Положительное • НулевоеПо этапам развития: Википодъём (Статейное чудо) • Стабильное нормальное состояние • Викистагнация • Викирецессия |
Процессы | |
События и мероприятия | |
Прочее | |
Участники | |
Общее | |
Нарушения |
Описание
Главный признак монопроекта, как уже было сказано, — один-единственный активный редактор. Чаще всего этим участником является администратор или основатель проекта, но не всегда.
Помимо всего этого, монопроекты имеют и другие характерные черты:
- Чаще всего участник монопроекта обладает абсолютной викивластью (но бывают и исключения).
- Войны правок и иные конфликты если и не отсутствуют вовсе, то быстро пресекаются активным редактором. В этом плане такие проекты наиболее стабильны, и их развитие гораздо более прогнозируемо.
- Вклад малоактивных пользователей и анонимных участников незначителен, главная доля вклада принадлежит участнику — активному редактору.
- Проект обладает наибольшей среди подобных проектов гибкостью настройки: активный редактор может менять дизайн страниц, проекта в целом, текст по своему вкусу и желанию, что может быть как хорошо (если его правки идут на улучшение проекта), так и плохо (так как не́кому ему помешать).
- Решение обычно принимаются активным участником единолично и пересматриванию не подлежит. Хотя иногда бывают случаи, что участник предварительно советуется с людьми, не являющимися активными редакторами данного проекта — например, с сотрудниками или помощниками Фэндома, либо другими опытными пользователями, обладающими знаниями в данной теме.
Как правило, такие проекты развиваются медленно и скачками. В лучших случаях вики развивается в положительную сторону, в худших — в отрицательную. Если же проект развивается отрицательно, ему может грозить викирецессия, потеря рейтинга в WAM и даже запустение. В дальнейшем, если придут другие участники, википроект сможет стать бипроектом или полипроектом.
Элементы проекта
На их число напрямую влияет сложность предполагаемых действий. Например, если необходимо исполнение высокого качества, в таком случае проект состоит из множества отдельных элементов:
- проектной документации;
- технологии работы;
- производственных помещений;
- технологического оборудования;
- производственных объектов;
- предоставляемых работ, продуктов, услуг.
В зависимости от специфики проекта, в него могут включаться и иные элементы.
Среди параметров, обеспечивающих функционирование любого проекта, профессионалы выделяют:
- финансовые ресурсы;
- дополнительные соглашения;
- контракты;
- сырьевые ресурсы;
- персонал;
- помещения;
- территориальное нахождение.
Основной задачей инновационных проектов является внедрение в практику принципиально новых разработок. Например, в социальной сфере инновации могут быть связаны с открытиями и новыми изобретениями в области техники и науки.
Поддерживающие проекты помогают человеку решать экологические задачи, включая и рамки экологической культуры.
Все социальные проекты нуждаются в определенном финансировании. Например, функционирование районной школы для одаренных детей может иметь смешанный вариант финансовых влияний. Часть ресурсов на поддержку направления работы с подрастающим поколением, названным правительство РФ одним из приоритетных видов работы с детьми, обеспечивает региональный бюджет. Вторая часть поступлений идет из местного бюджета. Недостающую часть для работы РШОД выделяют крупные предприятия, функционирующие в данном районе.
Благодаря подобной финансовой схеме можно аккумулировать средства из разных источников, в полной мере обеспечивая деятельность школы для талантливых и одаренных детей.
Социальные проекты
В последнее время эту форму активно используют многие организации. К примеру, на базе общеобразовательной школы функционирует отряд добровольцев – волонтеров, которые занимаются благотворительной деятельностью: помогают пожилых людям, благоустраивают территорию около школы. Социальная деятельность характерна и для многих крупных компаний и промышленных предприятий. Например, компанией «Сименс» реализуется в нашей стране социальный проект, направленный на поддержку одаренных детей.
Ежегодно представители фирмы проводят конкурс научно-практических работ для старшеклассников, в рамках которого ребята создают свои работы в различных сферах: медицине, робототехнике, приборостроении, и т. д.
Победители получают не только отличные денежные призы, но и возможность стажировки в компании, а также шанс на обучение в престижных высших учебных заведениях нашей страны.
Социальные проекты помогают решать конкретные проблемы общества, к примеру, с их помощью можно ликвидировать последствия природных катаклизмов. Они предполагают постановку целей, которые могут варьироваться по мере продвижения проекта. Социальные проекты не предполагают конкретных сроков, отличаются ограниченными ресурсами.
Классификация учебных проектов
Они могут быть персональными и групповыми. При этом каждый из них обладает неоспоримыми достоинствами. Существует также особый метод проектов, классификация которых представлена ниже. Это система обучения, знания и умения при которой приобретаются в процессе самостоятельного планирования и осуществления учащимися проектов — практических заданий, постепенно усложняющихся.
Возможна классификация учебных проектов по:
— масштабам деятельности;
— тематическим областям;
— количеству исполнителей;
— срокам реализации;
— важности результатов. Все они, независимо от типа, уникальны и неповторимы, направлены на достижение определенных целей, предполагают координацию взаимосвязанных действий, ограничены во времени
Все они, независимо от типа, уникальны и неповторимы, направлены на достижение определенных целей, предполагают координацию взаимосвязанных действий, ограничены во времени.
Проекты по комплексности могут быть межпредметными и монопроектами. Последние осуществляются в рамках только одной области или одного учебного предмета. Межпредметные же выполняются под руководством специалистов, представляющих различные области знания, во внеурочное время.
По характеру контактов их можно разделить на международные, региональные, внутришкольные и внутриклассные. Как правило, два первых осуществляются как проекты телекоммуникационные, с использованием различных средств современных технологий и Интернета.
Если брать за основу преобладающую деятельность учащихся, то можно выделить следующие виды:
— проект практико-ориентированный;
— исследовательский;
— информационный;
— творческий;
— ролевой.
Что касается продолжительности, можно выделить:
— мини-проекты, которые укладываются в 1 урок или его часть;
— краткосрочные, рассчитанные на 4-6 уроков;
— проекты недельные, которые требуют 30-40 часов и предполагают сочетание внеклассных и классных форм работы, а также глубокое погружение в них, что делает их оптимальной формой организации работы над проектами;
— долгосрочные (годичные) как групповые, так и индивидуальные (как правило, они выполняются во внеурочное время).
Варианты проектов
Классификация проектов связана со сроками их реализации, масштабом, качеством разработки и внедрения, объемом применяемых средств, а также с местом их практической реализации. Есть множество факторов, которые предопределяют алгоритм действий.
Классификация проектов и их виды зависят от предметной области, состава, а также от структуры выполняемой работы.
Тип определяется сферой деятельности, для которой он предназначается. На масштаб влияет размер, число непосредственных участников, степень воздействия на окружающую среду. Сложность действий определяется организационной, технической, технологической, а также финансовой стороной проводимых мероприятий.
Критерии классификации проекта рассмотрены, теперь можно перейти к описанию определенных проектов:
- организационных;
- социальных;
- экономических;
- учебных;
- инвестиционных.
Выбор процессов, методов и инструментов для реализации различных типов проектов
В процессе развития технологической зрелости компании в области проектного управления, вырабатываются специфические подходы, к управлению различными типам проектов. Введение классификации в портфеле проектов компании позволяет определять перечень специфических процессов, методов, подходов и инструментов управления. Каждый их классификаторов влияет на выбор необходимых элементов управления в одной или нескольких областях знаний проектного управления.
В приведенной ниже таблице показан пример таблицы зависимости областей знаний от значений классификаторов.
- Классификация по сфере деятельности определяет: процессы интеграции с ключевыми процессами компании, иерархическую структуру задач и продуктов проекта, подходы к проведению процедур заключения контрактов, определяет методику работы рискам проекта в зависимости от продуктов проекта, а также требования качества, используемые при управлении проектом.
- Классификация по размерности определяет: как правильно планировать сроки и управлять временем в проекте, насколько детально планировать использование ресурсов компании в проекте, а также как часто и детально реализовывать задачи по контролю качества.
- Классификация по объему финансирования определяет: процессы финансирования и бюджеты с которых будет осуществляться финансирование, а также уровень финансовых рисков и объемам страхования с которым придется столкнуться руководителю проекта.
- Классификация по уровню организации определяет инструменты и методы взаимодействия, как между участниками команды проекта, так и между внешними заинтересованными сторонами проекта.
Классификация по сфере деятельности | Классификация по размерности | Классификация по объемам финансирования | Классификация по уровню организации | |
Управление интеграцией | ||||
Управление содержанием | ||||
Управление временными параметрами | ||||
Управление стоимостью | ||||
Управление контрактами | ||||
Управление взаимодействием | ||||
Управление стекхолдорами | ||||
Управление ресурсами | ||||
Управление рисками | ||||
Управление качеством |
Понятие проекта. Виды и классификация проектов
3. Офис управления проектами
Офис управления проектами
Офис управления проектами (ОУП) — организационная структура, стандартизирующая процессы руководства проектами и способствующая обмену ресурсами, методологиями, инструментами и методами. Сфера ответственности ОУП может варьироваться от оказания поддержки в управлении проектами до прямого управления одним или более проектами.
В организациях существует несколько типов структур ОУП, каждый из которых различается степенью контроля и влияния, оказываемого на проекты внутри организации, а именно:
- Поддерживающий. Поддерживающие ОУП играют консультативную роль, предоставляя шаблоны, лучшие практики, обучение, доступ к информации и уроки, извлеченные из других проектов. Данный тип ОУП служит в качестве хранилища проекта. Степень контроля со стороны ОУП низкая.
- Контролирующий. Контролирующие ОУП предоставляют поддержку и требуют соответствия требованиям с помощью различных средств. Соответствие может предполагать адаптацию структур или методологий управления проектами, использование специфических шаблонов, форм и инструментов или соответствие требованиям руководства. Степень контроля со стороны ОУП средняя.
- Руководящий. Руководящие ОУП контролируют проекты путем непосредственного управления данными проектами. Степень контроля со стороны ОУП высокая.
ОУП объединяет данные и информацию, полученные из корпоративных стратегических проектов, и оценивает степень выполнения стратегических задач более высокого уровня. ОУП является естественным связующим звеном между портфелями, программами, проектами и корпоративными системами оценки организации (например, сбалансированная система показателей).
Проекты, поддерживаемые или администрируемые ОУП, могут быть несвязанными, но управляться в совокупности. Конкретная форма, функции и структура ОУП зависят от потребностей организации, поддержку которой он осуществляет.
Конкретный ОУП может получить полномочия действовать как неотъемлемая заинтересованная сторона проектов, имеющая решающее слово на протяжении жизни каждого проекта. Он может иметь полномочия давать рекомендации, прекращать проекты или выполнять другие действия, чтобы сохранялось соответствие целям организации. Кроме того, ОУП может участвовать в отборе, управлении и распределении общих или выделенных ресурсов проекта.
Основная функция ОУП заключается в поддержке руководителей проектов различными способами, которые могут включать в себя, среди прочего:
- управление общими ресурсами всех проектов, администрируемых ОУП;
- определение и разработка методологии, лучших практик и стандартов управления проектами;
- коучинг, наставничество, обучение и надзор;
- мониторинг соответствия стандартам, политикам, процедурам и шаблонам управления проектами посредством аудитов проектов;
- разработка и управление политиками, процедурами, шаблонами проекта и другой общей документацией (активами процессов организации);
- координация коммуникаций между проектами.
Руководители проектов и ОУП преследуют разные цели и, таким образом, руководствуются различными требованиями. Все их действия приведены в соответствие со стратегическими интересами организации. Разница между ролью руководителя проекта и ОУП может заключаться в следующем:
- Руководитель проекта сосредоточивается на конкретных целях проекта, в то время как ОУП управляет основными изменениями в содержании программы и может рассматривать их как потенциальные возможности для более успешного достижения бизнес-целей.
- Руководитель проекта контролирует ресурсы, выделенные под проект, с целью более точного выполнения целей проекта, а ОУП оптимизирует использование общих ресурсов организации во всех проектах.
- Руководитель проекта управляет ограничениями (содержанием, расписанием, стоимостью и качеством и т. д.) отдельных проектов, а ОУП управляет методологиями, стандартами, общими рисками/возможностями, метриками и взаимозависимостями проектов на уровне предприятия.
Заключение
В настоящее время проектная деятельность стала формой работы не только в крупных фирмах и промышленных компаниях, но и в медицинских и образовательных учреждениях. Ученики начальных классов вместе со своими наставниками придумывают интересные проекты, которые позволяют выявлять и развивать творческие возможности каждого ребенка, то есть в полной мере выполнять требования новых образовательных стандартов.
Уникальность любого проекта порождает определенные проблемы при его предварительном планировании. Часто автору (творческому коллективу) сложно сразу предположить, как именно они будут получать запланированные результаты. В связи с этим в качестве результатов деятельности могут выступать не только услуги или продукты, но и определенный опыт, который разработчики смогут использовать в последующей деятельности. Использовать такую форму работы могут любые организации, вовлекая в деятельность от 2-3 человек до нескольких тысяч исследователей.
Проекты все чаще встречаются не только в промышленных организациях, но и в образовательных и медицинских учреждениях. Например, интересным и своевременным элементом работы школ стало вовлечение ребят во внеурочную деятельность. Проект «Кадетское движение» стал прекрасным вариантом привития уважения подрастающему поколению россиян уважительного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.