Как быстро запомнить текст?

Ассоциативная карта (mind map)

Это карта мыслей, которая позволяет структурировать даже очень сложный для восприятия материал. В произвольном стиле изображается карта прочитанного, на основе которой пересказывается материал. Такой прием будет полезен тем, кому необходимо быстро выучить текст, но не обязательно воспроизводить его дословно. Яркий план, где все разложено по полочкам, хорошо отпечатается в памяти.

Методика:

  • Выделите ключевую проблему. Напишите или нарисуйте ее, обведите в круг.
  • Второстепенные мысли изображайте в виде ответвлений в любую сторону. Кто-то рисует вправо и влево, кто-то сверху вниз. Ограничений нет.

Получится развернутый план в удобном формате, опираясь на который легко пересказать материал своими словами. Тем, кто любит рисовать, можно заменять предложения картинками. Это сделает процесс интереснее и даже поможет лучше заучить информацию.

Подготовительная работа

Какую бы методику изучения вы не выбрали, прежде чем к ней приступить, необходимо немного подготовиться.

Первым делом нужно психологически осознать, что вы должны выучить текст на английском языке. Как бы банально это ни звучало, но от этого зависит успех всего дела. Без четкого понимания необходимости и ответственности, ни одна методика не поможет вам выучить лёгким путем текст за 5 минут.

Итак, избавьтесь от всех отвлекающих предметов: телефонов, игр, музыки, телевизора и т.п. По возможности постарайтесь остаться исключительно наедине с самим собой. На серьезный лад лучше настраивает работа с бумажным материалом, т.к. просматривая файлы в электронном виде, мы часто отвлекаемся на другие приложения.

Обязательно поставьте себе строгие условия: пока я не запомню этот текст, я не … (пойду гулять, начну смотреть фильм, зайду в интернет и т.п.). Психологическое ограничение активирует мозг на усиленную работу по решению поставленной задачи, что и приводит к эффективному запоминанию текста на английском.

Не стоит отказываться и от поощрительного мотивирования. Придумайте себе небольшое вознаграждение за успешно проведенную работу. Так у вас появится дополнительная цель, сулящая желаемые блага. Ведь согласитесь, гораздо приятнее учить английские тексты, зная, что в конце работы ждет долгожданная награда.

Психология – важный фактор. Но раз уж вы серьезно занимаетесь английским языком, то и настроить себя на заучивание текстов вам не составит труда. Теперь поговорим о более практичных делах. А именно, какие вещи должен иметь под рукой человек, изучающий какой-либо иностранный материал, с целью быстро запомнить текст.

Для того, чтобы выучить большой текст на английском вам могут понадобиться:

  • несколько чистых листов бумаги;
  • ручка, карандаш и цветные маркеры;
  • учебный блокнот;
  • англо-русский словарь;
  • диктофон.

Настроившись на серьезный подход к занятиям, и вооружившись всеми необходимыми для изучения английских текстов предметами, перейдем к выбору подходящей методики.

Виды памяти

Для тех, кого волнует вопрос: «как запомнить большой объем информации», важно понимать, что память бывает произвольная и непроизвольная. Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации. Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда

Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда

Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации. Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда.

У индивида обычно преобладает один из трех видов памяти в зависимости от преимущественного способа восприятия информации:

  • визуальная или зрительная, когда человек запоминает информацию, разглядывая объекты или читая текст;
  • аудиальная или слуховая, когда информация усваивается благодаря произнесению и прослушиванию;
  • кинестетическая или тактильная, когда легче запомнить то, что удались потрогать или применить по назначению.
  • Есть обонятельная и вкусовая память, но запах и вкус реже выступают ведущими анализаторами, отчего эти виды памяти менее развиты и чаще являются вспомогательными. В некоторых профессиях они играют главную роль, поэтому также могут очень хорошо развиться.

Всем известный пример, когда необходимо запомнить прочитанное – подготовка к экзамену. Когда студент понимает, что его преобладающий вид памяти – слуховой, он читает текст вслух и прослушивает запись; если визуальный – текст перечитывается про себя и запечатлевается целиком «как картинка»; кинестетический – текст прописывается.

Учите интересное

Как уже говорилось выше, наш мозг очень хорошо воспринимает ту информацию, которая нам интересна. Можете с легкостью адаптировать любую изучаемую тему под то, чем вы действительно увлечены.

Например, вы поклонник сериала «Игра престолов». Сгенерируйте слова и фразы новый лексики с любимым фильмом: snow снег, castle замок, beautiful queen красивая королева, winter зима, battle сражение и т.д.

Beautiful Queen and King of the North

Уверяю, что при помощи этого способа новые слова вы начнете учить очень быстро и легко (возможно, даже за 5 минут), и они останутся именно в долговременной памяти. Согласитесь, отличное занятие – совмещать полезное с приятным.

Заключительные рекомендации

Итак, мы познакомили вас с методиками эффективного запоминания текста. Надеемся, вы подберете подходящий вам способ и добьетесь успешных результатов. Но прежде, чем вы начнете работать, хотелось бы отметить еще несколько важных моментов.

1) Старайтесь работать с текстом в дневное время

Самые продуктивные часы – с 12 до 5. В это время мозг активно выполняет свои функции и готов осваивать большие объемы нового материала.

Если вы хотите заниматься перед сном, то все равно большую часть работы необходимо провести днем. Прочитайте и переведите текст в свободное дневное время, а вечером заучите его по одной из приведенных выше методик. И тогда утром вам останется только разок повторить уже запомнившийся материал.

2) Обязательно делайте перерывы

Усердие в учебе – хорошее свойство, но во всем нужно знать меру.

Если работа с текстом занимает более часа, то треть этого времени необходимо посвятить отдыху. Безостановочного внимания и восприятия человека хватает как раз минут на 40 усердной работы. Затем необходимо сделать минимум 15-20 минут перерыва и возвратиться к работе с новыми силами.

3) Не ленитесь повторять текст

Пословицы и поговорки не зря передаются из поколения в поколение, все-таки в них содержится народная мудрость и житейский опыт. Поэтому, без матери учения – повторения, вы никуда не продвинетесь. Даже уже полностью заученный текст рекомендуется повторять по 2-3 раза в день. Памяти свойственна разборчивость: она тут же избавляется от информации, не пользующейся частым спросом.

4) Комбинируйте разные способы изучения

Готовая методика – не инструкция с четко предписанными правилами. Смело изменяйте ее под свои потребности, чтобы достичь нужного результата. Если вам неудобно проводить занятие по такому плану, то о каких достижениях может идти речь? Поэтому фантазируйте и комбинируйте любые способы, лишь бы вам было интересно и комфортно.

На этом завершаем наш рекомендательный материал. Желаем вам успехов в постижении английского языка и легкого запоминания текстов! До новых встреч!

Просмотры:
2 424

Какие способы запоминания английских слов выбрать

В первую очередь нужно понять, какие сложности могут возникнуть при запоминании английских слов. Освоение каждого нового понятия требует знания не только его перевода, но и безупречного произношения. Любая неточность может исказить значение исходного слова, в результате чего добиться понимания от носителей английского языка у вас вряд ли получится.

При запоминании английских слов в нейронах мозга создаются связи, благодаря которым сохраняется усвоенная информация. Однако при отсутствии необходимой поддержки эти связи могут распадаться.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Чтобы предотвратить потерю усвоенного материала из памяти, нужно периодически повторять английские слова, которые вы выучили. К примеру, первое повторение можно сделать через день. Это способствует укреплению нейронных связей. Спустя пару дней нужно снова вернуться к запоминанию английских слов и повторить их. Рекомендуется провести проверочный тест, который покажет, хорошо ли усвоен материал. Этот способ поможет памяти стать долгосрочной. Через одну-две недели еще одно повторение окончательно укрепит нейронные связи, а слова останутся в вашей памяти навсегда.

Память каждого человека может различаться в зависимости от преобладающего способа получения и хранения новых знаний. Это может быть:

  • визуальная память (зрительная);

  • аудиальная память (слуховая);

  • кинестетическая память (тактильная).

Преобладающий способ фиксации полученной информации называется ведущей репрезентативной системой. Тип памяти разделяет людей на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Однако такое деление является достаточно условным, поскольку чаще встречаются смешанные типы: визуально-кинестетический или визуально-аудиальный и т.д. Определив свой тип, вы сможете найти подходящий способ запоминания английских слов:

  1. Визуалы (35 % населения). Зрительная память очень хорошо развита и является доминирующей. Эффективные способы запоминания английских слов для визуалов основываются на частом просмотре той информации, которую надо усвоить.

  2. Аудиалы (25 % населения). Ведущей является слуховая память. Чем чаще аудиал прослушивает аудиозаписи, тем лучше проходит процесс запоминания английских слов. Еще одним эффективным способом является проговаривание информации во время чтения или письма.

  3. Кинестетики (40 % населения). Основной способ получения и сохранения информации —через прикосновения, чувства, эмоции, инстинктивные ощущения. У этих людей весьма развита кинестетическая память. Эффективным способом запоминания английских слов для кинестетиков является переписывание или перепечатывание новой информации. Благодаря воспроизводимым в процессе движениям, ощущениям и фактуре инструментов (ручка, карандаш, клавиатура, экран планшета), новая лексика усваивается лучше.

В специализированной литературе и в Интернете можно найти множество способов запоминания английских слов. Нужно выбрать подходящий именно вам и не забывать про мотивацию. Нередко первоначальный энтузиазм постепенно сходит на нет, а запоминание новой лексики превращается в обычную зубрежку. Спустя несколько дней вы можете забыть и выученные слова, и их перевод, и правописание.

Это вовсе не значит, что вы приложили мало усилий к запоминанию английской лексики или у вас не хватает таланта и настойчивости для освоения иностранного языка. Для достижения успеха необходимо выбрать подходящий способ запоминания английских слов, который покажется вам наиболее эффективным. Одним из них является регулярное повторение, благодаря которому вы не забудете усвоенный материал даже спустя длительное время.

Читайте материал по теме: С чего начать изучение английского языка новичку

Способы быстро и легко выучить английские слова

Освоение новых данных требует терпения и уверенности в собственных силах. Успех занятий зависит от сложности темы, индивидуальных особенностей студента. Обозначенные цели и задачи должны быть выполнимы и адекватны уровню знаний, в противном случае, процесс не принесёт должного результата. Как выучить английские слова максимально быстро и эффективно? Достаточно запустить один или несколько механизмов запоминания.

Вот пять простых приемов, как быстро запоминать слова на английском:

  1. Используем зрительную память
  2. Используем ассоциации
  3. Метод 5-ти предложений
  4. Ищем противоположности
  5. Повторенье — мать ученья!

Подключение зрительной памяти

Популярный в средних общеобразовательных учреждениях способ – написать каждое слово по 20 раз, проговаривая произношение про себя или вслух, применим и к взрослым людям. Механическая работа сохранит зрительное представление слова в мозгу, главное правило – не допускать ошибок в процессе выполнения задания.

В памяти на подсознательно уровне остаётся информация, которая постоянно находится перед глазами

Написав на бумаге нужные термины, студент размещает их по всему дому, и в течение дня неизбежно останавливает на них внимание

Ассоциативный ряд

Запоминая лексические единицы, эффективно проводить связь между новыми или новыми и уже известными словами, ассоциировать одно с другим. Для наглядности на бумаге можно изобразить схему взаимосвязей терминов. Блоки информации, объединяясь в цепочки, проще и быстрее заучиваются.

5 предложений

Придумать и записать 5 предложений с новыми словами – не только удачная идея быстро освоить материал, но и способ потренировать правильное употребление фраз в контексте. При возникновении трудностей в воспроизведении слова на письме или в устной речи, в памяти всплывут сочинённые предложения.

Поиск противоположностей

Термины «парами» легче закрепляются в словарном запасе. К каждой лексической единице необходимо подобрать антоним, это поможет не только лучше овладеть информацией, но и повторить и закрепить ранее полученные знания.

Постоянное повторение

Новые слова записываются и произносятся несколько раз в сутки через равные промежутки времени, оптимальный интервал – каждые 20 минут.

Минусы метода в том, что студенту приходится отвлекаться от других дел, существует риск пропустить нужное время, но преимущества весомее. Постоянное повторение позволяет качественно усвоить материал, не перегружая при этом зрение и мыслительные процессы. Обучение проходит в лёгкой и непринужденной обстановке.

Расширение кругозора и обогащение словарного запаса – главные задачи при изучении иностранного языка. Солидный словарный запас позволит понимать собеседника, читать и воспринимать на слух новый материал, поддержать беседу на любую тему.

Типичные ошибки в изучении новой лексики

Прежде чем рассказать вам, как надо учить новую лексику, стоить понять как ее учить НЕ НАДО. К сожалению, но большинство допускают одни и те же ошибки:

  • Чем больше слов я учу, тем лучше.
  • Учу слова, которые мне не пригодятся.
  • Пытаюсь выучить длинный список за один раз.
  • Учу слова, которые не знаю, где и как буду использовать в дальнейшем (авось пригодятся).

Ваш мозг просто «выбрасывает» ненужное, что подтверждает теорию: учить нужно только то, что находится в сфере ваших интересов и целей.

Определите для себя: вы учите новое слово, чтобы понимать его или чтобы внедрить его в СВОЮ речь?

И тут мы подошли ко второму важному моменту:

Активный и пассивный словарный запас – это абсолютно разные понятия и наполнение каждого из них достигается разными способами.

Пассивный словарный запас – слова, которые вы понимаете, но не используете в своей повседневной речи (кстати, он гораздо больше, чем активный). Пополняете вы его чаще всего следующими способами:

  • переводите неизвестные слова на родной язык;
  • стараетесь угадать незнакомое слово в контексте;
  • ищете значения в одноязычном словаре;
  • ищете предложения-примеры;
  • читаете и слушаете.

Активный словарный запас – это те слова, которые вы и понимаете, и используете. Пополняется путем:

  • написания историй, сочинений, которые связаны именно с вами;
  • постоянного использования нового слова в разговорах на различные темы;
  • придумывая самостоятельные примеры-предложения, которые ассоциируются с вашей жизнью и жизнью ваших близких.

Наша задача – научиться пополнять именно активный словарный запас. Для этого надо владеть методами, которыми мы с вами и делимся.

Загадочные возможности памяти

Наша память, как уже говорилось ранее, имеет неограниченные объемы. Запоминать нужную и не нужную информацию можно разными способами. Ежедневно тренируя свою память, сможете открыть для себя много нового и неизведанного.

Одним из самых удивительных методов запоминания считается явление эйдетической памяти. Она представляет собой процесс, позволяющий фиксировать все происходящее в окружающей среде. Символы, слова, образы – все это врезается в память за секунду. Дело в том, что вся информация, изученная подобным образом, запоминается как код и воспроизводится в нужный человеку момент. Имея такие способности, человек достаточно легко сможет заучить наизусть не только стихотворения, но и большие тексты.

Главным плюсом эйдетической памяти является то, что человек, обладающий ею, сможет самостоятельно контролировать, какая информация ему нужна, а какую можно стереть, подобно компьютеру.

Обучение такой методике запоминания текстов занимает много времени, но научиться ей сможет абсолютно каждый желающий, самое главное – не опускать руки и верить, что все получится!

Создайте комфортные условия

Прежде всего, как упоминалось выше, усядьтесь поудобнее в удобное кресло или стул за хороший письменный или простой стол, обеспечьте хорошее освещение и приток воздуха в помещении. Отложите все дела, поставьте телефон в беззвучный режим. Никаких телевизоров, никаких включенных компьютеров (даже факт того, что вы вышли из Контакта либо Skype не поможет) и перекусов между делом.

Постепенный метод заучивания текста

Вам понадобится: черновая тетрадь либо блокнот, ручку.

  1. Прочитайте текст от начала до конца, не концентрируясь на отдельных фразах или словах.
  2. Прочитайте текст во второй раз. Выпишите в блокнот новые слова и фразы. Разделите текст на 3-4 смысловых отрывка, выделите их ручкой.
  3. Теперь вы знаете общий смысл текста и его смысловые части. Теперь еще раз прочитайте его и перескажите каждый их отрывков самому себе или другу. Перескажите каждый из них несколько раз.
  4. Перескажите весь текст, рассказывая отрывок за отрывком. Повторите 3-4 раза, каждый раз добавляя что-то новое.
  5. В конце прочитайте текст еще раз и отметьте моменты, которые могли не пересказать.
  6. Повторите текст еще раз на ночь перед сном и утром.
  7. Теперь вы обязательно расскажете текст на занятии или просто будете его знать.

Постепенный метод заучивания текста с применением психологических приемов

  1. Разбейте текст на мелкие отрывки (4-5 штук)
  2. Определите точное время, в течение которого вы будете учить тот или иной отрывок. К примеру — я буду учить данный отрывок из текста с 16:00 до 16:05. Это намного ускорит процесс заучивания и создаст нужную степень концентрации.
  3. Теперь представьте, что вы актер, заучивающий отрывки и текста монолога. Читайте вдумчиво каждое слово и фразу, рационально распределите время на каждый из отрывков (не слишком мало и не слишком много). Можете даже себе придумать поощрение в виде последующий покупки какой-нибудь сладости или похода в боулинг, кафе, кино и т.д.
  4. Самое главное — быть спокойным — так намного повышается ваша, и вы сможете быстро выучить текст на английского языке легко и непринужденно. Для расслабления вы предварительно можете прослушать успокаивающую музыку.

Различные методы запоминания текстов

1. Изучение на ходу. Распечатайте текст, положите его в файл и при первой же возможности обращайтесь к нему и читайте по одному предложению, одно за другим, затем повторяйте его в течение дня несколько раз — когда моете посуду, едете в транспорте. В конце дня вы обязательно выучите текст. И параллельно сделаете два, а и то и 3-5 дел. Так сказать, полезное с полезным.

2. Тренировка мозга через тренировку тела. Запишите на диктофон текст, каждое предложение повторите 3-4 раза с различными интонациями и скоростью. Далее берем телефон, наушники и бегом в спортзал, пока не закрылся, или на стадион. В процессе занятия спортом — прокачивания пресса, качания бицепса или просто растяжки, — слушайте ваш необыкновенный голос и запоминайте в 2 раза быстрее!

3. Зубрежка. Да — вы не ошиблись. И тут она. Однако этот крайний способ, хотя, может, для кого-то и действенный. Усаживайтесь поудобнее — и вперед — грызть гранит науки. Вся методика заключается в автоматическом повторе и заучивании текста на английском языке. Повторять нужно раз 50-70 каждое предложение. Потратите на это вы где-то час.

Таким образом, быстро выучить текст на английском языке можно и нужно. Для этого подберите соответствующую методику — главное, чтобы она вам нравилась. Или на основании вышеозвученных рекомендаций выработайте свою методику заучивания текстов.

Рекомендации

В заключение стоит дать несколько ценных рекомендаций всем, кто хочет сделать процесс заучивания текстов быстрым и продуктивным.

Опытным путем специалисты определили лучшее время для запоминания новой информации. По научным данным, это 3-4 часа до сна и 3-4 часа после утреннего подъема. Хотя, конечно, учить в другое время дня тоже можно.

Создайте спокойную атмосферу для изучения и запоминания материала. Желательно, чтобы в комнате было тихо. Выключите телевизор, радио. Не отвлекайтесь на интернет, переписку в соцсетях. Внешние раздражители не должны мешать процессу. Исключение можно сделать тем людям, которые, наоборот, лучше сосредотачиваются под тихую фоновую музыку. Разумеется, это должны быть мелодии без слов.

Обязательно делайте перерывы. Учить с утра до вечера нельзя. Вы только создадите излишнее напряжение для своего организма, а информация будет путаться в вашем сознании. Не забывайте есть, дышите свежим воздухом, разминайтесь, делайте зарядку. После небольших перерывов можно с новыми силами возвращаться к работе

В этом случае процесс будет намного более эффективным.

Полноценный сон – еще одно важное условие для хорошего усвоения информации. Лучше вечером лечь спать, а утром продолжить учить, чем сидеть всю ночь, поглощая литрами кофе

Отдых не только позволит сохранить хорошее самочувствие, но и даст мозгу возможность упорядочить полученную информацию и подготовиться к приему новой.

Если перед статьей есть краткое содержание и план, не стоит их игнорировать. На изучение этой информации уйдет пара минут, зато это сразу даст представление о главных тезисах, общей идее написанного.

Если дословное запоминание необязательно, можно сконцентрироваться на средней части материала. Обычно в начале и конце текста содержится мало конкретных и важных данных. Как правило, это лишь вводные слова и логические выводы.

Если вы относитесь к тем людям, которые лучше воспринимают информацию на слух, читайте без выражения. Важно четко произносить слова. В этом случае подключается мышечная память (движение губ). Что касается интонации, она лишь будет отвлекать вас от смысла.

По возможности начинайте учить материал не в последний момент, а заранее. Лучше закончить процесс за пару дней до выступления (экзамена, доклада)
Так вы сможете разбить информацию на несколько частей, чтобы на каждый день приходилось оптимальное количество страниц, а накануне ответственного события вы сможете уделить особое внимание повторению самых сложных участков и восстановлению в памяти общей структуры статьи.

Если вы будете выступать публично, тренируйтесь рассказывать информацию перед зеркалом. Представляйте, что вы уже находитесь перед зрителями, подключайте мимику, жесты
Это поможет снизить волнение и напряженность во время выступления. Вы уже не будете отвлекаться на то, как преподнести себя слушателям и полностью сосредоточитесь на тексте.

Использование записей и упражнений

Этот способ особенно подойдет визуалам (тем, кто лучше воспринимает информацию через зрение), но пользоваться им может любой желающий. Результат будет в любом случае, просто кому-то понадобится больше времени на его достижение.

Методика:

  • Разделите текст на несколько частей. Работайте с каждой частью отдельно.
  • Прочитайте первую часть, разберите незнакомые слова и выражения.
  • Перепишите часть текста 1-2 раза.
  • Канцелярским корректором закрасьте отдельные фразы. Допишите их по памяти. Проверьте себя.
  • Перепишите текст еще раз. Закрасьте вдвое больше фрагментов. Заполните пробелы.
  • Повторяйте до тех пор, пока не сможете полностью воспроизвести абзац.
  • Соедините все части воедино, перескажите текст устно.

Эту работу можно сочетать с прослушиванием (метод, описанный выше), тогда результат будет качественным и долгим.

Структурирование информации

Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания

При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.. Приведем небольшую аналогию

Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:

Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:

  • сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
  • разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.

Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.

Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.

И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:

  1. Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
  2. Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
  3. Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
  4. Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
  5. Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
  6. Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
  7. Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.

7 советов, как быстро выучить то, что быстро выучить невозможно

Каким бы ни был важным и большим текст, который вам нужно запомнить за короткий срок, в нем всегда будет как минимум 50% воды. Вводные слова и придаточные предложения, примеры и разглагольствования автора — это то лишнее, что можно со спокойной душой отсечь от текста.

Во время чтения мысленно выделяйте основные мысли и запоминайте именно их. Формируйте так называемый скелет, на который в дальнейшем вы будете просто накладывать свои thoughts. Один только этот метод поможет вам сократить время на изучение материала в несколько раз.

Не читайте текст несколько раз.

Да, именно так. Чем больше раз вы читаете текст, тем сильнее вы начинаете останавливаться на всяких ненужных вещах и мелочах

Тем больше вы начинаете отвлекаться от самого важного. Наш мозг устроен таким образом, что лучше уж вы прочитайте один раз очень внимательно, выделяя основные мысли, а затем перескажите его, чем читать десять раз одно и то же в попытках запомнить. Это даст намного больше эффекта за короткое время

Это даст намного больше эффекта за короткое время.

Не проговаривайте про себя слова.

Нас с детства учили читать медленно, четко и с расстановкой. Прямо по ролям. Это началось с художественной литературы, и постепенно переместилось на любой текст, который мы читаем. И в этом наша основная ошибка.

Мозг способен и без проговаривания улавливать смысл того, что видят глаза. Поэтому попробуйте не останавливаться на каждом слове во время чтения, а скользить по тексту глазами. Да, будет сложно, но это значительно ускорит процесс.

Походите по дому. Разложите вещи в шкафу. Вяжите или вышивайте крестиком. Встаньте и пойдите гулять в парк. Делайте любое физическое дело, когда уже пытаетесь пересказать то, что прочитали. Ученые не раз отмечали, что физическая подвижность увеличивает работоспособность и продуктивность мозга. Так пользуйтесь тем, что в вас уже есть.

Делите на части.

Как бы вам ни хотелось подготовиться к экзамену за день, вряд ли у вас это получится. Наш мозг просто не способен без подготовки освоить тонны материала. Поэтому я советую делить все на части. Освоили одну часть — отдохните, попейте чай, выйдите на улицу на 15 минут. В общем, перезагрузите свой мозг.

Даже если вам и требуется освоить как можно больше материала за день — планируйте отдых. C самого утра запланируйте, например, в какое время вы будете учить, а в какое — relax. Запланируйте время обеда и отдыха. Тогда вероятность успеха у вас будет намного выше, чем если вы просто встанете с утра и будете учить до ночи.

Развивайте периферийное зрение.

Чтобы значительно сократить время на чтение — развивайте умение читать всю строку целиком. Так, вам не придется бегать глазами по строчке, вы будете видеть все сразу. Конечно, этому не научишься за короткое время, но если вам постоянно приходится работать с большими объемами информации, этот навык становится крайне необходимым.

Повторяйте через каждые 2-3 часа.

Чтобы не потерять то, что вы недавно выучили из полочек своей краткосрочной памяти, повторяйте выученный материал через каждые 2-3 часа. Это и освежит ваши знания, и поможет перемещать информацию в промежуточную память.

Я надеюсь, что среди этих советов вы найдете то, что поможет вам не только правильно учить, но и правильно планировать свое обучение. Если вам предстоит выучить много материала, попробуйте эти методы. И лично я, и многие мои ученики не раз пробовали их на себе.

А если вы хотите получать еще больше информации о любых аспектах английского языка — подписывайтесь на рассылку моего блога. Вас ждет самая актуальная и верная информация, много интересного и полезного.

До новых встреч!

Особенности памяти человека

Существуют люди, которые легко запоминают большие объемы текста без всяких усилий. Их считают везучими, завидуют им. О таких людях говорят, что у них хорошая память. А память — это совокупность процессов, связанных с запоминанием, хранением определенного объема информации.

В мультфильме «Головоломка»  разработчики попытались объяснить в доступной форме особенности человеческой памяти. В киноленте «Люси» была теория о том, что человек не в полном объеме использует свою память, и чем больше информации обрабатывает мозг, тем невероятнее его способности.

Ученые классифицируют память по таким признакам:

  1. Продолжительность сохранения информации.
  2. Характер и цель деятельности.
  3. Характер психической активности.

 

Согласно первому признаку, память бывает кратковременной, оперативной и долговременной. Для кратковременной памяти характерно запоминание информации на небольшой срок. Например, маленький ребенок может после дневного сна забыть выученное им новое слово. Лишь повторяя забытое слово, можно удержать его в памяти дольше.

Для оперативной памяти характерно сохранение материала, забывая последующую информацию. Например, при выполнении математического расчета коммунальных платежей некоторые результаты можно сосчитать в уме.

Долговременная память считается самой сложной. Примером может послужить ситуация, при которой ребенок впервые обжегся. Как следствие, на слово «горячо» его реакция будет характерной.

Согласно характеру целей деятельности человека память может быть произвольной и непроизвольной. Непроизвольная память запоминает особые моменты. Например, девушка может помнить дату первого поцелуя и даже одежду, в которой была, а ее любимый — нет. Но это не значит, что она нелюбима им. Произвольная память позволяет целенаправленно выучить необходимую информацию.

В зависимости от психической активности память бывает:

  • двигательной;
  • эмоциональной;
  • словесно-логической;
  • образной.

Двигательная память позволяет повторять движения тела или воспроизводить их. Некоторые люди могут легко напеть услышанную мелодию, а другие — нет.

Эмоциональная память основывается на чувствах. Всегда любимая книга или фильм связаны с эмоциями, которые человек испытал при просмотре или прочтении источника информации.

Словесно-логическая память — это осознанное и обработанное запоминание текста. А просто заучивание слов в школьном и студенческом сленге называется «зубрежкой».

Образная память связана с органами чувств. Она бывает осязательной, обонятельной, вкусовой, слуховой, зрительной. Человек практически знает, как ему легче воспринимать новый материал: на слух или зрительно. Советский фильм «Операция Ы или новые приключения Шурика» в эпизоде под названием «Наваждение» отражает практически все виды памяти героя. Он зрительно запомнил содержимое конспекта, по звуку, запаху и ощущениям заподозрил, что был у Лиды раньше.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector