Как быстро выучить стих «бородино». способы, как выучить стих
Содержание:
Ответы знатоков
Дым:
Сначала учишь первое семистишие, потом второе, потом повторяешь первое и второе вместе, потом учишь 3-е, потом повторяешь подряд 1-2-3 .. и так до конца. Основной принцип постепенность запоминания. А чтобы лучше запомнилось, перед сном всё повторяешь. —/Справка/ Семистишие (септима) — вещь редкая. Но, по сути, добавить всего одну строку к любому встреченному шестистишию, и получится семистишие, двурифмовое, трёхрифмовое или даже четырёхрифмовое. Редкость употребления семистишия обусловлена в первую очередь историческим фактором: было попросту не принято так писать, вот и всё. Хотя это просто и порой даже очень красиво, если, конечно, писано не левой ногой. Семистишиями написано «Бородино» Лермонтова (aabcccb):
Chara Dreemur:
Я учила по страничкам. Сначала учишь одну страницу, потом вторую и т. д.
КРИСТИНА.:
Это любимое стихотворение школьников, особенно мальчиков. Но, насколько я помню, всё стихотворение не задавали, а отрывок о полковнике и до конца.-И только небо засветилось… и до конца.Но мальчишки учили его всё.Попробуй представить, что ты там, среди солдат, вся картина перед твоими глазами, и ты быстрее выучишь. Успехов и «5»!
Darya0Nikolaeva:
Развесь листки с отрывками стихотворения по дому.
Татьяна:
Скажи ка дядя: ведь не даром моя жена с подбитым глазом к разводу подала?Ведь были схватки боевые, да говорят ещё какие, такие вот дела!Я после свадьбы всё терпел, молчал и драться не хотел!Она же всё кричит: то стул, то стол!Ну вот пришёл конец!Я начал драться, а дома есть где разгуляться, построили редут!Жена на кухни, а я тут!Летели кирпичи и стулья!Классика она как песня! Прочитай, представь, и не забудешь никогда!!!!
Арианна Головина:
Запиши на аудио и ходи пока дома с наушниками Мне помогло выучила за час ( Две пятёрки поставили)
Правильное настроение
Если школьник мрачно размышляет над тем, зачем написал Лермонтов стихотворение «Бородино», да еще и сделал его таким длинным, положительного результата можно не ждать. Негативные эмоции препятствуют успешному освоению информации. Работать стоит спокойно, получая от процесса настоящее удовольствие. Можно отнестись к изучению стиха как к утренней зарядке, которая тренирует мозг, а не тело.
Во избежание ухудшения настроения необходимо делать паузы при изучении текста. Позволять себе отдых желательно через каждые 15 минут занятий. Замечательно, если есть возможность совершить в это время непродолжительную прогулку.
Нередки случаи, когда память блокирует страх, который человек испытывает перед публичным выступлением. Решение подобной проблемы – тренировка, в процессе которой нужно рассказывать выученные куски любому зрителю.
Польза заучивания стихов наизусть
Многим детям непонятно, зачем вообще им учить стихи
Задача взрослых – объяснить, как это важно
Стихи способствуют укреплению памяти. Заучивая произведения наизусть, дети развивают ее, а значит, она реже будет подводить. Хорошая память благотворно влияет на детское развитие, что позволит в будущем добиться больших успехов. Человек имеет несколько видов памяти: что-то запоминается надолго, что-то быстро забывается, но большая часть информации остается в голове. Чтобы ею воспользоваться, нужна крепкая память, которую необходимо тренировать.
Благодаря заучиванию стихотворений улучшается качество разговорной и письменной речи, ведь в процессе нужно повторить все четко слово в слово. Так запоминаются слова и речевые обороты, которые можно употреблять в разговоре. Плюс еще и в том, что речь обогащается именно литературными словами и от этого становится связной и более грамотной.
Стихи позволяют работать над дикцией
При выставлении оценки учитель обращает внимание на выразительность и интонацию, с которой ученик рассказывает стихотворение. Поэтому можно отметить, что стихи развивают способности к понятной и разборчивой дикции, помогают чувствовать себя уверенно при выступлении на публике.
Переписываем текст
«Бородино» – стих достаточно длинный, что делает его запоминание сложной задачей. Если у школьника развито кинестетическое восприятие, ему стоит вооружиться ручкой при изучении произведения. Текст, записанный на бумагу, откладывается в голове быстрее. Не является исключением и произведение, которое создал Лермонтов, — стихотворение «Бородино».
При желании можно совместить этот способ с методикой, предложенной выше. Иначе говоря, учащийся переписывает стихотворение небольшими кусками, запоминая каждый из них поочередно. Перед перенесением текста на бумагу обязательно стоит несколько раз прочитать его, вникая в суть каждой строчки и чувствуя настроение автора.
Некоторые способы выучить стих отличаются трудоемкостью, и этот как раз такой. Может потребоваться неоднократное переписывание «Бородино» для его эффективного запоминания. Однако времени в этом случае уйдет меньше, чем на попытки заучивать произведение по строчкам. В процессе записи четверостиший обязательно стоит их проговаривать.
Учим «Бородино» быстро
Теперь непосредственно о том, как же быстро выучить стихотворение «Бородино».
— В первую очередь нужно разобраться с непонятными для ребенка словами и выражениями, выяснить по словарю их значения. Это упростит заучивание.
— «Бородино» пронизано динамикой действий, поэтому глаголы нужно подчеркнуть, чтобы проследить их последовательность.
— Перед заучиванием желательно вникнуть в ход событий, постараться понять чувства и настроения солдат. Такой прием позволит эмоционально пережить и запомнить содержимое.
— Для лучшего запоминания можно провести параллель между событиями в произведении и в современном мире.
Помощь ручки и бумаги в заучивании стиха
В начале нужно текст стихотворения поделить на четверостишия, повторять их до тех пор, пока отпадет необходимость подглядывать в источник. Потом по частям стих записывается на бумаге, обязательно с проговариванием вслух. Данный способ хорош тем, что задействованы три вида памяти: слуховая, зрительная, моторная.
Можно воспользоваться такой подсказкой: из каждой строчки выписать глаголы, при пересказе они будут служить опорой.
Стихотворение «Бородино» будет легче запомнить, если записать начальные буквы каждой из строк, это поможет восстановить в памяти очередность строф.
Способ «снежный ком»
Стих начинают заучивать поочередно по две строчки. Когда первые две хорошо заучены, нужно добавлять две следующие. Затем проговаривают все четыре вместе. И таким образом учится весь текст.
Желательно повторять выученное каждые два часа.
Условия для успешного заучивания стихотворения
— В комнате должно быть тихо, все музыкальные приборы выключены.
— Настрой в этом деле играет не последнюю роль. Как бы ни хотелось, а выучить стих нужно
Поэтому своей цели надо достичь.
— Важно не переключать внимание на другие мысли и дела. Самое главное сейчас – выучить наизусть заданный стих.
— Лучше всего стихи заучиваются на ночь глядя, а утром повторяются.
— В современном мире ученикам доступен технический прогресс в виде смартфонов с интернетом. Можно найти аудиозапись с нужным стихом и прослушивать, все время проговаривая текст
Можно найти аудиозапись с нужным стихом и прослушивать, все время проговаривая текст.
И в завершение хотелось бы сказать: «Бородино» в школе наизусть учили все. Это удается сделать не только отличникам, но и ученикам со средней успеваемостью и даже двоечникам. Выучить стих быстро реально возможно! Но 5 минут — это слишком мало.
Всем успехов!
Когда учить стихотворение
Правильно выбранное время занятий – уверенный шаг к успеху. Считается, что лучше всего назначать подготовку такого рода домашнего задания на время перед сном. Некоторые люди полагают, что ночью мозг отказывается работать, но это мнение ошибочно. Пока школьник будет спать, его подсознание рассортирует приобретенную информацию «по полочкам». Это позволит утром без затруднений проговорить текст, выученный накануне.
Расслабление активизирует запоминание, поэтому занятия можно попробовать совместить с другими делами. Если учащийся в момент зубрежки производит какие-то механические действия, его память сконцентрируется на том, что он учит, а не делает.
Нередко успешному запоминанию стихотворения препятствует ограниченность времени. Поэтому не рекомендуется откладывать заучивание длинного произведения на последний момент. Материал запомнится значительно быстрее и качественнее, если приступить к занятиям хотя бы за пару дней до сдачи.
Технический прогресс
Вовсе не обязательно обращаться к бумаге и ручке для того, чтобы произведение Лермонтова «отскакивало от зубов». Можно воспользоваться плодами технического прогресса, без которых сложно обойтись в наш век. Замечательно, если у школьника есть качественный диктофон, также можно выбрать опцию записи, которой обладает мобильный телефон.
Как выучить стих наизусть, прибегнув к помощи диктофона? Для начала стоит несколько раз прочитать «Бородино», обратиться к описанной выше технике визуализации, понять смысл каждого четверостишья. Далее следует непосредственно запись. Наговаривать текст на специальное устройство непременно нужно с выражением, можно предпочесть пение куплетов.
Даже если у школьника нет возможности или желания воспользоваться диктофоном, чтение вслух крайне полезно. Это касается не только самостоятельного проговаривания текста. Некоторым людям помогает в запоминании чтение вслух, которое берет на себя другой человек. Творческий вариант – поделить строки стиха и заняться выразительным чтением по ролям.
Важные моменты
Хорошим началом станет знакомство детей с несколькими важными приемами при запоминании текста, которые пригодятся не только на уроках литературы.
1. В текстах встречаются слова, ныне не употребляющиеся в речевом обиходе. Чтобы заучивание оказалось эффективным, не обойтись без работы со словарем.
2. Помимо этого, стих»Бородино» (как очень быстро выучить его, мы выясняем) богат сложными речевыми оборотами. Их разбору также необходимо уделить время. Оговоримся, что у взрослого человека процесс заучивания будет продвигаться проще и быстрее в силу богатства лексического запаса.
Лучшие ответы
Черный Альпинист:
блин, я его в школе за час выучила!!!! произведение же легкое…. учите по четверастишью, повторяйте, пока не запомните очень хорошо, если запинаетесь, повторяйте снова, потом учите второе, но повторяйте вместе с первым, и так до конца. удачи.
По две строки учи, потом следующие, следующие и т. д. и потом весь текст
мария губанова:
учи по частям, старайся не только вслух повторять, но и на бумаге записывать. или просто перепиши несколько раз — хорошо запоминается. удачи))
Сергей Курбанов:
Читать вслух РАЗ. Переписать от руки. ДВА. Читать с переписанного вслух. ТРИ. И так по несколку раз в день ну не постоянно конечно) и вдруг переписывая раз в третий-четвёптый вы заметите, что полвину пишите (частями конечно, не подряд) наизусть. Сейчас попробую. Хорошее стихотворение. Учил (сколько лет назад, если мне 53-й идёт? ) За точность в занках не ручаюсь. Скажи-ка, дядя. Ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие. Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя. Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля, Немногие вернулись с поля.. . Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: Что ж мы, на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?
Извините не помню точно, что-то типа нашли поле, французы рядом
Забил заряд я в пушку туго И думал угощу я друга, Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, давай-ка к бою, Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою. Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: Пора добраться до картечи. И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень. Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Тот кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. И только небо засветилось, Все шумно вдруг защевелилось. Сверкнул за строем строй. Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам. Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой. И молвил он, сверкнув очами Ребята, не Москва ль за нами Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали. И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут.
Что-то забыл тут, он помню —
Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой. Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой.
Не помню, что-то провечер.
Вот затрещали барабаны — И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать. Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя, Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы. Интересно столько лет и почти всё помню, а что забыл — стыдно, сейчас прочитаю. Удачи вам.
Ирина Тодинова:
Учи учи по предложениям
Мария Грей:
Учи учи ученье свет хаха
КУРБАН АЛИГАДЖИЕВ:
не очень легко
Макс Play:
Оно лёгкое
Анастасия Панова:
ужас
Александр и Елена Алексеевы:
оно лёгкое учите по 3 обзадцам
Михаил Курикалов:
оно очень легко учится там всё в рифму учи по предложением или по две строчки
андрей оверчук:
не очень
ирина сапрыкина:
сложняк
ANASTASIA:
нормально если по 6 строчек учить
Денис Никифоров:
Долго учил очень долго поставили ито 3
Наша Семья:
а фииииииигеть на задали за один вечер выучить полностью а вам 3 дня
salonwellness:
Почему кто-то старается печатает печатает а кто-то просто болтает