Генри форд
Содержание:
- На военные рельсы
- №3. Он издевался над акционерами Ford Motors, чтобы продать им свои акции.
- Биография Генри Форда
- Личная жизнь
- Управленческие решения Форда
- Читать Моя жизнь, мои достижения
- Семья Генри Форда
- Дополнительная информация
- Гонки
- Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors
- Запуск промышленного конвейера
- Ранние годы Генри Форда
- Давайте дружить
- Блок вопросов-ответов по книге «Релевантность»
На военные рельсы
Накануне Великой Отечественной войны автомобили «Форд» занимали двадцать процентов американского рынка. В Германии его бизнес становился все более востребованным, фашисты готовились к нападению на СССР, и им нужна была военная техника. Генри Форд быстро переориентировал производство: он не хотел упускать выгоду. Во Франции на оккупированной фашистами территории его завод будет выпускать авиационные двигатели, грузовики и легковушки, гусеничную технику.
Крупный взнос в партию Гитлера позволит промышленнику сохранить и приумножить бизнес. Говорили, что глава нацистов предпочитал его модель другим. Еще в 30-ые годы на стене в кабинете Гитлера якобы видели портрет успешного предпринимателя. А в 1938 году ему вручили престижный «Большой крест Золотого Орла» для иностранцев.
В 1943 году, в разгар войны Германии с СССР, магнату исполнилось 80 лет. Он возвращается в кресло президента компании в связи со смертью сына. Эдсел умер в возрасте 49 лет от рака. У него остались жена Элеанор и четверо детей. Старший Уильям, названный в честь деда, встанет у руля компании через два года. Он войдет в совет директоров после смерти деда и будет возглавлять финансовый комитет до 2005 года.
Смерть главы корпорации произойдет от кровоизлияния в мозг в начале апреля 1947 года. Рядом с ним будут верная жена Клара, внуки и правнуки.
Об успешном миллиардере и его жизненном пути написано несколько книг. В одной из них, рассказывающих о военном времени, говорится, что Форд раскаялся в своих поступках, когда посмотрел фильм о нацистских зверствах и концлагерях.
«Ford Motor Company» по-прежнему конкурирует с «Дженерал моторз», немного проигрывая ей в капитализации. Империю Форда оценивают на рынке примерно в $60 млрд, ее до сих пор контролируют наследники Форда, у которых 40 процентов акций.
№3. Он издевался над акционерами Ford Motors, чтобы продать им свои акции.
Генри Форд основал Ford Motor Company, которая была зарегистрирована 16 июня 1903 года. Компания была основана с капиталом в 28 000 долларов США, который поступил от двенадцати инвесторов. Генри Форд и Александр Ю. Малкомсон вместе владели 51% акций новой компании. Ford Motor Company станет одной из самых прибыльных компаний в стране. В 1918 году Генри Форд ушел с поста президента компании и основал еще одну компанию, Генри Форд и сын. Он позаботился о том, чтобы это объявление попало в СМИ, пропагандируя тот факт, что он брал себя и своих лучших сотрудников в эту новую компанию. Конечная цель состояла в том, чтобы запугать существующих акционеров Ford Motor Company, чтобы продать им свои доли до того, как они потеряли бы свою прибыльную стоимость. Хитрость сотворила чудеса и Форд стал в состоянии взять на себя 100% от собственности на Ford Motor Company.
Биография Генри Форда
Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.
Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.
Детство и юность
Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.
Генри Форд в детстве
Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.
Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.
В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.
Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.
Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.
Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.
Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.
Личная жизнь
Когда Генри Форду было 24 года он взял в жены девушку по имени Клара Брайант, которая являлась дочерью рядового фермера. Позже у пары родился единственный сын Эдсел.
Вместе супруги прожили долгую и счастливую жизнь. Брайант поддерживала и верила в мужа даже тогда, когда над ним насмехались. Как-то раз изобретатель признался, что хотел бы прожить еще одну жизнь только в том случае, если рядом с ним была бы Клара.
Генри Форд с женой
Когда Эдсел Форд вырос он стал президентом «Ford Motor Company», занимая эту должность в период биографии 1919-1943 гг. – вплоть до своей смерти.
Согласно авторитетным источникам, Генри являлся масоном. Великая Ложа Нью-Йорка подтверждает, что мужчина был членом Палестинской ложи № 357. Позднее он получил 33-ю степень Шотландского обряда.
Управленческие решения Форда
В 1914 году Генри Форд поднял заработную плату работников до 5 долларов в день. Высокий уровень зарплат поддерживался даже в кризисные времена. Это позволило повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда. Текучесть кадров снизилась, и компания сэкономила на обучении персонала. Для семей сотрудников был построен комфортабельный поселок. Благодаря верным управленческим решениям промышленник перетянул к себе лучших специалистов с других заводов.
Форд не только заботился о своих сотрудниках, но и устанавливал жесткие требования. На заводах была внедрена система бонусов за здоровый образ жизни. Рабочие-трезвенники ежедневно получали прибавку в размере 25-75 центов к заработной плате. Генри без разговоров увольнял пьющих людей или утаивающих деньги от семьи.
В 1926 году на заводах Форда был введен 8-часовой рабочий день и 5-дневная неделя. Работы велись в три смены. При этом Форд никогда не поддерживал профсоюзы, так как считал, что они не заинтересованы в росте производительности труда. Его компания была последней из крупных корпораций США, на заводах которой существовали профсоюзы.
Конфликты с профсоюзами вынудили Форда отойти от дел в 1930-е годы. Он передал Ford Motors Company своему сыну Эдселу. Идеи Форда обсуждались по всему миру, активно внедрялись в промышленности и предпринимательстве.
Читать Моя жизнь, мои достижения
‘+cents+’% (‘+Math.floor(data.received/1024)+’ Kb)’);
}
w._myuploadStarted=1;
if(data.state==’done’) {
sblmb2=0;
return;
}
}
_uploadCheck.call(this);
}
var sblmb2=0;
function fun_ZmBQ() {
var act=’/mail/’, upref=’x3Xr1KcYbj’, uploadId, wnd;
try { var tr=checksubmit(); if(!tr){return false;} } catch(e) {}
if(sblmb2==1) { return false; }
sblmb2=1;
window._uploadIdx = window._uploadIdx ? window._uploadIdx+1 : 1;
uploadId = ‘up’ + window._uploadIdx + ‘_’ + upref;
var frm = $(‘#mff_ZmBQ’);
frm.action=act+’?upsession=’+uploadId;
wnd = new _uWnd(
‘sendMFe2’,
‘Отправка сообщения’,
-350,
-100,
{
footerh:25,
footerc:’ ‘,
autosize:1,
modal:1,
closeonesc:1,
resize:0,
hidefooter:0,
contentsizeprio:0,
onbeforeclose:function(){},
onclose:function(wnd){
if(wnd._myuploadTimer) clearTimeout(wnd._myuploadTimer);
wnd._myuploadTimer=null;
}
},
{
form:frm
}
);
wnd._myuploadStarted=0;
_uploadCheck.call({upload_wnd:wnd.idx,upload_id:uploadId});
}
jQuery(function($) {
if($(«input»).length) {
$(‘body’).on(«submit»,»form», function(){
if(!$(‘input:checked’).length) {
$(«input»).next().css({«cssText»:»color: red !important»,»text-decoration»:»underline»});
return false;
} else {
$(«input»).next().removeAttr(‘style’);
}
});
$(‘body’).on(«change»,»#policy», function(){
$(«input»).next().removeAttr(‘style’);
});
}
});
Прочитали это произведение? Помогите другим посетителям — поделитесь своим мнением о нем!
Для правообладателейНа сайте размещены 20% от общего количества страниц, что является допустимым значением в соответствии с правилами ЛитРес. Если Вы является правообладателем и у Вас есть определенные претензии — просим связаться с нами по средствам формы обратной связи
Семья Генри Форда
Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве фамилия Брайант, 1866—1950). В этом браке у супругов родился один сын — Эдсел Брайант Форд, который был президентом Ford Motor Company с 1919 по 1943 год.
Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.
В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда — Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr., родился в 1957 году).
О семье:
В конце 90–х годов XIX века в электрической компании в Детройте работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по 10 часов в день, а приходя домой, зачастую по полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Его отец считал, что парень тратит время впустую, соседи называли сумасшедшим, никто не верил, что из этих занятий выйдет что–либо путное. Никто, кроме его жены…
Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа!!! Спустя годы из сарая раздался шум. Соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Чудака звали Генри Форд…
Когда, беря интервью у Форда, некий журналист поинтересовался, кем бы Форд хотел быть в другой жизни, гений ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена»…
Отношение к роскоши
Однажды, уже будучи миллиардером, Генри Форд приехал по делам в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Газеты всего мира часто писали о Форде. И вот он стоит здесь — в плаще, который смотрится постарше его самого и спрашивает о самом дешёвом отеле. Служащий неуверенно спросил:
— Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд?
— Да, — ответил тот.
Служащий удивился. — Я слежу за новостями, и знаю, что ваш сын, приезжая куда-либо, всегда останавливается в лучших отелях, и всегда великолепно одет. А Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу и носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Неужели вы экономите деньги?
Генри Форд с раздражением ответил: — Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё молод и неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто носил ещё мой отец, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; всегда и всюду я — Генри Форд
А остальное неважно
Знаменитые цитаты Генри Форда
- Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!
- Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.
- Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.
- Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса…
Генри Форд скончался 7 апреля 1947 года
в своем поместье Файр Лэйн, что возле городка Дирборы под Детройтом, и похоронен
на родовом кладбище в местечке Гринфилд Виллидж, где сейчас находится музей
Генри Форда. Одного из самых знаменитых людей века в последний путь провожали
более ста тысяч человек.
«Истории великих предпринимателей – Генри Форд» |
Подробнее о Генри Форде
читайте в :
-
Асов Н. Генри Форд. Американский король автомобилей и тракторов. Л.-М. 1927;
- Беляев Н. З. Генри Форд — 1935 год. — 264 с.;
- Михайлов А. В. Система Форда. М.-Л. 1930.
- Роберт Лейс. «Форд: Человек и машина». 1986. По этой биографической книге о Форде, его семье, и его компании в 1987 году был снят фильм с Клиффом Робертсон и Майклом Айронсайдом в главных ролях;
- Слоун А. Автомобильные войны;
- Шпотов Б. М. Генри Форд. Жизнь и бизнес., М, ООО «КДУ», 2005, ISBN
-98227-016-; - Шпотов Б. М. Генри Форд. — Вопросы истории. — 1995. — № 4. — С. 57-77;
- Г. Форд. Сегодня и завтра. М.-Л., 1927.
- Генри Форд. Моя жизнь. — М.: АСТ, 2014. — 352 с. — ISBN 978-5-17-087216-.
- Смотрите других знаменитых мужчин по имени Генри.
- Знаменитых мужчин по имени на букву Г (и женщин).
- Биографии выдающихся личностей истории по фамилии на букву Ф.
- Анализ имени Генри.
- Описание мужских имён на букву Г (и женских).
- Описания мужских отчеств (и женских).
- 100 самых распространённых фамилий США.
- Описание мужского имени-отчества на букву Г (и женские).
- 100 самых распространённых фамилий США.
- 100 самых распространенных русских фамилий.
- 250 общерусских фамилий.
- И объяснение букв имени в разработке российского Феликса Казимировича Величко.
Дополнительная информация
- Фордовский подход критиковали за «обезличивание»; в пародийной форме он описан в романе О. Хаксли «О дивный новый мир», где общество организовано по конвейерному принципу Форда (люди делятся на пять категорий: альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон) и летоисчисление ведётся с года выпуска модели автомобиля «Форд Т». Вместо «ей-Богу» принято выражение «ей-Форду». Принято креститься буквой «Т» в честь автомобиля модели «Т».
- В 1927 году Форд, желая обзавестись собственным источником каучукового сырья для производства шин (тогда монополия на рынке каучука принадлежала британцам), высадил в Бразилии на реке Тапажос плантации гевеи площадью в 10000 км2 и основал поселение под названием Фордландия — идеальный город со всеми удобствами, как ему тогда казалось. Большинство населения города составляли рабочие-бразильцы, занимавшиеся сбором каучука, а жизнь в нём была организована по американскому образцу: отказ от алкоголя (в соответствии с действовавшим тогда сухим законом) и табака, употребление в пищу продуктов быстрого питания, строгое соблюдение рабочего графика, приобщение к американской культуре. Однако затея оказалась неудачной — территория, на которой были высажены плантации, не подходила для выращивания гевей: почвы были песчаными, дожди шли редко, к тому же деревья массово гибли от поражения паразитическим грибком Microcyclus ulei, который является основным естественным врагом гевеи, а также от насекомых и клещей. Проблемы затронули и население Фордландии — измученное болезнями и уставшее от принудительно навязываемого американского образа жизни, в 1930 году оно просто взбунтовалось (правда, через несколько дней восстание было подавлено бразильской армией). В конечном итоге Форд, убедившись в бессмысленности своей идеи, в 1934 году вообще отказался от каких-либо попыток производить каучук в Бразилии, и Фордландия быстро опустела, превратившись в заброшенный город-призрак. В общей сложности данный проект обошёлся автомобильному магнату в 20 миллионов долларов.
- Биография Генри Форда описана в повести Эптона Синклера «Автомобильный король».
* Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. Форд описывает свои верования в следующей цитате из журнала San Francisco Examiner от 26 августа 1928 года:
Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записываете эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделиться со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни. |
[источник не указан 1032 дня]
- На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».
- В автобиографии Форд писал:
Гонки
Форд поддерживал интерес к автогонкам с 1901 по 1913 год и начал свое участие в спорте как конструктор и водитель, позже передав руль наемным водителям. Он участвовал в гонках на урезанной модели Ford T, под названием Ford Model Ts, финишировав первым (хотя позже был дисквалифицирован) в гонке «от океана к океану» (через Соединенные Штаты) в 1909 году и установив рекорд скорости на одномильном (1,6 км) овале на Детройтской ярмарке в 1911 году с водителем Фрэнком Куликом. В 1913 году Форд попытался ввести переработанную Модель T на гонки «500 миль Индианаполиса», но ему сказали, что правила требуют добавления еще 1000 фунтов (450 кг) к автомобилю, прежде чем он сможет квалифицироваться. Форд выбыл из гонки и вскоре после этого выбыл из гонки навсегда, сославшись на неудовлетворенность правилами этого вида спорта, большие затраты его времени из-за бурного производства модели Ts и его низкого мнения о гонках как о стоящей деятельности.
В своей книге «My Life and Work» о гонках Форд говорил кратко и в довольно пренебрежительном тоне, как о чем-то, что вообще не является хорошим мерилом автомобилей. Он описывает себя как человека, который участвовал в гонках только потому, что в 1890—1910-х годах нужно было участвовать в гонках, потому что преобладающее невежество считало, что гонки — это способ доказать ценность автомобиля. Форд не согласился. Но он был полон решимости, что пока это определение успеха (хотя и ошибочное), его автомобили будут лучшими, что есть в гонках. На протяжении всей книги он постоянно возвращается к таким идеалам, как транспорт, эффективность производства, доступность, надежность, топливная экономичность, экономическое процветание и автоматизация тяжелой работы в сельском хозяйстве и промышленности, но редко упоминает и скорее умаляет идею простого быстрого перехода из пункта А в пункт Б.
Тем не менее, Форд действительно оказал значительное влияние на автогонки в течение его гоночных лет, и он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 1996 году.
Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors
Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.
Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.
Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.
Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.
Запуск промышленного конвейера
Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.
Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.
Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.
Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.
Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.
Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.
Ранние годы Генри Форда
Генри Форд
родился в 1863 году недалеко от деревни Дирборн в штате Мичиган. Его родители были фермерами. Слухи о бедности семьи Форд позже опровергал: по его словам, жить было нелегко, но о нищете речь не шла. Генри, старший из шести детей, выделялся сильной волей и неординарными взглядами.
В сельской школе Форд был хорошим учеником, пусть она и давала весьма поверхностные знания. В 12 лет он увлекся механикой и организовал дома небольшую мастерскую. Любимыми игрушками будущего предпринимателя были инструменты, и он в основном что-то мастерил.
Повзрослев, Форд
отмечал, что в детстве оценил тяжесть фермерского труда и понял, что усилия его родителей приносят слишком малый результат. На его увлечение механикой повлияло в том числе и желание автоматизировать труд.
Ярких
впечатлением для предпринимателя стала первая встреча с локомобилем. Он расспросил того, кто управлял машиной, и впоследствии задумал создать собственную ее версию.
Также Форду запомнился момент, когда он получил в подарок часы. В 13 лет он научился почти идеально их заводить, а через два года мог
починить любые часы даже без высокоточных инструментов. Форд считал, что хобби сыграло важную роль в его становлении как инженера, ведь из книг опыт получить нельзя. В мастерской Форд построил свой первый паровой двигатель.
Родители не поддерживали увлечения Генри — им хотелось, чтобы сын стал фермером. Тем не менее, окончив в 17 лет школу, будущий предприниматель отправился в Детройт и
поступил учеником в мастерскую механика Дрейдока. Родные, по словам Форда, в нем разочаровались.
Учиться Форду было легко. По ночам он подрабатывал у ювелира. Часы оставались одним из любимых его увлечений, он мог их самостоятельно собрать и даже подумывал пойти работать в эту сферу, но все же
отказался, решив, что часы не являются предметом первой необходимости. Генри была неинтересна рядовая починка — он предпочитал случаи, за которые брался не каждый часовщик, и сложные конструкторские задачи.
В 1879 году Форд получил возможность ближе познакомиться с локомобилями. После обучения в мастерской он перешел в компанию Westinghouse, где собирал и ремонтировал эти машины
Генри обратил внимание на их огромный вес и дороговизну.
Предприниматель утверждает, что задумался над созданием легкой и дешевой тележки с мотором для применения в качестве легкого трактора раньше начала работы в Westinghouse. Также, Форд размышлял над созданием экипажа без лошадей в качестве средства передвижения. Идея показалась ему
непрактичной из-за плохих дорог.
Форд счел, что создать трактор логичнее, чем держать на ферме лошадей. Ему не составило труда реализовать этот проект, но сделал он это значительно позже. В процессе он понял, что людям все же интереснее тележка без лошадей для передвижения, а не трактор, упрощающий им жизнь.
Созданная Фордом повозка
работала на паровом двигателе с котлом, разогреваемым нефтью. Прототип получился легким и мощным, но был один недостаток: чтобы достичь нужной мощности, не увеличивая объем двигателя и вес, необходимо было поддерживать высокое давление. Это делало машину небезопасной.
Генри мог увеличить вес конструкции, но этот показатель необходимо было поднять настолько, что терялись все преимущества давления. После двух лет работы Форд вынужденно отказался от парового двигателя.
В 1885 году инженер начал сначала и обратил внимание на двигатели Отто: ему как раз пришлось ремонтировать один из них. Форд собрал свою версию двигателя, и модель получилась удачной
Сделал он это в 1887 году, когда
вернулся на ферму отца, чтобы больше времени уделять собственным разработкам.
Встречаются утверждения, что Форда увольняли с каждой работы, на которую он устраивался, но они противоречат автобиографии предпринимателя и большей части книг о его жизни.
Возвращение в отчий дом прошло не так гладко, как может показаться. Форд-старший по-прежнему считал, что его сын гоняется за фантазиями и сделал ему
предложение — получить 40 акров леса в обмен на обещание бросить механику.
Форд согласился: он собирался жениться и нуждался в заработке. Но опыты свои не бросил, а скорее перенес, построив на полученном участке небольшой домик и оборудовав в сарае мастерскую. Много времени у него уходило на заготовку и распиливание деревьев, которые он затем возил на продажу в Детройт, но Форд продолжал чтение и практические исследования.
В 1890 году Форда заинтересовал двухцилиндровый бензиновый двигатель. Он попытался использовать его в велосипеде, но каких-то весомых результатов не добился.
Давайте дружить
Наша цель: больше начитанных и осознанных людей. Читайте книги. Слушайтесь маму.
Блок вопросов-ответов по книге «Релевантность»
Кто такой Генри Форд? Нет человека, которому не было бы знакомо имя Генри Форда — человека, который создал одноименный автомобиль и изменил целую отрасль. Один из наиболее частых мифов про Форда — это то, что он придумал конвейер. На самом деле он был изобретен раньше просто Форд был первым, кто внедрил его в систему организации поточно-массового производства. Этим он, кстати, заслужил, чтоб его именем назвали целое политэкономическое явление — фордизм. Подробнее про это все, про успехи и падения в нашем обзоре.
Как прочитать книгу «Моя жизнь, мои достижения» за час?
В чем суть книги в одном предложении? Автобиографический трактат Генри Форда “Моя жизнь, мои правила” содержит в себе не только описание основных событий в жизни известного бизнесмена, но и множество полезных советов, рекомендаций для руководителей компаний, новичков в сфере бизнеса. Книга рассказывает историю человека, добившегося мировой известности и успеха, вошедшего в историю.
Форд был производственником или коммерсантом? Никаких сомнений в том, что Форд в первую очередь был талантливейшим продавцом. Именно ему принадлежит фраза, которую рано или поздно произносил каждый маркетолог: «Вы можете купить себе автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным». Разве это не прелестно?