Холланд, джон генри

«П» = «Присутствие» (Presence)

Что касается нашей эффективности на работе, то отвлекающие факторы — враг номер один для большинства людей. То же самое относится и к продуктивному взаимодействию с людьми вокруг нас.

Физически быть рядом с людьми недостаточно. Мы также должны присутствовать психически и эмоционально. Общение с людьми становится серьезным испытанием, если мы не обращаем внимания на людей.

Присутствовать нелегко. Помимо всех внешних отвлекающих факторов вокруг нас, мы должны научиться успокаивать внутренний диалог, который происходит в нашей голове, чтобы сосредоточиться на человеке, который находится перед нами. Как сказал автор Стивен Кови: «Большинство людей не слушают с намерением понять; они слушают с намерением ответить».

Каждое взаимодействие, которое у нас есть, — это возможность улучшить свое присутствие.

— Положите свою повестку дня в дальний угол, напомнив себе о том, что нужно принимать во внимание умонастроения окружающх в ежедневных беседах.
Устанавливайте приоритеты для записной книжки вместо телефона, одновременно бросая себе вызов, чтобы записать пункты, которые, несомненно, важны для людей, с которыми вы встречаетесь.
Когда ваше сознание начинает блуждать, используйте его как знак, чтобы восстановить зрительный контакт с человеком, с которым вы разговариваете, чтобы вернуть себя обратно в разговор.

Возможно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы быть более присутствующим, — это практиковать медитацию. Исследования показали, что она помогает нам регулировать наши эмоции, увеличивать концентрацию внимания и рабочую память, уменьшая при этом стресс; все это способствует созданию более качественных разговоров с другими людьми.

«А» = «Подлинность» (Authenticity)

Альбрехт разбивает аутентичность на три части: уважение к себе, вера в свои личные ценности и убеждения и честность с другими. Когда ты получаешь этот трифекту правильно, другие воспринимают тебя как аутентичного.

Основа аутентичности, однако, находится в нашем самосознании, в котором ключевая роль принадлежит глубокому пониманию наших ценностей. Мы никогда не станем тем, кем хотим быть, если не знаем, как этот человек выглядит.

Для того, чтобы прояснить ваши ценности, Альбрехт предлагает написать личную миссию. Это может показаться сложной задачей, но не усложняйте ее. Используйте миссию Опры Уинфри в качестве руководства: «Быть учителем. И быть известным тем, что вдохновляет моих учеников быть больше, чем они думали».

Это может прозвучать элементарно, но внутри этих двух коротких предложений можно найти такие ценности, как общность, рост, ответственность, доброта и влияние. Наблюдая за Опрой, очевидно, что она соответствует своей миссии.

Когда вы пишете свою миссию, Кристофер Д. Коннорс, автор книги «Ваша ценность», рекомендует прояснить свои пять ключевых ценностей, а затем написать текст, состоящий из не более чем из 50 слов, который будет служить вам путеводной звездой. Следуйте совету Криса и спросите себя:

  • Каковы мои природные дары и таланты?
  • Что озаряет и мотивирует меня?
  • Чему я научился на собственном опыте, и как они сделали меня лучше?
  • Как мои дары могут наилучшим образом служить моему сообществу?

По словам Криса, эти вопросы не только дадут вам ясность в отношении ваших ценностей и повысят самосознание. Это также улучшит ваш процесс принятия решений. Трудно быть честным с людьми, если ты не понимаешь, когда ты должен сказать «да», а когда «нет».

Анализ и расшифровка результатов теста

После выбора специализаций, которые, по мнению тестируемого, больше всего ему подойдут, система выявляет процентное соотношение в каждом психотипе. Самые высокие результаты показывают, какие типажи личности преобладают в человеке. При прохождении исследования на компьютере машина сама считает баллы. Бумажный вариант тестирования предполагает вычисление итогов вручную.

Ученый определил следующие наиболее распространенные личностные типы и подходящий им род занятий:

  • Артистический. Предполагает творческие способности, стремление к выражению эмоций, независимость мышления. К таким людям относятся артисты, поэты, композиторы.
  • Интеллектуальный. Обладает абстрактным мышлением, желанием к познанию неизведанного. К этому типажу можно причислить ученых, исследователей.
  • Социальный. Характеризуется склонностью к общению и оказанию помощи. Его наиболее яркие представители – медсестры, воспитатели, социальные работники.
  • Предпринимательский. Склонен к управлению и организации людских ресурсов. Чаще всего люди с таким складом личности занимают должности директора, менеджер, политика.
  • Конвенциональный. Отличается потребностью к систематизации информации, приведением документации в порядок, внимательностью к деталям. Сюда относят программистов, бухгалтеров.
  • Реалистический. Выявлен у исполнителей, которые ориентируются на конкретную задачу, требующую однообразной усидчивой работы. Механик, электрик, водитель – яркие примеры специальностей этого типа.

Считается, что в человеке в одинаковой степени проявляются схожие типы личностей. Ближе всего друг к другу те характеры, которые в углах шестиугольника стоят рядом.

Методика Голланда по выбору профессии: сходство типов

Следует знать! Нужно рассматривать свою профориентированность, исходя из самого высокого процентного совпадения.

Одним из важных этапов в жизни является выбор рода занятий. Помочь разобраться в том, какая профессия подойдет конкретному человеку, призван тест на профориентацию Дж. Холланда. Если ответственно подойти к этому вопросу, можно максимально точно определиться с направлением будущей деятельности, которая реализует потенциал человека и принесет хороший доход.

Возрастные особенности

Одним из важнейших факторов, который влияет на особенности социального интеллекта, является возрастной период. Ребенок требует одного подхода, а юноша – совсем другого

Очень важно учитывать онтогенез и давать человеку возможность получать развитие интеллекта естественным путем

Дети

Дошкольный или младший школьный возраст требуют регулярного участия в сюжетно-ролевых играх. Это позволит стимулировать рост уровня социального интеллекта

Не менее важно в этот период позволять ребенку проводить время со сверстниками. Если у него будет хотя бы несколько друзей, это полностью исключит социальную отсталость в будущем

Большое значение имеет и то, какой педагог занимается с ребенком в детсаде или школе. В первом случае необходимо, чтобы он стимулировал детей играть в те игры, которые требуют активного общения

Во втором же важно, чтобы он не ограничивал поведение детей на переменах и позволял бегать, общаться и максимально взаимодействовать друг с другом. Его компетентность – важнейший фактор развития ребенка

При неправильном подходе к воспитанию развитие СИ может быть очень низким. Проблемы в таком возрасте – главная причина асоциального поведения во взрослой жизни.

Подростки

Подростковый – самый тяжелый из возрастов. Родителям трудно справляться с детьми, начавшими взрослеть

Важно все не испортить, т.к. в этот период формируются склонность к общению, самосознание, понимание окружающих людей

Чтобы все прошло максимально благополучно, родители обязаны понять, что подросток должен самостоятельно решать, как и с кем общаться. Нарушение его личного пространства или желаний может привести к падению социального интеллекта. Если регулярно так поступать, то он будет невысоким.

Юноши

В юношеский период происходит формирование способности предвосхищения результатов своих действий и навыка предугадывания чужого поведения в различных ситуациях. В таком возрасте большое значение имеют гендерные различия между людьми.

У юношей намного быстрее появляются навыки словесного общения, а у девушек развиваются чувствительность к взаимоотношениям с хорошим восприятием невербального общения, отчего вторые намного легче оценивают тон и окрас слов собеседника. Вызывать проблемы с коммуникацией в таком возрасте может неправильное воспитание в детстве, когда преподаватель ребенка излишне ограничивал его и лишал возможности улучшать интеллект как умственный, так и социальный. Неправильное влияние на детей старшего возраста редко приводит к серьезным отклонениям социального плана.

Зрелые

Взрослый человек продолжает развиваться в социальной сфере всегда. Он начинает осознавать свои ошибки, анализировать их, делать необходимые выводы. Лучшая характеристика такого возраста – мудрость. Именно она появляется у человека со зрелостью. При правильном социальном развитии особь понимает ограниченность знаний, а также учится своевременно выявлять всевозможные проблемы. Люди с развитой социальной мудростью гораздо более успешны на фоне остальных.

«S» = «Осознание ситуации» (Situational awareness)

Большая часть хорошего взаимодействия с другими людьми сводится к нашей ситуационной осведомленности или «социальному радару». Перед тем, как вступить в контакт с людьми, социально-интеллектуальные люди находят время, чтобы «просканировать» комнату, чтобы оценить эмоциональные состояния других людей, их возможные намерения, или просто посмотреть, похожи ли они на взаимодействующих или нет.

Наблюдение за поведением и настроением окружающих людей перед тем, как подойти к ним, является хорошим началом. Вы не хотите говорить о вашем великом дне, когда человек перед вами занят уборкой.

Альбрехт, однако, делает еще один шаг вперед, поощряя нас резервировать время для целенаправленного «наблюдения за людьми». Через их вербальное и невербальное общение, мы можем начать получать представление о личностях людей и социальной динамике в отношении тех, кто нас окружает.

  • Какие вибрации производят окружающие вас люди? Выглядят ли они открытыми? Или их язык тела выглядит закрытым?
  • Что отражают их мимика? Выглядят ли они расслабленными и позитивными? Или они напряжены, серьезны или даже грустны?
  • Как насчет их тон голоса? Они звучат торопливо или даже холодно? Или их голоса показывают привязанность и неподдельный интерес к окружающим их людям?

Если вы тоже хотите поднять свой социальный интеллект, прислушайтесь к советам Альбрехта. Чем больше мы изучаем людей вокруг нас, тем быстрее мы можем начать устанавливать реальные связи с ними.

Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессиональной направленности личности – описание

Тест был разработан американским психологом Джоном Холландом в середине 20 века и в наши дни используется при приеме на работу и для помощи абитуриентам в выборе будущего направления деятельности. Ученый систематизировал различные ремесла, профессии и специальности и определил, к какому типу характера подойдет каждое из них.

Профессор Джон Холланд

Методика Голланда основана на принципе соответствия характера, склонностей и личных предпочтений человека особенностям рабочей среды. Во главу угла ставится то, насколько комфортно он себя чувствует в определенной профессиональной обстановке. Для того чтобы понять это, у тестируемого сначала определяют тип личности. Всего их 6: артистический, интеллектуальный, социальный, предпринимательский, конвенциональный, реалистический. После его определения обозначается ряд профессий, которые наиболее полно учитывают конкретные свойства потенциального работника и позволят ему реализовать себя.

Обратите внимание! Тест на профориентацию популярен во многих странах мира

Описание методики

Методика включает четыре субтеста, из них три составлены на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты диагностируют четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения. Два субтеста имеют в своей факторной структуре также второстепенные веса, касающиеся способности понимать элементы и отношения поведения.

Методика рассчитана на весь возрастной диапазон, начиная с 9 лет.

Стимульный материал представляет собой набор из четырех тестовых тетрадей. Каждый субтест содержит от 12 до 15 заданий. Время проведения субтестов ограничено.

Краткое описание субтестов

Субтест № 1. «Истории с завершением»

В субтесте используются сцены с персонажем комиксов Барни и его близкими (женой, сыном, друзьями). Каждая история основывается на первой картинке, изображающей действия персонажей в определенной ситуации. Испытуемый должен найти среди трех других картинок ту, которая показывает, что должно произойти после ситуации, изображенной на первой картинке, учитывая чувства и намерения действующих лиц.

Субтест измеряет фактор познания результатов поведения, то есть способность предвидеть последствия поведения персонажей в определенной ситуации, предсказать то, что произойдет в дальнейшем.

Субтест № 2. «Группы экспрессии»

Стимульный материал субтеста составляют картинки, изображающие невербальную экспрессию: мимику, позы, жесты. Три картинки, расположенные слева, всегда выражают одинаковые чувства, мысли, состояния человека. Испытуемый должен среди четырех картинок, расположенных справа, найти ту, которая выражает такие же мысли, чувства, состояния человека, что и картинки слева.

Субтест измеряет фактор познания классов поведения, а именно способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека.

Субтест № 3. «Вербальная экспрессия»

В каждом задании субтеста предъявляется фраза, которую один человек говорит другому в определенной ситуации. Испытуемый должен среди других трех заданных ситуаций общения найти ту, в которой данная фраза приобретет другое значение, будет произнесена с другим намерением.

Субтест измеряет фактор познания преобразований поведения, то есть способность понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста вызвавшей их ситуации.

Субтест № 4. «Истории с дополнением»

В данном субтесте появляются персонажи комикса «Фердинанд», включенные в семейные, деловые и дружеские контакты. Каждая история состоит из четырех картинок, причем одна из них всегда пропущена. Испытуемый должен понять логику развития, сюжет истории и среди четырех других картинок, предлагаемых для ответа, найти пропущенную.

Субтест измеряет фактор познания систем поведения, а именно способность понимать логику развития ситуаций взаимодействия и значение поведения людей в этих ситуациях.

Краткая характеристика типов личности по Дж.Холланду

Реалистичный тип

«Мужской» тип. Обладает высокой эмоциональной зависимостью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т. п. Характерны невербальные способности, развитые моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). Имеет шансы добиться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.

Интеллектуальный тип

Характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном — интроверт. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.

Социальный тип

Отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика.

Конвенциальный тип

Отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной (цифровой) информации. Подход к проблемам носит стереотипный характер. Черты характера: консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый организатор и руководитель. Чаще преобладают невербальные (особенно счетные) способности. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель, машинистка, канцелярский служащий.

Предприимчивый тип

Выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Эти особенности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер, кооператор.

Артистический тип

В отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. Хорошо развиты восприятие и моторика. Высокий уровень экстравертированности. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство.

В соответствии с известной теорией Джона Холланда все карьеристы делятся на шесть типов: Реалистический, Интеллектуальный, Социальный, Конвенциональный, Предприимчивый и Артистический. В зависимости от того, к какому типу относитесь вы, вам следует придерживаться определенной стратегии в поиске новой работы, основываясь на своих сильных сторонах.

Типы темперамента

Давайте кратко рассмотрим каждый тип темперамента и дадим ему соответствующую характеристику.

Меланхолики

Из 4-х типов личности меланхолики являются самыми «слабыми». У них слабо выражены и тормозные, и возбудительные процессы, что делает их очень чувствительными.

Меланхоликов может привести в волнение даже что-то незначительное. Они нередко находятся в подавленном состоянии и более склонны к депрессиям. Среди них можно часто встретить неврастеников, тщательно скрывающих свои эмоции.

По этой причине у меланхоликов могут развиться психические и нервные нарушения, которые в свою очередь могут вызывать заболевания желудка, сердечно сосудистой системы, печени.

Холерики

Холерики по своей натуре являются полной противоположностью меланхоликов. Они отличаются неуравновешенным и твердым характером.

Интересен факт, что люди с таким типом личности чаще других страдают болезнями печени и желчного пузыря. Им сложно контролировать свои эмоции, в результате чего им присущи раздражительность, вспышки гнева и нередко ярость.

Как правило, холерики сложно уживаются с людьми. Они весьма импульсивны, суетливы и подвижны в разговорах с собеседником.

Сангвиники

Сангвиники – это самый «живой» тип личности. Они сильны, уравновешенны, активны и часто проявляют инициативу. Как правило, сангвиники склонны к работе, вследствие чего они боятся что-то не успеть или ошибиться.

Они требовательны не только к себе, но и к другим, что порою приводит их к стрессам или депрессиям.

Люди с таким типом личности чаще всего страдают заболеваниями сердечно сосудистой системы. Также они подвержены инсультам и инфарктам.

Флегматики

Флегматики относятся к «спокойному» типу личности. Они отличаются рассудительностью и уравновешенностью. Их очень трудно вывести из себя.

Такой тип личности нетрудно определить в толпе людей: в процессе каких-либо волнений или всеобщей паники, они сохраняют спокойствие и стараются держаться в стороне от происходящих событий.

Флегматики предпочитают не расстраиваться по пустякам, стараясь не принимать все близко к сердцу. Несмотря на это, именно они чаще других типов страдают от язв желудка.

Более подробно о типах темперамента читайте здесь.

Конвенциальный тип

Люди конвенциального типа отдают предпочтение заранее спланированной, структурированной деятельности, хорошо выполняют рутинную работу, чётко придерживаются существующих инструкций и предписаний. Они хорошие исполнители, но слабые руководители. Необходимость принятия кардинальных решений и работа над творческими нестандартными задачами вызывают у этого типа людей серьёзные трудности. Наибольшей эффективности им удаётся достичь в профессиях, требующих чёткости, внимательности и устойчивости к монотонной деятельности (например, финансист, бухгалтер, товаровед, экономист, делопроизводитель).

Юнг

  • интроверты (погружены больше в себя и изучение внутреннего мира)
  • экстраверты (нравится изучать внешний мир)

  • Мышление — это когда человек сам устанавливает свою систему координат и исходя из этого действует и все взаимосвязывает именно исходя из своих законов.
  • Интуиция — решения принимаются на основе бессознательного.
  • Чувство — принимается решения на основе «хорошо-плохо», «красиво-некрасиво» — поэтому и будут решения да/нет.
  • Ощущения — органы чувств сыграют главную роль на принятии решений.

Не трудно догадаться, что воздействия на все 4 моментаДаПодсказка для девушек

  1. Мышление — тут сложно заранее угадать.
  2. Интуиция: если умеет красиво улыбаться — Да, уверенная — Да (но не всегда, а больше для самых неопытных и для самых опытных), пытается кинуть или выманивает деньги ехидно улыбаясь — Нет(для опытных).
  3. Чувство: хорошо готовит — Да, женственная — Да, слабая — Да, курит — часто Нет, ругается матом — часто Нет.
  4. Ощущения: вульгарная — часто Нет, не контролирует себя — Нет, в постели очень хорошо — Да (может сразу и жениться), мужикоподобная — на одну ночь Может Быть, далее — Нет(только кому уже надоело быть одному и никто не берет — то Да).

Типы личности по Социологии

Макс Вербер

  • рационалист (все делают по закону и добиваются успехов)
  • иррационалист (все делают по своему, новаторски, какими-то интересными путями идут — совсем неизвестными никому. Нестандартное мышление, креативность)

Эрих Фром

  • рецептивные (пассивные — готовые подчиняться)
  • эксплуататоры (любят, когда на них работают)
  • накопители (рыночное мышление)

Социология также предлагают следующее типирование личности

  • традиционалисты — чтут традиции и всеми силами держутся за них, уважают закон и нормы морали;
  • реалисты — если они видят, что это реально — идут к этому. Могут не впадать в панику и действовать в реальности — в моменте, в ситуации. Нравится самореализация — потому что это реально!
  • идеалисты — независимы, против устоявшихся традиций.
  • гедонисты — получить удовольствие от жизни — это их. К ним можно отнести как тех, что часто играют в компьютерные игры, бухают и веселятся так и тех, кто любить получать от жизни удовольствие по другому не прибегая к безконтрольным инструментам.
  • фрустрированный тип — ему характерна низкая самооценка, которая может довести до того, что он начнет себя считать за кордоном нормальной жизни и просто довести себя до изгоя. До такого состояния можно и довести человека — часто это наблюдается в школах и даже в ВУЗах: человек пришел учиться, а там оказалось, что только за этим пришел он один, а остальные еще пришли повеселиться и если в группу будет агрессивные и чувствующие безнаказанность и не знающие границ люди — то возможно они найдут козла отпущения — вот вам и будущий фрустрированный тип. Очень тонкая грань, которую можно сломать в неокрепшей психике.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного и школьного возраста

Интеллектуальное развитие является наиважнейшим моментом формирование личности вашего малыша. К сожалению, не каждый родитель имеет определенные знания, которые дают ему понять то как это следует делать. Чаще всего подсказать способы смогут профессионалы своего дела: детские психологи, воспитатели или педагоги. Однако, формирование интеллекта обычно разбивается на несколько важных этапов.

Первый этап — развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так же совершенствовать психику

развитие дошкольников

Второй этап — развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку «важные» и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом «на равных», это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи

развитие интеллектуальных навыков малыша

Третий этап — развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры
Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать — не стоит
Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках
Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки
Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения
Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции

интеллектуальное развитие школьника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector