Джон локк биография, философия, работы и вклады

Биография и личность[править]

Джон младенцем оказался в детском доме, а затем воспитывался в приёмных семьях. Повзрослев, он попытался найти настоящих родителей — нанятый частный детектив вывел Джона на его отца, Энтони Купера, который, вроде бы радушно приняв и заручившись доверием Локка, по сути цинично использовал сына в качестве донора почки для своей операции, после чего отказался от дальнейшего общения. Оправиться от такого удара Джону должен помочь курс психологической реабилитации, где он знакомится с Хелен, завязывая с той отношения и рассказывая о произошедшем. Однако, на мнимых похоронах отца Локк встречает пресловутого Купера в добром здравии: тот инсценировал собственную смерть, дабы скрыться от долгов. Отец уговаривает Джона помочь ему ещё раз, что служит причиной разрыва с Хелен. Новая встреча с отцом и вовсе оборачивается трагедией: Купер выталкивает раскрывшего кое-какие его махинации сына из окна, что навсегда приковывает Локка к инвалидному креслу.

Локк находит не бог весть какую работу, но жизнь его довольно безрадостна. Мечта Джона — сафари в Австралии, однако, и в этом ему отказано по причине увечья. Морально убитый, Локк собирается домой, в США, рейсом 815.

Очутившись на острове после катастрофы, Джон Локк не спешит присоединиться к остальным выжившим. Он потрясён: последствием крушения стало его полное исцеление. Вчерашний паралитик в состоянии ходить и, судя по всему, чувствует себя прекрасно. Локк скоро становится записным охотником, рейнджером и вообще наслаждается пребыванием в диких джунглях, получив всё, о чём мечтал. А на почве произошедшего чуда и некоторых особенностей острова (так, Локк первым встречается с чёрным дымом) в Джоне просыпается смутное мистико-религиозное чувство.

Скооперировавшись с остальными, Джон показывает себя активистом. Особенно по душе ему добыча провианта и исследовательские вылазки в чащу. В ходе одной из таких оказывается найден бункер. Локк сразу верит в сверхмиссию по сохранению мира от катастрофы, связанную с несением постоянной вахты в бункере и периодическим вводом особого кода в спецкомпьютер. Даже когда его спутникам кажется сомнительной такая идея, Локк решает не искушать судьбу. Примерно с этого момента Джон чувствует особую связь с островом и мало-помалу принимается считать себя кем-то вроде медиума-хранителя этих мест. Правда, вера его подвергается серьёзному испытанию на прочность в тот момент, когда определённые накладки в процессе помешали своевременному вводу кода, а ничего видимо ужасного не случилось. Но испытав духовный кризис, Джон возвращается «на путь истинный» с удвоенным рвением — бросив прежних товарищей, он даже присоединяется к Другим в надежде разузнать больше о тайнах острова. Выясняется, что Локк способен общаться с Джейкобом — духовным лидером Других. Раньше подобное было доступно только предводителю Других, Бену. Джон наращивает авторитет в маленькой коммуне, что не устраивает собственно Бена, и тот предпринимает первую, неудачную, попытку избавиться от соперника.

Вторую попытку Бен совершит на большой земле, где к тому времени окажется Локк. На этот раз — удачную.

Но смертью роковое невезение Джона не исчерпано: в шестом сезоне под личиной Локка появляется Человек в чёрном, противник Джейкоба. Горькая ирония.

Джон Локк — типичный Избранный, которому сильно не повезло. Он сирота, очень умен, эрудирован, но места ему в обычной жизни нет — работает на дрянных рабочих вакансиях, позже получает травму и оказывается совсем неликвидным. При всем этом его восприятие мира весьма необычно, он верит в судьбу и видит знаки. На Острове он находит себя и почти выполняет свое предназначение — стать новым лидером Острова.

Мысли о политике

В истории политических учений Локк известен, как первый изобретатель научной теории конституционализма, Его трактат «О гражданском правлении» имеет целью объяснить государственный порядок, установившийся в Англии со вступлением на престол Вильгельма Оранского. Происхождение государства Локк выводит из взаимного договора, заключенного людьми между собой для обеспечения жизни, свободы и собственности.

В государстве Локк признает две власти: законодательную и исполнительную, к которой относятся судебная и военная. Законодательная власть сосредоточивается в парламенте, во главе исполнительной стоит король. Политическая теория Локка оказала сильнее влияние на Монтескье и Руссо.

Научная деятельность

В 1667 г. Локк переезжает в резиденцию графа Шафтсбери в имении Эксетер в Лондоне, где назначается личным лекарем лорда Эшли. Он продолжает изучать медицину под руководством Томаса Сиденгама. Именно Сиденгам оказывает решающее влияние на формирование взглядов Локка на натуральную философию, которые тот излагает в своём труде «Очерк о человеческом понимании». Настоящим испытанием для накопленных в области медицины знаний Локка становится фатальная печёночная инфекция, всерьёз угрожающая жизни графа Шафтсбери. Выслушав мнения различных специалистов, Локк всеми силами старается уговорить графа на оперативное вмешательство для удаления опухоли, которое в те времена было процедурой весьма рискованной. Однако операцию граф Шафтсбери переживает успешно. С этих пор в жизни Локка наступает период расцвета. В 1671 г. он занимает пост Секретаря Министерства по делам торговли и колоний и Секретаря Лордов-собственников Северной и Южной Каролины. Всеми силами Локк стремится сформировать собственное видение международной торговли и экономики.

Огромное влияние на политические взгляды Локка оказывает граф Шафтсбери, основатель Партии вигов. В 1672 г., когда Шафтсбери становится лордом-канцлером Великобритании, Локк оказывается вовлечённым в политическую жизнь страны. Однако в 1675 г. правление Шафтсбери пало, а потому несколько лет Локк проведёт, скитаясь по Франции, где будет давать частные уроки, а после станет личным фельдшером Калеба Бэнкса. В 1679 г. он возвращается в Лондон. К тому времени карьера графа Шафтсбери вновь идёт вверх, и он убеждает Локка написать текст «Двух трактатов о правлении». С точки зрения дня сегодняшнего, этот труд является типичным аргументом против абсолютной монархии, а также основой политической легитимизации трудового соглашения. Его представления о естественных правах человека и правительственном строе произведут коренную революцию в истории Англии.

В 1683 г., из-за подозрений в участии в заговоре представителей партии вигов против короля Карла II (заговор имения Рай-Хаус), Локку пришлось бежать в Нидерланды. Истинных свидетельств того, что он являлся одним из идейных вдохновителей заговора, практически нет. Большую часть своего пребывания в Нидерландах философ посвящает работе над книгами: он переписывает свой «Очерк о человеческом понимании» и составляет «Письмо о толерантности». На родину он вернётся лишь после Славной революции. В 1688 г. Локк сопровождает в Англию жену Вильгельма Оранского. Вернувшись на родные земли, Локк публикует свои труды: «Очерк о человеческом понимании», «Два трактата о правлении» и «Письмо о толерантности» в том числе. Живёт Локк у своей близкой подруги, леди Машам, в её поместье в графстве Эссекс. К этому времени он становится истинным героем для вигов и часто встречается с такими выдающимися личностями, как Джон Драйден и Исаак Ньютон.

Биография

Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, близ Бристоля, в семье провинциального адвоката.

В 1646 году по рекомендации командира его отца (который во время гражданской войны был капитаном в парламентской армии Кромвеля) зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета.

В 1667 году Локк принимает предложение лорда Эшли (впоследствии графа Шефтсбери) занять место домашнего врача и воспитателя его сына и затем активно приобщается к политической деятельности. Приступает к созданию «Посланий о веротерпимости» (опубликованы: 1-е — в 1689 г., 2-е и 3-е — в 1692 г. (эти три — анонимно), 4-е — в 1706 г., уже после смерти Локка).

По поручению графа Шефтсбери Локк участвовал в составлении конституции для провинции Каролина в Северной Америке («Fundamental Constitutions of Carolina»).

1668 год — Локка избирают членом Королевского общества, а в 1669 году — членом его Совета. Главными областями интересов Локка были естествознание, медицина, политика, экономика, педагогика, отношение государства к церкви, проблема веротерпимости и свобода совести.

1671 год — решает осуществить тщательное исследование познавательных способностей человеческого разума. Это был замысел главного труда ученого — «Опыта о человеческом разумении», над которым он работал 16 лет.

1672 и 1679 — Локк получает различные видные должности в высших правительственных учреждениях Англии. Но карьера Локка напрямую зависела от взлетов и падений Шефтсбери. С конца 1675 г. до середины 1679 г. из-за ухудшения здоровья Локк находился во Франции.

В 1683 году Локк вслед за Шефтсбери эмигрирует в Голландию. В 1688—1689 годах наступила развязка, положившая конец скитаниям Локка. Совершилась Славная революция, Вильгельм III Оранский был провозглашен королем Англии. Локк участвовал в подготовке переворота 1688 г., находился в тесном контакте с Вильгельмом Оранским и оказывал на него большое идейное влияние; в начале 1689 г. он возвращается на родину.

В 1690-х наряду с правительственной службой Локк вновь ведёт широкую научную и литературную деятельность. В 1690 г. издаются «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правлении», в 1693 г. — «Мысли о воспитании», в 1695 г. — «Разумность христианства».

28 октября 1704 года умер от астмы в загородном доме своей подруги леди Дэмерис Мэшем.

Теория Джона Локка

Главная заслуга Локка в истории философии состоит в том, что он первый обратил внимание на происхождение, развитие и объем человеческих знаний и в исследование этого вопроса внес чисто психологический метод. По его теории врожденных понятий нет у человека, все они приобретаются опытом

По его теории врожденных понятий нет у человека, все они приобретаются опытом.

Опыт бывает:

  • внешний или ощущение (sensation), т. е. действие на нас внешних предметов через посредство наших чувств
  • внутренний или размышление (reflexion), т. е. наблюдение духа над своей внутренней деятельностью, направленной на полученные извне впечатления.

Понятия начинают возникать у человека, лишь только он получил первое чувственное впечатление. Идеи, полученные непосредственно через наши чувства, называются простыми. Получив впечатления, ум начинает размышлять о своей собственной деятельности, обращенной на данные ощущением идеи, и, благодаря способности воспроизводить их, сравнивать и соединять, образует из них бесконечно разнообразные сочетания и создает, таким образом, новые сложные идеи.

Когда ум размышляет о своей собственной деятельности, являющейся для него тогда объектом наблюдения, то она становится источником наших знаний. Наши чувственные представления, хотя и получаются от предметов, однако не всегда похожи на них, как слова не похожи на понятия, ими обозначаемые.

Согласно Локку, в самих предметах действительно находятся следующие качества: величина, образ, число, положение, движение или покой их частиц (это первичные качества). Наши представления об этих качествах – действительные копии их.

Но предметы обладают способностью производить в нас впечатления цветов, запахов, вкусов, ощущений тепла или холода и т. п. (это вторичные качества). Идеи о цветах, запахах и т. п. не присущи самим телам, ибо с удалением органа ощущения исчезают и цвет, запах и т. п. Эти идеи не имеют никакого сходства с телами и существуют в них лишь как сила, способная вызывать в нас известные ощущения.

Наши знания субъективны, ибо являются результатом собственной переработки и комбинаций впечатлений, полученных нашим умом, а так как последний получает знание о предметах не непосредственно, но лишь при помощи тех идей, которые он имеет о них, то знания наши истинны лишь настолько, насколько идеи соответствуют действительной природе вещей.

Предвидя, что такое положение может послужить почвой для развития полного скептицизма, Локк оговаривается:

Учение Локка послужило почвой, с одной стороны, для развития идеализма (Беркли), с другой – скептицизма (Юм), Эта теория Джона Локка вызвала множество критических сочинений, из которых важнейшее – «Nouveaux essais sur l’entendement humain» Лейбница.

Методы воспитания джентльмена

 Младенец – чистый лист бумаги («tabula rasa», по выражению философа), на которой родители и педагоги пишут его судьбу. Подавляющее число людей стали такими, какими они есть, всецело благодаря воспитанию. Пример и среда, в которой растет дите, являются главным воспитательным средством. Интерес и любознательность детей лежит в основе правильного их развития. Джон Локк формулирует принципы воспитания джентльмена, которые, в общем и целом, лежат в основе современной педагогики. В здоровом теле – здоровый дух, повторяет философ цитату из древних. Закаливание, строгий режим и физические упражнения помогают сформировать характер и полезные привычки. С младых ногтей следует приучать ребенка к умственной деятельности, а религиозное воспитание способствует в нем формированию правильного мировоззрения. Нравственное воспитание приучает к самоограничению и уважению к ближнему своему, особенно, к старшим. Трудовые навыки важны для представителей любого сословия, ведь высший смысл любого человека – приносить пользу обществу, в котором живешь. Освоение ремесел поможет избавиться от праздности, матери всех преступлений.

Локк отдает предпочтение «ненасильственным» методам укоренения знаний в головы юношей, советуя прибегать к розге в самых крайних случаях. Знания должны носить практический и полезный характер. Правописание, чтение, арифметика, география, история, геометрия, бухгалтерия и т.д. Локк настаивал на внедрении в образование танцевальной культуры. Умение держаться в обществе и естественность движений также относится к добродетелям благородного человека, каковым является джентльмен. Локк изрядно критиковал так называемое классическое образование, с его упором на древние языки и латинские изречения. Нация торговцев и завоевателей не сможет удержать подвластный им мир с помощью цитат из Горация и Августина. Искусство фехтования и конной езды представляется философу более важным, чем богословие и музицирование.  Джон Локк – истинный сын своей прагматической нации.

ссылки

  1. Письма о толерантности (2009). Джон Локк; введение, обобщение и заметки Леонида Монтеса, издание Фернандо Роблес Отеро. Мехико Мексика.
  2. Биографии самых выдающихся персонажей истории / Локка, Джон; введение и заметки Патрика Дж. Коннолли. Университет штата Айова. США. Интернет-энциклопедия философии iep.utm.edu.
  3. АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ От Революции до Реконструкции и далее / Локк, Джон; автор Грэхем А.Дж. Роджерс, Университет Гронингена let.rug.nl.
  4. Биография / Локк, Джон; biography.com
  5. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРИТАННИКА / Локк, Джон; britannica.com.
  6. ФОНД ДЖОНА ЛОККА / Кто такой Джон Лок? johnlocke.org.

завод

Локк опубликовал множество работ за свою жизнь. Среди всех его публикаций есть три, которые выделяются своей большой теоретической ценностью и превосходством, которое они имели. Далее мы опишем наиболее актуальные характеристики этих книг:

Письмо о толерантности

Эта работа была опубликована в 1689 году и вышла на свет анонимно. Публикация включает в себя подборку различных писем, написанных Локком, в которых он рассказывает о постулатах, которые впоследствии станут ключевыми в его учении..

в Письма о толерантности это особенно касается масштаба индивидуальной свободы человека; В то же время Локк отмечает, что нетерпимость к таким институтам, как государство и церковь, является негативной..

В частности, Локк говорит о преимуществах в области социального мира, которые приносит существование религиозной свободы.

Два договора о гражданском правительстве

Эта книга была также опубликована анонимно в 1689 году.

Первый договор решительно критикует концепцию патриархата или абсолютной монархии. Со своей стороны, во втором договоре Локк начинает более четко говорить о социальном договоре и свободе людей, основанной на естественных правах..

В этом последнем договоре Локк предлагает создать законодательные, исполнительные и судебные полномочия, чтобы способствовать искоренению коррупции..

Локк считает, что наиболее важной властью была судебная власть, задуманная как учреждение, выбранное городом, и которая также отвечала за выбор губернаторов. Эти понятия были очень влиятельными в контексте Просвещения

Эссе о человеческом понимании

Опубликованная в 1690 году, эта книга показывает первые понятия, связанные с так называемым английским эмпиризмом..

Для Локка не было такой вещи, как врожденные идеи, но только благодаря опыту человек мог развить свой интеллект и прийти к знаниям..

Локк указывает, что первым источником, через который получают знания, являются чувства; и тогда появляется внутренний опыт или рефлексия, что соответствует восприятию каждого человека.

След в религии

Научные произведения философа касаются и обустройства религиозных институтов, которые существовали в то время в Англии. Известны рукописи «Защита нонконформизма» и «Опыт о веротерпимости», автором которых является Джон Локк. Основные идеи были очерчены именно в этих неизданных трактатах, а полностью система устройства церкви, проблема свободы совести и вероисповедания была представлена в «Послании о веротерпимости».

В этом труд закрепляет за каждым человеком право на свободу совести. Ученый призывает государственные институты признать выбор религии неотъемлемым правом каждого гражданина. Истинная церковь в своей деятельности, по утверждению учёного, должна быть милосердной и сострадательной к инакомыслящим; власть церкви и учение церкви должны пресекать насилие в любой форме. Однако терпимость верующих не должна распространяться на тех, кто не признает юридические законы государства, отрицает моральные нормы общества и самое существование Господа, считает Джон Локк. Основные идеи «Послания о веротерпимости» — равенство прав всех религиозных общин и отделение государственной власти от церкви.

«Разумность христианства, каким оно представлено в Священном Писании» позднее сочинение философа, в котором он утверждает единство Бога. Христианство, прежде всего – свод нравственных норм, которых должен придерживаться каждый человек, считает Джон Локк. Труды философа в области религии обогатили религиозные учения двумя новым направлениями — английским деизмом и латитудинаризмом – учением о веротерпимости.

В сухом остатке

Джон Локк был первым современным мыслителем. Взамен заоблачных высей схоластики он поставил утилитарность знаний. Иногда он перегибал палку, отвергая поэзию, музыку и богословие. Впрочем, ни поэзии, ни музыке нельзя научиться в массовой школе. Богословие также является уделом избранных. Задача образования – стать полезным своему обществу на том маленьком отрезке места и пространства, куда человек поставлен Божественного промыслом.

Его идеи растворены в нашем мире. Ценности европейской цивилизации, которые мы с гордостью противопоставляем другим цивилизациям, во многом сформулировал Джон Локк. Он был империалистом и до последнего дня был интеллектуальным лидером вигов. Джон Локк – один из реформаторов денежной системы, которая, в конечном итоге, привела к могуществу доллара, ведь бывшая британская колония восприняла передовой опыт применения бумажных денег. В его эмпирической философии не было места догматике. Этот здоровый прагматизм, иногда переходящий в беспринципность, англо-саксонское сообщество исповедует и по сей день.

Педагогические идеи

Основная статья: Мысли о воспитании

Был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания. Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию.

«Девять десятых людей делаются такими, какие они есть, только благодаря воспитанию». Важнейшие задачи воспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Цель воспитания — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле («вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»).

Портрет Джона Локка кисти художника Готфрида Кнеллера

Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы — утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни. Локк не отделяет обучения от воспитания нравственного и физического. Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли. Цель физического воспитания состоит в том, чтобы из тела образовать орудие насколько возможно послушное духу; цель духовного воспитания и обучения состоит в том, чтобы создать дух прямой, который поступал бы во всех случаях сообразно с достоинством разумного существа. Локк настаивает на том, чтобы дети приучали себя к самонаблюдению, к самовоздержанию и к победе над собой.

Воспитание джентльмена включает (все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны):

  • Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.
  • Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.
  • Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу как высшему существу.
  • Нравственное воспитание — воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.
  • Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.

Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание.

Содержание обучения: чтение, письмо, рисование, география, этика, история, хронология, бухгалтерия, родной язык, французский язык, латинский язык, арифметика, геометрия, астрономия, фехтование, верховая езда, танцы, нравственность, главнейшие части гражданского права, риторика, логика, натурфилософия, физика — вот что должен знать образованный человек. К этому следует присоединить знание какого-либо ремесла.

Некоторые воззрения Локка из «Мыслей о воспитании» заимствовал Руссо и в своём «Эмиле» довёл до крайних выводов.

Факты из биографии

Джон Локк родился в Англии, в 1632 г. Его родители придерживались пуританских взглядов, которые будущий философ не разделял. Окончив с отличием Вестминстеровскую школу, Локк стал преподавателем

Обучая студентов греческому языку и риторике, он и сам продолжал учиться, особое внимание уделяя естественным наукам: биологии, химии и медицине

Локка интересовали и политико-правовые вопросы. Социально-экономическая обстановка в стане подтолкнула его примкнуть к оппозиционному движению. Локк становится близким другом лорда Эшли Купера – родственником короля и главой оппозиционного движения.

Стремясь принять участие в реформации общества, он бросает преподавательскую карьеру. Локк переезжает в имение Купера и вместе с ним и несколькими дворянами, разделявшими их революционные взгляды, готовит дворцовый переворот.

Попытка переворота становится переломным моментом в биографии Локка. Она оборачивается неудачей, и Локк вместе с Купером вынужден бежать в Голландию. Здесь, в течение следующих нескольких лет, он посвящает все свое время изучению философии и пишет свои лучшие труды.

Политические взгляды

Политические взгляды Джона Локка были антиабсолютическими: он выступал за смену действующего режима и утверждение конституционной монархии. По его мнению, свобода – естественное и нормальное состояние индивида.

Локк отвергал представления Гоббса о «войне всех против всех» и полагал, что изначальное понятие частной собственности сформировалось у людей гораздо раньше установления государственной власти.

Торгово-экономические отношения должны быть построены на простой схеме обмена и равенства: каждый человек ищет свою выгоду, производит товар и обменивает его на другой. Насильственный отъем товара – нарушение закона.

Локк стал первым мыслителем, который принял участие в создании первоучредительного государственного акта. Он разработал текст конституции для Северной Каролины, который в 1669 г. одобрили и утвердили члены народного собрания. Идеи Локка были новаторскими и перспективными: плоть до сегодняшнего дня вся североамериканская конституционная практика опирается на его учение.

Примечания

  1. ↑ Локк // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. — М., 1998.
  3. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С.71.
  4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под редакцией А. И. Пискунова. — М., 2001.
  5. Человек обязан «охранять свою собственность, то есть жизнь, свободу и имущество». В другом месте работы «Два трактата о правлении» английский философ повторяет эту же мысль: люди, — пишет он, — объединяются «ради взаимного сохранения своих жизней, свобод и владений, что я называю общим именем „собственность“.
  6. Локк Дж. Указ. соч. С. 28.
  7. Имелась в виду фактическая федерация Англии (включая Уэльс), Ирландии и Шотландии изначально благодаря личной унии — единому королю, эту унию должна была дополнить и единая федеративная власть.
  8. Glausser W. Three Approaches to Locke and the Slave Trade // Journal of the History of Ideas. — 1990. — Apr. — Jun. (т. 51, № 2). — С. 199—216.
  9. . www.jacobinmag.com. Дата обращения 8 сентября 2016.

Основные качества вещей

К созданию каждой теории Локк подходил с позиции оценивания качеств вещей и явлений. У каждой вещи есть первичные и вторичные качества.

К первичным качествам относятся объективные данные о вещи:

  • форма;
  • плотность;
  • размер;
  • количество;
  • способность к движению.

Эти качества присущи каждому объекту, и ориентируясь на них, человек составляет свое впечатление о каждой вещи.

Ко вторичным качествам относятся впечатления, порождаемые органами чувств:

  • зрением;
  • слухом;
  • ощущениями.

Внимание! Взаимодействуя с предметами, люди получают информацию о них, благодаря образам, возникающим на основе чувственных впечатлений.

Жизненный путь

Будущий философ родился в семье адвоката. В 1646 г. он был зачислен в Вестминстерскую школу. Джон стал одним из лучших учеников этой школы. Затем он поступает в Оксфордский университет. В 1658 г. Локк становится магистром этого университета. Что происходило дальше?

1667 г. – стал домашним врачом и воспитателем сына лорда Эшли. В это же время он приобщился к политической деятельности. Так, по поручению графа Шефтсбери Локк участвует в составлении конституции для Каролины (Северная Америка).

1668 г. — становится членом Королевского общества. В область его интересов входили естествознание, педагогика, политика, медицина, экономика, свобода совести и проблема веротерпимости.

1671 г. — начинает исследовать познавательные способности человеческого разума. Трудом под названием «Опыт о человеческом разумении» он писал 16 лет.

1672-1679 гг. — получает видные должности в правительственных учреждениях Англии.

1683 г. – эмигрирует в Голландию.

1688 г. – участвует в подготовке так называемой Славной революции, в результате которой Вильгельма III Оранского провозгласили королем Англии. Локк оказал большое идейное влияние на будущего короля.

1689 г. – после успеха Славной революции Локк возвращается на родину, где снова ведёт широкую литературную и научную деятельность.

1704 г. – умирает от астмы в особняке своей подруги леди Дэмерис Мэшем.

Основы правового государства

Локк не участвовал в заговоре, но его считают одним из основателей нового политического устройства Британии. Вернувшись на родину, он публикует «Два трактата о государственном правлении», оправдывая правление короля Вильгельма. Его идея об общественном договоре ниспровергала католическую догму о богоизбранности монарха. Любой правитель сидит на троне постольку, поскольку этого хочет народ. С этим народом он заключает договор, обязуясь прислушиваться к его мнению, доносимому членами парламента. Король не может творить, что ему заблагорассудится, ограничен в своих желаниях и действует в согласии с народными представителями. Сегодня нам это кажется банальным и понятным, но в конце XVII века все было совсем по-другому. Петр Первый, посетивший Англию примерно в это время, так ничего и не понял в политическом устройстве этой страны. Его интересовали технические достижения запада, но никак не свобода и веротерпимость.

Люди имеют право на восстание, если король не выполняет условий заключенного с ним договора. «Два трактата», написанные еще в бытность философа в Англии, помогли его соотечественникам справиться с чрезмерным консерватизмом. Свержение Стюартов и воцарение новой династии вполне соответствовало представлению о коронованном слуге народа. Говоря о веротерпимости (tolerantia, как это написано в оригинальном названии), он вовсе не проповедует абсолютную свободу. Католикам и атеистам нет места на английской земле. Первые – предатели априори, поскольку их повелитель сидит в Ватикане, а слову безбожника нельзя верить. Предметом его размышлений были отношения церкви и государства. Поскольку вера – личное дело каждого, никакая религиозная организация не должна претендовать на особую роль в государстве, на заботу о нравственности граждан и участие в образовании. Именно англиканцу Локку принадлежит авторство идеи об отделении церкви от государства.

Выводы

Теория установки целей Локка подчеркивает важную взаимосвязь между целями и эффективностью. Ее применение дает наиболее эффективные результаты, цели являются конкретными и сложными, они используются для оценки результатов и постоянно контролируются.

Наконец, посмотрите на результаты и обеспечьте их принятие. На мотивационное воздействие целей могут влиять способность и самостоятельность. Кроме того, сроки улучшают эффективность целей

Сосредоточенность на том, чтобы обучить конкретных сотрудников, это приведет к более высоким результатам, чем групповые цели, где мышление так же важно, как и индивидуальная постановка целей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector