Процедуры инициации проекта

Как определить цель исследования – 3 простых способа

Далеко не всегда автор, выбирая тему для исследования, сразу понимает проблематику. Например, его интересуют альтернативные методы лечения депрессий или компьютерная зависимость у подростков. Но не всегда ему может быть известно, что уже было сделано для решения этих проблем, а какие аспекты нуждаются в дальнейшем изучении. Именно поэтому любая научная работа начинается с изучения литературы.

Существует три надежных способа определить цель научной статьи:

Способ 1. Ученый показывает, что проблема не была решена полностью в предыдущих исследованиях. В этом случае в качестве цели следует обозначить те конкретные сферы, в которых планируется усовершенствование. Например, если в работах, посвященных нетрадиционным способам терапии депрессий уделено недостаточно внимания светотерапии или назначению L-тироксина, можно поставить целью изучение эффективности этих методов.

Способ 2. Иногда чтобы добиться успеха, достаточно продемонстрировать, что методы автора позволят более эффективно решить проблему, которую уже поднимали другие ученые.

Способ 3. Многие научные статьи заканчиваются обсуждением проблемы. Автор описывает дальнейшие перспективы изучения данного вопроса. Все, что нужно ученому в такой ситуации, – внимательно вчитаться в текст публикации. Во многих случаях можно буквально позаимствовать формулировки из заключительной части работы коллеги.

Другими словами, для правильной постановки целей исследования мало просто изучить тематическую литературу. Необходимо определить грань, которая отделяет уже изученный материал от того, который требует дальнейшего исследования.

О том, как правильно осуществить анализ литературных данных, можно подробнее прочесть в этой статье.

SMART-цели для сотрудников

Сотрудники могут использовать SMART-методы для повышения собственной производительности.

5 образцов умных целей для сотрудников:

  • Я помогу увеличить доход отдела до 25000 долларов в течение ближайших двух месяцев.
  • Я буду помогать директору в подборе пяти новых специалистов по маркетингу. Мы будем размещать вакансии и проводить интервью в июне.
  • Я буду участвовать в ежегодной маркетинговой выставке в Нью-Йорке 5 июня. Буду планировать свою еженедельную программу и отслеживать все маркетинговые активности.
  • Я буду тратить 20 минут каждый рабочий день для чтения 5–7 актуальных новостей в LinkedIn и Facebook. Постоянно.
  • Я буду предоставлять финансовый отчет до 10 числа каждого месяца без каких-либо ошибок и задержек. Постоянно.

Как написать цель курсовой работы: пример

Чтобы упростить вам задачу, мы решили привести примеры, на основании которых легче будет сформулировать собственную цель.

Пример 1

Тема курсовой работы: «Характеристика сети Internet». Тогда цель может звучать следующим образом: «Характеристика понятия «Internet» и анализ принципов работы глобальной сети».

Пример 2

Тема курсовой по экономике: «Период инфляции в условиях экономической нестабильности». Соответственно цель может быть такой: «Изучение инфляции и рассмотрение ее в качестве социально-экономического процесса в период нестабильности».

Пример 3

Курсовая по психологии: «Психологическое развитие детей в дошкольном возрасте». Цель формулируется таким образом: «Рассмотрение влияния разнообразных факторов на психоэмоциональное развитие дошкольников».

V УТОЧНЯЕМ ПОТРЕБНОСТИ ЗАКАЗЧИКА

Цель данной группы работ: собрать максимально полные и точные сведения о потребностях заказчика, которые они хотят удовлетворить при помощи целевого продукта.

1. ЗАДЕЙСТВУЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАКАЗЧИКА

US01. Описать пользовательскую историю на стикере. Сформулировать Цель процесса.
Цель: Зафиксировать бизнес процесс, подлежащий автоматизации, в доступной для обсуждения форме.
US02. Обсудить пользовательскую историю с участниками проекта. При необходимости внести изменения.
Цель: Ознакомить команду проекта со сценарием бизнес процесса. Согласовать его.
US03. Опубликовать в системе, согласованные Пользовательские истории.
Цель: Зафиксировать в системе перечень утвержденных Бизнес-требований, для их учета и обработки.
US04. На основании Пользовательских историй, определить основных заинтересованных лиц проекта.
Цель: Зафиксировать в системе перечень участников и заинтересованных лиц проекта.
US05. На основании Пользовательских историй, определить основные функциональные требования к разрабатываемой системе.
Цель: Зафиксировать в системе перечень бизнес процессов, подлежащих автоматизации.
US06. На основании подготовленного перечня автоматизируемых процессов, определить их приоритетность и очередность.
Цель: Определить текущие границы проекта.
US07. На основании процессов, выявленных для автоматизации, сформулировать спецификации требования для реализации их в продукте. Зарегистрировать требования в системе, соотнести с Пользовательскими историями.
Цель: Зарегистрировать в системе: контент, концептуальное наполнение содержания проекта, формулировки сути автоматизируемых сервисов, обеспечивающих базис для разработки продукта, его тестирования и передачи в эксплуатацию.
US08. На основании спецификации требования, сформировать задания исполнителям. В ходе исполнения заданий изменить состояния требований.
Цель: На основании требования, обеспечить процесс реализации проекта в целевом продукте.
US09. Зафиксировать факт выполнения задания исполнителем. Изменить состояние требования.
Цель: На основании факта выполнения задания исполнителем, обеспечить актуализацию процесса выполнения проекта.
US10. Внести изменения в спецификации требования для реализации в продукте. Изменить состояние требования. Синхронизировать с Пользовательской историей при необходимости.
Цель: Изменить содержание контента, обеспечивающего базис для разработки продукта, его тестирования и передачи в эксплуатацию.
US11. Предоставить полный или ограниченный по разным срезам перечень требований с текущим состоянием.
Цель: Получить данные о текущем состоянии процесса разработки целевого продукта проекта.

2. ИСПОЛЬЗУЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ИХ С ЗАКАЗЧИКОМ

В центральной части рисунка изображен бизнес сценарий «Формирование Пользовательской истории». Сценарий состоит из четырех процессов, отображенных в той последовательности, в которой они должны выполняться. В нижней части изображены исполнители процессов, пунктирной линией обозначено их воздействие, а надписью определена роль. В верхней части диаграммы представлены места дислокации процессов, а линиями обозначены потоки данных, которые через них проходят.

Что является основанием для начала проекта?

По существу, инициатором проекта может выступить любой сотрудник компании, если он в этом усматривает необходимость и понимает, что в штатном операционном режиме эту задачу не решить, и она требует объединения усилий целой группы участников. Однако для одной категории работников инициация является обязанностью, а для других групп она всего лишь похвальная активность. Если встать на позицию финансового управления и системы бюджетирования, то, как правило, именно руководители центров финансовой ответственности и обязаны в основной своей массе выступать инициаторами. Назовем основные причины рассмотрения идей и их проработки на предмет запуска в проектную реализацию.

  1. Возможность получения выгоды от инвестиционной деятельности. Бизнес должен развиваться, а основой этого является полученная прибыль. Расширение потенциала прибыльности компании происходит в результате реализации проектов инвестиционной направленности. Поэтому инвестиционная привлекательность является ключевым основанием для проектного начинания.
  2. Изменившиеся требования действующего законодательства и социальная ответственность бизнеса. Например, законодательство выдвигает новые требования к экологическим условиям деятельности предприятия, или заключается новый коллективный договор с трудовым коллективом, требующий реализации и новой социальной программы.
  3. Изменившиеся рыночные условия. Например, смена формата магазинов розничной сети вынуждает компанию в сфере ритейла осуществить инвестиции в проектной форме.
  4. Технический и технологический прогресс, непрерывно изменяющий ресурсные требования к бизнесу. Например, появляются совершенно новые технологические решения, которые может и не несут в себе прямой выгоды в текущий момент, но позволяют изменить производственный процесс, что в конечном итоге дает коммерческие и экономические преференции.
  5. Проблемы управления и вызванные ими задачи.

В глобальном смысле все проектные решения связаны с проблемами управления. И при рассмотрении стратегического контекста проблематизации решение уникальных задач носит характер либо реализации возникающих возможностей, либо исключения затруднений (проблем) более низкого уровня. Напомню, что под проблемой в управленческом смысле мы понимаем неопределенность или противоречие в процессе познания явления деятельности. Их устранение невозможно с позиции действующей концепции управления для принятия решения.

В этом суть и базис стратегического планирования – выстроить такую последовательность уникальных задач (проектов), реализация которых выведет компанию на устойчиво новое состояние и концепции управления и уровня развития бизнеса. Процесс инициации с идейного замысла может начинаться в регламентной процедуре подготовки к сессии стратегического планирования или же тактического бюджетного процесса, а может возникнуть спонтанно, ситуационно. Последнее крайне нежелательно, но с этим поделать ничего нельзя, таковы наши современные реалии, мир порой меняется гораздо быстрее любых планов.

Чем отличаются цели и задачи проекта. Выясняем, чем отличается цель от задачи

Много дел. Много планов. Много забот. Наша сегодняшняя жизнь до краёв наполнена различного рода деятельностью. Кто-то живёт лишь тем, что удовлетворяет свои насущные потребности, и ему этого хватает. Кому-то нужно немного больше, чем просто попить, поесть и прилично одеться. Третьим же, вообще, необходимо всё только самое лучшее и высшего качества. Но как бы то ни было, все к чему-то стремятся и желают чего-то достичь.

Но у всех ли получается реализовать задуманное? К сожалению, нет. И все мы имеем возможность наблюдать чужие разочарования, крушения надежд, развенчания мифов. Да и у нас самих нередко возникают ситуации, когда то, что мы так тщательно, вроде бы, планировали, начинает развиваться в совсем ином русле. И на выходе мы получаем результат, который нас не устраивает.

Так в чём же причина?

Несмотря на то что мы ставим себе цели, задачи, ищем способы их решения, мы зачастую не задумываемся над тем, чем отличается цель от задачи. А это очень важный и значимый фактор при планировании и реализации намеченного. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Итак, чем отличается цель от задачи

Для того чтобы всё стало на свои места, сначала нужно дать определения этим двум терминам.

Цель – это то, к чему стремится некий человек или группа людей. Итоговое состояние, конечный результат, ради которого предпринимаются все действия по его достижению. Как правило, цель всегда чётко сформулирована и имеет временные рамки – она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Задача – это каждый из способов и действий, необходимых для достижения поставленной цели. Задачи можно считать этапами в продвижении к необходимому результату, т. к. их выполнение или решение именно к нему и приводит.

Также необходимо отметить несколько важных моментов в данном вопросе:

  • Все задачи в большинстве случаев решаются в перспективе ближайшего времени.
  • Даже в тех случаях, когда цель может быть туманной, задачи должны иметь чёткую конкретику.
  • Цель всегда стабильна. Задачи же могут быть изменены, в связи с какими-либо обстоятельствами.
  • Задачи могут и должны быть подстроены под цель.
  • Основные цели и задачи могут быть прямо противоположными друг другу.

Чтобы более чётко уяснить, чем отличается цель от задачи, следует привести несколько примеров.

1. Цель – обновление гардероба.

Задачи : собраться, взять деньги, выйти из дома, добраться до нужного магазина, найти и выбрать необходимую одежду, купить, вернуться домой.

2. Цель – поездка в отпуск.

Задачи : определиться с местом отдыха, узнать стоимость, найти необходимые финансы, спланировать поездку, приобрести путёвки, собрать вещи, добраться до пункта отправления, затем – до пункта назначения, отдыхать.

3. Цель – научиться боксу.

Задачи : найти подходящую секцию, приобрести снаряжение, заплатить за тренировки, начать тренироваться.

4. Цель – достижение согласия в конфликтной ситуации.

Задачи: умело провести дискуссию или спор.

5. Или ещё один наглядный пример – цели и задачи работы по написанию данной статьи.

Цель – чётко донести до читателя информацию.

Задачи: найти и изучить необходимый материал, грамотно его изложить, проверить и отредактировать, опубликовать.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что для того чтобы достичь/добиться поставленной цели, нам необходимо грамотно поставить и выполнить/решить задачи по достижению нужного результата. К тому же очевидным является то, что цель без задачи достигнута быть никак не может, а отсутствие цели ни к чему не приведёт выполнение каких-либо задач. Есть даже такая поговорка: ”Корабль, не имеющий пункта назначения, никуда не приплывёт”.

Любой, кто знает, чем отличается цель от задачи, и может это знание грамотно применить на практике, гораздо чаще и быстрее достигает задуманного, нежели тот, кто этого не знает или пренебрегает этим.

Поэтому, ставя цели, учитесь ставить и задачи, которые приведут к желаемому.

Этапы описания целей проекта

Замысел продукта — Характеристики и функции, которые должны быть включены в продукт или услугу (обычно предоставляется Покупателем или Заказчиком, но если деятельность Заказчика также является проектом, то описание продукта совпадает с определением вида деятельности).Замысел проекта — Деятельность, которую необходимо осуществить для того, чтобы получить продукт со специфическими характеристиками и функциями.

Сбор технико-коммерческих предложений — сбор технико-коммерческих предложений и оферт от разных поставщиков.
1. Разработка целей проекта.
1.1. Определение целей проекта.
1.2. Определение подцелей проекта.
1.3. Определение качественных показателей оценки целей проекта.
1.4. Определение количественных показателей оценки целей.
2. Определение результатов проекта.
2.1. Определение результатов проекта.
2.2. Детализации результатов  проекта.
2.3. Определение качественных показателей оценки результатов проекта.
2.4. Определение количественных показателей оценки результатов проекта.
3. Определение продуктов проекта.
3.1. Описание продукта проекта.
3.2. Определение процесса получения продуктов проекта

Выбор проектных инициатив

Предположим идеальный вариант развития событий, при котором практически все инициативы выдвинуты к ежегодному мероприятию, посвященному стратегическому планированию. То есть в штатном режиме все инициативы обработаны проектным комитетом. Заслушаны предварительные презентации, по наиболее значимым мероприятиям уровня направлений деятельности и выше разработаны бизнес-планы. По существу, разработка ТЭО, бизнес-планов, иных предварительных расчетов является подготовкой к серьезной групповой работе над проблемами управления и развития компании.

Начинается сессия стратегического планирования или иное мероприятие подобного типа, на котором отрабатываются существенные затруднения для движения компании вперед по канве видения и миссии. Выявленные проблемы предваряют планирование, дерево проблем порождает построение дерева целей

Как раз в это время процесс подходит к весьма важному моменту: к рейтингу проблем и целей подводится пул проектных инициатив, которые начинают состыковываться между собой как некие «пазлы». Ведь еще в момент рождения идей они уже в большей своей части соответствовали присутствующей симптоматике и, возможно, еще не выявленным, а только ощущаемым проблемам

Когда синхронизация проблем, целей и инициатив произведена, команда управленцев переходит к формированию рейтинга инициатив на основе трех параметров: проблемности, важности и достижимости результата. Под проблемностью мы понимаем уровень проблем, которым соответствует предлагаемое проектное решение

Оно оценивается в ходе коллективной работы присвоением инициативе балльной оценки от 0 до 10. Чем выше оценка, тем выше проблемность инициативы.

Процесс присвоения рейтинга инициативам продолжается по критерию важности. Важность может складываться от нескольких параметров, в зависимости от предпочтений управленческой команды

Один из вариантов разграничения критерия важности предусматривает оценку актуальности инициативы, ее эффективность и объем целевой группы. Далеко не каждая инициатива, хоть и проблемная, требует реализации немедленно. Часто оценка эффективности инвестиций имеет значительно большее значение, и этого нельзя не учитывать. Тут как раз бизнес-планирование, которое выполнено предварительно, ТЭО и расчеты дают хорошее основание для принятия оценочного решения.

Что мы понимаем под объемом целевой группы? Состав и значимость заинтересованных в проекте сторон также очень важен и требует хотя бы субъективной экспертной оценки. Это могут быть непосредственно участники проекта: заказчик, инвестор, куратор, PM и т.д. К целевой группе относятся также и пользователи проектных результатов, заинтересованные в его успехе косвенно: кредитные учреждения, бюджет, клиенты, поставщики и т.п.

Далее вы можете посмотреть на пример таблицы расчета рейтинговой оценки инициатив. Веса в таблице расставлены так, как сочла группа руководителей одной из производственных компаний в ходе мозгового штурма. Это не является каким-то эталоном, но для сравнения предложенные соотношения можно взять.

Наконец, третьим большим критерием оценки выступает достижимость или реализуемость инициативы. Она тоже делится на параметры:

  • бюджета (инвестиционной емкости);
  • трудоемкости;
  • наличия внешних противодействий со стороны конкурентов, контролирующих органов, социальной сферы и т.п.

Пример таблицы присвоения проектным инициативам рейтинга (нажмите для увеличения)

В настоящей статье мы осуществили обзор основных процедур инициации проекта

Нами определены основные цели и задачи этой работы, акцентировано внимание на инструментальной процедуре формирования рейтинга инициатив для отбора их в портфель проектов. По своему опыту я знаю, что генеральному директору, кураторам и РМ часто не хватает такой увязки проблем, стратегических целей и проектных инициатив в единый контекст решений, чтобы возникли правильные ориентиры развития

А в динамике реальных событий расставленные таким образом приоритеты небесполезны.

T — Установите время и сделайте цель отслеживаемой

  • Укажите срок, когда задача должна быть завершена.
  • Установите сроки, используя дни, месяцы, кварталы.

Неправильная цель: создать несколько статей для публикации в блоге сайта.

Правильная цель: подготовить пять образовательных статей, которые будут опубликованы в блоге сайта до 1 июля 2017 года.

SMART, MARTS или как-то еще?

Этот 5-уровневый процесс не ограничен конкретной последовательностью. Вы можете использовать пять шагов в любом порядке. MATRS или TRASM — это не имеет значения. Самая важная часть процесса — определить методы измерения.

Простой пример составления SMART-цели

Независимо от того, определяете ли вы цели для бизнеса или личной жизни, просто запишите их и следуйте им.

Вы можете записать цели вот в таком виде:

SMART-цель для_____________________________________________

До ____/____/____,

___________________________________________________________будет/получится,

___________________________________________________________ ,

___________________________________________________________ [кто/что, включая цифры],

___________________________________________________________ .

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из …
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»

Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.

Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».

  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Цель творческого проекта»:<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta» target=»_blank»>Цель творческой работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta]Цель творческого проекта

Примеры задач курсовой работы

Возьмем за основу уже приведенные темы, таким образом, задачи курсовой работы на тему «Характеристика сети Интернет» можно сформулировать так:

  • Раскрыть понятие «всемирная сеть»;
  • Выяснить преимущества использования сети Интернет;
  • Прояснить недостатки интернета;
  • Определить, по какому принципу работает Интернет.

Задачи курсовой работы по теме «Инфляция во время экономической нестабильности»:

  • Выявить причины возникновения инфляции;
  • Обозначить особенности инфляции как макроэкономического процесса в периоды 20 века;
  • Сделать анализ особенностей современного процесса инфляции.

Задачами курсовой работы «Психологическое развитие детей дошкольного возраста» можно назвать:

  • Проанализировать психологическое состояние детей дошкольного возраста, живущих в разных бытовых условиях;
  • Выяснить причины психологических отклонений у детей;
  • Обозначить особенности детского психологического состояния;
  • Изучить методики по развитию детей дошкольного возраста.

В курсовой работе по теме «Творчество А.С. Пушкина» можно выделить такие задачи:

  • Изучить самые известные произведения автора;
  • Проанализировать биографию автора;
  • Изучить мнение критиков о творчестве поэта.

Задач может быть очень много, все зависит от вашего желания, объема исследования и от поставленной вами цели. Сформулируйте их правильно, и у вас перед глазами будет план ваших действий, который упростит ход исследования.

Что такое цель исследования

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически

В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи. Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону. Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Приведем несколько примеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector