Создание дизайн проекта. главные этапы разработки
Содержание:
- Вернемся к нашим баранам…
- Грамматика
- Как правильно ставить задачи (цели) по проекту
- Как сделать школьный проект
- Эскизный проект
- Планирование проекта
- Источник ошибок
- Шаг 4. Аналитика
- 10 ошибок планировки частного дома, которые все портят
- Ограничения проектов
- Шаг 2. Разработка плана управления конфигурацией проекта
- Заключение
Вернемся к нашим баранам…
Мы выяснили, что собственные проекты
это отличный способ учиться и получать
удовольствие. Давайте рассмотрим, как
приступить к работе над своими проектами.
Можно расширить проекты,
которые вы делали по руководствам
Начинать что-то совершенно новое может
быть страшновато. Сесть, открыть новый
файл и думать: «С чего начать?». Но есть
способ получше – строить свои проекты
на базе проектов, созданных по руководствам
и в рамках упражнений в кодинге. Таким
образом не придется начинать с нуля.
Итак, если вы прошли туториал по
созданию todo-приложения (а если нет, то
где вы были все это время?!), вы можете
на его основе построить все, что захотите.
Например, можно:
- разрешить пользователю сохранять
todo-список (в базу данных, localStorage и т. д.),
чтобы он мог вернуться к нему позже; - дать пользователю некоторые
возможности кастомизации (например,
менять цвет пунктов списка); - добавить возможность логиниться
в приложении.
В общем, идею вы уловили, а дальше вам
подскажет ваше воображение. Возможности
безграничны, так что отбросьте сомнения
и стройте все, что душа пожелает!
Можно создавать вещи, которыми
сами будете пользоваться
У каждого есть свои идеи веб-приложений.
Используйте ваши новоприобретенные
навыки разработки, чтобы воплотить свои
идеи в жизнь! Перенесите идеи, которые
вы вынашивали годами, на бумагу. Особенно
это касается идей тех вещей, которыми
вы сами хотели бы пользоваться. Это не
обязательно должно быть нечто сложное,
оно вполне может быть не сложнее того
же todo-списка.
Создавая полезное для себя приложение,
вы будете заинтересованы довести дело
до конца. А когда в итоге начнете им
пользоваться, непременно найдете способы
его улучшить – так у вас появится еще
один проект, который вы доведете до
конца. Ну, и дальше по кругу!
Похожий подход – создать реплику
популярного приложения, которым вы
пользуетесь. Вам не обязательно копировать
его до мельчайших деталей, просто
посмотрите, сможете ли вы повторить
рабочий базовый функционал. Например:
- используйте GitHub API для создания
собственной панели GitHub, - используйте Twitter API и сделайте
собственную ленту Twitter, - создайте веб-приложение, позволяющее
следить за бюджетом.
Начинайте с малого
Конечно, если вы сразу попытаетесь
создать нечто огромное, новый проект
будет подавлять вас уже хотя бы своим
размахом. И, хотя амбиции это дело
хорошее, при таком подходе вы можете
легко застрять и испытывать разочарование
из-за отсутствия прогресса.
Сделайте для начала пару маленьких
проектов. Вместо того чтобы браться за
полнофункциональный инженерный
калькулятор, создайте просто базовую
модель, где можно было бы делать сложение
и вычитание. Затем, освоившись, добавляйте
новые функции. Вы и опомниться не успеете,
как ваш маленький проект вырастет в
полноценное приложение.
Также такой подход позволяет вам
понять, как создаются настоящие программы.
Маленькие фичи часто разрабатываются,
тестируются и разворачиваются постепенно,
по нарастающей. Обычно это называется
Agile-разработкой.
Помните о своей цели
Есть популярная цитата Леонардо да
Винчи:
То же самое касается программ. Работая
над новым проектом, часто бывает сложно
определить, когда еще нужно продолжать
работу, а когда уже пора перейти к
следующему проекту. Если у вас при этом
будет какая-то четкая цель, вы сможете
хоть на что-то ориентироваться, а не
просто наворачивать круги.
Что я имею в виду под словом «цель»? В
данном случае цель это то, чего вы хотите
добиться с помощью вашего проекта.
Например, вы можете не просто заняться
созданием панели GitHub, а сказать себе:
«Я собираюсь создать панель, которая
будет отображать, сколько коммитов я
сделал в своих репозиториях за последний
месяц».
Это даст вам четкое направление работы.
Достигнув своей цели, вы сможете добавить
в ваш проект побольше функционала или
же перейти к следующему проекту. Целью
может быть что угодно:
- «Я хочу научиться писать чистый
код». - «Я хочу изучить CSS Grid».
- «Я хочу иметь возможность вызывать
API, используя React». - «Я хочу научиться писать тесты на
Python».
Бонусный совет: не забывайте размещать все создаваемое в вашем собственном репозитории на GitHub. При этом указывайте свою цель в описании проекта. Это покажет вашим потенциальным работодателям, что вам нравится учиться. Кроме того, оглядываясь на свои старые проекты, вы сможете подпитывать свою мотивацию.
Грамматика
Грамматическая характеристика столь сложного для понимания слова, как «проект», между тем, проста. Это неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Состоит из одного корня. Постановка ударения и единственный вариант переноса про-е́кт. Но учтите: переносить в нижнюю строку слоги, начинающиеся с гласной, не рекомендуется, это намного ухудшает читаемость и внятность текста. Падежные формы (единственное/множественное числа):
- Именительный: прое́кт/прое́кты.
- Родительный: прое́кта/прое́ктов.
- Дательный: прое́кту/прое́ктам.
- Винительный: прое́кт/прое́кты.
- Творительный: прое́ктом/прое́ктами.
- Предложный: прое́кте/прое́ктах.
Производное прилагательное – «проектный». Не «проективный»! Специалисты, занимающиеся проектированием это проектировщики, а организации соответствующего профиля – проектанты.
Как правильно ставить задачи (цели) по проекту
Рекомендую пользоваться принципом SMART. Как это расшифровывается:
S (Specific — «конкретный»): цели проекта определяются четко и конкретно, чтобы все участники и вовлеченные в процесс люди понимали, что и зачем делают. Неконкретную формулировку допускают часто и она плохо влияет на дальнейшее планирование. Например, задача:»сделать хороший сайт» достаточно абстрактна: нужно четко сформулировать, что именно мы хотим получить на выходе.
A (Achievable — «достижимый»): нужно требовать, чтобы исполнители приложили усилия, но при этом оглядываться на реальный мир и имеющиеся ресурсы. Не нужно ставить цели, которых не достигнуть, даже если вся команда будет работать 24 часа в сутки. Например, спланировать полет на Марс за 2 месяца нереально — для этого требуется гораздо больше времени.
R (Relevant — «последовательный»): все цели должны укладываться в общую концепцию, соотноситься со стратегией развития бизнеса. Например, если вы фокусируетесь на какой-то нише, то нужно развиваться именно в ней. Если не будет результатов, можно рассмотреть и другие ниши, но последовательно.
T (Timed/Timebounded — «измеримый во времени»): для целей нужно намечать временные рамки, не только конечные, но и промежуточные. Например, если сайт должен быть готов через месяц, нужно оценить сроки выполнения всех подзадач и четко сформулировать их сотрудникам и подрядчикам.
Как показывает практика, если не задать критерии по SMART, то с большой вероятностью можно как минимум сорвать дедлайн по проекту.
Чек-лист по планированию проекта1. Составить полный список задач (SMART); 2. Распределить ресурсы на каждую задачу, убедиться, что их достаточно; 3. Построить взаимосвязь между задачами — можно ли выполнить их параллельно, последовательно, какие нужно завершить до начала реализации следующих; 4. Определить критический путь, учесть риски по срокам и переносу времени исполнения; 5. Исходя из плана и ресурсов высчитать себестоимость проекта для выставления сметы заказчику. |
Как сделать школьный проект
Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.
Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.
Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:
Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.
Оформление проекта
После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.
Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.
Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:
- На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
- Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
- Третья страница – начало описания самого проекта.
- Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
- Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
- В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.
Презентация проекта
Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены.
Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:
- Понимание основной проблемы проекта;
- Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
- Пути решения, предложенные ребенком;
- Анализ успешности каждого решения;
- Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
- Умение анализировать собственную деятельность;
- Самоанализ всей проведенной работы.
В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.
Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.
Эскизный проект
Данный документ содержит в себе архитектурные, градостроительные, экологические и другие требования и является документальным подтверждением самой возможности постройки здания.
Эскизный проект дома состоит из двух частей:
- Графическая часть состоит из схемы генерального плана участка; планов этажей (если их несколько); фасадов; плана кровли; схем разрезов здания; графического цветного изображения фасада здания; схема ограждения участка.
- Пояснительная записка включает в себя степень огнестойкости здания; уровень ответственности; коэффициент теплопередачи; описание конструкции здания, элементов кровли; описание противопожарных мероприятий; перечень строительных материалов; основные технические и экономические показатели (жилая, общая площадь дома); общие положения.
Эскизный проект дома должен разрабатываться не только в соответствии с требованиями заказчика, но и в соответствии с нормами градостроительства, требованиями охраны окружающей среды, нормами и требованиями архитектурно-планировочного задания.
По закону для того, чтобы построить дом, прежде всего, надо получить разрешение на проектирование от органов местной власти, затем, на основе предоставленного проекта, оформляется разрешение на строительство. В небольших населенных пунктах, районах обычно сразу выдается разрешение на строительство.
Чтобы отдел архитектуры и градостроительства города подготовил материалы, необходимо предоставить информацию о том, какой это будет дом. Для этого у вас запросят необходимые сведения: эскизный проект и утвержденное вами задание на проектирование, где указываются дополнительные требования, не отраженные в эскизе.
После того, как вы получите разрешение на строительство, вы можете заключать договоры с подрядными строительными организациями. Без разрешения они не имеют права работать, как, впрочем, и вы сами. Без разрешения вы не сможете ввести дом в эксплуатацию, к дому не подведут инженерные коммуникации.
Планирование проекта
План составления проекта представляет собой документ, в который входит целый комплекс решений. Пошаговый процесс действий следует выполнять строго по инструкции. Планирование проекта отличается от других производственных моментов непрерывностью. Он будет закрыт только тогда, когда организация прекратит свою деятельность. Более того, иногда приходится составлять несколько подпланов, если задача масштабная. Они в совокупности представляют собой единый сводный план.
План проекта
Подобная документация является некой картой, а планирование ресурсов проекта определяет итоговое качество выполнения. Проект позволяет создать систему намечаемой деятельности, подробно прописать каждый пункт. Основные инструменты, позволяющие работать ряду функциональных зон проектной деятельности:
- суть задачи;
- общее содержание;
- сроки выполнения;
- расходы;
- задействованный персонал;
- реализация;
- риски;
- ответвленные лица;
- согласование каждого пункта с руководством.
Если план хорошо проработан, то сотрудник вправе ожидать хорошие результаты по завершению проекта
Важно не только организовать все по срокам, но также проработать каждую деталь производственного процесса. Упустив небольшой нюанс есть риск не выйти по финансовой отчетности, в таком случае придется проводить перепланирование всего документа
Календарный план
Источник ошибок
Причина ошибок в нашем случае – будем думать Международный фонетический алфавит (МФА). Он разрабатывался в конце XIX в. в Англии для удобства управления огромной в то время Британской империей. Колонизировать славян, даже промышленно отсталых и экономически слабых босняков, сербов-лужичан, словен, черногорцев, косоваров не представлялось возможным: тогдашние заправилы Великобритании были кем угодно, но не глупцами. Поэтому при создании МФА особенности славянского произношения учитывались в последнюю очередь. В результате МФА даёт такое прочтение «проект»: . Ударное по правилам МФА читается почти как русское «э». Правильнее было бы указать , но звук МФА не предусмотрен: ударное «е́» в нём обозначается . А в русском нет звука, соответствующего ; наше ударное после гласной «е́» произносится несколько твёрже и чётче.
Как следствие, слушая диктора Викисловаря, или справляясь самостоятельно, у читателя откладывается у подсознании неверное произношение слова «проект». А отсюда недалеко и до ошибки на письме: кто же, выводя или набирая очередную букву, станет перебирать в уме пусть бы школьную грамоту? Так и вовек ничего не напишешь. Для сравнения: курсантов лётных училищ, которые к 3-му курсу не научились летать интуитивно хотя бы по прямой, отчисляют. Даже если их здоровье и психика в остальном идеальны.
Шаг 4. Аналитика
Иногда клиенты сами не понимают, что им нужно. В таком случае поможет предпроектная аналитика.
Владелец банковского сайта обратился к нам с задачей на редизайн. Он сказал, что их клиенты — успешные взрослые женщины и мужчины с зарплатой больше 100 тысяч, которые приходят за автокредитом и ипотекой. Мы проверили, и оказалось, что целевая аудитория — девушки 20–25 лет с зарплатой до 50 тысяч, которые берут потребительский кредит на отдых.
Концепция — визуальный дизайн, CJM, пользовательские сценарии — зависит от аудитории, и для всех она разная. Этот случай показывает, что аналитика помогает улучшить результат ещё до старта.
По итогу этого и предыдущего этапов у нас вырисовывается ряд проблем, которые проект должен решить. Самое время переходить к задачам.
10 ошибок планировки частного дома, которые все портят
Ошибка № 1: оборудование мокрых зон далеко от ввода коммуникаций.
Обычно при разработке проектов архитекторы стремятся разместить кухни и санузлы в непосредственной близости от ввода коммуникаций в дом. Это совершенно рациональное решение, потому что попытка перенести эти помещения подальше сопряжена не только с дополнительными расходами, но и с техническими проблемами. При увеличении длины труб велика вероятность не соблюсти нужный уклон, также понадобится более толстая стяжка, в результате чего снижается высота помещения.
Ошибка № 2: отсутствие окон в жилых комнатах и кухне.
Для нормального самочувствия человеку нужен естественный свет, когда он занимается своими повседневными делами. Допускается делать без окон только подсобные помещения – кладовки, гардеробные – и туалеты. Во всех остальных комнатах должны быть окна
Соблюдение норм освещенности очень важно при возведении жилья, этому вопросу посвящен один из нормативных документов в области проектирования и строительства – СП 23-102-2003
Ошибка № 3: вход в санузел сделан из гостиной или столовой.
Санузлы не должны примыкать непосредственно к жилым общим зонам
Подобная ошибка планировки частного дома в перспективе доставит много неудобств хозяевам и гостям, когда визиты в туалет окажутся под пристальным вниманием всех присутствующих. Помимо прочего, такое расположение запрещено санитарными нормами и правилами
Единственное исключение, когда подобная планировка оправданна, – наличие в семье инвалидов.
Ошибка № 4: в доме имеется только один вход.
Дом должен иметь как минимум два входа, а лучше три, и у каждого будет своя функция. Один вход парадный, гостей вы будете встречать именно там. Еще одни двери в задней части дома выходят в сад – так вам не придется все время обходить дом, через них удобно заносить продукты, минуя красивый холл. Третий выход следует обустроить из котельной для доставки топлива и для визитов технических специалистов.
Ошибка № 5: не сделана прихожая.
В последнее время очень распространена пришедшая из Европы тенденция оборудовать холл сразу за входной дверью. Но в условиях России такое решение относится к ошибкам планировки частного дома. Наш климат с продолжительным зимним периодом, снегом и дождями диктует необходимость обустройства прихожей, которая станет барьером на пути холодного воздуха. Также там должно быть достаточно места для шкафов и гардеробных.
Ошибка № 6: санузел для гостей расположен далеко от входа.
Не заставляйте ваших гостей проходить через весь дом при желании попасть в туалет. Это помещение должно быть недалеко от входа. Для гостевого санузла достаточно минимального комплекта сантехники. Но это при условии, что на первом этаже есть другой санузел для хозяев. Когда такой возможности нет, что следует оборудовать одну полноценную комнату, в том числе с душем или ванной, но разместить ее недалеко от входа.
Ошибка № 7: на этаже нет достаточного количества санузлов.
На спальном этаже мало одного санузла. Если в каждой комнате живет 2-3 человека, то лучше всего оборудовать для каждой отдельный санузел. Если же площади не позволяют этого, то разместите столько общих комнат для гигиенических процедур, чтобы домочадцы не стояли в очереди.
Ошибка № 8: не оборудован хозяйственный блок.
В частном доме обязательно нужно предусмотреть в цоколе или на первом этаже помещение, в котором вы будете хранить хозяйственный инвентарь. Там же следует поставить раковину. Такое требование содержится и в профильном СНиПе. Также понадобится кладовка площадью около 3 квадратных метров для хранения овощей или твердого топлива. Вход в нее нужно сделать из коридора.
Ошибка № 9: некоторые из жилых комнат проходные.
В доме не должно быть проходных комнат, даже кабинет и гостиную следует делать изолированными. В проходной комнате с несколькими дверями не смогут уютно себя чувствовать ни хозяева, ни гости.
Ошибка № 10: неправильный размер коридоров.
Ширина проходных коридоров диктуется не только удобством, но и правилами противопожарной безопасности. Минимальная ширина 1,2 м. Кроме того, более узкий коридор плохо проветривается либо в нем создаются постоянные сквозняки.
Также не следует упускать из виду, что по коридору вам придется не только проходить, но через него заносится мебель и техника во все комнаты. Открывающиеся в коридор двери не должны мешать друг другу и проходящим жильцам, иначе это не только создает неудобства, но и травмоопасно.
Ограничения проектов
Их существует три:
- По времени;
- По ресурсам (люди, бюджет);
- По результатам (объем выполненных работ, который должен быть на выходе, в финальной версии проекта).
Тройное ограничение относится к фазе исполнения проекта, так как именно на этом этапе чаще всего возникает ситуация, что кто-то из сотрудников что-то не успел сделать. Обычное оправдание: «Хотел сделать хорошо, поэтому не справиться с остальными задачами».
Постарайтесь донести мысль, что некоторые вещи не нужно пытаться довести до идеала. Нужно соблюдать баланс, делая работу максимально качественно, но учитывая ограниченность по времени и ресурсам.
Во ФРИИ мы стараемся следовать методологии Lean Startup. Это значит, что создается минимально работоспособный прототип продукта, на котором проверяется — будет ли работать идея в целом. А дальше, если работает, можно уже допиливать отдельные моменты.
Шаг 2. Разработка плана управления конфигурацией проекта
Базовая конфигурация – это здорово, но буквально с самого начала активной фазы проекта она начнет меняться. Цель плана управления конфигурацией – определить, как вы будете управлять изменениями конфигурации и контролировать их.
Снова вернемся к ремонту, для него в план управления конфигурацией могут входить следующие вещи:
- Работа с чертежами типа разводки электрики – где взять актуальные чертежи в каждый момент времени, как организован контроль версий, кто и с какой частотой должен чертежи обновлять, и чье согласование для этого нужно. Например, после выражения моего желания «сделать тут новую розеточку» дизайнер должен согласовать ее с электриком (а то вдруг туда розетку нельзя ставить), внести изменения в чертеж, согласовать его со мной (а то вдруг мы друг друга неверно поняли), выложить в правильную папку в Google Docs (старый чертеж при этом переместить в папку «Неактуальные чертежи», а имя новому чертежу присвоить в формате «Порядковый номер версии_Название чертежа_Дата изменения»), съездить отдать обновленную распечатанную версию прорабу и забрать у него старую (чтобы не перепутали в процессе работы) и ткнуть прораба носом в новую розетку на чертеже (чтобы не пропустил). Для контроля раз в неделю – сверка актуального чертежа с фактом в квартире (делаю я). Выглядит длинно, страшно и вообще избыточно, но это на примере с розеткой, а вот на производстве какого-нибудь сложного агрегата для проекта отсутствие любого из шагов контроля может быть фатальным.
- Работа с требованиями УК или соседей – где взять актуальную версию в каждый момент времени, раз в месяц (делает муж) – уточняющие звонки в УК или соседям с вопросом о том, есть ли у них какие-то замечания по ходу ремонта и не создаем ли мы неудобств, при необходимости – корректировка правил и уведомление прораба об этом.
- Работа с образцами плитки для кухни – я притаскиваю с разных магазинов и выставок кусочки и складываю их в коробку «неразобранное» на стеллаже с подписью «образцы для кухни». Каждый раз, когда мы с дизайнером встречаемся на объекте – смотрим, что там накопилось, выбрасываем те, которые не подойдут по дизайну или бюджету, оставшиеся перекладываем в коробку «финальные образцы». Из них-то я потом и буду выбирать итоговую плитку, перед этим для контроля с дизайнером еще раз по всем пробежимся, чтобы убедиться, что в бюджет (который за это время мог поменяться, ну или курс доллара скакнул) мы все еще укладываемся.
- Работа с самим планом управления конфигурацией – кто и в каких случаях может вносить в него изменения, как добавлять новые конфигурационные элементы в случае их появления и как сделать так, чтобы все заинтересованные лица об этих изменениях были уведомлены.
- И т.д.
То есть, фактически, для каждого элемента конфигурации или группы элементов должны быть определены однозначные правила управлениями ими, ответственные за их актуальность и процесс актуализации, и способ и частота контроля актуальности.
В случае с ремонтом все эти нехитрые шаги позволяют вовремя удержаться и не купить плитку, которая будет стоить как весь ремонт целиком, не забыть сделать розетку там, где она необходима, если в ходе ремонта вы поменяли расстановку мебели или решили добавить в кухню измельчитель, не испортить отношения с сосеедями и не «попасть» на штрафы от управляющей компании. А в случае реального крупного проекта – минимизируют риски вплоть до риска остановки или отмены проекта из-за того, что на каком-то этапе кто-то использовал неактуальную информацию.
Заключение
Мы немного познакомились с MS Project. Теперь с ее помощью вы можете планировать, распределять задачи и анализировать работу. Это только базовые навыки. Программа сложная, в ней много разных функций, некоторые никогда не пригодятся. Другие здорово упрощают жизнь, но не так просто их найти и научиться ими пользоваться.
Начинающему менеджеру проектов не обойтись без опытного наставника. На курсе Skillbox вас научат правильно работать с программой MS Project. Покажут, как ее использовать, чтобы упростить не только планирование, но и весь контроль над проектом.
Курс «Управление Digital-проектами»
Курс поможет вам оценить себя как менеджера: разобраться и понять, почему у вас что-то не получается. Определить, какие навыки и знания нужно подтянуть. И сделать это, выполняя практические задания.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы