Словесно-логическое мышление: 10 упражнений для развития

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Вербальные способности» в других словарях:

Экспертная оценка способности свидетеля давать правильные показания
— Предметом этого вида экспертиз является способность свидетеля или потерпевшего давать правильные показания. Именно об этом спрашивают эксперта: (1) учитывая психические особенности и психическое состояние свидетеля, мог ли он давать правильные… … Энциклопедия современной юридической психологии

Почему одни люди сохраняют свою поведенческую компетентность до глубокой старости, тогда как другим свойственно раннее угасание? Этот вопрос долгое время был главным предметом исслед. в психологии развития взрослых и в психологии старения. К др.… … Психологическая энциклопедия

Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Фактор общего интеллекта (англ. general factor, g factor) является широко используемым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см.… … Википедия

Система коммуникации, приобретенная людьми в ходе эволюции, обусловливает не только нашу уникальность как биолог. вида, но и уникальность каждого человека. Речь и язык требуют адекватного физ. и неврологического развития людей в сочетании с… … Психологическая энциклопедия

— (англ. gender род, пол), различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью. Так, считается, что у мужчин более развиты пространственные и математические способности, они более агрессивны и доминантны, для них более значимы… … Энциклопедический словарь

Луис Леон Тёрстоун Louis Leon Thurstone Дата рождения: 29 мая 1887(1887 05 29) Место рождения: Чикаго Дата смерти: 29 сентября … Википедия

Психология половых различий
— раздел психологии, изучающий различия между людьми, обусловленные их половой принадлежностью

Психология половых различий как область научного знания концентрирует свое внимание на изучении психологических характеристик, социальных ролей и… … Термины гендерных исследований. Двухфакторная теория интеллекта теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и… … Википедия

Двухфакторная теория интеллекта теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и… … Википедия

ВЕКСЛЕРА-БЕЛВЬЮ, ШКАЛА(Ы)
— Первый из тестов интеллекта, в котором систематически разделялись вербальные способности и способности к выполнению. Векслер – Белвью I был издан в 1929 г., а пересмотренный Векслер – Белвью II появился в 1946 г. В 1955 г. он активно обновлялся,… …

ШКОЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ТЕСТ (SAT)
— Наиболее широко используемый тест при поступлении в колледж в США. Он состоит из двух тестов способностей, одного на вербальные способности и одного на математические способности, и серии тестов достижения по определенным предметам … Толковый словарь по психологии

Книги

  • Речевая практика. 1 класс. Учебник. Адаптированные программы. ФГОС ОВЗ , Комарова Софья Вадимовна. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая…
  • Устная речь. 2 класс. Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида , Комарова С.В.. Учебник создан на основе одноименного курса программы для 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией И. М.…

Вербальное мышление – это не что иное, как словесное мышление. У некоторых оно развито очень хорошо, у некоторых хуже. Часто люди задают себе вопросы при покупке одежды либо обуви в трудной ситуации. Но не всегда получают ответ и находят необходимые слова. Диалог может быть более благополучным, если начать улучшать своего скрытого собеседника.

Что это такое?

Мыслить индуктивно означает переход от частного случая, отдельного факта к обобщению, которое основывается на совпадающих свойствах, обязательных для всех изучаемых объектов. Например, исследования растворимости в жидкости аммиачной, калиевой, кальциевой, натриевой селитр навело учёных на мысль, что все селитры хорошо растворяются в воде. Индуктивное мышление характеризуется переходом от конкретного образа к обобщению фактов и выведению общих правил.

Это означает, что человеческая мысль в момент отслеживания каких-то явлений или изучения объектов выискивает однородные признаки или общие закономерности и формирует единое для них положение. Наблюдения позволяют прийти к общему выводу.

Индуктивный мыслительный процесс не строится на изобретении правила открытий научных истин. Индуктивные размышления предполагают подтверждение достоверного заключения, основанного на предпосылках, конкретных наблюдениях. Заключительный аргумент служит подтверждением истинности вывода. На основе обобщения объяснений строится теория.

Метод широко используют в науке. На начальной стадии он поддаётся исследованию в отличие от дедуктивного способа, нацеленного на доказательство и подтверждение гипотез. Индуктивный мыслительный акт ориентирован на создание новых теорий, возникающих в ходе изучения конкретных фактов. Сведения носят описательный характер, их можно сравнивать.

Опираться только на индуктивный мыслительный процесс без параллельного использования дедуктивного мышления не рекомендуется. Лучше всего прийти к конечному результату, который получен дедуктивным способом и подтверждён признаками, выявленными посредством индукции.

Применение только индуктивного способа может привести к ложному выводу. Например, всем известно, что сахар, сода и соль прекрасно растворяются в воде. Это сыпучие вещества. В результате можно сделать ложный вывод, что все сыпучие вещества хорошо растворяются в воде. Песок – сыпучее вещество, следовательно, он отлично растворяется в воде. Однако это не так.

Методы диагностики развития мышления

На сегодняшний день существует несколько методик проверки вербального и невербального развития. Главные отличия этих методик заключаются в материале, используемом для тестов и самих заданиях. Анализ уровня вербального развития проводится на основе сравнений, синтеза и анализа словесных материалов. Во время проведения диагностики, в обязательном порядке следует учитывать возраст человека, проходящего испытания. Для проверки уровня вербального развития применяется специальный тест, разработанный Г.Айзенком.

Уровень развитости невербального мышления определяется с помощью тестов, основанных на наглядных предметах. Во время прохождения подобных заданий, человек должен напрямую взаимодействовать с различными предметами, составляя из них сложные конструкции и проводя аналогии между отдельными элементами. Данный метод диагностики включает себя применение таких предметов, как доска форм Сегена, «Куб Коса» и матрица Равена.

Существуют диагностические методики, которые позволяют дать оценку обеим формам мышления одним приемом. К таким методам диагностики относится тест на развитие, имени Векслера

Следует обратить внимание, что для прохождения этого теста, требуется длительный временной промежуток, равный двум часам

Внутриличностный интеллект профессии. Интраперсональный интеллект: что это такое

У каждого человека интеллект целостный — в той или иной степени проявляются все типы. Доминирование, сочетание и уровень развития всех видов индивидуально. Поэтому умственные способности людей отличаются. Они выбирают разные профессии, увлечения, интересы.

Развитый интраперсональный (личностный, внутриличностный) интеллект преобладает у успешных людей, поэтому очень важен. Основное в нем — самопознание. Всю жизнь человек изучает себя, мотивацию своих действий, анализирует их последствия.

Этот исследовательский процесс длится всю жизнь. Только познав свои достоинства и недостатки, искренние желания, способности, мотивируя сам себя, человек движется вперед — к намеченной цели, достигает успеха. Потому что накопление знаний о себе без развития личности бессмысленно.

Люди с этим интеллектом знают, чего хотят и как этого добиться. Они справляются со стрессами, не конфликтны, спокойны, без труда находят общий язык с другими.

У человека, достигшего совершенства в каком-то направлении деятельности, доминирует определенный его вид. При этом высокоразвиты внутриличностные мыслительные способности, без которых невозможен успех.

Интраперсональный интеллект помогает управлять эмоциями. Под воздействием этого психического состояния человек совершает непоправимые ошибки

Но, направляя внимание на мыслительный процесс, он лишает эмоции энергии и подавляет их

То есть, общаясь с самим собой, человек задает вопросы об источнике, причине, значительности реакции, вариантах ее замещения рациональным решением. Он заставляет работать мозг, который бездействует, когда происходит всплеск эмоций.

Это требует усилий, которые не все хотят прикладывать. Но успеха достигают люди, принимающие правильные обдуманные решения, контролируя свои эмоции

Это важно в бизнесе. Кроме того, у успешных менеджеров развиты интраперсональные способности эффективного взаимодействия с людьми. Многие личности с преобладающим творческим интеллектом не смогли применить свой талант из-за неуправляемой эмоциональности

Сосредоточенные на своих умениях, они не развивали интраперсональные умственные способности, необходимые в реальной жизни

Многие личности с преобладающим творческим интеллектом не смогли применить свой талант из-за неуправляемой эмоциональности. Сосредоточенные на своих умениях, они не развивали интраперсональные умственные способности, необходимые в реальной жизни.

Пониженный внутриличностный интеллект порождает зависимость:

  • наркотическую;
  • алкогольную;
  • от табака;
  • игровую;
  • от еды.

Отсутствие эмоционального контроля не дает возможности справиться с ней. Поэтому, чтобы быть счастливым и успешным, необходимо развивать интраперсональный тип интеллекта.

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного и школьного возраста

Интеллектуальное развитие является наиважнейшим моментом формирование личности вашего малыша. К сожалению, не каждый родитель имеет определенные знания, которые дают ему понять то как это следует делать. Чаще всего подсказать способы смогут профессионалы своего дела: детские психологи, воспитатели или педагоги. Однако, формирование интеллекта обычно разбивается на несколько важных этапов.

Первый этап — развитие ребенка трехлетнего возраста и младше:

  • Необходимо знать, что в этом маленьком возрасте ребенок полностью зависим и подвластен своим органам чувств. Это влияет на то, как он воспримет мир и поймет его еще с раннего возраста
  • По этой причине малышу в таком возрасте регулярно рекомендуется давать в руки различные предметы разнообразной текстуры. Это развивает его осязание и помогает узнать о том, что все на свете отличается на ощупь
  • Хороша будет тренировка на различение всяких вкусов и ароматов, что благоприятно повлияет на сознание малыша
  • Огромное значение для детей трехлетнего возраста имеют сказки, именно через них малыш способен развивать все виды своего интеллекта, а так же совершенствовать психику

развитие дошкольников

Второй этап — развитие ребенка от трехлетнего, до четырехлетнего возраста:

  • Каждому родителю необходимо знать, что в данном возрасте ребенок частично уже осознает себя как полноценную личность
  • У ребенка появляется желание делать самостоятельные действия и принимать решения самостоятельно, поэтому совершенно не стоит этому препятствовать и наоборот, нужно всякими способами стараться его не ограничивать
  • Следует всяческими способами поощрять ту инициативу малыша, которая изредка возникает, чтобы она становилась частой
  • Поручайте ребенку «важные» и ответственные задания: накормить кота, понести сумку, положить салфетки на стал и т.д.
  • Отношение к ребенку со всей серьезностью и ответственностью позволит ему приобрести важные жизненные навыки
  • Прививайте ребенку любовь к творческим заданиям
  • Покажите насколько сильно вы уважаете малыша и с каким понимаем относитесь к его проблемам
  • Не давите на ребенка, не заставляйте выполнять его нежелательную работу, договаривайтесь на словах, не поднимая на него руку и не давая понять ему о том, что у вас есть превосходство
  • Попробуйте пообщаться с малышом «на равных», это позволит ему не бояться общаться с другими людьми и становиться коммуникабельным человеком
  • Прививайте ребенку любовь к природе, наблюдайте вместе за птицами и животными, выращивайте цветы, фрукты и овощи

развитие интеллектуальных навыков малыша

Третий этап — развитие интеллекта шестилетнего ребенка (первоклассника)

В возрасте пяти-шести лет ребенок уже начинает активно готовиться к школе, а значит родители уже должны ознакомить его с тем, что такое буквы и цифры Однако, важно понять, что заставлять насильно ребенка читать или даже писать — не стоит Гораздо важнее в этом возрасте научить ребенка общаться с людьми и не бояться их, а так же быть самостоятельным в своих поступках Развитие коммуникативных навыков в этом возрасте позволит ребенку быстро завести друзей, с удовольствием брать участие в творческих заданиях и конкурсах, создавать что-то своими руками и совершать обдуманные взрослые поступки Не стоит наказывать своего ребенка за то, что он что-то делает неправильно или не хочет что-то делать вовсе, его нужно всяческими образами поощрять и хвалить даже за самые маленькие и незначительные достижения Этот возраст очень часто отпечатывает воспоминания на всю жизнь, поэтому каждому родителю важно оставить в детской голове и душе только приятные впечатления и эмоции

интеллектуальное развитие школьника

Тесты на вербальные способности

На сегодняшний день многие компании при проведении собеседования с соискателем проводят несколько личностных тестирований для определения характера, работоспособности и других характеристик. Динамический тест вербальных способностей является одним из самых популярных. Он может состоять из простых на первый взгляд вопросов, например о том, какая фигура лишняя или какое слово ближе к слову «работа».

Таким образом, работодатель может выяснить способность человека к восприятию информации и ее адекватному анализу. Подобные качества личности необходимы в таких профессиях, как учитель, кадровик, психотерапевт, руководитель. Проверка вербальных способностей осуществляется профессиональным психологом, который в состоянии корректно оценить результаты тестирования и подобрать наиболее подходящую для должности кандидатуру.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы у школьников были развиты некоторые психологические качества, соответствующие специфике литературы как искусства слова. Они должны уметь воспроизводить в сознании образы и картины, изображенные писателем, научиться видеть за ними определенный жизненный процесс, осмысливать идею произведения, заражаться чувствами автора и давать свои собственные эмоциональные оценки. Свои мысли и чувства учащиеся должны уметь свободно, логично и аргументировано излагать в сочинениях, раскрывая при этом художественные особенности. Таким образом, они должны обладать и эмоциональной восприимчивостью, и легкостью словесного оформления своих мыслей и чувств, то есть определенными вербальными способностями. Это и определило актуальность данной работы.

В современной литературе, в многочисленных статьях, публикуемых в периодических изданиях, большое значение придается усилению непосредственного эмоционального воздействия на учащихся, повышению ее роли в эстетическом воспитании, а также повышению творческой активности школьников.

Ученики в силу ряда возрастных особенностей и в силу недостаточной разработанности методики развития вербальных способностей на уроках не всегда представляют себе те образы и картины, которые описываются в произведении, многого не понимают, нередко остаются эмоционально безучастными. Развитие образного мышления и эмоциональной отзывчивости учащихся и их воображения в процессе обучения литературе и русского языка происходит замедленно. В результате к началу изучения систематического курса многие учащиеся приходят недостаточно эмоционально и эстетически отзывчивыми, со слаборазвитым воображением и образным мышлением, с неумением использовать изобразительных средств языка в целях индивидуализации описываемых предметов и явлений, что отрицательно сказывается на усвоении ими литературы и русского языка, а отсюда и другими гуманитарными предметами во всем их идейном и эстетическом богатстве.

Цель исследования — формирование некоторых компонентов вербальных способностей в той мере, которая обеспечила бы в дальнейшем наиболее полноценное восприятие художественных произведений, творческий подход к их анализу и к разного рода сочинениям, формирование точной и выразительной письменной и устной речи, познание слова как основу языковой деятельности.

Предметом нашего анализа является исследование вербальных способностей. В области усвоения языка наилучшим образом прослеживаются отдельные компоненты языковых способностей (аспекты языка и аспекты речи). Наряду с этим имеются и четко обозначенные водоразделы между направлениями методов обучения — традиционные и интенсивные, аналитические и смешанные, коммуникативно-ориентированные или когнитивно-ориентированные и т.д.

Задачи исследования: включает рассмотрение соотношения общих и специальных способностей в становлении речевой компетенции:

Изучение способностей и их природных предпосылок;

Технологии обучения и стратегий усвоения;

Вербальное мышление: что это такое

Вербальное мышление – это мышление, главным распространителем которого выступает речь. Близким термином выступает классическая логика. В первом случае особое место уделяется вопросам грамотного и правильного использования речевых навыков.

Вербальные способности – это степень проявления у человека , то есть умения применять язык и речевые навыки, как средство утверждения своих мыслей.

Все свои мысли человек преобразовывает в слова, которые придают им форму. Слова – это очень мощный инструмент, при помощи которого люди могут самовыражаться, взаимодействовать и общаться

Именно поэтому крайне важно улучшать свое вербальное мышление. Существует несколько способов развития:

  1. Тренировка внутреннего голоса
    . Это отличный метод совершенствования возможности править своей речью. Необходимо взять одну фразу и попробовать произнести ее в уме с разным темпом, смысловыми ударениями, звонкостью и высотой звука. После вообразить, как она будет звучать в исполнении нескольких индивидов. Далее вообразить, как фраза будет звучать в груди, руке, пятке. Представить будто она проплывает перед лицом.
  2. Регулирование воображаемого монолога
    . Каждый день человек находится в мысленном монологе. Он не так безобиден, так как предупреждает эффективное мышление. По этой причине появляется чувство утомленности. После избавления от нее ум освежается. Необходимо мысленно посчитать до 10 в ритме дыхания. Как только снова появляется мысль, счет начать заново.
  3. Чтение
    . Оно бывает, как познавательным, так и развлекательным. Познавательное нуждается в доскональном сосредоточении внимания. Второе же нуждается в максимальном использовании фантазии. Те, кто читают медленно, делают глазами маленькие прыжки. Те, кто читает быстро, захватывают большие фрагменты странички. Беря в руки газету, необходимо охватывать взором больше слов. Это помогает развитию мышления.
  4. Кластеризация
    . Необходимо определиться с темой, к примеру, конфликт. Это слово необходимо написать на бумаге и обвести его в рамочку. Далее на этой же бумаге писать все чувства и ассоциации, которые связаны с этим словом. После записи каждого нового слова, их также следует обвести рамочкой. После стрелочками указать связь между ними. Благодаря этому можно организовать все свои мысли.
  5. Игра со словами
    «Аббревиатура»
    . В такой игре должны принимать участие несколько людей. На карточке необходимо написать по 1 слову, а после случайным образом выбрать себе карточку. За определенный промежуток времени, например,1 минуту каждый должен составить хотя быть одну фразу из букв слова. Например, слово МОРЯК: Марина обнаружила рядом янтарный камень.
  6. Скороговорки
    . При наличии команды можно сделать соревнование, кому больше таковых известно. Сначала необходимо вспоминать наиболее примитивные и потом переходить к более сложным и запутанным.
  7. Инакомыслие
    . Необходимо внимательно осмотреть ту комнату, в котором присутствует человек. Каждый предмет, который запоминается, необходимо попробовать именовать иными словами. Необязательно эти слова должны быть существующими. То есть, дверь – открывалка, окно – смотрелка. В эту игру можно играть в команде. В этом случае проводить соревнование, кто больше сочинит слов для существующего предмета.
  8. Встреча с инопланетянином
    . Суть игры заключается в том, чтобы значение слова либо выражения разъяснить инопланетному существу, который вовсе не осведомлен.

Существует множество различных методик усовершенствования вербального типа мышления и каждый может самостоятельно подбирать максимально комфортный для него способ. Но делать это необходимо регулярно. Только благодаря постоянным тренировкам и занятиям возможно быть словесно грамотным человеком.

Слова – это внешнее оформление мыслей. Поэтому обязательно нужно развивать свой голос. Он должен быть более гибким и адекватно реагирующим.

Человек является сложным механизмом, который мыслит, действует и испытывает эмоции. Человеческая природа устроена таким образом, что общение в ней играет очень важную роль. Вербальные способности, как и любые другие, требуют развития. Каково определение вербальных способностей, для чего они нужны и как их развить?

Вербальное и невербальное общение — что это такое

Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.

Вербальное общение бывает трех типов:

  1. Речь — общение посредством слов (диалоги, монологи).
  2. Письменное общение — от руки, печать на компьютере, смс-ки и т.п.
  3. Внутреннее — ваш внутренний диалог (формирование мыслей).

Невербально — другие виды общения, кроме словесных. Что это может быть:

  1. Жесты, мимика и позы — все это нам много о чем говорит, если уметь их считывать.
  2. Визуальное — сканирование человека в первые секунды, когда его видите: определение пола, возраста, оценка внешнего вида и выражения лица.
  3. Акустическое невербальное восприятие — это оценка голоса (его ритм, тембр, громкость, яркость, паузы, кашель, слова-паразиты).
  4. Тактильное невербальное общение — прикосновения (имеет очень весомое значение).
  5. Запахи — какие-то привлекают, а какие-то отталкивают.
  6. Подвижность — оживляет восприятие, но при слишком высокой подвижности наступает утомление.
  7. Границы личного пространства — переход их выводит человека из зоны комфорта или, наоборот, сближает.

Что такое вербальный тип мышления

Для начала давайте определимся с тем, что такое вербальный и невербальный интеллект. Интеллектом называется способность человека к обучению и адаптации к различным ситуациям. Вербальный тип интеллекта дает способность человеку изучить и провести тщательный анализ полученной информации. После систематизации человек получает возможность повторно воспроизвести полученные знания в виде набора слов. Вербальный тип способностей отвечает за отражение выраженности словесно-логического мышления. Именно этот вид способностей определяет грамотность применения различных речевых оборотов, для демонстрации своих мыслей.

Чем выше уровень вербального мышления, тем легче человеку получить новые знания и использовать их в дальнейшей жизни. Таким образом, люди с вербальным типом мышления являются прекрасными ораторами и с легкостью разбираются в гуманитарных предметах. При проведении психологической диагностики и оценки мышления, используются специальные методы, которые имеют направленность на анализ возможностей человека в сравнении, обобщении, исключении лишнего и поисков синонимов.

Зная об уровне развития вербального мышления можно определить склонность к изучению иностранных языков и способностью усвоить изучаемый материал. Данный тип мышления развивается в детские годы, в то время, когда ребенок пытается связать изученные слова в первые, самостоятельно произнесённые предложения. Определенная ступень развития данного вида интеллекта – изучение письменной грамоты. Для того чтобы облегчить процесс обучения чтения для ребенка, следует правильно подойти к анализу усвоения полученной информации. В большинстве случаев, ребенок проявляет признаки готовности к этой форме обучения в возрасте от пяти до семи лет.

Вербальное мышление — это неотъемлемая составляющая успешного усвоения полученных знаний. Это касается как гуманитарных, так и технических предметов. Когда уровень развития ребенка имеет определенное значение, процесс усвоения новых знаний протекает достаточно легко. Ребенок не только понимает смысл полученной информации, но и обладает способностью пересказать усвоенное своими словами.

Каждый из видов интеллекта, будь то вербальный интеллект или невербальный, обладает высоким значением для человека

Невербальный вид интеллекта – основывается на базе пространственных объектов и зрительных образов. Здесь оперируют наглядные объекты. Умение найти сходство и различие предметов и изображений, а также способность правильно определить их положение, является ярким примером невербального мышления. Данный вид развития помогает человеку читать различные схемы и чертежи, создавать конструкции и писать живопись.

Упор на развитие вербальных способностей способствует освоению различных языковых систем. Каждая из языковых систем состоит из определенных элементов и правил создания конструкций из этих деталей. Большинство языковых систем включает в себя:

Фонетика – звуковая составляющая языка. При развитых вербальных способностях, человек демонстрирует легкость в различении звуков и способность с первого раза правильно произнести незнакомое слово. Грамматика подразумевает правильное построение фраз, где слова имеют согласованность между собой. Синтаксис – правильное оформление предложений, позволяющее связать их между собой. Таким образом, вербальные способности — это одна из главных составляющих богатого словарного запаса.

Все вышеперечисленное позволяет человеку наладить коммуникацию с другими людьми. Высокое развитие интеллекта дает возможность не только грамотно объяснить свои мысли собеседнику, но и обосновать свою точку зрения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей приводит к затруднению в общении с другими людьми. Невербальная коммуникация также имеет огромное значение, так как жесты, мимика и положение тела является частью выражения собственных эмоций.

Оба вида коммуникаций — единственный способ передачи информации от человека к человеку.

Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию

Вербальное общение в психологии

Разговаривают и глухонемые, но посредством жестов. Высказаться можно с помощью изменения положения тела, мимики лица, взглядом. Все это способы невербального контакта.

Вербальное общение это передача и получение информации посредством речи (не важно, устная она или письменная). Язык жестов понимают далеко не все люди, а вот знаковая система с использованием слов доступна большинству. Человек еще ребёнком учится общаться, пользуясь речью, как самым доступным и понятным способом выразить свои желания и донести до собеседника важную информацию

Высказанные вслух фразы более очевидны, чем попытки что-то объяснить жестами. Сила слова помогает собеседникам услышать и понять друг друга

Человек еще ребёнком учится общаться, пользуясь речью, как самым доступным и понятным способом выразить свои желания и донести до собеседника важную информацию. Высказанные вслух фразы более очевидны, чем попытки что-то объяснить жестами. Сила слова помогает собеседникам услышать и понять друг друга.

Формирование навыков общения

Без вербального общения человек ощущает себя замкнутым в «скорлупе одиночества». Отсутствие коммуникативных навыков не даст возможности познавать мир, совершенствоваться и достигать определенных высот.

У речи имеется ряд особенностей, позволяющих людям взаимодействовать друг с другом. Эти характеристики подчеркивают значимость общения.

Составляющие вербального общения

Наименование Особенности
Общая Даже общаясь на расстоянии (по телефону), можно по голосу, интонации, сказанным фразам получить некоторую информацию о собеседнике: пол, примерный возраст, темперамент, состояние здоровья и т.п.
Личностная Любая беседа вызывает эмоции, настраивая на положительный контакт, либо провоцирует негодование. С одними хочется общаться, с иными лучше сразу прервать разговор
Эмоциональная Общение – способ самовыражения, возможность для гармоничного развития. Добывать информацию можно из книг, учебников, телевидения. Получать эмоции, находить отклик на собственные чувства и мысли помогает взаимное общение

Общие предпочтения у окружающих людей или разные взгляды на жизнь – это не мешает им контактировать друг с другом. Речь помогает выстроить отношения (семейные, соседские, производственные) и является инструментом для достижения собственных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector