Обучение менеджеров или развитие управленческой компетенции организации?
Содержание:
- Личные компетенции руководителя
- Тест на оценку управленческих компетенций
- 5 важнейших управленческих компетенций
- Особенности развития управленческих компетенций с точки зрения обучения менеджеров
- Ключевые профессиональные компетенции руководителя организации
- Работа с информацией и принятие решений
- Аналитические способности руководителя
- Компетенции руководителя
- Какие компетенции важны для руководителя? Как их развить?
- Программа
- Тест на оценку управленческих компетенций
- Планирование
- Управленческие компетенции
- Уровни управленческих компетенций
- Контроль
- Образец резюме на должность директора
- Менеджерские компетенции руководителя
Личные компетенции руководителя
- Инновационность, новаторство;
- Разработка решений;
- Умение работать с информацией;
- Достижение целей;
- Саморегулирование и выдержка;
- Инициатива и решительность;
- Общительность и уверенность;
- Отношение к другим;
- Ориентация на развитие;
- Конструктивность к себе.
Личностные компетенции руководителя связаны с потенциалом, заложенным природой. Качества и компетенции руководителя в данном случае имеют очень крепкие связи. К примеру, не все руководители достаточно инициативны и решительны, что негативно сказывается на управлении компанией, отсутствие уверенности становится причиной неустойчивого поведения компании в среде конкурентов и пр. Однако при желании все перечисленные компетенции можно развить. Развитие личных компетенций позволяет стать современным руководителем, способным обеспечить эффективность функционирования компании.
Тест на оценку управленческих компетенций
20 утверждений, приведённых в этом тесте, помогут оценить слабые и сильные стороны соискателя. На каждое из них необходимо ответить «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда». Попросите кандидата описывать фактическую ситуацию, а не ту, которая считается правильной. По завершении теста полученные баллы необходимо просуммировать.
20 утверждений Никогда Редко Иногда Часто Всегда 1 Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать. 1 2 3 4 5 2 Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании. 5 4 3 2 1 3 Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов. 1 2 3 4 5 4 Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию. 1 2 3 4 5 5 Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений. 5 4 3 2 1 6 Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно. 5 4 3 2 1 7 Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером. 5 4 3 2 1 8 Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении. 1 2 3 4 5 9 В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо
Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу. 1 2 3 4 5 10 Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места. 1 2 3 4 5 11 Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям. 1 2 3 4 5 12 Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде. 5 4 3 2 1 13 Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника
1 2 3 4 5 14 Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока. 1 2 3 4 5 15 При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития
1 2 3 4 5 16 Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации. 1 2 3 4 5 17 Если я формирую команду, то выбираю людей схожих по личности, возрасту, сроку работы в компании, и другим характеристикам. 5 4 3 2 1 18 Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно. 5 4 3 2 1 19 Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу. 1 2 3 4 5 20 Я информирую членов команды о том, что происходит в организации. 1 2 3 4 5
5 важнейших управленческих компетенций
Давайте рассмотрим виды управленческих компетенций, которые необходимы хорошему руководителю.
1. Лидерская компетенция
Настоящий лидер — уверенный руководитель, который принимает решения в любых сложных вопросах. Он является гарантом успеха проекта / команды / компании. Именно лидер организовывает работу, решает возникшие проблемы, мотивирует команду. Управленец с лидерскими качествами ведёт команду к успеху и способствует достижению целей.
Руководитель-лидер умеет ставить конкретные, измеримые цели и достигать их вместе с командой. Он развивает и совершенствует коммуникативные навыки, внедряет новые методики, чтобы вести сотрудников за собой и умело направлять их.
Успешный лидер применяет несколько разновидностей лидерства, например, вдохновляющее или стратегическое лидерство
Руководителю важно чувствовать, какую форму лидерства стоит применить, чтобы эффективно управлять конкретной командой.
2. Индивидуальная эффективность
Умение вести переговоры, правильно коммуницировать и убеждать — ключевые управленческие компетенции руководителя. Для того, чтобы влиять на команду, лидеру необходимо уметь правильно «подать» себя, иметь гибкость ума и точность выражения мыслей
Эти навыки необходимы ему во время проведения собраний, чтобы удерживать внимание аудитории, правильно преподносить информацию, быстро анализировать ситуацию и управлять эмоциями
3. Способность стратегически мыслить
Руководитель с этой компетенцией может планировать, прогнозировать и нестандартно подходить к задачам. Управленец умеет быстро ориентироваться в ситуации, подстраиваться к изменениям и внедрять новые методики.
Такой лидер мыслит глобально и видит перспективы. Он умелый координатор, который находит баланс между контролем и свободой сотрудников. Именно эти навыки помогают ему формировать правильные задачи и направлять деятельность компании в нужное русло.
4. Технологические и технические навыки
Управленец должен быть, прежде всего, профессионалом в своей области. Ему необходимо быть осведомленным в нюансах работы, знать технологические и технические особенности. Именно поэтому руководитель с такой компетенцией знает, как оптимизировать рабочие процессы, достичь поставленных целей и решить возникшие вопросы на практике.
5. Умение организовать работу в команде
Задача руководителя — сформировать слаженную команду, которая функционирует как единое целое. Фундаментальная компетенция лидера — умение и желание работать в команде. Такой управленец — всегда авторитет и пример для членов команды. Он создает правила, режим работы и контролирует их выполнение. Применяя, в каждом отдельном случае, эффективные методы мотивации, руководитель формирует систему поощрений
Еще одной важной задачей является создание комфортных условий работы и благоприятной атмосферы в коллективе.
Особенности развития управленческих компетенций с точки зрения обучения менеджеров
Работа менеджера кардинально отличается от инженерных профессий, где многое кодифицировано, имеет четкие формулы, регулируется справочниками и навык может передаваться в рамках формального обучения менеджеров. По мнению Г. Минцберга «С тех пор как Фредерик Тейлор (1916) провозгласил свой «научный метод» «лучшим», мы ищем этот «Святой Грааль» менеджмента в науке и профессионализме. Сегодня эти поиски продолжаются в простых формулах популярной литературы, в виде «стратегического планирования», «ценности для акционеров» и т.д. Но снова и снова легкие ответы не оправдывают ожиданий, и возникает лишь иллюзия прогресса, а реальные проблемы тем временем только усугубляются. » «Эффективный менеджмент осуществляется там, где встречаются искусство, ремесло и наука». Именно поэтому всегда легко понять — преподаватель менеджмента теоретик или практик. Компетенция руководителя приобретается только в процессе практической деятельности, где:
- высокая срочность и нет времени глубоко анализировать ситуацию;
- большой элемент неопределенности;
- подчиненные не пассивные элементы, а люди, адаптирующиеся к любой новой ситуации;
- высокая ситуативность и потребность в принятии интуитивных решение.
Развитие управленческих компетенций осложняется тем, что затрагивает отношения между людьми. Выстроив отношения с одними сотрудниками нельзя точно так же управлять другими — придется потратить время на установление отношений доверия, выработки единого языка общения, согласования ролей и т.д. Получается, что управленческая компетенция — это не столько навык менеджера, сколько коллектива и организации в целом. И если организация обладает высоким качеством управления — уход одного из руководителей не приводит к значимому ухудшению управления организацией, в отличие от увольнения сотрудника — ключевого в какой-то функциональной области.
Классические подходы к обучению руководителей построены на формировании менеджеров в отрыве от рабочего места. МВА-образование и традиционные корпоративные институты с помощью передачи знаний и анализа кейсов не помогают навести мосты между теорией и практикой.
Оставаясь один на один с этой задачей менеджеры возвращаясь из бизнес-школ сталкиваются со следующими основными трудностями:
- большинство полученных знаний теряются «по дороге», т.к. передаваемый объем просто не способен поместиться «внутри менеджера», а отсутствие опыта их применения воспринимается бессознательным, как неважная информация;
- коллеги и организационная культура в целом сопротивляются новым подходам управления, ценностями, противоречащим сложившимся в компании традициям;
- поток оперативной работы, постоянная срочность не оставляют возможности на эксперименты с новыми методами и времени на анализ управленческого опыта.
Ключевые профессиональные компетенции руководителя организации
- Ориентация на достижения;
- Успешная работа с данными, принятие решений;
- Организация деятельности, контроль;
- Мотивирование, развитие сотрудников;
- Способность влиять на подчиненных;
- Умение организовывать собственную работу.
Для руководителя важно ориентироваться на достижения, умение ставить вполне достижимые, но в то же время амбициозные цели. Не менее важно уметь работать с информацией и на основе ее анализа принимать верные решения
Грамотный руководитель способен правильно организовать работу, контролировать деятельность. В профессиональные навыки и управленческие компетенции руководителя входит его способность создавать такие условия для подчиненных, которые позволяют последним с желанием выполнять свою работу.
Безусловно, руководитель должен уметь влиять на решения своих подчиненных. Для этого нужно обладать:
- Ораторскими навыками;
- Авторитетом среди сотрудников;
- Умением проводить собрания и руководить группой;
- Способностью быстро ориентироваться в непредвиденных ситуациях.
В свою очередь, организация собственной работы предполагает способность занимающего руководящую должность человека планировать, организовывать, правильно распределять свое рабочее время
Важно уметь ставить приоритеты, использовать делегирование в качестве способа, позволяющего экономить время и развивать навыки подчиненных
Работа с информацией и принятие решений
Способность руководителя структурировать, анализировать и систематизировать получаемую информацию и принимать на основе этой информации управленческие решения.
Системное видение | Анализ информации | Принятие решений | Умение прогнозировать | |
3 | Способен выделить даже неочевидные факторы, создающие проблему. | Систематически собирает и безошибочно структурирует всю необходимую для анализа информацию. | Принимаемые решения основываются на точном анализе. Отслеживает последствия принятых решений. | Тточно прогнозирует показатели работы, предвидит возможные проблемы и предпринимает своевременные меры. |
2 | Способен определить основные влияющие факторы, создающие проблему. | Регулярно собирает и структурирует всю необходимую для анализа информацию. | Решения основываются на предварительном анализе. Старается в случае необходимости принимать корректирующее решение. | В прогнозах показателей работы возможны незначительные отклонения, как правило предвидит возможные проблемы. |
1 | Факторы, создающие проблему, часто выделяются ошибочно. | Собирает эпизодически, не может знает, по каким признакам ее структурировал. | Решения часто основываются на непроверенной информации или на эмоциях. | Понимает необходимость анализа и прогнозирования работы, но прогнозы, как правило, ошибочны. |
Не видит основные факторы, создающие проблему, видеть систему за частностями. | Не знает, как и не умеет собирать и структурировать собранную информацию. | Полученная информация не является основанием для принятия корректи-рующих решений. | Не считает нужным прогнозировать показатели работы, не видит возможных проблем. |
Аналитические способности руководителя
Обладать аналитическими способностями — это значит уметь докопаться до сути проблемы, которая не всегда очевидна. Умение избавиться от ограничивающих убеждений, которые закрывают путь к развитию. Например, бывает проскакивает в голове такая фраза: «Просто я такой человек». Ну вот и всё, человек сам себя успокоил, и до сути не дошёл.
В нашем случае нужно понять, почему вы не можете настоять на своём, то есть истинную проблему вашей психики. Потому что, если это часто проявляется где нужно и не нужно, это уже психическая проблема вашего характера, и прятать голову в песок, а зад оставлять снаружи — это не достойно руководителя. Подробно про проблему мягкого характера можно почитать здесь.
Компетенции руководителя
Принято различать корпоративные и менеджерские компетенции. Так как руководитель работает в штате компании, он должен соблюдать корпоративные правила и быть максимально лояльным к политике организации. Так же, как и другие работники, он должен постоянно повышать свою квалификацию, иметь хорошие отношения с коллегами, быть целеустремленным и поддерживать командный дух.
Но наряду с корпоративными компетенциями должность ведущего менеджера накладывает на человека дополнительные обязательства. Чтобы соответствовать уровню своего поста, руководитель должен иметь соответствующие компетенции. Если этого не происходит, а любой управленец рано или поздно достигает предела своих возможностей, как интеллектуальных, так и физических, то человек рискует потерять работу.
И это происходит достаточно регулярно. Согласно принципу Питера, в иерархической системе любой индивидуум может подняться до уровня своей некомпетентности. Это означает, что руководитель будет двигаться вверх по карьерной лестнице до тех пор, пока не займет пост, на котором он не сможет справиться с возложенными на него обязанностями. То есть, он окажется некомпетентным.
Чтобы этого не произошло, управленец должен постоянно работать над своими навыками. Уровень компетенции повышает не только постоянная практика – сегодня руководители должны регулярно посещать семинары и тренинги, где могут узнать новых подходах к управлению персоналом. Без повышения квалификации пройти порог собственной некомпетенции очень легко, так как во многих компаниях повышение в должности тесно связано со стажем работы. Таким образом, новая должность может оказаться последней в работе плохо подготовленного менеджера.
Лидеры и управленцы
Для любого руководителя важно иметь четкое понимание того, как какому типу менеджеров он относится. Есть руководители-лидеры и руководители-управляющие
Стать успешным можно независимо от своего психотипа – важно лишь превратить свои самые яркие черты характера в инструменты эффективного управления персоналом.
К недостаткам руководителей-лидеров можно отнести чересчур оптимистичное видение будущего компании: они превосходные ораторы, но их харизма зачастую мешает им, так как на одной мотивации далеко продвинуться удается не всегда – нужна долгая кропотливая работа над каждым этапом текущего проекта. Лидеру трудно сосредоточиться на рутинной работе, он нацелен на скорейшее достижение цели и склонен доверять решение рутинных задач своим подчиненным. Такой подход порой бывает ошибочным, так как персонал, который не получает четких указаний, может совершить множество ошибок.
Руководитель-управляющий сосредоточен главным образом на рабочих моментах – для него гораздо важнее планомерное движение вперед, четкое соблюдение сроков и следование утвержденным инструкциям. Нельзя сказать, что менеджеры, которые относятся к этому типу, чем-то хуже своих коллег-лидеров. Вовсе нет. Все дело в том, какие бизнес-подходы использует управленец. Возможно, он не умеет ярко и образно говорить, однако в его распоряжении всегда есть другие инструменты мотивации персонала. Значительное повышение заработной платы очень часто работает лучше, чем самая пламенная речь.
Какие компетенции важны для руководителя? Как их развить?
Всеми перечисленными выше компетенциями, несомненно, должен обладать современный руководитель. От каждой из них зависит успешность руководства, достижение результата, выражающегося в том, что компания и бизнес в целом постоянно развивается, выходит на новые высоты, не останавливаясь на достигнутом.
Любую из компетенций директора компании можно развить. Тренинги для руководителей дают возможность достичь уровня, который позволяет говорить об эффективном руководстве. Обучение участников тренингов проводится специалистами, имеющими большой опыт передачи знаний, позволяющих самосовершенствоваться. Занятия строятся не только на теории. Практикумы, включаемые в тренинги, улучшают результаты обучения, позволяют успешно применять полученные знания в дальнейшей работе.
генеральный директор
Перекосы в управлении — результат неравномерного развития управленческих компетенций руководителя
кому:
собственникам, топ-менеджерам, руководителям и тем, кто хочет ими стать
Программа
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Знакомство и постановка целей тренинга
- Образ управленца — типичный портрет
- Хороший и плохой руководитель. В чем принципиальное отличие
- Что такое эффективный руководитель
- Управленческий цикл — что включает в себя деятельность руководителя
Практикум — деловая игра «Главная задача руководителя»
Анализ ситуации
- Главные вопросы для понимания современной бизнес-ситуации
- Способы и методы
- Диаграмма Ишикавы
- Силовые поля Курта Левина
Практикум «Анализ ситуации в вашей компании»
Планирование
- Философия планирования
- Процедуры и алгоритмы
- Когда надо планировать
- Расстановка приоритетов
- Создание рабочих планов для себя и подчиненных
Практикум «Технологии планирования с учетом правила Паретто»
Организация процесса
- Собственно организация деятельности
- Целеполагание — система SMART
- За что отвечает руководитель
- За что отвечает подчиненный
- Типичные ошибки в процессе организации деятельности
Практикум «Способы постановки целей»
День 2
Эффективные коммуникации в компании
- Сильные и слабые стороны взаимодействия
- Вербалика и невербалика
- Барьеры коммуникации
- Этапы коммуникации
- Лучшие способы информационного обмена
Практикум — деловая игра «Главный секрет коммуникации. Успешные переговоры»
Мотивация
- Пять типов мотивации
- Диагностика типа мотивации
- Как стимулировать сотрудников работать
- Способы выявления потребностей
- Двухфакторная модель Герцберга
Практикум — тест «Выявление мотивационного профиля»
Контроль
- Важнейший инструмент управленца
- Способы минимизации конфликтов на этом этапе
- Формы и виды контроля
- Риски слишком малого и слишком большого контроля
Практикум — работа в группах «Когда, кого и как контролировать»
Обратная связь
- Обоюдные выгоды управленца и подчиненного
- Философия обратной связи
- Как правильно давать обратную связь
- Как правильно получать обратную связь
- Техники сбора впечатлений
Практикум — деловая игра «Вдохновляющая речь»
Тест на оценку управленческих компетенций
20 утверждений, приведённых в этом тесте, помогут оценить слабые и сильные стороны соискателя. На каждое из них необходимо ответить «никогда», «редко», «иногда», «часто», «всегда». Попросите кандидата описывать фактическую ситуацию, а не ту, которая считается правильной. По завершении теста полученные баллы необходимо просуммировать.
20 утверждений
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Всегда
1
Когда у меня возникает проблема, я пытаюсь решить ее сам, прежде чем спрашивать босса что делать.
1
2
3
4
5
2
Когда я делегирую работу, я передаю ее тому, у кого есть больше окон в расписании.
5
4
3
2
1
3
Я корректирую членов команды всякий раз, когда вижу, что их поведение негативно влияет на уровень обслуживания клиентов.
1
2
3
4
5
4
Я принимаю решения после тщательного анализа, а не полагаюсь на интуицию.
1
2
3
4
5
5
Я не даю коллективу терять много времени на обсуждение стратегий и распределение ролей, во время реализации задач все равно может произойти много изменений.
5
4
3
2
1
6
Я жду, прежде чем дисциплинировать сотрудника, предоставляя шанс исправиться самостоятельно.
5
4
3
2
1
7
Умение идеально делать работу, которую выполняют мои сотрудники — это те навыки, которые мне нужны, чтобы быть эффективным менеджером.
5
4
3
2
1
8
Я выделяю время для обсуждения с командой того, что идет хорошо, а что нуждается в улучшении.
1
2
3
4
5
9
В ходе встреч, я беру на себя роль ведущего / содействующего, когда это необходимо
Это помогает команде достичь лучшего понимания вопроса или прийти к консенсусу.
1
2
3
4
5
10
Я полностью понимаю, как работают бизнес-процессы в моем отделе, и устраняю узкие места.
1
2
3
4
5
11
Когда необходимо собрать команду, я определяю, какие навыки нужны — и ищу людей, лучше всего соответствующих выбранным критериям.
1
2
3
4
5
12
Я делаю все, что могу для избегания конфликтов в команде.
5
4
3
2
1
13
Я стараюсь мотивировать людей, адаптируя свои подходы к ним, чтобы соответствовать потребностям каждого сотрудника.
1
2
3
4
5
14
Когда команда делает грубую ошибку, я сообщаю о ней боссу, а потом анализирую важность полученного урока.
1
2
3
4
5
15
При возникновении конфликта в новой команде, я воспринимаю это как неизбежный этап процесса ее развития.
1
2
3
4
5
16
Я обсуждаю с членами команды их индивидуальные цели, и объединяю это с целями всей организации.
1
2
3
4
5
17
Если я формирую команду, то выбираю людей схожих по личности, возрасту, сроку работы в компании, и другим характеристикам.
5
4
3
2
1
18
Я думаю, что утверждение: «Если хочешь сделать хорошо, сделай сам» верно.
5
4
3
2
1
19
Я нахожу индивидуальный подход к каждому, чтобы обеспечить эффективную, комфортную и продуктивную работу.
1
2
3
4
5
20
Я информирую членов команды о том, что происходит в организации.
1
2
3
4
5
Планирование
Организационно-управленческие компетенции работника проверяются посредством планирования. Опытный руководитель должен уметь не только ставить цели, но еще и их достигать. Из каждой долгосрочной цели нужно сделать проект, а затем приступить к его реализации. На этом этапе становится понятно, насколько хорошо человек компетентен в своей деятельности. Писать мифические планы легко. Писать конкретные шаги по достижению целей сложнее, но тоже возможно. А вот реализовать на практике написанный на бумаге проект получается далеко не у всех.
Вам будет интересно:Логистические издержки — это что такое? Классификация, виды и методы расчета затрат предприятия
С планом действий компании должны быть ознакомлены все сотрудники. Когда люди будут знать, что они должны делать и как быстро нужно справиться с задачей, никто не станет растягивать проекты или оставлять работу над ними на потом. Четкий и реалистичный план действий помогает мобилизовать силы.
Управленческие компетенции
Руководителю необходимо уметь поощрять устраивающее его поведение, и наказывать деструктивное поведение своих подчинённых. В коллективе всегда есть плохие сотрудники, несущие негатив по жизни, так называемые «корпоративные черти». Первое что нужно уметь с ними сделать, это сбить с них «корону», или от них избавиться.
В идеале конечно лучше уволить, причём уволить не по соглашению сторон, как это принято, а уволить по статье. Этим вы достигаете сразу несколько целей. Остальные сотрудники мгновенно «прижмут хвосты», и эффективность их работы резко вырастет, а это то что вам и нужно.
Вы должны думать о своём душевном комфорте, кроме того это совпадает со стратегической линией строительства вашей карьеры. А они мешают этому, и должны измениться или уйти.
А если вы не будете думать о карьере, то она сама собой не построится, никогда. И думать об этом нужно с первого дня карьеры, так вы можете остаться на второстепенных ролях до конца жизни.
Приведу пример на военных. Ибо от владения управленческими компетенциями, иногда зависит их жизнь, и жизни их подчинённых. Когда в 1945 году наши войска вступили на территорию Германии, началось массовое мародёрство, грабежи и насилие над местным населением. То есть основа армии, воинская дисциплина была подорвана, а в условиях ожесточённого сопротивления немцев, это могло привести к гибели армии.
Что сделал маршал Рокоссовский? Он расстрелял 40 человек перед строем. Причём не факт, что там были только виновные, сами понимаете, что следствие вести тогда времени не было. К чему это привело? Дисциплина в войсках мгновенно восстановилась, а как следствие и боеспособность. Вот как это работает.
Естественно расстрел в нашем примере – это увольнение. И время на «подумать», действительно ли человек несёт деструктив в коллектив у нас есть. Таким образом, если в вашем подразделении царит бардак и вакханалия, это эффективный метод для восстановления трудовой дисциплины, и вашей власти.
А для большего эффекта нужно параллельно поощрить «правильных» сотрудников. Это посеет раскол в коллектив, дабы они не объединились против шефа. Как колоть коллектив, читайте здесь.
Уровни управленческих компетенций
Как на собеседовании понять, что перед вами хороший управленец? Давайте рассмотрим каждый уровень, отражающий степень управленческой компетенции у кандидата.
Уровень | Опыт | Владение знаниями |
Нулевой уровень | Без знаний и опыта | Кандидат не владеет никакими структурированными знаниями. |
Первый уровень | Знания | Кандидат в теории имеет общее представление о компетенциях / функциях руководителя. |
Второй уровень | Базовый опыт | Соискатель умеет использовать компетенцию на практике в несложных задачах. |
Третий уровень | Большой опыт | Кандидат имеет опыт использования компетенций на практике в крупных или сложных проектах. |
Четвертый уровень | Навык | Кандидат постоянно использует компетенцию для всех проектов (и простых, и сложных). Он развивал и обучал других сотрудников. |
Пятый уровень | Развитие | Соискатель выстраивал и развивал компетенцию в компании и достиг положительных результатов. |
Контроль
Компетенция управленческого персонала видна в контроле своих подчиненных. Работа спорится в компании тогда, когда у руководителя есть план и он, посредством своих сотрудников, приводит его в действие. Отставать от плана не нужно. Если какая-то группа людей не укладывается, нужно понять причину их опоздания. Не нужно людей обвинять, следует действительно вникнуть в причину, она может быть исключительно технического характера. Ну а если вы разобрались в ситуации, и оплошали действительно сотрудники, следует объяснить людям, что работать спустя рукава в вашей компании недопустимо.
Только постоянный контроль над ситуацией гарантирует вам успех. Если руководитель не будет проверять деятельность сотрудников, то результат будет не самым утешительным. Персоны, которые не видят контроля, начинают расслабляться и работать далеко не в полную силу.
Образец резюме на должность директора
Цель: применение своего профессионального опыта и знаний на должности директора по маркетингу.
Опыт работы: январь 2008 г.– наст. время – директор по маркетингу, ООО «Росинка» (безалкогольные напитки), г.
Москва.
Функциональные обязанности:
- разработка маркетинговой стратегии развития компании;
- разработка и контроль над исполнением маркетинговых бюджетов;
- анализ конкурентной среды, SWOT-анализ;
- управление рекламной деятельностью;
- руководство коллективом из 20 человек;
- подбор, обучение и адаптация персонала, проведение собеседований.
Достижения:
- создала и раскрутила бренды «X», «Y»;
- организовала работу отдела маркетинга с нуля;
- коэффициент эффективности маркетинговых инвестиций за 2012 г.
составил 1,13 по сравнению с 0,2 в 2011 г.
сентябрь 2004 г.– декабрь 2007 г. – маркетолог, ООО «Росинка» (безалкогольные напитки), г. Москва.
Функциональные обязанности:
- анализ конъюнктуры рынка (конкурентов, ценовой анализ и т.д.);
- анализ эффективности проведения маркетинговых мероприятий;
- определение маркетинговых бюджетов;
- разработка стратегии маркетинга компании.
Достижения:
разработала комплексный маркетинговый план развития компании.
Образование: 1999-2004 гг., Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Институт менеджмента, специальность «Маркетинг», диплом специалиста.
Дополнительное образование:
-
март 2012 г., 2-я Всеукраинская практическая конференция «Маркетинг завтра» — «Ростэкспо», г.
Москва.
- апрель 2011 г., «Школа маркетинга», бизнес-центр «Образование», г. Москва.
Профессиональные навыки: опытный пользователь ПК: MsWord, Excel, PowerPoint, Internet, основы Adobe Photoshop. Средний уровень знания английского языка. Опыт стратегического планирования и управления людьми. Способность принимать нестандартные управленческие решения. Умение планировать и прогнозировать.
Личные качества: ответственность, лидерство, гибкость, коммуникабельность, уравновешенность, решительность, находчивость, оптимизм, стратегическое мышление, способность к самостоятельному принятию решений.
Рекомендации будут предоставлены по требованию.
При написании резюме руководителя Вы можете выбрать любой бланк резюме и ознакомиться с информацией «Как создать резюме».
Отправляя резюме работодателю по факсу или электронке, составьте к нему сопроводительное письмо и приложите рекомендательное письмо – это повысит шансы получить приглашение на собеседование.
Менеджерские компетенции руководителя
Топ-5 важных менеджерских (управленческих) компетенций:
- Лидерство;
- Стратегическое мышление;
- Технологические компетенции;
- Организаторские способности;
- Собственная эффективность.
Способность к лидерству – важная компетенция управленца. Предполагает наличие уверенности. Лидер умеет принимать решения в любой ситуации
При этом немаловажно заметить, что лидер постоянно развивает, совершенствует управленческие навыки, что способствует постоянному движению компании по восходящей линии
Стратегическое мышление выражается в нестандартном подходе к принятию решений
Такому мышлению присуща склонность к декомпозиции, прогнозированию, что важно в условиях постоянно меняющейся бизнес атмосферы. Стратегически мыслящий руководитель, формируя свое видение на окружающий мир, находит в нем изъяны и не только признает их, но и использует в качестве ступени роста, развития
Наличие технологических компетенций обязательно. Профессионализм управленца, а также его полная осведомленность о деятельности компании, знание технических моментов определяет ключевые управленческие компетенции. Имея соответствующие знания, руководитель использует современные технологии, которые дают возможность упростить рабочие процессы, достигая поставленных целей.
Организаторские способности включают умение формировать единую команду, создавая из нее своеобразный каркас компании. Управленец обязан уметь работать в команде, применяя эффективные мотивационные методы, используя систему поощрений. В свою очередь, собственная эффективность предполагает умение общаться, правильно себя подавать, наличие дара убеждения, способности точно выражать свои мысли. Все перечисленное является ключевыми компетенциями управленца в любой области бизнеса.