Творческая деятельность
Содержание:
- Идеал красоты
- Художественное творчество в деятельности дошкольников
- Общая психология: выходите за пределы инструкций
- Характерные черты
- Психология отношения к неудачам
- Музыка
- Определение присутствия творческих способностей
- Идеальная пара
- Креативный директор
- Для заинтересованных зрелищным искусством
- Вы видите больше, чем другие
- Учебные заведения
- Для настоящих творцов
- Значение творческой деятельности в современном мире
- Формы деятельности
- Что такое творчество?
- Важность художественного развития в дошкольном возрасте
- Художественное искусство
- Декоративно-прикладное искусство
- Для ценителей живой красоты
- Для работы в индустрии моды
- Критерии
- Что такое творческая деятельность?
Идеал красоты
Вы любите смотреть конкурсы красоты? Это привлекательное и очень хорошо оформленное зрелище. Но не всегда обывателям понятно, по какому принципу выбирают победителей. Эстетический идеал – это совокупность красивой внешности с богатым внутренним миром и живым умом. Проверить все достоинства девушек в рамках конкурса невозможно. Но порой даже на первом этапе, когда нужно выбрать самую красивую девушку по внешним данным, возникают проблемы. Эстетический идеал красоты у каждого разный. Кому-то нравятся высокие девушки, а кому-то — дамы среднего роста. Чтобы решить такие проблемы, связанные с личными предпочтениями, были введены стандартизированные идеалы. Все участницы, которые хотят надеть корону королевы красоты, должны быть стройными, высокими, белозубыми и иметь длинные волосы. Дальше к этому образу присоединяется красивое поведение и умение держать себя в обществе и на сцене. Если вспомнить, например, эстетический идеал Возрождения, то можно увидеть некое расхождение во мнениях людей прошлого и настоящего. Так что дать описание идеала красоты невозможно, для каждого века он будет своим.
Художественное творчество в деятельности дошкольников
Творчество тесно связано с воображением. Этот психический процесс стремительно развивается в дошкольном возрасте, позволяя детям фантазировать и оригинальничать везде, за что бы они не взялись.
Творческий подход предоставляет возможность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Свои идеи дети также пытаются проверить или воплотить в деятельности.
Простор для фантазии открывается как в игре, так и в рисовании, создании аппликаций, придумывании историй, восприятии музыки, в танцевальных движениях. Деятельность дошкольников, непосредственно связанная с различными видами искусств, называется художественно эстетической.
К миру художеств дети причастны двояко. С одной стороны, они как зрители и слушатели познают изобразительное, литературное, театральное искусство. Ребенок слушает сказки, рассматривает картины, посещает детские представления, благодаря чему получает опыт эстетических впечатлений. Все это расширяет познание окружающего мира, приносит новые знания, воздействует на зарождающиеся эстетические чувства.
С другой стороны, дошкольник, как по собственной инициативе, так и при помощи взрослого систематически вовлекается в художественную деятельность. Первые рисунки, постижение цветовой гаммы, лепка незамысловатых фигурок, декламация стишков и проигрывание сюжетов – неполный перечень того, что формирует опыт эстетических умений малыша.
Развитие художественной деятельности дошкольников, начиная с первых лет жизни, является необходимым условием формирования гармоничной личности.
Общая психология: выходите за пределы инструкций
Особенности творческой личности и ее индивидуальная психология выходит далеко за рамки привычного восприятия людей. Это качество характера — видеть все вещи в ином, необычном свете — позволяет человеку расширять границы собственного сознания и все более и более развиваться на своем творческом пути.
Не останавливайте себя в этой природной способности — выходите за рамки инструкций и правил, старайтесь делать больше, чем вы можете и привыкли. Выход из зоны собственного комфорта откроет перед вами новые горизонты творческих побед, подарит репутацию талантливого человека, будет способствовать личностному росту и развитию психологии. Делайте всегда больше, чем требуют инструкции — психология развития собственного потенциала не имеет границ и окончания возможностей.
Характерные черты
Несмотря ни на что, люди продолжают стремиться к совершенству. И если у каждого есть свои предпочтения и критерии идеализма, то у общества в целом существуют обобщенные, относительно сориентированные на большинство мнений качества и характеристики, приближенные к безупречности и образцовой показательности. Какими особенностями и формами психотипа должен обладать пример идеального человека в обществе?
Целеустремленный характер — каждому представителю современного социума должно быть свойственно ставить перед собой цели и всеми силами стараться их достигнуть.
Свободолюбивый нрав — понятие идеального человека не предусматривает его зависимости от кого-либо или чего-либо.
Интеллектуальная развитость — без зрелого умственного развития человека нельзя назвать личностью, а безличностные люди не могут быть идеальными.
Чувство юмора — неотъемлемый аспект характера полного энергии и жизненных сил представителя человечества.
Настойчивость — напор и стремление справляться с поставленными задачами обусловливают сильную сторону психотипа личности.
Находчивость — умение находить подход к различным аспектам жизнедеятельности неотъемлема от понятия идеала.
Самопожертвование — вряд ли люди, стремящиеся к совершенству, имеют право жалеть себя.
Снисходительность — добродушие и простота придают людям благородства.
Всепрощение — стремящийся к идеалу объект социального пространства не может быть злопамятным, он должен уметь прощать обиды.
Внимательность к окружающим — забота о родных и внимание к близким, знакомым, незнакомым людям, нуждающимся в нем, приближают человека к эталону человечности и гуманности.
Отзывчивость — люди должны уметь протягивать руку помощи друг другу, когда это необходимо.
Сила воли — терпение и труд предопределяют крепкий стержень внутри человеческой оболочки.
Любовь к ближнему — ни один человек не достигнет идеала, будучи черствой, бездушной личностью.
И все же идеальный человек — какой он? Если говорить не в общем, а в частности, то можно описать отдельные группы людей, обладающих кристально чистым сознанием и безупречной репутацией. К примеру, идеальная женщина — это совокупность внешней привлекательности, внутренней красоты, склонности к опрятности, хозяйственности. Идеальная женщина — она добрая, отзывчивая, способная выслушать, помочь в трудную минуту. Она идеальная мать, хорошая супруга, благодарная дочь. На самом деле идеальной женщиной быть достаточно трудно, поскольку для совмещения всех перечисленных качеств ей требуется тратить на себя и свое окружение огромное количество времени, которого у нее физически просто нет.
Психология отношения к неудачам
Неудачи портят настроение и могут отнять желание двигаться дальше в своем развитии. Никто не застрахован от состояния усталости и апатии, когда, после неудавшихся дел опускаются руки и пропадает желание что-либо делать. Люди творческих профессий особенно сильно переживают ошибки и промахи, потому что им свойственно принимать все близко сердцу — такова их общая психология.
Психология человека отражается в отношении к жизни. Правильный подход к неудачам позволит не терять драгоценного времени и не останавливаться на своем пути. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает
Для начала важно хорошо усвоить, что абсолютно никто не застрахован от неудач. Главным является не то, что случилось, а личная реакция — воспринимайте ошибки как опыт, через который вы проходите новый этап развития
Контролируйте свое эмоциональное состояние — не позволяйте переживаниям взять власть над вами и надолго лишить возможности творить.
Музыка
Это самый большой источник вдохновения и неотъемлемая часть жизни любого человека. Под музыку заключаются браки и провожают людей в последний путь, без нее невозможно представить праздник или романтический вечер. Вид этой творческой деятельности способен вызвать самые разные эмоции – от ненависти до любви. Недаром композиторы писали музыку для маршей, под которые солдаты уходили на войну. Она вызывала не только патриотические чувства, но и придавала уверенности в победе. В современном мире все чаще музыка звучит в операционных и помогает хирургам во время проведения сложных операций. В художественных фильмах композиции способны настроить зрителя на нужный лад и даже предупредить о том, что будет в следующей сцене.
Как и художники, композиторы и музыканты посредством своего творчества передают настроение. Слушатель может легко представить себе ситуацию, которая стала источником вдохновения для автора. Наиболее сильно на человеческие эмоции может влиять лирика. Мелодии драматического и эпического рода имеют свои свойства, но струны в душе затрагивают чувственные лейтмотивы. Стоит отметить, что музыка способна воздействовать не только на человека. Некоторые животные воспринимают мелодии и даже реагируют на них на физическом уровне.
Определение присутствия творческих способностей
Дети, ставшие взрослыми, таланты которых не были раскрыты своевременно, могут попытаться обнаружить в себе способности к творчеству и заняться их развитием. Это поможет определить область трудовой деятельности, в которой человек будет работать с максимальной отдачей, а также выбрать любимое хобби, следовательно, улучшить качество жизни.
Существуют различные тесты, выявляющие креативность, но для оценки результата надо получить консультацию у психолога. Только он может сделать правильный вывод.
Основной признак наличия способностей к творчеству – это заинтересованность в интеллектуальной деятельности, когда хочется заниматься ей без принуждения.
Существует три степени такой деятельности:
- Стимульно-продуктивная. Человек способен продуктивно работать, эффективно выполняя возложенные на него задачи, но он делает это под внешним влиянием (без внутренней потребности) и не старается использовать новые методы в своей деятельности;
- Эвристическая. Человек работает в рамках предложенного способа действий, но при этом пытается применить оригинальное решение отдельных задач, повинуясь внутренним импульсам;
- Креативная. Здесь человек уже сам разрабатывает новые способы действий и предлагает их другим. Причем его необычайно увлекает исследование каждой возникающей проблемы.
Творчество в команде
Пользуясь этими критериями, можно определить, кем является человек: источником идей, или креативщиком, тем, кто их доводит и совершенствует, или эвристиком, либо практиком, претворяющим их в жизнь.
Идеальная пара
Если говорить не об одном человеке, а отдельно о двух партнерах, сосуществующих по жизни в отношениях, в семье, нужно рассматривать не конкретно их как личностей, а оценивать их взаимоотношения. Например, образцово-показательной парой последних нескольких лет на уровне мировых знаменитостей были Анжелина Джоли и Бред Питт со своими детишками и идеальным браком до тех пор, пока в недалеком прошлом женщина не подала на развод. Примером идеальной пары остаются по сей день Виктория и Дэвид Бэкхэм, прослывшие успешными карьеристами, любящими супругами и заботливыми родителями.
Довольно часто можно услышать рассуждения о том, каков же идеальный человек. И каждый раз, зависит от настроения, погоды и еще бог знает чего, идеалы могут быть разными. Поэтому нет ничего удивительного в том, что если спросить конкретного человека сегодня, и, скажем, через 3 года об идеальном человеке, можно услышать описание очень разных людей. Именно поэтому, нельзя назвать и представить себе идеального человека. Он лишь образ, который меняется время от времени. И, зачастую это образ просто растворяется, при встрече с человеком, который очень далек от воображаемого образа, но почему-то невероятно привлекателен.
Психология не могла проигнорировать этот вопрос и утверждают, что образ идеального человека закладывается с раннего детства.
Конечно же, идеального человека невозможно представить без широкой ослепительной улыбки. Чтобы улыбаться хотелось все чаще и чаще необходимо поддерживать все свои зубы в полном порядке. Это просто! Ведь вам всегда рада прийти на помощь клиника стоматологии Астра Дент .
Тогда вам захочется улыбаться все чаще и чаще, и вы станете значительно ближе к идеалу.
Кого же можно считать абсолютно идеальным человеком? Что делает его столь уникальным? На самом деле, идеальные человек не является человеком в обычном смысле этого слова. Это даже не конкретные черты характера или какие-то физические данные. Идеал это то, на что реагирует человек. Ощущения, испытываемые рядом с конкретным человеком, могут определить степень его идеальности
Ощущения – вот, что особенно важно
И не удивительно, что каждый человек стремиться к идеальности, он хочет испытывать те самые ощущения. Легкость, радость, влюбленность, осознание, возможность быть самим собой и не одевать масок.
Поэтому и происходит подмена понимание того, что же это за идеал такой. Человек не может описать свои ощущения, они происходят на других уровнях жизни, поэтому начинает описывать образ, слепленный из десятков или даже сотен людей. Выдает его за того, с кем хочется прожить всю жизнь. Кстати, такой человек может и появиться в жизни, но это не означает, что он сможет дарить то, что от него ожидается.
Креативный директор
Конечно, в компании, торгующей сантехникой, креативный директор вряд ли требуется. Хотя порой покреативить о том, как вывести фирму в лидеры по продаже унитазов, может, и не помешало бы. Поэтому в рекламных агентствах, массмедиа и организациях индустрии развлечений хорошие креативщики всегда в цене. В данной профессии надо быть не только опытным массовиком-затейником и генератором творческих идей, но еще и прекрасным руководителем. Яркий пример – Дэвид Огилви – «отец рекламы», как его называют, талантливый копирайтер и креативный директор, создавший собственное агентство. Сегодня на его книгах учатся рекламщики, копирайтеры и маркетологи всего мира.
Для заинтересованных зрелищным искусством
В отличие от писателя, передающего мысли и образы посредством слов, режиссер воплощает свои (или чужие) замыслы в реальность, показывая зрителям собственное видение изложенных в сценарии событий. Причем объединение двух, а то и трех творческих профессий в режиссерской практике не редкость, ведь режиссеры принимают активное участие в создании сценариев (или пишут их самостоятельно), подборе актеров, костюмов, декораций, музыкального сопровождения, спецэффектов.
Работа режиссером требует недюжинной силы воли, лидерских качеств и огромного творческого потенциала. Но и результаты этой работы приносят максимальное удовлетворение творческим людям.
Вы видите больше, чем другие
Для вас мир — один большой праздничный ужин с множеством гостей: кружение эксцентричных гримас, грохот выразительных голосов, парад ярких выпуклых характеров. Вы способны замечать тончайшие нюансы окружающей вас жизни и описывать их, пропуская через призму собственных мыслей и чувств.
Некоторые творческие личности повсюду носят с собой блокнот или тетрадь, куда записывают свои наблюдения и впечатления, однако по большому счёту, в этом нет нужды. Ваш мозг — ваш сумасшедший дом, смирительная рубашка и ваш психиатр
Всё самое важное происходит у вас в голове и даже невысказанная и ненаписанная мысль меняет окружающий мир
Учебные заведения
Большая ответственность ложится на плечи воспитателей и преподавателей. Именно от них зависит, насколько ребенок будет развит и способен понимать окружающий мир. Большинство учебных заведений имеют кружки по интересам, и в школьной программе присутствуют занятия музыкой. Помимо этого, проводятся праздничные мероприятия, на которых дети могут полностью раскрыть свой талант в спектаклях, сценках и музыкальных выступлениях. Уроки химии и физики включают в себя практические занятия и опыты, а это тоже неотъемлемая часть творческой деятельности. Русский язык и литература развивают воображение посредством изложений и сочинений на заданные темы. Давно доказано, что абсолютно любой ребенок имеет способности к творческой деятельности, и задача учителей — увидеть их и помочь развить. Не стоит забывать, что выбранные и навязанные родителями занятия могут навредить и оттолкнуть детей от искусства.
Для настоящих творцов
В список дизайнерских творческих профессий входят десятки различных специализаций. Архитектурный, ландшафтный, интерьерный, промышленный, графический, световой, транспортный, компьютерный, полиграфический… это лишь малая часть современных видов дизайна. Но все они объединены общим смыслом: дизайнер — это человек, который разрабатывает и проектирует образы в той или иной сфере, то есть конструирует окружающий нас мир.
В работе дизайнера не существует мелочей, вернее, каждая мельчайшая деталь имеет значение. Оперируя этими мелочами, компоную их в разном порядке, творец создает новые формы привычных вещей, делая жизнь людей удобней, красивей, проще.
Выбрав интересующее направление, вы сможете получить творческую профессию, чтобы совместить хобби со специальностью и всю жизнь заниматься любимым делом.
Значение творческой деятельности в современном мире
Начало нового века перевернуло представление о культуре. Глядя на современных творческих людей, простой обыватель неоднозначно оценивает их деятельность. В умах укрепилась мысль, что это бездельники, которые просто не хотят физически работать и поэтому становятся писателями, актерами, музыкантами и модельерами. Но в то же время эти люди с радостью потребляют продукт их творчества: фильмы, песни, одежду и многое другое. XX век был перенасыщен войнами, и мировоззрение человечества изменилось. Однако даже в самые трудные времена именно искусство позволяло людям справляться с горестями и бедами.
В новом тысячелетии творческая деятельность человека стала необходимостью. У каждого теперь есть возможность заниматься любимым делом и получить призвание в выбранной профессии. Без творчества люди до сих пор жили бы в каменном веке. Только интерес и любопытство сделали человека разумным существом. Все изобретения и открытия были частью творческого процесса. Чтобы не останавливаться на достигнутом и продолжать улучшать качество жизни, необходимо постоянно двигаться вперед и дать волю воображению и фантазии. Ведь то, что еще пятьдесят лет назад было описано в фантастических романах и считалось невероятными выдумками, сейчас уже доступно любому человеку!
Формы деятельности
1.Труд
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
- Целесообразность ( нужность, необходимость)
- Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
- Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
- Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
- Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
- Нацеленность на результат и получение его.
- Преобразование мира, общества и самого человека.
Виды труда
Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
- Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
- Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
- Игра
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
- Условная ситуация
- Наличие определённых правил для той или иной игры
- Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
- Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
- Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
- Учение (учёба)
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
- Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
- Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
- Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).
Характерные черты учения как вида деятельности
- Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
- В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
- Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
- Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.
Человеческая деятельность имеет особенности:
- Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
- Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
- Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
- Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
- Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
- Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
Что такое творчество?
Когда мы приходим на художественную выставку или посещаем театр, оперу, то можем с точностью ответить – вот образец творчества. Такие же примеры можно найти в библиотеке или кинотеатре. Романы, кинофильмы, поэзия – все это тоже образцы того, что может создать человек с нестандартным подходом. Однако работа для творческих людей, какой бы она ни была, всегда имеет один итог – появление на свет чего-то нового. Таким результатом являются и простые вещи, которые окружают нас в повседневной жизни: лампочка, компьютер, телевидение, мебель.
Творчество – это процесс, в ходе которого создаются материальные и духовные ценности. Конечно, конвейерное производство не является частью этого, но ведь каждая вещь когда-то была первой, уникальной, абсолютно новой. Вследствие этого можно сделать вывод: все окружающее нас – изначально было тем, что создал человек творческий в процессе своей работы.
Иногда в результате подобной деятельности автор получает продукт, изделие, которое никто, кроме него, не сможет повторить. Чаще всего это относится именно к духовным ценностям: картины, литература, музыка. Следовательно, можно сделать вывод, что для творчества необходимы не только особые условия, но и личностные качества создателя.
Важность художественного развития в дошкольном возрасте
Художественно эстетическая деятельность дошкольников изменяет содержательный аспект такого важнейшего познавательного процесса как восприятие. В раннем возрасте главная функция восприятия заключается в том, чтобы получать и передавать сенсорные сигналы (как выглядит предмет, какой на вкус, на цвет, как звучит).
В дошкольном возрасте восприятие становится отдельной познавательной деятельностью. Развивается художественное восприятие произведений искусства, литературы, музыкальных композиций.
Однако такое обогащение восприятия произойдет только при условии развития личности ребенка, его вовлечении в творческую деятельность.
Художественное искусство
Эта творческая деятельность всегда занимала особое место в жизни человечества. Произведения художников считаются культурным наследием и подлежат тщательному анализу. Их хранят в помещениях с определенной температурой и зачастую в специальных рамках, которые предотвращают разрушение холста. Величайшие творцы оставили неизгладимый след в искусстве. Улыбка «Моны Лизы» уже 5 веков не дает покоя всем ценителям творчества Леонардо да Винчи. Пожалуй, самая знаменитая в мире картина вызывает много толков и пересудов. Кто-то сравнивает загадочную женщину с хищницей перед прыжком. Кому-то она кажется идеалом красоты. А есть и такие, кто не видит в ней ничего необычного и не понимает шумихи вокруг этого портрета.
Благодаря художникам современные люди могут представить, как жили и выглядели люди несколько веков и даже тысячелетий назад. Самые значительные картины не выставляются на продажу, но даже не столь выдающие произведения известных авторов стоят порой целое состояние. Ценители готовы отдавать большие деньги за право владеть произведением искусства. Та же «Мона Лиза» оценивается в миллиард долларов, но увидеть ее на аукционе никогда не удастся. Не только да Винчи создавал шедевры. Картины Моне, Рембрандта, Тициана, Гойи, Сальвадора Дали. Ренуара, Ван Гога являются частью мирового культурного наследия и никогда не выставляются на продажу.
Декоративно-прикладное искусство
Не менее важная часть творческой деятельности включает в себя огромное множество составляющих: шитье, вышивание, вязание, ткачество, выжигание, резьба, мозаика, витраж, декупаж, лепка, скульптура, плетение, роспись. С этим видом искусства человек сталкивается каждое мгновение. Вся жизнь наполнена узорами на отделочных материалах, посуде, одежде, предметах обихода
Особое внимание стоит уделить такому виду, как скульптура. Памятники, которые символизируют важные для страны и мира события, а также значимых в истории людей, всегда занимали большое место в жизни общества
Еще несколько веков назад скульптура была самым популярным видом искусства, ею восхищались все – от простого народа до королей. Сейчас другие приоритеты, но она по-прежнему имеет свой вес в культуре.
Для ценителей живой красоты
Работа флористом возглавляет топ, в который выходят самые интересные творческие профессии для девушек. Но среди успешных флористов, в том числе и именитых, немало мужчин. Специалист в области флористики создает красивейшие композиции, букеты, украшения, из цветов и растений. Привлекает работников к этому виду деятельности не только творческая составляющая профессии, но и красота — используемых материалов и результатов работы. Флористика дает возможность проявлять талант, вкус, креативность, постоянно находясь в процессе творчества.
Не отказывайтесь от творчества, выбирая профессию
Любимая работа делает человека счастливым. Если вам предстоит выбор будущей профессии, не игнорируйте свою тягу к творчеству — используйте ее как основной ориентир. Специальность останется с вами на всю жизнь, и в ваших силах сделать так, чтобы она каждый день приносила радость и удовольствие вам лично, а также людям, которые увидят плоды ваших трудов и смогут пользоваться ими.
Для работы в индустрии моды
Работа модельера не просто творческая: она венчает список наиболее востребованных современных специальностей и лидирует в перечне самых интересных. Именно эти люди влияют на то, как будет выглядеть общество, то есть непосредственно на моду — создавая современные одежду, обувь, аксессуары. Наглядный пример влияния модельера на образы современных знаменитостей — работы Александры Тумашовой, создававшей костюмы для популярных российских телешоу «Ледниковый период», «Звезды на льду» и др.
Лучшие из моделей делают своего создателя востребованным, популярным и, как следствие, богатым. Но нередко представитель профессии, говоря о ее преимуществах, на первое место ставит возможность творить и общаться с интересными людьми, а материальное благополучие — лишь на второе.
Чтобы добиться успеха в карьере модельера, необходимы творческое начало, креативность и умение рисовать — ведь любую рожденную вашим талантом идею нужно визуализировать для дальнейшего ее воплощения.
Критерии
Применительно к творческой деятельности как таковой стремление достичь оригинальных решений всегда будет реализовано при условии четко обозначенной цели. В некоторых случаях цель может подменяться каким-либо стимулом — результат будет тот же. Творческая активность личности определяется следующими критериями:
- Настрой в соответствии с поставленными задачами: научной, технической, художественной, управленческой, исследовательской. Гармония задания с психологическими установками. Должна присутствовать социальная, общественно-значимая мотивировка.
- Способность автора осмыслить принцип конструкции будущей работы. Понадобится также восприимчивость к новому, творческая инициатива, неприятие стереотипов.
- Способность определить рамки собственной инициативы в поисках границ задания. Умение рационально выстраивать очередность творческих приемов.
- Высокий уровень интеллекта, пространственное мышление и развитое воображение. Способность к системным ассоциациям и обобщению.
Творческий процесс можно условно разделить на несколько частей:
- «зачаточная» стадия, когда зарождается замысел, часто расплывчатый;
- появление контуров идеи — просматривается общий рисунок;
- следующий этап — это возможность выбора решений, формирующих программу действий;
- выбор методов и оптимальных действий, нацеленных на результат;
- появление творческого азарта, часто сопровождаемого «озарениями» и эмоциональным подъемом;
- стадия завершающая, кристаллизация идеи, оценка уровня проделанной работы и эффективности результата;
Однако распределение и тем более планирование действий носит чисто условный характер, поскольку любой творческий процесс — это достаточно спонтанное явление с неуловимой подсознательной логикой, которая может по ходу дела вносить свои коррективы. Тем не менее творчество — это живой процесс, наиболее интересный в первой своей фазе, когда появляется потребность созидания. Как будет она реализована, всецело зависит от профессионализма индивидуума.
Что такое творческая деятельность?
Этот термин обозначает создание человеком нового, ранее не существовавшего продукта. К такой деятельности можно отнести не только музыку, живопись или поэзию, но и огромное множество других направлений. Каждый человек способен заниматься творческой деятельностью, невзирая на свои профессиональные навыки. Это может быть пассивное участие в исследованиях или проведении научных опытов. Любой, кто сопереживает или выражает другие эмоции, может с уверенностью сказать, что занимается творческой деятельностью. Этот факт относится не только к людям – даже животные способны демонстрировать свои таланты посредством уникальных возможностей.