10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников

Содержание:

Упражнения по тайм – менеджменту для школьников

1. Упражнение «Чувство времени»

Нужно научиться контролировать время, которое отводится на работу или отдых. Мысленно научиться давать себе «звонок» (ведущий упражнения звонит в колокольчик и включает секундомер). Школьник должен в это время выполнять любое задание. К примеру в течении 15 минут и дать знать ведущему, когда это время истекло, по его ощущениям.

2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Это упражнение учит расставлять дела по приоритетности. Ведущий рассказывает о 4 типах приоритетов. Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки. Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре)

Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время

3. Упражнение «Запланируй субботу»

Школьникам дается текст с планами на субботу старшеклассника. Нужно подчеркнуть гибкие и жесткие дела. Определить приоритетность дел в данном плане, расставить их в правильном порядке.

Как школьнику научиться управлять временем?

Это один из самых важных навыков, который нужно использовать каждый день.

Особенно это актуально для школьников, которые только учатся планировать свою жизнь.

Благодаря тайм менеджменту можно хорошо организовать себя. Повышается продуктивность, качество жизни меняется в лучшую сторону!

Заниматься со школьниками этим вопросом необходимо. В тренинг центре К.О.Т. разработана специальная программа «Управляй временем» для обучения тайм менеджменту. Здесь дети и подростки освоят навыки постановки целей, составления расписания. Она успешно проводится с 2008 года и постоянно совершенствуется

Особенно важно, что родители детей постоянно общаются с тренером и тоже обучаются техникам ай менеджмента. Ведь поддержка родителей — огромная часть успеха ребёнка

Записаться и узнать больше о курсе просто – или позвонить по телефону +7 495 135 15 45

Удачи вам и вашему ребенку в освоении искусства тайм менеджмента! Достигать своих целей и жить полной жизнью – это ли не показатель счастья и успеха?

«Мастер времени» – Брайан Трейси

Купить «Мастер времени»

Ещё одна книга от Трейси о том, как выбирать время для той или иной деятельности. Автор помогает рассчитывать свои алгоритмы производительности и рассказывает, как распоряжаются временем успешные люди. Отдельные главы Брайан посвятил работе, творчеству, общению, развлечениям и отдыху.

Для выхода из сложных ситуаций автор рекомендует использовать технику «начни сначала». Её суть в визуализации своей карьеры или бизнеса с нуля. Нужно подумать, что бы вы сделали иначе, вернувшись на исходную точку и сохранив весь свой опыт.
Ещё в этой книге Брайан делает акцент на развитии творческого мышления и «суперсознания». Он даёт примеры медитативных практик. Трейси советует думать о воде или проводить время на берегу водоёма, а ещё придумывать не менее 20 идей для решения конкретной проблемы.

Как провести хронометраж школьнику

— А что, я не против, — согласился папа и потянулся за ручкой и тетрадкой. —Тогда берём блокнот или тетрадку и расчерчиваем её вот так.

Перед тем как приступить к выполнению какой-то работы, мы записываем её в эту таблицу, в колонку «Дело». В следующей колонке указываем время начала. Потом спокойно делаем работу, не глядя на часы. А как только заканчиваем, смотрим на часы и в колонке «Окончание» записываем время. Дальше новое дело — и мы всё повторяем сначала.

— А столбец «Затрачено времени» что означает? — спросил Федя.

— Этот столбец ты заполнишь вечером, когда выполнишь все дела. Тебе нужно будет вычесть из времени окончания работы время её начала и записать разность в столбец «Затрачено времени». И тогда ты увидишь реальную картину того, на что было потрачено твоё время.

— А мне только дела записывать надо или всё-всё, чем я занимался? Например, когда я с бабушкой разговариваю, мне это тоже записывать нужно?

— Давай-ка завтра всё-всё запиши. А вечером мы вместе поработаем детективами: будем поглотителей времени искать. А теперь, друзья мои, предлагаю поужинать и всем вместе посмотреть фильм про бегемотов, отдыхать ведь тоже надо!

На следующий день после ужина семья Забывакиных уселась обсуждать проделанную работу.

— Итак, друзья, — начал папа. — Сегодня мы втроём вели хронометраж дня, и каждый получил определённые результаты. Предлагаю искать поглотителей времени, анализируя Федин хронометраж. А по ходу дела будем смотреть, было ли что-то подобное у нас, и рассказывать об этом. Давай, Фёдор, показывай, что у тебя получилось.

А получилось у Феди вот что.

— Ты смотри, какую огромную работу проделал наш сын! — уважительно воскликнул папа. — Теперь давай соображать: какие основные дела ты сегодня выполнял?

— Был на репетиции — это раз. Разбирался с «Вордом» — это два. И статью писал — три.

— Вот и давай с тобой подсчитаем, сколько чистого времени ушло на эти дела, а сколько — на всё остальное. Итак, рисуем ещё одну таблицу.

И папа быстро начертил на листе бумаги.

Распорядок дня школьника

Как правило, первая половина дня школьника расписана. Он находится в школе на уроках. Вторая половина частично занята посещением секций и кружков. Как нужно распланировать вторую половину дня школьника?

1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса. Это восстановит силы. После пробуждения ни в коем случае не включать телевизор или компьютер. Лучше сразу взяться за выполнение самого сложного задания или урока.

2. Необходимо каждый час делать смену деятельности. Чередуйте занятия менее приятные с более приятными.

Диана Де Лонзор из книги «Лёгкий способ перестать опаздывать»

3. Прикидывайте, сколько времени займет то или иное задание. Постарайтесь приучить себя укладываться в эти временные рамки.

4. Готовьтесь к следующему дню с вечера. Соберите рюкзак, приготовьте одежду. Если вы делаете уроки с утра, то положите на столе необходимые тетради и учебники.

О пользе наличия режима говорят все психологи. Правильно составленный распорядок дня школьника делает его более собранным, дисциплинированным. Предотвращает неврозы и переутомления.

Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?

Чем дальше школа от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы ребенок успел спокойно собраться и позавтракать.
Утренняя гимнастика в течении 10 минут прогоняет сонливость и заряжает энергией на весь день.
Обязательно наличие завтрака

Не стоит заставлять ребенка есть то, чего он не хочет.
Превратите поход в школу в спокойную утреннюю прогулку, а не забег.
После школы важно дать ребенку отдохнуть и заняться приятными делами.
Первоклассникам очень полезен дневной сон.
Игры на свежем воздухе помогают восстановить силы после умственной работы.
Первоклассникам рекомендуется принимать пищу каждые 4 часа. Они должны спать не меньше 10 часов в сутки, поэтому ложиться спать должны не позже 9 часов вечера.

Правильный распорядок дня младшего школьника

  • 7:00 – 7:30 – подъём, утренняя зарядка.
  • 7:45 – 8:00 – завтрак.
  • 8:30 – 13:00 – пребывание в школе.
  • 13:00 – 13:30 – обед.
  • 14:00 – 15:30 – обеденный сон.
  • 15:30 – 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 16:30 – 17:00 – полдник.
  • 17:00 – 19:30 – посещение кружков и секций.
  • 19:30 – 20:30 – ужин и выполнение домашнего задания, уборка в комнате.
  • 20:30 – 21:00 – прогулка на свежем воздухе перед сном.
  • 21:00 – ночной сон.

Идеальный режим дня подростка

У старших школьников есть масса своих увлечений и хобби. Им не нужно спать днем

Очень важно выполнить уроки до 20:00, так как после 8 часов работоспособность очень снижается. Обязательно после школы прогуляться на свежем воздухе или посетить спортивную секцию

У подростков очень многое времени уходит на учебу, это связано с поступлением в ВУЗы. Поэтому нужно обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения просто необходимы, иначе здоровье подростка сильно ухудшается от умственного перенапряжения.

Распорядок дня школьников, которые учатся во вторую смену

Ложиться спать нужно не позже 9 часов вечера и вставать не позже 7:30 утра. Уроки лучше всего делать с утра.

Примерный распорядок дня:

  • Подъем в 7:00 – 7:30.
  • Завтрак 7:30-7:45.
  • Прогулка 8:00-8:30.
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30.
  • Второй завтрак — 10:45.
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00.
  • Обед 13:00 – 13:30.
  • Уроки в школе 14:00-18:20.
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10.
  • Ужин – 19:30.
  • Свободное время до 20:15.
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-21:00.

Распорядок дня школьника должен обеспечивать ему полноценный отдых, правильный режим питания, частую смену деятельности. Самое главное – это здоровье ребенка, в каком бы возрасте он ни был. Родители должны ответственно относиться к распорядку дня ребенка, корректировать и контролировать, чем ребенок занимается. Он не только должен все успевать, но и понимать, как определять приоритеты и планировать время так, чтобы его хватало и на отдых и на занятия спортом. Представление о тайм – менеджменте должен иметь каждый школьник. Эти знания ему пригодятся и во взрослой жизни.

Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно?

Обязательно выделите время на отдых. Ведь чтобы продуктивность человека не падала, ему необходимо уметь расслабляться и находить часок для себя. Во время перерыва можно почитать книгу, посмотреть фильм, даже поиграть в компьютер. Ребёнок должен быть вознаграждён за свои труды.

Если ваш малыш ещё совсем маленький, то спросите у него, что бы он хотел поделать в выходные: поиграть в мяч, посмотреть мультфильм или съездить к бабушке. Дайте ему право выбора и возможность самому организовать свой день. Если вы воспитываете подростка, и он хочет поехать куда-то без вас, объясните ему, как и где заказывать билеты, как воспользоваться нужными для путешествия мобильными приложениями и картами. Расскажите, с какими трудностями он может столкнуться, чтобы тот был готов.

Когда программа на день освоена, начинайте планировать дела на неделю. Здесь уже можно вставлять более крупные дела. Те, которые не повторяются каждый день. Например, поход в магазин за обувью во вторник. Или поездка к бабушке в субботу. Нужно, чтобы ребёнок ориентировался в своих делах. Когда у него занятия в музыкальной школе, а когда он может отдохнуть и погулять с друзьями. Это приучит его к чувству ответственности. Лучше составлять план в воскресенье, перед началом недели. Также хорошо бы завести красивый специальный ежедневник. Это научит аккуратности.

Условия тайм-менеджмента

Для того чтобы принимаемые нами, родителями, меры по приучению младших школьников управлять своим временем и эффективно распределять дела, привели к желаемому результату, важно не только объяснить, что такое тайм-менеджмент и «с чем его едят», но и сделать так, чтобы освоить новые правила для детей было просто и комфортно

Умение управлять временем не может носить стихийный характер и работать «между прочим»: сегодня запланировал, завтра не успел или не захотел

Дети – народ по природе ленивый, придётся аккуратно настаивать, пока не войдёт в привычку.
Помимо планирования важно уметь анализировать, иначе без обратной связи все труды, и ваши, и ребёнка, можно считать выкинутыми в мусорное ведро. Что и почему – вот главные вопросы, на которые нужно будет ответить, когда к концу дня в списке намеченных дел галочки стоят лишь напротив некоторых.
Предлагая ребёнку что-то новое, всегда необходимо его заинтересовать: либо самим процессом, либо результатом

Процесс управления временем будет привлекателен, если внести в него частичку творчества, используя для инструментария яркую бумагу, различные голосящие наклейки в виде «Не забудь!», «Важно!». Дети очень любят всякие такие штучки. В качестве заинтересованности в результате можно предусмотреть различного рода вознаграждения, например, презенты за результативно прошедший день или неделю.
К детскому тайм-менеджменту подходим без фанатизма. Если взрослый человек может себе поставить до 15 задач на предстоящий день, то младшему школьнику вполне достаточно не более 5. Причём цели должны быть выполнимыми, а не из области фантастики, чтобы в голове у ребёнка плотно поселилась мысль: «Всё возможно. Главное – захотеть!».
Планинг не может пестрить исключительно работой. В него нужно обязательно включить и время отдыха, и право на игры, сделав это не мысленно, а на равных правах вписав во временные промежутки. Если перерывы для развлечений выделить особым цветом, ребёнку будет намного интересней справляться с рабочими делами, стремясь побыстрее дойти до любимой полосы отдыха.

На видео найдете подробности об использовании матрицы Эйзенхауэра, о которой мы говорили чуть ранее. Информация будет полезна не только маленьким школьникам, но и их занятым родителям.

Вот что хотелось рассказать про тайм-менеджмент.

С нетерпением буду ждать от вас комментариев, прижился ли в вашей семье тайм-менеджмент или вы ограничиваетесь стандартным распорядком дня?

Желаю вам не тратить время зря!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Чтобы выстраивать процессы

Почитайте эти общие книги по управлению проектами.

Рэй Далио. Принципы

Книга на сайте издательства «МИФ».

Рэй Далио — основатель инвестиционной компании Bridgewater Associates, а еще — один из самых влиятельных и богатых людей в мире. Вот что он говорит о себе: «Самым важным моим уроком стал подход к жизни на основе принципов, которые помогают мне понять, что является правдой и как следует поступать».

В книге «Принципы» он рассказал, чем руководствуется в жизни и работе.

«Я понимал, что для меня единственный способ добиться успеха — следовать следующим правилам.

  1. Искать самых умных людей, не согласных со мной, чтобы попытаться понять их логику.
  2. Знать, когда отказаться от своего мнения.
  3. Сформулировать, проверить и систематизировать универсальные принципы, не зависящие от времени.
  4. Уравновешивать риски так, чтобы сохранять преимущества, и уменьшать недостатки».

Если руководствоваться эффективными принципами, то вы всегда будете знать, как поступить, и сможете быстрее принимать решения.

Том Демарко и Тимоти Листер. Человеческий фактор. Успешные проекты и команды

Книга на Litres

Авторы — руководители компании The Atlantic Systems Guild, которая консультирует организации, создающие сложные программные системы. Демарко и Листер считают, что проблемы проектов часто не зависят от технических факторов. Все дело в людях и их отношениях. В книге авторы рассказывают, как решать социальные проблемы в команде. Одно из условий, чтобы этого добиться, — осознать, что ошибки — это хорошо.

«Любые меры, препятствующие совершению ошибок, могут лишь ненамного поднять уровень технологии, а вот социология команды может пострадать весьма серьезно. Противоположный подход — поощрение нечастых ошибок. Время от времени интересуйтесь у своих подчиненных, с какими тупиковыми ситуациями они столкнулись, и постарайтесь объяснить, что ответ “Такого не было” — не самый лучший. Когда люди совершают ошибки, их следует поздравлять, потому что они получают деньги, в том числе и за ошибки».

Следите за тем, чем живет команда, потому что это влияет на общий результат.

Том ДеМарко. Deadline

Книга на сайте издательства «МИФ».

В основе книги — история о менеджере по фамилии Томпкинс, который оказался в бывшей социалистической республике Моровии, где был назначен руководить разработкой ПО.

«Найдите правильных людей. Потом, что бы вы ни делали, какие бы ошибки ни допускали, люди вытащат вас из любой передряги. В этом и заключается работа руководителя».

Это роман об управлении проектами: герои разбирают кейсы и учатся на своих и чужих ошибках.

Менеджер должен правильно подобрать людей, найти им подходящую работу, мотивировать и сплотить команду. Остальное — «административная ерундистика».

Что еще почитать по теме:

  • Что такое управление проектами: экспресс-гид для начинающих;
  • Цикл Деминга: четыре шага к улучшению процессов;
  • Чем занимается менеджер проекта на самом деле;
  • 7 мифов о digital-профессиях: почему менеджер проекта ─ это не менеджер продукта;
  • Гайд по профессии: менеджер проектов.

Советы родителям

Начните с малого. Сначала научите ребёнка составлять план на день. Малыши учатся чему-то легче и быстрее, если процесс проходит в игровой форме. Не заставляйте его и не навязывайте свои правила. Также не нужно повышать голос, если что-то не выходит. Когда ребенок находится в дошкольном возрасте, лучший показатель для него это родители. Поэтому учите тайм-менеджменту на собственном примере.

Объясните ему, как важно это умение. Сядьте с ним вечером и обсудите, чем он будет занят завтра

Кроме учёбы и домашних заданий, пусть будет пункт по хозяйству. Ребёнок должен понимать, что в семье нужно помогать друг другу. Что мама и папа работают, но потом занимаются домашними делами. Так же и сын или дочь должны, кроме своих дел, быть заняты чем-то другим. Например, помыть посуду вечером после ужина. Или сделать уборку в своей комнате.

В первые недели две составляйте график совместно, а потом приучите ребёнка к самостоятельности. Каждый вечер как бы невзначай спрашивайте у него: «А ты составил план на завтра?» или «Кстати, как твой завтрашний график?»

К тому же, обучение организации времени способствует сплочению семьи и поддержанию моральных ценностей. Ведь осваивая тайм-менеджмент, родители проводят много времени с детьми, помогают им достигать поставленных целей, идут вместе с ними к победам.

И под конец: не навязывайтесь и не перестарайтесь. Всё должно быть в меру. Любая привычка требует постепенного вовлечения. Поэтому не стоит делать всё и сразу. При правильном использовании такого навыка как тайм-менеджмент ребёнок достигнет поставленных целей и станет получать удовольствие от жизни.

Тайм-менеджмент для школьников

правильно организованное рабочее место

Объяснить пользу планирования можно на примерах, наиболее
понятных ребенку. Если школьник увлекается компьютерными играми, то
тайм-менеджмент можно сравнить с виртуальной игрой, где каждая достигнутая цель
как новый пройденный уровень. Ребенок будет выполнять задачи с энтузиазмом,
когда уяснит, что его время ограниченно и только эффективная работа поможет
добиться положительных результатов.

Приучение к распорядку следует превратить в игру. Можно
использовать таймер для выполнения каких-либо дел. Например, школьнику
предлагается сделать домашнее задание по математике за 20 минут. Родители удивятся,
насколько продуктивным окажется это время

Важно, не загонять ребенка в слишком
жесткие рамки, иначе это станет дополнительным стрессовым фактором

Модные в последнее время игры-квесты также можно
использовать для приобщения ребенка к тайм-менеджменту. Преодолевая очередное
препятствие и получая новое задание, ребенок научится достигать поставленных
целей и будет делать это с энтузиазмом.

Видео о тайм-менеджменте для детей

https://youtube.com/watch?v=XnHGwGsIkXQ

Помимо целей и временных рамок существует понятие
приоритета. Целей может быть много, но не все они одинаково значимы. Если
дневной план школьника включает выполнение уроков, занятия спортом, просмотр
телепередачи, прогулку с друзьями, то, скорее всего, первый пункт делать ему
совершенно не захочется, а последние два окажутся слишком привлекательными,
чтобы от них отказаться. Уже в начальных классах ребенок доложен понимать, что
нужно не просто планировать свой день, а правильно расставлять приоритеты. Не
выполнив первого пункта в списке, он не сможет перейти ко второму или
четвертому

Понимая важность расстановки приоритетов, школьник быстрее научится
грамотно планировать свой день, учебу и досуг

Среди других
правил детского планирования:

  • Регулярность – школьник должен научиться ежедневно
    планировать свой день. Вначале это должны быть записи в дневнике или блокноте,
    потом это могут быть напоминания в телефоне или короткие оповещения в
    современных технических устройствах, к которым дети быстро привыкают.
    Обходиться без записей детям в раннем школьном возрасте сложно. Нелишним будет
    повесить доску для рисования на видное место, где можно ежедневно обновлять
    расписание.
  • Отсутствие фанатизма – дел на день у школьника не должно
    быть слишком много. Если список взрослого человека может включать от 7 до 15
    дел, то нежелательно вносить в расписание десятилетнего ребенка более 4-5
    занятий. В противном случае школьник поймет, что успеть все невозможно и
    потеряет интерес к тайм-менеджменту.
  • Время для отдыха – школьник должен не только научиться
    планировать свою учебу, но и досуговое время. Нелишним будет внести в расписание
    прогулку с друзьями или просмотр любимого мультфильма.
  • Реальность поставленных задач – если взрослый человек
    может внести в список своих дел задачу, которая требует поэтапного решения, то
    в расписании ребенка не должно быть дел, которые нельзя выполнить за один раз.
    Школьник должен знать, что все поставленные перед ним задачи не просто
    реалистичны, а выполнимы в строго ограниченное время.

Советы по планированию своего дня для школьников

Вот 10 советов – по планированию. Составим план недели.

  1. Сначала напишите все то, что необходимо выполнить
  2. Напишите, к какому типу относится работа (учеба, помощь по дому и т.д.)
  3. Выделите дедлайн сдачи работы
  4. Оцените, сколько времени займёт выполнение этой работы
  5. Теперь разделите лист на 7 частей – это дни недели. Мы будем распределять дела по дням.
  6. Сначала отметьте жёсткое расписание – школа, посещение кружков – то есть дела, которые нужно выполнить в определенный срок.
  7. В плане на каждый день не забудете о времени на отдых и сон – расписывать все дела на 22 часа из 24 в сутки – плохая идея
  8. Учитывайте, что некоторые дела могут занять больше времени, чем вы рассчитывали. В вашем плане должно быть несколько промежутков на случай таких ситуаций
  9. Дальше – размещаем план на видное место и действуем. Проверяйте список дел по ходу его выполнения, смотрите, эффективно ли вы продвигаетесь.
  10. Если понимаете, что за полдня или за день вы сделали крайне мало, стоит выделить причины этого и перестроить расписание
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector