Профессия спортивный психолог: получите в москве

Содержание:

Будущие направления в спортивной психологии

  • Первое-это прогнозируемая еще большая опора элитных спортсменов на спортивных психологов, чтобы обеспечить им поддержку в тренировках и соревнованиях. Каждый спортсмен в каждом виде спорта ищет пресловутый край, так часто измеряется в миллиметрах или миллисекундах. В эпоху огромной потенциальной финансовой отдачи для спортивного успеха, спортивный психолог является экономически эффективным учебным пособием.
  • Второе предсказание связано с развитием самой дисциплины. Конкурентоспособные спортсмены-результат; для общества в целом существует меньше способов эмпирического измерения успеха спортсменов или спортивных упражнений. Затраты на медицинское обслуживание, связанные с плохим выбором образа жизни и малоподвижным отношением, могут повлиять на общественный толчок к включению спортивных психологов в основное русло общественного здравоохранения при той же рациональной экономической эффективности, что и в элитных видах спорта.

Цель и задачи спортивного психолога

Под основной целью спортивной психологии понимают изучение деятельности, особенностей личности игроков, разработку методик тренировки, профилактику психологических травм и выгорания, создание установки на победу.

Достижение цели становится возможным при выполнении определенных задач:

  1. Изучения методов влияния на психику спортсмена. Психолог определяет набор личностных качеств для достижения успеха в выбранной дисциплине. Проводит индивидуальную диагностику особенностей характера, определяет наличие необходимых навыков. Оценивает программу тренировок, наличие адекватных бытовых условий. После ряда тестов и исследований эксперт делает заключение, по которому можно судить о пригодности спортсмена.
  2. Создания комфортных условий, повышающих общую эффективность. Совместно с тренером психолог моделирует тренировочную ситуацию, приближенную к условиям настоящего соревнования. Наблюдение за поведением игроков дает возможность оценить реакцию каждого члена команды, выбрать выигрышную позицию для игроков, усилить слабые моменты, предугадать возможные сценарии поражения.
  3. Разработки индивидуальных методик подготовки. Результаты наблюдений и других диагностических методов используются психологом для создания методов предсоревновательной подготовки, помогающей справиться со стрессами и стабилизировать психическое состояние.
  4. Разработки профилактических методов. Профилактическое направление в психологии спорта необходимо для предотвращения риска переутомления, снижения уровня травматизма, предупреждения профессиональной деформации личности.
  5. Изучения особенностей психологического климата коллектива. Для сохранения психологического здоровья игроков, участвующих в командных состязаниях, психологи изучают методы межличностного общения игроков и тренера, выявляют мотивы деятельности, определяют роли и типы поведения человека в команде.

От работы психолога с командой зависит адекватное распределение ролей, разработка успешной стратегии тренировок, раскрытие максимального спортивного потенциала команды.

Читерство. Не обманывайте ни себя, ни ребенка

В профессиональном спорте мы не раз слышали о случаях допинга на соревнованиях. Какие скандалы! В детском спорте, конечно, сложно себе это представить. Мало кто, даже из самых отчаянных родителей, согласится давать своему ребенку спортсмену препараты и стимуляторы.

Однако это не значит, что нет способов «смухлевать» и «обойти систему». Это касается больше индивидуального спорта.

Некоторые родители участвуют со своими детьми буквально во всех соревнованиях по «специальности» или связанной с ней спортивной активности, лишь бы урвать грамоты и диплом. В худшему случае сертификат за участие, лишь бы пополнить портфолио. Однако это не такой уж плохой вариант, особенно в сравнении с остальными случаями.

Некоторые родители намеренно ищут соревнования с недобросовестными судьями и подкупают их. Крайний случай, когда родители отправляют детей участвовать тольков таких мероприятиях, чтобы точно знать, что получат победу. 

Но такой способ мышления — тупик. Вместо того, чтобы действительно развивать ребенка спортсмена и его способности, такие родители лишь тренируют себя в искусстве обмана. В один момент ребенок спортсмен осознает ситуацию, и все его золотые медали теряют свое значение, а самооценка падает.

Популярные техники психологии спорта

Спортивные психологи
учат спортсменов эффективным методам повышения мотивации, концентрации
внимания, повышения работоспособности. Следует отметить, что стратегии,
используемые в спорте, часто применимы к другим дисциплинам: медицина, политика,
бизнес, искусство, вооруженные силы. Общие методы, преподаваемые на занятиях
спортивной психологии, включают:

Постановку
целей: установление конкретных краткосрочных и долгосрочных целей, которые
измеримы, амбициозны и достижимы;
Регулировка
уровня возбуждения: увеличение или уменьшение физической и познавательной
активности человека для достижения максимального уровня работоспособности.
Возбуждение можно усилить, слушая вдохновляющую музыку, используя позитивные
для себя установки и визуализируя хорошие события

Возбуждение можно снизить,
выполняя дыхательные упражнения, медитацию или техники расслабления мышц.
Позитивные
установки: позитивные слова и идеи, которые спортсмен повторяет в попытке
усилить возбуждение и сосредоточить внимание на конкретной цели.
Моторные
образы: яркая мысленная репетиция или симуляция с участием множества чувств,
которые позволяют почувствовать человеку, каким будет предстоящее событие. Предварительный
настрой: физические и умственные действия, который спортсмен выполняет перед
выступлением

Этот метод может дать человеку чувства последовательности,
предсказуемости, расслабления и контроля. Во время этого процесса могут
использоваться другие методы, такие как, усиление возбуждения с помощью
моторных образов и позитивных установок.

Ниже приведены основные принципы для непрофессиональных спортсменов и фитнесистов.

Научиться переживать неудачи: для
достижения целей очень важно воспринимать любые препятствия и неудачи, как
часть процесса движения к успеху.
Запас мотивации: у вас должна быть
убедительная причина придерживаться программы упражнений. Для серьезных
спортсменов мотивация- это олимпийское золото, с ним они связывают свои
ежедневные тренировки

Для простых людей причина- это обретение формы,
похудение и улучшение самочувствия. Когда вам не хочется тренироваться, сядьте,
расслабьтесь, подумайте, как хорошо вы себя почувствуете после тренировки.
Соревнование с самим собой: другая
важная часть мотивации- не нужно сравнивать себя с другими. Если вы регулярно
тренируетесь в тренажерном зале, направьте свое сравнение на собственный
прогресс, а не другого человека.
Проводить мысленные репетиции: если
вы пытаетесь овладеть сложным физическим упражнением (подача в теннисе, стойка
на доске для серфинга), ярко представьте, как вы делаете это. Вы должны видеть,
слышать и чувствовать свой образ
Концентрируйтесь на настоящих
событиях: Когда вы выполняете тренировку, внимание может легко рассеяться на
воспоминания, окружающую погоду, соперников, и др. вы должны упорно чувствовать
себя и выполнять задачу
Концентрируйтесь на дыхании, собственной технике и
прочем.
Пробивать плато: достижение такого
уровня физической подготовки, когда вы останавливаетесь в развитии-
естественная часть любой подготовки. Эта остановка может снизить ваш энтузиазм
и мотивацию. Консультация с другими людьми, которые достигли вашей цели,
поможет вам улучшить результаты, когда вы достигаете плато. Чтобы помочь себе
удерживать позитивный настрой, создайте ежедневный «журнал побед». Туда вы
записываете результаты своей тренировки и победы над собой, например, «Я
пробежал 5 миль, на 4 я хотел остановиться, но не сделал этого»

Каких результатов ждать от психологической тренировки спортсмена

Эффективность психологической тренировки во многом зависит от частоты ее использования. Для получения заметных результатов она должна проводиться постоянно и иметь не менее значимое место в плане тренировок, чем физические тренировки спортсменов.

Хорошо подготовленный игрок — это тот, кто может использовать свои навыки на самом высоком уровне даже в сложных ситуациях. Поэтому спортивные психологи особенно необходимы в соревновательных видах спорта. Однако в одиночном спорте, где также необходимо соответствовать определенным требованиям, что бывает трудно, работа психолога тоже будет полезной. 

Как развивалась отечественная психология спорта

Если говорить о развитии данной дисциплины в нашей стране, то следует сказать, что советские исследователи шли в ногу со временем. Отечественная спортивная психология стала работать в этом направлении еще в 20-30 годах прошлого века. В этой связи нужно назвать имена таких исследователей как П.А. Рудик, Т.Р. Никитин, А.П. Нечаев, А.Ц. Пуни, З.И. Чучмарев. К примеру, еще в 1927 году в Москве вышла книга профессора А.П. Нечаева «Психология физической культуры», которая сразу вызвала интерес, как в нашей стране, так и за рубежом. В 1930 году эта работа была переиздана. В ней автор указывал на значение физической активности не только для физического здоровья, но и для формирования личности.

Важной вехой в развитии отечественной спортивной психологии стал 1952 год, когда А.Ц. Пуни первым в стране защитил диссертацию по данной теме

Начиная с 30-х годов, методы психологической работы со спортсменами активно развивали в ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, в Ленинграде. Именно там были созданы первые методические программы по обучению данной дисциплине. Добавим, что по инициативе этого института в 1956 году в СССР прошло первое совещание, на котором обсуждались вопросы психологического сопровождения спорта. После этого подобные мероприятия стали проводится регулярно.

О профессии Спортивного психолога

Бакалавриат и специалитет2
Магистратура4

Вузы10

Статьи о профессии2

Спортивный психолог – это специалист, изучающий закономерности психической деятельности человека в процессе его двигательного обучения, спортивной тренировки, участия в специфичных командных взаимодействиях, в процессе подготовки и выступлений на соревнованиях, а также участия в различных формах общественной жизни, связанных со спортом.

Данная профессия состоит из трех областей знаний – психологии, педагогики и спорта. Психология в спорте означает содействие в достижении

Спортивный психолог – это специалист, изучающий закономерности психической деятельности человека в процессе его двигательного обучения, спортивной тренировки, участия в специфичных командных взаимодействиях, в процессе подготовки и выступлений на соревнованиях, а также участия в различных формах общественной жизни, связанных со спортом.

Данная профессия состоит из трех областей знаний – психологии, педагогики и спорта. Психология в спорте означает содействие в достижении максимальных для конкретного спортсмена результатов и создании благоприятных условий для его профессионального и личностного развития, и осуществляться оно должно на всех этапах спортивной карьеры.

В зависимости от места работы, в задачи спортивного психолога может входить:

  • Психологический отбор спортсменов в конкретных видах спорта;
  • Спортивная профориентация;
  • Определение предпосылок развития необходимых психологических качеств спортсменов;
  • Диагностика и учет индивидуальных особенностей спортсмена, формирование и развитие необходимых для победы психологических качеств и умений;
  • Разработка для каждого спортсмена индивидуального плана развития способностей, стратегии подготовки и соревновательного поведения;
  • Определение психологической готовности спортсмена к спортивным занятиям, выступлениям и соревнованиям;
  • Постсоревновательная реабилитация;
  • Проведение командных тренингов (на командообразование, сплоченность коллектива, работу с конфликтами, развитие команды);
  • Обучение навыкам мысленной тренировки, расслабления и снятия стресса;
  • Проработка страхов, связанных со спортивной деятельностью;
  • Разрешение и выход из кризисной психологической ситуации;
  • Психологическая поддержка и адаптация спортсмена, получившего тяжелую травму;
  • Профессиональное реориентирование спортсмена (после выхода спортсмена из спортивной карьеры).

На сегодняшний день спортивная психология является молодой, бурно развивающейся отраслью. Для многих тренеров и менеджеров понятие «спортивный психолог» новое. Они привыкли видеть в психологе человека, который либо проводит тестирование, либо занимается сугубо научной деятельностью. В свою очередь, спортивное консультирование представляет собой психолого-педагогическую работу со спортсменом с целью его психического развития, обучения двигательным навыкам и воспитания психических качеств, позволяющих достигать поставленных целей.

Как правило, данные специалисты работают в медико-социальных, спортивно-оздоровительных и реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах и обществах, научно-исследовательских институтах, высших и средних учебных заведениях.

РазвернутьСвернуть

Позиции деятельности психолога в спорте

  1. «внешняя» (приглашенный специалист): возможность нейтрального подхода к решению многих задач, но одновременно — возникновение проблем при недостаточном знании реальных организационных ситуаций, невозможности за короткое время определить глубинные причины и условия возникновения какого-либо явления или процесса.
  2. «внутренняя»: хорошее знание организационной и кадровой ситуации, возможность профилактики конфликтов; при длительной работе на предприятии часто происходит снижение статуса психолога до статуса обычного члена коллектива, переход к позиции «коллективной жилетки», к которой обращаются сотрудники по любому поводу.

История возникновения

Психология спорта считается довольно молодой отраслью психологической науки. Упоминание о ней впервые появилось в статьях основателя Олимпийских игр Пьера де Кубертена в самом начале XX столетия. Годом же рождения этого направления в психологии можно считать 1913 год, когда по инициативе МОК был организован конгресс, посвященный именно вопросам психологии спорта.
В 1965 году в Риме было организовано Международное общество психологии спорта (сокращенно — ИССП), что стало свидетельством международного признания спортивной психологии как отдельного направления психологии. ИСПП с 1970 года начинает издавать «Международный журнал психологии спорта». В 1967 году появилось Североамериканские общество психологии спорта, а в 1969 году — Европейская ассоциация психологии спорта. Затем в разные годы аналогичные организации были открыты в Японии, Англии, ФРГ, Франции, Австралии, Бразилии и многих других странах.
По настоящему активно психология спорта, как отдельное направления психологии, стало развиваться с начала 1960-х годов. При этом в самом начале упор был сделан на так называемую дифференциальную психологию, то есть изучение различий спортсменов по индивидуальным характеристикам. Кроме того, изучались возможности и способности спортсмена действовать в условиях стресса и способы увеличения эффективности тренировок.
Чуть позже фронт изучаемых спортивной психологией вопросов заметно расширился. Стали разрабатываться программы, с учетом специфики не только индивидуальных способностей спортсменов, но и конкретного вида спорта. При этом использовались достижения общей, педагогической, социальной и возрастной психологии (индивидуальная работа со спортсменом, коллективные тренинги и т. д.). Шла разработка программ соответствующих тренировочных комплексов для повышения психической и физической тренированности спортсменов, их этической, эмоционально-волевой и коллективистской подготовленности

Особое внимание уделялось вопросам мотивации спортсменов, причем не только в период их участия на соревнованиях, но и по ходу тренировок. Довольно детально исследовались способы и пути формирования узкоспециализированных восприятий спортсменов — чувства дистанции, чувства времени, колебания скорости движущегося объекта, «чувство мяча», «чувство воды», предвосхищения развития событий (интуиция, антиципация)

Также значительное внимание уделялось развитию способов воображения, улучшения наблюдательности, тактического и стратегического мышления, качественного взаимодействия в группах.

Подбирайте слова и помните, что дети развиваются по-разному

Важно проявлять осторожность и подбирать слова, когда дело доходит до сравнения с другими детьми. Дети спортсмены и так сами подсознательно делают это на тренировках и участвуя в соревнованиях. Не стоит добавлять им стресса и подрывать их самооценку. Это приведет только к психологическим проблемам, замкнутости и нежеланию продолжать тренировки

Я думаю, вы и сами понимаете разницу между примерами: «Миша бегает быстрее, чем ты», и «посмотри, как Миша быстро бегает, он такой хороший спортсмен!»

Стоит ли уточнять, что лучше будет сказать второй вариант? Лучше обратить внимание на достоинства сверстников и мотивировать быть наравне с ними, чем «тыкать» своего ребенка спортсмена в недостатки и обвинять в неуклюжести, в том, что он не так хорош. 

К сожалению, не во всех семьях родители ведут себя таким образом и могут подобрать правильные слова

Потому так важно уделять внимание вопросу поведения родителей спортсменов дома. Важно помнить, что каждый ребенок развивается по-разному и с разной скоростью. Не стоит ожидать одинакового прогресса и результатов. 

Не стоит ожидать одинакового прогресса и результатов. 

Успехи в настоящий момент безусловно окажут влияние на будущее. Но всегда можно стать лучше, никогда не поздно для совершенства. И то, что ребенок сейчас не в топ 10, не значит, что он не будет в числе лучших через несколько лет. Его текущая позиция в рейтинге не определяет его будущую позицию. Точно так же как и первое место в детской категории не дает абсолютных гарантий на успех в старшем возрасте.

Как проводится психологическая тренировка спортсмена

Основными элементами психологического тренинга являются также упражнения, которые позволяют влиять на состояние тела спортсмена. Это необходимо для овладения психорегуляторными техниками. Они также могкт быть чрезвычайно полезны при занятиях спортом. 

Способы

В последние годы в процессе современных спортивных тренировок все больше внимания уделяется психике игроков и работе психологов в команде. Работа с психикой человека может быть чрезвычайно полезна для достижения больших и лучших результатов.  В том числе для спортивных соревнований. Олимпийские тесты, проведенные в 1988 году Orlicek and Partington (1988), показали, что лучшие игроки связывают свои успехи со следующими элементами психологической тренировки: 

ежедневные психологические тренировки,
точное определение и постановка тренировочных целей,
умение фокусировать внимание на упражнениях,
способность контролировать эмоции благодаря релаксационным тренировкам или другим подобным техникам,
имитационная тренировка, то есть введение элементов, имитирующих реальные соревнования. 

Результаты показывают, насколько важна психологическая подготовка в современном спорте, когда различия в физической и технической подготовленности отдельных спортсменов стали невелики. 

Это подтверждается данными исследований (Moran 1995) по использованию умственных тренировок в спорте. Они проводились среди тренеров, работающих с теннисистами. 90% тренеров считают психологическую подготовку в теннисе очень важным фактором, определяющим высокие спортивные достижения. 

Психологические тренировки, также как техническая и физическая подготовка, имеют долгосрочный результат. Однако это сложный процесс, который требует от спортсмена полной отдачи и концентрации. Хотя спортсмен использует свое тело в качестве инструмента для достижения определенных спортивных целей, его ум, мышление, мотивация и потребности являются его движущей силой.

Методы

Психологические тренировки должны быть тесно связаны с обычными спортивными тренировками и следовать схожим принципам.

В психологических тренировках используются такие «средства» и «инструменты», как определенные мысли, внутренний диалог, память, воображение и восприятие как на уровне сознательных действий, так и с использованием подсознания. 

В случае спорта такие тренировки должны привести не только к развитию умственных способностей, но также к улучшению движения и координации. То есть прежде всего, к усилению контроля над собственной физической активностью и действиями. Как следствие, это может отразиться на улучшении спортивных результатов.

Работа спортивных психологов должна во время таких тренировок должна быть в первую очередь направлена на:

Борьбу со стрессом.
Быстрое достижение состояния расслабления и наоборот, быстрой мобилизации и готовности к действиям.
Развитие уверенности в себе, с помощью внутренних диалогов и позитивных мыслей.
Повышение концентрации и способности фокусировать внимание.
Развитие способности к визуализации, например техника простого «наблюдения» за собой в состоянии повышенного контроля.
Ориентация на цель, повышение решимости и приверженности.

Что это за специалист

Для лучшего понимания, что за профессия тренер по психологии, стоит заглянуть в электронную энциклопедию Википедия.

В ней говорится, что тренером по психологии называется специалист, представляющий собой творческую личность, готовую исследовать особенности сознания и подсознания обратившихся к ним людей с целью определения вариантов решения их проблем.

При этом рассматривая описание и особенности профессии, стоит сказать, что благодаря своевременной помощи тренера по психологии  очень многие обратившиеся люди смогли не только правильно поставить перед собой цель, но и добиться ее.

Все дело в том, что ранее для этого им не хватало собственной настройки и тем более мотивации, которая бы стала тем толчком к действию, к реализации всего задуманного.

В этом случае такой специалист, как тренер-психолог, будет заниматься со своими пациентами:

  • консультированием по различным вопросам;
  • индивидуальными тренировками;
  • осуществляет помощь с решением возникших проблем, используя современные инновационные наработки в области психологии;
  • оказывает содействие в достижении результатов;
  • способствует улучшению тех сфер деятельности, которые входят в число желаемых.

История возникновения

Психология спорта считается довольно молодой отраслью психологической науки. Упоминание о ней впервые появилось в статьях основателя Олимпийских игр Пьера де Кубертена в самом начале XX столетия. Годом же рождения этого направления в психологии можно считать 1913 год, когда по инициативе МОК был организован конгресс, посвященный именно вопросам психологии спорта.
В 1965 году в Риме было организовано Международное общество психологии спорта (сокращенно — ИССП), что стало свидетельством международного признания спортивной психологии как отдельного направления психологии. ИСПП с 1970 года начинает издавать «Международный журнал психологии спорта». В 1967 году появилось Североамериканские общество психологии спорта, а в 1969 году — Европейская ассоциация психологии спорта. Затем в разные годы аналогичные организации были открыты в Японии, Англии, ФРГ, Франции, Австралии, Бразилии и многих других странах.
По настоящему активно психология спорта, как отдельное направления психологии, стало развиваться с начала 1960-х годов. При этом в самом начале упор был сделан на так называемую дифференциальную психологию, то есть изучение различий спортсменов по индивидуальным характеристикам. Кроме того, изучались возможности и способности спортсмена действовать в условиях стресса и способы увеличения эффективности тренировок.
Чуть позже фронт изучаемых спортивной психологией вопросов заметно расширился. Стали разрабатываться программы, с учетом специфики не только индивидуальных способностей спортсменов, но и конкретного вида спорта. При этом использовались достижения общей, педагогической, социальной и возрастной психологии (индивидуальная работа со спортсменом, коллективные тренинги и т. д.). Шла разработка программ соответствующих тренировочных комплексов для повышения психической и физической тренированности спортсменов, их этической, эмоционально-волевой и коллективистской подготовленности

Особое внимание уделялось вопросам мотивации спортсменов, причем не только в период их участия на соревнованиях, но и по ходу тренировок. Довольно детально исследовались способы и пути формирования узкоспециализированных восприятий спортсменов — чувства дистанции, чувства времени, колебания скорости движущегося объекта, «чувство мяча», «чувство воды», предвосхищения развития событий (интуиция, антиципация)

Также значительное внимание уделялось развитию способов воображения, улучшения наблюдательности, тактического и стратегического мышления, качественного взаимодействия в группах.

Программа психологической поддержки спортсменов

Современный спорт высоких достижений требует не только прекрасной физической подготовки, но и колоссальной устойчивости нервной системы, способности длительно выдерживать психоэмоциональные нагрузки. Это касается не только выступления на соревнованиях и напряженной тренировочной работы. Цели профессионального спортсмена: выход на пьедестал, завоевание признания и постоянное улучшение своих результатов, предъявляют повышенные требования к способности человека справляться с перегрузками, сосредоточивать всю свою психическую и физическую энергию на их достижении

С этой важной задачей в первую очередь должен работать спортивный психолог

В нашем Центре спортивными психологами разработана целостная Программа психологической поддержки спортсменов, результатом которой является выработка навыка справляться с эмоциональными нагрузками, а также психологически настраиваться на желаемый результат. Программа включает в себя:

  • обучение психоэмоциональной саморегуляции с использованием биологической обратной связи (см. раздел «БОС-терапия»), в сочетании с аутогенной тренировкой (аутотренинг — АТ),
  • уникальные методики, разработанные видным российским ученым и спортивным психотерапевтом А.В. Алексеевым,
  • элементы позитивной психотерапии Н. Пезешкиана,
  • индивидуальный коучинг.

Задачи спортивного психолога

Безусловно, хороший тренер знаком с азами психологии, никто с этим не спорит. Однако у тренера все же главная задача — это спортивные достижения подопечных: голы, секунды, метры. Спортивный же психолог должен следить за тем, чтобы в процессе тренировок и состязаний на спортсменов не так сильно воздействовал стресс.

Во многих командах отношение к психологам настороженное, поэтому нет смысла сходу объявлять, что с ними будет работать именно этот специалист, можно представить его как помощника тренера.

Общепризнанные задачи спортивных психологов

  1. Спортивная профориентация (определение максимально подходящего для ребенка вида спорта).
  2. Подготовка к соревнованиям (устранение тревожности, мотивация).
  3. Разработка стратегии в соревновательный период.
  4. Реабилитация после состязаний.
  5. Определение и разрешение кризисных состояний.

Психолог беседует индивидуально или с командой, дает советы (многие потом сами спрашивают их). У таких специалистов нет разделения по видам спорта.

Этапы работы спортивного психолога

Сначала необходимо понять, что требуется от спортсмена, чего он хочет сам (берутся во внимание достижения не обязательно в спорте, но и в повседневной жизни). Тестирование помогает определить недостаточно сильные и хорошо «развитые» стороны человека

Составляется программа для спортсмена (а иногда и для его семьи!). Находятся оригинальные решения при индивидуальных проблемах, компромиссы, когда спорт начинает «мешать» учебе или личным отношениям. Помощь в достижении результатов с минимальными душевными травмами и переживаниями.

Источники

  1. https://www.goodtherapy.org/learn-about-therapy/types/sport-fitness-psychology
  2. American Psychological Association. (n.d.). Sport psychologists help professional and amateur athletes. Retrieved from http://www.apa.org/helpcenter/sport-psychologists.aspx?ref=driverlayer.com/web
  3. Association for Applied Sport Psychology. (n.d.). Become a certified consultant. Retrieved from http://www.appliedsportpsych.org/certified-consultants/become-a-certified-consultant/
  4. Division 47: Exercise and Sport Psychology. (n.d.). APA sport psychology proficiency. Retrieved from http://www.apadivisions.org/division-47/about/sport-proficiency/index.aspx
  5. Voelkner, R. (2012). Hot careers: Sport psychology. gradPSYCH Magazine. Retrieved from http://www.apa.org/gradpsych/2012/11/sport-psychology.aspx

Шейкина НинаСотрудник Академии Специалистов Индустрии Здоровья, научный сотрудник НМИЦ СХХ А.Н. Бакулева

Спортивная психология в настоящее время

Роль спортивной психологии в современном спорте повышается с каждым годом. Без спортивного психолога трудно представить себе работу того или иного спортивного клуба, не говоря уже о национальной сборной. Отдельные национальные олимпийские сборные имеют в штате психологов для каждого вида спорта. Активно идут исследования в области изучения психологических возможностей спортсменов. Принципиально важным моментом для будущего спорта является и то, в каком состоянии будет находиться детская спортивная психология. Сегодня много внимания уделяется вопросам тестирования и отбора спортсменов, а также их грамотного воспитания на разных возрастных стадиях и в процессе тренировок. Отдельным важнейшим направлением спортивной психологии стоит считать и работу со спортсменом, который решил покинуть большой спорт — как помочь человеку сделать это максимально грамотно и чтобы он смог начать новую жизнь вне большого спорта. См. первоисточник Торлецкий С. А. — спортивный психолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector