Извините, мы проводим некоторые работы

Причины возникновения мортидо

Мортидо не является постоянно активной энергией в психическом пространстве человека, а только в некоторые моменты обретает актуальность. Первичным обоснованием активизации являются биологические механизмы, как регуляторы уровня витальности, гормональных проявлений и других неосознаваемых и не социальных проявлений. Когда происходит угнетение метаболизма на общем уровне или конкретных клеток, то снижается автоматически активность других систем, организм как бы замирает.

Постепенное угнетение вызывает сбои в гормональном балансе, снижению иммунной активности, как следствие человек начинает часто заболевать, а нейрохимический дисбаланс в отделах коры головного мозга приводит к эндогенным депрессиям. Таким образом, на биологическом уровне может запускаться программа самоуничтожения, ведь чем больше снижен иммунитет, тем больше вероятность тяжёлого заболевания, чем выше уровень депрессии, тем выше вероятность отсутствия социальной реализации, любых попыток поддержания собственной жизнедеятельности, а также прямых суицидальных паттернов.

Не только нарушение биологического баланса веществ запускает мортидозные проявления, но также и степень социальной реализованности и базовой удовлетворённости. Когда заблокированы возможности получения удовольствия или хотя бы минимального уровня стабилизации базовых потребностей психика подаёт человеку сигнал о том, что с его средой обитания что-то не в порядке. Сигналы эти идут на уровне настроения – снижается выработка гормонов радости (своеобразных природных наркотиков) и усиливается выброс угнетающих веществ. Именно они вызывают чувство нежелания жить, постоянной тоски, депрессивного настроения и упадка сил, но, тем не менее, играют важную сигнальную роль. Когда нет безопасности, человек не имеет возможности к репродукции, слетает вниз по социальной лестнице, не получает достойного места в иерархии или теряет что-то значимое – психическая система сигнализирует ему о том, что мир не в порядке сниженным настроением. Любые снижения эмоционального фона не происходят просто так, а только от неудовлетворённости важных потребностей, поэтому психотерапевты никогда не скажут, что где-то нечему расстраиваться.

Появление мортидозной энергии всегда направлено на разрушение тех моментов, которые мешают удовлетворению значимых потребностей или иначе мешают жить (вызывают страх, неприятные переживания, возможную угрозу жизни). В первых своих моментах именно мортидо помогает вовремя убежать или атаковать, разрушить токсические отношения, ударить насильника, т.е. в целом своей разрушительной силой она стоит на страже жизни и её комфорта. Но если в течение длительного времени человек находится в негативных условиях и не имеет объективной возможности для их разрушения, то накопленная мортидозная сила направляется вовнутрь на саму личность. Это может один из вариантов прекратить страдания – если не получилось путём изменения внешних условий, а переживания непереносимы, то психика принимает решения убрать себя из этой ситуации, вплоть до физического устранения.

Эрос и Танатос: от мифологии до Фрейда

Фрейд назвал жизнь и смерть побуждающими Эроса и Танатоса соответственно, в явной ссылке на греческую мифологию. Вот почему для завершения статьи может быть интересно проанализировать символизирующее их божество.

Эрос является одним из самых известных божеств греческого пантеона, будучи богом любви, жизненной силы и любовной страсти. В большинстве версий греческого мифа сын богини любви Афродиты и бога войны Ареса, в то время как в других, согласно Платону в «Банкете», является сыном богини бедности Пении и бога изобилия Порос задумал в праздновании дня рождения Афродиты (что может быть связано с различными типами любовных отношений).

Танатос, с другой стороны, бог ненасильственной смерти, сын богини ночи Никс и тьмы, Эребо , Этот бог, близнец Хипноса, бога мечты, действовал с некоторой мягкостью, будучи его мягким прикосновением и отвечая за исполнение воли мойр относительно судьбы смертных, когда пришло время. Несмотря на это, это было опасное существо и сила разобщенности с жизнью, также связанная с уходом из жизни.

Это описание может заставить нас увидеть некоторые из основных атрибутов влечения к жизни или смерти. Но мифология позволяет нам увидеть не только то, что атрибуты, связанные с этими богами, являются антагонистическими, но и то, что Есть несколько мифов о конфликте между ними , Один из них связан со смертью нимфы Ninfea.

Миф говорит нам, что Эрос, бог любви и в некоторых версиях эротизма и страсти, склонен подходить и подстрекать богиню Артемиду (богиню охоты и девственности) и нимф (также девственницу) к что богиня ответила, дистанцируя его с его датами. Устав от этого, Эрос решил бросить одну из своих стрел любви в богиню, чтобы заставить его влюбиться, но после того, как Артемида уклонилась от стрелы, он должен был попасть в одну из нимф, Нинфея.

У нимфы началось неконтролируемое сексуальное желание и возбуждение, что привело к сильному конфликту между этим желанием и его целомудрием. Этот конфликт вызвал у него такие страдания, что он решил искать освобождения в смерти, бросившись в воды озера, чтобы утопить себя. В это время Эрос попытался бы спасти ее, но его остановил бог ненасильственной смерти Танатос. Из-за этого Ninfae утонул, будучи позже преобразованным Артемидой в первую водяную лилию и получить дар уменьшения страсти.

Этот миф (который имеет разные версии) объясняет взаимодействие и конфликт между жизненной и разрушительной энергией, которая является частью нашей психики, согласно теории Фрейда.

Библиографические ссылки:

  • Корси, П. (2002). Предварительный подход к понятию смертельного влечения Фрейда. Чилийский журнал нейропсихиатрии, 40: 361-70.
  • Фрейд С. (1976). За пределами принципа удовольствия OC XVIII 1920; 1-62.

Пожалуйста, помогите c переводом:

A morire, a morire, a morire, a morire!
Per serbar giustizia e fede, piu non valgon le corone che sebbene io resto e sangue, la costanza al mio cor mesce elisire, che sebbene io resto esangue, la costanza al mio cor, mesce elisire! A morire, a morire, a morire!

Итальянский-Русский

Terreno cante

Итальянский-Русский

Troppo e ver che a la speranza
ogn’ in du gioe un gran tormento
ma giugnendo il ben bramato
la memoria del passato
della gioia e il condimento

Итальянский-Русский

E successo a Milano
e si tratta d’un dottore
che e caduto nel video
del suo televisore.

Con qualsiasi tempo,
ad ogni trasmissione
egli stava in poltrona
a guardare la televisione.

Riviste, telegiornali,
canzoni oppure balli,
romanzi oppur commedie,
telefilm, intervalli,

tutto ammirava,
tutto per lui faceva brodo:
nella telepoltorna
piantato come un chiodo.

Итальянский-Русский

История термина

Сам по себе термин инстинкта смерти в середине 1910-х годов ввела Сабина Шпильрейн, состоятельная студентка и пациентка (из России), сначала лечившаяся в Австрии и Швейцарии у Карла Юнга, а затем ставшая его ученицей и любовницей. В первое время как сама Сабина, так и её открытие вызвали недоверие у Фрейда, и только спустя несколько лет он признал правомерность существования такого деструктивного явления в сфере инстинктов и принципиальную правоту русской ученицы. Спустя пять лет после революции 1917 года Сабина была вынуждена вернуться в Россию, и затем её связи с психоаналитическим сообществом были прерваны надолго, а затем и навсегда. Возможно, прежде всего по этой причине тема инстинкта смерти в течение двадцати лет оставалась относительно неразработанной в классическом психоанализе. Сам Фрейд в основном и прежде всего занимался активной разработкой либидо в части его влияния на психологию и психопатологию, а потому воспринимал мортидо и деструдо как побочный и не слишком существенный мотив психики. Также и после смерти Зигмунда Фрейда тема деструдо (и говоря шире, тема инстинкта смерти вообще) осталась относительно слабо разработанной в психоанализе, что позволяет, в свою очередь, сделать выводы относительно характера и профессиональной мотивации классического психоанализа.

Именно из величины и активности деструдо в 1930-е годы выводили едва ли не все суицидные (деструктивные) мотивы в поведении и мотивациях человека. Кроме того, с ним связывали также различные проявления агрессивного поведения, имея в виду сублимацию деструдо в другие области психики. Механизм действия деструдо выглядел примерно так: стремление к суициду (мортидо), неизбежно наталкиваясь на побеждающий его инстинкт жизни, в виде отрицательной энергии действия ищет иного выхода, направляя своё потенциально разрушительное действие на окружающих людей или другие значимые предметы внешнего мира.

Отдельным образом не следует путать деструдо и мортидо, принимая во внимание тесную взаимосвязь этих двух терминов (и равным образом движущих начал в человеческой психике). В известном смысле деструдо является производным от мортидо, поскольку обозначает собой величину и векторную активность инстинкта смерти, а также текущее (в настоящий момент времени) состояние психики пациента (или анализируемого субъекта) по отношению к этим мотивациям.

История термина

Сам по себе термин инстинкта смерти в середине 1910-х годов ввела Сабина Шпильрейн, состоятельная студентка и пациентка (из России), сначала лечившаяся в Австрии и Швейцарии у Карла Юнга, а затем ставшая его ученицей и любовницей. В первое время как сама Сабина, так и её открытие вызвали недоверие у Фрейда, и только спустя несколько лет он признал правомерность существования такого деструктивного явления в сфере инстинктов и принципиальную правоту русской ученицы. Спустя пять лет после революции 1917 года Сабина была вынуждена вернуться в Россию, и затем её связи с психоаналитическим сообществом были прерваны надолго, а затем и навсегда. Возможно, прежде всего по этой причине тема инстинкта смерти в течение двадцати лет оставалась относительно неразработанной в классическом психоанализе. Сам Фрейд в основном и прежде всего занимался активной разработкой либидо в части его влияния на психологию и психопатологию, а потому воспринимал мортидо и деструдо как побочный и не слишком существенный мотив психики. Также и после смерти Зигмунда Фрейда тема деструдо (и говоря шире, тема инстинкта смерти вообще) осталась относительно слабо разработанной в психоанализе, что позволяет, в свою очередь, сделать выводы относительно характера и профессиональной мотивации классического психоанализа.

Именно из величины и активности деструдо в 1930-е годы выводили едва ли не все суицидные (деструктивные) мотивы в поведении и мотивациях человека. Кроме того, с ним связывали также различные проявления агрессивного поведения, имея в виду сублимацию деструдо в другие области психики. Механизм действия деструдо выглядел примерно так: стремление к суициду (мортидо), неизбежно наталкиваясь на побеждающий его инстинкт жизни, в виде отрицательной энергии действия ищет иного выхода, направляя своё потенциально разрушительное действие на окружающих людей или другие значимые предметы внешнего мира.

Отдельным образом не следует путать деструдо и мортидо, принимая во внимание тесную взаимосвязь этих двух терминов (и равным образом движущих начал в человеческой психике). В известном смысле деструдо является производным от мортидо, поскольку обозначает собой величину и векторную активность инстинкта смерти, а также текущее (в настоящий момент времени) состояние психики пациента (или анализируемого субъекта) по отношению к этим мотивациям.

История термина

Сам по себе термин инстинкта смерти в середине 1910-х годов ввела Сабина Шпильрейн, состоятельная студентка и пациентка (из России), сначала лечившаяся в Австрии и Швейцарии у Карла Юнга, а затем ставшая его ученицей и любовницей. В первое время как сама Сабина, так и её открытие вызвали недоверие у Фрейда, и только спустя несколько лет он признал правомерность существования такого деструктивного явления в сфере инстинктов и принципиальную правоту русской ученицы. Спустя пять лет после революции 1917 года Сабина была вынуждена вернуться в Россию, и затем её связи с психоаналитическим сообществом были прерваны надолго, а затем и навсегда. Возможно, прежде всего по этой причине тема инстинкта смерти в течение двадцати лет оставалась относительно неразработанной в классическом психоанализе. Сам Фрейд в основном и прежде всего занимался активной разработкой либидо в части его влияния на психологию и психопатологию, а потому воспринимал мортидо и деструдо как побочный и не слишком существенный мотив психики. Также и после смерти Зигмунда Фрейда тема деструдо (и говоря шире, тема инстинкта смерти вообще) осталась относительно слабо разработанной в психоанализе, что позволяет, в свою очередь, сделать выводы относительно характера и профессиональной мотивации классического психоанализа.

Именно из величины и активности деструдо в 1930-е годы выводили едва ли не все суицидные (деструктивные) мотивы в поведении и мотивациях человека. Кроме того, с ним связывали также различные проявления агрессивного поведения, имея в виду сублимацию деструдо в другие области психики. Механизм действия деструдо выглядел примерно так: стремление к суициду (мортидо), неизбежно наталкиваясь на побеждающий его инстинкт жизни, в виде отрицательной энергии действия ищет иного выхода, направляя своё потенциально разрушительное действие на окружающих людей или другие значимые предметы внешнего мира.

Отдельным образом не следует путать деструдо и мортидо, принимая во внимание тесную взаимосвязь этих двух терминов (и равным образом движущих начал в человеческой психике). В известном смысле деструдо является производным от мортидо, поскольку обозначает собой величину и векторную активность инстинкта смерти, а также текущее (в настоящий момент времени) состояние психики пациента (или анализируемого субъекта) по отношению к этим мотивациям.

Идеализация

Другой вид переноса проблемы в психологии — идеализация, являющаяся разновидностью позитивного проецирования и характерная для пациентов обоих полов. В некоторых случаях это может перерасти в поклонение герою. Идеализация чаще всего встречается при работе с клиентами, потерявшими родителей в результате смерти или развода. По мнению психолога Гринсона, отношения поклонения скрывают под собой репрессированное отвращение, которое, в свою очередь, маскирует примитивную ненависть. Поверхностная зависть скрывает презрение, за которым, в свою очередь, прячется репрессированная ненависть.

История термина

Сам по себе термин инстинкта смерти в середине 1910-х годов ввела Сабина Шпильрейн, состоятельная студентка и пациентка (из России), сначала лечившаяся в Австрии и Швейцарии у Карла Юнга, а затем ставшая его ученицей и любовницей. В первое время как сама Сабина, так и её открытие вызвали недоверие у Фрейда, и только спустя несколько лет он признал правомерность существования такого деструктивного явления в сфере инстинктов и принципиальную правоту русской ученицы. Спустя пять лет после революции 1917 года Сабина была вынуждена вернуться в Россию, и затем её связи с психоаналитическим сообществом были прерваны надолго, а затем и навсегда. Возможно, прежде всего по этой причине тема инстинкта смерти в течение двадцати лет оставалась относительно неразработанной в классическом психоанализе. Сам Фрейд в основном и прежде всего занимался активной разработкой либидо в части его влияния на психологию и психопатологию, а потому воспринимал мортидо и деструдо как побочный и не слишком существенный мотив психики. Также и после смерти Зигмунда Фрейда тема деструдо (и говоря шире, тема инстинкта смерти вообще) осталась относительно слабо разработанной в психоанализе, что позволяет, в свою очередь, сделать выводы относительно характера и профессиональной мотивации классического психоанализа.

Именно из величины и активности деструдо в 1930-е годы выводили едва ли не все суицидные (деструктивные) мотивы в поведении и мотивациях человека. Кроме того, с ним связывали также различные проявления агрессивного поведения, имея в виду сублимацию деструдо в другие области психики. Механизм действия деструдо выглядел примерно так: стремление к суициду (мортидо), неизбежно наталкиваясь на побеждающий его инстинкт жизни, в виде отрицательной энергии действия ищет иного выхода, направляя своё потенциально разрушительное действие на окружающих людей или другие значимые предметы внешнего мира.

Отдельным образом не следует путать деструдо и мортидо, принимая во внимание тесную взаимосвязь этих двух терминов (и равным образом движущих начал в человеческой психике). В известном смысле деструдо является производным от мортидо, поскольку обозначает собой величину и векторную активность инстинкта смерти, а также текущее (в настоящий момент времени) состояние психики пациента (или анализируемого субъекта) по отношению к этим мотивациям.

В патологии

Влечение к смерти может быть позитивным, но оно также может быть отражено в аспектах, которые не столь благоприятны для человека.

Фрейд пришел бы подумать, что концепция вины будет связана с влечением к смерти а также стойкость поведения, противоречащего здоровью, или даже принуждение к повторению неприятных действий, таких как самоповреждение или различные типы навязчивого поведения. Также возникновение смирения, отчаяния и апатии может быть связано с Танатосом, а также с размышлениями и хромотой. Точно так же, доведенный до крайности, это стремление может привести к мазохистским взглядам, самоубийственным идеям или попыткам.

И не только на психопатологическом уровне: передача ответов гнева, отрицание и отторжение или даже отставка при наличии трудностей, таких как страдания хронических заболеваний, также будут связаны с Танатосом. Примером этого может быть делать то, что мы знаем, идет вразрез с нашим здоровьем (например, диабетик, едящий то, что не должен, или факт курения у кого-то с легочной эмфиземой).

Признаки инстинкта мортидо

Инстинкт саморазрушения мортидо есть у каждого живого существа, как неотъемлемая равновесная часть всего процесса жизни, но проявляться она может не только по интенсивности, но также и форме совершенно различно. Не обсуждаются яркие проявления, такие как самоубийства и убийства других – это тяга к смерти в полном её объеме и не прикрыта никакими социальными условностями, без охранных функций психики. В таких вариантах нет соседства с либидозной частью, а бразды правления внутреннего мира полностью отданы деструктивной энергии.

Природный запуск мортидо можно наблюдать у пожилых людей, понимающих, что ещё один из циклов физического существования в этом мире подходит к концу. У них в словах и поведении проявляется спокойное отношение к собственной смерти и похоронам, люди начинают детально обсуждать весь процесс, откладывать деньги на гроб и рассказывать детям, какую обивку они хотят видеть на смертном ложе. Усиленному цеплянию за врачей, различные процедуры и прочие моменты продлить жизнь приходит тихое смирение и принятие происходящего.

Проявляется мортидо также, когда сам человек утрачивает смысл жизни, не важно, от чего такая уверенность наступила. Чаще всего угнетение желания что-либо делать приходит после того, как утрачен близкий человек или социальное положение, у многих происходит активизация тенденций к смерти после финансового краха, как главной самоопределяющей функции

У молодых людей может наблюдаться снижение общего уровня энергии, постоянное лежание в постели, отсутствие каких-либо начинаний при полном отсутствии депрессии. Это может быть вызвано тем, что во всех песнях, фильмах и книгах, вызывающих интерес человека присутствует романтизированный образ смерти. Фоновое настроение в итоге может зацикливать человека на самом себе и этих переживаниях, он становится социально изолированным, теряет волю к жизни.

Есть и активные признаки активизации мортидо, тогда личность не сидит в депрессии, без дела и в одиночестве, она наоборот стремится в те места, где эмоции максимально окрашены. Это экстремальные виды спорта и различные адреналиновые способы досуга. В некоторых исследования было выявлено, что чем сильнее человек склонен рисковать своей жизнью (пожарные на работе или подростки, ходящие по краю крыши), тем выше у него уровень мортидо.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Влияние форм переноса

Психологи Д. И. Донской и В. Т. Кондратенко отмечали, что на форму переноса влияет поведение терапевта. К примеру, психоаналитики, создающие при работе с пациентом атмосферу чуткости и тепла, отмечают, что их клиенты реагируют на терапию длительным позитивным переносом и испытывают затруднения с негативным переносом. Рабочий альянс быстро формируется именно с такими пациентами, однако он отличается узостью и ограниченностью, что мешает расширению переноса за границы положительной формы. И наоборот, терапевты, жесткие и отчужденные со своими клиентами, убеждаются в том, что их пациенты быстро и устойчиво формируют только негативные эффекты переноса, испытывая проблемы с созданием положительного проецирования.

Негативный перенос

Термин, обозначающий эффект переноса отрицательных чувств, основанных на любой форме ненависти, ее дериватов и предшественников. Негативный перенос чаще всего выражается гневом, ненавистью, враждебностью, отвращением, негодованием, горечью, неприязнью, раздражением и прочими эмоциями. В психоанализе подобные чувства всегда фигурируют, хотя раскрыть их более сложно, чем проявления положительного переноса. Психотерапевт, как правило, бессознательно «подыгрывает» попыткам пациента защитить самого себя от осознания негативного переноса. Частой причиной того, что психотерапия оказывается неэффективной, является неправильный анализ негативного проецирования.

История термина

Сам по себе термин инстинкта смерти в середине 1910-х годов ввела Сабина Шпильрейн, состоятельная студентка и пациентка (из России), сначала лечившаяся в Австрии и Швейцарии у Карла Юнга, а затем ставшая его ученицей и любовницей. В первое время как сама Сабина, так и её открытие вызвали недоверие у Фрейда, и только спустя несколько лет он признал правомерность существования такого деструктивного явления в сфере инстинктов и принципиальную правоту русской ученицы. Спустя пять лет после революции 1917 года Сабина была вынуждена вернуться в Россию, и затем её связи с психоаналитическим сообществом были прерваны надолго, а затем и навсегда. Возможно, прежде всего по этой причине тема инстинкта смерти в течение двадцати лет оставалась относительно неразработанной в классическом психоанализе. Сам Фрейд в основном и прежде всего занимался активной разработкой либидо в части его влияния на психологию и психопатологию, а потому воспринимал мортидо и деструдо как побочный и не слишком существенный мотив психики. Также и после смерти Зигмунда Фрейда тема деструдо (и говоря шире, тема инстинкта смерти вообще) осталась относительно слабо разработанной в психоанализе, что позволяет, в свою очередь, сделать выводы относительно характера и профессиональной мотивации классического психоанализа.

Именно из величины и активности деструдо в 1930-е годы выводили едва ли не все суицидные (деструктивные) мотивы в поведении и мотивациях человека. Кроме того, с ним связывали также различные проявления агрессивного поведения, имея в виду сублимацию деструдо в другие области психики. Механизм действия деструдо выглядел примерно так: стремление к суициду (мортидо), неизбежно наталкиваясь на побеждающий его инстинкт жизни, в виде отрицательной энергии действия ищет иного выхода, направляя своё потенциально разрушительное действие на окружающих людей или другие значимые предметы внешнего мира.

Отдельным образом не следует путать деструдо и мортидо, принимая во внимание тесную взаимосвязь этих двух терминов (и равным образом движущих начал в человеческой психике). В известном смысле деструдо является производным от мортидо, поскольку обозначает собой величину и векторную активность инстинкта смерти, а также текущее (в настоящий момент времени) состояние психики пациента (или анализируемого субъекта) по отношению к этим мотивациям.

Примечания

  1. Васильченко Г.С. Либидо // Малая медицинская энциклопедия / под ред. В.И. Покровского. — 1992. — Т. 3. — С. 103.
  2. Августин Блаженный. О граде Божьем. Ч. 3-5 // Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского = De civitate Dei ad Marcellinum / пер. Киевская духовная академия. — Изд. 2-ое. — К.: Типография И. И. Чолокова, 1905—1910.
  3. ↑ Либидо //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  4. В. А. Жмуров. // Психиатрия. Энциклопедия. — Литрес.
  5. З. Фрейд. «Фазы развития сексуальной организации» — З. Фрейд. Очерки по психологии сексуальности/ Пер. с англ. М.: Азбука, 2010, С.56
  6. Юнг К. Г. Психологические типы /Пер. с нем. Софии Лорне / Под общей ред. Зеленского В. -СПб.: «Ювента»; -М.: Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1995. — 718 с.
  7. К. Г. Юнг, «О психической энергии» — К. Г. Юнг. Структура и динамика психического / Пер. с англ. — М. «Когито-Центр», 2008, с. 78.

Вторая дуалистическая теория влечений

Итак, Фрейд противопоставлял либидо и мортидо как стремление к жизни и стремление к смерти.

Ученица психиатра Сабина Шпильрейн, опираясь на эту теорию, написала свою работу «Деструкция как причина становления», которая дала начало более углубленному изучению влечения к смерти. Шпильрейн проводит в своей работе параллель между мортидо и глубоко скрытым мазохизмом. Сабина считала, что тяга к разрушению собственной личности происходит из сидящей в глубине тяги к смерти

В докторской диссертации она обратила внимание на то, что осознанный распад личности и тяга к самоуничтожению часто становится источником творческого и социального роста

Многие ученые и психологи (Шпильрейн, Юнг, Адлер, Шекель) занимались исследованиями в поисках ответа на вопрос о человеческом влечении к смерти, но только Зигмунд Фрейд смог собрать все их мысли и идеи в определенную концепцию и детально освятил тему во второй дуалистической теории влечения. В этой работе он смог раскрыть связь либидо и мортидо в психологии и впервые противопоставил их друг другу.

На основании работ Фрейда и Шпильрейн обрел популярность термин «деструдо», изучением которого впоследствии занялся Пауль Федерн.

Танатос как двигатель: определение двигателя смерти

Привод смерти или Танатос концепция, разработанная Зигмундом Фрейдом , который рождается в отличие от жизненного влечения или Эроса и который определяется как неосознанный импульс и генератор органического возбуждения (то есть влечения), который появляется как поиск бытия, чтобы вернуться к абсолютному покою небытия. Это можно рассматривать как импульс, который ищет собственную смерть и исчезновение.

в то время как Эрос стремится объединить и сохранить жизнь, в дополнение к удовлетворению либидо Танатос стремится удовлетворить агрессивные и разрушительные импульсы, ставя своей целью разобщение материи и возвращение в неорганическое состояние. Этот импульс часто проявляется в форме агрессивности по отношению к другим или к самому себе, происходит ли это прямо или косвенно. Кроме того, в то время как Эрос — это сила, которая генерирует динамизм, для Танатоса характерна генерация самоотречения и поиск отдыха, если это не связано с эротизмом.

Танатос руководствуется не принципом удовольствия, как Эрос, а принципом Нирваны: стремление к распаду, ослабление и устранение волнения не для того, чтобы получать удовольствие от решения конфликтов, которые позволяют выживание и разрешение конфликтов, но для найти его в роспуске и возвращении ни к чему .

Эта концепция имеет особенность быть чем-то, что непосредственно не видно: в то время как Эрос или либидозная жизненная энергия способствует объединению и действию, Танатос имеет тенденцию проявляться косвенно через проекцию, агрессию или через никакого действия или связи с миром. Примером этого является распространение нездорового поведения или отставка и пассивное принятие какого-либо типа аверсивного события.

Может быть, вас интересует: «История психологии: авторы и основные теории»

История термина

Сам по себе термин инстинкта смерти в середине 1910-х годов ввела Сабина Шпильрейн, состоятельная студентка и пациентка (из России), сначала лечившаяся в Австрии и Швейцарии у Карла Юнга, а затем ставшая его ученицей и любовницей. В первое время как сама Сабина, так и её открытие вызвали недоверие у Фрейда, и только спустя несколько лет он признал правомерность существования такого деструктивного явления в сфере инстинктов и принципиальную правоту русской ученицы. Спустя пять лет после революции 1917 года Сабина была вынуждена вернуться в Россию, и её связи с психоаналитическим сообществом были прерваны надолго, а затем и навсегда. Возможно, именно по этой причине тема инстинкта смерти в течение последующих двадцати лет оставалась относительно неразработанной в классическом психоанализе. Сам Фрейд в основном и прежде всего занимался активной разработкой понятия либидо в части его влияния на психологию и психопатологию, а потому воспринимал мортидо и деструдо как побочный и не слишком существенный мотив психики. Также и после смерти Зигмунда Фрейда тема деструдо (и говоря шире, тема инстинкта смерти вообще) осталась относительно слабо разработанной в психоанализе, что позволяет, в свою очередь, сделать выводы относительно характера и профессиональной мотивации классического психоанализа.

Именно из величины и активности деструдо в 1930-е годы выводили едва ли не все суицидные (деструктивные) мотивы в поведении и мотивациях человека. Кроме того, с ним связывали также различные проявления агрессивного поведения, имея в виду сублимацию деструдо в другие области психики. Механизм действия деструдо выглядел примерно так: стремление к суициду (мортидо), неизбежно наталкиваясь на побеждающий его инстинкт жизни, в виде отрицательной энергии действия ищет иного выхода, направляя своё потенциально разрушительное действие на окружающих людей или другие значимые предметы внешнего мира.

Отдельным образом не следует путать деструдо и мортидо, принимая во внимание тесную взаимосвязь этих двух терминов (и равным образом движущих начал в человеческой психике). В известном смысле деструдо является производным от мортидо, поскольку обозначает собой величину и векторную активность инстинкта смерти, а также текущее (в настоящий момент времени) состояние психики пациента (или анализируемого субъекта) по отношению к этим мотивациям.

Механизм проявления

Деструктивное стремление активизируется, когда не удовлетворяются потребности человека. Какие потребности особенно тесно связаны с мортидо?

  • Потребность в продолжении рода.
  • Потребность в обретении определенного статуса в иерархической системе отношений.
  • Потребность в самоутверждении.

В результате человек находится в подавленном, тоскливом состоянии, у него возникает чувство тревоги и страха, появляются мысли о смерти.

Рекомендуем: Кто такой меланхолик?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector