Исследовательская работа «ошибки современной рекламы»

Фактические ошибки

Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки оцениваются по критерию 9, который
предполагает обязательное соблюдение грамматических норм в сочинении. Классификация
грамматических ошибок приведена на фото.

Чаще всего такие недочеты представлены следующими
разновидностями ошибок:

  • синтаксические (нарушение норм синтаксической
    связи слов в словосочетаниях и предложениях);
  • словообразовательные (нарушения в образовании
    слов);
  • морфологические (нарушения в образовании форм
    слов).

Чаще всего под словообразовательными ошибками понимают такие, которые нарушают форму слова. Иногда ученики строят слова по моделям, которые не существуют в русском языке или же нарушают принятые установки. Под такими словами можно понимать: стесняемость, стыдство, стыдьба за вид матери, общественный устрой, просторечивые слова и т. д.

Недочеты морфологического типа – одна из наиболее
внушительных групп ошибок, которые встречаются в сочинениях учеников

Можно
обратить внимание на фото с возможными проблемами

Под синтаксическими ошибками следует понимать нарушения
управленческих или согласовательных норм русского языка, неверный порядок слов
в предложении, смешение косвенной и прямой речи, недочеты в построении сложных
предложений. Примеры типичных ошибок приведены на фото.

Виды речевых ошибок

Речевые ошибки представляют собой некорректное произношение и отклонение от норм и правил русского языка. Допущение таких ошибок в повседневной речи не грозит чем-то серьезным, однако, если человек допускает такие оплошности в профессиональной среде — это может негативно сказаться на его репутации и дальнейшем развитии карьеры.

Наиболее распространенными являются следующие типы ошибок:

  • орфоэпические;
  • грамматические;
  • логические;
  • лексические;
  • синтаксические;
  • письменные;
  • морфологические.

Орфоэпические ошибки в речи

К данному типу ошибок относится неверное произношение звуков, слогов или коверкание целого слова. Неправильная постановка ударения также относится к этой категории и называется акцентологическая. Чаще всего встречается в устной речи, в некоторых случаях и в письменной, когда требуется простановка ударения (тест или школьный диктант).

Примеры:

(правильное произношение) — конеШно (неправильное произношение) — конечно; (правильное произношение) — тыЩа (неправильное произношение) — тысяча; (правильное произношение) — Щас (неправильное произношение) — сейчас; (правильное произношение) — прецеНдент (неправильное произношение) — прецедент; (правильное произношение) — плОтит (неправильное произношение) — платит.

Наиболее типичные ошибки допускаются при постановке ударения в следующих словах (указаны неверные и часто употребляемые формы произношения):

Грамматические ошибки в речи

Грамматические ошибки заключаются в нарушении норм образования слов. Они делятся на следующие категории:

  • синтаксические;
  • морфологические;
  • словообразовательные.

Логические ошибки в речи

Логические ошибки в речи представляют собой использование слов, нарушающих общий смысл словосочетания, предложения или всего текста в целом.

Рассмотрим подробнее популярные нарушения логики в текстах:

Лексические ошибки в речи

Лексические ошибки представляют собой некорректное употребление слов в несвойственных для них значениях. Иногда человеком нарушаются правила смыслового согласования в предложении. Если разделить лексические нарушения на подгруппы, то получится следующее:

использование в одном предложении слов, противоречащих друг другу по смыслу:

  • замена слов, близких по звучанию, но разных по смыслу: экскаватор или эскалатор, сытый или сытный, невежа или невежда;
  • выдумка слов, которых в природе не существует: грузинец, героичество;
  • тавтология — использование однокоренных слов в словосочетании (например, задали задание).

Синтаксические ошибки в речи

В современной речи допускается много синтаксических нарушений разного характера:

  • Некорректное согласование слов: «В саду стоЯт много инструментов».
  • Двусмысленность речевой конструкции: «Чтение Чехова доставляло удовольствие». Непонятно, кто читает: автор предложения или сам Чехов.
  • Некорректное управление словами: «Оплачивайте ЗА проживание». В данном случае правильно говорить: «Оплачивайте проживание».

Ошибки в письменной речи

Ошибки, допускаемые в письменной речи, бывают следующими:

  • Орфографические. Возникают в результате незнания правил русского языка, а также переноса и сокращения слов. Например: «воГзал», «лИжать».
  • Пунктуационные. Появляются в результате неправильной расстановки знаков препинания или их отсутствия в нужном месте.

Морфологические ошибки в речи

Смысл морфологических ошибок заключается в произношении или написании неправильной формы слова. Например, полотенцЕВ или туфЕЛЬ.

Ошибки в деловой речи

Деловая речь используется в профессиональной среде, на выступлениях или презентациях. Ей свойственно употребление узкоспециализированных слов, уважительный тон. Наиболее часто встречаются следующие нарушения деловой речи:

  • Использование синонимичных слов без необходимости, то есть странно слышать в речи коллег, не имеющих отношение к судебному заседанию слово «апеллировать» вместо «обращаться».
  • Тавтология — повторение одних и тех же или однокоренных слов в предложении.
  • Некорректное использование паронимов, когда в речи употребляются слова, схожие по звучанию, но имеющие различные смысловые оттенки. Например, «Окончил ВУЗ» или «Закончил ВУЗ».
  • Смешение стилей речи. Например, на судебном заседании используется разговорной стиль.
  • Использование устаревших слов (архаизмов). Например, «сего года» вместо «этого года».

Морфологические ошибки

Ошибки
такого рода объясняются нарушениями правил образования различных форм слова.
Самое большое количество речевых погрешностей встречается при употреблении
имени числительного. В приведенных далее примерах ошибки объясняются именно незнанием
особенностей склонения слов этой части речи.

Рассмотрим
несколько примеров.

«Вчера
еще здесь (в Североморске) было около четыреста камер» (правильно: «около
четырехсот»). «Операции будут проводиться пятидесятью процентами акций
холдинга» (правильно: «с пятьюдесятью процентами» ). «Более восемьсот тысяч
пенсионеров могут жить теперь достойно» (правильно: «более восьмисот тысяч
пенсионеров» ).

Несклонение
или неполное склонение сложных и составных числительных является нарушением
литературной нормы. Редко склоняют журналисты числительное «полтора». В течение
полтора суток город опустел» (правильно: «полутора суток»).

Нередки
ошибки и в выборе падежной формы составного числительного, оканчивающегося на
«два», «три», «четыре» в сочетании с одушевленным существительным. В таких
конструкциях независимо от категории одушевленности винительный падеж сохраняет
форму именительного, например: «Всего за этот месяц в госпиталь доставили
тридцать два раненых» (а не «тридцать двух раненых»).

Не
соответствует литературной норме и такое предложение: «Строительство комплекса
должно быть завершено к двум тысячам третьему году» (правильно: «… к две
тысячи третьему году»), так как в составном порядковом числительном склоняется
только последнее слово).

Встречаются
ошибки и такого рода: «Правительство обещает выплатить пенсии к десятому
сентябрю» (правильно: «…к десятому сентября»).

По-прежнему
нередки погрешности и при употреблении собирательных числительных. Их
использование в сочетании с существительными, относящимися к официально-деловой
лексике, в литературном языке не рекомендуется (тем более в информационных
программах). Например: «Не случайно оказались в этом регионе сразу двое
сенаторов» (правильно: «…два сенатора…»).

Не
всегда верно употребляются и числительные «оба» (муж. р.) и «обе» (жен. р.),
например: «Введение другой валюты (кроме рубля) пагубно для обоих стран»
(правильно: «… для обеих стран» ).

Речевой
ошибкой считается образование существительных форм мужского рода в именительном
падеже во множественном числе:

инспектора
(вместо инспекторы)

почерка
(вместо почерки)

слесаря
(вместо слесари)

снайпера
(вместо снайперы)

фельдшера
(вместо фельдшеры)

Случаются
ошибки в эфире и при образовании родительного падежа существительных
множественного числа. Нормативными считаются такие образования:

баржи
— барж (не «баржей»)

будни
— будней (не «буден»)

дыни
— дынь (не «дыней»)

плечи
— плеч (не «плечей»)

полотенца
— полотенец

простыни
— простынь (не «простыней»)

сумерки
— сумерек

ясли
— яслей

Напоминаем,
что форма единственного числа слова «туфли» — «туфля» (а не «туфель»), а слова
«тапки» — «тапка» (а не «тапок»).

Ошибаются
журналисты при склонении существительных, обозначающих названия некоторых
национальностей. В частности, нередки ошибки при употреблении форм родительного
падежа множественного числа, например:

башкиры
— башкир (не «башкиров»),

буряты
— бурят (не «бурятов»),

туркмены
— туркмен (не «туркменов»),

якуты
— якутов (не «якут»).

– лексика молодежного и профессиональных жаргонов: «но первый же звонок этим лохам развеял мечты» (И. Бармина);

– лексика криминального мира. Довольно
широкое в последнее время ее распространение
можно было бы понять, учитывая актуальность
соответствующей тематики в нашем обществе.
Но беда в том, что эта лексика вырвалась
за рамки обсуждения вопросов преступности
и стала употребляться в языке политики

Ошибки в ударении. Русское ударение
в его сложившемся к нынешнему времени
виде унаследовало закономерности разных
исторических эпох, причем часть из этих
закономерностей восходит к праславянскому
периоду. Поэтому в данном случае проще
указать на ошибку и привести правильный
вариант, который следует запомнить, чтобы
ошибка не повторилась:

предпрИнять меры (В. Черномырдин), правильно:
предпринЯть;

облЕгчить участь (Е. Придорогина), правильно:
облегчИть;

нАчала увлекаться (В. Вульф), правильно
началА.

На речь любого говорящего выразительный
отпечаток накладывает основная сфера
его профессиональных занятий. Так, словоформы
с ударением «прибылЕй, кондитерАм, дОговор,
наготовЕ», так же, как штампы канцелярита
типа «голодать по этому направлению,
думаю, не придется…», характеризуют специалиста
в области социально-экономической деятельности,
привыкшего к языку хозяйственных отчетов.
Но как бы осознавая эту свою особенность,
данный автор, в целом хорошо владеющий
литературной речью, хочет отчасти компенсировать
канцеляритно-отчетную тональность тем,
что стремится придать некоторым своим
высказываниям образно-афористическую
форму. Эта вполне оправданная тенденция
даже для умеющего контролировать свою
речь оратора таит опасность соскальзывания
в излишнюю, не всегда уместную по отношению
к предмету речи, «красивость» стиля.

Как избежать ошибок в речи

Большую часть ошибок в произношении и правописании допускают дети. Школьники изучают правила русского языка и не всегда способны усвоить информацию с первого раза. Взрослые также допускают нарушения. Кто-то по причине неграмотности, кто-то из-за халатности, а для кого-то правильная речь просто не имеет значения.

Однако, в профессиональной среде такие ошибки могут сыграть роковую роль. Многие компании проверяют своих сотрудников на знание русского языка и устраивают периодические тестирования.

Чтобы избежать ошибок в речи можно использовать следующие способы:

  • Читать больше книг. И здесь не имеет значение какого жанра будет литература. Даже если вы читаете современную фантастику или новостную газету, зрительная память будет пополняться новыми словами, расширяя границы вашего лексического словаря.
  • Проходить тестирование для повышения уровня своей грамотности. В интернете очень много сайтов, где можно пройти тесты на знание русского языка. Например, здесь можно бесплатно проходить тесты.
  • Посещение культурно-развлекательных мероприятий также оказывает благотворное влияние на уровень грамотности. Например, сходите в театр или на выставку изобразительного искусства.
  • Общайтесь с образованными людьми.
  • У школьников в период обучения есть множество возможностей, позволяющих повысить свой навык произношения и написания. Это может быть помощь школьного учителя, индивидуальные или групповые занятия с учителем.
  • Начинайте обучение правильной речи еще с дошкольного возраста. Дети впитывают информацию максимально быстро. Следите за своим произношением и употреблением слов в обычно разговорной речи, так как дети запоминают и употребляют в дальнейшем ваши речевые обороты.

Красивая и грамотная речь характеризует человека любого возраста, как образованного и воспитанного

На собеседованиях, как правило, обращают внимание на произношение потенциального кандидата. Частые речевые ошибки могут стать причиной для отклонения вашей кандидатуры

В заключение хотела спросить. Заметили ли вы какие-нибудь ошибки в моем тексте? Проверим друг друга?

Лексические ошибки

Лексические
ошибки связаны с незнанием значений слов и устойчивых выражений и обусловленным
этим незнанием их неправильным употреблением в речи.

Приведем
несколько примеров.

Очень
живучей ошибкой оказалось употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»:
«Габардин пришел к нам обратно», «Рижский вокзал надо переименовать
обратно…», «Впоследствии Баланчин дал ей (балерине) эту партию обратно».

Нередко
журналисты начинают предложение со слов «в этой связи» («В этой связи хочется
вспомнить и о недавних событиях»).

Чаще
всего это словосочетание употребляется, когда в тексте не указано ни на какую
связь предыдущего с последующим. Правильно: «В связи с этим…» . Благодаря
такому сочетанию слов и устанавливается связь между уже сказанным и тем, о чем
будет идти речь в дальнейшем.

Распространенной
ошибкой является употребление слов «роспись» вместо «подпись» и «число» вместо
«дата». (Корреспондент: «Вот такое письмо мы получили, а в конце его роспись и
число». ) Роспись— это живопись на стенах, потолке и на предметах быта (хохломская,
городецкая роспись). Не следует путать со словом «расписка», например, расписка
в получении денег. Подпись — это собственноручно написанная фамилия под
документом, подтверждающая авторство подписавшегося либо его согласие с
изложенным. Что касается слов «дата» и «число», они также не являются
синонимами, следовательно, взаимозаменяемость в тексте не оправданна. В понятие
«дата» (помета, указывающая время) входит и число, и месяц, и год, а число —
это лишь день календарного месяца. (Например: «Премьера фильма состоится
шестнадцатого числа»). Составляя документ, мы фиксируем именно дату, то есть
число, месяц и год его оформления.

К
лексико-стилистическим погрешностям относится и незнание особенностей
лексической сочетаемости слов в русском языке. Например: «Ухудшается уровень
жизни народа» (правильно: «Снижается уровень жизни народа» ). Неверно
составлено и предложение: «Чтобы улучшить криминогенную обстановку в городе,
правоохранительные органы работают в усиленном режиме» . «Криминогенный —
способствующий совершению преступления». Правильно: «Чтобы изменить
криминогенную обстановку в городе…» или «Чтобы улучшить общую обстановку в
городе…» .

Нередки
случаи неверного употребления слов «главный» и «заглавный». Так, в предложении
«В фильме «Летят журавли» Татьяна Самойлова сыграла заглавную роль» слово
«заглавный» было употреблено в значении «главный», что неверно, поскольку
«заглавный» означает «вынесенный в заглавие, чего в нашем примере не было (и не
подразумевалось). А заглавную роль актриса сыграла в фильме «Анна Каренина»,
названном по имени героини.

Типичными
для телерадиоэфира являются погрешности следующего рода: «Пожар возник на очень
высокой высоте», «Репортер проводил репортерское исследование», «Отличившиеся в
этой операции награждены государственными наградами», «Говоря о разговоре со
Степашиным, депутат отметил…» Этот ряд можно продолжать долго. Явления такого
порядка в лингвистике принято называть тавтологией.

Несомненно,
разговорные элементы, просторечные вкрапления (именно вкрапления) имеют право
на жизнь в публицистике. Однако чувство меры в использовании средств
разговорного стиля у журналистов нередко отсутствует, например: «Посетители
музея сплошь эмвэдэшники, музейщики постарались для них на славу».

Следует
заметить, что разговорная тональность в информационно-аналитических программах
нередко тяготеет к грубовато-просторечной, а то и вовсе подменяется ею.
Свидетельство тому – откровенно грубая лексика: хавать, халява, козлы,
облажаться, лезть в штаны и др.

Что
касается иностранных слов, то необходимость некоторых из них несомненна, но
зачем нам «конфронтация», «раунд», «саммит», «консенсус», «тинейджер», «шоу»,
«мимикрия», «брейн-ринг» и сотни других! Современные масштабы заимствования
губительны для русского литературного языка.

Фонетические ошибки

Фонетические
ошибки составляют самую многочисленную группу погрешностей, связанную с
нарушениями норм ударения. Чаще всего ошибки встречаются в следующих
словоформах (справка дается по «Словарю ударений русского языка»
Агеенко Ф. Л., Зарва М. В., М., 2000); ниже приводятся правильные варианты:

бармен
— барменом

бочковое
(пиво)

вёрсты,
вёрстам (но: в десяти верстах)

возрастов
(люди всех возрастов)

вручим
(награды)

(в)
госпиталях

Девичье
поле (но: девичья память )

диспансер

договорные
цены — по договорам

завидно

заключим
(соглашение)

занялся

запломбированный

издали
(наречие)

издан,
издана

козырной
(не козырный)

красивее,

крестный
ход (не крёстный)

лифты

(от)
массажа

мастерски
(написано)

мастерская
(игра)

менеджмент

наносное

обнаружение

опека
(не опёка )

оценён
(не оценен)

переключим

пережил
(друга на пять лет)

полиграфия

(вы)
правы

преклонимся

(в)
сети (Интернет, телефонной и т.п.)

столяр

стороны
(но: две стороны, обе стороны)

договаривающиеся
стороны , на все четыре стороны )

ПРАВИЛА ПИАРА

Реклама будет
эффективной, если придерживаться следующих правил:

  1. Будьте честны с клиентом. Как бы грамотно ни была обыграна ложь,
    она всё равно раскроется.
  2. Используйте больше глаголов и цифр. Прилагательные утяжеляют
    предложение.
  3. Придерживайтесь гаммы цветов, которые не “режут” глаза.
  4. Типография. Ваш текст должен быть приятен для чтения.
  5. Цепляющие заголовки. Именно это заставляет читателя остаться на
    сайте.
  6. Не забывайте про креативность. Включайте в статью шутки или игру
    слов. Но тут главное не переборщить.
  7. Контакты и призыв к действию пишите крупным шрифтом.

В статье рассказали,
какие самые распространенные ошибки в рекламе допускают бизнесмены. Читайте и
старайтесь не допускать их в своих кампаниях.

Если было полезно, то
сохраняйте в закладки и делитесь с друзьями.

Желаем
высокой конверсии!

С
уважением, Sell Skill.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector