Эпистемология в научной философии — это часть общих знаний

Литература

  • Теория познания // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Гносеология в системе философского мировоззрения. — М., 1983. — 383 с.
  • Теория познания. В 4-х томах. — М., 1992—1994. Под ред. В. А. Лекторского и Т. И. Ойзермана.
  • Гносеологические проблемы диалектического материализма. — М., 1974. — 357 с.
  • Елсуков А. Н. История античной гносеологии. — Минск, 1992. — 82 с.
  • Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. — 2-е издание. — М.: Либроком, 2010. — Т. 1. — 168 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-397-01280-5.
  • Ильин В. В. Теория познания. Эпистемология. — М.: Издательство МГУ, 1994. — Т. 2. — 136 с. — ISBN 5-211-03240-3.
  • Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Опыт систематического построения). — М.: URSS, 2004. — 520 с. — ISBN 5-354-00724-0

    Др. изд.: Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Основные понятия и законы. Гносеологическая теория труда и техники). Изд. 2-е, сущ. доп. — М.: URSS, 2013. — 664 с. — ISBN 978-5-396-00519-8.

    .

  • Кезин А. В. Эволюционная эпистемология: современная междисциплинарная парадигма // Вестник Московского университета. — Серия 7. Философия. — 1994. — № 5. — С.3-11.
  • Никитин Е. П. Исторические судьбы гносеологии // Философские исследования. — 1993. — № 1. — С.61-70.
  • Пиаже Ж. Генетическая эпистемология // Вопросы философии. — 1993. — № 5.
  • Соболев А. В. О персоналистической гносеологии // Вопросы философии. — № 4. — С.121-137.
  • Фурманов Ю. Р. Критика метафизического разума в эволюционной теории познания // Философские науки. — 1991. — № 8. — С.34-50.
  • Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. — М., 2000. — 463 с.

Эпистемология, как предмет изучения в философии

В философии представлено множество различных концепций, предлагающих свою теорию развития науки и сознания. Эпистемологический принцип сознания внедрился в философскую мысль давно, но в полную меру заявил о себе лишь в середине 20 века. Как и любой предмет философии эпистемологическая наука имеет собственные интересы и объекты исследований. Все основополагающие составные части мира — это предмет интереса теории познания. Постоянное взаимодействие с философией позволяет двум наукам дополнять друг друга. Казалось бы, забытая на какое-то время философия, ныне достигла больших высот благодаря эпистемологии.

Эпистемологическая наука в философии лишь часть общих знаний. Она не может существовать отдельно от других философских значений. Специфичность такой науки в предмете изучения объекта на основе развития знания. Общечеловеческий подход эпистемологии к знаниям, философия рассматривает как связь между знанием и языком. Исследователь Карл Р

Поппер, изучая эпистемологический подход в философии, первым обратил внимание на связь языка и знания. Карл Р

Поппер привязал свои исследования к эволюционной теории Ч. Дарвина. Суть проблемы обозначена в отношении к возникновению и развитию языка, а также в его роли по влиянию на человеческое сознание. Так возникло ответвление в науке, названное как эволюционная эпистемология.

Есть ещё и такой раздел в философии, как связь с биологией. В связи с этим выделяется генетическая эпистемология, базирующаяся на психологии. В этой ветви науки знание представляется в виде совокупности механизмов, движимых при помощи реакций и раздражителей. Авторы попытались объединить точные науки данные с экспериментальными исследованиями онтогенетики.

Социальная эпистемология стала ответственной за отношения индивидуумов общества. Предмет интереса в этой научной ветви представляет коллективное знание. В жизни это выглядит как социологические исследования и наблюдения за группами (религиозными, политическими, научными). Проблема такого рода в философии как раз и базируется на таких принципах.

Эти виды эпистемологических связей в философии требуют своего особого выделения также как классические и неклассические особенности.

История эпистемологии

Познание вообще и научное познание в частности сделалось предметом особо пристального внимания философов задолго до появления «эпистемологии/гносеологии».

Античная философия

Одним из первых эпистемологическую проблему ставит Парменид, вводя различия между истиной и мнением. Истина — это знание бытия, поэтому её главными критериями являются непротиворечивость, постоянство и вечность. Сократ разрабатывает один из первых методов познания — диалектику — прояснение идеи в процессе диалога. Истина здесь выступает в качестве консенсуса. Платон считал знания, приобретаемые людьми в течение жизни, воспоминанием уже существующего в душе человека знания. Аристотель закладывает основы рационализма, разрабатывая такой метод познания как аналитика.

Средневековая философия

Европейская средневековая философия рассматривает знание как благодать, исходящую от Бога. Бог себя обнаруживает в творении и в откровении, поэтому эпистемология становится герменевтикой — искусством истолкования Библии. Ориген разрабатывает учение о трёх уровнях понимания. Схоласты разрабатывают концепцию дедуктивного способа получения знания.

Новоевропейская философия

В новоевропейской философии осуществляется т. н. гносеологический поворот, т. е. вопросы познания становятся центральной темой философии. Здесь конкурируют традиции рационализма (Декарт, Лейбниц) и эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм), первая из которых продолжает схоластическую традицию дедуктивного познания, а вторая утверждает тезис, согласно которому всякое знание происходит из опыта.

Немецкая классическая философия

Только к концу XIX столетия термин «гносеология» входит в обиход в качестве обозначения особой науки, особой области исследований.

Своеобразной чертой неокантианства была специфическая форма проблемы познания, которая, несмотря на все разногласия между различными ответвлениями школы, сводится к следующему: «…учение о знании, выясняющее условия, благодаря которым становится возможным бесспорно существующее знание, и в зависимости от этих условий устанавливающее границы, до которых может простираться какое бы то ни было знание и за которыми открывается область одинаково недоказуемых мнений, принято называть „теорией познания“ или „гносеологией“… Конечно, теория познания наряду с только что указанной задачей вправе поставить себе ещё и другие — дополнительные. Но, если она хочет быть наукой, имеющей смысл, то прежде всего она должна заниматься выяснением вопроса о существовании или несуществовании границ знания…».

Марксизм

Развивая точку зрения Гегеля, марксизм рассматривает логику тождественной теории познания. С этой точки зрения логика является не чем иным, как теорией, выясняющей всеобщие схемы развития познания и преобразования материального мира общественным человеком. Как таковая, она и есть теория познания; всякое иное определение задач теории познания неизбежно приводит к той или другой версии кантианского представления.

Примечания

  1. ↑ Новейший философский словарь / гл.науч.редактор и составитель А. А. Грицанов. — Мн.: Книжный Дом, 1999.
  2. Гносеология или гнозеология // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. И.Т. Касавин. эпистемология // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация» (рус.). — 2009.
  4. Розов М. А. Теория познания как эмпирическая наука // Розов М. А. Философия науки в новом видении / Н. И. Кузнецова. — М.: Новый хронограф, 2008. — С. 74—107.
  5. Nisbett, R. and T. Wilson (1977). «Telling more than we can know: Verbal reports on mental processes.» Psychological Review 84(3): 231—259

Литература

  • Теория познания // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Гносеология в системе философского мировоззрения. — М., 1983. — 383 с.
  • Теория познания. В 4-х томах. — М., 1992—1994. Под ред. В. А. Лекторского и Т. И. Ойзермана.
  • Гносеологические проблемы диалектического материализма. — М., 1974. — 357 с.
  • Елсуков А. Н. История античной гносеологии. — Минск, 1992. — 82 с.
  • Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. — 2-е издание. — М.: Либроком, 2010. — Т. 1. — 168 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-397-01280-5.
  • Ильин В. В. Теория познания. Эпистемология. — М.: Издательство МГУ, 1994. — Т. 2. — 136 с. — ISBN 5-211-03240-3.
  • Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Опыт систематического построения). — М.: URSS, 2004. — 520 с. — ISBN 5-354-00724-0

    Др. изд.: Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Основные понятия и законы. Гносеологическая теория труда и техники). Изд. 2-е, сущ. доп. — М.: URSS, 2013. — 664 с. — ISBN 978-5-396-00519-8.

    .

  • Кезин А. В. Эволюционная эпистемология: современная междисциплинарная парадигма // Вестник Московского университета. — Серия 7. Философия. — 1994. — № 5. — С.3-11.
  • Никитин Е. П. Исторические судьбы гносеологии // Философские исследования. — 1993. — № 1. — С.61-70.
  • Пиаже Ж. Генетическая эпистемология // Вопросы философии. — 1993. — № 5.
  • Соболев А. В. О персоналистической гносеологии // Вопросы философии. — № 4. — С.121-137.
  • Фурманов Ю. Р. Критика метафизического разума в эволюционной теории познания // Философские науки. — 1991. — № 8. — С.34-50.
  • Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. — М., 2000. — 463 с.

Понятия и вопросы эпистемологии

  • Понятия:
    • знание
    • познание
    • сознание
    • чувство
    • разум
    • рассудок
    • истина
  • Основной вопрос — познаваем ли мир в принципе?
  • Ответы на этот вопрос у разных философских течений выглядят по-разному:
    • гносеологический оптимизм — мир познаваем, границ познания нет, необходимы лишь время и средства.
    • агностицизм — мир непознаваем в принципе, человек не познаёт мир, а строит виртуальный мир на основе чувственного восприятия.
    • скептицизм — мы познаём феноменальный мир, познаваемость подлинного мира проблематична.
    • солипсизм — единственно-несомненно реально существую Я, все остальное — плод моей фантазии, кроме меня мне познавать нечего.

Эпистемология с точки зрения простого человека

Философия — сложная наука и разобраться в ней подчас трудно даже профессионалам. Тем более это трудно сделать когда исследуемая часть науки претерпевает изменения на протяжении всего своего существования. Как разобраться, например, в эпистемологической философии, если наука тем более нова для многих.

Дело в том, что все процессы нашей действительности основаны на многочисленных экспериментах, действиях, явлениях. Ещё в школе мы учимся проводить эксперименты, в высших учебных заведениях делаем лабораторные работы. Именно поэтому прогресс во всех современных достижениях человечества обязан такой ценной для нас науке как эпистемология.

Механизмы научных знаний важны для философии, так благодаря этим механизмам человечество движется вперёд. Круг интересов эпистемологии постоянно расширяется и лабораторные исследования становятся больше и больше нам понятны. А расширение круга интересов ведёт к тому, что этот процесс становится интересным философии. И, таким образом, происходит познание окружающего мира.

https://youtube.com/watch?v=iGamJl7666I

Литература

  • Теория познания // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Гносеология в системе философского мировоззрения. — М., 1983. — 383 с.
  • Теория познания. В 4-х томах. — М., 1992—1994. Под ред. В. А. Лекторского и Т. И. Ойзермана.
  • Гносеологические проблемы диалектического материализма. — М., 1974. — 357 с.
  • Елсуков А. Н. История античной гносеологии. — Минск, 1992. — 82 с.
  • Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. — 2-е издание. — М.: Либроком, 2010. — Т. 1. — 168 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-397-01280-5.
  • Ильин В. В. Теория познания. Эпистемология. — М.: Издательство МГУ, 1994. — Т. 2. — 136 с. — ISBN 5-211-03240-3.
  • Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Опыт систематического построения). — М.: URSS, 2004. — 520 с. — ISBN 5-354-00724-0

    Др. изд.: Абачиев С. К. Эволюционная теория познания. (Основные понятия и законы. Гносеологическая теория труда и техники). Изд. 2-е, сущ. доп. — М.: URSS, 2013. — 664 с. — ISBN 978-5-396-00519-8.

    .

  • Кезин А. В. Эволюционная эпистемология: современная междисциплинарная парадигма // Вестник Московского университета. — Серия 7. Философия. — 1994. — № 5. — С.3-11.
  • Никитин Е. П. Исторические судьбы гносеологии // Философские исследования. — 1993. — № 1. — С.61-70.
  • Пиаже Ж. Генетическая эпистемология // Вопросы философии. — 1993. — № 5.
  • Соболев А. В. О персоналистической гносеологии // Вопросы философии. — № 4. — С.121-137.
  • Фурманов Ю. Р. Критика метафизического разума в эволюционной теории познания // Философские науки. — 1991. — № 8. — С.34-50.
  • Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. — М., 2000. — 463 с.

Формы познания

  • Чувственное познание — уровень ощущений, восприятий и представлений.
  • Рациональное познание — уровень абстракций, выраженных в гипотезах, теориях, законах и причинно-следственных связях. На уровне рационального познания человек способен построить модель события с тем, чтобы его действие было наиболее эффективным. Формы рационального познания: понятие, суждение и умозаключение.
  • Сверхчувственное познание — интеллектуальная интуиция, метафизика, непосредственное знание, черпаемое субъектом из глубины самого себя. Данный вид познания особенно распространен в мистических течениях традиционных религий.

Характерные черты

Критичность — главная особенность гносеологии. Философия, рассматривая соотношение реальности и иллюзии, критикует саму возможность изучения мира. Каждое направление гносеологии использует критицизм, оценивая объективные свойства предмета, и его соответствие здравому смыслу.

Еще одной особой чертой учения является нормативизм. Считается, что существует некое фундаментальное знание, на основе которого определяют способности человеческого разума и доступные ему границы познания. В зависимости от направления гносеологии, ученый может использовать эксперименты, готовые формулы или идеальную модель.

Для этой науки также характерен субъектоцентризм. Главная роль в исследовании отводится субъекту — тому, кто познает. Без субъекта процесс изучения был бы невозможен.

Наукоцентризм — важная особенность гносеологии. Она утверждает незаменимость научного подхода, и потребность проводить исследования, опираясь на научные факты.

Текущий выпуск

Том 57 № 2 (2020): Эпистемология и философия науки

Опубликован:

2020-06-30

Panel Discussion

  • Презирать и подсказывать: эпистемическая несправедливость и контр-экспертиза

    Сергей Юрьевич Шевченко

    20-32

    202002_Shevchenko

  • Эксперт и профан: коммуникативные парадоксы экспертизы и контр-экспертизы

    Елена Владимировна Брызгалина, Владимир Николаевич Киселёв

    33-41

    202002_Bryzgalina, Kiselev

  • Эпистемическая несправедливость как системная коммуникативная дисфункция

    Павел Дмитриевич Тищенко

    42-47

    202002_Tishchenko

  • Контр-экспертиза: распаковывая и упаковывая черные ящики

    Ася Алексеевна Филатова

    48-57

    202002_Filatova

  • Эпистемическая несправедливость намного жестче. Ответ оппонентам

    Сергей Юрьевич Шевченко

    58-60

    202002_Shevchenko_02

Language and Mind

  • Материальное следование и формальное обоснование

    Елена Григорьевна Драгалина-Черная

    79-95

    202002_Dragalina-Chernaya

Vista

  • Жизнь как процесс

    Джон Дюпре

    96-113

    202002_Dupre

  • Натурализм и кантианство

    Валентин Александрович Бажанов

    114-123

    202002_Bazhanov

  • Концепт и философия науки

    Дмитрий Михайлович Кошлаков, Александр Иванович Швырков

    124-141

    202002_Koshlakov, Shvyrkov

Case studies — Science Studies

  • Очевидное и невероятное в нормальной науке Томаса Куна

    Александр Михайлович Дорожкин, Анна Владимировна Сахарова

    142-161

    202002_Dorozhkin, Sakharova

  • Между мутацией и глитчем: цифровая эволюция медиа

    Алина Раилевна Латыпова

    162-178

    202002_Latypova

  • Научный реализм и конструктивный эмпиризм: методология интерпретации квантовой механики

    Александр Александрович Печенкин

    179-191

    202002_Pechenkin

Archive

  • Эпистемологический анализ концепции времени в научном наследии Есаи Крымеци

    Анаит Мелоян, Андрей Викторович Шарыпин

    208-225

    202002_Meloian, Sharypin

New Trends

  • Мудрость и интеллектуальные добродетели

    Кирилл Витальевич Карпов

    226-230

    202002_Karpov

  • Эпистемология убеждений: порицание, доверие и эпистемологические добродетели субъекта

    Алина Олеговна Костина

    231-237

    202002_Kostina

Что такое уличная эпистемология?

Уличная эпистемология — это метод ведения бесконфликтного диалога, в котором вы помогаете собеседнику обдумать надёжность его эпистемологии — способа, которым он пришёл к своим убеждениям.

С помощью УЭ можно:

  • проверять на прочность свои и чужие убеждения
  • обсуждать острые темы, не скатываясь в споры
  • лучше понимать, почему люди во что-то верят

Зачем проверять надежность убеждений?

Мы считаем, что иметь надежные убеждения — это очень важно. Ведь наши представления о мире ежедневно влияют на наши действия, на окружающих людей и на общество

Например, от того, верите ли вы в альтернативную медицину, может зависеть ваше здоровье и здоровье близких вам людей. А в некоторых арабских странах считается правильным и этичным убить дочь за то, что ее изнасиловали (это называется убийством чести). Подобные общественные явления — прямое следствие того, во что верят люди.

В чем же суть метода уличной эпистемологии?

Мы ведем диалог не столько о самом убеждении, сколько о методах, которыми собеседник к нему пришел
Ведь если убеждение покоится на зыбких основаниях, его намного проще пересмотреть.
Мы стремимся понять собеседника и разговариваем о том, что важно собеседнику и что убеждает лично его.
Мы задаем больше вопросов и приводим меньше аргументов.
Мы разговариваем вежливо и уделяем большое внимание комфорту собеседника, а также стараемся настраиваться на сотрудничество, а не конфронтацию.
Мы допускаем, что сами можем ошибаться и во время диалога помним, что цель — не переубедить собеседника, а прийти к верному мнению.. Чтобы больше узнать об уличной эпистемологии посмотрите эту лекцию Александра Али или читайте дальше. Чтобы больше узнать об уличной эпистемологии посмотрите эту лекцию Александра Али или читайте дальше

Чтобы больше узнать об уличной эпистемологии посмотрите эту лекцию Александра Али или читайте дальше.

Схема диалога

Чтобы было удобнее вести диалог, в УЭ есть определенная схема, которой рекомендуется следовать. Также есть некоторые важные приемы, которыми нужно уметь пользоваться. Если коротко, диалог делится на 3 основные части:

Вопросы «что» — о том, в чем именно заключается убеждение. Также в эту категорию входит вопрос о том, насколько собеседник в этом уверен.

Вопросы «почему» — о причинах уверенности собеседника

Здесь важно найти основную причину, которая его убеждает.

Вопросы «как» — о том, насколько надежно полагаться на эти причины и на методы познания, которые лежат в основе рассуждений. Действительно ли указанные причины и способы рассуждений должны давать такую степень уверенности

Это самая сложная часть.

При этом важно помнить, что УЭ-диалог можно начинать только с согласия собеседника и только если собеседнику интересно об этом говорить

На наших встречах вы можете поучаствовать в диалоге в любой роли:

  • в роли собеседника (человека, который рассказывает о своем убеждении и причинах или отыгрывает убеждения кого-то из своих знакомых, чтобы лучше понять, как говорить с ними об этом),
  • в роли эпистемолога (человека, который задает вопросы и пытается понять убеждение собеседника и его методы познания). У вас в руках будет распечатка со схемой диалога, а опытные участники подскажут интересные вопросы, если понадобится.
  • в роли наблюдателя (человека, который следит за ходом диалога и дает эпистемологу обратную связь).

Как проходят встречи?

В начале встречи знакомство и короткая вводная лекция для новых участников.

А дальше в бой: проверять свои убеждения, учиться вести диалоги, разбираться в мнении собеседника и осваивать методы УЭ.

Основная часть встречи — диалоги. Иногда проводят также упражнения — тренировку отдельных частей диалога, например, как помочь собеседнику сформулировать подходящее убеждение или как проводить тест стороннего наблюдателя.

Участники делятся на небольшие группы и расходятся по разным комнатам, чтобы состоялось больше диалогов за одну встречу. Можно свободно переходить из группы в группу, чтобы послушать других эпистемологов или принять участие в упражнениях. В перерыве и в конце встречи обмениваются впечатлениями и собирают фидбек.

  • Роман Тарасов
  • Алеся Соколова

Мероприятие в ВК

Подробнее: streetepistemology.ru

Разделы науки

Отдельные разделы гносеологии изучают 2 подхода и метода изучения. Они базируются на противоположных взглядах и противопоставляются друг другу.

Гносеологический оптимизм

Приверженцы этого подхода полагают, что все мировые процессы доступны изучению и осознанию. Даже если современная наука не способна объяснить отдельные явления, в будущем это будет возможно. Эта позиция принципиальна для материалистов и, частично, идеалистов. Для них процесс познания — это отражение реального мира в сознании, но эта способность человека имеет свои ограничения.

Теория базируется на принципе непрерывности — увеличение числа знания углубляет и изменяет сознание. Для изучения одинаково важны и интересны явления и предметы. При этом, между ними нет разницы, но изученное и неизученное отличаются. Источник познания объективен, и существует вне человека, он не зависит от действий ученых.

Задача оптимистического подхода — стирание границ познаваемого, и увеличение инструментальных возможностей изучения мира.

Гносеологический пессимизм

Для пессимистов, возможность изучения мира остается сомнительной. По их мнению, способности человеческого разума ограничены, и всегда будут оставаться вопросы, на которые у ученых не будет ответов. В пессимистическом подходе выделяют 2 разновидности:

  1. Скептицизм. В философии, он применяется как особый метод получения информации. Он подвергает сомнению саму возможность отличать объективную реальность от вымысла.
  2. Агностицизм. Оформился в самостоятельное течение, благодаря Канту. Внешний мир — источник познания, его сущность человек изучить не может, поскольку она выше его понимания. Всякий предмет — закрытая область познания, и познать его можно лишь частично с помощью органов чувств. Результат изучения — опыт ощущений.

В XX веке, из агностицизма развилась новая концепция — конвенционализм. Она стала своеобразной формой договора между учеными. Согласно ему, научные теории — это не объективное отражение мировых процессов, а результат соглашения между учеными разных стран мира.

Связь с Чарльзом Дарвином

Как уже говорилось, эпистемология в философии — это отдельная дисциплина, неразрывно связанная с остальными. В силу специфики объекта и предмета изучения границы ее расширяются до общечеловеческих, что и обуславливает заимствование не только терминологии, но и самих представлений из других наук.

Говоря о данном разделе философии, нельзя забывать о таком научном комплексе, как эволюционная эпистемология. Чаще всего данное явление принято связывать с именем Карла Р

Поппера, который одним из первых обратил внимание на соотношение знания и языка

В своих научных трудах исследователь подошел к изучению знания и становления представлений о нем в языковой системе с точки зрения дарвиновской теории эволюции, естественного отбора.

Эволюционная эпистемология Карла Р. Поппера заключается, по сути, в том, что основными ее проблемами следует считать изменение, совершенствование языка и роль, которую он играет в формировании человеческого знания как такового. Другой же проблемой ученый называет определение способа, при помощи которого сознанием человечества отбираются основные языковые явления, определяющие знание о реальности.

Сомнение и осмысление

Современная наука, как ни крути, сделала просто огромное количество прорывов в тех или иных областях человеческой жизни. Чего стоит полет в космос! Нужно ли говорить о том, что всего несколько веков назад основным способом лечения было кровопускание, а современная диагностика позволяет определить вероятность проблемы задолго до ее непосредственного возникновения.

Все это базируется на научном знании, полученном в результате тех или иных практик, экспериментов и действий. По сути, весь техногенный прогресс, который сегодня мы можем наблюдать, основывается на представлениях о тех или иных явлениях.

Именно поэтому эпистемология (науки, связанные с нею, мы рассмотрели выше) представляет собой особую ценность

Изучение механизмов непосредственно научного знания особенно важно и интересно с точки зрения данного раздела философии, поскольку именно они (механизмы такого рода) толкают человечество вперед

Современная эпистемология постоянно развивается, как и любая другая наука. Все более широким становится спектр ее интересов, все более четкими получаются сделанные выводы в результате наличия значительно большей экспериментальной базы. Все глубже и глубже становится понимание человеком знания как такового, его особенностей, норм и механизмов действия. Все больше познается человеком мир, в котором мы живем…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector