Контроль знаний по общей психологии

Поступить в 2020 году можно только дистанционно

Подавать заявления и сдавать вступительные испытания абитуриенты в этом году будут дистанционно. При этом начало приема заявлений останется прежним ‒ 20 июня. Сроки приема документов и проведения вступительных испытаний будут определены после официального утверждения сроков проведения ЕГЭ и оглашения его результатов. Это касается поступления не только на программы бакалавриата и специалитета, но и магистратуры и аспирантуры.

Все вступительные испытания, в том числе творческие, будут проводиться дистанционно, с видеонаблюдением и записью экзамена для каждого абитуриента. По некоторым творческим экзаменам будет изменен формат проведения. Например, у журналистов творческий конкурс будет представлять собой селфи-репортаж на заданную тему.

С целью установления единых требований к реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации программ высшего образования в Южно-Уральском государственном университете разработаны и утверждены нормативно-правовые акты о проведении занятий, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации в условиях дистанционного обучения. Внедрение данных регламентов позволило унифицировать процесс проведения учебных занятий, организации промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации.

ЮУрГУ успешно справился с переходом на дистанционное обучение. Внести корректировки в образовательный процесс и работу сервисов удалось благодаря предыдущему многолетнему опыту и слаженной работе подразделений. Университет прошел путь цифровой трансформации образования за рекордно короткий срок. В дальнейшем накопленный опыт будет применяться в повседневной работе вуза и цифровые технологии станут неотъемлемым атрибутом образовательного процесса.

На правах рекламы

Теории эмоций

Информационная теория П.В. Симонова: эмоции возникают при рассогласовании между жизненной потребностью и возможностью её удовлетворения (при недостатке информации, необходимой для достижения цели); информированность человека о средствах удовлетворения потребности может снимать эмоции.

Когнитивная теория Л. Фестингера: положительные эмоции – если ожидания подтверждаются. Отрицательные – если ожидания не подтверждаются

Биологическая теория П.К. Анохина: положительные эмоции возникают, если результат действия совпадает или превышает ожидаемый результат. Несовпадение ведёт к беспокойству, поиску новых комбинаций, которые привели бы к положительным эмоциям.

Классификация видов эмоциональных явлений

Человек – наиболее эмоциональное существо. Он способен испытывать в разные периоды жизни десятки тысяч оттенков эмоций, но словарь человека ограничен 5-6 тысячью слов, которых недостаточно, чтобы выразить все эти оттенки. Единой классификации эмоций не существует. Представим наиболее распространённую в психологии классификацию (см. рис. 1).

Понятие эмоций и чувств

Чем бы не занимался человек – всё вызывает у него определённое отношение, выражающееся в переживаниях: что-то нравится, а что-то вызывает недовольство, но трудно найти что-то полностью безразличное. Эмоции являются положительной ценностью, так как человеческая жизнь невозможна без переживаний. Люди, не проявляющие своих эмоций и чувств, очень сильно отличаются от окружающих и напоминают машину: они не могут радоваться, бояться, гневаться или любить. Именно отсутствие переживаний отличает биороботов от людей.Эмоции – это пристрастное отношение человека к окружающему миру, к тому, что с ним происходит. Переживание этого отношения и есть эмоция или чувство. Эмоции выражают приятие или неприятие того, что происходит с человеком в данной ситуации.

Условия, предметы и явления, которые способствуют удовлетворению потребностей и достижению целей, вызывают положительные эмоции: удовольствие, радость, интерес и др. Ситуации, которые воспринимаются человеком как препятствующие удовлетворению потребностей, вызывают отрицательные эмоции: гнев, печаль, страх и др.

Эмоции – это психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания, жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. (Шапарь В.Б Новейший психологический словарь).

Эмоции – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия (неудовольствия).

Эмоции – особый класс психических явлений, протекающих в форме переживаний, отражающих отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению актуальных его потребностей. ( Гамезо М.В.)

Таким образом, необходимыми условиями возникновения эмоций являются:

— наличие потребностей,

— знания об особенностях данной ситуации с точки зрения возможности их удовлетворения.

Эмоции проявляются в мимике, жестах, интонациях голоса, двигательных реакциях, речи и т.д. (экспрессия – внешнее проявление эмоций), а также в физиологических явлениях: изменении дыхания, сердцебиения, повышении давления и пр. (импрессия – проявление эмоций во внутреннем плане).

Переживание – любое испытываемое эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в сознании человека и выступающее для него как событие его собственной жизни.

Чувства – наиболее устойчивые переживания человека, возникающие при удовлетворении или неудовлетворении социальных потребностей (любовь, гордость, ненависть и др.). (Гамезо М.В.)

Чувство — это выражение человеком своего положительного или отрицательного, т.е. эмоционально-оценочного, относительно устойчивого отношения к каким-либо объектам (людям, животным, вещам). (Ильин Е.П. Психология, СПб., 2004)

Таким образом, чувства:

— более устойчивы, долговременны по сравнению с эмоциями;

— выражаются через определенные эмоции;

— имеют отличительные особенности: осознанность, предметность, обобщённость.

Функции эмоций

Таблица 1

Функции эмоций

Гамезо М.В. Ильин Е.П.
  1. Отражательно-оценочная;
  2. Сигнальная;
  3. Защитная;
  4. Управляющая;
  5. Мобилизующая;
  6. Компенсаторная;
  7. Дезорганизующая
  1. Сигнальная;
  2. Стабилизирующая;
  3. Защитная;
  4. Мобилизующая;
  5. Санкционирующая;
  6. Компенсаторная.

Рассмотрим подробно функции эмоций в понимании Гамезо М.В.

Отражательно-оценочная функция позволяет обобщённо отразить и оценить событие прежде, чем оно будет определено на уровне сознания (в мышлении).

Сигнальная функция состоит в оповещении организма (нервной системы) и других людей о состоянии потребностей субъекта (их удовлетворении или неудовлетворении).

Защитная функция эмоций состоит в предупреждении субъекта о реальной или мнимой опасности (страх, отвращение и др.). Эти эмоции сохраняются в памяти и в определённой ситуации извлекаются из неё с целью выполнения защитной функции.

Управляющая функция выражается в том, что эмоции являются внутренними регуляторами любой деятельности. Оптимальная продуктивность деятельности наступает при среднем уровне эмоций (О. Хебб).

Мобилизующая функция заключается в том, что эмоции могут быть побудителями (мотивами) деятельности и поведения, а также влиять на смену побуждений. Эмоции – субъективная форма существования мотивации.

Компенсаторная функция позволяет компенсировать недостатки других психических явлений. Например, в монологической речи преподавателя полезны эмоциональные элементы речи. Они не только украшают речь, но и способствуют более глубокому пониманию материала.

Дезорганизующая функция эмоций может проявляться в нарушении поведения, деятельности, памяти, мышления и других процессов за счёт сильных эмоций, особенно негативных. Однако это происходит не всегда.

Таким образом, с помощью эмоций мы определяем значимость внешних воздействий и оцениваем собственное поведение. Все наши победы и поражения окрашены эмоционально. Многие жизненные события запоминаются именно благодаря пережитым эмоциям. Знание особенностей эмоциональности другого человека способствует пониманию его действий и поступков, установлению с ним адекватных форм и способов общения, рациональной организации деятельности.

Тест с ответами: “Основы психологии”

1. Отметьте наиболее правильный ответ. При необходимости запомнить карту местности активизируется память:а) символическая +б) образная

в) двигательная

2. Отметьте наиболее правильный ответ. «Косвенным наблюдением» Рибо назвал метод:а) естественного экспериментаб) анализа продуктов деятельности +

в) беседы

3. Отметьте наиболее правильный ответ. Центр Вернике отвечает за функции:а) зрительныеб) осязательные

в) слухоречевую +

4. Отметьте наиболее правильный ответ. Свойство личности, выражающееся в потребностях, целях и мотивах деятельности и проявляющееся в ориентациях человека, называется:а) характеромб) темпераментом

в) направленностью личности +

5. Отметьте наиболее правильный ответ. Соединения нервных волокон под общей оболочкой называются:а) дендритамиб) аксонами

в) нервами +

6. Отметьте наиболее правильный ответ. Функцией больших полушарий головного мозга является:а) управление функциями внутренних органовб) восприятие информации, управление сложными мышечными движениями, мыслительной деятельностью +

в) регуляция дыхания

в) естественным +

8. Отметьте наиболее правильный ответ. Основным средством мышления выступает речь:а) внутренняя +б) диалогическая

в) монологическая

9. Отметьте наиболее правильный ответ. Способность процессов торможения возвращаться после иррадиации к исходному очагу характеризует:а) отрицательную индукциюб) положительную индукцию

в) концентрацию торможения +

10. Отметьте наиболее правильный ответ. Минимальная освещенность, которая воспринимается человеком как видимая, характеризует:а) разностный порогб) абсолютный порог ощущения +

в) раздражимость

в) интервью

12. Отметьте наиболее правильный ответ. Сигналы от органов чувств, расположенных на правой стороне тела, поступают в:а) правое полушариеб) левое полушарие +

в) спинной мозг

13. Отметьте наиболее правильный ответ. Преобладание в организме «черной желчи», по Галену, характерно для темперамента:а) меланхолического +б) флегматического

в) сангвинического

14. Отметьте наиболее правильный ответ. Способ практического или теоретического действия человека, направленный на познание объекта, – это:а) восприятиеб) деятельность

в) метод +

в) внимание

16. Отметьте наиболее правильный ответ. Жарким днем на пляже человеку представляется запотевший стакан холодной воды, речь идет о воображении:а) воссоздающемб) непроизвольном +

в) творческом

17. Отметьте наиболее правильный ответ. Логотерапия, психодрама, клиентоцентрированная терапия являются реализацией идей:а) ассоцианизмаб) бихевиоризма

в) гуманистической психологии +

18. Отметьте наиболее правильный ответ. Наиболее адекватной учебной деятельности, с точки зрения Эльконина, является мотивация:а) профессиональнаяб) учебно – познавательная +

в) игровая

в) конституции человека +

20. Отметьте наиболее правильный ответ. Ребенок описывает букву «Ы»: «Коричневого цвета со вкусом густого теплого какао и немного похрустывает»; это проявление:а) гиперболизацииб) синестезии +

в) сенсибилизации

21. Отметьте наиболее правильный ответ. Кратковременная сильная, бурно протекающая эмоциональная реакция человека называется:а) аффектом +б) настроением

в) эмоцией

22. Отметьте наиболее правильный ответ. Чтобы найти выход из нарисованного лабиринта, ребенок проводит пальчиком по рисунку; налицо мышление:а) словесно-логическоеб) наглядно-действенное +

в) наглядно-образное

в) принадлежности объектов исследований к школам, парадигмам +

24. Принципу развития свойственны элементы:а) прогрессииб) онтогенеза +

в) регрессии

25. Принципу развития свойственны элементы:а) необратимостиб) обратимости

в) эволюции +

26. Принципу развития свойственны элементы:а) регрессииб) филогенеза +

в) прогрессии

27. Постнеклассическая парадигма может быть охарактеризована с позиций:а) научной рациональности +б) методологической растерянности

в) механицизма

28. Основоположником психологии считают:а) Демокритаб) Платона

в) Аристотеля +

29. Предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания, называется:а) категорией +б) термином

в) атрибутом

30. Процесс общения предусматривает предметный обмен:а) мыслямиб) материальными ценностями +

в) чувствами

Физиологические основы эмоций и чувств

Эмоции – результат деятельности мозга, комплексной работы коры, подкорки и вегетативной нервной системы. Ведущая роль принадлежит коре. Отражаемые в сознании объекты вызывают сильные очаги возбуждения в коре, которые передаются в стволовую часть мозга и подкорку, в которой находятся центры, управляющие вегетативной нервной системой и регулирующие работу внутренних органов. На раздражители реагирует прежде всего подкорка, что ведёт к изменению ритма дыхания, сердечной деятельности, скелетных мышц и мышц тела, работы желез внешней (слюнные, слёзные, потовые) и внутренней секреции.

Кора регулирует действия подкорки, поэтому человек сдерживает голод, социально неприемлемые порывы. Но если кора ослаблена (при опьянении, переутомлении и т.д.), то человек теряет возможность сдерживаться.

В 1950 г. Д. Олдз и П. Милнер в экспериментах на животных открыли центры удовольствия и центры страдания, а позднее центры голода, жажды и пр., что составило эмоциональную карту мозга. При этом центры страдания, будучи расположенными в разных частях мозга, образуют единую систему. Поэтому отрицательные эмоции переживаются довольно однообразно. Центры наслаждения такой системы не образуют и положительные эмоции переживаются более дифференцированно.

Далее в таблице представим отдельно физиологические основы чувств и механизмы эмоций.

Таблица 2

Физиологические механизмы эмоций и чувств

Физиологические основы чувств Физиологические основы эмоций
Ведущая роль: — коры головного мозга, которая оказывает тормозящее влияние на подкорковые центры, регулирует протекание и выражение чувств и эмоций; — 2-й сигнальной системы;слово: – сигнал для возникновения чувств, эмоций; — основа формирования высших чувств. Эмоции: — обусловлены возбуждением подкорковых центров и вегетативной нервной системы; — вызывают изменения: — в органах кровообращения; — в органах дыхания; — в органах пищеварения; — влияют на мышление, память, координацию движений, продуктивность деятельности.

Восприятие

40. Восприятие часто принято называть:в) перцепцией,41. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в:когнитивной психологиив) гештальт психологии42. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при:а) его непосредственном взаимодействии с этим объектомотсутствии воспринимаемого предмета43. Образы представлений ______ по отношению к образам ощущении ивосприятия.б) вторичны44. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, — это:б) перцептивная система45. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времена, движения выступает:предмет отраженияв) форма существования материи46. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:г) целенаправленность характера деятельности субъекта47. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений:г) осязание48. Субсенсорное восприятие это одно из проявлений:а) бессознательного49. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:в) иллюзией50. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля иллюстрирует закон:б) фигуры и фона51. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:б) галлюцинациями52. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:в) апперцепцией53. Феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как _______ восприятия.б) константность54. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и с пониманием сущности предметов, называется:б) осмысленностью55. Константность восприятия _____ свойство.б) приобретенное56. В способности человека узнавать предмет по его неполному илиошибочному изображению проявляется свойство _____ восприята) целостности57. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от:г) все ответы верны58. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:в) наблюдательность59. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:б) быстро прошедшее60. Готовность организма к восприятию предмета или явления определенного вида определяется как:б) установка
          82          

Тест с ответами на тему: “Основы психологии”

1. Отметьте наиболее правильный ответ. Изменение ритма дыхания, частоты пульса, кровяного давления, окраски кожных покровов сопровождают:а) эмоции и чувства +б) ощущение и восприятие

в) внимание

2. Отметьте наиболее правильный ответ. Жарким днем на пляже человеку представляется запотевший стакан холодной воды, речь идет о воображении:а) воссоздающемб) непроизвольном +

в) творческом

3. Отметьте наиболее правильный ответ. Логотерапия, психодрама, клиентоцентрированная терапия являются реализацией идей:а) ассоцианизмаб) бихевиоризма

в) гуманистической психологии +

4. Отметьте наиболее правильный ответ. Наиболее адекватной учебной деятельности, с точки зрения Эльконина, является мотивация:а) профессиональнаяб) учебно – познавательная +

в) игровая

5. Отметьте наиболее правильный ответ. Кречмер разработал концепцию, согласно которой существует прямая связь темперамента и:а) особенностей строения головного мозгаб) преобладания основных жидкостей в теле человека

в) конституции человека +

6. Отметьте наиболее правильный ответ. Ребенок описывает букву «Ы»: «Коричневого цвета со вкусом густого теплого какао и немного похрустывает»; это проявление:а) гиперболизацииб) синестезии +

в) сенсибилизации

в) эмоцией

8. Отметьте наиболее правильный ответ. Чтобы найти выход из нарисованного лабиринта, ребенок проводит пальчиком по рисунку; налицо мышление:а) словесно-логическоеб) наглядно-действенное +

в) наглядно-образное

9. Из перечня задач методологии психологии следует исключить поиск ответов на вопросы о:а) критической оценке получаемых наукой знанийб) предмете науки и конкретного исследования

в) принадлежности объектов исследований к школам, парадигмам +

10. Принципу развития свойственны элементы:а) прогрессииб) онтогенеза +

в) регрессии

11. Принципу развития свойственны элементы:а) необратимостиб) обратимости

в) эволюции +

12. Принципу развития свойственны элементы:а) регрессииб) филогенеза +

в) прогрессии

13. Постнеклассическая парадигма может быть охарактеризована с позиций:а) научной рациональности +б) методологической растерянности

в) механицизма

14. Основоположником психологии считают:а) Демокритаб) Платона

в) Аристотеля +

в) атрибутом

16. Процесс общения предусматривает предметный обмен:а) мыслямиб) материальными ценностями +

в) чувствами

17. Отметьте наиболее правильный ответ. При необходимости запомнить карту местности активизируется память:а) символическая +б) образная

в) двигательная

18. Отметьте наиболее правильный ответ. «Косвенным наблюдением» Рибо назвал метод:а) естественного экспериментаб) анализа продуктов деятельности +

в) беседы

в) слухоречевую +

20. Отметьте наиболее правильный ответ. Свойство личности, выражающееся в потребностях, целях и мотивах деятельности и проявляющееся в ориентациях человека, называется:а) характеромб) темпераментом

в) направленностью личности +

21. Отметьте наиболее правильный ответ. Соединения нервных волокон под общей оболочкой называются:а) дендритамиб) аксонами

в) нервами +

22. Отметьте наиболее правильный ответ. Функцией больших полушарий головного мозга является:а) управление функциями внутренних органовб) восприятие информации, управление сложными мышечными движениями, мыслительной деятельностью +

в) регуляция дыхания

в) естественным +

24. Отметьте наиболее правильный ответ. Основным средством мышления выступает речь:а) внутренняя +б) диалогическая

в) монологическая

25. Отметьте наиболее правильный ответ. Способность процессов торможения возвращаться после иррадиации к исходному очагу характеризует:а) отрицательную индукциюб) положительную индукцию

в) концентрацию торможения +

26. Отметьте наиболее правильный ответ. Минимальная освещенность, которая воспринимается человеком как видимая, характеризует:а) разностный порогб) абсолютный порог ощущения +

в) раздражимость

в) интервью

28. Отметьте наиболее правильный ответ. Сигналы от органов чувств, расположенных на правой стороне тела, поступают в:а) правое полушариеб) левое полушарие +

в) спинной мозг

29. Отметьте наиболее правильный ответ. Преобладание в организме «черной желчи», по Галену, характерно для темперамента:а) меланхолического +б) флегматического

в) сангвинического

30. Отметьте наиболее правильный ответ. Способ практического или теоретического действия человека, направленный на познание объекта, – это:а) восприятиеб) деятельность

в) метод +

Ощущение

12. Принцип специфической энергии органов чувств выделил:а) Г. Гельмгольц13. Концепция развития психики ______ связывает возникновение идифференциацию ощущений с переходом от первичной раздражимости к недифференцированной чувствительности, а затем к дифференцированным ощущениям.б) А.Н. Леонтьева14. Философско-психологический смысл гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том, что в ней сделана попытка ________ понимания природы ощущений.б) объективистского15. Анатомо — физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения представлен:б) рецептором 16. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется;а) анализатором 17. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:в) проводниковый отдел18. Управление и регулирование поступающей в управляющий орган информации о результатах действий, с учетом которой формируются последующие команды исполнительным органом, осуществляет:г) обратная связь19. Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждения, называется _____ порогом.б) физиологическим 20. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:б) дифференциальной чувствительностью21. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение,- это ____ порог ощущений.а) нижний абсолютный22. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется _____ порогом ощущений.г) верхним абсолютным 23. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающие замечаемое различие интенсивности ощущения, называется:) порогом различения 24. То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал:б) Г. Фехнер25. Между абсолютным порогом чувствительности и чувствительностью органов чувств существует _____ зависимость.г) обратно пропорциональная 26. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации известна как:а) депривация 27. В условиях сенсорной депривации…а) актуализируется потребность в ощущениях и аффективных переживаниях 28. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности,- это:г) все ответы верны 29. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:в) адаптация 30. Адаптация может проявиться как:а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя 31. Повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств, проявляется как:б) сенсибилизация 32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств (зрительным, слуховым. тактильным и др.) известна какг) модальность 33. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и др. разновидностей ощущений является:б) модальность раздражителя 34. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:а) экстерорецептивными 35. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий внутренней среды организма, называются:б) интерорецепторами36. К экстероцептивным относятся ______ ощущения.а) зрительные 37. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется:б) интенсивность ощущений 38. Основное свойство ощущений,- это:г) все ответы верны39. Интенсивность ощущения прямо пропорциональна логарифму силы раздражителя выражает суть закона:б) Вебера — Фехнера

Психология познавательных процессов

Человеческая психика – сложнейшая структура, которая обеспечивает получение и обработку новой информации; она позволяет руководить поведением человека, принимать верные (равно как и ошибочные) решения и создаёт наш внутренний мир. Познавательные процессы связывают человеческую личность с реальным миром и позволяют с ним взаимодействовать.

Можно сказать, что всё содержание психики человека – это результат его познавательной деятельности. Психика – это отражение окружающего мира, а именно тех его элементов, с которыми эта личность взаимодействовала.

Чтобы понять важность познавательных процессов для человека, следует вспомнить, какая часть мозга за них отвечает. Это прежде всего серое вещество, которое обеспечивает высшую нервную деятельность

Эта структура является отличительной частью мозга позвоночных животных, и по мере эволюционного развития доля серого вещества неуклонно росла. У низших позвоночных (рыб, земноводных) серое вещество занимает небольшую часть мозга и действует как своеобразная надстройка, способствующая лучшей выживаемости животного. А вот у высших приматов, в том числе у человека, серое вещество представляет собой основную часть мозга, по сравнению с которой более «древние» части имеют незначительные размеры. Эти высшие представители животного мира отличаются и чрезвычайно высоким уровнем психических познавательных процессов. Познание реальности и управление ею из «приятного бонуса» превратилось в жизненную необходимость и основной вид психической деятельности.

Нарушение познавательных процессов действительно делает человека в той или иной степени неполноценным, несамостоятельным. Лёгкие нарушения не позволяют человеку занять достойное место в обществе, получить хорошую работу и достичь приемлемого уровня жизни. А более серьёзные нарушения и вовсе могут угрожать физическому здоровью и жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector