Признаки аутизма у ребенка, причины, методы коррекции

Лечение и коррекция аутизма у детей

Все методики и реабилитационные программы разработаны в Америке. Вне зависимости от того, какие присутствуют признаки аутизма у детей 3 лет, все способы ликвидировать заболевание основаны на активном общении и играх. Если форма легкая, то у родителей при серьезном отношении к вопросу с большой вероятностью получится сделать ребенка социальным человеком. При тяжелых формах заболевания могут появляться проблемы, но это связано с развитием умственной отсталости и других побочных заболеваний. В России мало врачей, которые занимаются конкретно лечением детей-аутистов. Но все равно нужно найти психиатра. Подбирайте тщательно садик и школу. С детьми коррекция поведения должна вестись абсолютно везде: у врача, дома, во всех местах, которые посещает ребенок. Со стороны родителей нужно проявлять любовь и заботу.

Чтобы уменьшить проявления аутизма у детей 3 лет нужно соблюдать рекомендации:

  • Ребенку нужно прививать необходимые навыки для дальнейшей жизни. К примеру, чтобы научить самостоятельно чистить зубы, следует часто повторять это при нем и с ним. Даже если ребенок уже научился этому, регулярно следует проводить повторные «уроки».
  • Распорядок дня у ребенка должен быть четким. Он сам не будет его нарушать, а поэтому родители тоже должны его соблюдать. Нельзя нарушать правил, иначе ребенок будет проявлять агрессию. Попытки поменять обстановку или привычки малыша тоже приведут к его бунту.
  • Чаще старайтесь общаться с ребенком. Проводите много времени с ним. Если малыш не реагирует, то не обижайтесь. Повторяйте упорно предложения, его имя. Не нужно кричать, ругать или наказывать. Если аутизм был обнаружен в раннем возрасте, то можно чаще брать его на руки. В таком возрасте он не будет сильно протестовать, а уже к 3 годам привыкнет к эмоциональному контакту с родителями. Если случай тяжелый, то вместо устной речи можно использовать карточки.
  • Ребенку-аутисту нельзя утомляться. Между играми или занятиями нужно делать перерыв. При этом в такие моменты оставляйте его в одиночестве. Занимайтесь с ребенком спортом, чтобы укреплять его физическую форму.
  • Не подавляйте инициативу. Не нужно торопить или заставлять делать что-то. Вам нужно иметь огромное терпение, чтобы воспитывать ребенка. Аутист должен воспринимать дом как место, где ему комфортно и спокойно. Это же должно относиться и к родителям. Важная задача мамы и папы — сделать так, чтобы малыш не боялся их и замечал.
  • Ребенка нужно чаще выводить на улицу, обязательно отводить в садик и школу. Поначалу малыш будет сопротивляться, но через какое-то время он все-таки поймет, что может разговаривать с другими, играть с ними и это тоже увлекательно.

Про Артема

— Расскажите, когда впервые вы узнали, что у вашего сына аутизм? Как диагностировали расстройство?

— Проблемы в развитии появились, когда Артему исполнилось 10 месяцев. Заметили, что ребенок перестал идти на контакт, избегал смотреть в глаза. Пропали те первые слова, которые он к тому моменту уже умел говорить, а им на смену пришли истерики и бессмысленный лепет. Выработанные за первые месяцы жизни навыки утратились. Артем стал «залипать» на длинные мультфильмы, прекратил как-то общаться с нами, кроме визгов и криков.

Через полгода мы отправились на консультацию к неврологу, где нам ставили ЗПРР (задержка психоречевого развития), прописывали ноотропы, но слова «аутизм» мы не слышали. Это дало нам время на год успокоиться — вдруг рассосется. Не рассосалось.

В итоге через год, когда мы снова пошли в больницу, уже в выписках были слова, указывающие на аутизм («аутичное поведение», «аутистическое расстройство»). Но к этому моменту нам было уже понятно про аутизм у сына. В сети есть хороший скрининговый тест, его результаты явно указывали на проблемы.

При диагностике аутизма невролог сразу отправляет проверять слух. Также мы сделали МРТ, и там были видны органические изменения, которые мешали проводить сигналы по нейронным связям. И уже с этими выписками мы пошли вставать на учет в психоневрологический диспансер.

— То есть симптомы появились почти в год, а диагноз поставили, только когда ребенку было 2,5?

— Эта история не уникальна, и мы совершили ровно ту же ошибку, что и родители большинства других детей с аутизмом: мы упустили время, когда можно было уже формировать поведение ребенка.

Наше общество попросту не готово принимать детей с психическими расстройствами. В итоге многие родители готовы скрывать своих детей ото всех, включая официальную медицину, чтобы не прослыть родителями ненормального ребенка.

— А как вы и жена отреагировали на диагноз ребенка?

— Ушло много времени на принятие, были надежды, что перерастет. Сначала с моей стороны были попытки игнорировать проблемы. Но когда мы шли на обследование, мы уже знали, что у сына аутизм, и хотели помощи. Нельзя сказать, что это разом произошло: было всё нормально, а потом бах, у тебя ребенок с особенностями. Поэтому вся реакция, весь процесс принятия сильно растянут во времени.

Симптомы проявления атипичного аутизма у детей

По своей симптоматике детский атипичный аутизм похож на классический, но с менее широким диапазоном проявлений. Самые распространенные симптомы АА таковы:

  • трудности при социальной коммуникации, которые могут быть диаметрально противоположными: если один атипично-аутичный ребенок старается всячески избегать контактов с людьми, то другой может испытывать дефицит общения, не понимая при этом, как «правильно» общаться с окружающими;
  • проблемы с речью – в первую очередь это касается словесного формулирования собственных мыслей из-за ограниченного словарного запаса. Кроме того, ребенок может испытывать сложности с пониманием чужой речи, воспринимать буквально переносные смыслы, часто повторять одни и те же слова или фразы и т. д.;
  • отсутствие эмоциональных проявлений, сопереживания. Дети, имеющие диагноз «атипичный аутизм», часто не умеют выражать эмоции, что создает впечатление полного безразличия к происходящему, хотя это не всегда так – вполне возможно, что ребенок все же испытывает эмоции, просто не способен их показать. Подобные эмоциональные нарушения часто связаны с непониманием невербальных сигналов – жестов, кивков, выражений лица, поз, зрительного контакта;
  • ограниченное мышление, отсутствие его гибкости, стремление к шаблонам, педантичности, строгому распорядку, монотонности. Ребенку с АА бывает трудно адаптироваться ко всему новому, он может впасть в панику от любых, даже минимальных перемен в расписании дня, расположении окружающих предметов, появления новых людей или вещей – например, испугаться свечей на именинном торте, праздничных надувных шариков и т. д.;
  • агрессивность, раздражительность, связанные с воздействием атипичного аутизма на нервную систему, которая становится обостренно чувствительной к любым раздражителям. Малыш может кусаться, толкаться, драться в ответ на самые «невинные» факторы – например, на предложение пойти домой, когда ему хочется еще погулять;
  • отсутствие ролевых игр, трудности при выстраивании дружеских отношений с ровесниками;
  • «узкие» интересы – ребенок может быть увлечен только машинками или только динозаврами, или только одним мультфильмом и т. д. Также малыш с АА может демонстрировать повышенную заинтересованность каким-нибудь предметом или его деталью безотносительно функционального назначения – например, играть с чашкой, не наливая в нее воду, или всегда носить с собой ногу от куклы;
  • невыразительная мимика, практически полное отсутствие жестикуляции, «угловатые» движения.

В некоторых случаях в поведении ребенка могут присутствовать стереотипные действия. Также ранний детский атипичный аутизм может проявляться в виде различных сенсорных нарушений. Это связано с особенностями восприятия и обработки головным мозгом сенсорной информации (зрительной, слуховой, тактильной, обонятельной, вкусовой) и может выражаться как:

  • непереносимость прикосновений к коже (малыш протестует против объятий, мытья, одевания и т. д.);
  • непереносимость прикосновений к голове, волосам (не желает стричься, причесываться, мыть голову);
  • нелюбовь к музыке – всей подряд или какой-либо определенной (например, с участием скрипки);
  • обостренное обоняние, повышенная чувствительность к отдельным запахам (например, бытовой химии);
  • эпизоды «псевдоглухоты», когда ребенок не демонстрирует никакой реакции на оклики и громкие звуки, хотя в остальное время слышит и реагирует хорошо.

Кроме того, малыш может категорически отказываться надевать любую одежду кроме нескольких «любимых» вещей, избегать некоторых цветов или их сочетаний, бояться дотрагиваться до каких-либо определенных поверхностей (шерсть, мех, металл и т. д.)

Родители обязательно должны обратить внимание на подобные особенности, чтобы показать ребенка специалисту на самой ранней стадии проявлений атипичного аутизма

Атипичная форма аутизма встречается достаточно редко – лишь в двух случаях из 10 тысяч. При этом мальчики страдают атипичным аутизмом гораздо чаще девочек (по различным данным – в 2–5 раз). В 2013 году специалисты из Йельского университета установили, что девочки имеют дополнительную генетическую «защиту» от аутизма, включая его атипичную форму.

Аутизм у детей 2-4 лет

С двух лет ребенок становится более социальным, он хочет общаться с детьми, нравится окружающим и проявляет любопытство ко многим вещам. Как раз в этом возрасте распознать аутизм можно практически безошибочно. По каким же признакам?

Игры в одиночестве

В 2-4 даже даже очень спокойные дети проявляют интерес к другим малышам, дают им свои игрушки, ссорятся, взаимодействуют. Если ваш ребенок избегает других детей, всегда предпочитает сидеть отдельно от остальных и играет сам, не понимая, как играть с ровесниками, то это один из главных признаков аутизма в этом возрасте.

Не повторяет за родителями

Малыши наблюдают за родителями и любят копировать их поведение. Кроме того, они достаточно рано схватывают основные социальные жесты, которые мы повторяем ежедневно (например, махать рукой на прощание) и повторяют их.

Дети аутисты не очень интересуются такими наблюдениями и не по прежнему не реагируют на жесты и мимику окружающих.

Не любит прикосновений

Крохи с аутическим расстройством очень ранимы и не любят перемен вокруг них, даже в человеческом поведении. Они не любят, когда к ним прикасаются посторонние, а иногда — даже родные, часто вырываются из объятий и не любят быть у взрослых на руках.

Возраст ребенка и свойственные ему нарушения

Так как некорректно сравнивать поведение грудничка с поведением ребенка младшего школьного возраста, понятно, что и симптоматика расстройства будет разной.

Симптомы аутизма по возрастам:

  1. Дети до года. У малыша не очевиден так называемый комплекс оживления, свойственный деткам в конце первого-на втором месяце жизни. Он не улыбается, вяло выражает эмоции, не ищет контакта с глазами взрослого. Малыш не лепечет, на свое имя не отзывается. Может долгое время играть сам с собой, причем, без плача.

Если это атипический аутизм, у малыша наблюдаются и физиологические нарушения вплоть до серьезных заболеваний, таких как эпилепсия.

1-3 года. Дети закрыты, практически неэмоциональны. Либо плохо говорят, либо речь не развита вовсе. Случается, что первые попытки речи к 15-18 месяцев словно обрубаются.

Ребенок не смотрит в глаза, взгляд его отстраненный. Могут долгое время говорить о себе в третьем лице. Рано пытается обслуживать себя, проявляя не нормальное для этого возраста обособление. Могут повторять словосочетания, обрывки фраз – эхолалия. Детям свойственны вокальные тики, когда они непроизвольно произносят звуки и слова. Могут ходить на цыпочках, при этом размахивая руками. Дети чаще в постоянном движении, но эти движения слишком однотипны. Почти ничего не просит, плачет редко. Боятся шумов и темноты, панический страх у них может вызвать определенный вид транспорта. Исследователи отмечают, что у детей с аутизмом зачастую шире, чем у обычных детей, расставлены глаза, они имеют относительно короткую нижнюю часть лица.

3-6 лет. В поле зрения – трудности социализации. В садике такому ребенку не нравится, он не хочет общаться со сверстниками, его пугает, или просто не интересует новая обстановка. Свои игрушки он может раскладывать строго по цвету или строго по размеру. В его комнате чаще порядок, причем, четкий порядок.

Расстройства речи только прогрессируют. Он не любит выходить на улицу, и проявляет агрессию при этом. Преобладает гиперактивное поведение.

6+. Если нет расстройств в интеллектуальной сфере, ребенок может иметь четко любимые предметы. Ему нравится математика, музыка, рисование. Но если есть нарушения интеллектуального развития, таким деткам свойственен дефицит внимания – сконцентрироваться на предмете им тяжело. Довольно часто дети имеют дислексию, трудности с чтением. Прием еды может сопровождаться ритуалами.

Пример героя Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя» — не самый типичный.

Не более чем 1 случай из 10 демонстрирует наличие незаурядного интеллекта, каких-то выдающихся способностей у ребенка с аутизмом.

Синдром Саванта, то есть незаурядные способности в нескольких сферах встречается только в 1% случаев.

О том, какие препараты применяют для лечения афтозного стоматита у детей, читайте здесь.

Аутизм: почему о нем важно знать

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ass=»align-left»>Вы уже разобрались, что аутизм — это не шизофрения и не хромосомное отклонение. Люди, страдающие от расстройства, живут в своем мире, однако при этом могут быть приближенными к нормальным общепринятым нормам состояния и развития человека.

Почему так важно знать об аутизме? Проблема общественности заключается в недостаточной осведомленности о заболевании. Некоторые люди стараются избегать аутистов или каким-либо способом угнетать их, что способствует еще большему углублению проблемы

Поэтому важно развеять основные мифы и уведомить общество о том, что такое аутизм на самом деле.

Раскроем несколько понятий, которые стоит знать каждому человеку:

Аутизм — генетическая проблема.

Абсолютно точно на вопрос, откуда появляется аутизм, ответить нельзя. Однако большинство ученых склоняется к тому, что это проблема, возникающая вследствие мутаций генов.

Что именно играет решающую роль: наследственность, некоторые заболевания матери во время беременности или плохие экологические условия, — доподлинно неизвестно. Однако аутизм не появляется из-за прививок или неправильного питания.

Фото: free-images.com: UGC

Аутизм — это не приговор.

Многие люди успешно живут в обществе и работают. Они способны влюбляться и заводить семьи, а также дружить с другими людьми.

Конечно же, все зависит от степени и вида проявления аутизма. Однако бывали случаи, когда окружающие даже не догадывались, что находятся рядом с особенным человеком.

К сожалению, вылечиться от такого синдрома нельзя, но улучшить положение людей с аутизмом можно. Во многих странах мира существуют специальные центры, где индивидуумам помогают социализироваться и вести более ли менее нормальную жизнь.

Также в некоторых случаях может требоваться медикаментозная помощь, которая улучшит состояние человека.

Аутисты могут быть гениями.

Многие дети и взрослые способны стать великими людьми. Благодаря своей особенности аутисты могут создавать творческие шедевры, писать картины или изобретать что-то новое.

Ученые выяснили, что психологическим расстройством страдали многие известные личности, например Исаак Ньютон, Винсент Ван Гог, Мария Кюри. Как видите, синдром не помешал им прославиться на весь мир.

Хотя почему-то все уверены в обратном. Большинство людей с аутизмом хотят общаться, однако не знают, как это правильно сделать. Они боятся обидеть чувства других, поэтому часто замыкаются в себе.

Многие дети очень привязаны к своим родителям, но не могут этого сказать или выразить. В результате между родными возникает отчужденность, которая еще больше усиливает тяжелое состояние ребенка.

Многие из тех, кто страдает от аутизма, хотят также быть частью огромного мира. Они не требуют к себе особенного отношения. А наоборот, стремятся «быть нормальными». Поэтому избегать аутистов не стоит.

Фото: pexels.com: UGC

Эпидемии аутизма не существует.

Многие люди уверены, что число заболевших аутизмом растет. На самом деле, увеличилось число тех, у кого диагностировали отклонение.

Аутисты были, есть и будут всегда. Раньше об этой проблеме не знали, а теперь синдром получил широкое распространение, и о нем слышал практически каждый человек. Поэтому это вовсе не эпидемия и не значит, что между аутизмом и, например, чумой можно поставить знак равенства.

Как видите, многое из того, что вы слышали об аутизме, — это заблуждения. Поэтому никогда не делайте поспешных выводов.

Аутисты — особенные люди. Однако они нуждаются в понимании и поддержке со стороны общества, как, впрочем, и другие категории населения.

19:13

18:17

19:05

19:54

17:21

13:49

20:00

19:48

20:02

16:08

Про лечение

— Взаимодействует ли ваш ребенок с психотерапевтом (арт-терапевтом, психиатром, другим специалистом) в области ментального здоровья?

— Можно сказать, нет, в начале работы с сыном мы брали консультации поведенческого специалиста и психолога. Единственное, при посещении центра реабилитации нас ведет психиатр, но он скорее фиксирует состояние и дает общее направление работы.

— Есть мнение, что если аутизм диагностирован рано и ребенком активно занимаются, то к школьному возрасту симптомы могут нивелироваться. Это так?

— Отчасти. Если с ребенком работать, дефициты частично компенсируются, вплоть до того, что он сможет ходить в школу со сверстниками. Это малая часть.

Но это не значит, что у него не будет проблем с социализацией и коммуникацией. Да и вообще, задача вмешательства в первую очередь — это сократить разрыв от нормы, а стопроцентное компенсирование — это тот идеал, который недостижим, но является ориентиром.

— Насколько важны лекарства при лечении аутичного ребенка?

— Я придерживаюсь мнения, что медикаментозная поддержка вообще не нужна, если для этого нет оснований, связанных с безопасностью (например, при агрессии и аутоагрессии).

Ну и часто при аутизме бывают сопутствующие проблемы, такие как проблемы сна или судороги, которые требуют медикаментозного вмешательства. Возможно, когда ребенок будет старше, могут потребоваться антидепрессанты или транквилизаторы, но как это всё диагностировать, если у ребенка дефицит вербальных навыков, непонятно.

— Какие еще существуют методы?

— Популярна безглютеновая и бесказеиновая диета, но мне кажется, что, если нет непереносимости этих белков, смысл ее сомнителен.

Если есть ресурсы, нет ничего плохого в анимал-терапии: канис (взаимодействие с собаками), иппотерапия (с лошадьми). Это позитивно влияет на улучшение сенсорной интеграции. Хотя вот поездка к дельфинам — весьма сомнительное мероприятие: при большой стоимости это, по сути, потеря времени и денег.

Диагностика и необходимость заключения психиатра

Помните, что самостоятельно вы не вправе определить диагноз ребенка. Сделать это может только компетентный специалист, врач-психиатр, на основании совокупности симптомов и признаков.

Но с помощью этой статьи вы можете определить, насколько обоснована ваша тревога. А главное — узнать причины, по которым нарушается развитие маленького звуковика. Получить рекомендации, что можно сделать, чтобы его развитие выровнялось.

Этапы развития ребенка и причины отклонений

Психологическую травму, которая приводит к развитию аутизма, ребенок получает по двум причинам:

  1. Слишком громкие звуки травмируют особо чувствительное ухо звуковика. Сюда относятся работа шумных бытовых приборов, громкая музыка, постоянно включенный телевизор или радио. Но особенно ссоры, скандалы и крики в семье, оскорбительные смыслы в речи взрослых.
  2. Тяжелые психологические состояния мамы травмируют психику ребенка. Это может быть текущий сильный стресс (развод, потеря работы, смерть близких) или хронический стресс из-за жизненных неурядиц. И даже давние психологические травмы, которые мама получила много лет назад. Отгороженность от людей может возникать и от отсутствия эмоциональной связи с мамой — например, она вынуждена много работать и ребенок много времени проводит в одиночестве, в компании «мультиков» или аудиосказок. Ребенок не научается взаимодействию с людьми, остается в интроверсии.

В зависимости от того, как и когда ребенок получил ущерб, его нарушения могут проявиться в разном возрасте:

  • Сегодня все чаще говорят о «врожденном аутизме». Но генетика здесь вовсе ни при чем. Просто звуковой малыш мог действительно получить травму еще в утробе матери. Например, если мама переживала тяжелый стресс во время беременности. Или подвергалась слишком громким шумовым воздействиям (дискотеки, концерты, работа в шумном цеху на производстве и т. д.).

  • Чаще всего врачи диагностируют признаки аутизма у ребенка 4 лет или немного младше (после 3 и до 4). Обычно это выглядит так: ребенок в целом до года развивался нормально, а потом психологически словно застрял на этом возрастном рубеже. Тут играют роль совокупно обе причины, описанные выше.

  • Реже бывает, что признаки аутизма появляются у звуковика в дошкольном или младшем школьном возрасте. Иногда при явном регрессе в развитии такой ребенок получает диагноз «детская шизофрения». 

Что делать родителям и близкому окружению

Если вы подозреваете у ребенка признаки аутизма, примите сразу же такие меры:

  1. Создайте атмосферу «звуковой экологии» дома. Исключите ссоры и повышенный тон. Сведите к минимуму любые бытовые шумы. Обращайтесь к ребенку негромко и внятно, чтобы он вслушивался в речь. На фоне тихо включайте классическую музыку, когда малыш занят игрой, — это полезно для звуковых ушек.
  2. Создайте атмосферу «эмоциональной экологии», насколько это возможно. Маленький звуковик будет уходить в себя, если вы «фонтанируете эмоциями». Также не стоит приступать к игре или занятиям с ребенком, если вы чувствуете, что нервничаете или слишком устали.

Выполнить первый пункт намного легче, чем второй. Потому что даже скрытые тяжелые мамины состояния будут наносить ребенку ущерб. Тем не менее выход есть — в том случае, если мама получает качественную психотерапевтическую помощь.

Когда отрезан от коллективного разума

Евгений Попов, сын:

— Мне сложно сопереживать другим людям, сложно даже понять, что они чувствуют: когда стоит утешить, когда нет, это моя слабая сторона. Но зато я довольно хорошо понимаю, как работают компьютеры, мне нравится математика, шахматы. Я хорош в том, что касается логики и интеллекта. 

Например, человек говорит, что хочет побыть один: «Пожалуйста, отойдите от меня и не трогайте». А я все равно пытаюсь лезть ему в душу и говорить: «Ладно, расскажи, в чем дело, ты же понимаешь, что в этой ситуации ты сам был виноват», — то есть пытаюсь ему логически объяснить. 

Игорь Шпицберг, отец:

— У нас был очень показательный момент. Год, наверное, назад Женя мне неожиданно говорит: «Я понял, что людям не всегда интересно то, что я им говорю». Считаю, это круто, некоторые никогда не понимают этого.

«Я надеваю наушники, чтобы вскипятить чайник, и раскачиваюсь взад-вперед». Готовы ли вы принять людей с синдромом Аспергера?

Женя стал гораздо лучше за последнее время. Например, недавно появилась рефлексия. Да, у него есть сложности с распознаванием эмоций, но он и не замечал, что их плохо распознает. Это приводило к конфликтам с людьми, кто-то обижался сильно, и я тоже периодически, то есть он не чувствовал и не обращал на это внимания. 

Сейчас Женя хорошо отслеживает, когда что-то пошло не так, пытается проанализировать, понять и, мне кажется, сейчас гораздо лучше разбирается. 

Евгений Попов, сын:

— У меня ощущение, что все нейротипичные люди объединены коллективным разумом и могут читать мысли друг друга и быстро распознавать, а я от этого отрезан. И чувствую, что не получается в их мир влиться.

Я думаю, что и у нейротипичных людей часто бывают недопонимания. Об этом писал Мортимер Адлер, он ввел такой термин, как «коробочка». Есть какое-то слово или понятие, и разные люди его собственным смыслом наполняют. То есть для одного слово «отдых» — это прыгать с парашютом или гонять на байке, а для другого — лежать в кровати и смотреть «Игру престолов». Отсюда несостыковка ценностей. 

Есть внешний мир, который мы можем измерить, построить математическую модель, то есть мир фактов и идей, и мир наш внутренний, субъективный, который на внешний мир накладывается.

Я думаю, мне, да и, наверное, любому человеку нужно научиться видеть чужой мир и то, как там нанесена эмоциональная окраска.

Я читаю много книг по психологии и пытаюсь замечать эти процессы, которые происходят в других людях. Например, Эрик Берн, «Игры, в которые играют люди», «Агрессия» Конрада Лоренса и множество других.

Только я ответственен за то, что происходит в моем внутреннем мире, за то, на кого я обиделся или кого считаю хорошим или плохим. Все эти вещи находятся только у меня в голове. На самом деле хороших людей в объективном мире не существует, как не существует хороших кошек или собак. Существует только отношение к ним. И мы можем выбрать — хорошо относиться к другим людям, как-то им помочь, сделать их жизнь более радостной и счастливой. 

Лечение аутизма и методики обучения детей, страдающих аутизмом

Аутизм не вылечивается полностью. Основной целью при лечении является помощь в формировании социальных контактов, повышение навыков самообслуживания. Хорошо зарекомендовали себя:

  • логопедическая терапия;
  • игровая и поведенческая терапия;
  • трудовая терапия;
  • семейная терапия;
  • использования различных моделей развития.

Коррекционная работа при аутизме направлена на прием психотропных, противосудорожных препаратов, антипсихотиков и антидепрессантов.

Обучаются дети аутисты отдельно от здоровых детей. Для них существуют специальные учреждения, где используются различные методики обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector