Техника»я-сообщение». методика томаса гордона. статья на тему

Приёмы активного слушания

Чтобы успокоиться, детям бывает достаточно, чтобы их выслушали. Поэтому слушание предполагает, что ребёнок говорит, а вы слушаете не перебивая.

Что значит активное? Это значит, что вы включены: не просто слушаете, но и слышите, и откликаетесь на рассказ. В первую очередь маленький человек считывает эмоции и сигналы тела, поэтому так важны ваше положение и поза.

Если вы искренне заинтересованы в том, что говорят и переживают дети, тело само сделает свою работу и они поймут, что вы включены.

В то же время активное слушание — это навык, который тренируется, поэтому понаблюдайте за собой, чтобы понять, посылаете ли вы эти сигналы, и начните использовать их сознательно:

  • повернитесь к говорящему всем телом, смотрите в лицо, желательно, чтобы ваши глаза были на одном уровне;
  • кивайте или наклоните голову слегка на бок;
  • если ребёнок готов к телесному контакту, посадите его на колени, обнимите, поглаживайте, держите за руку или просто слегка касайтесь. Но не настаивайте, если почувствуете нежелание или сопротивление. Лучше просто сядьте рядом на комфортном расстоянии.

Чего делать не следует:

  • отвернуться от собеседника, заниматься своими делами, смотреть телевизор или разговаривать по телефону;
  • сесть или встать в закрытую позу, скрестить ноги или руки на груди;
  • физически доминировать: «нависать» над говорящим, поставить руки на пояс или на бёдра.

На уровне эмоций и речи выделяют несколько основных приёмов:

1. Паузы: делайте их для того, чтобы помочь ребёнку сосредоточиться, а также показать, что вы его внимательно слушаете.

2. Поддакивание, подбадривание, побуждение.

3. Междометия (да, ага, угу, и) и короткие реплики («неужели», «а дальше», «ну и»).

4. Перефразирование — пересказ услышанного своими словами. Его цель — убедиться, что вы правильно поняли человека, а также дать ему понять это.

Можно использовать фразы:

«Другими словами, ты хочешь сказать…»

«Ты считаешь, что…»

«Как я тебя понял(а)…»

В дополнение можно использовать уточняющие фразы и вопросы:

«Что ты имеешь в виду, когда говоришь…»

«Если я тебя правильно понял(а)…»

Старайтесь использовать больше утвердительных предложений вместо вопросов. Они дают ощущение большего сопереживания и побуждают рассказывать дальше. Если вы ошибаетесь, ребёнок вас поправит.

5. Отражение чувств, сопереживание:

«Мне кажется, ты сейчас чувствуешь…»

«Похоже, ты обижен(а)».

«Ты, наверное, сильно разозлился…»

Вместе с обозначением чувства можно повторить фразу ребёнка его же словами или схожими:

— Я не нашёл свою игрушку.

— Не нашёл игрушку? Должно быть, ты сильно расстроился.

6. Резюмирование — это подведение итогов разговора, когда озвучиваются основные мысли и, возможно, договорённости.

«Вот, значит, что произошло…»

«Теперь я понимаю, что случилось…»

«Давай подумаем, что можно сделать в этой ситуации»

«Давай договоримся, что если…»

Одно из препятствий к успешному использованию активного слушания — наши шаблонные реакции и ответы. Психологи выделили двенадцать видов (подробнее о них можно прочитать у Ю. Б. Гиппенрейтер):

  1. Приказы, команды. «Я сказала прекрати!» «Прибери здесь!» «Живо спать!»
  2. Предупреждения, предостережения, угрозы. «Если ты не перестанешь капризничать, конфету не дам!», «Ещё раз так сделаешь и получишь!»
  3. Мораль, нравоучения, проповеди. «С другими ребятами нужно делиться!», «Старших надо уважать».
  4. Советы, готовые решения. «Я бы на твоём месте это не надела. Возьми лучше вот ту футболку».
  5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: «Ты уже не маленький, должен понимать, что так поступать нехорошо».
  6. Критика, выговоры, обвинения. «Совсем совести нет, разве так делают», «Всё из‑за тебя!».
  7. Похвала. «Вот это правильно, так и надо». «Молодец!»
  8. Обзывание, высмеивание. «Жадина-говядина», «Эх ты, разиня».
  9. Догадки, интерпретации. «Наверняка опять двойку получил».
  10. Выспрашивание, расследование. «В чём дело, почему ты молчишь?»
  11. Уговоры, увещевания, сочувствие на словах. «Нашёл из-за чего расстраиваться, это пустяки».
  12. Отшучивание, уход от разговора. «Давай как-нибудь потом поговорим».

Навыки активного слушания помогают не только в общении с ребёнком, но и с любым взрослым. Есть хорошее выражение: «Удивительно, насколько разными бывают люди. Одни не слышат, что ты говоришь, а другие слышат то, о чём ты думаешь». Активное слушание позволит попасть во вторую категорию.

Подробнее о правилах, приёмах и результатах этого метода читайте в книгах Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания» и «Общаться с ребёнком. Как?».

Краткая история становления психологии как науки

Психология как наука занимается изучением поведения и процессов мышления животных и людей. В переводе с латинского языка Психея означает «Душа», существование которой до сих пор оспаривается большинством ученых. Logos переводится как «понятие; мысль или слово» и представляет собой термин, впервые использованный Гераклитом Эфесским (греческим философом и основателем диалектики). Среди других основоположников современной психологии стоит выделить таких известных деятелей времен античности, как Платон и Сократ.

Они, как и прочие представители школы стоиков (Анаксимен, Анаксагор, Демокрит и ряд других), придерживались точки зрения, что душа представляет собой вполне материальный объект, подлежащий всестороннему изучению. Многие историки считают, что отцом психологии как научной дисциплины является Аристотель, в четвертом столетии до нашей эры издавший ставший впоследствии знаменитым трактат «О Душе». Автор выдвигает теорию о том, что душа обладает различными способностями, такими как размышление, ощущение и развитие, и представляет собой основополагающий принцип движения.

Следующий этап становления психологии как науки приходится на начало шестнадцатого века. Рене Декарт (выдающийся физиолог, механик, физик и математик, живший в семнадцатом столетии) сумел в теории и на практике обозначить наличие такой психофизической проблемы, как взаимная связь тела и души. Также он смог выявить ряд закономерностей, касающихся работы сознания и рефлексов на подсознательном уровне. В дальнейшем основные методы исследования сознания на базе теории Декарта были дополнены влиятельным мыслителем эпохи Просвещения Джоном Локком.

Говоря о психологии как науке кратко, самые главные последующие достижения и ощутимый вклад связаны с такими деятелями, как:

Дж. Уотсон (основоположник теории бихевиоризма). Разработал концепцию, согласно которой особенности поведения каждого человека формируются в результате ответных реакций на различные внешние стимулы и раздражители. Альберт Бандура. Труды этого писателя в шестидесятых годах двадцатого столетия спровоцировали когнитивную революцию в психологии как научной дисциплине

Суть его теории сводится к важности моделирования, подражания и наблюдения в процессе становления характерных черт личности. Академик Иван Павлов, российский физиолог и приверженец теории бихевиоризма

Провел огромное количество практических экспериментов, выявив новые эффективные методы, а также провел четкую грань между самоанализом и субъективными оценками. Хосбургер Эрик Эриксон, один из первых психоаналитиков и автор теории о различных стадиях становления личности человека, обладающих определенным набором внешних признаков. Пиаже Жан

Известен своей теорией, согласно которой мыслительные процессы, построение схем и шаблонов конструируются самим субъектом посредством воздействия на окружающую среду.

Зигмунд Фрейд считается основателем научного психоанализа, оказавшего значительное влияние на развитие и формирование таких дисциплин, как: антропология, социология, медицина и психология. Австрийский невролог и психиатр разработал трехкомпонентную структурную модель психики, включающую понятия «Сверх Я», «Я» и «Оно»

Фрейд уделял большое внимание толкованию сновидений, методам контр-переноса и переноса, психосексуальному развитию личности, эдипову и прочим комплексам, возникшим в детском и подростковом возрасте. Современный классический психоанализ подразделяется на следующие направления:

  • психология аналитического типа;
  • глубинная психология.

Швейцарскому педагогу и известному психиатру Карлу Густаву Юнгу принадлежит теория, в которой существует понятие коллективного бессознательного, включающего ряд универсальных архетипов, характерных для самых разных культур. Архетипические образы оказывают серьезное влияние на поступки, мышление и чувства индивида. Юнг полагал, что часть сфер, скрытых в бессознательных областях психики, могут приобретать черты автономного характера и не подчиняться контролю со стороны сознания.

Сколько времени нужно подождать, прежде чем ответить на сообщение?

Этот вопрос вызвал больше всего споров и разногласий среди респондентов. И вот каких тактик обычно придерживаются люди.

Тактика удвоения времени отклика: вам отвечают через пять минут, вы ждёте десять

Таким образом, вы всегда будете в более выигрышной позиции, потому что будете казаться более занятым и менее доступным, чем ваш собеседник.
Некоторые ждут несколько минут, чтобы показать, что в их жизни есть что-то более важное, чем телефон.
Часть респондентов считает, что лучше удваивать время ответа, но иногда можно ответить и быстро, в этом нет ничего страшного (как, впрочем, и в слишком долгом ответе).
Некоторые люди уверяют, что ждут ровно 1,25 от времени ответа.
Другие утверждают, что достаточно подождать три минуты.
Были и те, кто уже по горло сыт подобными играми, поэтому они отвечают незамедлительно, как только увидели сообщение. Они считают, что их ответы без наигранного ожидания кажутся более живыми и уверенными.

Но действительно ли эти тактики работают? И почему так много людей их придерживается? Посмотрим, соотносятся ли эти стратегии с реальными психологическими исследованиями.

Объект психологии

Объект психологии – это целая совокупность понятий, характеризующих психические процессы и явления. Обычно сюда относят поведение, как отражение действенной активности, деятельность, как отрасль применения своей активности, взаимоотношения различных социальных уровней (от интимного взаимодействия двух личностей до особенностей общения целых народов).

Сложность трактовки термина приводит к тому, что авторы намеренно обходят этот момент, не давая никакого определения объекту, останавливаясь только на предмете. Другие выделяют объектом человека, психические проявления, также сюда входят группы людей и животные (раздел зоопсихологии). Но нельзя сказать, что подобное определение может быть достаточно корректно, поскольку человека изучают и другие науки, только касаясь иных моментов. Понимая такую ограниченность формулировки, была добавлена мысль о том, что объектом психологии также выступают различные материальные продукты деятельности.

Если брать во внимание научность подхода, то объектом психологии стоит выделять психику в её нормальном развитии, поскольку в психиатрии также изучается психика, но уже с позиции нарушений и отклонений. Необходимость определения объекта психологии исходит исключительно из научной позиции, требующей одинакового подхода и обозначения исследуемой области. Наиболее простая трактовка об изучении продуктов деятельности является наиболее приемлемой, однако и наиболее ограниченной, поскольку не раскрывает внутренних переживаний

Если же оставить область без какого-либо объекта, то восприятие человека расширяется, но не фиксируется в научных рамках

Наиболее простая трактовка об изучении продуктов деятельности является наиболее приемлемой, однако и наиболее ограниченной, поскольку не раскрывает внутренних переживаний. Если же оставить область без какого-либо объекта, то восприятие человека расширяется, но не фиксируется в научных рамках.

Объектом выступает как сама психика так весь феноменологический спектр общества, отдельной жизни и исторического периода. Для изучения нематериальных моментов, а именно этим и занимается психология, ей необходимо как-то приземлить и найти доказательства проявлений изучаемых явлений в физическом мире, поэтому используются как наблюдение за реакциями, так и анализ продуктов наравне с переживаниями исключительно субъективного характера.

Сообщение 2

С того самого времени как люди обрели сознание и разум, они начали существовать в двух мирах. С одной стороны люди обитают в мире материальном и внешнем, подобно животным или камням, но также они обитают и в пространстве внутреннего, виртуального.

Сознание и воображение представляют собой отдельную сферу, которая практически не проявляется внешне, но, тем не менее, имеет огромное значение для внешнего существования.

Раньше для того чтобы обеспечить людям нормальное функционирование внутреннего мира существовали шаманы, после этого появилась религия. Все эти инстанции в том числе существовали для того чтобы люди могли ладить с собственной психологией, фактически они выполняли роль психологов.

К примеру, человек мог прийти на исповедь в христианскую церковь и получить отпущение грехов. Благодаря этому сохранялся душевный покой отдельного человека и общества в целом. Тем не менее, человечество развивалось и выработало новые более эффективные способы работы с сознанием.

Именно так появилась профессия психолога, который занимается душевным здоровьем людей. Нужно тщательно различать профессию психолога от психиатра, так как второй является доктором и занимается заболеваниями и лечением заболеваний. Психолог в свою очередь может не иметь медицинского образования, он более оперирует с такими сферами психики как: эмоционально-волевая сфера, личностное развитие, устранение комплексов и фобий, проблемы социализации и многое другое.

Если говорить простыми словами, то психолог рассматривает различные проблемы в сознании человека и предлагает решения для таковых. При этом каждый психолог работает в определенной парадигме и действует в соответствии с собственной школой.

Одной из первых школ была фрейдистская, основанная австрийским психологом Зигмундом Фрейдом, который считал основой всех психологических проблем комплексы, полученные в детстве

Его ученик Карл Юнг считается основателем юнгианской школы, где используются более развитые методы Фрейда и особое внимание обращают на так называемые архетипы, которые лежат в сознании всех людей. Помимо этого есть ряд других школ к которым примыкают современные психологи, из наиболее интересных отметим школу гуманистической психологии и гештальт-терапию

Психология это своими словами. Что такое психология

Психология — это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных. Психика — это высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. Посредством психики человек отражает закономерности окружающего мира. Если вам понадобилась помощь психолога, то вы можете посетить наш форум психологии и задать вопрос нашим специалистам.

Мышление, память, восприятие, воображение, ощущение, эмоции, чувства, задатки, темперамент, — все эти моменты изучает психология. Но основной вопрос остаётся, — что движет человеком, его поведением в той или иной ситуации, каковы процессы его внутреннего мира? Спектр вопросов, решаемых психологией достаточно широк. Так, в современной психологии выделяют большое количество разделов:

общая психология,возрастная психология,социальная психология,психология религии,патопсихология,нейропсихология,семейная психология,психология спортаи т.д.

В психологию проникают и другие науки и отрасли научного знания (генетика, логопедия, юриспруденция, антропология, психиатрия и др.). Происходит интеграция классической психологии с восточными практиками. Чтобы жить в гармонии с собой и с окружающим миром, современному человеку необходимо овладение основами психологии.

«Психология — это выражение словами того, чего нельзя ими выразить», — писал Джон Голсуорси.

Психология оперирует следующими методами:

Интроспекция — наблюдение собственных психических процессов, познание собственной душевной жизни без использования каких-либо инструментов.

Наблюдение — исследование определенных характеристик того или иного процесса без активного вовлечения в сам процесс.

Эксперимент — исследование опытным путем определенного процесса. Эксперимент может быть построен на моделировании деятельности в специально заданных условиях или может проводиться в условиях, близких к обычной деятельности.

Исследование развития — изучение определенных особенностей одних и тех же детей, за которыми наблюдают в течение нескольких лет.

У истоков современной психологии стояли Аристотель, Ибн Сина, Рудольф Гоклениус, впервые использовавший понятие «психология», Зигмунд Фрейд, о котором, наверняка, слышал даже человек, не имеющий отношения к психологии. Как наука, психология зародилась во второй половине 19 века, отделившись от философии и физиологии. Психология исследует механизмы психики бессознательные и осознаваемые человеком.

Человек обращается к психологии, чтобы познать себя и лучше понимать своих близких. Это знание помогает увидеть и осознать истинные мотивы своих поступков. Психологию ещё называют наукой о душе, которая в определенные моменты жизни начинает задавать вопросы, — «кто я?», «где я?», «зачем я здесь?» Зачем человеку нужно это знание и осознание? Чтобы держаться на дороге жизни и не падать то в одну канаву, то в другую. А упав, найти в себе силы подняться и идти дальше.

Интерес к этой области знаний возрастает. Тренируя тело, спортсмены обязательно приходят к психологическим знаниям и расширяют их. Двигаясь в направлении своих целей, выстраивая отношения с людьми, преодолевая трудные ситуации, мы также обращаемся к психологии. Психология активно вливается в обучение и воспитание, в бизнес, в искусство.

Человек — это не только кладезь определённых знаний, умений и навыков, но и личность со своими эмоциями, чувствами, представлениями об этом мире.

Сегодня без знания психологии не обойтись ни на работе, ни дома. Чтобы продать себя или произведенный продукт, нужны определенные знания. Чтобы иметь благополучие в семье и уметь улаживать конфликты, так же необходимы знания психологии. Понимать мотивы поведения людей, учиться управлять своими эмоциями, уметь налаживать отношения, суметь донести до собеседника свою мысль, — и здесь на помощь придут психологические знания. Психология начинается там, где появляется человек и, зная основы психологии, можно избежать многих ошибок в жизни. «Психология — это умение жить».

Разновидности переноса

В психологии выделяют два основных вида переноса: позитивный и негативный. В первом случае один человек проецирует на другого чувство любви и ее проявления. Так бывает, например, когда пациент переносит на психолога нежность, доверие, интерес, симпатию и даже влюбленность. Причина такого явления — перенос в реальную жизнь любовных переживаний из прошлого. Когда-то давно они были задавлены другими эмоциями или обидами, а сейчас во время работы со специалистом вырвались наружу.

Идеализация — подвид позитивного переноса. В некоторых ситуациях перерастает в поклонение объекту проецирования. По словам психолога, она появляется в том случае, когда пациент потерял родителей из-за их смерти или при их разводе.

А теперь о негативном переносе. Это проецирование отрицательных чувств и эмоций, в основе которых лежит ненависть, злоба, агрессия. В таком состоянии человек проявляет враждебность, отвращение, неприязнь, раздражение.

Обнаружить негативный перенос гораздо сложнее, чем позитивный. Проблема еще и в том, что часто психолог бессознательно как бы подыгрывает пациенту в его попытках защитить себя от осознания того, что он проецирует негативный опыт прошлого на реальность. В результате у него не получается провести правильный анализ ситуации.

С какими проблемами обращаются к психологу?

Здесь важно понимать, что психолог имеет гуманитарное, а не медицинское образование. Потому обращаться к психологу с явными отклонениями в психике не целесообразно. К психологу обращаются с такими проблемами как:

К психологу обращаются с такими проблемами как:

  • наличие явных трудностей в общении с чужими людьми;
  • смена образа жизни, повлекшая за собой ощущение душевного дискомфорта;
  • возникновение неразрешимых кризисов в семье грозящих разводом;
  • появление проблем в отношениях с ребенком;
  • различные фобии, навязчивые мыслями;
  • внутренние конфликты (неудовлетворенность собой, своим образом жизни);
  • самоопределение в жизни.

Психолог — это тот, кто в состоянии решить многие жизненные проблемы пациента, столкнувшись с которыми, он начинает испытывать затруднения

В большинстве случаев это помогает избежать развития депрессивных и маниакальных расстройств, потому важно вовремя обратиться к квалифицированному специалисту, например к психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу

Ошибочно полагать, что в помощи психолога нуждаются только психически больные люди. Зачастую к психологам обращаются абсолютно здоровые люди, у которых в жизни произошел какое-то переломный момент, с последствиями которого они не могут справиться самостоятельно. Это может быть смерть близкого человека, внезапное увольнение, тяжелое заболевание. В таких случаях человек начинает чувствовать себя глубоко несчастным, невольно настраивая себя на негативное восприятие окружающей действительности. И если ему вовремя не оказать специализированную помощь, он погружается в состояние затяжной депрессии, которая может длиться годами.

Что написать незнакомому мужчине, чтобы заинтересовать его?

Знакомства в интернете в наше время являются уже абсолютно нормальным делом, к которому мы привыкли. Поэтому подобный тип знакомств используется очень часто и это очень практично.

Если вы увидели в интернете мужчину своей мечты и хотели бы познакомиться с ним, то важно правильно составить первое сообщение, чтобы завязалось общение. Рекомендуется не использовать различные уменьшительно-ласкательные выражения, так как они могут спугнуть незнакомца

Если боитесь ляпнуть что-то лишнее уже в самом начале, то можете просто прислать ему какой-то нейтральный смайлик. Посмотрите на его реакцию. Если он вам ответит, то можете продолжать разговор

Рекомендуется не использовать различные уменьшительно-ласкательные выражения, так как они могут спугнуть незнакомца. Если боитесь ляпнуть что-то лишнее уже в самом начале, то можете просто прислать ему какой-то нейтральный смайлик. Посмотрите на его реакцию. Если он вам ответит, то можете продолжать разговор.

А что же писать дальше? Тут есть два пути. Первый — просто узнать, как дела, написать, что за окном прекрасная погода. Второй — сделать комплимент. Например, напишите так: «Как думаешь, симпатичные мужчины могут быть интересными собеседниками?».

Если мужчина предрасположен к разговору и вы его заинтересуете, то он обязательно вам ответит, и разговор завяжется сам по себе.

Дальше уже стоит действовать по ситуации. Можете отправить ему свое фото, но без оголенных участков. Помните про интригу! При этом можете написать после фото сообщение по типу «Ой, прости, хотела подруге отправить». Смотрите на его реакцию. Скорее всего, он оценит такой ход.

Какими личными качествами должен обладать?

Кто такой психолог, и какими он должен обладать личными качествами, чтобы вызвать доверие и желание раскрыться на приеме:

В первую очередь он должен быть внимательным к проблемам обратившегося к нему человека, быть неравнодушным и хотеть искренне ему помочь. Профессиональный психолог должен уметь логически мыслить, анализировать и делать выводы

Ведь без этих умений он не сумеет правильно истолковать слова и поведения пациента, следовательно, оказать квалифицированную помощь

Немаловажно умение абстрагироваться от чужих проблем, сохраняя контакт с пациентом, чтобы он не почувствовал отстраненности. Неважно, с какой проблемой обратился клиент, будь то нервный срыв или наркомания, психолог должен с искренним уважением относиться к человеку

Отзывчивость и чуткость являются важными личностными характеристиками специалиста.

Положительные личностные качества практикующего специалиста являются гарантией его успешной карьеры. Ведь только с доброжелательно настроенным психологом пациент войдет в полноценный контакт, полностью раскроется и доверится. Это является одним из главных моментов в результативности лечения.

Ответ как вознаграждение

В последние годы учёные, занимающиеся проблемами поведения, изучали вопрос, почему тактики ожидания оказывают на людей такое мощное воздействие.

Психологи провели сотни исследований, в которых они в разных условиях давали животным вознаграждения. Одна из самых интересных находок — «неопределённая награда», то есть та ситуация, когда животное, нажимая на рычаг, не может предугадать, получит ли оно вознаграждение. Оказалось, неопределённость в значительной степени увеличивает заинтересованность животного в получении награды: повышается уровень дофамина, так что, можно сказать, оно кайфует от этого ощущения.

У лабораторных животных, которые при каждом нажатии на рычаг получали награду, заинтересованность в конечном итоге сходит на нет. Ведь они знают, что как только захотят вознаграждение, они его получат.

В отношениях действует тот же принцип: если вы парень или девушка, которые без промедления отвечают на сообщения, вас начинают воспринимать как должное. В результате вы снижаете свою ценность в качестве награды. Это значит, что другой человек не будет испытывать сильной потребности ответить на сообщение. Или, как в случае с лабораторными животными, потребности нажимать на рычаг.

Что входит в компетенцию психолога?

Компетентность психолога оценивается эффективностью и результативностью его действий в отношении решения проблем пациента. Психолог — это человек, который должен не только правильно определить суть проблемы, но и найти верные пути ее решения. Что должно входить в компетенцию опытного специалиста:

  • в первую очередь, это профессиональные знания. Психолог — это человек, имеющий познания не только в области психологии, но и в области социологии, политологии, философии, культурологии, права и др. Такая совокупность познаний дает ему возможность правильно оценить психологическое состояние пациента в ходе беседы;
  • во вторую очередь — это профессиональные умения. Это проявляется в его способности применять профессиональные знания на практике: использование психологических техник, приемов, конкретных действий;
  • в третью очередь — профессиональные навыки. Навыки, приобретенные с опытом, дают возможность легко и уверенно применять на практике профессиональные умения.

Иными словами, в компетенцию психолога входит умение определить психологическое состояние человека, понять, есть ли отклонения от нормы, и если оно есть — оказать помощь и вернуть человека в привычное и понятное ему русло жизни.

Я сообщение в психологии. «Я — Сообщения»: это важно!

Многим из нас приходилось слышать и говорить такие выражения как:

«Ты доводишь опять меня! «Ты обижаешь меня! «Ты виноват во всем! «Ты меня раздражаешь и злишь! «ТЫ Плохой».

«Ты обманываешь меня! Такие выражения, даже, если в них есть доля правда очень неприятны и мало влияют на желание человека меняться или не делать этого больше, дабы не огорчать того, кто говорит подобные слова. Эти выражения, наоборот, усиливают противостояние, вызывают защитные реакции и несогласие

Такого рода послания, принято называть «ТЫ — Сообщения», они расцениваются как «психологическое нападение» или как «атака», а когда нападают всегда возникает желание защищаться, что и вызывает защитно — ответную реакцию или агрессию. Минус таких сообщений еще состоит и в том, что говоря: «Ты Меня Обижаешь», «ты меня расстраиваешь или злишь», вы перекладываете ответственность за ваши чувства на другого человека. Однако, чувства и эмоции контролирует и отвечает за них только тот человек, который их испытывает.

И еще один важный момент, вы никогда не можете знать всей ситуации достоверно и точно, включая мотивы, мысли и действия людей, которым посылаете «Ты — Сообщения».

Даже фраза «Ты — Самый Лучший», хоть и является позитивным утверждением, вовсе не является достоверным фактом. Вы можете только утверждать, что «Для Меня Ты Самый Лучший на Свете, я так Чувствую Сейчас». Последнее выражение звучит более искренне, так как вы выражаете свои чувства и мысли, в таких выражениях отсутствует лесть.

Гораздо более эффективными принято считать «Я — Сообщения», которые обозначают только ваше личное восприятие ситуации, и обычно выражают ваши чувства, по отношению к произошедшему событию.

Например:

«Я Чувствую Злость и Раздражение, Когда Вижу Комнату не Прибранной».

«Я Чувствую Обиду, Когда Понимаю, что к Моим Словам не Прислушиваются».

«Я Чувствую Себя не Нужной, Когда мне не Звонят».

«Я Чувствую Себя Неловко и мне не Хочется Продолжать Разговор, Когда Меня Перебивают» и т. д.

В этих выражениях вы ни на кого не нападаете, а просто констатируете факт и указываете на свои чувства.

Они гораздо лучше воспринимаются, чем выражения со злостью и раздражением в голосе: «ты снова не прибрал свою комнату! «, «Ты никогда не слышишь меня! «, «Ты мне не звонишь, я тебе не нужна! «, «Ты все время меня перебиваешь, дай мне сказать! Это целое искусство, по началу очень сложно перестроить себя на «Я — Сообщения». По привычке будет хотеться сказать привычное «ты. Но все возможно! Просто на невозможное требуется немного больше времени!

Однако, если вы освоите это искусство, ваше общение станет намного эффективнее и приятнее! Душкова Ольга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector