Методика интеллектуальной лабильности

Интеллектуальная лабильность – что это такое

Психическая активность человеческого мозга основана, прежде всего, на качестве его интеллекта. Это понятие подразумевает определенный уровень умственного развития, позволивший в свое время разделить человека, как существо разумное, и животных. Интеллект как способность включает в себя склонность к познанию, логическому мышлению, анализу полученной информации. И здесь, как никогда важна интеллектуальная лабильность. Что же это такое?

В условиях современного общества, его быстрого развития, поток поступающей извне информации непрерывно растет. Успешность деятельности человека зависит не только от его конкретных профессиональных знаний. Крайне необходимо умение мыслить продуктивно и конструктивно, быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, выделяя существенное и необходимое в каждый конкретный момент. Для этого требуется достаточно высокий уровень интеллектуальной лабильности, что подразумевает быстрое переключение между процессами возбуждения и торможения в нервной системе.

Подобное качество нервной системы очень востребовано в современном мире. Человек, обладающий достаточной лабильностью умственных способностей, всегда адекватно реагирует на изменения ситуации, умеет мыслить нестандартно, быстрее приобретает новые умения и навыки. Такие свойства очень важны в различных сферах деятельности. Для оценки уровня интеллектуальной лабильности разработан специальный тест. Он позволяет определить профессиональную пригодность человека, претендующего на получение достойной работы.

Методика интеллектуальной лабильности

Автор методики –  Костромина Светлана Николаевна – доктор психологических наук. Ей написано несколько книг на тему развития детей, а также «Справочник школьного психолога», содержащий более 250 статей.

Тест, предложенный С. Н. Костроминой, состоит из бланка ответов, разделённого на квадраты, и заданий, который испытуемому зачитывают (или включают аудиозапись).

На каждое задание даётся 3-5 секунд, поэтому работать приходится очень быстро. Каждое задание прочитывается лишь единожды, никаких повторений и вопросов. Вопросы несложные, т.к. в методике интеллектуальной лабильности оценивается именно скорость переключения между задачами.

Пример одного из типов заданий:

В квадрате 8 напишите первую букву имени Андрей и последнюю букву первого дня недели (3 секунды на выполнение).

Всего в тесте 40 вопросов. После их прохождения подсчитывается количество допущенных ошибок и заданий, которые вообще не были выполнены, и в зависимости от него определяется результат:

  • 0-4 ошибки – высокий уровень лабильности – хорошая обучаемость;
  • 5-9 ошибок – средний уровень лабильности;
  • 10-14 ошибок – низкий уровень лабильности – трудности в переобучении;
  • 15 и более ошибок – очень низкий уровень лабильности – мало успешен в любой деятельности.

Отметим, что «мало успешен в любой деятельности» хоть и звучит как приговор, но на самом деле означает, что обучение будет даваться человеку с невероятным трудом и потребует много времени. Также он не сможет работать в условиях постоянно меняющейся обстановки и многозадачности. Но в целом, такой индивид может чего-то добиться, пусть и не столь многого, как человек с высокой интеллектуальной лабильностью.

Преимуществом методики является очень низкое время прохождения теста и высокая точность результатов.

Определение термина «лабильность»

Лабильность в переводе с латинского языка обозначает «скольжение, неустойчивость». Под термином принято понимать максимальную подвижность и неустойчивость психики, физиологического состояния или температуры тела. Также лабильность – это подвижность нервной и мышечной ткани, которая характеризуется величайшей частотой, с помощью которой ткань может возбуждаться в ритме раздражений.

Само понятие является довольно распространенным, как правило, им обозначают подвижность и переменчивость различных процессов в организме. В этом смысле лабильность не всегда является положительным качеством. В психологии данный термин определяет неустойчивость эмоциональных состояний и звучит как «эмоциональная лабильность».

Лабильность в физиологии

В физиологии лабильность рассматривают как свойство ткани, характеризующее ее изменение при длительном возбуждении. Реакции на длительное возбуждение могут выражаться в трех типах реагирования: ответе на каждый импульс, трансформация исходного ритма в более редкий (например, ответ на каждый третий импульс) или же прекращение реагирования. Для каждой клеточки организма этот ритм различен, при этом он может отличаться от ритма органа, состоящего из этих клеток, а также от ритма всей системы органов. Чем быстрее ткань реагирует на раздражение, тем выше считается ее лабильность, но при этом мало показателей лишь этого времени, необходимо еще учитывать время, необходимое для восстановления. Так, реакция может быть довольно быстрой, но за счет большого времени восстановления общая лабильность будет довольно низкой.

Повышается или снижается лабильность в зависимости от потребностей организма (рассматривается вариант нормы, без заболеваний), так может повыситься от скорости обмена веществ, который заставляет все системы ускорять ритм работы. Замечено повышение лабильности, что когда организм находится в рабочем активном состоянии, т.е. лабильность ваших тканей значительно выше, если бежите, чем, если читаете лежа, причем показатели сохраняются в повышенном значении некоторое время после прекращения активной деятельности. Подобные реакции связаны с усвоением ритма, отвечающего актуальным условиям среды и деятельностным потребностям.

К регулировке физиологической лабильности можно обращаться также при нарушениях психологического спектра, поскольку множество состояний имеет своей первопричиной не психические нарушения или эмоциональные переживания, а физиологические нарушения. Например, физиологическое воздействие может убрать проблемы со сном, чем автоматически повысит уровень внимания и снизит раздражительность, терапия которых без учета физиологических показателей была бы неэффективной.

Эмоциональная лабильность

Эмоциональная лабильность отвечает за частую смену настроения без существенных поводов. Что это такое – нормальное состояние, или сигнал о наличии болезни?

Часто это является симптомом проблемы или заболевания головного мозга, может быть следствием черепно – мозговой травмы. Эмоциональное состояние может изменяться по нескольку раз в день даже от незначительных событий или обстоятельств. При этом учитывается глубина такого изменения.

Поступки могут быть резкими и необдуманными. Последствия таких действий отражается на состоянии человека. Изменяется настроение, сон, аппетит, появляется желание то уединиться или побыть только с очень близким человеком, то быть в шумном месте, в компании, отражается на самочувствии, выражается в отношении видения будущего или суждения о прошлом.

Высокая эмоциональная лабильность свойственна людям с повышенной тревожностью. Часто такие люди воспринимаются как легкомысленные, поверхностные, так как их действия и поступки трудно поддаются объяснению и пониманию. Часто причиной такого состояния является наличие ситуации, которая травмирует психику человека. И при устранении раздражителя уменьшается или исчезает и эмоциональная лабильность. Помощь психолога при таких обстоятельствах будет иметь положительный эффект, но не уберет причин и поэтому не окажет действенного результата. Бывает необходима помощь психиатра, лечение специальными препаратами, которые воздействуют на мозг, а иногда и вмешательство невропатолога и нейрохирурга. Можно принимать успокаивающее средства растительного происхождения

И очень важно пересмотреть образ жизни – больше внимания уделять прогулкам на свежем воздухе, занятиям спортом, избегать тех факторов, которые могут быть причиной подобного состояния

Развитие

Интеллектуальная лабильность — это полностью биологически запрограммированный процесс. Он зависит от нейрофизиологических свойств коры головного мозга, которые закладываются генетически. Поэтому есть мнение, что развить её невозможно. Однако некоторые предлагают для повышения этого показателя применять следующие методики:

дифференцированный подход, тренинги, задания на внимание и память

Интеллектуальная лабильность — важное качество для современного человека любого возраста
Школьникам в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами предлагают решать комплексные тесты, включающие в себя вопросы из разных областей знаний. Сотрудники компаний должны молниеносно реагировать на задачи, поставленные руководством для того, чтобы выжить в условиях жесточайшей конкуренции

И лишь те, у кого скорость мыслительных процессов достаточно высока, способны успешно справляться со всем этим

Интеллектуальная лабильность — важное качество для современного человека любого возраста. Школьникам в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами предлагают решать комплексные тесты, включающие в себя вопросы из разных областей знаний

Сотрудники компаний должны молниеносно реагировать на задачи, поставленные руководством для того, чтобы выжить в условиях жесточайшей конкуренции. И лишь те, у кого скорость мыслительных процессов достаточно высока, способны успешно справляться со всем этим.

,В окружении каждого есть люди, бурно реагирующие на всё происходящее. Но это вовсе не,Многие привыкли чётко разделять заболевания на психические и физиологические. Действительно, аутизм, мании, фобии, навязчивые,Почему в критической (конфликтной или просто необычной) ситуации один человек спокойно и рассудительно относится

Стимульный материал

Тестовый материал

1. (Квадрат 1). Напишите первую букву имени «Сергей» и последнюю букву первого месяца года (3 сек.).

2. (Квадрат 4). Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек.).

3. (Квадрат 5). Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек.).

4. (Квадрат 6). Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3 сек.).

5. (Квадрат 7). Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек.).

6. (Квадрат 6). Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4 сек.).

7. (Квадрат 10). Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек.).

8. (Квадрат 12). Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек.).

9. (Квадрат 13). Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек.).

10. (Квадрат 15). Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек.).

11. (Квадрат 17). Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 сек.).

12. (Квадрат 18). Если в слове СИНОНИМ шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек.).

13. (Квадрат 19). Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек.).

14. (Квадрат 20). Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3 (3 сек.)

15. (Квадрат 21). Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек.).

16. (Квадрат 22). Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек.).

17. (Квадрат 23). Соедините конец первой линии и верхним концом второй, а верхний конец второй – с нижним концом четвертой (3 сек.).

18. (Квадрат 24). Зачеркните нечетные цифры и подчерните четные (5 сек.).

19. (Квадрат 25). Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 сек.).

20. (Квадрат 26). Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку (3 сек.).

21. (Квадрат 27). Если слова ДОМ и ДУБ начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек.).

22. (Квадрат 28). Поставьте в крайней слева клеточке О, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 сек.).

23. (Квадрат 29). Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек.).

24. (Квадрат 30). Если в слове ПОДАРОК третья буква не И, напишите сумму чисел 3+5 (3 сек.).

25. (Квадрат 31). В слове САЛЮТ обведите кружком согласные буквы, а в слове ДОЖДЬ зачеркните гласные (4 сек.).

26. (Квадрат 32). Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек.).

27. (Квадрат 33). Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек.).

28. (Квадрат 34). Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек.).

29. (Квадрат 35). Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными – стрелку, направленную влево (5 сек.).

30. (Квадрат 36). Напишите слово МИР так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 сек.).

31. (Квадрат 37). Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных – вверх (5 сек.).

32. (Квадрат 39). Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек.).

33. (Квадрат 40). Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 сек.).

34. (Квадрат 41). Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией -стрелку, направленную влево (2 сек.).

35. (Квадрат 42). Заключите букву М в квадрат, К – в круг, О – в треугольник (4 сек.).

36. (Квадрат 43). Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел – в ромбе (4 сек.).

37. (Квадрат 44). Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 сек.).

38. (Квадрат 45). Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 – только в прямоугольник (3 сек.).

39. (Квадрат 46). Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 сек.).

40. (Квадрат 47). Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные – в круглые (5 сек.).

Скачать тестовый материал

Что это такое

В психологии интеллектуальная лабильность — это способность быстро переключать внимание, уметь в короткие сроки решать как можно больше задач и как можно качественнее. В отличие от IQ, данный показатель не зависит от умственных способностей, которые обусловлены либо генетикой, либо постоянным развитием

Здесь главную роль играют процессы ЦНС. Скорость мысли определяется тем, как быстро происходит переключение между возбуждающим и тормозным импульсами, которые передаются от нейрона к нейрону, и насколько они уравновешены.

Чем быстрее человек отвечает на вызов извне, чем подвижнее у него нервная система, тем быстрее его мозг запускает психомоторные реакции в соответствии с полученными задачами и тем выше его интеллектуальная лабильность. От неё зависит успешность в процессе обучения и карьерном росте. Особенно в современном мире, когда требуется мобильность не только гаджетов и Интернета, но и мыслительных операций. Если сотрудники или учащиеся медленно приспосабливаются к новым обстоятельствам, обладая регидной нервной системой, вряд ли они добьются высоких вершин при сдаче экзаменов или при продвижении по карьерной лестнице.

Популярные советы

  • Тест на эрудицию: осилите 10 Десять вопросов, и в каждом…
  • Быстрый тест на эрудицию из Попробуйте пройти наш тест и…
  • Любопытный тест: какое полушарие мозга Существует теория, что левое и…
  • Сложный тест на эрудицию: всего Десять вопросов, четыре варианта ответов,…
  • Что нельзя говорить перед зеркалом? Зеркало как предмет частого использования…
  • Интересный тест на эрудицию – Тест позволит оценить свой кругозор…
  • Непростой тест на эрудицию: ответьте Предлагаем тест, содержащий вопросы из…
  • Сложный тест для проверки уровня Предлагаем вам испытание в виде…
  • Занимательный тест: смельчак или трус? Достаточно ли в тебе отваги,…
  • IQ-тест: моментальная проверка уровня интеллекта Попробуйте ответить всего на 8…

Лабильность артериального давления

Еще одно выражение, встречающееся в медицине. Характеризуется она постоянным или временным проявлением то повышения, то снижения давления крови. Такие скачки могут себя проявлять через головные боли в затылке, “мушки” и двоение в глазах, нарушение сна, снижение внимания и памяти, онемение конечностей, как беспричинная возбудимость и раздражительность

Этим симптомам нужно уделять внимание и так же постараться определить причину их возникновения. Нужно измерять артериальное давление дважды в день около двух недель и стараться изменить образ жизни – питание, режим сна, больше быть на свежем воздухе, уделить внимание занятиям спортом, уменьшить физические и психоэмоциональные нагрузки

Интеллектуальная лабильность, тест

Существует множество тестов, на основе которых можно выяснить, насколько развиты у конкретного человека различные психические качества: память, внимание, мышление. Обычно определяется только одно какое-либо из них, например, внимание

Однако для человека очень важной является способность к его переключению, или интеллектуальная лабильность, тест на которую проводят с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности. Материал для обследования, состоящий из 40 быстро перечисляемых заданий, предлагается в устной форме

Это исключает возможность возврата к пропущенному вопросу. Для записи ответов есть специальный бланк. Он представляет собой прямоугольник, разделенный на 42 квадрата с определенными номерами, которые идут не по порядку. Для проверки уровня интеллектуальной лабильности тест предусматривает задания, требующие быстрого переключения внимания, начиная уже с того, что их номера не совпадают с порядком нумерации квадратов

Материал для обследования, состоящий из 40 быстро перечисляемых заданий, предлагается в устной форме. Это исключает возможность возврата к пропущенному вопросу. Для записи ответов есть специальный бланк. Он представляет собой прямоугольник, разделенный на 42 квадрата с определенными номерами, которые идут не по порядку. Для проверки уровня интеллектуальной лабильности тест предусматривает задания, требующие быстрого переключения внимания, начиная уже с того, что их номера не совпадают с порядком нумерации квадратов.

Ответы, вписываемые в бланк, могут представлять собой буквы, цифры, прямые линии, а также различные геометрические фигуры. При оценивании результатов учитываются как ошибочно выполненные, так и пропущенные задания. Высокий уровень интеллектуальной лабильности предполагает не более 4 допущенных недочетов. При наличии же 15 ошибок и более, переключаемость между процессами возбуждения и торможения очень низка.

Что такое лабильность

В научном применении лабильность употребляется синонимично подвижности (в норме), неустойчивости (при патологии) и изменчивости (как характеристики динамики состояния и процессов). Чтобы понимать широту употребления данного термина, можно рассмотреть примеры того, что есть лабильность настроения температуры тела, психики и физиологии, а соответственно применима ко всем процессам, имеющим в своих показателях скорость, постоянство, ритм, амплитуду и прочие динамические характеристики.

Протекание любых процессов организма регулируется нервной системой, поэтому, даже говоря о показателях лабильности пульса или настроения, мы все равно говорим о степени лабильности нервной системы (центральной или вегетативной, в зависимости от локализации неустойчивости). Вегетативная нервная система регулирует внутренние органы и системы, соответственно от ее работы, умения поддерживать ритм и устойчивость процессов зависит общее состояние организма.

Вегетативная лабильность приносит нарушения в работе сердца (проявления находят себя в виде аритмии, проблем с давлением и в качестве вегето-сосудистой дистонии), работе желез (могут начаться проблемы с потоотделением или выработкой необходимых для качественного функционирования организма веществ). Многие, казалось бы, психологические проблемы или связанные с ЦНС на самом деле решаются на уровне снижения лабильности вегетативной, что обеспечивает продуктивный сон и усваивание полезных микроэлементов. При этом стоить помнить, что сигнализировать об уровне стресса или критической эмоциональной ситуации в первую очередь не центральная, а именно вегетативная система, повышением своей лабильности. Механизмы, активизирующие работу всех систем органов для преодоления тяжелых или экстремальных ситуаций, задействуют внутренние резервы организма, заставляя сердце ускорять ритм, легкие поглощать больше воздуха, железа выводить излишек адреналина с потом, а только потом подключаются реакции ЦНС.

Лабильность нервной системы или психическая лабильность характеризуется патологическим состоянием нарушения настроения, выражающегося в его перепадах и непостоянстве. Состояние может являться нормой для подросткового возраста, но причисляться к спектру патосостояний для взрослых и требует медицинской помощи, также работы психолога, даже без назначения препаратов.

Определение термина «лабильность»

Лабильность в переводе с латинского языка обозначает «скольжение, неустойчивость». Под термином принято понимать максимальную подвижность и неустойчивость психики, физиологического состояния или температуры тела. Также лабильность – это подвижность нервной и мышечной ткани, которая характеризуется величайшей частотой, с помощью которой ткань может возбуждаться в ритме раздражений.

Само понятие является довольно распространенным, как правило, им обозначают подвижность и переменчивость различных процессов в организме. В этом смысле лабильность не всегда является положительным качеством. В психологии данный термин определяет неустойчивость эмоциональных состояний и звучит как «эмоциональная лабильность».

Определение термина «лабильность»

Лабильность в переводе с латинского языка обозначает «скольжение, неустойчивость». Под термином принято понимать максимальную подвижность и неустойчивость психики, физиологического состояния или температуры тела. Также лабильность — это подвижность нервной и мышечной ткани, которая характеризуется величайшей частотой, с помощью которой ткань может возбуждаться в ритме раздражений.

Само понятие является довольно распространенным, как правило, им обозначают подвижность и переменчивость различных процессов в организме. В этом смысле лабильность не всегда является положительным качеством. В психологии данный термин определяет неустойчивость эмоциональных состояний и звучит как «эмоциональная лабильность».

Лабильность в психологии

Психическая лабильность, рассматриваемая в психологии, подразумевает ее подвижность, а в некоторых случаях и нестабильность, при этом сама наука занимается изучением только этого аспекта лабильности, не вдаваясь в физиологию. В большинстве источников лабильность психики рассматривается как негативное качество, требующее коррекции, но при этом не отдается должное тому, что это основной адаптивный механизм психики. Именно скорость реакции и переключения между быстро и часто неожиданно сменяющимися событиями внешней жизни помогли человечеству выжить. Противоположностью является ригидность психики, когда на протяжении длительного времени человек остается постоянен, а любые изменения выбивают его из нормального состояния. Любая из этих характеристик в своем крайнем проявлении является негативной, а при умеренных показателях дает свои плюсы.

Проблемы с лабильностью, когда человек приходит к психологу, связаны с частой сменой настроения, при этом все спектры проживаются не поверхностно, а действительно глубоко (т.е. если стало грустно то до мыслей о вскрытии вен, а если весело, то хочется танцевать на рабочем месте и дарить прохожим конфеты – и все это в течение одного часа). Именно трудности в совладании со своими эмоциями и непонимание как это можно откорректировать приносит многим и не только душевные страдания, но следующие за этим изменения в здоровье, поскольку вегетативная система, будучи подчиненная эмоциональным состояниям также повышает уровень своей лабильности.

Подобные явления могут быть обоснованы типом организации нервной системы, так у людей с холерическим типом темперамента быстрота реакций обусловлена уже природой, а соответственно усиление лабильности до патологического состояния более вероятно. Также спровоцировать перепады настроения могут частые неврозы, полученные в раннем возрасте психотравмы, нахождение в травмирующих ситуациях в настоящий момент. Но не стоит исключать и физиологические причины, влияющие на психологическое состояние человека: опухоли мозга, ЧМТ, сосудистые заболевания.

Коррекция таких неприятных состояний начинается с диагностики и исключения физиологических причин, далее по необходимости возможна коррекция препаратами, стабилизирующими настроение (антидепрессанты и транквилизаторы), сопровождающаяся курсом психотерапии. При тяжелой степени может быть актуальным лечение в стационаре, при самой легкой можно справиться, посещая психолога, без отрыва от привычной жизни.

Итоги прохождения теста

Оценку испытуемым начисляют по количеству неправильных ответов. К ошибочному результату относят сделанное с ошибкой или не сделанное, а также пропущенное задание. Тест хорош тем, что он требует немного времени для проведения и подведения итогов. После его прохождения можно точно спрогнозировать профессиональную пригодность каждого испытуемого.

Итог прохождения теста:

  • от 1 до 4 неправильных ответов — прекрасные данные к обучению, лабильность на высоком уровне;
  • от 5 до 9 — у испытуемого лабильность на среднем уровне;
  • 10-14 неправильных ответов — сложности при обучении, низкий уровень лабильности;
  • от 15 и выше — сложно обучаемый испытуемый.

Данной методикой рекомендуют пользоваться детям, начиная с 12-13 лет. Сравнивая и сопоставляя количество полученных неправильных ответов с количеством правильных, можно сделать вывод о том, какие параметры требуют развития (скорость или точность) при выполнении упражнений теста.

Методика предназначена для исследования лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.

Методика состоит из ряда несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых испытуемых. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона.

Итоги прохождения теста

Оценку испытуемым начисляют по количеству неправильных ответов. К ошибочному результату относят сделанное с ошибкой или не сделанное, а также пропущенное задание. Тест хорош тем, что он требует немного времени для проведения и подведения итогов. После его прохождения можно точно спрогнозировать профессиональную пригодность каждого испытуемого.

Итог прохождения теста:

  • от 1 до 4 неправильных ответов – прекрасные данные к обучению, лабильность на высоком уровне;
  • от 5 до 9 – у испытуемого лабильность на среднем уровне;
  • 10-14 неправильных ответов – сложности при обучении, низкий уровень лабильности;
  • от 15 и выше – сложно обучаемый испытуемый.

Данной методикой рекомендуют пользоваться детям, начиная с 12-13 лет. Сравнивая и сопоставляя количество полученных неправильных ответов с количеством правильных, можно сделать вывод о том, какие параметры требуют развития (скорость или точность) при выполнении упражнений теста.

Итоги прохождения теста

Оценку испытуемым начисляют по количеству неправильных ответов. К ошибочному результату относят сделанное с ошибкой или не сделанное, а также пропущенное задание. Тест хорош тем, что он требует немного времени для проведения и подведения итогов. После его прохождения можно точно спрогнозировать профессиональную пригодность каждого испытуемого.

Итог прохождения теста:

  • от 1 до 4 неправильных ответов – прекрасные данные к обучению, лабильность на высоком уровне;
  • от 5 до 9 – у испытуемого лабильность на среднем уровне;
  • 10-14 неправильных ответов – сложности при обучении, низкий уровень лабильности;
  • от 15 и выше – сложно обучаемый испытуемый.

Данной методикой рекомендуют пользоваться детям, начиная с 12-13 лет. Сравнивая и сопоставляя количество полученных неправильных ответов с количеством правильных, можно сделать вывод о том, какие параметры требуют развития (скорость или точность) при выполнении упражнений теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector