Значение слова «воспитывать»

Воспитание детей

Единство требований к воспитательному процессу, единые педагогические воздействия должны предъявляться к зарождающейся личности от обоих родителей и школы, не противореча друг другу – в этом случае у ребенка появляется определенная модель стереотипного отношения и поведения, он легче и успешней будет продвигаться в учебе, дисциплинированности, социализации и освоении общественных ценностей.

Когда требования родителей к ребенку противоречат друг другу, когда мама говорит одно, а папа противоположное, у малыша может возникнуть диссонанс, тревожность и психические проблемы

Поэтому в семье так важно выработать единую линию воспитания

Такое единство индивидуально в каждой конкретной семье и культуре, оно выражается в согласованности правил и норм поведения, которые прививаются ребенку.

Психология дает следующее определение: воспитанный человек — это тот, кто обладает культурой, вежлив и обходителен, имеет хорошие манеры и проявляет уважение к окружающему миру и другим людям. Вежливый индивид — это не всегда признак воспитанности, но воспитанный человек всегда будет вежлив.

Воспитанность включает в себя владение собой и внимательность к окружающим. Воспитать – означает научить ребенка такой воспитанности. Воспитатель – это тот, кто воспитывает, причем им не обязательно окажется именно родитель или педагог.

Педагогика определяет воспитательный процесс как динамичное сложноустроенное сознательное взаимодействие между воспитанником и педагогом с целью формирования личности первого. Этот процесс означает и самостоятельное воздействие человека на самого себя.

Такое формирование личности касается трансформации личностных качеств и убеждений, жизненных ценностей и общей модели отношения ко всему миру. При этом из ребенка невозможно «слепить» как из пластилина желательную личность — все гораздо сложнее.

Выражение воспитанности

Воспитание личности сочетает в себе общий и индивидуальный аспекты, которые имеют выражение в потребностях, ценностях, желаниях, мотивах и ориентациях. Они имеют поведенческую форму, проявляющуюся в следующем:

  • Отношениях человека с внешним миром и своей жизнью.
  • Отношении к достижениям цивилизации и культурным ценностям.
  • Стремлении к реализации своих целей и потенциальных возможностей.
  • Чувстве общности с окружающими людьми.
  • Уважении прав и свобод ближнего.
  • Активной жизненной и социальной позиции.
  • Отношении к себе как к носителю индивидуальности.

Определение уровня воспитанности должно касаться не только отдельно взятого человека, но и целых групп людей и народов. Чтобы достичь этой черты характера, используют системную деятельность государственных и общественных институтов, отличающуюся целенаправленностью, для создания специальных условий, культивирующих воспитанность. Этот процесс называется воспитанием.

Воспитанность – это та характеристика, которая дает человеку больше возможностей сделать много хорошего для других людей, для себя

Социализация индивида включает в себя процесс воспитания, и ему отводится немаловажное значение

Как стать воспитанным

Часто слово «невоспитанный» становится мерилом множества поступков, когда люди утрачивали контроль над собственным реагированием. Нервничая, злясь, люди начинают демонстрировать не самые привлекательные черты характера, что свидетельствует о слабой степени воспитанности.

Сегодня проблема воспитанности заключается в людском эгоизме, ставшем неотделимой частью общества. Хвастовство и выпячивание собственного эго оказались практически нормой современного бытия, тактичность, взаимоуважение, вежливость стали рудиментарным образованием нынешнего социума.

Формировать в людях воспитанность нужно, прежде всего, путём выработки уважения к деятельности, труду, которому индивид себя посвятил, поскольку недостаточно только трудиться, необходимо выполнять выбранную деятельность хорошо, а также уважительно относиться к труду других.

Воспитанность заключается не только в приятных манерах. Она нечто большее и значимое в личности. Это в первый черёд внутренняя интеллигентность, внимательность, уважительность, деликатность, тактичность, скромность.

Современная жизнь предоставляет множество поводов к злости, агрессивности, беспричинному раздражению. Как просто нагрубить человеку в утренней толкучке на остановке либо в бесконечной очереди. Не сдержавшись и вспылив по незначительному поводу, человек унижает не только своего визави, но и себя. Именно так проявляется низкая воспитанность людей.

В действительности, человек, обладающий адекватным уровнем воспитанности, действует так:

– незамедлительно оказывает помощь;

– не преступает нормы законодательства;

адекватно реагирует на неизбежные обстоятельства;

– уважает воззрения окружения, даже противоречащие его собственной позиции;

– умеет при необходимости поддержать беседу;

– говорить ёмко и по делу;

не склонен перебивать собеседника;

– признаёт ошибки;

– избегает неуместных шуток, оскорблений.

Психологи советуют начинать повышения собственного уровня воспитанности с нижеприведённых действий:

– стараться понимать мотивы поступков, мысли других индивидов, вникать в их обстоятельства;

– следовать общеустановленным поведенческим нормам;

– контролировать эмоции;

– не пытаться перевоспитывать окружение.

Способность вести содержательный диалог также считается значимой особенностью воспитанной личности.

Помимо того важна и манера говорить, поэтому необходимо перед любым высказыванием, прежде всего, подумать о чувствах собеседников.

Дабы обладать должным уровнем культурности следует развивать самообладание.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Подводные камни

Благодаря компьютеризации диагностической технологии получать и обрабатывать информацию по уровням воспитанности стало намного проще, и общие выводы говорят о достоверности и надежности имеющихся данных. Но любая педагогическая технология, в том числе и диагностическая, имеет как преимущества, так и недостатки.

Во-первых, диагностика воспитанности – сфера недостаточно изученная, и поэтому ее методологическая база разработана недостаточно. Педагог, планирующий диагностику, столкнется с ненадежностью тех или иных методик, и результаты, которые он получит, будут недостаточно точными и надежными.

Во-вторых, множество методов, используемых в диагностике, характеризуются трудоемкостью и требуют достаточно большого количества времени. Например, точность результатов наблюдения будет зависеть от его длительности.

В-третьих, определенные средства, такие как анкетирование и беседа, вряд ли дадут точные и достоверные данные.

Использование различных методов и методик диагностирования воспитанности позволяет педагогу целостно рассмотреть это явление. Конечно, есть некоторые недостатки и погрешности в представленной технологии, но ее успешно применяют специалисты в своей практической деятельности.

Критерии воспитанности: такая разная черта

В обществе широко распространено понимание воспитанности, включающее в себя учтивость, сдержанность, самообладание и вежливость.

Воспитанные люди далеки от истерик и склок, не распространяют слухов и избегают пошлости. Благонравный юноша, истинный джентльмен, скромная и порядочная леди, ребенок, уважительно обращающийся к старшим… Все, что ценилось триста лет назад, востребовано и в наши дни.

Это лежит на поверхности, однако, истинная воспитанность – куда более глубокое понятие: лишь баланс между убеждениями, мыслями, знаниями человека и его поступками порождает гармоничную личность.

Когда в словах и жестах одно, а в сердце – другое, человек буквально разваливается на составные части.

В философских размышлениях в воспитанном человеке видят эталон образованности и нравственного совершенства. Это интеллигентный, безупречно ведущий себя индивид, всерьез заботящийся об этике и морали.

Обычно воспитанность свойственна порядочным, высоконравственным, толерантным и альтруистичным особам

Трудно повстречать эгоиста и подлеца с этой жизненноважной чертой. Но это не непреложное правило: мир видывал тысячи воспитанных воров, обманщиков и лентяев!

Цели воспитания в конкретных концепциях

Гуманистическая концепция определяет ребенка центральной ценностью, он выступает как объект и субъект воспитания. Метод гуманистического воспитания предполагает, что формирующая личность не только усваивает внешние культурные нормы, но и вносит в них ничто свое.

Социальный смысл гуманистического подхода означает восприятие ребенка как активного субъекта воспитания. Задачей является индивидуальный подход к каждому из детей, уважение к ребенку и учет его желаний и мнения.

Это полное принятие ребенка и положительное отношение к нему, уважение достоинства формирующейся личности.

Прагматическая концепция определяет функции воспитания не в подготовке ребенка к жизни в будущем, а ставит в центр жизнь в настоящем времени, здесь и сейчас. Этот новый подход называет главной задачей обучение воспитуемого находить решения проблемам в жизни в настоящее время, накапливая опыт.

Содержание воспитательного процесса же раскрывается в процессе решения бытовых проблем в жизни.

Что такое воспитание

Воспитание – это искусство и достаточно нелегкий процесс, эффективность которого во многом зависит от педагогической и психологической просвещенности взрослых.

Значение слова «воспитание» можно трактовать в двух смыслах:

  1. В широком понимании оно означает процесс социального становления личности. Оно начинается с момента рождения и длится до самой смерти. Содержание воспитания зависит от природных и общественных факторов, зависит во многом от раннего возрастного периода и поведения родителей.
  2. В узком определении под этим понятием подразумевается приобретение ребенком положительных в конкретном обществе ценностей и норм поведения.

И еще некоторые методы диагностики

Изучая рассматриваемый феномен, нельзя забывать о том, что, определяя уровень воспитанности, экспериментатор также диагностирует нравственную сущность человека. В связи с этим фактом отдельные выводы по поводу воспитанности могут включать данные, отражающие все особенности личности, ведь эти качества тесно взаимосвязаны.

Диагностика воспитанности также включает биографический метод, анализ продуктов деятельности и т.д. Стоит отметить, что ни один прием не обладает полной универсальностью, ведь существуют некоторые требования к их применению. Поэтому если экспериментатор хочет получить объемные достоверные данные, он должен использовать ряд методов и весь комплекс диагностического инструментария.

Использование нескольких методов предоставляет следующие возможности:

  1. Четкий и полный анализ качеств личности.
  2. Снижение субъективности в оценке воспитанности, ведь полученные факты получены от различных методов диагностики.
  3. Определение минусов и недостатков в воспитательном процессе учащихся.

Современные принципы воспитания в педагогике

Виды воспитания, которые выделяют в настоящее время, представлены в таблице.

Вид воспитания
Определение вида и задачи
Экологическое воспитание
Подразумевает формирование у ребенка сознательной цели аккуратного и уважительного отношения к окружающей природе, рационального и здравого использования ее ресурсов.
Задачи:
1.       Донесение до ребенка информации об окружающей природе.
2.       Установка четких границ допустимых действий человека на окружающую биосферу, флору и фауну.
3.       Просвещение о методах сохранения природных ресурсов.

Правовой воспитательный процесс
Означает передачу формирующейся личности информации о юридических законах и нормах, соблюдение этих законов.
Задачи:
1.       Привитие ребенку ответственности и уважительного отношения к законам конкретного государства.
2.       Прививать активную позицию в политической сфере.
3.       Вырабатывать критическое мышление по отношению к окружающему миру.
4.       Вырабатывать дисциплинированность (не наказанием).

Умственное воспитание
Подразумевает конкретно образование и обучение, педагогический процесс, интеллектуальное развитие и стремление к самосовершенствованию, самоактуализации.
Задачи:
1.       Руководство становлением познавательной сферы ребенка.
2.       Одобрение попыток самостоятельности.
3.       Брать во внимание индивидуальные особенности конкретного воспитанника.
4.       Не предлагать ребенку уже готовое решение, а стимулировать его попытки решить проблему самостоятельно.

Физическое
Означает прививание ребенку понимания того, как совершенствовать свое тело и поддерживать здоровье организма.
Задачи:
1.       Четкое понятие о здоровом образе жизни.
2.       Выработка интереса к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Воспитание трудовой сферы
Это формирование у ребенка потребности трудиться, обучение его добросовестности и честности.
Задачи:
1.       Помощь ребенку в поиске той сферы, которая станет его профессией.
2.       Выработка творческого подхода в трудовой деятельности.
3.       просвещение в понимании значимости трудовой деятельности.

Экономический воспитательный процесс
Определяется становлением у детей деловых характеристик – бережливости и адекватного восприятия материальной сферы жизни.
Задачи:
1.       Формирование у ребенка адекватных представлений о рыночных отношениях и бизнесе.
2.       Привитие принципов социальной справедливости в обществе.
3.       воспитание у ребенка честности в рыночных взаимоотношениях.

Нравственное воспитание
Объясняется как сознательное воздействие на становление чувственной сферы ребёнка, воспитание нравственных характеристик, уместных для конкретного общества. К нравственным качествам относится вежливость, уважение ко всему окружающему, верность, тактичность, гуманность и другие.
Задачи:
1.       Уважать свободу выбора ребенка.
2.       Подавать взрослым наглядный положительный пример для детей.

Эстетическое воспитание
Означает развитие у ребенка правильного восприятия искусства и потребности в улучшении внешнего облика мира, видения прекрасного в природе.
Задачи:
1.       Развитие у ребенка способности замечать в жизни и искусстве эстетические характеристики и свойства предметов и явлений.
2.       Воспитание умения испытывать эстетические чувства (восхищение, адекватная оценка, удовольствие от увиденного).
3.       Формирование потребности в эстетических и художественных переживаниях.

Общественное воспитание
Это выработка у ребенка способности взаимодействовать в обществе, занимать в нем определенную позицию и развивать общественные навыки.
Задачи:
1.       Воспитание у ребенка чувства долга по отношению к своему государству.
2.       Просвещение о негласных законах и правилах, принятых в конкретном обществе и культуре.
3.       Просвещение о правилах поведения в общественных местах, учебных учреждениях, семье и т

д.

Влияние семьи

Наверное, не следует еще раз напоминать, что роль семьи в воспитании ребенка просто огромна, и то, что заложено в детстве, имеет сильное воздействие на личность и жизнь человека в будущем. В дошкольном возрасте главным авторитетом являются родители, и именно они формируют многие качества личности. В школьном возрасте проявляются заложенные отцом и матерью задатки.

Если в семье ребенок получает достаточное количество любви, заботы, внимания и позитивных эмоций, то он будет расти воспитанным. Негативная атмосфера, конфликты и ссоры отражаются даже на самом маленьком человечке. Роль семьи в воспитании ребенка не преувеличена, ведь в таких условиях формируется жизненная позиция малыша.

Также стоит отметить, что сами родители являются образцом для подражания. Если воспитанность является чертой матери и отца, то она будет и у ребенка. Например, тревожность мамы легко передается ребенку по невидимым эмоциональным нитям, как и остальные аспекты. Хорошие манеры и вежливость в общении дети впитают как губка из семейной среды. Агрессивное и несдержанное поведение отца выразится в том, что ребенок будет драться с другими ребятами.

Важность родительского авторитета

Мать и отец не должны упускать из вида разные аспекты воспитания. Нужно все объяснять малышу на понятном ему языке. Повзрослев, дитя уже не будет нуждаться в родительских нравоучениях и станет протестовать. Не оставляйте малыша наедине с проблемой, будьте рядом, помогите, но не делайте все за него, ведь ребенок должен приобретать свой собственный опыт.

Семья – это безопасная территория, где можно научить и подготовить маленького человека к разным ситуациям, сформировать разные модели поведения. Родители показывают малышу, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а чего нельзя. Помните, что вы – идеал, пример для вашего ребенка. Если вы учите ребенка, что лгать плохо, то не обманывайте его сами.

Задачи воспитания в системе российского образования

Система российского образования в процессе поиска новых путей развития и методов обучения и воспитания. Учебные заведения используют лучшие методики и планы советского подхода к учебно-воспитательной работе.

По одной из теорий, правильное построение задач воспитательной работы должно исходить из идеологии долга и служения своему обществу и будущим поколениям.

Современный подход к воспитательному процессу должен учитывать и создание единой целостной системы воспитания. Необходимо отказаться от стереотипа «воспитательный процесс ребенка — это забота его семьи и дома, а задача школы — это обучение».

Виды воспитания и воспитательные задачи

Цели обучения и воспитания индивидуальны для конкретных социальных норм и направленности семьи. Они определяются в соответствии с общественно-государственной системой и моделью отношения окружающих ребенка людей.

Идеальная цель воспитания, единая для всех, вряд ли существует, но можно выделить следующие примерные задачи этого процесса:

  • формирование осознания смысла существования, понимание своей позиции в мире, своей индивидуальности и индивидуальности каждого отдельного человека;
  • прививание стремления изменять этот мир, трудиться и честно выполнять свои обязанности в учебе и работе;
  • усвоение человеческих норм и ценностей.

Хочется отметить самые важные аспекты, без которых любые методы и методики любого вида воспитания будут безуспешны.

При воспитании имеют центральное значение дом, семья и взаимоотношения между родителями. По существенности эти факторы перевешивают все остальные отношения, в том числе и отношение родителей к ребенку.

Прежде чем пытаться изменить взаимоотношения ребенка в положительную сторону, пытаться его научить и воспитать, принципиально необходимо обратить внимание на отношения между супругами. Пока они сами себе позволяют хамить и грубить друг другу, ребенок никогда не станет вежливым

Второй важный аспект — это безусловная любовь. Это значит любить не за какие-то заслуги, а любить независимо от плюсов и минусов ребенка, независимо от того, что мы от него ожидаем в будущем. Безусловная любовь — базис, основа дальнейшего развития личности, ее жизненного пути, системы ценностей и отношений.

Воспитанный человек или нет – как понять?

Воспитанного человека видно по его действиям: все его поведение расценивается окружающими одобрительно, как положительное, уважительное и адекватное.

Не доставлять другим дискомфорта, не мешать чужой деятельности, не нарушать свободу – важные навыки такой личности.

К примеру, выйти голым на улицу – невоспитанно и неэтично, противоречит нравственным законам, общественным догмам и нарушает права других людей.

Если в действиях персоны социум усмотрит неуважительное отношение, негативный подтекст, оскорбительные намерения, чрезмерный эгоизм и показушность, неуемное желание пренебрегать границами и общественными правилами, то поскорее постарается изгнать из круга этого «нарушителя спокойствия».

Воспитанность – это и умение держать себя в руках в моменты сильных эмоций, и способ спокойно и без лишнего эгоцентризма и эпатажа преподносить себя обществу, и талант читать по лицам других и искренне увлекаться общением с ними.

Кроме того, воспитанный человек обязателен (делает, что обещал), ответственен, доброжелателен и не имеет привычки опаздывать. Именно в этом проявляется его уважение к собеседникам или коллегам.

Он отвечает с достоинством, не опускается до грубости и оскорблений, с честью принимает бой и обладает недюжинной выдержкой. Он приветлив и заботлив, легок в общении и приятен со всех сторон!

Классификация критериев воспитанности

Как уже упоминалось выше, эталонными характеристиками являются критерии воспитанности, которые на данный момент делятся на разные подвиды. Наиболее популярные типы будут представлены в этой статье.

Первая классификация подразделяет критерии на 2 группы:

1. Те, которые имеют связь с явлениями, не заметными для воспитателя, – планы, мотивационная сфера и убеждения человека.

2. Те, которые связаны с выяснением внешней формы продуктов воспитания – суждения, оценки и поступки.

Вторая классификация делит критерии на следующие:

  • Содержательные. Они определяют то, насколько была усвоена содержательная сторона воспитания (знания, общественное поведение, положительные черты характера и полезные привычки).
  • Оценочные. Они направлены на четкую диагностику отдельного качества, то есть определяется уровень его сформированности.

Третья классификация выделяет такие критерии воспитанности:

  1. Частные. Они применяются для получения промежуточных результатов в процессе воспитания.
  2. Общие. Они выражают уровень воспитанности, которого достиг коллектив или личность.

Что такое воспитанность?

На сегодняшний день воспитание и воспитанность – это феномены, имеющие большую значимость. Конечно, современное общество требует новых взглядов и идей. Не следует утверждать, что принципы, на которых зиждется психология воспитания, устарели. Они просто требуют изменения и трансформации в связи с общественным развитием. Эта проблема становится все более актуальной в научном мире и требует переосмысления.

Исследование такого вопроса, как воспитанность человека, обосновано методами и подходами педагогической науки, которые характеризуются надежностью и валидностью. Несмотря на то что педагогика – самостоятельная наука, она использует методы смежных наук – философии, политологии, психологии, этики, социологии и истории и других.

Воспитанность – это один из самых важных аксиологических компонентов, который входит в состав общественной структуры личности. Но на этом определение не заканчивается. Также воспитанность – это система общественных понятий, которые определяют жизнь человека (например, отношения, желания, ценности, поступки).

Определение уровня воспитанности

Совокупность методов и методик, направленных на изучение уровня воспитанности, сформированности тех черт и личностных свойств человека, которые проявляются во взаимоотношениях между людьми, называется диагностикой воспитанности. Рассмотрим более детально это понятие.

Диагностировать уровень воспитанности учащегося довольно сложно, ведь на саму процедуру могут воздействовать различные факторы внешней и внутренней среды. Например, отсутствие или ненадежность методик исследования, окружение и многое другое.

Чтобы можно было определить уровень воспитанности учащегося или взрослого человека, проводится сравнение данных, полученных в результате диагностики, с установленными нормами. Разница между исходным и финальным показателем говорит нам об эффективности воспитательного процесса.

Изучить тему «Развитие системы образования в России» и составить таблицу «Структура системы образования в России»

Для выполнения данного задания воспользуйтесь любым учебным пособием(Дука Н.А. Введение в педагогику. Учебное пособие)

История педагогики, Джуринский А.Н., 2000.

по истории педагогики и заполните таблицу

Период

Цели воспитания

Образовательные учреждения

Выдающиеся педагоги

Киевская Русь 10-13век

Любовь к Богу, строгое выполнение церковных обрядов. Чтение.

«Школа учения книжного». Киев

Церковь св. Ильи на Подоле. Киев

Семья

Кирилл Туровский

Владимир Мономах

Климент Смолятич

Московская Русь 13-17

Привитие морально-этических правил жизни (мужество, настойчивость, трудолюбие, бережливость и др).

Патриотизм.

Общая грамотность, (с 16 века)

Училище при Андреевском монастыре

Школа Спасского монастыря

Типографское училище

Православные храмы.

Школы грамоты

Сергий Радонежский Стефан Пермский

Епифаний Славинецкий

Ф.М. Ртищев

Симеон Полоцкий

Россия 18

Обучение иностранным языкам

Появление обучения узким специальностям

Обучение математике

Школа математических и навигацких наук

Морская Академия

Хирургическая школа

Славяно-греко-латинская академия

Цифирные школы

Академия наук

Московский университет

Смольный институт

Государственные школы

Г. Фарварсон

Леонтий Филиппович Магницкий

Эрнст Глюк

Феофан Прокопович

Федор Поликарпов

Василий Никитич Татищев

Иван Тихонович Посошков

Михаил Васильевич Ломоносов

Александр Николаевич Радищев

Иван Иванович Бецкий

Ф.Г. Дилътей

Россия 19

Все основные предметы(грамматика, математика, история, география, физика, естествознание и тд)

Харьковский университет

Казанский университет

Царскосельский лицей

Приходские школы

Уездные училища

Гимназии

Университеты

Н. Я. Озерецковский С.М. Румовский

Ф.И. Янкович де Мириево

М.Н. Муравьев

М.М. Сперанский

С.С. Уваров

А.В. Головнин

Таврическое училище (М.И. Семевский, Д.Д. Семенов, О.Ф. Миллер)

Василеостровская школа (В.П. Острогорским, Л .Н. Модзалевский) школа в г. Воронеже (Бунаков), Яснополянская школа (Л.Н. Толстой)

Николай Александрович Добролюбов

Николай Иванович Пирогов

Россия начало 20

Высшие начальные училища

Начальных ремесленные училища

Низшие и средние технические училища

Частные экспериментальные учебно-воспитательные учреждения: «Дом свободного ребенка», «Сеттльмент», «Детский труд и отдых»

Н.К. Крупская

Павел Николаевич Игнатьев

К.К. Сент-Илер

К.Ю. Цирулъ

Петр Федорович Каптерев

Василий Порфирьевич Вахтеров

И.А. Сикорский

Советская Россия

Жесткое подчинение личности и её интересов обществу, внедрение в сознание учащихся политико-идеологических доктрин.

Знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности, развитие творческой деятельности

трехлетние общеобразовательные школы

трехлетние вечерние школы

техникумы и другие учебные заведения

С.Т. Шацкий

М.М. Пистрак

А.С. Толстов

Н.И. Попова

В.В. Зенъковский

Виктор Николаевич Шульгин

Сергей Иосифович Гессен

Антон Семенович Макаренко

Новейшее время

Приобретение знаний, умений, формировании характера. Распределение по различным профессиональным и общественным слоям.

Частные учебные заведения

М.Н. Кузьмин

Т.Ю. Гроссман

А.И. Бороздин

С.Н. Лысенкова

И.П. Волков

Е.Н. Ильин

Т.И. Гончарова

А. Пинский

А.С. Бубман

А. Кспржак

Е.С. Токалер

С.А. Померанцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector