Значение слова «дух»

Определение термина «дух»

Душа есть у всех живых существ, но дух есть только у человека, обладателя высшего разума. Только благодаря его наличию люди отличаются от остальных живых существ. Основа формируется еще в раннем детстве как совокупность полученных знаний, силы воли, познания себя и т.п.

Живет дух в стремлении постичь высшие ценности. Все высоконравственные и высокодуховные проявления порождаются им. Задача духа — приблизиться к Богу. Он отрицает все мирские грехи.

При этом доброта и духовность не отождествляются. Человек может быть добрым и творить мирские дела, но не быть духовным. В словах и поступках не чувствуется его проявления. Однако есть люди, не делающие каких-либо великих дел, но при этом богатые духовно.

Воспитание духа и души начинаем с раннего детства.

Как дух проявляется в человеке

Считается, что тот, перед кем преклоняется человек, является для него богом. Тем не менее христиане знают, что всем управляет Всевышний. Он является судьей и спасителем, может наказывать или миловать. Христианская вера несет в себе символ Троицы: Отца (Бога), Сына и Святого Духа. Духовное наполнение невозможно без 3 составляющих: страха, жажды и совести.

Если человек не ведает страха перед Богом, совершает греховные дела и не мучается угрызениями совести, то считается, что им управляют сатанинские силы.

Часто об индивиде рассказывают, что он силен духом, то есть энергией, которая ведет и направляет его по жизни. Это значит, что при различных неблагоприятных обстоятельствах он противостоит негативу. Мир может воздействовать на него по-разному, но он способен выстоять и сохранить позитивное отношение к жизни. Кроме того, такой человек извлекает положительный опыт даже из отрицательных событий. Он стремится сохранить гармонию внутри себя, несмотря на окружающий хаос.

Сила человека также проявляется в постановке и достижении целей, амбициозности. Это не всегда связано с получением каких-либо материальных ценностей. Тем не менее в жизни чаще всего индикатором состоятельности является наличие материальных благ.

Человек сильный духом твердо идет к своей цели.

Связь с телом и разумом

Дух человека неразрывно связан с телом, разумом и душой. Все эти составляющие характеризуют личность. Существует даже пословица: «В здоровом теле — здоровый дух». Если какой-либо из перечисленных компонентов слаб, то страдают все остальные.

Неразумный человек не может позаботиться о себе в полной мере, а в слабом организме редко присутствует сильная энергия. Тем не менее это основа для всего. Если ее в себе развивать, то можно достичь больших высот: укрепить тело, улучшить способности и т.д. Если же человек долго находится в подавленном состоянии, то его дух ослабевает.

Душевная составляющая человеческого тела обладает разумной силой.

Ведизм и душа

Наши предки верили, что душа дана человеку для отработки отрицательных качеств. Она наделена возможностью выбора, то есть может развиваться в негативном или позитивном направлении. Ее дело, какую сторону избирать, отрицательную или положительную. Душа в ведизме считается субстанцией из тонкой материи и частью энергетической оболочки планеты. Веды говорили, что душа сама выбирает себе воплощение, то есть дату и место рождения. В момент смерти человека душа старается вернуться на изначальную точку, то есть в родной город умершего. В ведизме считается, что душа похожа на перфоленту с отверстиями. Эта лента как будто обволакивает духовное зерно и может негативно влиять на положительные порывы самого духа. По этой причине возникают депрессивные состояния, а тело становится слабее и уязвимее.

Главные отличия души и духа

Отличия одного понятия от другого заключаются в следующем:

  1. Душа присутствует в любом живом организме, а дух может быть только у человека.
  2. Душа поддается воздействию окружающего мира (она может радоваться, страдать, сопереживать и т.п.).
  3. Душа вселяется в тело человека в момент зачатия (по некоторым источникам — рождения), а дух возникает в процессе познания мира и принятия Господа.
  4. Если душа покинет тело, то человек умрет. Если уйдет дух, то жизнь продолжится, но уже не будет праведной.
  5. Дух олицетворяет познание, а душа — чувства и ощущения.

Тем не менее провести четкую грань между этими составляющими не всегда удается.

Каждая религия имеет свои определения данных понятий. Православные люди в поисках ответа на вопрос, чем отличается душа от духа, обращаются к Священному Писанию (Библии).

Борьба души и тела. Душа и тело. Истоки конфликта

Для души тело с самого начала олицетворяет постоянное стремление потворствовать своим прихотям. В то время как душа стремится к духовным наслаждениям, тело заботится о еде и сне. Для тела душа — это источник постоянных неприятностей, помех; это совесть, которая стремится обуздать его прихоти, его поведение.

Слова «тело» и «душа» мы постоянно используем в различных контекстах. Однако, знаем ли мы, что они означают в действительности? Какова природа души? Какова природа ее взаимоотношений с телом?

Между телом и душой происходит постоянная, непрерывная борьба. Да и вообще, внутренние конфликты возникают вследствие дихотомии тела и души, напряженности между нашим телесным «я» и потребностью в возвышенном. Чем же объяснить эту борьбу?

Суть этой дихотомии коренится в истории создания человека: Творец создал тело и душу раздельно, в два этапа. На первом этапе Он собрал с земли прах, на втором — вдохнул в него душу, дух жизни («Брейшит», 2:7). Таким образом, человек стал симбиозом тела и души, и поначалу они были едины. Тело признавало свою роль как средства выражения души, а душа признавала свою потребность в теле для реализации замысла и воли Творца. Поэтому Адам и Ева «не стыдились» своей наготы («Брейшит», 2:25) ибо она была такой же естественной, как нагота новорожденного.

Однако первый грех вызвал чувство неловкости. Родилось независимое эгоистическое «я», оторванное от воли и намерений Творца. Глаза Адама и Евы раскрылись — они стали иначе смотреть на мир и почувствовали стыд из-за своей наготы («Брейшит», 3:7). Они решили, что их отношения отличаются от предусмотренных Б-жьим замыслом. Одна человеческая сущность раскололась на две — на земные и духовные желания. С этого момента наша задача восстановить гармонию между телом и душой.

Мы действительно состоим из двух различных элементов, подобно братьям-близнецам Яакову и Эсaву, которые боролись в материнском чреве. Яаков был мирным человеком, духовной личностью. Эcaв – воин, «человек поля». Тело —  это воин внутри нас, агрессивная сила. В земном мире тело призвано защищать уязвимую душу. С другой стороны, тело без души было бы опасным агрессором, у которого нет ни цели, ни совести.

И все же этот раскол сохраняется. Для души тело с самого начала олицетворяет постоянное стремление потворствовать своим прихотям. В то время как душа стремится к духовным наслаждениям, тело заботится о еде и сне. Для Тела душа —  это источник постоянных неприятностей, помех; это совесть, которая стремится обуздать его прихоти, его поведение.

Чем же объяснить то, что Творец создал предпосылки для подобного конфликта? По-видимому, тем, что душа нуждается в испытании своих сил, а тело —  в совершенствовании, и напряженность между ними способствует тому и другому. В конце концов, тело и душа должны понять, что они сильнее тогда, когда действуют вместе, а не наперекор друг другу. Именно настойчивость тела обеспечивает душе творческие способности, а руководство души побуждает тело сосредоточить свою силу на добрых делах. Стремительная река обладает определенным напором. Когда реку перегораживают плотиной, ее укрощенная энергия концентрируется и возрастает многократно.

адаптация организма

Весь наш организм это продукт сотен тысяч лет совершенствования и эволюции, который может приспособиться как к огромным нагрузкам, так и большим лишениям, способный восстанавливаться и оздоравливаться необъяснимым для науки образом и поэтому, чтобы его испортить, нужно как следует постараться. Ведь даже при удалении некоторых органов (желчный пузырь, селезенка) тело способно существовать без «потерянного бойца», где его функцию возьмет на себя другой орган.

Для нормально работающей иммунной системы, какие-либо формы отклонения и нарушения в работе тела не представляют угрозы. Даже самые запущенные и тяжелые нарушения, устранимы при устранении источника неполадки. Но нужно самое малое, точнее самое непростое — иметь нормально работающую иммунную систему и знания о возможностях своего тела и главное — ума.

Так как потеря какого-либо органа, это увы, далеко не лучший вариант развития событий, поэтому необходимо обеспечивать бесперебойное функционирование всего организма и при сбоях налаживать работу «забарахлившего узла».

Ну вот маленький пример. Нарушением в капиллярной сети (это наши мельчайшие сосуды), является её «замусоривание» промежуточным и конечным продуктом обмена веществ. Это лежит в основе большинства проблем сердца и приводят к много чему нехорошему и как следствие, к ухудшению работы всей сердечно-сосудистой системы в целом.

В свою очередь, это ведет к нарушению обменных процессов, застойным явлениям, повышению (или понижению) артериального давления, а далее к нарушениям нервной системы, плохому самочувствию, нарушению аппетита, сна. И так далее. О том как это происходит мы поговорим подробнее в следующем разделе.

По поводу всего этого встают вопросы питания и образа жизни человека.

А мы бегаем по разным врачам и получаем порции рекомендаций с приглашениями к стационарному, недешевому лечению, и разумеется, внушительные списки медпрепаратов.

Это лишь самый простой пример того, что нельзя оценивать неполадки в теле, только через призму какой-то видимой проблемы, так как за ней, скорей всего скрывается невидимая первопричина или даже ряд причин.

Конечно, это не намёк начинать искать в себе затаившиеся проблемы, а призыв узнать свой организм лучше, узнать о его способностях и возможностях, чтобы уметь отличить лёгкие восстановительные работы от того, когда с этим возникают какие-то сложности. И это только из области материального.

Связь духа и формы

Дух, душа ярко отражаются в материальных формах. Более того, дух творит формы. Например, человек, его глаза, нос, губы, форма тела, движения и мимика – всё соответствует и одновременно созидается душой и духом. Данная теория не является новой. Еще Оскар Уайльд в своём произведении «Портрет Дориана Грея» доводит до читателей мысль, что даже самое красивое лицо и нежные, тонкие черты искажаются до неузнаваемости под прессом, казалось бы, неуловимых, скрытых от взора окружающих мыслей, действий и поступков человека.

Однако, помимо внешних изменений, которые невозможно утаить, существуют и малозаметные, неприметные особенности внешности человека. Смотришь на женщину: красивый разрез глаз, пухлые розовые губы, идеально прямой нос — придраться не к чему, настоящий идеал красоты! Однако при более пристальном взгляде появляются совсем иные ощущения, прямо противоположные. Что это? Каждый день перед нами расстилаются два противоположных мира. Один доступен взору, другой, например дух человека, скрыт от глаз. Но их значимость обратно пропорциональна их «наглядности». Духовный облик первичен. Пусть душа живёт глубоко внутри нас, пусть дух в теле скрыт от взора, но только он является нашим истинным «я», и его не спрятать под «модным платьем». Минута-две, и в следующий миг туман начисто рассеивается, и пред нами откроется либо мёртвый лес, либо большая поляна под лучами яркого весеннего солнца.

Дух одного народа

Нельзя отрицать и особую связь между людьми одной народности. Философское понятие «народный дух», подразумевающее сверхиндивидуальное, обнаруживающееся в проявлениях объективного духа у представителей одного и того же народа, можно истолковать и как неведомую связь между людьми «одной крови», которая образует некое единство. По ней таинственным образом несутся потоки верований, ценностей, знаний, опыта, любви, особого качества, свойственные только данному народу. Эта сила находится в постоянном движении, однако в смутные времена в истории того или иного народа она может раскрыться с невиданной силой, стать потоком, сносящим все плотины.

Говоря о народном духе, невозможно не упомянуть русский дух: «Волшебный град! Там люди в деле тихи, но говорят, волнуются за двух. Там от Кремля, с Арбата до Плющихи отвсюду веет чистый русский дух» (Некрасов). Что это? Здесь настоящий парадокс. Его нельзя описать, вернее, можно следующими словами: он высокодуховный, глубокий, мощный, гостеприимный, богатырский, яркий, однако ни один эпитет не даст стопроцентного понимания этого явления, и, несмотря на это, русский дух легко узнаваем и уважаем в разных частях планеты.

Как соединить разум и душу. Почему нужно стремиться к единству разума и души?

Это способ обрести истинное и непреходящее счастье. Задачи, перед которыми внутреннее намерение спасует, внешнее намерение будет щелкать словно семечки, принося невиданное удовлетворение и ощущение всемогущества…

Первый шаг к обретению единства – обозначение целей. Сделать это непросто, потому что люди редко осознают, чего они действительно хотят. Обычно они следуют ложным целям, навязанным им маятниками.

В круговерти повседневных дел людям некогда замедлить шаг и задуматься о своем истинном предназначении и потаенных желаниях. Детские мечты давно забыты из-за неразрешимых противоречий между разумом и душой.

Фото 1. Добиться единства разума и души трудно, но возможно; это вопрос тренировки

Нужно иметь смелость, чтобы спросить себя: действительно ли меня заводят давнишние цели ? Чего же я на самом деле хочу? Желаю ли я достижения целей всей душой или же опять послушно следую в приготовленный маятниками тупик?..

Процесс неспешного думания не должен отягощаться внутренним и внешним намерением. Мысли о целях не должны стяжаться суждениями о собственной неполноценности или нехватке средств, равно как и о престижности или недоступности цели.

Мысли должны быть сосредоточены на ощущении внутреннего комфорта . При мыслях о цели душа должна буквально звенеть, ее должно распирать от удовольствия и предвкушения чего-то значимого, огромного, настоящего…

Если же на задворках сознания слышны невнятные отголоски обеспокоенности или неудовлетворенности, стоит к ним прислушаться. Это душа может сигнализировать об очередной вставшей на пути ложной цели.

Когда хочется «забить» на все и лень наваливается многотонной тяжестью, это верное свидетельство энергетического истощения или полного закупоривания души в состряпанный разумом на скорую руку уродливый футляр.

В первом случае следует серьезно заняться своим здоровьем (этой теме будут посвящены отдельные публикации), во втором – просто полюбить себя.

Жизнь дается человеку для полной реализации себя в качестве уникальной личности. Если же все силы отдать на показательное служение чужим интересам или целям, на смертном одре неминуема встреча с тягостным разочарованием прожитой жизнью.

Заботиться о себе, как о самом близком друге или любимом человеке. Это крайне полезная и эффективная во всех смыслах практика.

Тело разум и дух. Баланс и единение тела, разума и духа

 Если вы научитесь быть в равной степени существом физическим, разумным и духовным, вы придете к новому типу восприятия, где незримое становится зримым, а невидимое — реальным. Вы узнаете то, что поразит вас: вы поймете, что вы одновременно являетесь как личностью, так и бо­лее чем личностью.

Вы осознаете множественность. Я есть «я» и я есть «мы»,  « Я» — это часть «мы», а «мы» — это часть «я».

Это позволит вам получать подсказки и советы из мистических источников — от коллективного сознания всех разумных до планеты, от прошлых знаний до еще неоформившихся идей.

 Но как же достичь и ощутить этот баланс ? Когда ваши тело, разум и душа станут едины, вы будете чувствовать себя более настоящим, более уве­ренным в том, кто вы есть, и в то же время вы сможете двигаться в гармонии с потоками действий, которые производит коллективное бессознательное. Вы ощутите, что ваше сознание живет внутри вас и распространяется по всему телу, становится вашим телом, и вы также почувствуете, что в вашем теле живет и ваш дух и что он направляет вас. У вас будет доступ ко всему себе в любой момент. Вы больше не будете чувствовать, что вам чего-то не хватает.

 Когда тело, разум и дух объединены, вы будете направлять внимание вперед, наружу, вы будете ощущать жизнь как единое поле безграничной, текучей энергии и знания. Вы будете чувствовать, что вы — это гораздо больше, нежели вам казалось, это присутствие везде, это присутствие в мире

«Вы» не ограничены вашей кожей; ваше тело будет чувствовать себя ядром клетки, стенок которой никогда не достичь

Вы будете чувствовать, что вы — это гораздо больше, нежели вам казалось, это присутствие везде, это присутствие в мире. «Вы» не ограничены вашей кожей; ваше тело будет чувствовать себя ядром клетки, стенок которой никогда не достичь.

Отовсюду будут поступать озарения — ото всех аспектов вас одновременно. Жизнь будет казаться вам знакомой, известной, и при этом — удивительно разнообразной.

 Насколько вы уравновешены прямо сейчас? Используете ли вы один аспект себя, пренебрегая другими? Или забываете о чем-то одном? Развивайте то, чем вы обычно не пользуетесь.

Баланс тела, разума и духа

  1.  Напишите о вашем любимом способе самовыражения (тело, разум или дух). Опишите, как вы принимаете решения, управляете жизнью, действуете.

    Тело: ориентация на инстинкты, целеустремленность, практичность, стимулы; нравятся ли вам конкретные результаты? Разум: умеете ли вы выражать мысли словами, анализировать, измерять, создавать концепции, упорядочивать? Дух: часто ли ощущаете вдохновение, занимае­тесь ли визионерством или просто знаете, что вы «не от мира сего»?

  2.  Напишите о самом неудобном для вас (или о самом наиболее редко используемом) способе самовыражения. Чего вы избегаете и почему? Тело: избегаете ли вы завершать начатое? Боитесь ли вы, что ответственность или имущество свяжет вас по рукам и ногам? Вам не нравятся подробности? Разум: вы предпочли бы вскопать сад или покататься на велосипеде, вместо того чтобы читать и философствовать? Избегаете ли вы планирования? Неудобно ли вам с людьми, которые «слишком говорят» или «чересчур стремятся все проанализировать»? Может быть, вас не заботят причины ваших действий? Дух: тру­дно ли вам перестать действовать и начать просто быть? Может быть, вы неуверены в том, какие у вас цели? Или вы полагаете, что вам не хватает вдохновения, творчества, оригинальности в том, что вы делаете? Имеет ли для вас форма больше значения, чем содержание?

Что такое святость?

Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую — праведность. Поэтому прежде чем говорить о святости, необходимо сказать о двух предыдущих ступенях.

Спасенность

Первая, низшая, ярко изображена в Евангелии, когда Христос разбойнику, справа от Него распятому, говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять эти слова Христа? Ведь, разбойник не только ничего праведного не сделал, но, напротив, у него, образно говоря, руки по локоть были в крови?!

Однако если мы посмотрим на евангельский контекст, то встречаемся не раз с тем же поразительным явлением. Так, фарисеям Христос ставит в пример мытаря, сборщика налогов, который налево и направо обманывает своих собратьев. А кто такие фарисеи? Их можно по принятым обетам сравнить, чтобы это было понятно для современного человека, с монашеством, — и те, и другие целью своей жизни ставят тщательное исполнение всего закона Божьего.

Христос оправдывает блудницу, взятую в явном грехе, а фарисеям говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31). Фарисеев за их гордость и превозношение над прочими людьми, за их лицемерие Спаситель называет ехиднами, змеями, гробами окрашенными, которые снаружи кажутся святыми, а внутри исполнены мерзости и хищения. Что Христос называет мерзостью и хищением? Видение себя праведным.

Эта самовлюбленность, закрывающая от человека его грехи, прежде всего внутренние, такие, например, как тщеславие, зависть, лукавство, гордость и т.д., делает человека неспособным к принятию Божественной чистоты и святости. Для спасения же человеку, оказывается, нужно совсем другое — осознание своей духовной и нравственной нечистоты. Лишь способный увидеть и осознать свои мерзости и внутренне отвергнуть их, раскаяться, приобретает состояние спасенности и получает спасение, как видим это из случая с разбойником. В этом и заключается первая и важнейшая ступень духовного развития человека, ведущая его к полноценной святости.

Праведность

Что из себя представляет вторая ступень, праведность? Мы видим людей, старающихся жить по совести, стремящихся никого не обижать, не угнетать. Все эти люди, которые искренно стремится жить по совести и исполнять золотое правило человеческой жизни: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12) и есть праведные.

Однако такая жизнь до тех пор, пока в человеке еще живут страсти, не может иметь совершенной духовной чистоты. Страсти непременно искажают поведение и заставляют одних любить больше, других меньше, гневаться и раздражаться, осуждать, проявлять скупость и т.д. Поэтому, праведность еще далека от того, что именуется в Церкви святостью.

Где же ты, душа?

Сами люди определяют нахождение души по-разному – одни называют солнечное сплетение, другие голову, третьи сердце, четвертые – вообще точку в 10 см над макушкой.

Ветхий Завет недвусмысленно связывает душу и кровь, причем, как у всех живых тварей – и у людей, и у животных. В книге Бытия (9:4) можно прочитать следующее: «Только плоти с душею ее, с кровию, не ешьте», а книга Левит трижды уточняет: кровь – табу, поскольку «душа тела в крови», «душа всякого тела есть кровь его». Именно отсюда исходит запрет есть кровь, который существует и у иудеев, и у православных христиан.

Однако многие из Святых отцов думали по-своему. Святитель Григорий Богослов считал, что душа – это не огонь, не гармония разных частей, составляющая единое целое, и уж точно не «кровавый поток», пробегающий по телу. Святитель Григорий Палама писал, что душа бесплотна, и потому не может занимать конкретное место, но она и не вездесуща, а значит, ограничена.

Богослов и антрополог Авраам Позов, живший в XX веке, писал, что душа с человеческим организмом связана «в определенных пунктах», но пронизывает собою все тело, занимает его форму и из-за этого в древнецерковной науке называется «тонким телом» человека.

Что же такое душа на самом деле

Понятие души может рассматриваться с разных точек зрения. Каждый человек сам для себя сможет сделать вывод, что такое душа. Атеисты склонны верить, что душой называется психическая сила человека, в принципе то, что вырабатывается вследствие жизни тела и мозга. Представители религии говорят о том, что изначально была душа, а уже за ней и тело. То есть извечные споры о том, что появилось раньше — яйцо или курица. Как бы там ни было, что-то же делает человека живым, и почему-то после смерти останавливаются часы.

Ниже будет полностью описано, что такое душа и дух человека. Сейчас же попробуем понять, почему люди не верят в существование энергетических объектов. Прежде всего опыт, полученный на Земле не даёт возможности ощутить поток энергии. Вот знаете, когда на что-то смотришь, это предстаёт в виде материальных частиц. Как только объект покидает поле зрение, он, лично для человека, который больше не смотрит на него, является волной. Так вот душа относится к волне — энергии, которая не является статичной, она движется в четвертом измерении.

Атеист, который не верит в существование души, может попросту не чувствовать так остро и тонко материальный мир. Те люди, у которых ощущения сильно развиты, они на интуитивном уровне чувствуют, что душа является реальной, настоящей. И что её можно по факту почувствовать, если постараться. Для этого нужно отделить мирское от духовного. По этому признаку экстрасенсы могут определить по фотографии, жив человек или нет. Когда человек живой, материальное и нематериальное находятся в одной оболочке; если же мёртв, то остаётся только энергия физической плоти, без души.

Ещё о душе, как феномене можно выразиться образно, сказав, например, бездушный человек. То есть человек бесчувственный, чёрствый. Напротив, душевный человек — это тот, который является душой компании, а значит чувствует, и умеет транслировать собственные чувства во внешний мир. Человек без души не чувствует боль других существ, ему не понятны страдания, он жесток и не очень умён. Считается, что умные люди имеют хорошую степень развития души, и более тонко умеют благодаря этому ощущать этот мир, особенно мужчины.

душа и тело

А ведь есть же ещё наше энергетическое тело, душа, дух, называйте как хотите. То, что щемит внутри когда мы горюем, или порхает, когда мы влюблены. То что первостепенно и где начинаются все мысли, после них идут эмоции, а там уж и тело покряхтывая еле-еле поспевает за их скоростями.

Наши поступки, характер это всё оттуда. Изнутри. Или сверху… Откуда-то оттуда.

Дух совершенствуется, закаляется, страдает, негодует, радуется и к сожалению подвержен отрицательным эмоциям. И следовательно ментальным расстройствам. Которые отражаются на нашем теле. Существует очень много специализированной литературы, где показана связь ментального тела с определенными органами в нашем теле и то, как всякого рода переживания или расстройства находят свое отражения в конкретных недугах.

Когда тело становится проводником душевного дискомфорта и в зависимости от силы проблемы, трансформирует её в физиологический недуг. Подробнее мы этого коснемся в разделе Мысли.
Ну и не зря говорят «в здоровом теле, здоровый дух». Потому как про «нездоровый» всё работает с точностью до наоборот.

мысли влияют на реальность

Когда отрицательно заряженные мысли, рано или поздно, начнут разлагающе действовать на тело, а «запущенное» тело, будет угнетающе проецироваться на сознание.

Ведь связь эмоций и чувств с физиологией уже очевидна не только отдельным специалистам. Как это было, например, лет сто назад. Сегодня это уже подтверждено исследованиями и современной техникой, правда которой по своим возможностям, до нашего мозга, пока как до звезды.

Воображение или визуализация человеком каких-либо новых для себя действий (когда вы, допустим, представляете себе как пишете левой рукой), меняют структуру нашего мозга. В физическом смысле. До самого конца наших дней.

Социальная или, если по-простому, душевная боль, является — реальной, физической болью для тела.

Поэтому рассматривать здоровье в отрыве физиологии тела от его энергетической составляющей, это рудимент любой науки, показатель её отсталости и ограниченности.

Это было очевидно единичным представителям официальной медицины в середине прошлого века. Через несколько десятилетий это стало очевидно малой, но самой продвинутой части, всё тех же, официалов. Которые не могли не отметить тот факт, что изолированный подход к лечению ошибочен. К концу 20 века уже очень многим стало понятно, что официальная медицина, в какой-то момент, свернула не туда. И когда появилось большое количество разнообразных течений и подходов к поправке своего здоровья (правда не всегда правильных), в медицину 21-го века пришёл большой бизнес. И всё… только ухудшилось, а здоровье человека обесценилось, как никогда ранее. Через несколько глав мы рассмотрим поближе, что там происходит.

холистическая медицина

А, например, в Швеции и в одной из самых дорогих спортивных лиг Америки, Национальной Баскетбольной Ассоциации (NBA, хотя и не только в ней), где надорванное здоровье спортсменов обходится в огромные суммы, б́ольшая часть специалистов медиков, спортивных ученых, терапевтов и тренеров уже пришли к холистической медицине. Когда здоровье человека воспринимается через концепцию единого целого, ввиду того, что стандартные подходы устарели и плохо работают.

Ну а теперь давайте поглядим, как это работает. Сначала на примере физического тела, потом о еде, а там уже и о душе.

Основные моменты:

В теле нет ничего лишнего или неважного.
Тело способно адаптироваться. Даже к потерям некоторых органов или частей тела.
Единство души и тела

Всё взаимосвязано.

Дух – это сила

В Исламе, помимо изложенного выше понятия «рух» (дух, душа), существует ещё одно представление. Аллах поддерживает всех верующих в Него другим духом: «Аллах начертал в их сердце веру и укрепил их духом от Него» (Коран 58/22). То есть, помимо духа – души, который изначально находится в теле человека, Бог по Своей воле даёт поддержку и посылает другие возможности. Отсюда слово «дух» приобретает особый смысл: дух – это сила. Поэтому и говорят «сильный духом» или «слабый духом человек», «чувствуется здоровый дух». Однако в отличие от духа – души, этот дух смертен. Он исчезает, когда тело погибает.

В словаре Синонимов

душа, запах, зловоние, направление, настроение, обычай, сердце, смелость, стиль; суть, сущность, чэн-хуан, вонь, смысл, сердцевина, пневма, пуруша, сильф, благовоние, леший, эльф, ретивое, параклет, центр тяжести, сознание, шайтан, струя, гуль, африт, банник, веяние, лар, манс, дыхание, бес, существо, кабир, саламандра, благоухание, ларва, кикимора, карачун, дьявол, демон, гений, баеник, лара, махатма, амбре, мавка, русалка, домовой, афганец, аромат, гном, воздух, содержание, основное, мышление, овинник, полуденица, рарог, сатанаил, главное, ундина, четкер, джинн, соль, никс, йарткин, маниту, атмосфера, сила, барака, вила, дэва, психика, гиджен, пенаты, асмодей, сильфид, самочувствие, фетор, пуб, душман, лярва, вонища, течение

Итак, подведем итог

* Человек имеет тройственную природу, состоящую из духа, души и тела.

* Дух, душа и тело неразрывны и подчинены закону взаимопроникновения друг в друга.

* Человек без духа – это просто животное состояние.

*Человек без души, но имеющий только дух и тело, ничем не отличается от растения, которое не имеет сознания.

* Человек, имеющий дух и душу, но не имеющий тела – фактический лишается возможности реализации себя, как личности.

Дам простейшую иллюстрацию: солнце, которое мы привыкли видеть над собой, имеет три составляющие: физическая масса, заключенная в шарообразную форму, излучаемый яркий свет и осязаемое тепло от лучей света. Представьте на мгновение, что солнце вдруг перестало излучать яркий свет. Мы видим в небе только лишь какой-то темный шар и ощущаем лишь излучение тепла. Или, видим шар, излучающий яркий свет, но вместо тепла – могильный холод. Или, видим в небе ослепительный свет, ощущаем на себе пронизывающее тепло, но не видим источника тепла и света, то есть привычного шара, висящего над головой. Сможете ли вы в данных случаях назвать увиденное вами солнцем? Так и человек, сотворенный по образу и подобию Божию, — ведь Бог также троичен: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух, — не может называться человеком без одной, хотя бы, составляющей его сущности.

И закончу словами Апостола Павла из 1Фесс.5:23:

Обязательно посмотри видеоролик!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector