Значение слова «внимание»

Свойства внимания

Различают несколько основных свойств внимания:

  1. Концентрированность;
  2. Устойчивость;
  3. Интенсивность;
  4. Объем;
  5. Переключение;
  6. Распределение.

На каждом из этих уникальных свойств необходимо остановиться и рассказать подробнее.

Концентрированность.

Это свойство отражает сосредоточение на определенном объекте (например, просмотр телепередач), иными словами — фокус психической активности, созданный во временной момент «здесь и сейчас» с определенной целью.

Интенсивность

Рассматривается, как совокупность, эффективности восприятия мышления с памятью и с ясностью сознания в целом

Чем сильнее осознание значимости деятельности и чем меньше она знакома человеку, чем большее количество раздражителя его, тем интенсивнее будет внимание

Устойчивость

Рассматривается, как способность индивида удерживать концентрированность внимания на определенном объекте длительное время.

Она определяется типом нервной системы человека, его темпераментом, мотивацией, новизной, и значимостью. Потребностями в совокупности с личной заинтересованностью индивида, находящихся в обстоятельствах, связанных с его деятельностью.

Объем

Под этим свойством подразумевается количество однородных стимулов, которые человек может одновременно держать в фокусе своего внимания.

То есть, он, одновременно заостряясь на них, осуществляет удерживание концентрации внимания на нескольких объектах. В это же время проявляются ещё два уникальных свойства внимания – переключение и распределение, задействованные полномасштабно.

Распределение

Это свойство внимания характеризуется, как сосредоточенность на нескольких объектах одновременно.

Иными словами, находящиеся в центре внимания человека объекты, могут быть одновременно управляемы человеком, благодаря чему несколько действий одного человека одновременно управляют несколькими мыслительными процессами, не упуская ни одного из них из области своего внимания.

В современных условиях труда примером может быть ученик, находящийся на уроке истории и одновременно наблюдающий в окно класса за прилетевшими птицами. Получается, что половина его внимания посвящена материалам, рассказываемым преподавателем.

А другая половина его внимания следит за птицами, прилетевшими к окну. Это процесс может быть заметен по взгляду учащегося или по его позе. К тому же, если преподаватель обратиться в этот момент к человеку, то ответ последует не сразу (с небольшим опозданием) и будет немного заторможен.

Неотъемлемой частью всего процесса по распределению внимания, в этом примере, будет также его переключаемость.

Переключаемость

Под переключаемостью внимания понимают способность перехода от одного вида деятельности к другому. С его функционалом связано включение и отключение внимания, переключением которого может быть проявление одного из основных двух его видов.

При произвольном переключении, человек сам отвлекается от основной своей деятельности на что-либо иное. В вышеприведённом примере это отчётливо видно.

Но он отвлекается на птиц, прилетевших к окну, тем самым переключая своё внимание по собственному желанию

Методы исследования

Существует несколько методов изучения нарушений внимания, которыми пользуются специалисты:

  1. Корректурная проба. Методика была разработана Бурдоном. Пациенту выдают бланки, на которых хаотично расположены буквы. Исследователь выбирает 1 или 2 буквы, которые нужно зачеркивать. Через каждые 60 секунд он оставляет отметку карандашом там, где держит карандаш пациент. После теста исследователь получает информацию о продолжительности концентрации внимания, количестве и характере ошибок, проценте выполнения задания.
  2. Счет по Крепелину. Методика позволяет исследовать работоспособность человека, его утомляемость, упражняемость. На листике в столбик записываются однозначные числа, которые пациент должен сложить в уме. На выполнение задания выделяется небольшой промежуток времени. Специалист оценивает, сколько времени понадобилось на выполнение теста, какие ошибки были допущены в процессе.
  3. Отсчитывание. Методика проверки внимания, которая была предложена Крепелиным. С ее помощью можно определить возможности пациента счетных операциях. Субъекту нужно отсчитывать от 200 или 100 одно и то же число на протяжении определенного промежутка времени. Считать нужно про себя, но полученный результат называть вслух.
  4. Поиск чисел в таблице Шульте. Размеры таблицы — 60×60 см. На ней хаотично расположены числа от 1 до 25. Пациент должен отойти от таблицы так, чтобы видеть ее, указывать на нужные цифры указкой.

Чтобы получить информацию о состоянии внимания, специалисты составляют графики, в которых указываются ошибки, правильные ответы. Данные сравнивается со скоростью, точностью.

Что это такое?

Описание слова «внимательность» сводится к двум его значениям, одним из которых является обходительность, проявление внимания к кому-нибудь, заботливость. К области психологии относится понятие со вторым значением. Оно отражено в следующем определении: внимательность – это свойство сознания, основанное на повышенной сосредоточенности и концентрации внимания на каком-нибудь объекте, явлении или деятельности.

Эти свойства неразрывно связаны с осуществляемой субъектом деятельностью

На начальном этапе внимание равномерно распределяется на несколько явлений или объектов. В этот момент ещё нет устойчивой сосредоточенности

Затем сознание вычленяет наиболее важные действия или предметы, необходимые для конкретной работы. Психические процессы начинают фиксировать именно их.

Внимательность зависит от умения сосредоточиться, сфокусировать внимание на главном с отвлечением от второстепенных данных, лишних раздражителей во время выполнения какой-либо деятельности. При плохо развитой произвольности психических процессов фиксация внимания на нужном объекте происходит с трудом

Малышам сложно удерживать внимание на чём-то длительное время. Шум в классе или мысли о предстоящем футболе могут помешать школьнику сосредоточиться на выполнении письменного задания. Таким образом, концентрация внимания при выполнении определённых действий обычно затруднена при наличии внешних раздражителей или отстранённых мыслей.

В психологии внимательность не относят к самостоятельному психическому процессу. Она отражает признаки других процессов. Субъект действует, размышляет, слушает, смотрит внимательно или невнимательно. Внимательность как качество личности формируется в результате тренировки внимания. Некоторым удаётся достичь мастерства в умении сконцентрироваться на очень скучном деле.

Какое бывает внимание

По степени участия в отборе информации внимание можно разделить на непроизвольное, произвольное и постпроизвольное

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание импульсивно и рефлективно: не мы решаем, куда его направить, а что-то внешнее утягивает нас за собой. Человек с непроизвольным вниманием действует как механизм, подчиняющийся правилам (и недалеко уходит от собаки Павлова)

Занимались важным делом, но вот уже пять минут обдумываете постороннюю мысль или не можете убрать из головы тот эклер из кондитерской. Так вы живете в парадигме «Мне хочется», где внешнее владеет сознанием, желанием, намерением.

Когда внимание выходит из-под вашего контроля, это результат реактивного, «спящего» сознания. При реактивном сознании следом за вниманием из-под контроля уходят и ваши действия, мысли, эмоции, они становятся результатом реакции на раздражитель

Нас похвалили — мы встрепенулись, обругали — поникли. Люди ждут мотивации, внешнего раздражителя, чтобы начать действовать, а в качестве закономерного итога получают лень, апатию и прокрастинацию.

Произвольное внимание

Произвольное внимание — это самостоятельное управление всеми структурами сознания: эмоциями, мыслями, процессами, состояниями. Не в ответ на внешний раздражитель, а исходя из собственного желания, намерения

Произвольное внимание всегда сопровождается большим или меньшим волевым усилием, и длительное поддержание произвольного внимания вызывает утомление более сильное, чем при физической работе.

Полный контроль над своим вниманием и волей подразумевает активное сознание — это и есть то, что принято называть осознанностью. Когда мы направляем свое внимание и энергию в сторону собственных целей, мы живем в парадигме «Я хочу» — так начинается рост, развитие, создание чего-то ценного

Произвольное, упорядоченное внимание напрямую связано с активностью и уровнем энергии. Когда в голове порядок, мы тратим гораздо меньше психической энергии, поэтому помыть посуду иногда будет большим отдыхом, чем зависнуть в соцсетях

Постпроизвольное внимание (Поток)

Внимание, которое идет в направлении, определенном субъектом, но уже не требует постоянной поддержки волей, называется постпроизвольным вниманием. Организм начинает работать в оптимальном режиме и ограничивается лишь естественным утомлением и истощением своих ресурсов

Внимательность во всем своем многообразии

Такой параметр, как внимательность, в рамках психологической науки также подвержено классификации. Выделяют следующие виды внимания:

  1. непроизвольное;
  2. произвольное;
  3. послепроизвольное.

В основе классификации заложены принципы сознательности выбора, его направленности и регуляции

Также важно упомянуть, что нижеописанные виды внимания никак нельзя рассматривать по отдельности

Непроизвольное внимание

Чтобы оно себя проявило, человеку не требуется прилагать особых усилий. Достаточно какого-то сильного раздражителя в виде нового, вызывающего интерес

Ключевой функцией непроизвольного внимания считается возможность человека быстро и адекватно ориентироваться при постоянно изменяющихся параметрах окружающего мира, выделяя объекты, имеющие важное значение в жизненном, личностном плане

Непроизвольное внимание в медицине представлено несколькими синонимами – пассивная внимательность или эмоциональная. Этим подчеркивается, что у индивидуума отсутствуют усилия, направленные на сосредоточение на объекте

Отмечается наличие связи между объектами внимания и его эмоциями.

Произвольное внимание

Имеет также следующие синонимы в литературе – активное или волевое. Данному типу характерно целенаправленное сосредоточение сознания вкупе с усилиями воли

Человек, поставивший перед собой некую задачу и осознанно вырабатывающий программу по ее достижению, запускает свое произвольное внимание. А оно начинает регулировку протекающих в мозгу психических процессов

Чем сильнее воля у индивидуума, тем больше сил он сможет мобилизовать на решение поставленных задач. Благодаря этой функции, человек может извлекать из своей памяти только необходимую для этого информацию, выделяя из всего объема памяти самое главное.

На основании этой особенности работает и развитие произвольного внимания. Обычный человек без специальных тренировок способен использовать его около 20 минут.

Послепроизвольный вид

Послепроизвольный вид возникает в ситуациях, когда задача из первостепенной переходит в обыденную. Как пример можно привести школьника с его домашними заданиями. В первое время он усилием воли садится за их выполнение, но постепенно этот процесс становится обыденностью, и для его выполнения не нужно волевого усилия с его стороны. Послепроизвольный вид – это привычка к чему-то.

По психологическим характеристикам данный вид несколько схож с непроизвольным. Длительность проявления послепроизвольной внимательности может равняться нескольким часам. Его активно используют в педагогической практике, искусственно вводя школьников в состояние послепроизвольного внимания.

Как развить?

Ум детей довольно восприимчив к обучению

Знайте, что произвольное внимание само по себе у ребенка не сформируется. Поэтому родителям необходимо развивать именно этот вид интеллектуальной деятельности

Рассмотрим примеры игр и упражнений, которые направлены на такую деятельность.

Игра «Следи за другими». Игру желательно проводить в большом детском коллективе. Ведущий предлагает детям двигаться друг за другом. А перед этим он заранее объясняет участникам: если последует команда «стоп», то все должны остановиться и затопать ногами. После чего нужно повернуться в обратную сторону на 180 градусов и продолжить движение. Участник, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Игра «Коршун». Один из ребят садится на стул. Ведущий произносит слово «ночь». В это время ребенок, который выполняет роль коршуна закрывает глаза и ждет. Другие дети, наоборот, прыгают или бегают. Как только прозвучит команда: «день», то все участники должны замереть. Участник, не услышавший команду «ночь» и продолжающий выполнять непроизвольные действия, проигрывает. Он становится коршуном, и игра снова продолжается.
Также можно предложить игру «Поймай момент». Ведущий показывает детям различные движения. Участники должны их повторять только в том случае, если взрослый произносит команду «повтори». Если команды не было, дети остаются неподвижными. Тот ребенок, который проявил невнимательность и повторил движение без команды, выбывает из игры.
Интересное упражнение под названием «Печатаем слово». Для его выполнения участникам игры раздаются большие буквы, вырезанные из твердой бумаги. Ведущий игры на доске пишет слово (желательно, чтобы слова были знакомые, такие как «парта», «ручка», «ложка», «стол»). Дети, у которых есть буквы, содержащиеся в написанном на доске слове, хлопают в ладоши. Как только слово «соберется», все кричат «Ура».

Игра под названием «Зоркие соседи» также способствует формированию внимания. Для осуществления игры дети выстраиваются в круг. В середину становится водящий

Он ходит по кругу и «усыпляет» внимание игроков. Затем водящий внезапно должен остановиться возле одного из участников и сказать: «Руки вверх»

Тот участник, на которого указал водящий, остается в неподвижном состоянии, а стоящие рядом игроки- «соседи» должны поднять руки вверх. Если кто-то проявит невнимательность, выбывает из игры.

Такие выводы они делают не подумав. На самом деле они предъявляют своему чаду очень высокие требования, задавая непомерные для его возраста задачи. Чтобы не делать ошибок, необходимо тщательнейшим образом подходить к выбору деятельности ребенка и учитывать его возрастные возможности.

Выше были приведены игры, которые можно предложить дошкольникам, а теперь рассмотрим некоторые упражнения для детей-школьников.

Умение сосредотачивать внимание разрабатывается упражнением «Переверни слово». Для его проведения ученикам предлагаются слова, в которых буквы перевернуты

Например, такие: снаве – весна; тапар – парта; лакош – школа. Дети должны определить слово и правильно его записать.
Упражнение «Найди ошибки» позволяет детям развить грамотность и внимание. Учитель на доске пишет предложение и делает намеренно ошибки. Например, «Миша поше гулять с сабакой и не замети, как заблудился». Учитель предлагает ученикам определить ошибки и записать предложение правильно. В данном действии участвует весь класс.
Упражнение «Найди другое слово» развивает не только внимание, но интеллект. Для его выполнения учитель пишет на доске слова, в которых спрятано еще одно слово. Например, «укол» (кол), «смех» (мех), «вдруг» (друг). Дети определяют спрятанные слова и записывают их в тетради в столбик.
Упражнение под названием «Найди родственные слова» поможет развить произвольное внимание. Для его выполнения на доске пишут начальное слово, например, «ложка». К этому слову необходимо подобрать как можно больше однокоренных слов: «ложка – ложечка, положить, ложе, положение». Победителем становится тот, кто напишет наибольшее число однокоренных слов.
Упражнение «Найди лишнее слово». Учитель пишет на доске слова, близкие по сути. Например, «кошка», «лошадь», «корова» – они относятся к домашним животным. В этот список необходимо внести еще и слово «щука». Щука – это рыба. Школьники должны найти «неправильное» слово.

Детское внимание

Дети более всего подвержены проявлениям непроизвольного, часто меняющегося внимания. Недолгое изучение одного предмета теряет всякую привлекательность с появлением другого. Поддержание произвольного внимания имеет ценность с малых лет. В школьном возрасте малый процент умения концентрироваться и удерживать его может сыграть негативную роль. Ребёнок, который невнимателен с объектом, не сможет тщательно его изучить. Его мыслительный процесс постоянно «соскакивает» на другие темы

Психологами давно замечена эта проблема с произвольным вниманием у детей. В упражнениях, направленных на огранку рефлексов, хорошо помогает манипулирование

Дети повторяют за взрослыми все движения и речь, этот фактор эффективно используется в методах, развивающих соответствующие навыки.

Продуманная организация упражнений позволит малышу освоить первоначальные неосознанные типы внимания, впоследствии ему будет гораздо легче осваивать школьный материал. Урок в среднестатистической школе проходит 45 минут, потому что это максимальное время для допустимой нагрузки на ребёнка согласно его возрасту

Произвольное внимание школьников рассчитывается от времени на объём материалов. Постепенно детсадовец привыкает к практическим занятиям лепкой или рисованием, так и ученик — к систематическому сосредоточению в течение недели

Для педагогов важно, чтобы подаваемый ими материал был постоянно интересен аудитории, несмотря на специфику содержания. Таким образом, для развития произвольного внимания важны направленность и тренировка волевых навыков

Ученики способны познавать лишь при умении использовать свои способности к анализу в сочетании с дисциплинированностью и систематизацией школьной системы образования

Таким образом, для развития произвольного внимания важны направленность и тренировка волевых навыков. Ученики способны познавать лишь при умении использовать свои способности к анализу в сочетании с дисциплинированностью и систематизацией школьной системы образования.

Стадии развития

В процессе взросления концентрирование проходит видоизменения в лучшую сторону, и к шестнадцати-семнадцати полностью формируется. 

До 1,5 месяцев. Малыш реагирует только на яркие раздражители, это показатель того, что у него все хорошо с ЦНС. 
До 7 месяцев. Ребенок начинает сосредотачиваться на таких вещах, как звук голоса, распознавать интонацию или действия. 
До 1,5 лет. Уже появляется первичное осознание, то есть сознательное привлечение взрослых с помощью издания звуков или поворота головы. 
До 4. Произвольное слушание, говорение. Ребенок старается понять говорящих, вступить с ними в диалог. Действия, игры приобретают более осознанный характер, появляется стремление выполнить что-то до конца – собрать пазл. 
До 6 лет

Управлять своим же вниманием малышу проще с помощью голосовых команд – самовнушение. Границы мира увеличиваются, как и размер раздражителей и осознанных реакций. 
До 13

Активно происходит усвоение норм – распорядок дня, школьные перемены и уроки. Ребенок учится перестраиваться, концентрироваться. Для этого он использует внутреннюю речь.
До 17. Преобладает уже сознательная внимательность над произвольной, но только при достижении 16-18 лет можно говорить о полном формировании. 

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Физиологический механизм

Ежедневно, ежечасно, ежесекундно мы получаем неотфильтрованный поток информации через все способы восприятия. Но из-за того, что у человека есть собственные осознанные и неосознанные потребности, интересы, мотивы – не каждое сведение усваивается нашим мозгом, а только те, которые нам интересны. 

Приведу пример: по пути в школу ученик остановился на пешеходном переходе, потому что был красный сигнал светофора. На эту уже отработанную реакцию он потратил немного сил, поэтому уже к вечеру он не сможет вспомнить – на каком именно светофоре он стоял. Но на уроке он внимательно слушал учителя, прикладывая максимум усилий. Это позволило ему запомнить весь урок.   

Степень внимательности зависит от: 

потребностей и мотивации самого субъекта; 
новизны – одинаковые, постоянно повторяющиеся действия часто не сопровождаются вниманием, а делаются по инерции;
продолжительности и количества – почувствовать одну каплю дождя на коже сложнее, чем долгий ливень; 
связи с базовыми рефлексами – иногда мы откликаемся на раздражители, которые кажутся нам опасными, это любой громкий звук или свет; 
времени суток, усталости, индивидуальных особенностей человека. 

Важно то, что данный процесс протекает взаимосвязано с другими (например, со слушанием, говорением, моторикой), поэтому его очень сложно изолировать и изучать отдельно. На органы восприятия (слух, зрение) действуют раздражители, через нервные окончания импульс идет прямо к коре головного мозга

При правильных условиях в данной области формируется очаг воспаления, и большинство нейронных связей начинает работать в этой зоне, остальные блекнут. 

Характеристики

При изучении психологии внимания нужно определить его характеристики:

Переключаемость — определяет скорость смены концентрации между разными объектами. Благодаря этому свойству человек реагирует на раздражители в экстренных ситуациях. Если психика не может быстро переключаться между занятиями, адаптироваться к разным видам деятельности, у человека будет нарастать усталость. Если переключение происходит слишком быстро, работоспособность повышается. Скорость переключения между занятиями зависит от отношения человека к деятельности

Ученые проводили исследования, в ходе которых доказали, что женщины переключают внимание быстрее мужчин.
Объем — определяет количество объектов, воспринимаемых одновременно. Чтобы измерить эту характеристику, ученые используют тахистоскоп

Увеличить объем внимания можно. Для этого субъект должен научиться группировать информацию по содержанию, смыслу. Стандарт объема для взрослого человека — 7 объектов.
Рассеянность — человек не может длительное время концентрироваться на одном объекте, переключает его на другие. Это называется рассеянностью. Она бывает подлинной или мнимой. Первый тип проявляется слабой интенсивностью внимания, ослабленной переключаемостью между разными видами деятельности. Мнимая рассеянность проявляется в трудной переключаемости, высокой избирательности. Это связано с тем, что человек слишком сильно сосредоточен на каком-то объекте. Он игнорирует предметы, явления вокруг, замыкается в себе. Субъект создает для себя, окружающих массу проблем.
Распределение — способность рассредоточить внимание на несколько дел одновременно, чтобы успеть сделать больше. Делать несколько равнозначных дел одновременно невозможно. Сначала нужно научиться разбивать дела по приоритетности, только после этого распределять внимание.
Колебания — кратковременные усиления, ослабления способности. Колебания чаще происходят у людей, которые имеют устойчивое внимание, умеют его контролировать. При этом они изменяются в промежутке времени от 6 до 12 секунд.
Устойчивость — характеристика, которая показывает, сколько времени человек концентрирует внимание на выбранном объекте. Этот параметр должен быть хорошо развит у людей ответственных профессий. На устойчивость способности влияет психическое, физическое состояние субъекта, его темперамент, любовь к делу.
Концентрация — характеристика, которая выражается степенью сосредоточенности на выбранном объекте. Люди, которые умеют концентрировать внимание на определенной деятельности, могут достигнуть высокой продуктивности. Максимальная концентрация проявляется в критических ситуациях, когда речь идет об угрозе организму, любимому человеку. Эта характеристика зависит от темперамента, свойств нервной системы.
Отвлекаемость — явление, при котором внимание непроизвольно перемещается с одного объекта на другой. При этом на человека должны воздействовать окружающие факторы, раздражители. В результате проводимых экспериментов, было установлено, что отвлекаться субъект начинает спустя 20 минут производительного труда.

Рассеянность

Не надо путать рассеянность и многообразие интересующего объекта. Рассеянность означает зрительное и смысловое перемещение внимания, не фиксирующее никаких деталей. Одновременно вероятность существования центра взаимосвязи нескольких предметов идет равномерно с работой психических регуляторов

Если все эти предметы имеют общее основание для рассмотрения, внимание будет устойчивым и произвольным, будет нести смысловую подоплеку и не рассеиваться. Произвольное внимание — это в психологии отдельный аспект

Умственный труд целенаправленно соединён с видом внимания. Лишь высшие формы понимания могут помочь качественно обработать несущий информативный материал

Устойчивость внимания не исключает возможности переключаться на новые объекты, не теряя предыдущей смысловой нагрузки, в этих процессах участвуют внутренние связи, делающие внимание гибким

Умение переключаться у всех людей различно, в первую очередь оно зависит от способностей индивида, от его темперамента

Переключение можно развить путём упражнений, но ещё оно бывает трудным, если приходится перебегать с ситуации с непроизвольным вниманием на операцию с участием произвольного

Как развивать внимание

Мы помним, что цель внимания — выцепить фигуры на фоне: именно это называется концентрацией

Но есть и обратный процесс, деконцентрация, алертность, когда нет фигуры, а есть только фон, полностью наполненный вниманием. Когда мы воспринимаем мир целостно, мы попадаем в состояние, родственное потоку, накапливаем весь опыт на острие момента и готовы предпринять свое идеальное действие

Как можно прокачать внимание?

Когнитивные тренажеры, или специальные программы и игры

дают хорошие результаты в начале, когда для мозга стоит пока еще новая задача — она стимулирует спящие зоны и способствует прогрессу.

как только мозг адаптируется, наступает привыкание. Прогресс в овладении тренажерами продолжается, но в жизнь навык не переносится

Работая с тренажерами, вы работаете с внешним раздражителем, а он не поставит ваш мозг в активную позицию: вовне просто нет предмета, который бы обратил ваше внимание на себя

Впрочем, тренажеры эффективно работают в связке с формальными (происходящими в изолированных ситуациях) и неформальными (происходящими в ходе реальных ситуаций) практиками.

Формальные практики — восточные подходы (йога, дзогчен)

медитации до сих пор остаются самым эффективным инструментом работы с вниманием. осознанные занятия йогой и цигуном накладывают определенные идеологические ограничения, что для некоторых людей может быть неприемлемым

осознанные занятия йогой и цигуном накладывают определенные идеологические ограничения, что для некоторых людей может быть неприемлемым.

Неформальные практики

различные игровые и метафорические тренинги и упражнения на включение в момент, а также проигрывание реальных ситуаций с активизацией спящих когнитивных функций дают хорошую встряску мозгу и активизируют внимание. без системной работы результат быстро сходит на нет

без системной работы результат быстро сходит на нет.

Таким образом, разрозненные практики, идеология и эзотерика, а также культурные ограничения могут в целом замедлить массовую работу с вниманием. Для ее масштабирования требуется особая инженерная методика, которая имела бы научную подоплеку и доказала свою эффективность на крупных проектах

Волевые методики

В отличие от восточных практик, психонетика направлена на результат и творчество и потому подходит для активной жизни целеустремленного человека.

необходимо самостоятельно искать подход, который будет работать именно для вас, также ключевую роль играет регулярность.

Слово «воля» напрямую связано с вниманием, можно смело сказать, что одно вытекает из другого. Именно заняв волевую позицию, вы начинаете управлять своим вниманием и жить в парадигме «Я хочу»

В качестве примера можно привести кейс , рекордсменки по фридайвингу, которая с помощью волевых практик решила проблему блэкаута — потери сознания и ориентации в пространстве при глубоких погружениях. Волевая позиция подразумевает наблюдение за механизмами сознания и позволяет корректировать его работу даже в таких экстремальных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector