Основные отличия духовных ценностей от материальных
Содержание:
- Пример: список 50 целей
- Понятие ценности, иерархия
- Морально-нравственные ценности
- Цели сочинения
- Как эти ценности выражаются в работе?
- Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных Материальные и духовные ценности
- Понять себя
- Действие в совокупности
- Список ценностей – только в контексте Стратегии
- Понятие эффективности. Экономическая и социальная эффективность
- Забвение литературы
- Бестолковые цели человека
Пример: список 50 целей
Придумать цели бывает сложно, если мало практики и осознанности. Поэтому полезно просматривать примеры общих развивающих целей, и адаптировать понравившиеся.
Предлагаем примеры, которые ведут к развитию личности, к приобретению опыта, расширению представлений о себе и вселенной. Желательно иметь что-то ещё за этим целями, но они и так будут развивать вас, если вы решите их достичь. Собрал цели, более экологичные для нашей головушки.
Здоровье и спорт
- Пошаговый курс. Нарисовать интеллект-карту своего здоровья.
- Проплыть 500 метров. Нырять на 8 метров.
- Исключить 2–3 вредных продукта из своего рациона.
- Пробежать 10 км.
- Целую неделю есть только собственноручно приготовленную еду.
- Укрепиться в жизненной позиции Я в порядке, другие в порядке.
- Подучиться играть в настольный и большой теннис.
- Качалка. Позаниматься 2–3 месяца. Получить разряд.
- Понять стихию своего призвания: человек – человек, человек – машина, человек – символы.
- Увеличить доход в 2 раза.
- Прожить неделю без срочных дел (вне отпуска).
- Пассивный доход. 100$ / месяц
- Работать в компании. Цели компании помогают реализовать ваши мечты.
- Контроль финансов. Записывать расходы и доходы в течение полугода.
- Получить опыт найма и увольнения сотрудника.
Окружение, друзья
- Публичные выступления. Выступить перед аудиторией 30 человек.
- Поднатореть знакомиться.
- Уметь слушать собеседника.
- Организовать вечер настольных игр.
- Побывать на тренинге групповой терапии у опытного психолога. Составить своё мнение.
- Любить жизнеутверждающе. Излечить невротичность.
- Жениться или выйти замуж по любви.
- Перейти в роль отца или матери. Растить, а не воспитывать ребёнка.
- Устроить «спонтанное» путешествие.
- Побывать на другом континенте.
- Царь горы – залезть на пирамиду.
- Искупаться в двух океанах.
- Пожить 2 месяца в незнакомой стране.
- Быть спонтанным. Не боятся выглядеть глупо.
- Прочитать 12 научно-популярных трудов за год.
- Получить водительское удостоверение. Поездить по серпантину.
- Выучить английский язык. Уровень разговорного – выше среднего.
- Выучить второй иностранный на базовом уровне.
- Прожить по плану целей на год с достижением 70% .
- Написать 10 статей.
- Поужинать в топ-ресторане города и не оставить чаевых.
Творчество
- Научиться рисовать. Написать 5 картин.
- Обучиться играть на музыкальном инструменте. Сыграть мелодию на флейте, клавишах, гитаре, ударных.
- Выбрать хобби и размышлять как получать в будущем с него доход.
- Уметь танцевать. Станцевать постановочный танец 1 минуту.
- Спеть песню в караоке или в студии.
- Творчество ручной работы. Поделки из бумаги, ткани, глины, пластилина, кожи.
Духовность
Может Бог атеист? Редко видит людей, начинает сомневаться что они существуют.
- Развить способность преодоления убеждённости. Узнать что-то, что опровергло бы моё раннее понимание этого.
- Умение преодоления старой привычки. Переучить себя в чём-то.
- Сформулировать своё предназначение.
- Практиковать медитации. Пройти курс или семинар.
- Привести колесо баланса жизни в 7–10 пунктов.
- Прочитать Новый Завет. Сформировать мнение.
- Учиться преодолевать страхи. Преодолеть 5 страхов.
- Получить нетрадиционный опыт. Астрология, внетелесные переживания, расстановки.
Понятие ценности, иерархия
Само понятие ценности достаточно сложно охарактеризовать, чаще всего оно не имеет оболочки, но имеет значение. Это то, как одна личность относится к другой. Оно направлено на волю человека и заставляет осмысливать собственное существование. Существует иерархия высших ценностей:
- Здоровье;
- Добро, истина, красота;
- Стремление к добру, к познанию истины;
- Достижение цели, использование волевых качеств;
- Достижение состояния покоя (нирваны).
По этапам ценности переживают трансформацию, однако, при этом не происходит подмена одного понятия другим. Также ни одна из ступеней не может доминировать над другой.
Морально-нравственные ценности
Морально-нравственные ценности заключаются в признании определенных принципов выше по приоритету какой-либо выгоды или наслаждений. Для некоторых людей такие ценности заключаются в знании и следовании истине, для некоторых в общественном благе, а для некоторых в собственной чести и достоинстве. На самом деле, для многих людей существуют присущие им морально-нравственные ценности, следуя которым они и двигаются по жизни, достигая своих целей. Ведь без таких ценностей, жизнь человека скатывается в простое потребительство ресурсов для удовлетворения своих чувств. Морально-нравственные ценности складываются из психофизической природы, а также влияния культуры общества, в котором живет конкретная личность.
Универсальные морально-нравственные ценности заключаются в следовании духу доброты, бескорыстия, достоинства, честности, праведности и благочестивому образу действий. Сама доброта лежит в основе природе людей, так как мы склонны бескорыстно помогать другим и не склонны беспричинно доставлять другим беспокойства. На совершение зла необходимы причины, а на совершение добрых поступков их не требуется. Морально-нравственные ценности лежат в основе сознания людей, но совершение зла имеет под собой причину сильного влияния стремления наслаждаться материальными объектами или отношением других людей. Именно под влияние желаний совершается зло. Зло также может совершаться исходя из негативного опыта, который накладывает отпечаток лишающий возможности действовать искренне благим образом. Поэтому мы должны нести ответственность за свои поступки таким образом, что не только самим не совершить зло, но и не подтолкнуть на это других.
Универсальные ценности
Универсальными морально-нравственным ценностями будут сострадание, честность, доброта, стремление помочь другим, искренне осознание себя. Руководствуясь желанием сделать лучше нам всегда следует иметь в виду принцип: «faut cultiver son jardin» – возделывать свой сад. Это означает, что первым делом мы должны искать недостатки в себе и создать внутри себя процветающий сад, лишенный сорняков, паразитов, земля в котором плодородна, а деревья щедро плодоносят. Посвящая время собственному совершенству мы получаем возможность учить других наилучшим способом – собственным примером.
Следование духу морально-нравственных принципов, качеств и ценностей приводит к свободе от низшего, материального сознания, которое стремится удовлетворить корыстные желания. Следуя принципам перед нами открывается возможность смотреть на мир не глазами жертвы или охотника, а Человека, который волен распоряжаться своей жизнью в правильном русле, испытывая счастья не от конкретных событий, а от самой жизни в самых разнообразных её проявлениях.
Цели сочинения
Почему учителя русского языка включают задание подобного рода в домашнее задание для учащихся? В процессе написания к каждому тезису школьник должен привести веские аргументы
Роль литературы в жизни человека — это обширная тема, которая позволяет еще раз освежить в памяти те доказательства, которые подтверждают важность чтения в современной жизни. Людям XXI века гораздо легче прийти домой, сесть за компьютер или телевизор, нежели начать читать книгу
Все понимают, что подобное отношение способствует умственной деградации. Однако почему-то все равно многие предпочитают книгам другие занятия
Школьник может попробовать написать сочинение, которое будет призвано убедить читателя в важности роли литературы в жизни человека. Аргументы, которые учащийся будет использовать, он может брать из самых разных источников: повседневной жизни, случаев с давними знакомыми, собственного опыта
Главное — та или иная мысль должна быть доказана или объяснена. И конечно, не стоит забывать о таких важных моментах, как орфография, пунктуация, а также стилистика написания.
Как эти ценности выражаются в работе?
Специалист | Специалист будет честно говорить о своих ошибках невзирая на возможный выговор. |
Священнослужитель | Священнослужитель выполнит свои обязанности качественно, даже если за ним не наблюдают. |
Руководитель | Руководитель будет искать способы доставки товара, которые не принесут клиентам лишних расходов. |
Продавец | Продавец будет активно служить людям, а не прятаться за бюрократическими правилами. |
Менеджер | Менеджер будет стараться сохранить природную среду и предохранить её от загрязнения отходами. |
- Пройти курс по смежной специальности.
- Изучить варианты роста в карьере.
- Прочитать 12 книг по работе.
- Перейти на менеджмент с помощью коучинга.
- Получить повышение в работе.
- Договориться с руководством о дополнительной зоне ответственности.
- Выполнять более сложные задачи по работе.
- Сменить работу.
- Определить круг профессий для новой карьеры.
- Организовать своё предприятие, или выбрать направление для поиска свободных ниш.
Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных Материальные и духовные ценности
Каждый человек имеет свою собственную неповторимую систему ценностей. В современном мире часто на первый план выходят материальные блага, при этом люди совершенно забывают о духовной стороне. Так что же все-таки важнее? Каковы материальные и духовные ценности человека?
Понятие и примеры материальных ценностей
Наше общество на данный момент построено так, что человек не сможет существовать без набора определенных вещей, предметов, делающих его жизнь проще и комфортнее. Таким образом, истоки материальных ценностей кроются в необходимости удовлетворения людьми своих потребностей.
Материальные ценности — это совокупность предметов, денежных средств, имущества, значимость которых для человека очень велика. Примерами таких ценностей являются недвижимость, автомобили, золотые украшения, меха, мебель, техника и аппаратура.
Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени подвержен зависимости от материальных благ. Некоторые люди не могут представить своего существования без дорогих вещей, другие ограничиваются лишь самым необходимым. Однако так или иначе материальные ценности занимают существенное место в жизни людей.
Основные духовные ценности человека
Духовные ценности — это совокупность моральных, религиозных, нравственных, этических убеждений человека, представляющих для него значимость. Они формируются с самого рождения, меняются и совершенствуются со временем. Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных для того, чтобы понять, насколько они важны в нашей жизни.
К духовным ценностям можно отнести любовь, дружбу, сочувствие, уважение, самореализацию, творчество, свободу, веру в себя и в Бога. Все это помогает нам обрести гармонию с собой и окружающими людьми
Эти ценности представляют особую важность, придают смысл жизни и делают нас людьми
Основываясь на понятиях и приведенных примерах духовных и материальных ценностей, можно сделать вывод о том, что сходство их заключается в значимости и важности для человека. И те, и другие делают наше существование без них ущербным и бессмысленным
Итак, вас попросили: «Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных». Что вы ответите? Ответ сводится к тому, что первые из них нельзя увидеть и потрогать. Однако это не самое главное различие.
Прежде всего, как и любые ресурсы, материальные блага ограничены. Вопреки желаниям людей они не могут быть доступны каждому из нас. Духовные ценности же имеют всеобщий характер.
Духовные ценности могут стать достоянием каждого человека, не зависимо от его финансового положения и прочих факторов, являющихся препятствием на пути к получению материальных ценностей.
Какие ценности для человека важнее
Кто-то скажет, что ни в коем случае нельзя возвышать материальные блага над отношениями с близкими людьми и своей собственной совестью. Для других людей нет никаких запретов и границ на пути к богатству и славе. Кто же из них прав и что важнее для человека?
Материальные и духовные ценности культуры тесно взаимосвязаны. Люди не будут ощущать себя комфортно, имея только один из этих видов ценностей.
К примеру, многие бизнесмены, заработавшие огромное состояние, часто ощущают себя несчастными, так как не смогли найти гармонию со своей душой.
Таким образом, если вас кто-то попросит: «Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных и поясни, какие из них важнее для человека», скажите, что на этот счет нельзя ответить однозначно. Каждый расставляет для себя приоритеты самостоятельно.
Ошибкой некоторых людей является стремление во что бы то ни стало завладеть как можно большими богатствами. При этом в погоне за деньгами они пренебрегают дружбой, честностью, теплыми отношениями со своими близкими.
Неправильным также является подход, когда люди, живя в бедности, не прилагают никаких усилий для того, чтобы улучшить свое материальное положение
Они считают, что главное для них — богатый внутренний мир, а все остальное совершенно не важно
В идеале надо постараться найти правильный баланс между духовными и материальными ценностями.
0 0
Понять себя
Читая различную литературу, наблюдая за тем, как развивается сюжет книги, люди волей-неволей начинают размышлять о серьезных вопросах нашего бытия
Ведь именно с этой целью и были написаны великие произведения — они помогают читателю заострить внимание на определенной проблеме, с которой может столкнуться человек. Наблюдая за тем, как ведут себя персонажи, читающий учится выявлять и в обыденной жизни в какой-то мере предсказывать их действия
Нередко бывает так, что и сам писатель на каком-то этапе своей жизни пережил определенные трудности и решил передать свой опыт последующим поколениям посредством романа, пьесы, новеллы или рассказа. Не менее важна и роль поэзии — читая стихотворения, человек может проникнуться настроением поэта, его мировосприятием в определенный момент времени. А иногда поэзия несет и целительную силу. Например, читая стихотворения о трудных временах, человек чувствует, что он не один в своих проблемах, что когда-то и до него люди сталкивались с подобными сложностями.
Действие в совокупности
Философы утверждают, что человек не может использовать глубинные основы бытия по отдельности. В этом случае искажается глубинный смысл. Все качества, которые мы перечислили, не могут работать по отдельности. Так, стремление к любви без бескорыстия и сострадания способно превратиться в эгоизм. Мужество и отвага без добра и совести превращаются в жестокость.
Каждому человеку в процессе бытия неоднократно предоставляется право выбора. Существование человека противоречиво, но оно невозможно без преодоления трудностей, без борьбы с искушением, без свободы. Ведь только обладая внутренней свободой, мы обретаем ценность. Человека можно научить ценить жизнь даже через страдания, лишения и невзгоды.
Список ценностей – только в контексте Стратегии
Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»
Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук
Документ, на мой взгляд, построен очень интересно с той точки зрения, что часть, где вроде бы отдельно выделены ценности, позволяет прикрыться от слишком радикальных либералов: «Мы же ничего особенного не сказали»… То есть в самом списке никаких конкретных традиционных ценностей нет – перечислены размытые общие понятия из серии «за все хорошее против всего плохого». Если бы все выглядело так, что Россия готова воспитывать и защищать вот такие традиционные ценности, то тогда это был бы, скорее, провал, чем достижение.
Но этот список нельзя рассматривать вне контекста стратегии в целом.
Потому что дальше, в различных пунктах документа, акценты все-таки расставляются, там говорится о важных вещах, в том числе и о настоящих ценностях.
Этот документ однозначно показывает озабоченность нашего руководства тем, что в стране совсем нет идеологии. И это плохо в условиях очевидной военной опасности , в которой находится наше государство, Военной – в смысле однозначно идущей «холодной войны». Обычно опорой государства являются люди, которым, по выражению Стругацких, хочется странного. Они не ограничиваются едой, садиком, домиком, собачкой, парой детей, а ищут более глубоких и серьезных смыслов. Такие люди становятся необходимыми стране Матросовами, панфиловцами, Павличенко. Именно такие люди являются собирающим, цементирующим ядром. Чтобы такие люди появились, они должны быть готовы не на словах, а всей жизнью воспринять некие идеи. Но где взять идеи, если в условиях того общества, в котором мы живем, нет идеологии. Проблема в том, что мы действительно живем в светском государстве и Конституции у нас прописано отсутствие государственной идеологии.
Поэтому мы и имеем грустный пример студентки Вари, которая хотела уехать в ИГИЛ.
Думаю, что государство это хорошо понимает и поэтому в концепции воспитания оставлены специальные лакуны
Это открытый документ, и в этом его важное значение. С одной стороны он носит максимально широкий характер, с другой – говорит о воспитании как о первоочередной задаче
В девяностые годы прошлого века слово воспитание вообще было изъято, в «нулевые» — стало разрешено, допущено вторым планом. Этим документом воспитание возвращается в жизнь общества как важнейшая ее составляющая.
Понятие эффективности. Экономическая и социальная эффективность
В общем виде эффективность означает результативность деятельности. В экономике под эффективностью понимают такое использование ресурсов, которое дает максимальное удовлетворение безграничных потребностей. Поэтому понятие «эффективность»включает не только соотношение затрат и результатов, но и степень удовлетворения потребностей людей, уровень благосостояния, возможности реализации своих способностей.
Различают следующие виды эффективности:
— производственная;
— экономическая;
— социальная.
Производственная эффективность (Э) – это соотношение результатов производства с затратами всех факторов производства, выраженное формулой
Так как продукт – это результат затрат нескольких факторов производства, то рассчитывают показатели, отражающие эффективность отдельных факторов. Все основные показатели можно разделить на две группы: показатели отдачи и показатели емкости.
Показатели отдачи (производительность труда и фондоотдача) есть количество продукции (экономический результат), приходящееся на единицу используемого фактора производства. Данные показатели определяются по следующим формулам:
;
.
Важным показателем условий труда является фондовооруженность труда, которая измеряется соотношением стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работников.
Вторую группу показателей эффективности производства образуют показатели емкости (трудоемкость и фондоемкость продукции), которые по сути являются обратными показателям отдачи и рассчитываются как соотношение количества факторов производства, приходящихся на единицу продукции, по формулам:
.
Под экономической эффективностью понимают такое состояние экономики, при котором наиболее полно удовлетворяются потребности всех членов общества при наличии ограниченных ресурсов, при этом невозможно увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая положения другого человека.
Это означает, что ресурсы рационально задействованы в производстве, а весь продукт распределен между членами общества (эффективность по Парето, или Парето-эффективность). Достижение Парето-эффективности означает, что точка состояния национальной экономики находится на кривой производственных возможностей.
Социальная эффективность – это такое состояние экономики, при котором обеспечивается реализация социальных целей общества. Показателями социальной эффективности являются уровень заработной платы, доступность и качество образования, здравоохранения, состояние окружающей среды и т. д.
Производственная, экономическая и социальная эффективность связаны между собой.
Забвение литературы
В последнее время тенденция такова, что книгам уделяется всё меньше внимания. Хуже всего то, что значение литературы в современном мире приравнялось к модным тенденциям. Это привело к превращению чтения в объект хвастовства и заносчивости перед другими, как правило, не читающими. Как итог, открывать страницы романов и пьес стали не столько из-за интереса, сколько из-за веяний моды.
Такой подход не сулит получить человеку той пользы от прочитанного, какой она могла быть. Вторым моментом, подталкивающим к закату внимания к литературе, является появление электронных книг. Как бы они ни облегчали и не упрощали процесс чтения, планшет или электронная книга станут помехой на пути освоения художественных произведений.
Это связано с тем, что любое техническое устройство не может работать полностью автономно и зависит от многих факторов. К ним относятся:
- зарядка устройства;
- выход в интернет;
- возможное техобслуживание.
Влияние гаджетов и интернета
Почти любой планшет, кроме основной функции просмотра электронных книг, содержит в себе ещё множество других, зачастую ненужных. Это также является минусом, т. к. будет отвлекать человека от основной цели и соблазнять его зайти в интернет или поиграть во что-нибудь.
Однако всё это вносит лишь незначительный вклад в увядание интереса к литературе. Основное влияние оказывают СМИ:
- телевизионные передачи;
- youtube;
- интернет.
Особенно подвержено этому влиянию молодое поколение, дети школьного и дошкольного возраста. Само собой разумеется, что когда есть такое обилие интересной информации, незачем читать и напрягать ум, ведь всё есть в интернете. Так оно и получается, и дети отвечают примерно также, если их спросить что-то на этот счёт.
Актуальность литературных героев
Такое положение и отношение к литературе очень опасно, т. к. на ней зиждется всё культурное наследие народа. Если оно будет забыто, общество останется без прошлого, а значит, у него не будет будущего. Следственно, необходимо всяческими путями возрождать к ней интерес, особенного у молодого поколения, т. к. взрослые и так всё понимают.
Не зря и по сей день вспоминают героев «Ревизора» или того же Чацкого, обсуждают их проблемы или даже приписывают к какой-то текущей ситуации. В том-то и дело, что времена изменились, но проблемы остались те же. В целом литература и создана, чтобы разрешать их, а также дать ответы на извечные вопросы о любви и смысле жизни человека. Не уделяя ей должного внимания, люди рискуют до конца жизни оставаться во власти неведения и не постичь даже на йоту широту своей души и сердца.
Несмотря на всеобщее ослабление внимания к классическим литературным произведениям, нужно не поддаваться этому влиянию и заражать своей тягой к чтению других, ведь чем умнее будет рядом стоящий человек, тем богаче будут собственные дети. Таков закон общества, в котором всё взаимосвязано и ничто не существует по отдельности.
Бестолковые цели человека
Стремление к цели в жизни самой по себе – бессмысленно
Важно к чему цель ведёт, какие ценности воплощаются в жизнь. Есть цели – грёзы, которые все хотят, а пользы от их достижения мало
И тем более ставить их без толку – они не мотивируют.
Посмотрите на этот список целей в блоге «МИФ»:
- Достичь просветления.С такой целью – протоптана дорога в психушку. Становитесь в очередь, коек всем не хватит.
- Окружить себя друзьями.
- Прочитать 1000 книг. 50 книжек в год. 20 лет активного чтения – для чего? Художественные романы редко пишутся психически адекватными людьми, а ещё реже в них есть здоровые персонажи – на страницах они скучны.
- Стать космонавтом.Всю жизнь тренироваться с десятью другими астронавтами, а полетит только один.
- Добиться идеальной физической формы.Добить себя штангой раньше, чем придёт старость.
Подобные цели порождают ущербную мотивацию. Так цели ставить нельзя. Шизонуться можно их достигая, или вообще не ясно с какого перепугу они кому-то нужны в настоящем времени.
Список целей типичный, который предлагается читателям блогов. Авторы, пытаясь дать читателям примеры долгосрочных целей – дают набор петель. Стремиться к таким целям, ничего не имея за ними – инквизиция остатков здравой психики.
Для воплощения цели жизни человеку достаточно средних способностей, но мало среднего мужества. Силы ума надобно меньше, чем мужества противостоять обстоятельствам и предрассудкам окружающих.
Человек не эффективен при достижении цели, которая не ведёт его к чему-то большему, чем сама цель
Поэтому так важно напрактиковаться понимать свои желания, потребности, ценности, знать свои сильные стороны и уметь трудиться в удовольствие
Цель без смысла – тупик