// шаблон контрольных кнопок роукс ?> способы и методы обучения письму

Содержание:

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Принципы обучения письму

Принципы мало отличаются от общепринятых принципов школьного обучения. Однако их осмысление помогает достичь наилучших результатов в обучении письму.

Наглядность

У младших школьников ещё преобладает наглядно-образное мышление. Лучше всего они воспринимают то, что видят своими глазами. В арсенале у педагога должны быть наглядные демонстрационные материалы.

Сознательность

Мало просто показать образ буквы. Нужно объяснить, из каких элементов она состоит, как они соединяются между собой. Осознанность позволяет быстрее и эффективнее овладеть навыком письма.

Повторность

Любой урок должен начинаться с актуализации знаний прошлого урока. Все полученные знания должны повторяться.

Посильность

Многообразие программ дошкольного обучения позволяет детям с разным уровнем знаний затем успешно обучаться в школе. Зная особенности детей, нужно опираться на их возможности в первую очередь. Нельзя требовать от детей слишком многого, но и занижать требования также не следует. В начальной школе педагог обязан владеть базовыми знаниями о психологии и развитии детей, чтобы понимать истинные возможности младших школьников.

Обзор прописей для малышей

Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.

С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.

Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.

В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.

Лабиринт

ЛабиринтMy-shop

У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

Задания для закрепления навыков письма

1. Загадки. Нужно прочитать несложную загадку и отгадать её. Ответ даётся на отдельной бумажке, в нём не хватает одной буквы или слога. Их нужно дописать и наклеить рядом с загадкой.

2. Даны картинки, напоминающие буквы (дом – Д, колесо – О, кран – Г и т. д.). Рядом с этими картинками нужно написать букву, на которую они похожи. Задание станет интереснее, если эти предметы нужно будет обвести по точкам или по цифрам. Такие картинки можно вырезать из старых прописей или распечатать на принтере.

3. Обводка по трафаретам. Понадобятся пластиковые трафареты, продающиеся в канцелярских магазинах. Ребёнку предлагается с их помощью написать слово или слог, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим.

4. Подписывание картинок. Даны картинки, под которыми нужно сначала обвести буквы, потом написать самим их название.

5. Рисование пальчиками. Понадобятся пальчиковые краски и контуры букв на листах формата А4. Малышу предлагается украсить букву на свой вкус. Сначала надо обвести контур, затем предоставляется простор для фантазии.

6. Завуалированные буквы. На картинке спрятаны буквы. Ребёнок должен их найти и выписать найденные. Если картинка чёрно-белая, их можно раскрасить: гласные – красным, согласные – синим цветом.

7. Списывание печатных слов из текста. Ребёнку предлагается прочитать короткий текст. Отдельные слова надо подчеркнуть, их нужно выписать. Чтобы малышу было интересно, нужно продумать слова так, чтобы получилось предложение. Можно спрятать небольшой подарок, а малыш сможет узнать, где он, выписав все слова и прочитав получившееся предложение.

Задание тренирует внимательность и усидчивость.

Обучение дошкольников письму печатными буквами можно превратить в увлекательную игру. Детям будет интересно учиться новому, знакомиться с возможностями, которые открывает навык письма и чтения. Самое главное – организовать занятия в игровой и разнообразной форме.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Основные понятия и навыки для письма» также читают

Способы и методы обучения письму

Правило звук – буква

Пишем буквы по точкам

Пишем заглавные буквы правильно

Подготовка к письму в дошкольном возрасте

Детям в дошкольном возрасте очень нравится рисовать. Это не только приятное, но и полезное занятие. На начальных этапах нужно научить малыша правильно держать письменные принадлежности и следить за посадкой за столом. Ребёнок учится правильно держать в руках карандаш и совершенствует свои моторные навыки. После этого можно приступать к занятиям, которые станут подготовкой руки к письму.

Виды занятий для подготовки к письму

  • Раскрашивание картинок. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть элементы. Раскрашивание картинок формирует оптимальный нажим, мелкую моторику и учит мелким координированным действиям.
  • Обводка по точкам. Сначала малыш обводит картинки, ближе к школе – элементы букв.
  • Лепка из пластилина развивает мелкую моторику. Можно использовать лепку перед занятиями, вместо пальчиковой гимнастики или в сочетании с ней.
  • Собирание пазлов. Когда ребёнок складывает пазл, у него происходит мысленное формирование целостного образа.
  • Вырезание ножницами формирует мелкие целенаправленные движения.
  • Дорисовывание зеркального образа предмета. В таких заданиях изображается половина предмета, вторую часть требуется дорисовать.

Помимо занятий в игровой форме нужно уделять достаточно времени пальчиковой гимнастике. Её можно проводить не только в рамках письменных заданий, но и изолированно, в течение дня, в качестве развлечений для малыша.

Что нужно для формирования навыка письма

— Умение правильно сидеть за письменным столом и владеть письменными принадлежностями.

— Ориентировка на листе бумаги – представления о начале и конце строки, распознавание верх-низ, право-лево.

— Способность безотрывно чертить линии, а затем писать буквы.

— Знание графического образа изучаемой буквы и её названия.

Как писать прописные буквы русского алфавита

Порядок изучения прописных букв базируется на уровне сложности написания. При обучении чтению буквы изучались по простоте артикуляции и частотности (А, О, У и др.).

Для формирования правильного написания используют копировальный метод. Его применяют для коррекции почерка школьников. Это многократное обрисовывание по точкам букв. При этом методе осмысленность снижается, поэтому использовать его можно только тогда, когда ребёнок хорошо знает написание буквы, но ему трудно с технической стороны.

При изучении написания определённой буквы используется следующий алгоритм:

  1. Демонстрация заглавной и строчной букв. Как и в обучении чтению, используются сравнения с объектами действительности. Обязательно нужно соотносить печатные и прописные буквы. Их графическое изображение может сильно различаться.
  2. Графические упражнения на элементы букв. Это наклонные и прямые палочки, крючки, полукруги и т. д. 

Педагог демонстрирует написание буквы. Ребёнок пробует вслед за взрослым написать её в воздухе. Полезно также, когда малыш пишет пальчиком по рассыпанной крупе.

  1. Обводка букв, дописывание недостающих элементов.
  2. Письмо букв по образцу в прописях.
  3. Способы соединения с изученными ранее буквами.

Дошкольники и младшие школьники лучше всего обучаются в игре. В школе игровых методов становится меньше, но их использование по-прежнему повышает уровень усвоения знаний. Помимо занятий в прописях и тетрадях можно использовать игры, в которых требуется вписать недостающие буквы, найти их на картинке, исправить неправильно написанные и т. д. На уроках рисования можно пользоваться пальчиковыми красками. Нужно пробовать писать красками прописные буквы.

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

Карточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.

Главные ошибки родителей при обучении ребенка письму

В стремлении быстрее научить ребенка писать родители совершают одну из главных ошибок при занятии с ребенком. Они уделяют обучению ребенка больше 15 минут в одно занятие. Такой подход негативно сказывается на стремлении ребенка к учебе, на качестве усвоенного материала и на взаимоотношениях в семье.
Желание быстрее освоить новый навык не учитывает особенности ребенка, его индивидуальную скорость познания и осознания. Не видя быстрого результата, родители начинают проявлять негативные эмоции (кричат, наказывают, заставляют). Родители не пытаются найти причину неудачи и ее устранить

Важно подстроиться под скорость ребенка и оказать ему поддержку в сложном для изучения навыке. Проявление негативных эмоций может спровоцировать изменение психологического настроя ребенка и повлиять на его успеваемость в будущем.
В ситуации, когда у ребенка что-то не выходит, родители заставляют ребенка повторять сложные элементы до хорошего результата, хотя правильным будет отпустить ребенка развеяться и предложить сделать это позже.
Некоторые родители не уделяют достаточно внимания подготовительному этапу, а потом расстраиваются, когда ребенок не может освоить обучение письму печатными буквами

Если вы видите, что ребенок не может справиться с каким-либо элементом по причине того, что его руки не готовы, то правильным будет отложить обучение на некоторое время и заняться мелкой моторикой рук.
Обучение ребенка писать печатными буквами в раннем возрасте.
Попытка во время занятия быть ребенку учителем, а не родителем. Каждый родитель должен помнить, что обучение ребенка дома должно проходить в комфортных для ребенка условиях и в доброжелательной обстановке.

Засечка

Засе́чка (она же «сериф», она же serif) — короткий, обычно перпендикулярный штрих по обеим сторонам основного штриха. Если представить, что основной штрих — это колонна, то засечка — капитель этой колонны. Считается, что засечки направляют движение глаз вдоль строк и способствуют связи букв в единую линию, облегчая визуальное восприятие и влияя на удобочитаемость текста; поэтому шрифты с засечками широко используются в книгах и газетах.

Несмотря на свою малость, засечки имеют большое значение в образовании рисунка шрифтов и влияют на их красоту. Они различаются по форме (треугольные, прямоугольные/брускообразные, волосяные, закругленные, шипообразные); по направленности (горизонтальные и вертикальные) и так далее.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое

В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

Методика работы в прописи

1) Знакомство с речевой формулой и  элементами буквы. 2) Этап неправильного показа ( он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.

Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.

3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.

4) Пропиши элементы Каждая строка – отработка нового элемента или соединения.

5)  Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами. 6)  Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.

7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.

Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.

8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:

1) когда ребенок не усвоил написание буквы 2) когда проводятся тренировки в письме на скорость

Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.

9) Пишем соединения Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.

В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.

Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.

И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.

10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ

Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.

С чего начинать обучение письму

Прежде всего, нужно обучить написанию заготовок для букв. Покажите ребенку, как писать палочки, кружочки, полукруги и т.д. Пусть ребенок потренируется и научится писать эти заготовки уверенно и красиво. Для освоения различных деталей букв существуют специальные прописи. Также вы можете самостоятельно предложить ребенку вариант для тренировки, написав его на бумаге.

После того, как ребенок успешно освоил изучение заготовок, можно переходить к изучению простых букв. Пусть попробует написать буквы «О»,»П», «Н», «Л», «А».

Изучив простые в написании буквы, ребенок может переходить к более сложным («Ж», «Щ», «Я» и т. д.). Таким образом, ребенок изучит все буквы алфавита в печатном виде, и вы можете продолжать с ним тренировать этот навык вплоть до школы.

Если ребенок при обучении письму еще не умеет читать, то вместе с изучением написания букв можно предложить ему изучить новый навык. Предложите ребенку написать знакомое слово изученными печатными буквами. Наглядное представление о том, как формируется слово, поможет быстрее овладеть чтением.

Методы обучения письму

Подходы к процессу обучения письму менялись на протяжении многих лет. В настоящее время признали, что наибольший результат приносит сочетание нескольких методов обучения письму. В каждом из них есть свои недостатки и преимущества.

Современные педагоги берут из каждого метода наиболее эффективные способы и с успехом применяют их на практике.

Копировальный метод

В этой системе обучения письму дети обводят буквы по точкам, запоминая их образ и порядок написания. Недостатком метода является недостаточная осознанность при письме. Могут возникнуть трудности с самостоятельным письмом без опоры на образцы. Преимущество метода – дети обучаются правильному красивому написанию букв.

Способ хорош для коррекции почерка детей, которые уже научились писать, однако испытывают трудности с написанием отдельных букв.

Линейный метод

Дети учатся писать, пользуясь вспомогательной графической сеткой. Она помогает делать буквы одних размеров с одинаковыми отступами и расстоянием между элементами. Сетка определяет наклон и пропорции.

Метод использовался в 18-м веке, в настоящее время от него отказались.

Генетический метод

Суть метода – изучение сначала простых в исполнении букв, затем – более сложных. В русском языке наиболее простые письменные буквы О, С, Л, М и т. п. Наиболее сложные буквы имеют много мелких элементов, это Н, Ю, Щ, К и др. Порядок изучения письменных букв отличается от печатных. Если обучение построено на букваре, нарушается порядок изучения букв.

Метод оправдан, когда дети уже знакомы со всеми буквами и умеют их писать печатным способом.

Ритмический метод

Дети пишут буквы под ритмичный счёт педагога с одинаковой скоростью. Метод можно использовать для закрепления написания букв. С помощью ритмического метода дети осваивают непрерывную плавность письма и ритмичность.

Для первоначального обучения он не подходит. Рекомендуется использовать задания, основанные на этом методе, в качестве разнообразия на уроке.

Метод Карстера

В нем используют 19 специальных упражнений в увеличенном масштабе, называемых росчерки. Затем их соединяют в буквы. Для детей такой способ слишком сложен. Однако с помощью него можно корректировать почерк старшеклассников. В рамках школьной программы такие задания не предусмотрены.

Из метода Карстера можно взять написание элементов букв в период подготовки к письму.

Метод Монтессори

Педагогика Монтессори хорошо зарекомендовала себя за многие годы.

Существенный недостаток методики – трудность реализации в массовых детских садах и школах. Поэтому используют лишь элементы системы.

Метод Монтессори не подходит для письменных букв. Зато его с успехом можно применять в период обучения печатным буквам и в пропедевтический период.

Советы по обучению ребенка письму

Помните, что письмо сложный навык, который формируется на протяжении 3-4 лет и невозможно его освоить за полгода. Приступая к обучению, нужно понимать, что оно будет продолжаться долго и прерывать его на полпути не стоит, чтобы не утратить или не испортить уже приобретенный навык.
Для обучения ребенка правильному письму читайте специализированную методическую литературу, чтобы работать с ребенком правильно, а не по наитию.
Подбирайте правильно прописи. Они должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.
Попробуйте начать обучать ребенка не в тетрадях, а в альбоме.
Визуализируйте информацию для ребенка. Все что, вы рассказываете ребенку, сопровождайте картинками или примерами на бумаге или доске

Это важно для более качественного запоминания информации.
Для сохранения интереса ребенка к занятиям не стоит его заставлять писать одну и ту же букву много раз, доводя до идеального вида. Для этого нет необходимости

В дошкольном возрасте основная цель запомнить принцип написания букв и научиться прилагать усилия, и концентрироваться на обучении.
Пишите по одной букве в день, но делайте это ежедневно.
Помогите ребенку написать первые буквы в прописи, ведя его руку и показывая, как это нужно делать.
Постарайтесь придумать для ребенка цель, для которой он занимается написанием букв. Возможным вариантом будет составление загадки, которую ребенок сможет отгадать после того, как напишет буквы. Подготовьте картинку со знакомым предметом и под ней напишите практически целое слово, оставив место для изученной буквы. После того, как ребенок успешно справится с заданием предложите ему вписать нужную букву под картинкой. По мере изучения написания букв количество пропущенных символов в слове должно уменьшаться.
Постарайтесь не выбрасывать написанные ребенком буквы, а проанализируйте их. Вы сможете увидеть по ним, какие элементы даются ребенку сложнее и сможете дать дополнительные задания по тому материалу, который требует закрепления.
Постарайтесь украсить занятия с ребенком, придумывая различные интересные объяснения, чтобы письмо ни казалось ребенку скучным делом. Посоревнуйтесь с ним, оживите буквы или покажите, что у них могут быть глазки, спинка, животик.

Соблюдение простых правил помогает преодолеть сложности в обучении ребенка письму печатными буквами и сохранить теплые доверительные отношения с ребенком. Правильный подход к научению – основа для сохранения интереса у ребенка, вашего спокойствия и дальнейших успехов в школе.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

Типичные ошибки при письме букв русского алфавита

Нарушение пропорций. Буквы получаются деформированными.

Несоблюдение наклона 65 градусов. Наклон может колебаться с каждой буквой либо отсутствовать. Для формирования необходимых пропорций и правильного наклона используют тетради в косую линейку.

Добавление или сокращение элементов букв. Это распространённая ошибка при написании схожих букв, например М, Л, И. Детям трудно даются их соединения.

Непропорциональность овальных элементов. Они выглядят угловатыми, поэтому буквы кажутся кривыми и небрежными.

Коррекция ошибок требует систематичности и терпения.

В чистописании есть хороший мотивирующий приём, который всё чаще используют педагоги в обучении письму. Ребёнок пишет буквы в строчку, а взрослый обводит зелёным карандашом наиболее удачные. Малыш стремится получить как можно больше зелёных кружков и пишет старательнее. Этот метод эффективнее, чем исправление недочётов красной ручкой.

Для коррекции и обучения существует интересная методика «Письма из сказок». Ребёнок получает письмо, в котором ему предлагается поучаствовать в настоящем квесте. Ему нужно будет научить игрушки красиво писать. Главное преимущество методики – формирование сильной мотивации к обучению.

В обучении детей письму нужно стремиться не к количеству, а к качеству. Одна строчка правильно написанных букв полезнее страницы каракулей.

Обучение письму – ответственный период

Важно не отпугнуть дошкольника от занятий и научить правильному написанию и соединению букв. Если родители уделяют достаточно времени подготовке руки малыша к письму, ребёнок с лёгкостью овладевает этим важным навыком в школе

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Как правильно заниматься

Занятия должны быть короткими. Начинаем с 1 минуты. Заканчиваем до того, как ребенку надоест. Не стоит думать, что чем дольше, тем лучше. Лучше — это когда интересно.

Придерживаемся принципа от простого к сложному. Начинаем с самых простых заданий, постепенно переходя к все более сложным.

Предлагаем задания в игровой форме. Ребенок не просто обводит линию, а помогает собачке найти дорогу домой; не просто заштриховывает грибок, а делает его красивым.

Работаем разными пишущими инструментами: карандаш, ручка, маркер, фломастер и даже кисточка. Ведется много споров о том, чем учить ребенка писать: ручкой или карандашом. В возрасте 2 – 5 лет мы не учим писать. Наша задача – не просто развивать мелкую моторику, а сделать так, чтобы ребенку заниматься было интересно. И если вы видите, что карандаш совсем не идет (особенно в 2 – 3 года), пусть малыш работает фломастером.

Учим держать пишущий инструмент правильно. Отличные помощники в этом деле – специальные насадки для ручек и карандашей.

Лист должен быть зафиксирован, то есть ребенок не должен крутить его или как-либо менять местоположение. Если малыш делает это, значит задание для него слишком сложное, предложите что-то попроще.

Не переусердствуйте. Директор института возрастной психологии РАО Марьяна Безруких рассказывает об опыте одной дошкольной гимназии, где дети писали курсивные элементы букв и очень много штриховали (чрезмерно много). К концу года выяснилось, что дети не только не улучшили, но и затормозили развитие зрительно-моторной координации. Так что во всем хороша мера.

И самое главное: подготовка руки к письму – это не только письмо. Вышеописанный отрицательный опыт тому доказательство.

Помимо прописей для малышей, руку к письму готовят:

  • лепка,
  • аппликация,
  • рисование,
  • раскрашивание,
  • вырезание,
  • пальчиковая гимнастика,
  • лабиринты,
  • игры для развития мелкой моторики.

Письмо основных элементов

Элемент «Наклонная линия»

  • Наклонная линия
  • Диагональная наклонная
  • Двойная наклонная

Элемент «Крючок»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу наклонную вниз;
  • Делаю поворот вправо;
  • Пишу диагональную наклонную до середины строки.

Элемент «Двойной крючок»

Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Петля

  • С верхней строки пишу вниз двойную наклонную;
  • Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг;
  • Пишу вверх диагональную наклонную;
  • Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке;
  • Довожу наклонную до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»

  • С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную;
  • Пишу маленький полукруг влево;
  • Пишу вниз наклонную линию;
  • Делаю «завязочку» на середине строки.

Элемент «Мостик»

Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.

Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»

Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»

Элемент «Овал»

(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:

•          Пишу полукруг в трети строки;

•          Пишу наклонную;

•          Пишу полукруг в трети строки;

•          Пишу наклонную.

Элемент «Правый полуовал»

Речевая формула:

•      В верхней трети строки пишу полукруг влево;

•      Пишу наклонную вниз

•      Пишу крючок вправо до середины строки.

Элемент «Левый полуовал»

Речевая формула:

•      В верхней трети строки пишу диагональную наклонную вправо;

•      Пишу наклонную до нижней трети строки;

•      Пишу поворот влево, немного уже ширины обычной разметки.

Элемент «Фонарик»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу вниз наклонную;
  • Возвращаюсь по ней вверх до середины строки;
  • Пишу диагональную наклонную вверх;
  • Делаю маленький поворот вправо;
  • Пишу наклонную вниз до верхней трети строки.

Элемент «Крючок», написанный влево

Речевая формула: •   С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;

•   Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.

Элемент «Горизонтальный крючок»

Речевая формула: »   Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; »   Пишу полукруг вправо; •   Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector