Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки. реферат
Содержание:
- Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки. Введение
- Как регламентировать такую деятельность?
- Как перейти на домашнее обучение?
- Традиционное обучение
- Альтернативная система образования
- Характеристика традиционной и развивающей систем обучения
- Список использованной литературы
- Основные проблемы и пути решения
- Как построить модульное обучение
- [править] Отличительные признаки традиционного обучения
- Список использованной литературы
- Проверь себя!
- Плюсы заочного обучения
Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки. Введение
Характерной чертой традиционного обучения является его обращенность в прошлое, к тем кладовым социального опыта, где хранятся знания, организованные в специфическом виде учебной информации. Отсюда ориентация обучения на запоминание материала. При этом предполагается, что в результате обучения как сугубо индивидуализированного процесса присвоения информации последняя приобретает статус знания. Информация, знаковая система выступает при этом началом и концом активности школьника, а будущее представляется лишь в виде абстрактной перспективы применения знаний.
Полезно более строго различать понятия «информация» и «знание». Информация в обучении — это определенная знаковая система (например, текст учебника, речь учителя), существующая объективно, вне человека. Тот или иной знак как носитель информации определенным образом замещает реальные предметы, и в этом преимущество использования информации в обучении. Через знаки-заместители обучаемый может экономно и быстро освоить реальность.
Однако это только возможность. Необходимо, чтобы эта возможность превратилась в действительность, чтобы информация стала знанием. Для этого обучаемому нужно перестроить свой прошлый опыт с учетом полученного нового содержания и сделать его средством разумного поведения в будущих ситуациях, подобных тем, которые в этой информации отражены. Знания являются подструктурой личности, включающей не только отражение объектов действительности, но и действенное отношение к ним, личностный смысл усвоенного.
Как регламентировать такую деятельность?
В целях регулирования порядка оказания образовательных услуг с применением дистанционных технологий в организации должно быть разработано соответствующее положение. Остановимся на некоторых аспектах того, что должно в обязательном порядке быть предусмотрено в таком положении.
Приказ о ДОТ предусматривает, что при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Приказом о ДОТ предусмотрено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Выбранная форма учета должна быть также отражена в положении.
Отдельно стоит отметить, что учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В положении должны быть прописаны основания для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, перевода и отчисления с данной формы обучения.
Основанием для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей). На основании этого заявления зачисление в образовательное учреждение (перевод с одного вида форм обучения на другую), так же как и в случае обучения в очной форме, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов.
Следует обратить внимание на то, что, так же как и в случае приема на очное обучение, при приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:
- уставом образовательного учреждения;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением;
- правилами приема;
- другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (например, положение о реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий).
Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.
Как перейти на домашнее обучение?
Переход из классической системы образования на домашнюю форму на сегодняшний день требует достаточно времени и усилий.
В частности, если родители хотят перевести на обучении в домашних условиях ребенка-инвалида, то необходимо совершить ряд шагов:
- Написать от руки заявление в школу.
- Предъявить заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка.
- Подписать договор между школой, местной администрацией, родителями и обучающимся.
После этого составляется индивидуальный график, который должен соответствовать установленной министерством учебной программе.
Государственная поддержка
Домашнее обучение в европейских странах уже давно вошло в одну из официальных форм получения общего среднего образования, несмотря на все его плюсы и минусы. В странах СНГ подобная система лишь набирает обороты, но уже официально введены ее стандарты качества.
В разных регионах образование на дому поддерживается государством, но имеются отличия относительно материальных выплат. По закону родители имеют право претендовать на компенсацию расходов на оплату услуг дополнительных учителей, но на практике все зависит от политики местных властей и самого образовательного учреждения.
Оформление документов
Если родители или законные представители ребенка желают перевести его на семейное обучение, то в первую очередь требуется информировать об этом органы местного самоуправления по месту проживания.
По закону необходимо выполнить следующее:
- Написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором указывается выбранная форма обучения.
- Оформить уведомление об организации обучения в форме домашнего, которое затем отправляют в департамент образования городской администрации.
- Подписать обязательство проходить промежуточные и итоговые аттестации.
В дальнейшем оформляется и подписывается соглашение, содержащее приложения касательно индивидуального учебного плана учащегося и графика аттестаций, включая ежемесячные и годовые. Если ребенка переводят по причине слабого здоровья либо инвалидности, то к числу документов прилагается заключение, выданное на руки медицинской комиссией.
Договоренность с учителями, репетиторами
В условиях дистанционного домашнего обучения необходимо четко следовать школьной программе, установленной министерством образования. Не все родители имеют достаточные знания, чтобы объяснять ребенку абсолютно все предметы.
По этой причине они обращаются за помощью к учителям и репетиторам. На данном этапе возникают вопросы и трудности, связанные с тем, как правильно выбрать наставника.
Обращают внимание на квалификацию, опыт работы, достижения учеников, уважение среди коллег и подход к ведению занятий. Увидеть результат можно уже на ближайшем промежуточном испытании
Репетиторами могут выступать те же преподаватели, которые ведут предметы в классе у ребенка, а также приглашенные из специализированных гимназий, лицеев.
Стоимость услуг педагога разнится в зависимости от предмета и его статуса. Имеются случаи, когда для учащегося оплачивают занятия лектора из университета. В таком случае цена будет значительно выше, чем за стандартные уроки школьного учителя.
Среди плюсов занятий с репетитором стоит отметить отсутствие соперничества и осуждений среди одноклассников при неправильном ответе. Опытный педагог поможет одаренному ученику в подготовке к олимпиаде, экзаменам.
Индивидуальный подход позволит быстро выявить пробелы в знаниях и сосредоточиться на усвоении необходимого материала с максимальной эффективностью.
Аттестация и экзамены
Домашнее обучение, плюсы и минусы которого должны учитывать родители ребенка при его переводе, предполагает обязательные аттестации промежуточного и итогового характера.
Распространены 2 формы сдачи аттестаций: очная и дистанционная. При первой требуется личное присутствие педагога, который будет непосредственно контролировать ход сдачи контрольной или самостоятельной работы.
Либо на учебном портале за определенный промежуток времени ученик должен пройти компьютерный тест по тому или иному предмету, который обычно предусматривает вопросы с возможностью выбора варианта из нескольких, а также вопросы с текстовым полем для введения собственного развернутого ответа.
Иногда школа вводит очно-заочную сдачу итоговых работ, что предусматривает как личное посещение школы учащимся в аттестационный день, так и дополнительные задания для выполнения удаленно.
Традиционное обучение
Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно — в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены ниже в сравнении с двумя другими видами обучения. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении, что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас знаний и передавать его ученику, себя исчерпала.
Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти и школу, проецируясь на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, учителя, сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение необходимых ученику знаний, повышают требования к объему усвоенных учеником знаний. В-третьих, попытки учителей, школы предусмотреть различные варианты жизнеопределения учеников и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала. Все это приводит к перегрузкам учеников. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное (соответственно) обучение.
Альтернативная система образования
За основу была взята идея Л.Н. Толстого о том, что школа должна создаваться для ребенка и помогать его свободному развитию. Но, как известно, нет пророка в родном отечестве. Поэтому в России и прежде всего в Москве созданы образовательные системы и школы, использующие учения итальянки Марии Монтессори, француза Селестена Френе, американца Дональда Ховарда, немца Рудольфа Штайнера.
М.Монтессори сначала разработала методику обучения детей с отклонениями в умственном развитии. Затем распространила ее на обучение всех детей. До середины 20-х годов прошлого века в России существовали школы Монтессори, но затем они были закрыты, как не отвечающие требованиям по воспитанию борцов за светлое будущее.
Основной упор в Монтессори-педагогике делается на организованную среду: например, в детских садиках по системе Монтессори одно помещение полностью занято специальными дидактическими материалами. Монтессори-педагог — воспитатель или учитель — определяет индивидуальные периоды развития каждого ребенка и предлагает ему наиболее подходящие занятия. Дети объединяются в группы не по возрасту, а по степени усвоения материала. Учебный день начинается с выбора ребенком занятия на весь день, а заканчивается тем, что ребята рассказывают, что им сегодня удалось узнать нового.
В Москве около полусотни детских садов и начальных школ, имеющих группы и классы, работают по данной методике. Однако средних Монтессори-школ пока нет.
Система С.Френе, французского деревенского учителя, близка принципам Монтессори-педагогики, поэтому останавливаться на ней подробно не будем.
Если вам встретится школа с названием «Школа завтрашнего дня», а их в Москве около десяти, знайте, что будущий ученик будет иметь дело с системой Р.Ховарда, американского доктора педагогики. Школьный день в таких школах делится на две части: первая половина дня отводится американским программам, которые, кстати, ведутся на английском языке, и включает в себя 5 основных курсов: математика, английский язык, социальные науки, словообразование, естественные науки. Вторая половина дня — русская. У каждого ученика есть план на неделю, нет учебников, а есть серия тетрадей. Закончив одну из них и выполнив заключительный тест, учащийся переходит к следующей. За обучение по системе, которая похожа на самообразование, придется платить, и немало. Сегодня некоторые специалисты признают систему Ховарда сомнительной.
Вальдорфская педагогика основана на теории немецкого философа Рудольфа Штайнера и, как правило, представляет единую систему «детский сад — школа». До 7 лет предпочтение отдается физическому развитию, а воспитание основано на подражании и примере — дети играют, рисуют, поют до тех пор, пока не возникнет вопрос о чем-либо. Особенности этой системы таковы:
- Есть перечень предметов и примерное количество часов.
- Продолжительность уроков 1,5-2 часа.
- Учебников нет, а тетради большого формата и нелинованные.
- Отметок нет, но по заявлению родителей они могут быть выставлены при окончании школы.
- Чтобы получить аттестат для поступления в колледж или институт, сдают экзамены. Для поступления в университет требуется еще один год обучения.
- Как правило, школы, работающие по этой системе, негосударственные.
Общее для всех альтернативных систем — образование основано на интересах ребенка, учебный процесс ориентируется на индивидуальный ход развития каждого ученика. Однако получение систематических, базовых знаний в различных областях (которые дает традиционная школа) весьма проблематично.
Характеристика традиционной и развивающей систем обучения
Выделяют разные подходы классификации типов обучения. Самые распространёнными и часто используемыми считаются развивающее и традиционное обучение.
Традиционная система обучения
Определение 1
Традиционное обучение – это довольно часто применяемая система. Представляет собой такую схему: изучение – закрепление – контроль – результат. Пользуется популярностью в средних школах.
Изучение имеет множество недостатков, в сравнении с другими системами обучения. На сегодняшний день традиционный тип обучения заменяется другими, так как процесс становления детей, как личностей, в школах определяется новыми требованиями. Это обосновывается такими причинами:
- Учителя в школах используют традиционную систему передачи знаний, а не переходят на самостоятельное изучение. При этом количество требований увеличивается.
- Попытка донести много информации значительно увеличивает нагрузку для учеников. Это приводит к перегрузке мозга ребёнка, что плохо сказывается на здоровье.
Вывод 1
Многим школам стоит перейти от информационной ориентации к личностной. Необходимо начать использовать такие типы обучения: развивающее и дистанционное.
Понятие традиционного обучения сложилось ещё в 17 столетии на принципах дидактики. Включает в себя классно-урочную организацию обучения. Ввёл данное понятие в словесное использование Я. А. Коменский. Выделяют такие характеристики классно-урочной технологии:
- Один класс составляют дети одного возраста и, практически, с одинаковым уровнем знаний, которые учатся вместе весь школьный год.
- Для класса существуют специальный годовой план и программа, которой стоит придерживаться. приходят в школу в одинаковое время.
- Главное составляющее занятия – урок.
- Учащиеся изучают одинаковый материал. На уроке рассказывается определённая тема по конкретному предмету.
- Учитель имеет право оценивать детей, после чего, в конце учебного года, решается вопрос о переводе ребёнка в следующий класс.
- Для выполнения домашнего задания используются специальные учебники
Опиши задание
Развивающая система
Такое обучение относят к инновационным, так как имеет значительный прогресс и повышает качество образования. Несмотря на это, развивающее обучение не идеально по своей технологии и теории. Не рекомендуется использовать его в средних и старших классах. Специалисты по-разному дают определение такому обучению, поэтому считается недоработанным и расплывчатым понятием.
Впервые, упоминание, связанное с определением развивающей системы, было использовано в работах В. В. Давыдова. В ней говорится, что развитие человека зависит от его вида деятельности и способностей, которыми он обладает, а также их реализация. Присвоением он считает процесс воспитания и обучения, и относит к психическому развитию.
Давыдов выделяет такие основные формы мышления: теоретическое и рассудочно-эмпирическое.
Вывод 2
От развивающего обучения зависит теоретическое мышления человека, которое значительно отличается от эмпирического. Имеет собственное содержание, но эти понятия взаимосвязаны и составляют общую систему.
Объяснить данное понятие возможно намного проще и понятней.
Определение 1
Эмпирическое мышление – это ориентация на свойства, которые воспринимаются с помощью чувств и зависит от многих внешних воздействий.
Определение 2
Теоретическое мышление – это ориентация на общие задачи для одного класса.
Определение 3
Рефлексивный уровень – это возможность выделения уникальной формы всеобщего отношения, благодаря которой строятся особые содержательные группы задач.
Определение 4
Термин «развивающее обучение» является процессом обучения, в ходе которого передаются знания и происходит интеллектуальное развитие. Он формирует знания интеллекта в форме организованной системы и отработку когнитивных действий в пределах одной целой системы.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Не получается написать работу самому?
Доверь это кандидату наук!
Список использованной литературы
- Степанова, М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации / М. А. Степанова // Вопросы психологии. – 2010 . — № 1.
- Рубцов, В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы / В. В. Рубцов // Вопросы психологии. – 2010. — № 3.
- Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. – 2-е изд., перераб., доп. М.: Флинта: Наука, 2011
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
- Новиков А. М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010.
- Сорокоумова Е.А.: Педагогическая психология. — СПб: Питер, 2009
- Поддьяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников. Вопросы психологии. – М., 2005
Основные проблемы и пути решения
Для реализации всех указанных выше направлений внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования необходимо решение следующих вопросов:
- формирование нормативной базы электронного дистанционного обучения;
- формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения;
- отработка моделей организации электронного дистанционного обучения;
- подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения;
- обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения.
Отметим, что и новая система оплаты труда должна учитывать специфику учета рабочего времени преподавателей, осуществляющих образовательный процесс посредством дистанционных образовательных технологий, в соотнесении с академическим часом.
Должен также решаться вопрос правил учета посещаемости обучающимися занятий, организованных с помощью дистанционных образовательных технологий, регламентироваться процедуры контроля посещения.
Необходима разработка и доведения до образовательных организаций (образовательных учреждений) методических рекомендаций по формированию и использованию системы локальных нормативных актов, обеспечивающих возможность использования различных моделей электронного дистанционного образования.
Как построить модульное обучение
Со свободой семейного образования можно выбрать любую систему. Модульное обучение считается одним из самых эффективных методов, ведь оно предельно индивидуализировано и основано на самоорганизации: ребёнок не просто учится новому, но и тренирует навыки самообразования. Поначалу может быть непривычно и трудно использовать модульную образовательную программу, но следует попробовать. Вдруг это идеальная система именно для вашего ребёнка.
В образовательных экспериментах помогут абонементы для хоумскулеров от «Экстерната и домашней школы Фоксфорда». Занятия на курсах, входящих в пакеты, ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки предоставляются в записи, так что у вас будет материал сразу по всем нужным предметам школьной программы на весь год вперёд. Это позволит распределить время так, как удобно вам, и организовать модульное обучение.
[править] Отличительные признаки традиционного обучения
- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
- класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
- основной единицей занятий является урок;
- урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в *конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;
- учебные книги применяются, в основном, для домашней работы.
Список использованной литературы
- Степанова, М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации / М. А. Степанова // Вопросы психологии. – 2010 . — № 1.
- Рубцов, В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы / В. В. Рубцов // Вопросы психологии. – 2010. — № 3.
- Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. – 2-е изд., перераб., доп. М.: Флинта: Наука, 2011
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
- Новиков А. М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010.
- Сорокоумова Е.А.: Педагогическая психология. — СПб: Питер, 2009
- Поддьяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников. Вопросы психологии. – М., 2005
Проверь себя!
1. Когда были заложены основы традиционного типа обучения?
a) Более 100 лет назадb) Более 4 века т.н.c) В 1932 гг.d) Более 10 века т.н.
2. Кто заложил основы традиционного варианта обучения?
a) З.З. Фрейдb) Платонc) Я.А. Каменскийd) А.П. Кузмичь
3. Что подразумевает термин традиционное обучение?
a) Классно-урочную организацию обученияb) Индивидуальное обучениеc) Свободный выбор предметовd) Нет правильных ответов
4. Какие типы общения существуют?
a) формально-эмпирическоеb) вербальноеc) абстрактноеd) фрактальное
5. Великий математик, к которому принадлежат слова «Воспитание приобретается подражанием»:
a) Н.И. Лобачевскийb) Рене Декартc) Д.И. Менделеевd) В.М. Бехтерев
6. Что означает греческое слово «didaktikos»?
a) направляющийb) отторгающийc) презирающийd) получающий
7. Кто ввёл понятие «воспитывающее обучение»?
a) Л.С. Выгодскийb) Е.И. Федоренкоc) И.Ф. Гербертd) В.В. Рубцов
8. Закончите высказывание: «Школа без дисциплины есть мельница без…»
a) учителяb) основателяc) водыd) мельника
9. Кто был одним из великих мастеров постановки «близких» и «далеких» целей в традиционном типе обучения?
a) Л.М. Митинb) С.М. Моторовc) А.С. Макаренкоd) С.М. Рубынин
10. Кому принадлежат слова «личный пример-метод нравственного воспитания и обучения»?
a) И.П. Павловb) Я.А. Каменскийc) Р.П. Макиавеллиd) В.М. Бехтерев
Плюсы заочного обучения
Заочная форма обучения – это совмещение приятного с полезным: человек занимается работой, параллельно получая диплом. Сегодня многие после окончания колледжа или техникума предпочитают получить заочное высшее образование, не теряя при этом рабочего времени.
Кого и чем привлекает такая форма обучения?
Мы знаем, как тяжело одновременно делать несколько дел. Совмещение работы и учебы – не исключение
За сутки надо успеть на работу, позаниматься, уделить внимание семье. Заочное обучение дисциплинирует, учит быстро переключаться и правильно распоряжаться временем, избегать бессмысленных действий и разговоров
Заочник должен понимать, что успех учебного процесса полностью зависит от него самого. Так как ежедневного контроля со стороны преподавателей нет, необходимо самостоятельно разработать удобный график обучения. Здесь проявляются или воспитываются такие качества человека, как ответственность и способность к самоконтролю.
Кому же идельно подойдет заочное обучение?
Строящим карьеру
Студенты-заочники обязаны за короткое время освоить большое количество материала, выполнить контрольные и курсовые работы. Как справиться с таким потоком информации? Ответ прост – уметь выделить главное, грамотно вести конспект.
Главная проблема всех студентов – успешно выполнить дипломный проект. Заочникам намного легче справиться с этим заданием, так как они могут воспользоваться данными компании, в которой работают.
Есть отрасли, которые требуют наличие диплома. Даже, если вам повезло устроиться на хорошую и высокооплачиваемую работу, поступать в вуз все равно придется, причем лучше выбрать заочную форму обучения. Так вы приобретете необходимые знания и не потеряете рабочее место.
Заочное обучение – идеальный вариант для получения второго образования. В каких случаях это пригодится: непопулярность имеющейся профессии, проблемы с рабочими местами, смена места жительства, расширение бизнеса, желание сменить квалификацию и пр.
Молодым матерям
Рождение ребенка несколько меняет ритм жизни женщины. Многие начинают волноваться, так как чувствуют, что теряют приобретенные навыки и опыт. Как не отстать от коллег, что сделать, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Декрет не будет длиться вечно, поэтому стоит задуматься об получении высшего образования. Конечно, дневная форма для мамочек вряд ли подойдет, на пары с ребенком не поездишь. А вот заочная как раз то, что надо.
Зачастую женщины, уходя в декрет, так и не решаются на получение высшего образования. Ребенок идет в детский сад, потом школу, затем новый декрет и все повторяется, женщина продолжает работать в семье. В какой-то момент в собственном доме становится тесно, ежедневная работа не приносит радости, начинается депрессия. Как исправить ситуацию? Лучше всего найти интересное занятие, поступить университет. Заочно можно получить массу хороших специальностей, оставляя семью лишь на период сессии.
Людям с ограниченным бюджетом
Многие молодые люди не могут позволить себе обучение на дневном отделении из-за непростого финансового положения. В этом случае заочная форма является самым оптимальным решением, так как позволяет получить образование одновременно с зарабатыванием трудового опыта и денег.
Практически все современные вузы имеют заочную форму обучения, соответственно выбор специальностей огромен и разнообразен.
Стоимость заочного обучения в несколько раз ниже, чем обучение на дневном отделении.
Конкурс при поступлении меньше, поэтому пройти на «заочку» легче. Многие заочники, имеющие отличные оценки, ухитряются перевестись на дневное отделение.
Работодатели обязаны предоставить оплачиваемый отпуск для прохождения сессии. Кстати, некоторые предприятия берут на себя обязанности по оплате обучения своего сотрудника.
Для жителей отдаленных регионов
Кто не мечтал жить и учиться в большом городе? Однако по разным причинам не многие могут переехать на постоянное место жительства, а вот получить диплом в большом городе вполне реально. Заочная форма обучения – идеальный выбор для жителей отдаленных районов.
Для людей зрелого возраста
Отсутствие ограничений по возрасту открывает двери вузов всем без исключения. Здесь можно увидеть выпускников школ, колледжей, солидных и начинающих бизнесменов, педагогов, финансистов, экономистов, успешных государственных служащих и многих других. Заочное образование может получить каждый.
Для тех, кто не любит съемное жилье и общежития
Отсутствие проблемы жилья. Если студенты дневной формы круглогодично оплачивают общежитие или съемное жилье, то заочникам это необходимо делать только два раза в год на время прохождения сессии.