10 психологических тестов, которые помогут лучше узнать себя

Тест в Энциклопедическом словаре:

Тест — (англ. test — проба — испытание, исследование),..1) в психологии ипедагогике — стандартизированного задания, по результатам выполнениякоторых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а такжезнаниях, умении и навыках испытуемого…2) В физиологии и медицине -пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологическихпроцессов в нем, а также для определения функционального состоянияотдельных органов, тканей и организма в целом…3) В вычислительнойтехнике — контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ…4) Враспознавании образов множество функционально взаимозависимых признаков,характеризующих образ (класс).

Виды тестирования

Тестиспытание

Системное тестирование (system testing) — тест высокого уровня для проверки работы большего куска приложения или системы в целом.

Регрессионное тестирование (regression testing) — тестирование, которое используется для проверки того, не влияют ли новые фичи или исправленные баги на существующий функционал приложения и не появляются ли старые баги.

Функциональное тестирование (functional testing) — проверка соответствия части приложения требованиям, заявленным в спецификациях, юзерсторях и т. д.

Виды функционального тестирования:

  • тест «белого ящика» (white box) на соответствие части приложения требованиям со знанием внутренней реализации системы;
  • тест «черного ящика» (black box) на соответствие части приложения требованиям без знания внутренней реализации системы.

Тестирование производительности (performance testing) — вид тестов, которые пишутся для определения скорости отработки системы или ее части под определённой нагрузкой.

Нагрузочное тестирование (load testing) — тесты, предназначенные для проверки устойчивости системы при стандартных нагрузках и для нахождения максимально возможного пика, при котором приложение работает корректно.

Стресс-тестирование (stress testing) — вид тестирования, предназначенный для проверки работоспособности приложения при нестандартных нагрузках и для определения максимально возможного пика, при котором система не упадёт.

Тестирование безопасности (security testing) — тесты, используемые для проверки безопасности системы (от атак хакеров, вирусов, несанкционированного доступа к конфиденциальным данным и прочих радостей жизни).

Тестирование локализации (localization testing) — это тесты локализации для приложения.

Юзабилити тестирование (usability testing) — вид тестирования, направленный на проверку удобства использования, понятности, привлекательности и обучаемости для пользователей.

  1. Unit — модульные тесты, применяемые в различных слоях приложения, тестирующие наименьшую делимую логику приложения: например, класс, но чаще всего — метод. Эти тесты обычно стараются по максимуму изолировать от внешней логики, то есть создать иллюзию того, что остальная часть приложения работает в стандартном режиме.

    Данных тестов всегда должно быть много (больше, чем остальных видов), так как они тестируют маленькие кусочки и весьма легковесные, не кушающие много ресурсов (под ресурсами я имею виду оперативную память и время).

  2. Integration — интеграционное тестирование. Оно проверяет более крупные кусочки системы, то есть это либо объединение нескольких кусочков логики (несколько методов или классов), либо корректность работы с внешним компонентом. Этих тестов как правило меньше, чем Unit, так как они тяжеловеснее.

    Как пример интеграционных тестов можно рассмотреть соединение с базой данных и проверку правильной отработки методов, работающих с ней.

  3. UI — тесты, которые проверяют работу пользовательского интерфейса. Они затрагивают логику на всех уровнях приложения, из-за чего их еще называют сквозными. Их как правило в разы меньше, так они наиболее тяжеловесны и должны проверять самые необходимые (используемые) пути.

    На рисунке выше мы видим соотношение площадей разных частей треугольника: примерно такая же пропорция сохраняется в количестве этих тестов в реальной работе.

    Сегодня подробно рассмотрим самые используемые тесты — юнит-тесты, так как уметь ими пользоваться на базовом уровне должны все уважающие себя Java-разработчики.

Похожие материалы

  • Английский язык в системе межпредметных связей
  • Как выбрать наилучший способ изучения английского языка. Преимущества и недостатки современных методик
  • Применение тестирования при обучении иностранному языку
  • Английский язык. Как сказать и не обидеть
  • Методики обучения иностранному языку

При проведении тестирования используются разные виды тестовых заданий, благодаря чему достигается большая достоверность результатов. Тестовые задания делят на две большие категории:

  1. тестовые задания закрытого типа
  2. тестовые задания открытого типа

В заданиях закрытого типа содержатся вопросы и даются варианты ответов на них. При этом могут быть задания с одним и с несколькими вариантами ответов. Кроме заданий на выбор существуют также на соотнесение и упорядочение.

При этом вопрос должен быть четко и грамотно сформулирован, а все варианты ответов должны выглядеть правдоподобно.

Пример задания с выбором одного правильного ответа:

___ Russian? — No, I can’t.

  1. Can you speak
  2. Speak you
  3. You can speak

В данном примере правильный ответ будет «Саn you speak », при этом учащемуся, не зная учебный материал. невозможно просто отбросить нелогичный или нелепый ответ.

В качестве примера на соотнесение можно привести следующий:

Соотнесите части слов:

car

post

sport

railway

centre

station

office

park

shop

Как Вы заметили, в таких тестовых заданиях возможны избыточные варианты ответов.

При обучении грамматически правильному построению предложения часто применяют задания на упорядочение слов в правильном порядке.

was, fine, The, yesterday, weather

Для облегчения выполнения задания, первое слово уже написано с заглавной буквы.

Открытые задания имеют, как правило, более высокую сложность. Они могут требовать краткого ответа, либо развернутого суждения по какой-либо тематике.

Пример тестового задания, требующего краткого ответа:

What is the capital of England?

Ответ будет однозначен London. При составлении заданий данного типа следует избегать общих вопросов, например: What is the weather like today? Вопрос не должен быть сложным, иметь союзы и подчинительные предложения. Ответ на такой вопрос не должен требовать распространенного определения.

Еще один вид тестовых заданий — открытые задания, требующие развернутого ответа, суждения, например:

Write an essay about your favourite book. (250 знаков)

Pay attention to the following points:

  1. The information about the author
  2. The main idea
  3. Why did you like the book?

В данных заданиях обычно указывается структура ответа, а также дается ограничение по объему. На выполнение открытых заданий дается больше времени, и соответственно — за них можно получить большее количество баллов.

Задание на прослушивание аудиотекста (аудирование) – специфическая черта тестов по иностранным языкам. При его выполнении учащийся должен прослушать текст несколько раз. При первом прослушивании проверяется общее понимание сказанного. Например, «Прослушайте текст, и выберите правильный вариант ответа»

Where did Tom live?

  1. In London
  2. In Cambridge
  3. In Brighton

При повторном прослушивании проверяется полное понимание, могут быть даны вопросы по содержанию аудиотекста.

Например:

  1. What time did Tom come home?
  2. What happened after he’d returned home?
  3. What was his reaction?

В заключение, отметим, что грамотно составленный тест по иностранному языку окажет незаменимую помощь для осуществления контроля.

II. Словесный вариант Инструкция к тесту

Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследований лиц старше 11-12 лет.

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
  2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
  3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
  4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
  5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
  6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
  7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
  8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
  9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
  10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
  11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
  12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
  13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
  14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
  15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

Оценка результатов теста

Учитывается то, насколько испытуемый может выделять существенные признаки сходства и различия понятий. Неумение выделять эти признаки свидетельствуют о слабости обобщенийи склонности кконкретному мышлению.

Кроме того, исследователю надо обратить внимание на то, как испытуемый выполняет требования, касающиеся заданной последовательности. При выполнении заданий, что ему дается легче – нахождение сходств или различий

При выполнении заданий, что ему дается легче – нахождение сходств или различий.

Дошкольники и младшие школьники вместо выделения общего обычно указывают на различия объектов, поскольку за операцией различия стоит наглядно-действенноеинаглядно-образное мышление. За указанием на общее кроется операция введения в отвлеченную категорию, Таким образом, тот факт, что раньше созревает различие, а затем обобщение, свидетельствует о смене психологических операций, о переходе от наглядных форм мышления ксловесно-логическому обобщению. Поэтому для школьников особенно трудными будут задачи таких категорий: например, «ворона – рыба», -слова, у которых трудно найти общее.

У младших школьников возникает операция обобщения, которая принимает форму выделения общих признаков, но очень часто за ней кроется еще наглядное сравнение или введение предметов в общую наглядную ситуацию, для них трудны задачи категории, например, «всадник – лошадь», слова находятся в условиях конфликта, их очень трудно сравнивать.

Оценивается также логичность хода высказываний испытуемого

Имея инертное, вязкое мышление, испытуемый соскальзывает при сравнении слов со сходств на различия или наоборот, отвлекаясь на незначительные, второстепенные моменты, уделяя им большое внимание, может терять нить рассуждений и т.д

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

  • все задания выводятся случайным образом — для хорошо использовать программы тестирования или онлайн-сервисы тестирования;
  • задания выводятся в порядке усложнения — сначала простые, потом сложные. Это позволит ученикам быстро продвинутся вперед, а не «сидеть» со сложным заданием в начале тестирования, потратив все отведенное на тест время. В порядке усложнения даются задания ЕГЭ;
  • задания группируются по типу или теме — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

Правила составления тестов

  • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это… Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги?  Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
  • Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
  • Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
  • Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
  • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
  • В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
  • Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.

  • В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…
  • В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:
    • закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;
    • установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;
    • расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;
  • Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.
  • В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.
  • В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.
  • Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы — это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.
  • Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста — не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.
  • Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.

Как сделать онлайн-опрос с помощью Google Forms?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Обработка и интерпретация результатов теста

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения

9 стр., 4220 слов

Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта

1. Теоретические основы теста «Кубики Коса» Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии университета штата Орегон С. К. Косом (S. С. Kohs) в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков) . Тест включал 16 одинаковых по размеру кубиков, грани которых были окрашены в красный, белый, желтый, синий, красно-белый и желто-синий цвета, и 17 карточек …

Число баллов

Характеристика решения задач

I

II

Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения:

5

объединяемых в одну группу предметов (слов);

5

«лишнего» предмета (слова).

Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку:

4

для обозначения предметов (слов) объединенных в одну группу;

4

для обозначения «лишнего» предмета (слова).

Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения:

2,5

объединяемых в одну группу предметов (слов);

2,5

«лишнего» предмета (слова).

То же, но с помощью исследователя для обозначения:

1

предметов (слов) объединенных в одну группу;

1

«лишнего» предмета (слова).

Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения:

предметов (слов) объединенных в одну группу;

«лишнего» предмета (слова)

Если испытуемый справляется с первыми тремя-четырьмя заданиями и ошибается по мере их усложнения, или он верно решает задание, но не может объяснить свое решение, подобрать название группе предметов, то можно сделать вывод о его интеллектуальной недостаточности.

Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector