10 серьёзных психологических тестов, которые можно пройти в интернете

Дополнение

Возможно, эти идеи для опросов натолкнут на темы для постов или статей. Или же наоборот, варианты статей подскажут вам идеи для опросов читателей.

Список я привела. Смело меняйте формулировку вопроса на своё усмотрение. Что-то полезным может оказаться и для тематического паблика. Например, в группе о красоте можно задать вопрос про цвет глаз. А после этого опубликовать статью с идеями макияжа для каждого цвета.

Не забывайте добавлять ответы с юмором. Это повышает настроение и способствует росту вовлечённости. Больше вероятность, что проголосует улыбающийся человек, нежели серьёзный, думающий о своих заботах.

Среди ответов самым последним встречается и такой — Смотреть результаты. Он для тех, кто не желает отвечать, а хочет знать цифры. Использовать его нежелательно, если аудитория совсем мала. Иначе рискуете набрать 100% в этом пункте.

На этом всё. Удачи вам и побольше подписчиков!

Понятие «психологическое тестирование»

С появлением первых тестов наиболее употребляемым термином, с помощью которого обозначается измерение индивидуально-психологических особенностей, стал термин «психологическое тестирование». Первоначально термин «психологическое тестирование» использовался широко, включая в себя любое измерение в психологической науке. По мере развития тестов, сфера психологического тестирования сузилась до измерения личностных и когнитивных особенностей. Термин «психодиагностика» впервые озвучил в 1921 году Г. Роршах, назвав так процесс обследования с помощью созданного им «теста чернильных пятен», названного позже тестом Роршаха. Далее термин «психодиагностика» использовался как синоним термина «психологическое тестирование», постепенно заменяя его употребление. Появление понятия «психодиагностика» связано со становлением проективного подхода, открывающего целостную картину личности, и кризисом психометрических тестов, «раскладывающих» личность испытуемого на отдельные функции. В этот период начинают использоваться достаточно обширные теории проективного подхода, разрабатываемые психоаналитическими авторами. Длительное время понятие «психодиагностика» отождествляется с проективными тестами, и используется в работах немецких и швейцарских психологов.В научной литературе США продолжает развиваться понятие «психологическое тестирование» вплоть до 1970-х годов, и обозначает все то, что связано с разработкой и применением любых психологических тестов. За этот период публикуется большое количество исследований по истории психологического тестирования, постепенно термин «психодиагностика» вытесняется из употребления.

Вышеописанные обстоятельства свидетельствуют о любопытном феномене, связанном с развитием области исследований по измерению индивидуально-психологических различий и отсутствием должного названия этой области, так как термин «психологическое тестирование» пригодный скорее для обозначения процесса применения тестов, но не области науки.

В 70-х годах 20 столетия в области индивидуальных различий на территории стран Западной Европы и США вместо термина «психологическое тестирование» все чаще применяется понятие — психологическая оценка (psychological assessment).

На территории России благодаря усилиям Б. Г. Ананьева, возглавляющего в 1960-х годах Ленинградскую психологическую школу, описанное направление исследований получило название «психологическая диагностика».

В первом советском учебном пособии по психодиагностике (под редакцией А. А. Бодалева и В. В. Столина в 1987 году) описанная отрасль психологических знаний — «это наука и практика постановки психологического диагноза».

Методы

Методы:

  • анкетирование;
  • интервью;
  • тесты.

Анкета — составленный заранее список вопросов, которые могут быть односложными или многосложными. Виды анкетирования:

  • аудиторное;
  • групповое;
  • индивидуальное;
  • массовое.

Зависимо от типа контакта специалиста и респондента анкетирование может быть очным или заочным.

Интервью — опрос, объединенный с беседой. Главное отличие от анкетирования — вопросы задаются устно, без заполнения письменных бланков. Виды:

  1. Стандартизированное. Вопросы и их последовательность выбирается заранее.
  2. Ненаправленное. Психолог заранее составляет план проведения интервью, но действует зависимо от ситуации.
  3. Полустандартизированное. Комбинация ненаправленного и стандартизированного интервью.

Тест — исследование, которое проводится для получения точной характеристики об объекте исследования. Виды:

  1. Ситуационные. Нужны для оценки поведения личности.
  2. Объективные. Проводятся для оценки действий, поведения в определенной ситуации.
  3. Личностные. Необходимы для определения личности человека.
  4. Проективные. С их помощью можно оценить реакцию человека на раздражители.

Области использования

Применение метода опроса в психологии довольно распространено, особенно в социальной. Его используют на подготовительной стадии исследования для сбора нужной информации. Опрос также позволяет уточнить и расширить данные для исследования.

Но в отличие от социологии, в социальной психологии метод опроса не является основным инструментом в работе. Его также применяют, чтобы выяснить о взаимодействии между представителями различных групп людей

Опрос помогает узнать мнение общества по каком-либо важному вопросу и ценностные ориентиры людей

Все это позволяет определить возможные пути развития общества и предложить варианты решения каких-либо задач. Но опрос не является полностью объективным методом, поэтому в особо важных исследованиях используют и другие методы для получения и обработки информации для исследования.

Для его проведения не нужен большой штат специалистов, что является одним из его преимуществ. Несмотря на все достоинства и недостатки метода опроса в психологии, он является одним из самых популярных. Все сильнее развивается такое направление, как интернет-анкетирование. Это позволяет быстрее получить и обработать нужную информацию для исследования. Успех применения опроса зависит от того, какая была выбрана разновидность и как вел себя специалист

Важно соблюдать рекомендации по составлению вопросов, чтобы результаты опроса получились наиболее точными

Компьютерная психодиагностика

Большая часть современных психодиагностических методик компьютеризирована.

Тесты призваны показать узнать состояние человека путём исследования множественных факторов, влияющих на человека из окружающего мира.

Примеры психодиагностических тестов, реализуемых некоторыми современными компьютерными программами.

  1. Оценка когнитивных способностей:
  2. Комплексная оценка личностных черт:
    • Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела;
    • Опросник Dimensions;
    • Опросник CPI;
    • Тест MMPI (СМИЛ).
  3. Оценка личностных черт и психических состояний:
    • Методика диагностики направленности личности Б. Басса
    • Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку);
    • Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) EPQ;
    • Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера;
    • Опросник Спилбергера по оценке личностной тревожности;
    • Опросник Спилбергера по оценке ситуационой тревожности;
    • Шкала депрессии Бека.
  4. Оценка мотивации:
    • Мотивационно-ценностный опросник Drives;
    • Женская форма. Опросник мотивации достижения Мехрабиана;
    • Мужская форма. Опросник мотивации достижения Мехрабиана;
    • Опросник мотивации аффилиации Мехрабиана;
    • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
    • Методика трудовой мотивации И. Кокуриной.
  5. Профориентация и профконсультация:

    • Дифференциально-диагностический опросник Е.Климова.
    • Тест Холланда;
    • Методика «Карта интересов» Голомштока.
  6. Социально-психологическая оценка личности в коллективе:

    • Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири;
    • Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири (идеальное Я);
    • Метод исследования социально-психологического климата коллектива Парыгина Б. Д.;
    • Модульный социотест Анцупова-Ковалева;
    • Методика изучения социально-психологического климата трудового коллектива Михалюка О. С./Шалыто А. Ю.;
    • Методика определения стиля руководства Журавлев-Рубахин;
    • Роли в команде. Вопросник Белбина.

К числу преимуществ КП можно отнести: универсальность оборудования, возможность генерации заданий, настройку условий эксперимента, автоматизацию и стандартизацию тестирования, использование анимации, возможность фиксации дополнительных параметров, оперативную обработка данных и расширенные возможности представления результатов. А к основным недостаткам — зависимость результатов тестирования от оборудования и необходимость умения работы с компьютером.
Современные исследования в области искусственного интеллекта и опыт, накопленный исследователями в области нейроинформатики, открывают новые возможности в области психодиагностики. В частности, М. Г. Доррер с соавторами показали, что при помощи аппарата нейронных сетей возможно удовлетворение потребности практикующих психологов и исследователей в создании психодиагностических методик на базе их опыта, минуя стадию формализации и построения диагностической модели.

Главная проблема

Затем мы попросили респондентов назвать важную проблему, которую современные психологи так и не смогли решить.

Большинство читателей сошлись на том, что главная проблема современной психологии — это сами психологи. Они часто бывают некомпетентны, субъективны, скованы рамками стереотипов. А порой и сами имеют какие-то психические расстройства.

Естественно, такие «специалисты» приносят больше вреда, чем пользы. Отсюда — еще одна проблема: негативное отношение к психологам. Из-за отдельных личностей, имеющих низкую квалификацию, всех представителей этой профессии теперь считают шарлатанами. В ближайшее время мы намерены опубликовать несколько статей, затрагивающих эту тему.

Один из респондентов (видимо, сам обучавшийся на психолога) копнул чуть глубже. Он заявил, что образовательные программы по психологии очень далеки от реальной практики. Может, здесь и кроется корень всех бед?

Также многих волнует отсутствие эффективных методов, помогающих бороться с психологическими проблемами на практике. Назывались даже конкретные задачи, для которых не придумали решения. Среди них:

  • Умение находиться «здесь и сейчас»
  • Владение универсальными способами коммуникации с личностями разных типов и темпераментов

Впрочем, второй вопрос и не может иметь единого решения. Мы писали об этом в статье «Ошибки психологов».

Кого-то волнуют «вечные» проблемы: двойственность человеческой природы (разум и инстинкты), сложности воспитания (влияние психических отклонений старшего поколения на жизнь младшего), границы нормы и патологии, отсутствие единой теории сознания.

А кто-то волнуется о злободневном — о проблеме завышенной самооценки и мнимой индивидуальности. Кстати, на наш взгляд, это важная проблема, и ее сильно недооценивают.

Этапы отбора соискателей

  1. Отправка резюме
  2. Первичное собеседования
  3. Тестирование
  4. Вторичное собеседование
  5. Проверка службой безопасности
  6. Мед. осмотр

Отправка резюме или анкеты

На официальном сайте компании Норильский Никель вы сможете заполнить стандартную анкету или приложить ваше собственное резюме с указанием вашего образования, опыта работы и карьерных устремлений.

HR отдел Норникеля изучает огромное количество анкет, анализируя информацию о соискателях и выбирая наиболее подходящие и интересные из них. Ваша задача на этом этапе — быть замеченным, то есть составить такое резюме или анкету, которая не пройдет мимо внимания представителей компании. А такое, к сожалению, возможно, ведь им приходится просматривать сотни анкет ежедневно.

Рекомендуем наши статьи о составлении грамотного резюме, которое гарантированно привлечет внимание работодателя: Как правильно искать работу в сети Интернет

Первичное собеседование

На первичном собеседовании в Норникель с кандидатом беседует представитель отдела кадров компании. На этом собеседовании у вас попросят подтвердить некоторые факты вашего резюме или анкеты, оценят ваши общие знания, ваши планы и карьерные устремления и объяснят возможные пути трудоустройства в компании Норильский Никель и профессиональные требования.

Онлайн тестирование Норникель

Почти все подразделения и структуры Норильского Никеля используют тесты при приеме на работу для первичной оценки интеллектуальных способностей соискателей. Чаще всего используются 2 типа тестов — числовые и вербальные. Однако для многих технических позиций добавляются логические и специальные механические тесты. Для руководителей начиная со среднего звена обязательно включаются тесты на управленческий потенциал — специальные психологические тесты.

Ниже мы предоставим примеры всех этих типов тестов, которые применяются в компании Норильский Никель.

Норникель использует тесты разных разработчиков для оценки кандидатов для разных позиций. Нам известно, что в структурах Норильска, Колымы и других северных компаниях большей частью используются тесты Talent Q, в московском и сочинском подразделениях — тесты SHL. Также иногда Норникель использует тесты российского разработчика Экопси. Принципиальных различий между этими тестами нет. Все они используют одинаковые механизмы оценки и пройдя тренировку на тестах, например, SHL, вам не составит особого труда решать тесты других разработчиков. На HRLider вы найдете примеры тестов всех разработчиков, применяемых в компании Норникель.

Отличия тестов этих компаний мы описали в нашей отдельной статье: Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Вторичное собеседование

Это основное собеседование с вашим будущим непосредственным руководителем, членами команды и представителем HR Норникеля. Допуск к основному собеседованию получают только кандидаты, успешно прошедшие тестирование.

Решение о найме сотрудника принимается как раз после основного собеседования. На нем вам зададут большое количество вопросов для оценки вашего соответствия предлагаемой позиции. Также стоит ожидать вопросов психологической направленности. Это могут быть вопросы о ваших интересах, карьерных и профессиональных устремлениях, сильных и слабых сторонах и т.д.

Читайте больше о тактике успешного собеседования в наших отдельных статьях: 3 простых способа запомниться на собеседовании

Проверка службой безопасности

Все кандидаты тщательно проверяется службой внутренних проверок. Это особенно касается специалистов, претендующих на позиции связанные с управлением и доступом к секретным технологиям. Также проверяются данные анкет, рекомендации и отзывы с прошлых рабочих мест.

Медицинский осмотр

По причине того, что многие производства и категории работ компании Норильский Никель находятся в сложных климатических и технологических условиях и подразумевают повышенные нагрузки, все новые сотрудники компании обязаны пройти мед. осмотр.

Кейсы и ассесменты компании Норильский Никель

Обычно Норникель не устраивает групповых отборочных мероприятий (ассесментов), потому что массового набора и массовых позиций в Норникеле нет, но для специалистов офисных позиций и руководителей может использоваться еще один проверочный этап — решение кейсов компании Норильский Никель. Кейсы могут быть самые разнообразные, но обычно подразумевают анализ определенной отчетности и составление предложений на ее основе.
Примеры бизнес-кейсов мы можете найти в специальном разделе на нашем сайте: Кейсы и Ассесменты

Сравнение методов тестирования

В следующей таблице перечислены точки, которые различают тестирование «черного ящика», «серое окно» и «белый ящик».

Тестирование Black-Box Тестирование серых коробок Тестирование белого ящика
Не нужно знать внутреннюю работу приложения. Тестер имеет ограниченное знание внутренней работы приложения. Тестер имеет полное представление о внутренней работе приложения.
Также известен как тестирование с закрытым ящиком, тестирование с использованием данных или функциональное тестирование. Также известен как прозрачное тестирование, поскольку тестер имеет ограниченное знание внутренних аспектов приложения. Также известен как прозрачное тестирование, структурное тестирование или тестирование на основе кода.
Выполняется конечными пользователями, а также тестировщиками и разработчиками. Выполняется конечными пользователями, а также тестировщиками и разработчиками. Обычно выполняются тестировщиками и разработчиками.
Тестирование основано на внешних ожиданиях. Внутреннее поведение приложения неизвестно. Тестирование выполняется на основе диаграмм базы данных высокого уровня и диаграмм потоков данных. Внутренние работы полностью известны, и тестер может соответствующим образом создавать тестовые данные.
Он является исчерпывающим и наименее трудоемким. Частично трудоемкий и исчерпывающий. Самый исчерпывающий и трудоемкий тип тестирования.
Не подходит для тестирования алгоритмов. Не подходит для тестирования алгоритмов. Подходит для тестирования алгоритмов.
Это можно сделать только методом проб и ошибок. Домены данных и внутренние границы могут быть проверены, если они известны. Домены данных и внутренние границы могут быть лучше проверены.

Тест AQ

С расстройствами аутистического спектра начали работать относительно недавно, раньше методик практически не было. Существующие программы и центры направлены преимущественно на работу с детьми младшего дошкольного и школьного возраста, однако нередко проблемы в повседневных коммуникациях возникают и у взрослых людей, в детстве которых РАС будто бы не существовало.

«Всё ты можешь». Какие бывают формы аутизма и как живут люди с этим расстройством?

Психолог Саймон Барон-Коган с коллегами из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма у взрослых, или т.н. коэффициент аутизма AQ. Ответив на вопросы в этом тесте, в качестве результата вы получите определенный балл. Более 26-и – повышенное значение. Возможно, у вас нет никаких расстройств, но это может стать поводом проверить себя и начать работать с какими-то проблемами более продуктивно.Пройти тест

Виды психологических тестов

По предмету диагностики:

  1. На конкретные психические процессы, их отдельные особенности;
  2. На интеллект;
  3. На способности (специальные, уровень достижений);
  4. Психомоторные – на ручную умелость, координацию движений и т.д.;
  5. Психофизиологические – при изучении некоторых психологических свойств и качеств;
  6. Личностные – на отдельные особенности или свойства личности в целом:

По форме:

  1. Тесты в виде опросников (вопрос и несколько вариантов ответов);
  2. Ситуационные тесты (задания, игры);
  3. Проективные тесты (представлен неясный стимул, требуется его развить, дополнить, интерпретировать, при этом личность самораскрывается, отсутствуют ошибочные ответы и защитные механизмы, врать невозможно). Недостатки проективных методик – не стандартизованы, отсутствует однозначная структура проведения, субъективность интерпретации, валидность не всегда доказана.

Приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 г. № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”

28 мая 2020

В соответствии с пунктом 3 статьи 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2019, N 30, ст. 4134) и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33576) и от 14 февраля 2018 г. N 104 «О внесении изменений в Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50902).

Министр  С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.

Регистрационный № 58468

Приложение

УТВЕРЖДЕН Министерства просвещенияРоссийской Федерацииот 20 февраля 2020 г. N 59

Заключение

У UX-специалиста не всегда есть возможность провести полноценные исследования при работе над проектом: часто не хватает времени, денег или понимания со стороны клиента. Когда проектирование выполняется без исследований, нужно мыслить конкретными пользовательскими сценариями — это снизит вероятность ошибки.  

Читать еще: «7 советов UX-специалисту по работе с машинным обучением»

Исследования не заканчиваются после выпуска продукта: чтобы постоянно совершенствоваться в условиях жесткой конкуренции, важно понимать потребности пользователей. Мнение автора и редакции может не совпадать

Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector