Справочник абитуриента

Содержание:

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

блок перелинковки 

О сущности экстерната по действующему законодательству у нас есть отдельная статья 

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если: 

  • подросток хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • молодой человек уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • подросток хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Как реализовано дуальное обучение в России

Взаимосвязь предприятий и образовательных организаций была актуальна ещё в советское время, существовало шефство производственных предприятий над организациями в сфере образования, а также система наставничества на производстве, которая помогала молодым специалистам быстро адаптироваться.

90-е годы внесли в эту систему коррективы, и на некоторое время взаимодействие организаций и учебных заведений было практически разрушено. Понадобились новые механизмы, которые могли бы наладить взаимосвязь предприятий и образовательных организаций, и с декабря 2013 года на государственном уровне был запущен проект «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности на основе дуального образования». В этом проекте приняли участие 13 регионов России, 150 учебных заведений и 1100 предприятий. В регионах, которые приняли участие в этой программе, были созданы коллегиальные органы по управлению проектом.

Реализация проекта прошла успешно, в 2016 году независимый немецкий аудитор провёл оценку его эффективности и отметил положительную динамику развития дуального обучения в России. 

В процессе реализации программы дуального обучения были разработаны требования к квалификации выпускников, усовершенствованы образовательные программы, обучены педагоги и разработаны необходимые документы. 

Реализации дуального обучения в школе сегодня помогает программа «Профессиональное обучение без границ», благодаря которой школьник может бесплатно получить дополнительное образование и свидетельство о присвоении квалификации, посещая занятия в колледже или специализированных кружках. Список специальностей для получения дополнительной профессиональной квалификации достаточно широк: портной, парикмахер, мастер маникюра, слесарь, водитель, кассир, воспитатель, няня, вожатый, банковский агент, кассир и другие. Зарегистрироваться на обучение школьник может как через свою школу, так и в колледже или кружке, который он выбрал.

Дуальное обучение — это форма получения образования, которая помогает школьникам получить дополнительную квалификацию, а студентам отработать теоретические навыки на практике. Она выгодна и ученикам, так как позволяет им освоить профессию и получить практические навыки ещё в школе, и работодателям, которые обучают и берут в штат обученных специалистов.

Бюджетная основа обучения

Прием иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации осуществляется в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 8 октября 2013 года № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Порядок отбора иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, определяется Правительством Российской Федерации.

Дополнительный конкурс 2020

Сроки приёма документов — с 22 июля по 3 августа. Пофамильные списки поступающих, успешно прошедших конкурсный отбор, будут опубликованы на портале Приёмной комиссии СПбГУ не позднее 10 августа 2020 года.

Как подать документы:

  1. Зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте Приемной комиссии СПбГУ
  2. Заполнить, распечатать и подписать заявление о приеме на одну или несколько образовательных программ (не более трех).
  3. Подписанное заявление вместе с необходимыми документами, документами Портфолио предоставить в электронно-цифровой форме через Личный кабинет

Инструкция для иностранных абитуриентов: поступление на бюджет

Перечень необходимых документов:

    • заявление о приеме на образовательную программу соответствующего уровня по форме, установленной Приемной комиссией (заполняется при регистрации в Личном кабинете)
    • Анкета-заявление (скачать анкету) об участии в конкурсе установленной формы, заполненная печатными буквами, с прикрепленной цветной фотографией[]
    • копия документа, удостоверяющего личность поступающего
    • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для обучения
    • медицинская справка об отсутствии ВИЧ и СПИД
    • документ об образовании и приложения к нему, оформленные в установленном порядке[]
    • фотография 3×4 см
    • документы конкурса Портфолио

Образовательные программы и программы вступительных испытаний 

  • Перечень образовательных программ бакалариата и специалитета. Наименование вступительного испытания является активной ссылкой, нажав которую открывается программа вступительного испытания в форме конкурса документов (портфолио).
  • Перечень образовательных программ магистратуры. Наименование вступительного испытания является активной ссылкой, нажав которую открывается программа вступительного испытания в форме конкурса документов (портфолио).
  • Перечень образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Наименование вступительного испытания является активной ссылкой, нажав которую открывается программа вступительного испытания в форме конкурса документов (портфолио).

Сроки приёма документов в 2020 году — с 17 февраля по 5 июня

Пофамильные списки поступающих, успешно прошедших конкурсный отбор, будут опубликованы на портале Приёмной комиссии СПбГУ не позднее 3 июля 2020 года.

1  Заполненная анкета с личной подписью кандидата сканируется и загружается в Личный кабинет. В пункте 25 анкеты необходимо указать только Санкт-Петербургский государственный университет. Пп.30, 31 заполнять не нужно.

2  В соответствии с п.6.3, 7.3, 8.3 Правил проведения открытого конкурса можно предоставить справку из образовательной организации с оценками за последние 3 полугодия обучения. После получения окончательного документа об образовании просьба загрузить файл в Личный кабинет.

Адрес: Россия, 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная д. 13б

Тел.: (812) 363-66-33

Часы работы: с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов

Об обучении

Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.

Образовательные программы можно выбрать по желаемому направлению подготовки

Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:

  • Очная – предполагает ежедневное посещение вуза студентами (кроме установленных выходных) в течение всего учебного года.
  • Очно-заочная – обучение производится в вечернее время или выходные дни. Количество лекций и семинаров меньше, чем на очной форме.
  • Заочная – студенты самостоятельно осваивают учебные материалы. При этом они несколько раз в год посещают вуз, чтобы прослушать сжатый курс лекций, сдать зачеты и экзамены. За счет того, что учебный план растянут, обучение длится в 1,5 раза дольше, чем на очной форме.
  • Дистанционная – обучение производится через интернет. Студенты слушают лекции в режиме онлайн, могут задавать вопросы преподавателю в чате. Контрольные и практические задания получают по электронной почте.

История понятия

Теория начала формироваться в конце 1950-х — 1970-е годы в работах Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, в трудах которого эта проблема изложена наиболее фундаментально.

Термин «развивающее обучение» был введён В. В. Давыдовым для обозначения ограниченного круга явлений, но довольно скоро термин вошёл в массовую педагогическую практику.

Исследования развивающего обучения начались ещё в 1950-е годы с выявления следующего факта: большие усилия, направляемые на обучение младших школьников, не давали должного эффекта в их психическом развитии. Это было описано Б. Г. Ананьевым и Л. В. Занковым. Тем самым была поставлена научно-практическая проблема связи обучения и развития младших школьников, которая стала активно обсуждаться в трудах советских психологов и педагогов. Так, уже в 1960-е гг., когда было обнаружено, что изменение содержания и методов традиционного начального обучения даёт определённый положительный эффект в развитии детей, с резкой критикой традиционного обучения выступили Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и другие.

Положительные и отрицательные стороны

Среди главных плюсов дневной (очной) формы обучения в вузе можно назвать:

  1. Возможность получить глубокие знания по специальности.
  2. Многие вузы предоставляют общежитие иногородним студентам.
  3. Студенчество в классическом понимании этого слова с вытекающей из него яркой, молодой жизнью, участием в студенческих праздниках и мероприятиях.
  4. Возможность получения стипендии при условии обучения на бюджетной основе и получения хороших оценок, а при отличной учебе предусмотрена повышенная стипендия.
  5. На очном отделении юноши могут получить отсрочку от прохождения обязательной службы в армии. Но только в том случае, если эта отсрочка ему еще предоставлялась. При наступлении 18-летнего возраста и получении первой отсрочки, вторая не предоставляется, хоть обучение еще закончилось.
  6. Многие работодатели предпочитают взять на службу специалиста, учившегося на очном отделении именно из-за более детального изучения предметов (смотря по оценкам, конечно).

Рассматривая минусы обучения на очном отделении, можно отметить:

  1. Отсутствие полноценной возможности работать и зарабатывать.
  2. Очная форма обучения на платной основе является самой дорогостоящей из всех форм организации обучения в вузе.
  3. Не все теоретические знания соответствуют реальному положению при рабочем процессе на предприятии.
  4. Отсутствие какого-либо стажа работы по специальности, который часто запрашивают работодатели. Возможно, вначале придется пройти путь стажера и получать какое-то время отличную от желаемой заработную плату.

Отличия модульной системы от традиционной

В традиционной системе изучают одновременно большое количество предметов, в модульной программе выбирают от одного до трёх и занимаются ими несколько месяцев. 
Обычно ученик каждый час переключает своё внимание на совершенно другую дисциплину. В рамках модульной технологии обучения есть возможность разобрать одну тему максимально подробно за несколько дней. 
Стандарты обычных образовательных программ ориентированы на усреднённого ученика

Модульные курсы всегда индивидуально подстроены под каждого ребёнка. Например, можно включить в занятия игры, если это поможет лучше усвоить материал. 
Модульное обучение значительно сокращает время на получение образования, так как не требует частых повторений пройденного материала. При обычной системе так не получится, ведь каждый предмет растянут на целый год. 

Достоинства и недостатки

Как уже говорилось выше, дистанционное образование многих устраивает удобным графиком. Можно учиться в любое время дня и ночи. Но это еще не все достоинства такой системы обучения. К ним также относятся:

  1. Совмещение обучения с основной деятельностью. Образование с применением дистанционных средств связи одинаково доступно для работающих, мам в декрете, людей с ограниченными возможностями здоровья или находящихся под арестом.
  2. Возможность осваивать знания в индивидуальном режиме, не боясь отстать от однокурсников. Например, лекцию на непонятную тему можно несколько раз пересмотреть, задать по почте вопросы преподавателю. Здесь главное это успешно пройти промежуточные и итоговые аттестации.
  3. Обучение возможно осуществлять в любом месте – в квартире, офисе, уехав в отпуск или живя в сельской местности отдаленных районов. Необходим лишь выход во всемирную сеть и ваше желание.
  4. Такое обучение часто используют работодатели для повышения квалификации своих сотрудников или прохождения каких-либо курсов.
  5. Качество образования, полученного дистанционно, не уступает, а иногда превосходит традиционные системы обучения. Студент самостоятельно изучает учебный материал, а значит, лучше запоминает. Если студент еще и работает по профилю, у него есть возможность применить знания на практике.
  6. В финансовом плане дистанционная форма обучения доступнее, чем традиционная очная. Также к экономии бюджета можно отнести отсутствие необходимости платить за проживание и за проезд.
  7. Отсутствие проблемы обеспечения учащегося учебным материалом.

Рассматривая минусы такого обучения, можно отметить:

  1. Многим не под силу замотивировать себя на самостоятельное изучение дисциплин. Необходима высокая самоорганизация и желание учиться.
  2. Дистанционная система хороша для индивидуального обучения, а вот коммуникативные навыки совсем не развивает и не формирует навыки работы в команде.
  3. Не предоставляется отсрочка от армии и не выплачиваются стипендия.
  4. Отсутствует возможность практических занятий. Такое обучение не подходит для многих специальностей из-за этого. Например, дистанционно не обучают на врача или педагога.
  5. Чтобы убедится, самостоятельно ли студент сдает экзамены на итоговой аттестации, его могут пригласить в вуз, так как существует проблема идентификации пользователя.

Формы обучения

Традиционные формы обучения (очная и заочная) сегодня существуют параллельно с относительно новыми – очно-заочной и дистанционной. Чем же отличаются друг от друга формы обучения в вузе?

Очная форма обучения

Очная форма обучения — это самый распространенный способ получения высшего образования. Форма обучения дневная подразумевает, что студент каждый день (за исключением выходных) посещает семинары и лекции в течение семестра, а затем сдает соответствующие экзамены. Студенты очной формы обучения могут учиться на бюджете и получать стипендию, а могут поступить и на платную форму обучения. Что значит очная форма обучения для юношей? Для них учеба на дневном отделении позволяет получить отсрочку от армии.

Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения подойдет для тех, кто хочет получать образование и при этом не увольняться с работы. Занятия проходят в выходные дни или в вечернее время, которые, соответственно, принято называть «группа выходного дня» или «вечернее обучение».

Вечерняя форма обучения подразумевает, что не только обучение, но и экзамены сдаются в нерабочее время. Нередко при вечернем обучении занятия проводятся не каждый день, а, например, 3 раза в неделю по 3 пары.

Что значит форма обучения в группе выходного дня? Занятия и экзамены проходят именно в выходные дни, что удобно для занятых на работе семейных людей. Учиться так довольно тяжело, зато качество этой формы обучения в институте выше, чем, к примеру, на заочном отделении, ведь студенты контактируют с преподавателем напрямую.

Заочная форма обучения

Заочная форма обучения — это довольно самостоятельный способ учебы. Прием на заочную форму обучения подразумевает, что студент приезжает на установочную сессию, получает задание и список литературы, самостоятельно готовится в течение определенного времени и затем сдает экзамены преподавателю. Специальности заочной формы обучения могут быть самые разные, но вне зависимости от этого, сессия будет проходить два раза в год.

Многие работодатели считают, что заочная форма обучения в вузе не отличается качеством образования, поэтому часто ее выбирают для получения второго высшего образования.

Дистанционная форма обучения, которая считается разновидностью заочной формы обучения, подразумевает, что студент с преподавателем общается с помощью сервисов сети Интернет: специализированных систем дистанционного обучения, электронной почты, чатов, видео-конференций и т.д. Основное преимущество такой формы обучения в том, что дистанционно получить образование могут жители любых городов, не выезжая из дома. Кроме того, можно получить диплом вуза Москвы из любого субъекта России. Приверженцев этой формы обучения с каждым годом становится все больше.

Очная и заочная форма обучения, так же, как и очно-заочная форма обучения, могут быть как бесплатными (выделяются бюджетные места), так и платными.

Понятие «сокращенная форма обучения» законодательно не предусмотрено, однако многие вузы идут навстречу студентам и после первой сессии, при условии успешной ее сдачи, могут перевести на следующий курс. Поэтому по факту и очно, и заочно, сокращенная форма обучения существует.

Лучшие ответы

Натали бельская:

1) Принципы обучения — это:приемы работы по организации процесса обучения;2) Обучение должно носить характер…творческий, личностный;3) Образование — это:результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий;4) К современным моделям организации обучения относят:систему принципов, методов, форм, видов организации обучения;5) К новым информационным средствам обучения не относится:компьютер;6) Обучение — это:упорядочение дидактического процесса;7) Педагогические технологии подразделяются на:общепредметные, предметные, модульные и частнометодические;8) Педагогическая технология — это:совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки.9) Методы обучения — это:способы совместной деятельности педагога и обучающихся, направленные на решение задач обучения;10) Развитие педагогики обусловлено:объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду.

Ирина Савельева:

Вам нужен справочник по педагогике. Вот этот справочник просто отличный s author24 /spravochniki/pedagogika/ Найти можно абсолютно все.

Светланка Геннадьевна:

1)32)13)24)25)26)37)18)39)110)3

Интерактив

Противоположные дистанционным системам обучения – этоинтерактивные формы обучения в вузе. Само понятие «интерактивный» обозначает взаимодействие, проведение активных бесед и обсуждений. Это диалоговое обучение, предусматривающее интенсивное общениемежду преподавателем и студентом.

Отличаются интерактивные методы от традиционных тем, что на таких занятиях происходит раскрытие и развитие личностного и профессионального потенциала через систематизацию и анализ информации. В ходе интерактивного обучения студент учится формулировать свое мнение, высказывать свои мысли, вести дискуссию, выслушивать остальных и уважать чужую точку зрения.

Интерактивность проявляется в таких видах обучения, как совместная работа (парами, группами или коллективом), ролевых и деловых играх, дискуссиях, работа с разными источниками информации (лекции, книги, музеи, интернет и т. д.), презентации, тренинги, различные опросы и интервью.

Интерактивные формы обучения в вузе отвечают требованиям современного информационного мира и являются необходимыми формами обучения для эффективной подготовки конкурентоспособных и интеллектуальных специалистов разных областей.

Что собой представляет дуальное обучение

Дуальная система обучения — это вид обучения, при котором теоретические знания студент получает в образовательном учреждении, а практические навыки — в организации на рабочем месте. 

Дуальная модель обучения используется в средне-специальных и высших учебных заведениях, а финансируется совместно коммерческими организациями, которые заинтересованы в профессионалах, и органами государственной власти.

Самой популярной и показавшей лучшие результаты считается немецкая дуальная система образования. В Германии в ней участвуют 25% предприятий. Благодаря дуальной форме обучения студент не только получает диплом о профессиональном образовании, но и проходит длительную оплачиваемую практику на предприятии. После окончания вуза студенты получают гарантированные рабочие места.

Основные теории развивающего обучения

К основным теориям развивающего обучения относятся и .

Дидактическая система Л. В. Занкова

Основная статья:

С 1960-х годов Л. В. Занков разрабатывал в лаборатории экспериментальной дидактики Академии педагогических наук РСФСР дидактическую систему, способствующую общему психическому развитию школьников.

В системе Л. В. Занкова урок имеет гибкую структуру, включающую дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду, дидактические игры, интенсивную самостоятельную деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Система направлена на развитие у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически.

Виды модульных систем

Существует два подхода к модульному обучению, рассмотрим их подробнее.

Погружение в один предмет 

Выбирается один предмет и изучается разными способами: при помощи лекций, практических занятий и упражнений, чтения дополнительной литературы, обсуждения пройденного, творческих заданий и так далее. Заниматься по выбранному образовательному модулю можно от нескольких недель до полугода — всё индивидуально. После того как ребёнок усвоил материал за один класс (или достиг другой образовательной цели), можно переходить к следующему предмету. Этот подход ещё называют «методом погружения», потому что у ученика есть возможность изучить дисциплину настолько глубоко, насколько он захочет. 

Взаимосвязанные предметы 

В этом случае выбираются два (реже три) близких предмета и изучаются параллельно. Например, можно заниматься до обеда математикой, а после — физикой или в понедельник заниматься русским языком, а во вторник литературой. Во время обучения по модульному курсу указываются взаимосвязи этих предметов. Хороший способ «связать» дисциплины друг с другом — это изучение одной темы, но с разных сторон. Например, про Средневековье можно читать художественную литературу, слушать лекции по истории и писать сочинения о рыцарях. После каждой темы делается подведение итогов. Завершить изучение всех двух или трёх предметов можно творческим проектом, работа над которым объединяла бы весь пройденный материал. 

При выборе технологии модульного обучения ориентироваться нужно на личные особенности ребёнка. Например, первый вариант подойдёт для тех, кому трудно переключаться с одного предмета на другой. Такие дети достигнут лучших результатов, если сконцентрируются на чём-то одном. Второй подход больше для непосед, которым скучно сидеть над одним и тем же предметом несколько дней подряд. 

IV. О ПЛАТНОМ ОБУЧЕНИИ

65. Что такое платная (контрактная) основа обучения?
Вуз осуществляет набор студентов на бюджетную и платную (контрактную) основы обучения.
Набор на контрактные места ограничен предельной численностью контингента студентов, определяемой лицензией на образовательную деятельность университета. Контрактная основа имеется на всех специальностях.
Оплата стоимости обучения студентов-контрактников производится физическими или юридическими лицами в соответствии с заключаемым договором (контрактом), путем перечисления средств на счет университета.
66. Как поступить на платную (контрактную) основу обучения?
Для поступления на места с оплатой стоимости обучения необходимо подать соответствующее заявление, приложив требуемые документы. В качестве результатов вступительных испытаний при поступлении на контрактную форму обучения засчитываются результаты единого государственного экзамена.
Необходимым условием поступления является получение на каждом экзамене балла не ниже минимального по данному предмету. Если абитуриент имеет достаточно высокий балл, превышающий установленную границу, с ним может быть заключен договор на обучение.
На специальностях, где число подавших заявления на контрактную основу обучения превышает число вакантных мест, проводится конкурс. Критерием является сумма набранных баллов.
Для зачисления в число студентов абитуриент (лицо, его представляющее) должен оплатить стоимость первого года обучения (допускается первый взнос в размере не менее половины требующейся суммы).
67. Можно ли подать заявление одновременно на бюджетную и платную основу обучения?
Можно. Абитуриент вправе указать в заявлении бюджетную и контрактную основы обучения одной и той же специальности или различных специальностей, расставив их в порядке приоритета. При этом абитуриент участвует в конкурсе на бюджетную и контрактную основы заявленных специальностей в порядке указанных приоритетов.
Рекомендуется в заявлении обозначать высшими приоритетами специальности бюджетной основы обучения. Может сложиться ситуация, когда абитуриент проходит и на «бюджет», и на «контракт».
Если «контракт» заявлен с более высоким приоритетом, то абитуриент будет рекомендован к зачислению именно на контрактную основу обучения. В конкурсе на бюджетные места по нижним приоритетам абитуриент участвовать не будет.
Если высший приоритет указан у «бюджета», то он будет рекомендован к зачислению на бюджетную основу обучения.
68. Можно ли заранее «забронировать» платное место?
При заключении договора и оплате обучения за абитуриентом «бронируется» контрактное место. Абитуриент, поступивший на бюджетную основу, вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной по договору суммы.
69. Какие льготы у медалистов, поступающих на платную основу обучения?
Льготы для медалистов с 2009 года – отменены.
70. Как и где оплатить обучение на контрактной основе?
Оплату можно произвести в филиале Челябинвестбанка, расположенном в центральной части первого этажа главного корпуса университета, или других отделениях банка.
71. За какой период обучения можно заплатить?
Обычно плата производится за один год обучения в срок до начала занятий. Оплату обучения можно осуществлять по семестрам, однако на часть годовой суммы, оставшуюся неоплаченной после внесения первого взноса, ежемесячно начисляется пеня.
Можно заплатить за весь срок обучения, но в случае изменения стоимости годового обучения необходимо будет компенсировать это изменение.
72. Можно ли оплатить за обучение с помощью образовательного кредита, где и на каких условиях это можно сделать?
Оплату контрактной формы обучения (только очной) можно произвести с помощью образовательного кредитования. Образовательный кредит можно оформить в любом банке города, который предоставляет данную услугу, однако в зависимости от банка условия предоставления образовательного кредитования различны. Образовательный кредит могут оформить родители, опекуны или доверенные лица поступающего.
73. В чем отличие студента-бюджетника от студента-контрактника?
Как правило, в ЮУрГУ студенты-бюджетники и студенты-контрактники обучаются в одних группах. Требования учебного процесса одинаковы для обеих категорий студентов. Единственное различие между ними состоит в том, что студент-контрактник не имеет права на получение стипендии из средств федерального бюджета.

Как поступить в МГУ — требования вуза

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является одним из ведущих центров отечественного просвещения и науки. У вуза довольно строгие вступительные правила:

  • Результатов ЕГЭ недостаточно. В МГУ проводятся дополнительные вступительные испытания по математике, физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, иностранным языкам, русскому языку и обществознанию (в зависимости от выбранной специальности). К внутренним экзаменам допускаются кандидаты, чьи баллы на ЕГЭ не ниже порога, установленного вузом для каждой специальности.
  • Учитываются результаты декабрьского итогового сочинения. Работу не нужно приносить в приёмную комиссию, вуз запросит её из базы данных.
  • При зачислении складываются баллы ЕГЭ по трём или четырём предметам и результаты дополнительного вступительного испытания (вузовские экзамены оцениваются по стобалльной системе). Дополнительные очки можно получить за аттестат с отличием (5 баллов), сочинение (3 балла) и значок ГТО (2 балла).
  • Конкурс на разные факультеты ежегодно меняется. Точные данные по каждому направлению можно узнать на официальном сайте МГУ. 10% бюджетных мест отводится для льготников — детей-сирот, инвалидов. Если таких абитуриентов меньше, оставшиеся места идут на общий конкурс.

Алгоритм поступления в МГУ

Шаг 1. Сдайте ЕГЭ, которые требуются для желаемого факультета МГУ.

‍Шаг 2. Соберите необходимые документы: ксерокопия паспорта, аттестат об окончании школы, информацию о баллах ЕГЭ, 2 фотографии 3×4, для некоторых направлений — медицинскую справку формы 086/у. Согласие на обработку персональных данных и заявление с просьбой о приёме в вуз вы подпишете непосредственно в приёмной комиссии. Если документы подаются почтой, скачайте нужные бланки на официальном сайте.

Обратите внимание, что оригинал аттестата подаётся в наиболее желанный вуз, а копии — в запасные аэродромы. В списках отмечается, что предоставил абитуриент, и это может играть роль в поступлении — если у вас и другого конкурсанта одинаковое количество баллов, но вы уже предоставили оригинал, а тот копию, это может стать преимуществом при поступлении на бюджет

Шаг 3. Подайте собранные документы в приёмную комиссию. Классический вариант — поехать и отстоять очередь лично. Рассчитывайте время с запасом — в таких топовых вузах, как МГУ, мероприятие может растянуться на несколько часов. ‍

Шаг 4. Сдайте ДВИ — дополнительное вступительное испытание. 

Дополнительные вступительные испытания в МГУ проводятся на всех факультетах:

  • ДВИ профильной направленности по 9 предметам: математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, литература. 
  • ДВИ творческой направленности на 5 направлениях: журналистика, изящные искусства, история искусств, телевидение, продюсерство.

Точное расписание ДВИ каждый год появляется в начале июня.

Дополнительное вступительное испытание профильной направленности сдаётся один раз и засчитывается на все факультеты, для поступления на которые предусмотрено дополнительное вступительное испытание по данному предмету. Это значит, что вы можете подать заявления на три направления, и если, к примеру, на всех трёх дополнительное вступительное испытание — математика, то сдавать её три раза не надо.

‍Шаг 5. Ждите результаты конкурса, если вы рассчитываете на бюджет. Для платников достаточно пройти минимальный порог и вовремя оплатить место. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector