Танцетерапия как эффективный способ лечения

Особенности детской терапевтичной игры

 -игрушками из реальной жизни (куклами, машинками, наборами для сюжетно-ролевой игры),
— игрушками для отображения агрессии (оружие, монстры, молоток, пластиковый ножик и картоннная коробка из-под яиц!), 
— игрушками для подвижных игр (мячик, скакалка, дартс), 
— игрушками для сенсорной игры (мелкие предметы, природный материал, песок, вода, резиновые «лизуны»), 
— игрушками для творческой игры (краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, детская косметка).

Игротерапия: инструменты и действия

1. Отражение. Словесно озвучиваем действия и чувства ребенка. Например: «Ты смотришь глазками и выбираешь игрушку», «Похоже ты рассердился», «Ты катаешь машинку», «Ты решил напоить куклу чаем». Ваша словесная активность дает ребенку знать, что вы заинтересованы и включены в игру. Также этот инструмент позволяет почувствовать, что детей принимают такими, какие они есть. 

2. Ограничение. Этот прием используется, когда необходимо установить границы, предотвратить нежелательное действие. Но это не в коем случае не категоричный запрет. Ребенку всегда предоставляется свобода выбора, как поступить. Используется такая формулировка, например, когда малыш решил выстрелить в маму: «Ты хочешь выстрелить в маму, но мама не для того чтобы в нее стреляли. Ты можешь выстрелить в стену или в подушку. Что ты выберешь?» 

3. Поддержка. Мы стремимся поддерживать старания ребенка, а не хвалить за результат. Данный инструмент укрепляет веру ребенка в собственные силы и повышает самооценку. Используются ободряющие фразы: «Ты очень стараешься», «У тебя получилось!», «Кажется, у тебя есть план», «Ты не сдаешься», «Ты точно знаешь, как это нужно сделать».
 

Игротерапия дома с мамой

Главное в игровой терапии – это непосредственный процесс игры

То, что ребенок отыграл свои переживания, приобрел новый опыт, пережил что-то важное для себя вместе с игрушками и понимающим взрослым – вот это сама суть терапии. 

Специалисты в области психоанализа могут интерпретировать действия ребенка в игре, дать рекомендации родителям по изменению поведения, ситуации в семье, взаимодействия с ребенком, но это не главное. 

Помощь ребенку – это сама игра. Поэтому каждый родитель способен самостоятельно проводить сеансы игровой терапии дома, освоив грамотное применение инструментов: отражения, ограничения, поддержки

Детям очень нравится играть с родителями именно таким образом, а отношения ребенок-родитель выходят на новый уровень доверия и принятия. 

Советы игротерапевта

Если вы хотите с помощью свободной игры помочь ребенку справится с волнениями, тревогами, страхами, переживаниями и вернуть психологический комфорт, то: 

  • Играйте в игры, в которые хочет ваш ребенок. Если он высказывает свои предпочтения, то для чего-то ему это нужно. 
  • Позволяйте проигрывать одну и ту же игру многократно. Если ребенок не готов переключиться на что-то другое, значит новый опыт еще не приобретен и игра не выполнила до конца своей миссии. 
  • Предоставьте разнообразные игрушки и творческие материалы для простора самовыражения. Не застревайте на гендерных стереотипах: мальчиков могут привлекать куклы, а девочки отлично владеть игрушечным мечом.
  • Дайте право выбора. Пусть ребенок решает во что, как и какими игрушками он сегодня играет. А может быть, это будет просто разговор о компьютерных играх. Решать детям. Поучать, воспитывать, исправлять и рассказывать «как правильно» вы сможете в другое время. Кстати, ребенок может не захотеть играть. И это его выбор.
  • Дарите совместное время для игры. Будьте включенным и искренне заинтересованным. Присоединяйтесь, если ваш малыш приглашает вас в игру. Уточняйте шепотом «Что мне сейчас делать?», «Как ты хочешь, чтобы я сейчас сказал?» Но вы смело можете быть и пассивным, используя отражение и поддержку, позволяя ребенку просто почувствовать, что вы рядом. 
  • Предупредите за 5 минут, что скоро время вашей игры заканчивается. Напомните за минуту до конца и дайте завершить сюжет игры, действие ребенка до логического конца. 
  • Пусть особое время игры станет регулярным, хотя бы раз в неделю. Когда ребенок осознает, что есть гарантированная возможность поиграть с вами так, как ему хочется, этот день и время предсказуемы, то возрастает ощущение безопасности и стабильности так необходимые для развития ребенка. 

По словам Вирджинии Экслайн, «игровая терапия, как и само детство, это путешествие, увлекательный процесс исследования, в котором вам посчастливилось участвовать». Успех игровой терапии – в счастье ребенка от того, что его понимают. Играйте с детьми и радуйтесь!

Методы натуральной терапии:

В рубрике Методы терапии  постепенно будем раскрывать методы других естественных натуральных способов  оздоровления:

  • Апитерапия — лечение продуктами пчеловодства
  • Аэротерапия – закаливание воздухом. Данный вид закаливания включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе;
  • Галотерапия — лечение в камере искусственного микроклимата с высокодисперсным аэрозолем хлорида натрия;
  • Гелиотерапия – закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом;
  • Дельфинотерапия — лечение детей  с помощью общения с дельфинами
  • Спелеотерапия — терапия в соляных пещерах.
  • Натуропатия — эффективная альтернатива современной медицине
  • Гирудотерапия — лечение с использованием пиявок
  • Пелоидотерапия – лечение с помощью лечебных грязей
  • Парафинотерапия — лечение с помощью парафина
  • Псаммотерапия— лечение песком
  • Талассотерапия — лечение морскими водорослями, солями, грязями
  • Фитотерапия — (траволечение) лечение различных заболеваний, основанный на использовании лекарственных растений;
  • Экотерапия — терапия пребывания на природе;

Дорогие наши читатели, редакция сайта и авторы очень признательны за вашу обратную связь, оставляйте ваши комментарии в конце статьи, так мы сразу поймем в каком они контексте. Ваши предложения и пожелания присылайте через форму обратной связи, мы их обязательно учтем.

Все материалы размещены на сайте в информационных и учебных целях! Если размещение какого-либо материала нарушает авторские права — обязательно свяжитесь с нами через форму обратной связи или на почту: info@naturopiya.com и материал будет удалён!

ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ, ДОБРА, ЛЮБВИ, СЧАСТЬЯ И МНОГО УЛЫБАТЬСЯ!!!

Танец — то, что доктор прописал

Любые танцы, хоть вальс, хоть ламбада, хоть рок-н-ролл — мощное оружие против комплексов, стрессов, черных мыслей и чувства одиночества. Часть моторной коры головного мозга, которая отвечает за нашу двигательную активность, расположена близко к тем структурам, которые управляют нашими чувствами. Изменения в моторной коре дают и изменения в чувствах. У спортсменов, после удачно проведенной тренировки возникает чувство так называемой «мышечной радости»… Когда мы танцуем, у нас выделяют «гормоны радости» — эндорфины. Они и выгоняют грусть и тоску.

Любые парные танцы могут быть хорошим способом борьбы с семейными конфликтами и ссорами. Танцуя в паре, партнеры получают ощущение единения друг с другом, совместного движения. Выбирайте танец под свой темперамент и настроение. Это может быть медленный и плавный классический вальс, зажигательные латиноамериканские танцы, или же томное и страстное танго. Иногда движение, жест, взгляд в парном танце может сказать партнеру больше, чем множество слов.

Групповые танцы влияют на психику человека еще больше, благодаря особому чувству «команды». Общее настроение настолько сильно, что способно заразить любого и вывести из самого плохого настроения и депрессии. Групповые танцы особенно хороши для женщин, у которых есть проблемы в личной жизни. Недаром в культуре каждого народа практически есть такой танец, как хоровод. И танцевали его чаще всего незамужние девушки, ищущие себе пару. Но для того, чтобы ощутить дух группового танца не обязательно ехать в деревню и организовывать там хоровод. Современные фитнесс-центры предлагают большой выбор различных групповых занятий танцами, это может быть и так называемый «танец живота» — или Вelly dance. В последнее время он стал очень популярен. Только положительные эмоции — красивые яркие костюмы, зажигательная музыка, и в отличие от западных танцев, этот — основан практически только на работе мышц. Хорошо действует на позвоночник, мышцы спины и живота. При этом активные движения бедер формируют красивую талию. Или же танцевальная аэробика — направлена не только на коррекцию фигуры, но и на общее оздоровление и поднятие тонуса, быстрые ритмичные движения укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают пластику и грациозность. Степ-аэробика — помогает разрабатывать суставы и формировать свод стопы, развивает координацию и равновесие, вестибулярный аппарат, тренирует сердце.

Какой бы танец вы не выбрали, может, вы просто захотите ритмично подвигаться под музыку у себя дома, в любом случае это будет хорошо для вашего тела и души, гораздо лучше, нежели простой просмотр танцев по телевизору.

Польза танцев

Танцевать любят люди всех возрастов. В первую очередь, это способ отлично провести время, завести новые знакомства, показать себя. Однако в преклонном возрасте люди танцуют гораздо реже либо не танцуют совсем. И совершенно напрасно! Танцевальная терапия – эффективный метод для улучшения физического и психоэмоционального здоровья.

Американские ученые из университета штата Миссури провели масштабное исследование, чтобы выяснить, насколько полезны танцы для людей преклонного возраста. Выяснилось, что бальные танцы улучшаю равновесие, координацию и работу органов дыхания, ускоряют ходьбу, делают людей более собранными и внимательными.

Танцы – уникальная комбинация спорта и досуга. При регулярной практике и участии в процессе профессионального специалиста, эффекты будут ещё более долговременными и выраженными.

Польза танцев многогранна:

стимуляция умственной деятельности, поскольку танцующим требуется заучивать сложные движения и следить за ритмом;
улучшается внимание: танцор постоянно следит за действиями партера;
суставной и мышечный аппарат находятся в тонусе;
повышается уровень серотонина, исчезают стрессы и депрессивные состояния;
нормализуется артериальное давление;
стабилизируются сон, пищеварение и другие функции организма благодаря физической и интеллектуальной активности.

Терапевты замечают, что регулярные занятие танцами снижают риск развития деменции и болезни Паркинсона. В этом плане они даже эффективнее, чем чтение и разгадывание кроссвордов.

Виды и методы игротерапии

Для того чтобы игра состоялась, необходимы правила её проведения и игрушки, если в них есть необходимость.

В зависимости от того, на каких психологических принципах базируются правила игры, различают следующие виды игротерапии:

  • ИТ в психоанализе;
  • игротерапия в отечественной психологической науке;
  • примитивная ИТ;
  • игровая терапия построения отношений;
  • ИТ отреогирования;
  • игровая терапия с неструктурированным материалом;
  • индивидуальная ИТ;
  • групповая игротерапия.

Методы ИТ зависят от игрушек или дополнительного реквизита, который используется во время терапии. Поскольку вариантов множество, получается, и методов немало, но мы выделим основные.

  1. Песочный
  2. Сказкотерапия
  3. Активный
  4. Пассивный
  5. Куклотерапия
  6. Освобождающий
  7. Структурированный
  8. Терапия отношениями
  9. Шахматный
  10. Музыкальный

По некоторым названиям, становится очевидной их суть. Но хотелось бы уточнить, что смысл активного метода заключается в том, что игротерапевт играет в игру наравне с пациентом или является её ведущим. В пассивном же, он берёт на себя роль наблюдателя. В освобождающем и структурированном методах целью является обыгрывание ситуации, которая гложет ребёнка, также высвобождение эмоций. Терапия отношениями позволяет сделать акцент на том, что происходит здесь и сейчас в кабинете, а не в прошлом пациента. Для этого имеются различные программы игротерапии.

Формы

Ориентируясь на индивидуальные особенности клиента, психолог выбирает ту или иную форму музыкотерапии:

  • Активная форма предполагает игру клиента на музыкальных инструментах. Активная музыкотерапия включает в себя все, кроме исполнения человеком заученных музыкальных произведений по нотам. Музыкальная импровизация позволяет трансформировать негативные эмоции в положительные переживания. Активная музыкотерапия может выражаться в форме импровизированной игры на барабанах, дудочке, маракасах, бубне, ложках, колокольчиках, трещотках.
  • Рецептивная форма предполагает прослушивание специально подобранных аудиозаписей. Данная форма арт-терапевтической работы сочетается с вопросами психолога, заставляющими клиента обратиться к своему внутреннему миру: «Что вы чувствуете?», «Что происходит с вашим дыханием?», «Какие телесные ощущения вызывает эта музыка?»

Рецептивная форма музыкотерапии распадается на следующие разновидности:

  1. Успокаивающая форма – способствует восстановлению баланса между возбуждением и торможением в нервной системе. Для этой цели используются релаксационные композиции, аудиозаписи звуков леса и моря.
  2. Активизирующая форма – стимулирует активность и инициативность клиента. Предполагает использование маршевых композиций, рок-музыки.

В зависимости от количества участников, музыкальная терапия может быть организована в групповой или индивидуальной форме.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ТДТ

1. Тело и психика связаны нераздельно и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Для танце-терапевта аксиома то, что тело — зеркало души, а движение — это выражение человеческого «Я». Делая более гибким тело, мы делаем более гибкой и душу, и наоборот.

Следовательно, задача терапии — достичь самоосознавания, исследуя реакции тела и его действия.

2. Танец — это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: с самим собой, с другими людьми и с миром.

Таким образом, задачей будет формирование безопасного пространства, терапевтических отношений, чтобы анализируя отношения с терапевтом и/или с другими людьми, если это групповая работа, человек мог бы найти более эффективные способы взаимодействия в окружающей его среде.

3. Холистический принцип, т.е. принцип целостности, где триада мысли-чувства-поведение рассматривается как единое целое и изменения в одном аспекте влекут изменения в двух других.

Задача — найти способ соответствия друг другу мыслей, чувств и действия. Часто человек думает одно, чувствует другое, а делает третье, что является отражением какого-то внутреннего конфликта. Здесь исследуется, как мысль, чувство и движение могут выражать какое-то одно содержание, а также анализируется, что в личной истории привело к такому разделению внутри, т.е. к потере внутренней целостности.

4. Тело воспринимается как процесс, а не как предмет, объект или субъект. Слово «процесс» подчеркивает, что мы имеем дело не с данностью, статикой, а с чем-то постоянно изменяющимся. Суть такого процесса лучше всего отражает один из принципов Дао: способность видеть статику в движении и движение в статике.

Мы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, вид, сдерживать его и думаем, что оно останется безответным, не даст никакой обратной реакции. А потом возникают не всегда объяснимые симптомы, боли, появляется постоянно ощущаемое напряжение в теле, скованность, спектр движения становится все более ограниченным.

Задача: следуя процессу человека (можно сказать, его психосоматическому Дао), танце-терапевт помогает освободить и раскрыть информацию, которая лежит в основе симптомов, болей, разного рода телесных дискомфортов и ограничений в движении — человек учится понимать язык своего тела и таким образом восстанавливает диалог с самим собой. Также эта работа развивает способность использовать движение и танец для выражения полного спектра чувств и находить конструктивные способы отношения со своими чувствами без отрицания и подавления (которое было бы деструктивно для психологического здоровья).

5. Обращение к творческим ресурсам человека как к неиссякаемому источнику жизненной силы и созидательной энергии.

Задача: развитие самоуважения самопринятия и глубинного доверия к себе и к жизненному процессу, развитие постоянного контакта со своими жизненными ресурсами. Здесь ТДТ обращается непосредственно к творческому танцу: это моменты исследования и выражения эмоционального материала (снов, фантазий, воспоминаний) посредством символического движения.

История возникновения

Предпосылки

Танец с древности был неотъемлемым атрибутом ритуалов, древних целительных практик и общинной жизни. В первобытном обществе он выполнял ряд важных социально-психологических функций:

  • Сакральная (ритуальная) — танец как первичный символический язык человечества и естественный способ установления связи со священным.
  • Коммуникативная — танец как способ для передачи знаний и кодификации общения между полами и первичными группами.
  • Идентификационная — танец как способ сопричастности и признак принадлежности своему племени, без которого невозможно выживание.
  • Экспрессивная— танец как игра и первое свободное самовыражение.
  • Катарсическая (рекреационная) — танец как разрядка и способ снятия эмоционального и физического напряжения.

Несмотря на то, что целительные свойства танца были известны с первобытных времен, только в XX в. сформировались исторические предпосылки, которые обусловили возникновение и развитие ТДТ как отдельного направления психотерапии:

Появление психоаналитических школ, связанных с рассмотрением психики как сознательных и бессознательных процессов в онтогенезе человека (Психоанализ З. Фрейда, Индивидуальная психология А. Адлера, Аналитическая психология К. Г. Юнга)
Возникновение танца модерн, в котором подчеркивалось важность личного, экспрессивного самовыражения и возникла возможность обращения к темам бессознательного. Особый вклад внесли Айседора Дункан, Рудольф Лабан, Мэри Вигман

Ученики Р. Лабана и М. Вигман стали первыми танцевальными терапевтами.
Развитие учения В. Райха о мышечно-эмоциональных блоках и характерном панцире (появление телесно-ориентированной психотерапии). Райх считал, что невыраженные эмоциональные переживания не исчезают, а остаются в мышцах и «застревают» там в виде мышечных блоков. ТДТ обращается к пониманию психосоматических механизмов, сформулированных В. Райхом, но практически не использует его методы работы.

История развития ТДТ

Переход танца в терапевтическую модальность чаще всего связывают с именем американской преподавателя танца и танцовщицы Мэрион Чейз. Она заметила на своих классах личностные изменения студентов, которые интересовались больше выражением чувств в танце, чем самой техникой танца. И тогда Чейз стала больше обращаться к свободе движения, тем самым открыв психологические преимущества, которые предлагал танец. Сначала она работала с детьми и подростками в собственной студии и в специальных школах. Затем ее работа произвела впечатление на психологов и психиатров, и к ней стали посылать пациентов.

В 1946 г. Чейз пригласили опробовать свои методы с госпитализированными психиатрическими больными в госпитале Св. Элизабет (Вашингтон, округ Колумбия). Эту дату считают днем рождения танцевально-двигательной терапии. Чейз работала с регрессивными, неразговаривающими и психотическими больными. Пациенты, которые считались безнадежными, смогли на танцтерапевтических сеансах включиться в групповое взаимодействие и научались выражать свои чувства, что далее позволяло им перейти к более традиционным вербальным видам психотерапии. Благодаря этому работа М.Чейз получила национальное признание.

В дальнейшем развитие ее идей поддержали Мэри Уайтхаус, Бланш Эван, Труди Шуп, которые начали применять танец в качестве способа лечения людей с «военным неврозом» (ПТСР), а также нормальными и невротическими клиентами. Зачатки теории ТДТ и первые обучающие программы начали появляться только в конце 1950-х гг, поскольку большинство первых танцевальных терапевтов были профессиональными танцорами.

В 1966 году была учреждена Американская ассоциация танцевальной психотерапии (ADTA), и эту дату принято считать началом развития ТДТ как самостоятельной дисциплины.

На данный момент ТДТ выделена в самостоятельное направление психотерапии. Значительно расширился круг ее применения: начиная от разнообразных программ для взрослых (программы борьбы со стрессами, психотерапевтические программы, программы для беременных и проч.) и заканчивая программами для детей и подростков, семей, пожилых людей, а также пациентов, страдающих серьезными заболеваниями (болезнь Паркинсона, аутизм, посттравматические расстройства, расстройствами питания и проч.).

Определение понятия

Что такое музыкотерапия? С точки зрения практической психологии, музыкотерапия представляет собой специально организованные коррекционные занятия, где в качестве главного метода терапии используются музыкальные инструменты, аудиозаписи, пение. Наше тело подстраивается под окружающую среду, реагирует на звуки напряжением или расслаблением. Изменения в теле приводят к изменению эмоционального состояния.

Психотерапевты с помощью музыкотерапии решают задачи реабилитации пациентов после лечения, депрессии, неврозов, психозов, бессонницы.

Музыка в медицине используется как вспомогательный метод при лечении тахикардии, гипертонии, туберкулеза и соматических заболеваний. Данная методика позволяет снизить дозировку медикаментов, оказывает анестезирующее действие.

История возникновения

Терапия звуками появилась во времена античности. Так, Авиценна, Аристотель, Платон и Пифагор знали о целебных свойствах разных мелодий флейты и лиры.

В Древней Греции хоровое пение считалось эффективным средством от бессонницы, а звуки кларнета и арфы способствовали лечению бесплодия.

В 12 веке М. Гераци использовал музыку в лечении душевнобольных людей. Он утверждал, что музыкальные ритмы облегчают их страдания.

В качестве средства коррекции психики музыкотерапия стала применяться в 19 веке во Франции. Основоположником данного метода лечения считают психиатра Эскироля.

В эзотерике горловое пение считается методом очищения сознания. Вокализы помогают оптимизировать работу всех органов и систем тела.

В начале 20 века И.М. Сеченову и В.М. Бехтереву удалось экспериментальным путем доказать положительное влияние музыки на кровообращение, дыхание и нервную систему. Открытие ученых привело к тому, что с 1918 года в качестве экспериментального курса в Колумбийском университете студентам-психологам стали читать лекции по музыкотерапии. Эта дисциплина стала первым научным курсом по арт-терапии.

Позднее по инициативе В.И. Петрушина в Москве были организованы курсы по музыкально-рациональной психотерапии. В своей инновационной программе занятий профессор объединил медитацию, танец и музыку.

Первый Центр музыкотерапии был открыт в Англии в 1975 году. Начиная с 21 века, подобные центры и ассоциации практикующих музыкальных терапевтов стали открываться в разных странах. Так, самыми крупными ассоциациями музыкального направления арт-терапии сейчас являются:

  • форум музыкотерапии в Швейцарии;
  • общество музыкальной терапии в Австрии;
  • активное сообщество музыкальных терапевтов в Германии.

В 2010 году данное направление арт-терапии было признано эффективным восстановительно-педагогическим методом психотерапии.

Виды

Нарушение звукопроизношение – это распространенный недуг, разделяющийся на несколько отдельных форм. В таблице ниже все они описаны.

Классификация картавости

Особенности

Органическая Характеризуется врожденной и приобретенной структурой дефекта аппарата артикуляции при адекватной регуляции наивысшей деятельностью нервной системы.
Функциональная Это приобретенный недуг, формирующийся в случаях, когда морфологическая патология нервной системы и органов речевого аппарата исключена. Выделяют два ее типа: моторный и сенсорный. Первая характеризуется нейромолекулярным сдвигом в центре произношения, когда губы, язык и щеки двигаются с некоторым затруднением. Сенсорная проявляется из-за потрясения в теменной области, отвечающую за воспроизведение звуков.
Физиологическая Эту форму еще называют транзиторной, и она проявляется у большей части человечества, самостоятельно легко проходит у детей до 5 лет.
Мономорфная Это одно из простейших нарушений произношения отдельных звуков, например, только свистящих.
Полиморфное Это одна из сложных форм недуга, когда человек не может произносить правильно более 4-х звуков и все они могут быть из отдельных звуковых групп.

Дислалия – это недуг пассивного и активного орального речевого аппарата, в состав которого входят губы, язык, зубы, щеки, небо. Но нарушения произношения звуков также могут происходить вследствие структурных и функциональных заболеваний.

Именно поэтому дислалия бывает:

  • артикулярно-фонетической;
  • акустико-фонематической;
  • артикулярно-фонематической.

Также данный недуг в логопедии классифицируется по фонетическому типу и зависит от проблемного звукопроизношения:

  1. Сигматизм – это чаще встречающаяся форма, когда у человека есть проблемы с произношением свистящих и шипящих звуков.
  2. Нарушение в произношении сонорных звуков. Существует 4 отдельные формы: ламбдаизм, праламбдаизм, ротацизм, параротацизм. Первая форма характеризуется сложностью с произношением звука «л» и «ль», а ротацизм – звуком «р».
  3. Нарушения при произношении заднеязычных звуков, таких как «к», «кь», «г» и «гь» и других.
  4. Йоттацизм характеризуется нарушениями в произношении букв, содержащих звук «й», «я», «ю».
  5. Дефект звонкости, когда человек заменяет звонкие согласные звуки глухими и наоборот.
  6. Дефект мягкости, когда происходит неосознанная замена мягких согласных твердыми и наоборот.

Кроме видов и форм специалисты нарушения произношения звуков делят на несколько уровней:

  1. Это когда ребенок полностью не умеет произносить звуки. У ребенка не получается самостоятельно произнести звук во фразовой речи, в отдельных словах, изолировано.
  2. Ребенок может изолировано правильно произнести звук в словах и даже при повторении фраз, но может искажать или пропускать в совах и фразах.
  3. Ребенок произносит звук изолировано, но смешивает его с другим близким по артикуляции или звучанию.

Очень важно точно установить уровень заболевания, ведь именно от этого зависит характер дальнейшей работы специалиста: ставить звук – первый уровень, автоматизировать – второй уровень, проводить дифференциацию с другим звуком – третий уровень

Какие танцы выбрать

Лучшим вариантом для пожилых признаны бальные танцы, а именно – вальс. Плавные, легкие и строго подчинённые ритму движения в своей основе просты и понятны. Вальс – прекрасный способ приобщиться к танцам даже тем, кто ранее ими никогда не занимался.

Подойдут и другие танцевальные направления, например, аргентинское танго. Это выбор для тех, кому не подходят размеренные движения и больше по нраву более бодрые и энергичные танцы. Однако специалисты руководствуются не только желанием, но и текущей физической формой постояльцев.

Некоторые движения следует выполнять с особенной осторожностью:

  • резкие повороты головы;
  • активные движения ног и рук;
  • быстрые повороты корпуса;
  • вращательные движения.

В нашем пансионате для пожилых за безопасностью и объёмом физических нагрузок внимательно следят опытные сотрудники.

Причина множества болезней – недостаток двигательной активности и постоянные стрессы. Для пожилых людей именно танцы могут сыграть роль универсального средства для улучшения здоровья и настроения!

Методы, техники, приёмы

Вид танцевально-двигательной терапии определяет набор методик, с помощью которых специалист будет помогать пациенту избавиться от проблем. Наиболее распространённые и эффективные техники:

  • эмоциональное отреагирование,
  • ролевые игры,
  • музыкальное движение — метод воспитания, способствующий личностному развитию, рассчитан на здоровых людей, но успешно используется в работе с проблемными детьми,
  • свободный танец,
  • дыхательные гимнастики,
  • кинестетическая эмпатия,
  • парная импровизация,
  • структурированный танец,
  • совместный подбор музыки.

Успешность лечения определяют именно правильно подобранные методы. Поэтому здесь так важен профессиональный подход к решению проблемы. Если нужно избавиться только от негативной энергии — можно просто включить музыку дома и, не стесняясь, выплеснуть из себя всё плохое. Это тоже будет вписываться в рамки данного направления. С более серьёзными расстройствами должны работать подготовленные специалисты.

Заключение

Итак, современная психокоррекция предлагает большой арсенал средств исправления ошибок воспитания или дефектов формирования личностных структур. Сегодня в практической психологии нет четкого разграничения между психотерапией и психокоррекцией. Главное правило коррекции в психологии – грамотный подбор технологий и методик, используемых в отношении клиента. Психологические приемы коррекции должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям клиента.

Иногда решить проблему клиента только средствами психокоррекции невозможно. В этом случае психолог рекомендует клиенту дополнительно записаться на консультацию к дефектологу, психиатру или невропатологу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector