Как стать самостоятельной?

Самостоятельность – что это?

– Как мне развить самостоятельность в ребенке? – Что вы имеете в виду под самостоятельностью? – Самостоятельность… ммм… Ну это когда он сам выполняет свои обязанности.

Вы прослушали стандартный диалог родителя и психолога. То есть самостоятельность – это послушное выполнение требований (тут задумчивый эмодзи, потирающий подбородок). Никто не говорит: «самостоятельность – это когда он сам выбирает то, что сегодня наденет». Или: «когда он может добраться сам до секции». Или: «когда она решает, как ей снять селфи».

Мне как человеку-буквоеду нравится начинать с признанных определений. Например, из «Большой психологической энциклопедии».

Выписываем важные понятия: инициативность, критичность, адекватная самооценка, чувство личной ответственности, своя деятельность, свое поведение, мысли (замыслы), чувства, воля. Я бы еще добавила сюда мотивацию.

Популярные сегодня темы

  • Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой 11 класс сочинение Анна Ахматова писала стихи не только о любви. Она была патриотом своей страны. Она интересовалась её историей. В годы Первой мировой войны Ахматова заняла иную точку зрения, чем официальные власти.
  • Сочинение Мысль семейная в романе Война и мир Толстого Роман великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Война и мир» затрагивает очень много различных тем, актуальных и по сей день. Одно из ключевых мест в романе занимают родственные связи.

Здравствуйте, дорогие читатели и гости!

Часто от родителей можно услышать, что их ребёнок совсем не умеет играть один, занимать себя, не хочет делать какую-либо работу по дому. Придя с работы, мама может увидеть гору посуды, разбросанные вещи и невыполненное задание. Объяснения, как правило, добиться не получается.

Дошкольники в свою очередь закатывают истерики от скуки, не оставляют маму ни на минуту, всё время чего-то ожидая и требуя. Если подобные ситуации вам знакомы, то, скорее всего ваш ребёнок просто не самостоятельный. Как ребёнка научить самостоятельности и можно ли это сделать?

Постараемся ответить на эти вопросы и дать основные рекомендации родителям, которые помогут воспитать в ребёнке эту важную черту характера.

Делай, что нужно

«А что, если вместо задания по физике он решит это время в телефоне сидеть?», «А что это он решил рисовать, когда я сто раз попросила лего убрать?» – справедливо спросят родители. Да, все это неприятно. Кстати, увы и ах, «сидение в телефоне» тоже может быть актом самостоятельности (когда, конечно, оно не является зависимым поведением). Потому что «сидение» «сидению» рознь. Например, ребенок решил отдохнуть часок, чтобы начать делать уроки в 18.00, а не в 17.00, как требует родитель. Возможно, ребенку виднее. Скажем, у него есть опыт, что он успевает сделать уроки до 20.00, знает, что у него лучше идет процесс, когда он переключился. Да и вообще, может он «Википедию» читает.

Про «надо» и «хочу» мы скоро поговорим с вами в новом тексте – про волю и самоконтроль. А пока не будем путать мокрое с холодным. Поведение самостоятельное – отдельно, выполнение требований и обязательств – отдельно.

Я не буду спорить, что школа, уборка, правильное питание и режим – очень важные темы. Это не про свои решения. Не про свою мотивацию. А значит, все компоненты, которые перечислены выше (инициативность, работа мысли, ответственность за результат, воля и т. д.), работают довольно плохо. Почему?

Если какая-то деятельность или поведение человеку навязаны, он не будет с энтузиазмом за них хвататься. Тут включается иной процесс – сопротивление, избегание. О них мы тоже поговорим в отдельном тексте.

Методы формирования самостоятельности

Детей младшего дошкольного возраста необходимо научить самостоятельно одеваться, завязывать шнурки на обуви, застилать постель, убирать игрушки. Для них это посильная работа, которая поможет с гордостью сказать: «Я сам!» и обойтись без капризов и истерик.

Воспитывая в ребенке самостоятельность, относитесь к нему как к взрослому. Спрашивайте, где уместно, его мнение, договоритесь о его домашних обязанностях (собирать игрушки, поливать цветы, складывать свою одежду, кормить хомячка).

Для развития детской самостоятельности по возможности предоставляйте ребенку выбор.

Малыш в раннем детстве уже сам может выбрать из предложенного вариант по своему желанию (зеленую майку надеть или голубую, играть в прятки или догонялки, съесть на завтрак кашу или молочный суп), и это имеет особое значение в старшем возрасте (сейчас сходишь в магазин или по окончании телепередачи, помоешь посуду или пропылесосишь в комнате).

Предоставление выбора ребенку способствует доверительному общению и взаимопониманию, у него появляется ощущение, что его мнение имеет значение, с ним считаются и уважают наравне с взрослыми.

В том случае, когда вы не можете предложить ребенку выбор, спокойно предлагайте ему то, что имеется. Если ребенок не согласен и требует что-то другое, то можно сказать ему, что в следующий раз он сможет выбрать сам, а сейчас только так.

Часто в таких случаях необходима помощь логопеда. Родителям следует проявлять терпение и спокойствие, доброжелательно переспрашивать ребенка, задавать ему наводящие вопросы, чтобы понять, о чем речь.

Постепенно ребенок на такие ситуации перестает реагировать истерикой и, чувствуя, что взрослые его поддерживают, пытаются понять, говорит уже спокойно, ищет новые слова и способы объяснить. В этом случае преодоление капризного поведения помогает ребенку почувствовать себя увереннее и способствует развитию речи и самостоятельности.

Детям более старшего возраста помогают в развитии самостоятельности и уменьшении склонности к капризам и конфликтам занятия по интересам.

Это поможет ему выявить и развивать свои способности, развиваться гармонично в целом, меньше докучать родителям капризами и шалостями. Чтобы развить в ребенке самостоятельность как можно быстрее, полезно посещать спортивные секции, это многих детей делает более организованными и дисциплинированными.

Самостоятельность в педагогике это. Определение самостоятельности в педагогике

самообслуживание воспитание дошкольный образовательный

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. В рамках данного подхода считается, что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность, приобретающая в условиях современной и перспективной социально-экономической ситуации особый вес. Развитие этого качества приводит к развитию личности дошкольника в целом.

Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность — способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. Такие определения дает «Толковый словарь русского языка». В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений.

Интерес к данной проблеме обусловлен, прежде всего, тем, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Самостоятельность рассмотрена и изучена в работах Иванова В.Д., Осницкого А.К., Теплюк С., Марковой Т.А., К.П. Кузовковой, СЛ. Рубинштейна, Р.С. Буре, Л.Ф. Островской, Т. Гуськовой, И.С. Кона, А.А. Люблинской, Е.О. Смирновой.

По мнению Теплюк С. истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте, на стыке первого и второго годов жизни ребенка. Именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постепенно усложняющихся в игре и занятиях, в восприятии окружающего и в общении. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в разнообразных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойства личности. Теплюк С. отмечает роль родителей в развитии самостоятельности детей. Родители должны целенаправленно её развивать, не оставляя её на потом. При этом родители должны помнить, что при развитии самостоятельности с каждым разом объем самостоятельных действий ребенка увеличивается, а помощь взрослого сокращается. Показателем самостоятельности ребенка является результативность его действий. Этот показатель нельзя подменить контролем взрослого. Контроль неизменно предусматривает послушание, а крепкий союз этих двух понятий может развить безволие, безответственность, леность, инфантилизм. Самостоятельность — это налог к внутренней свободе, к свободе выбора действий, поступков, суждений, в ней истоки ответственности, уверенности в своих собственных силах, истоки творчества, чувства собственного достоинства.

Самостоятельность это в психологии. Самостоятельность

Если человек живет один, это вовсе не означает, что он самостоятельный. Человек может жить один, потому что он очень ленив, ему комфортно одному и не нужно тратить свои силы, свою энергию на кого-то еще. Может жить один, потому, что он жаден, копит деньги и лишние расходы ему не нужны. Может жить один, потому, что он боится, что кто-то его не поймет, не оценит, обманет. Наконец, может жить один, потому что не желает иметь ни перед кем обязательств, а хочет отвечать только за себя самого.

Все эти качества не относятся к человеку самостоятельному.

Самостоятельность – это независимость и свобода. Свобода от кого-то – это не свобода, потому что невозможно быть полностью независимым, живя в социуме. Пока человек живет среди людей, он зависим от множества внешних факторов, иначе выжить ему будет невозможно. Он должен где-то жить, что-то есть, вынужден общаться с себе подобными и пользоваться хотя бы некоторыми благами цивилизации.

Самостоятельный человек не считает себя отдельным от других, понимая, что все, он сам и окружающий его мир составляют единое целое. Как может быть независима одна рука, например, от всего человеческого организма? Более того, качество самостоятельности может проявить в себе только человек, не отделяющий себя от других.

Поэтому самостоятельность – это ответственность за себя и за других, понимание того, что все, независимо от цвета кожи, формы носа, климатических условий и достатка, хотят быть счастливыми. Самостоятельный человек узнал себя настолько, что видит другого, как самого себя: все страхи, надежды, желания, которые в основе своей одинаковые.

Только самостоятельный человек, обладающий целостным взглядом на мир, может стать индивидуальным: неповторимым, уникальным. В переводе с латыни individuum – неделимое. Целостный взгляд на мир – это качество человека с развитым, расширенным сознанием, который настолько углубился в себя, что видит этот мир с космической высоты.

Уникальность самостоятельного человека в том, что он настолько прост и естественен, как сама природа, что Вселенная принимает его, живет через него, проявляя через него все, что имеет сама. Сила такого человека – это сила всего Существования, которая дает ему уверенность, спокойствие и вселенское бесстрашие.

Самостоятельность – это единение со всем миром, сохраняя при этом полную осознанность себя, а значит свою индивидуальность. Только наблюдатель, который просто смотрит, как зеркало отражает окружающий мир, наблюдатель, который просто есть, как есть истинная реальность вечная и постоянно изменяющаяся, может стать самостоятельным, а потому неповторимым и уникальным.

Как быть общительным и интересным человеком с людьми: способы

Обучение навыкам общения – искусство. Поэтому на тренингах личностного роста и бизнес-тренингах общению посвящается большой блок теории и практики. Разберемся, какие способы помогают повысить количество и качество общения.

Не торопитесь

Не спешите познакомиться и начать общаться. Как ни странно, но это первая рекомендация при обучению коммуникации. Незнакомого человека будут раздражать навязчивые вопросы про семью, образование, личные интересы.

При первом контакте достаточно приветствия и короткого разговора на общие темы, например, о погоде, событиях в мире, стране. Только при следующей встрече можно углубить знания о человеке и рассказать немного о себе.

Слушайте

Развивайте в себе умение слушать

Это важно, чтобы собеседник не был загружен лишней информацией о проблемах в вашей семье, жалобами на сложную жизнь или приукрашенными успехами ваших детей. Хорошее общение предполагает активное слушание

Задавайте вопросы по теме разговора, комментируйте.

Ищите сходства

Ищите что-то общее. Иногда в общении сталкиваются абсолютные разные люди. Но коммуникабельный собеседник всегда найдет общий язык с кем угодно. Секрет прост: он научился учитывать явные интересы и скрытные. С людьми можно делиться опытом, мнением, интересами.

Поиск общих тем для разговора может осуществляться за счет наводящих разговоров, например, как прошли выходные, чем хочет заняться. Такие вопросы показывают интересы и ценности участников общения.

Желайте оказывать помощь

Быть уверенным и не стесняться в диалоге можно за счет желания оказаться полезным. Это еще один секрет успешного общения. Старайтесь искать такие темы, где вы можете быть полезным человеку. Ваша помощь ему может быть и в простом выслушивании проблем и переживаний.

Будьте в меру уверенным

Уверенность должна быть умеренной. Людей отталкивает чрезмерная стеснительность и звездность. Нужно уверенно держаться, знать себе цену, перестать стесняться высказывать свое мнение.

Проявляйте инициативу

Инициатива всегда похвальна. В разговоре неправильно только кивать, слушать и все. Многих это поведение даже раздражает. Поэтому иногда задавайте новые темы для обсуждения, настаивайте на них, показывайте в этих темах свою эрудицию, знания, что вы умный и интересный человек.

Реагируйте

Все люди не идеальны, иногда в общении бывают казусы. Вас высоко оценят, если вы научитесь негативные моменты переводить в шутку, а положительные подчеркивать. Воспитывайте в себе такие качества: не обижаться по мелочам, не реагировать грубыми высказываниями на провокации. Но и пропускать мимо ушей колкость в свой адрес не нужно.

Если человек намеренно захотел вас обидеть, покажите, что вы задеты, но прощаете его. Такое великодушие заставит его в дальнейшем так не делать. Благородное поведение позволяет привлечь к себе людей и легко заводить друзей.

И прочитайте еще статью:

Как научиться красиво говорить, чувствовать себя уверенно и излагать свои мысли так, чтобы они доходили до собеседника

Похожие термины:

  • один из основных критериев эффективности профессионального обучения, предполагающий безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда;

  • индивидуальная особенность мышления, умение увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему, попытаться решить их особыми путями.

  • активная деятельность учащихся, их настойчивость и целеустремленность в практическом овладении профессией или специальностью, применение на практике полученных теоретических знаний, самооценк

  • интегративное свойство личности, характеризующееся саморегуляцией познавательной деятельности, синтезом познавательного мотива и способов самостоятельного поведения, устойчивым положительны

  • Одна из характеристик навыка, состоящая в возможности его переноса вне зависимости от того умения, в которое он включен. Это качество навыка характеризуется также как его гибкость.

  • Возраст, когда дети начинают есть сами, различен у разных детей. Однако обычно примерно в шесть месяцев ребенок может держать в руках свою бутылочку, есть руками, к году справляется с чашкой, а к

  • ориентированная на возраст педагогическая категория, которая включает в себя основанные на определенном уровне литературоведческой грамотности потребность и умение осознать читательские инте

  • вид обучения, организованный отдельным индивидом.

  • целенаправленное усвоение избранных субъектом элементов объективного опыта человечества. Отличие самостоятельного усвоения от управляемого состоит в том, что при самостоятельном усвоении субъ

  • форма получения образования, целью которой является удовлетворение разносторонних познавательных потребностей граждан и оказание им помощи в обучении. Получению с.о. способствуют народные унив

  • На то, чтобы научиться самостоятельно одеваться, у ребенка уходит около пяти-шести лет. Примерно в полтора года он проявляет первый интерес к этому процессу, протягивая ручку, когда на него наде

  • педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность обучающихся, их творческую свободу, сохраняя при этом руководящу

  • собственные теории, учения, концептуальные подходы, на основе которых строится педагогика (социальная педагогика) как теория и практика.

  • самостоятельная работа, выполняемая учениками по заданию учителя и осуществляемая при его непосредственном (на уроке, на самоподготовке в группе продленного дня) или опосредованном руководстве,

Самостоятельность это википедия. Независимость

Слово независимость имеет различные определения в различных сферах жизнедеятельности человечества.

В международном праве независимость государства тождественна актам признания его другими государствами, необязательно имеющими с ним дипломатические отношения.

С политической точки зрения, термином «независимость» некоторые обозначают различные принципы и институты конституционного права . Для государства во внешних отношениях — это субъектность международного права , обязательная часть суверенитета , во внутренних отношениях — разделение властей . Для человека — правовой статус личности, статус судей.

В истории известны случаи получения государственной независимости в результате борьбы зарождающихся наций за свою независимость, например, Война за независимость США ( 1775 — 1783 ). Известны случаи образования нескольких самостоятельных государств из одного, частями которого они являлись (республики Югославии, Чехословакии, СССР). Вместе с тем известны и случаи постепенного обретения независимости, как в случае независимости Канады от Великобритании . Также есть страны, чья независимость не имеет даты провозглашения, они независимы очень давно в силу исторических обстоятельств: Япония , Швеция , Россия .

Объявление независимости может сопровождаться принятием декларации о независимости .

Самостоятельность следует характеризовать следующими основными признаками: способностью самостоятельно определять цели, задачи и методы их достижения; способностью решать вопросы и проблемы за собственный счёт; свободой выбора того или иного поведения.

Вседозволенность также вредна для самостоятельности, как и сверхопека

Это менее очевидно, но это так. Представьте, что вы проснулись завтра утром, а вы — президент страны. Однако у вас нет ни соответствующих знаний, ни понимания происходящих процессов, которые вы должны контролировать и возглавлять. И при этом есть необходимость решать огромное количество задач.

Ребенок, сталкиваясь со вседозволенностью, чувствует себя аналогично. Он не может руководить взрослыми, корректно принимать решения, строить долгосрочные планы и прочее. Поэтому возложение на ребенка обязанности «главы семьи» и полное подчинение его малейшему желанию формирует тревогу и неуверенность, а отнюдь не самостоятельность. Самостоятельность появляется там, где есть внутренняя уверенность и понимание границ своих возможностей.

6. Не помогайте, не спросив, нужна ли ваша помощь

Речь не идет о тех ситуациях, когда что-то угрожает жизни или здоровью ребенка. Мы говорим, например, о ситуациях, когда ребенок не может справиться с поставленной задачей и ищет пути ее решения.

Так вот пока он ищет, и не просит о помощи, не вмешивайтесь. Дайте ему возможность попробовать еще раз самому. Если видите, что ситуация заходит в тупик, вы можете спросить: «Тебе помочь?».

Для меня было удивительно, что моя на тот момент еще годовалая дочь уже могла выбрать — помогать ей или нет. Она еще не умела отвечать словами, но, например, тянула руку, если нужно было помочь ей подняться. А могла и не тянуть.

7. Принимайте ошибки своих детей

Именно ошибки позволяют формировать опыт. Именно ошибки учат пониманию границ возможностей, чувствованию своих потребностей и желаний. Без ошибок самостоятельность невозможна. А чтобы любить детские ошибки, нужно иметь толерантность к своим!

Подводя итоги, я бы хотела еще раз сказать: дети станут самостоятельными и сами. Лучшая помощь в этом аспекте — это не мешать. И, конечно, подавать пример — заниматься собой, идти вперед, развиваться, ошибаться и обязательно пробовать снова. опубликовано econet.ru

Фото: Джон Вильгельм

Как воспитать самостоятельного ребенка

Занимаясь развитием самостоятельности у детей раннего возраста
, родителям необходимо запастись терпением. Ведь иногда проще взять и покормить малыша, убрать за него игрушки и т.д., тем самым препятствуя его собственной инициативе. Только от родителей зависит, насколько самостоятельным, независимым и ответственным вырастит карапуз.

Позволяйте малышу делать самостоятельный выбор
. Не нужно все решать за ребёнка, предоставьте ему выбор: «сегодня пойдём гулять в парк или на детскую площадку?», «что будешь на завтрак: омлет или запеканку?», «какую кофточку оденем: зеленую или синюю?». Таким образом, малыш учится думать и принимать решение.

Просите помощь у ребёнка, доверяйте несложные дела по дому.
Например, помочь разобрать сумку с продуктами, выбросить ненужный мусор во время уборки. Всегда хвалите ребёнка, даже если результат вас не совсем устроил. Малыш будет знать, что мама ценит его помощь, и ему снова захочется помочь.

Позвольте малышу заниматься исследованием, получать опыт.
Ребёнок может разобрать новую игрушку не потому что хочет сломать её, ему интересно, как она устроена. Старайтесь избавиться от таких слов, как «не трожь!», «не бегай!», «не прыгай!»
.

Ребёнку постарше поручите выполнять ежедневные обязанности
, например, поливать цветы или менять воду для кошки или собаки. Первое время его нужно будет контролировать и напоминать. Не забывайте поощрять малыша, а когда приходят гости, рассказывайте, какой у вас ответственный и самостоятельный ребёнок и, что благодаря ему, у вас на подоконнике растут такие красивые цветы.

Не нужно делать за малыша то, что он сам уже умеет.
Если ребёнок уже может держать ложку и доносить до рта, позвольте ему самостоятельно есть.

Учите ребёнка, показывайте на собственном примере.
Сначала покажите, как заправлять свою постель, потом сделайте вместе, а уже после дайте малышу делать это самостоятельно.

Позвольте ребёнку совершать ошибки.
После завтрака предложите своему крохе помыть за собой тарелку

И неважно, насколько качественно он это сделает. Не критикуйте, наоборот, похвалите его, а сами, пока малыш увлечён игрой, помойте как следует.

Думайте над каждыми своими запретами.
Конечно, есть необходимые запреты для безопасности малыша (переходить дорогу в неположенном месте, объедаться сладостями), но иногда слово «нельзя» родители произносят для своего же удобства

Ведь проще запретить малышу трогать швабру, чем показать, как правильно мыть пол.

Помогайте, когда ребёнок просит.
Научите малыша, чтобы в случае, когда он самостоятельно не в силах что-то сделать, просил вас о помощи. Но это не должно выглядеть так, что ваше чадо не хочет убирать игрушки, потому что устал, и вы тут же начинаете заниматься уборкой. Нет, здесь помощь родителей совершенно не нужна. Ребёнку необходимо помогать, если действительно он не может справиться самостоятельно с какой-то задачей.

Создайте условия для самостоятельного занятия или игр.
К примеру, . Если ребёнок уже достаточно взрослый, ему необязательно лепить, рисовать, либо делать аппликации под присмотром взрослого. И не забывайте о свободе выбора, пусть малыш сам решит, хочет ли он сегодня лепить или рисовать. Учите ребенка самостоятельно находить себе занятия.

Просите у ребёнка совета или мнения.
Когда малыш был ещё совсем маленький, родители все решали за него. Если придерживаться такого поведения и дальше, то ребёнок привыкает к тому, что за него могут решить любую проблему. А если вы советуетесь со своим ребёнком, он чувствует свою значимость.

Верьте в своего ребенка
. Если вы поддерживаете малыша, верите в его силы, то впоследствии это даст огромный успех в воспитании самостоятельности. Хвалите, говорите ему. что у него все получится, спрашивайте. нужна ли ему ваша помощь.

Постарайтесь избегать гиперопеки.
Не нужно постоянно водить ребенка за руку, запрещать быстро ездить на велосипеде и так далее. Тем самым вы подавляете его инициативу и у малыша может развиться не совсем адекватная самооценка.

Подавайте правильный пример.
Ведь малыши всегда копируют поведение близких. Если вы никогда не моете посуду после принятия пищи, то и ребенок, вероятней всего, никогда этого делать не будет.

Подводя итоги, можно сказать, что самое главное для воспитания самостоятельного ребёнка — это просто не мешать ему и не делать за него то, что он сам может,

а только показывать и направлять. Не нужно искать оправдания в нехватки времени (легче малыша накормить или одеть), или что малыш ещё совсем маленький. Тем самым родители постепенно с каждым разом все больше и больше препятствуют развитию самостоятельности и инициативности малыша.

Главная » Брови » Что значит быть самостоятельной. Сочинение на тему «Cамостоятельность

Как воспитать самостоятельность

Главный тезис воспитания самостоятельности в ребёнке — поддержка и невмешательство. Родитель должен поощрять ребёнка за любые шаги к самостоятельности и минимизировать своё вмешательство на этом пути.

Правило первое: «Помогай, когда просят». Если ребёнок что-то делает, пусть он это делает, как хочет. Родитель может вмешаться только тогда, когда ребёнок попросил о помощи. Для ребенка это сигнал «Я верю в твои силы, ты можешь справиться сам». Разумеется, речь не идёт об опасных занятиях типа ремонта розетки или разведения костра на ковре.

Правило второе: «Не помогай, даже если просит». Правило нарочно сформулировано парадоксально. Речь о том, что часто ребёнок отступает и переваливает выполнение дела на родителей.

Например, четырёхлетка строит железную дорогу. В принципе, он может правильно соединить сочленения рельсов и построить большую дорогу. Но строить ему уже не хочется, а хочется катать вагончики. И тогда ребёнок притворяется, что не может справиться с последними рельсами. Взрослый бросается на помощь. Не надо! Помогать можно лишь там, где ребёнок действительно не может сделать сам.

Правило третье: «Разреши набивать шишки». Желание уберечь ребёнка от ошибок и разочарований очень понятно и свойственно всякому нормальному родителю. Однако в том и парадокс родительства — чтобы уберечь ребёнка от ошибок, нужно разрешить ему ошибаться.

Чтобы ребёнок быстрее учился, нельзя сосредотачиваться на ошибках

Важно увидеть успехи и старания ребёнка и дать ему понять, что для вас это важно, что вы это увидели. Сказать: «Ты правильно ответил на 10 вопросов из 20» — это совсем не то же, что сказать: «Ты сделал ошибки в 10 вопросах из 20»

Надо довольствоваться тем, что ребенок старался, вместо того, чтобы ожидать полного успеха. Тогда успех придёт скорее.

Возьмём тот же портфель, который ребёнок не может собрать сам. Не может? Пускай идёт с несобранным портфелем. Да, это может привести к двойке или чему-то подобному. Привело? Вот и набита шишка. В двойке нет ничего смертельного или вредного — её всегда можно исправить. А опыт (ценный опыт!) останется.

Надо помнить — отрицательный опыт тоже необходим (конечно, если не угрожает жизни и здоровью). Родитель обязан позволять ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только так он будет становиться самостоятельнее и взрослее.

Растить самостоятельного ребёнка — это в первую очередь научить себя, родителя, давать ребёнку право на ошибки. По началу это кажется сложным, но со временем приходит понимание — именно такое поведение для ребёнка полезнее всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector