Что такое гениальность и как стать гением?

Миф №4. Гений — угрюмый одиночка

В массовой культуре множество подобных персонажей. И хотя гении, особенно писатели и художники, более склонны к психическим расстройствам, в частности к депрессии, они редко бывают одиночками. Они хотят быть в обществе единомышленников, которые могут успокоить их и убедить, что они не сошли с ума. Поэтому у гениев всегда появляется «группа поддержки».

У Фрейда было Венское психоаналитическое общество, собиравшееся у него по средам, у Эйнштейна — «Олимпийская академия». Художники-импрессионисты каждую неделю собирались и вместе писали на природе, чтобы поддерживать бодрость духа в ответ на неприятие критиков и публики.

Конечно, гениям необходимо иногда оставаться в одиночестве, но часто они переключаются с уединённой работы на общение с окружающими. Например, шотландский философ Дэвид Юм неделями сидел в кабинете и работал, но потом всегда выходил и отправлялся в местный паб, чтобы жить и общаться, как все остальные люди.

Гениальность, одаренность, талант – как отличать

Сперва посмотрим на популярные понятия, которые в некотором роде принято считать синонимами. Чем отличается гений от высокоинтеллектуальной или талантливой личности? На деле у этих понятий есть достаточно четкие критерии, помогающие их разделить.

Legacy Bottles

Гениальность

Люди, способные своими действиями изменить мир, делающие вклад в развитие прогресса и обладающие исключительными способностями в одном направлении деятельности – это гении. Они создают что-то уникальное, чего до них не было. Часто таким людям свойственна следующая черта: они превосходны в одном направлении – науке, технике, искусстве, политике – но их навыки ощутимо «провисают» в других. Например, они бывают совсем не приспособлены к обычной жизни или социальному общению.

Расшифровка термина «гениальность» вызывала интерес ученых умов еще с древних времен. По определению римлян, это высшая степень проявления творчества и способностей личности. На протяжении многих веков ученые даже пытались выявить физиологические отличия гениев от остальных людей – сравнивали объем мозга, например. Однако каких-то существенных признаков обнаружено не было. Даже наоборот: чем больше становится известно про явление человеческой гениальности, тем больше вопросов возникает.

Талант

Наличие таланта – это очевидная способность человека к какой-то деятельности, которую можно довести до совершенства, прикладывая усилия в течение определенного времени. Это подтверждает и популярная фраза о таланте:

Достичь успехов талантливый человек сможет, прикладывая какие-то усилия в сфере, которая ему интересна и легко дается. А если приложить усилий выше нормы – то получит без преувеличения выдающийся результат. В этом случае талант человека считается признанным.

Опять же можно без преувеличения сказать, что гениальность – фактически гипертрофированный талант. Однако если за одно дело возьмутся талантливый и одаренный человек, первый быстрее достигнет первых успешных результатов и в принципе сможет продвинуться дальше, чем второй. Одаренному человеку придется прикладывать больше труда и упорства для развития навыка, к которому талантливый уже предрасположен с рождения. Талантливые люди могут иметь навыки в нескольких направлениях, но для развития навыка выбрать одну из сфер, где будут прикладывать больше усилий, чтобы добиться успеха. Это умения выше среднего.

Еще одна яркая характерная черта, отличающая талантливого человека от гения – среда и окружение. Если для раскрытия первого потенциала она должна быть благоприятной (люди, уже работающие в какой-то сфере, или поддержка родителей при освоении навыка ребенком), то во втором случае гений рождается при создании неблагоприятных условий. Такую закономерность можно легко отследить по биографиям – Энштейн, Ван Гог, Эдгар По, Микеланджело, Тесла и многие другие. У всех детство было далеко не безоблачным, а у кого-то напряженность сохранилась и после того, как они повзрослели.

Legacy Bottles

Одаренность

Опять же, отсутствие очевидного таланта в чем-то не значит, что овладеть этим навыком не получится. Врожденная склонность к какому-то виду деятельности и называется одаренностью. С такой предрасположенностью человек может усвоить любой вид деятельности, который ему понравился.

Например, музыка. Ребенок с детства проявляет чудеса ритма и начинает танцевать, услышав музыку, поэтому родители отдают его в музыкальную школу. Он одарен музыкальными способностями, которые можно развить. Но бывает и такое, что малыш с трудом усваивает основы нотной грамоты (сольфеджио) или плохо слышит тональность звуков — тогда ему нужно будет прикладывать чуть больше усилий, чтобы научиться. Талантливого человека видно по тому, что ему какая-то сфера дается легко буквально без усилий, а уж если усилия прилагаются, то они приносят быстрый результат.

Одаренным в какой-то области может быть любой человек. На конференции TED, где люди, достигшие успехов в разных сферах, рассказывают о каких-то своих идеях, достойных распространения, выступил спикер Джош Кауфман. Он рассказал, как на основе теории о приобретении мастерства за 10 000 часов – если вы хотите получить новый навык и стать профессионалом — создал свой подход: освоить новый навык с нуля можно всего за 20 часов. На своем примере он продемонстрировал, как научился играть на гавайской гитаре как раз по концепции 20-ти часов, в течении месяца выделяя для этого дела по 40-60 минут.

Legacy Bottles

Сущность гениальности

Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи), но универсальны в ней. Имея врождённые способности к эффективной деятельности в какой-либо из областей, гений, в отличие от просто высоко одарённого человека, создаёт качественно новые творения и открывает не изведанные ранее пути для творчества.

Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом, что приводит к шизофрении или биполярному аффективному расстройству. При этом выделяют «психотическую» гениальность, свойственную людям искусства, которую связывают с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), когда болезнь способствует созданию гениальных работ. Впрочем, попытки обнаружить универсальные психопатологические аспекты личности гениальных людей несостоятельны: гениям присущи колоссальные индивидуальные различия в области своей деятельности, умений, интересов, культуры.

Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазного индивидуализма, достигшей кульминации в период романтизма.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований.

Как из ребенка воспитать гения

Бесспорно, важно наличие задатков гениальности. Но родителям все же под силу способствовать развитию маленького гения

В первую очередь, необходимо определить тип мышления малыша, его способности

Если вы поймете особенности своего ребенка, сможете разобраться с его предрасположенностями, найдете правильный подход к воспитанию, определитесь с тем, какие наклонности стоит развивать.
Важно способствовать общему развитию, не препятствовать самостоятельности. Родители не должны навязывать свое мнение, способы решения задач

Недопустимо заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.
Развивайте харизму и лидерские качества малыша, пусть он ощущает свои сильные стороны и преимущества. Так интеллектуально развитому ребенку можно поручить подтягивать отстающих детей в классе, творчески талантливому — участвовать в школьных концертах, спортивно развитому — в соревнованиях.
Развитие нормальной самооценки. Важно, чтоб ребенок ощущал свою ценность и родительскую поддержку. Родители должны правильно оценивать его поступки, не хвалить понапрасну.
Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, указывая на то, что кто-то лучше, чем он. Так вы только потеряете его веру в себя.
Не нужно заставлять малыша зубрить предметы. Пусть ребенок развивается в том, в чем он преуспевает, что ему интересно.
Важно развивать настойчивость. Помните о том, что данная черта характера позволит добиться успеха.
Развивайте нестандартный тип мышления. Больше времени проводите за занятиями, развивающими творческие способности, воображение ребенка.
Позвольте малышу самостоятельно принимать решение. Важно, чтоб у него имелась свобода выбора.
Приучайте ребенка не останавливаться на достигнутых результатах.
Недопустимо навеивать чаду свои несбывшиеся мечты, надеяться на то, что сможете в нем реализовать то, что упустили в свое время.

Теперь вы знаете, что собой представляет гениальность. Как видите, данное качество является врожденным. Помните о том, что родители должны способствовать развитию маленького гения. Даже если у ребенка отсутствуют зачатки гениальности, он все равно сможет вырасти талантливым и высокоразвитым человеком.

Самая талантливая нация в мире

В попытках определить, представитель какой страны самый талантливый, люди вели немало споров, прежде всего потому, что сложно определить, какой критерий уникальности может быть взят за основу. Если высокий интеллект брать главный критерий одаренности, то судя по лауреатам Нобелевской премии самые неординарные люди мира проживают в следующих странах:

  1. США – в этом государстве проживают более трети лауреатов.
  2. Великобритания – каждый год британские ученые завоевывают первенство в какой-либо области.
  3. Германия – немецкая машина пытается быть первой во всем, в том числе в области открытий.
  4. Франция – в области искусства, литературы, живописи данному государству нет равных.
  5. Швеция – замыкает пятерку родина Альфреда Нобеля.

Психические заболевания гениальных людей.

Низкий эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект — это способность к пониманию чувствам, эмоциям другого человека. Данное понятие появилось в ходе исследования успешности человека.

Великие, гениальные люди могут не понимать Вашего желания, намерения, мотивацию, так же могут не распознать эмоцию и показать свою. Например успешному продавцу необходимо понимать желания и потребности своего клиента и благодаря своей коммуникабельности осуществить продажу.

Наши эмоциональные эмоции разнообразны: можем обижаться, сердиться, радоваться, грустить и т.д. Гениальный человек может не проявлять свои эмоции и может интуитивно не распознать их.

Шизофрения.

Шизофрения — это психическое расстройство, связанные с мышлением и эмоциями человека, приводящие к слуховым галлюцинациям, нарушению работоспособности, помешательству, бреду.

У больных шизофренией наблюдается болезни: депрессия, нервозность, дрожь, мышечное напряжение, потливость, сердцебиение, головокружение, дискомфорт, депрессия, расщеплении рассудка, диабет, сердечные и лёгочные заболевания, инфекционные заболевания, остеопороз, гиперлипидемия и гипогонадизм.

Джон Форбс Нэш-младший — талантливый математик, создавший основу научного метода о теориях игр, а именно изучений стратегий в играх с научной точки зрения. Получил высшую награду “Абелевскую премию” за проделанные работы в теории нелинейных дифференциальных уравнений. В возрасте 30 лет появилась шизофрения.

Статистика шизофреников:

  • Болеет 5 человек на 1000 (от 0,4 до 0,6% от количества человек.)
  • Подвержены алкоголю и наркотикам на 40%
  • Продолжительность жизни, в среднем, на 10 лет меньше, чем у здорового человека.
  • Подверженность к суициду.
  • Социальные проблемы, такие как: безработица, бедность, бездомность.
  • Болезнь приравнивается к инвалидности.

Биполярное аффективное расстройство (БАР, МДП).

Биполярное аффективное расстройство — психическое расстройство, совокупность синдромов, сопровождающиеся депрессий. Например, люди которые болеют БАР, подвержены испытывать взбудораженность и грусть, радость и страх, душевный подъем и тревогу и т.д.

Какие факторы влияют на развитие гениальности?

На эту тему проведено множество исследований: одно из них принадлежит профессору психологии Дин Кейт Саймонтон, который сформулировал свой ответ на вопрос, можно ли создать условия для развития гениальности.

Первым делом он разделил само понятие гениальности и его проявление на два типа:

  • Достижение выдающихся результатов в каком-то сфере через колоссальное трудолюбие
  • Врожденный интеллект исключительно высокого уровня.

На основе своих исследований ученый выделил три фактора для создания среды, где человек с потенциалом гениальности сможет проявить себя. Данные собраны на основе опросов обычных студентов, однако применимы для одаренных ровесников.

Автономность. Люди в принципе, а потенциальные гении — особенно, должны иметь возможность выбирать сферу деятельности для развития, тогда они с большей вероятностью реализуют заложенный потенциал. А если человека с детства куда-то направляли родители, принимая решения за него, есть шанс, что такой гений так и не будет реализован

  • Ценности. Люди, которые ценят свои исследования или другие достижения, будут с радостью работать самостоятельно. Чем ближе к их жизни та сфера, в которой проводится исследование или творческая деятельность, тем больше стараний они будут прикладывать. Возможно, поэтому проекты гениев зачастую становятся их жизнью в буквальном смысле
  • Трудолюбие и компетентность. Логично, что прежде чем достигать новых высот в каком-то деле, необходимо разобраться в его основах и знать базовые вещи, чтобы иметь возможность ими апеллировать. Например, ребенок с гениальным слухом без знания нотной грамоты не сможет перенести на бумаги то, что, как гений, может слышать в голове. Здесь, конечно, родители или наставники могут подсказать, в какой из сфер лучше получать знания, чтобы иметь возможность раскрыть гений. Вы скажете, что это путь проходят все, чем же такой ребенок будет отличаться от простого? Гениальный продет это путь получения базовых знаний в разы быстрее остальных.

Другой ученый из Британии Ганс Айзенк также занимался исследованием вопросов, связанных с гениальностью, и смог доказать, что креативность и свободное мышление (та самая генетическая предрасположенность к гениальности) связана с биологическим фактором только на 15%. Это исследование сильно увеличивает справедливость и объективность фразы, которая гласит, что гениями не рождают, а становятся.

Влияние среды при развитии гениальности так же ощутимо, как набор генов «гениальности», поскольку среда поможет раскрыть потенциал гения быстрее.

LOUI JOVER Shakespeare

LOUI JOVER Shakespeare

LOUI JOVER Shakespeare

LOUI JOVER Shakespeare

LOUI JOVER Shakespeare

LOUI JOVER Shakespeare

LOUI JOVER Shakespeare

Письма Джойса

Один из самых влиятельных писателей XX века (в англоязычных странах уж точно), как и все другие гении, был лютым извращенцем. В любовных письмах Норе Барнакл, которая впоследствии стала его женой, он писал такие вещи, которые может вынести только очень влюбленная или очень своеобразная женщина. Если бы ты или я назвали своих женщин «шлюхами с шальными глазами», то наверняка получили бы по лицу. Если ты напишешь своей такое письмо, то не уверены, что она отреагирует положительно:

Нет письма! Теперь я уверен, что мою девочку задели мои грязные слова. Ты обижена, дорогая, тем, что я говорил о твоих панталонах? Это всё ерунда, любимая, я знаю, они чисты, как и твое сердце. Я знаю, что мог бы языком их вылизать: рюши, штанины и зад. Мне всего лишь нравится, на свой распутный манер, думать, что в одном известном местечке они слегка запачканы. И мои слова о том, как я отделал бы тебя в зад, дорогая, тоже сущая ерунда. Мне просто нравится, как непристойно звучит это слово, и сама мысль о том, что такая скромная, красивая, молодая девушка, как Нора, может задрать свои юбки сзади и показать свои сладкие белые девичьи панталоны, чтобы возбудить распутного малого, которого она так любит — и затем позволить ему воткнуть свой грязный красный раздувшийся кол через застежку панталон глубже, глубже, глубже в любимую дырочку меж ее пухлых свежих ягодиц. Дорогая, я только что спустил в штаны, и я так выдохся, что не смогу сейчас дойти до почты, несмотря на то, что я должен отправить три письма. В постель, в постель! Спокойной ночи, моя Нора!

Какие факторы влияют на скорость реализации?

Как было сказано ранее, гениальность можно не только быстрее реализовать, но и загубить. Во втором — человеческое общество достигло особых успехов. Социальная среда является тем катализатором или же ингибитором, обуславливающим реализацию природных талантов. Какие именно факторы оказывают существенное влияние?

  1. Методы воспитания. Императивное воспитание угнетает инициативу. В этом случае человек становится вялым, безвольным, не выказывает самостоятельного интереса. При поощрении инициативы, удается добиться реализации природных качеств личности.
  2. Возможность свободной творческой реализации. То есть достаточной свободы действий, без контроля со стороны родителей, преподавателей (кроме разумного контроля, для обеспечения безопасности ребенка и направления творческой искры в нужное русло).
  3. Количество свободного времени. Чем его больше, тем эффективнее развитие. При условии, что ресурс расходуется правильно.
  4. Окружение. Влияет существенным методом.
  5. Материальный компонент. Удовлетворение естественных базовых потребностей. При достаточной степени удовлетворения потребностей, возникает адекватная среда для самореализации и развития. Хотя, порой, нужда также становится катализатором быстрого развития.

Это основные моменты. На деле же на скорость и качество развития влияет еще больше факторов: от состояния здоровья до мотивации.

Расхититель гробниц

Леонардо Да Винчи был сертифицированным грабителем. За свою долгую научную карьеру он выкрал по меньшей мере 30 трупов. Трупы воровались из могил и сразу же доставлялись на холодный стол гения эпохи Возрождения. Леонардо разрезал и снимал кожу у трупов, чтоб подробно нарисовать всё. Его рисунки в то время были самыми подробными и правильными — даже врачи пользовались ими при надобности. Хотя в церкви подобное обращение с усопшими считалось большим грехом, но это делалось втайне, да еще и с трупами бедняков, так что Лео ничего за это не было. Поговаривают, что однажды он сам убил человека ради того, чтобы посмотреть его анатомию, и не гнушался платить специально обученным людям, чтобы те убили какого-нибудь бродягу и доставили в его «лабораторию». Но это всего лишь слухи, нам вполне хватит его любви к трупам.

Основные признаки

Наличие креативного мышление, понимание своего призвания — признаки гениального человека

  1. Наличие креативного мышления. Такой индивид нестандартно подходит к решению задач и вопросов, он стремится найти новые подходы и способы, открывая новые знания, изобретая что-то новое в технике, науке, искусстве.
  2. Понимание своего призвания. Такой индивид на подсознательном уровне ощущает свою сферу, он стремиться к лучшим результатам. Несмотря на возникающие ошибки, не сдается, продолжает стремиться к лучшему. Таким человеком руководит высшая идея, он хочет чего-то добиться. Зачастую эта цель оправдана не личной выгодой, а желанием принести пользу людям.
  3. Наличие уверенности в своих силах. Гении ощущают, что должны что-то создавать, оставлять свой вклад в жизни общества. Творения таких людей могут не приниматься, их могут не признавать при жизни ввиду того, что они нередко опережают свое время. Поэтому гении умеет рисковать, им присуща смелость, нестандартное мышление, вера в свой потенциал и силы. Такие люди не думают о возможном поражении, они занимаются поисками способов для достижения своих результатов.
  4. Наличие врожденных способностей и особого состояния души. Нас окружает множество талантливых личностей, но не всем удается стать всемирно признанными гениями.
  5. Наличие продуктивности в конкретной сфере. Зачастую гении открываются в одной сфере, например, это может быть наука или искусство. При этом в детские годы они, как правило, не преуспевают в учебе, ввиду того, что фокусируется только на любимых предметах. Последствия поражают окружающих, так как человек может не окончить даже школу, но при этом значительно преуспеть в жизни. Так, например, Эйнштейн плохо учился в школе, его считали отсталым ребенком, Максим Горький окончил только два класса, при этом стал известным писателем. Вот почему родители не должны наседать на своих детей, если те противятся каким-то предметам, а в чем-то преуспевают больше. Лучше способствовать развитию врожденных способностей, позволять самореализовываться.
  6. Наличие настойчивости. Гениальный человек не будет слабым и бесхарактерным, ведь достижению успеха всегда предшествует великий труд.
  7. Развитая интуиция, глубина мысли. Гении ощущают то, что должны что-то создать, оставить свой вклад в жизни общества. Не стоит забывать о том, что Шопену снилась музыка, которую он потом писал, Менделеев во сне увидел таблицу химических элементов. То есть мозг гениального человека даже в состоянии покоя продолжает работать, решая возникшие задачи. Гении умеет прислушиваться к внутреннему Я, у них отсутствует внутриличностный конфликт.
  8. Наличие развитого воображения, особая внимательность к деталям.
  9. Целеустремленность и перфекционизм. Высокая работоспособность, упорство для достижения поставленных целей.
  10. Наличие высокого уровня энергии и самооценки.
  11. Любознательность, стремление к получению новых знаний.
  12. Визуализация мышления, сочетание несочетаемого.
  13. Специфическое чувство юмора.
  14. Потребность в постоянных экспериментах.

ЗИГМУНД ФРЕЙД

Гений в области: психоанализ.

Достижения:
Психическое
заболевание всегда было деликатным
вопросом. В то время такие проблемы
решались стандартной процедурой –
заточением в стенах психбольницы. Идея
проговаривать все, что беспокоит разум,
была на самом деле революционной
психологической идеей
Фрейда.

Да,
он серьезно считал, что секс – корень
всех проблем. Его теории не идеальны,
но это лучше, чем подключать пациента
к автомобильному аккумулятору, надеясь,
что удар током заставит мозг работать
правильно.

В
чем обвинен: Любитель кокаина и других
странных способов лечения.

Проблема
новой науки в том, что это почти всегда
эксперимент, и ошибки невозможно
исключить. Фрейд сделал много багов в
своем проекте «Как работает мозг?».

Викторианская
эпоха запомнилась эпидемией «Женская
истерия». Так одна пациентка Фрейда
описывала паралич конечностей, нарушение
слуха и языка, потерю сознания и
галлюцинации. Сегодня врачи признали
бы это, как неврологическую дисфункцию
или эпилепсию, но викторианское лечение
предполагало разговоры. Ну и обильное
количество трескового масла. Так что
это было похоже на попытку починить
сломанный компьютер, «чмокнув» его
молотком.

Когда
Фрейд не мог лечить пациентов разговорами
и гипнозом, он утверждал, что они что-то
скрывают и применял своеобразную пытку.
Ученый прижимал пальцы ко лбу больного
и просил сообщать, какое изображение
появилось в голове. Пациенты отвечали
что-нибудь, чтобы горе-врач остановился.

И
«вишенка на торте» – лечение кокаином.
С искренним намерением помочь он
посоветовал коллеге и другу кокаин как
способ лечить зависимость от морфина.
Это все равно, что тушить огонь термитом,
содержащим бензин. Друг Фрейда в итоге
умер от наркотиков.

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ

Гений
в области:
мировая политика.

Достижения: Не так много людей достойны стать лицом национальной валюты. Уинстон Черчилль стал лицом 5-фунтовой банкноты, его называли величайшим британцем всех времен. Он был блестящим лидером в военное время и сыграл решающую роль в победе над нацистами. Что странно, взгляды Черчилля поразительно похожи на взгляды Гитлера.

В
чем обвинен: Расизм, который стал причиной
миллиона смертей.

Черчилль
был расистом класса А. Поскольку у него
было много власти, его расизм убивал
миллионы людей. Это случилось, когда
Великобритания управляла Индией, а
Черчилль ненавидел индусов. Он называл
их «чудовищными людьми со зверской
религией». Во время голода он экспортировал
огромное количество риса, который помог
бы голодающим, и даже отклонил предложения
помощи Индии из других стран. В результате
погибли около трех миллионов жителей.

Когда он отвечал за Кению, то создал концентрационные лагеря, в которых людей избивали, насиловали и кастрировали. Он одобрял использование ядовитого газа, но только против жителей Ближнего Востока.

ИСААК НЬЮТОН

Гений
в области:
математика и классическая физика.

Достижения: Исаак Ньютон, бесспорно, величайший ученый всех времен. Ему удалось изобрести исчисление, выяснить природу гравитации и открыть три закона движения. Большинство из нас, вероятно, отказались бы от науки и почивали на лаврах славы, открыв хотя бы один из законов.

В чем обвинен: Злоба и мстительность.

Знаете,
чье имя «стер» из книг Ньютон? Из-за
вражды и соперничества из науки почти
выпал Роберт Гук. Историки говорят, что
он был блестящим ученым, а один из
биографов назвал его «англичанином да
Винчи». Гук и Ньютон спорили о том,
является ли свет частицей, и этот спор
превратился в порочную вражду.

Ситуация обострилась, когда Ньютон опубликовал теорию гравитации и закон тяготения, над которыми до этого работал и Гук. Он делился своими исследованиями в письме к Ньютону. Естественно Роберт предположил, что заслуживает свою долю славы и признания, но нет. Ньютон не собирался ничем делиться, а его враждебность переросла в ненависть.

После смерти Гука, Ньютон как президент Королевского общества наук уничтожил все инструменты, бумаги и даже портрет умершего. Именно по этой причине в коллекции общества есть изображения всех его членов, кроме одного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector