Как стать грамотным?
Содержание:
Как стать умнее в учебе, в школе, в классе
Нужно быть внимательными на занятиях. Это позволит уловить информацию, которую другие пропускают.
Для развития внимательности есть много различных упражнений. Например:
Пройти по привычному маршруту, обращая внимание на предметы, которое раньше видели вскользь.
Хорошо рассмотреть клумбы и деревья.
Запомнить максимальное количество мелочей: сколько люков попалось по дороге, какое количество людей шло вам навстречу и т.д.
Еще одна эффективная супертренировка, чтобы быстрее стать самым сообразительным мальчиком или девочкой в школе, классе:
- Попросить кого-нибудь написать на бумаге набор букв и “спрятать” в них слова.
- Выделить зашифрованное, потратив минимальное количество времени.
- Такие задания бывают и в журналах с кроссвордами.
Если в учебе что-то непонятно, не нужно бояться или стесняться переспрашивать преподавателя. Это не является признаком глупости.
Если кажется, что вы умнее сверстников, не нужно ставить себя выше остальных.
Как научиться грамотно писать
Но если уж так не повезло с учителями в школе и институте, то заполнить эти пробелы знаний можно самостоятельно. Вот несколько полезных советов и подсказок.
- Настройтесь на продолжительную и серьезную работу. Быстро это умение не дается. Это главное условие, без него нужного результата не получить.
- Найдите серьезную для вас мотивацию. Ради какой цели вся эта работа над собой?
- Очень повезет тому, кто на чердаке внезапно найдет старые учебники русского языка с 1 по 10 классы. Да, да, именно те учебники сорокалетней давности. В вашей ситуации это настоящее сокровище. Если вам попал в руки хоть один такой учебник, начните изучать его тема за темой с выполнением упражнений и работой над ошибками, как это делали в средних школах той эпохи. Начните применять новые знания на практике, пишите диктанты и изложения.
- Дети хорошо запоминают даже серьезные вещи, если их преподносят в шуточной или стихотворной форме. Возьмите эту маленькую хитрость себе на вооружение. Например, падежи существительных.
Иван – именительный (кто? что?)
Родил – родительный (кем? чем?)
Девчонку – дательный (кому? чему?)
Велел – винительный (кого? чего?)
Тащить – творительный (кем? чем?)
Пеленку – предложный (о ком? о чем)
Или: Иван Романович, Дайте Вашу Трубку Покурить.
- Конечно же, читайте, как можно больше, но не бульварного чтива, где порой ошибок не меньше, чем в школьном сочинении двоечника, а хорошую классическую литературу с красивым слогом. Если есть возможность читать классику в академическом издании, это будет идеальным вариантом. В таких книгах ошибки исключены по определению. Да и ваша повседневная речь обогатится красивыми речевыми оборотами, станет образнее и сочнее.
- Для чтения выделите специальное время, хотя бы 30-40 минут каждый день, лучше, если получится больше. Но это должно быть специально отведенное время, чтение в метро по дороге на работу будет бесполезным.
- Читайте вслух, проговаривая правильное написание слов, делая паузы в местах, где запятые. Со временем вы научитесь интуитивно, не вспоминая правила пунктуации, ставить запятые в нужном месте.
- Приобретите орфографический словарь. В русском языке много слов, которые не подходят под общие правила, их нужно просто запомнить.
- Переписывайте по несколько страниц из книги. Сначала напишите, как вы считаете правильно, а затем написанный текст сверьте с оригиналом и сделайте работу над ошибками.
- Если позволяют финансовые возможности, воспользуйтесь услугами репетитора. Только выбирайте преподавателя с хорошим филологическим образованием. Поверьте, затраты себя оправдают. Прогресс заметно ускорится.
Люди обладают разными способностями и уровнем базовых знаний, но каждому доступно стать грамотным человеком с красивой речью. Получается у других, а значит, получится и у вас. Повысив свой уровень образованности, вы получите новые возможности. Вам откроются новые двери, появятся новые люди, повысится качество жизни.
Советы по грамотному письму
Каждый раз, когда Вы захотите бросить своё учение, подумайте о том, что отличное знание русского языка, делает Вас грамотным человеком, а значит более уважаемым, руководящим, помните это и наберитесь терпения
Уделяя внимание чтению книг, отдайте предпочтение советским переплётам художественной классики. Они составлены наиболее грамотнее, так как в современных книгах, допускается много опечаток, некие изменения смысловой нагрузки
Выбирайте книги по своим интересам, чтобы Ваше чтение и обучение было в удовольствие. Жанр особо не играет роль.
Все люди воспринимают информацию по разному, у кого-то зрительная память от природы отлична, а кто-то на слух всё усваивает. Оттачивайте слуховую память, не стесняйтесь читать слух. Ещё отлично Вам поможет заучивания текста наизусть, к примеру, стихов или прочитанной накануне книге. После первых небольших практик, будет несомненный результат. Попросите у кого-нибудь помощи, результативнее, когда Вас проверяет другой человек, помогает писать диктанты, ведите диалог. Рекомендуется создавать словарь Ваших сложных слов, которые даются не просто, не запоминается. Записывая такие слова, выделяйте проблемные зоны заглавными буквами, на пример, привилегия.
Безусловного, все мы обладаем разными способностями и складом ума. У кого-то математический талант, у кого-то отличная зрительная память, ну а кому-то от природы дана интуиция на грамотное правописание. За неимением такой способности, первое правило среди всех остальных, это постоянная практика до полного устранения ошибок.
Давайте разберемся, как все-таки повысить грамотность?
Чтобы писать без ошибок, полезно знать правила
К сожалению, в школьные годы мы не всегда обращаем на них внимание. Со временем у многих людей возникает желание повысить грамотность
Самый простой способ: учите одно правило в день.
Литература не только расширяет кругозор, учит мыслить, развивает память и воображение, но и способствует повышению грамотности. Правда, читать нужно внимательно и лучше русскую классику, а не перевод.
Существует множество . Чтобы писать грамотно, необходимо тренировать зрительную и моторную память. Читая книгу, обращайте внимание на написание трудных слов и на постановку знаков препинания.
Читайте внимательно. Если вы учите правило или работаете над словарными словами, не отвлекайтесь на посторонние предметы.
Простой способ повысить грамотность – писать диктанты. Со временем увеличивайте сложность и количество слов в выбранном для написания тексте.
Чтобы писать грамотно, полезно слушать живую речь. Вы почувствуете мелодику и темп языка. Это поможет правильно расставить знаки препинания.
Поверьте в свои силы
Главное, верьте в себя. Ставьте цель, пишите план для ее достижения и двигайтесь вперед. Поощряйте себя за победы, даже если они совсем маленькие. Главное правило, каждый день делать хотя бы маленький шаг к своей цели.
Если сомневаетесь, как писать то или иное слово, вы всегда можете проверить его на старом и уважаемом портале «Грамота.ру». Для этого на сайте есть форма поиска по веб-словарям. Кроме того, «Грамота.ру» предлагает посетителям текстовый курс «Репетитор онлайн » с правилами орфографии и пунктуации, а также интерактивными диктантами и другими заданиями для закрепления пройденного материала.
Шаг третий: разведка боем
Понятно, что язык, даже родной, не освоишь за два-три месяца. Многие вузы проводят для подшефных школ контрольно-диагностические работы, приближенные по уровню и требованиям к экзаменационным. А если вы учитесь в другой школе, и понравившийся вуз не шефствует над вами? Серьезные институты (не однодневки!) пошли и здесь навстречу абитуриенту. Они проводят тренинги, обстановка на которых бывает суровее, чем на вступительных экзаменах. Ваша задача — всего лишь узнать телефон приемной комиссии, позвонить и сказать: «Я хочу проверить свои знания. Как это можно сделать в вашем вузе?» Обычно после тренинга проходит разбор работ. И это самое ценное: вы увидите не только пробелы в своих знаниях, но и поймете, как оцениваются работы, сможете прикинуть количество баллов, которые требуется набрать для того, чтобы пройти по конкурсу. Недостатки такого способа: все тренинги платные (от 400-600 руб. за один предмет) и нет индивидуального разбора ошибок.
Можно еще посоветовать взять разовую консультацию у хорошего репетитора — здесь-то с вами повозятся по полной программе! Вы узнаете о себе и своих знаниях много нового и интересного, а иногда вас ждут потрясающие открытия. Вспомните все темы, которые когда-то пропустили, и те, которые не поняли и оставили «на потом» — словом, получите за деньги родителей массу удовольствия. Недостатки такого способа: подобные «смотрины» недешевы (от 700 руб. до 1100 руб. за час), и к хорошим репетиторам трудно попасть.
Полезные советы
- Как вы обычно изучаете или повторяете предмет? Берете хороший учебник и главу за главой прочитываете, затем наступает очередь упражнений. На самом деле русский язык лучше начать повторять с синтаксиса. Попутно все равно будете писать слова, а умение видеть предложение в целом сразу выведет вас на новый уровень владения языком.
- Используйте разные способы подготовки к экзамену по русскому: развешивайте бумажки с трудными словами по квартире, переписывайте отрывки из классических художественных произведений.
- Научитесь правильно оформлять свои работы. Проверять вас будет человек, слегка помешанный на чистописании. Четкий почерк, полное написание слов, постановка точек над «ё», правильные переносы. Есть масса вещей, которые покажут проверяющему, что вы уважаете предмет, любите русский язык, трепетно к нему относитесь. И это обернется в вашу пользу.
Как начать развиваться интеллектуально и духовно?
Итак, прежде чем перейти к практической части ответа, необходимо определиться с теоретической частью, чтобы не возникло недоразумений семантического характера, а именно: Что есть интеллект? Что есть «духовность»?
- Интеллект индивида — психическое качество, которое подразумевает приспособление индивида к новым обстоятельствам — адаптация, обучение, использование теоретических концепций, основываясь на опыте, применение этих знаний на практике для управления различного рода сферами деятельности.
В официальной науке принято измерять интеллект отношением психического возраста индивида реальному возрасту. Величина измерения интеллектуальных способностей — коэффициент интеллекта (IQ). Как правило, тесты, определяющие уровень IQ, содержат блоки заданий, которые помогают определить уровень развития способностей индивида по каждому виду интеллекта, и в итоге выводится средний балл, сильные и слабые места. Стандартной методикой определения коэффициента интеллекта принято считать тест Айзенка, многофакторный личностный опросник Кеттелла.
Виды интеллекта:
а) вербальный интеллект отвечает за такие навыки индивида, как речь, письмо, чтение и межличностное общение, в общем — культура речи, лексикон и искусство выражения речевых конструкций. Развивать этот вид интеллекта возможно с помощью изучения иностранных языков, чтения ценной литературы и организаций дискуссий на различные тематики.
б) логический интеллект отвечает за навыки рассуждения, вычисления, логическое мышление и решение различного рода задач. Развивается с помощью решения головоломок, ребусов, всевозможных задач.
в) пространственный интеллект отвечает за создание и манипуляции зрительными образами, визуальное восприятие объектов. Развивается при помощи живописи, лепки — методов самовыражения, решения задач по типу «лабиринта» или отсутствующего элемента конструкции.
Виды интеллекта, которые не входят в комплексную систему оценки:
а) физический интеллект отвечает за координацию индивида, моторику членов, ловкость в целом. Развивается посредством занятий спортом, йогой, танцами, различного рода физическими нагрузками.
б) музыкальный интеллект отвечает за понимание музыки, ощущения ритма и прочее. Развивается при помощи прослушивания музыкальных композиций, композинга, игры на различных музыкальных инструментах.
в) духовный интеллект отвечает за способность к самосовершенствованию, мотивации самого себя. Развивается при помощи размышлений, в том числе интроспекции, медитации.
г) творческий интеллект отвечает за способность продуцировать собственные идеи, создание чего-то нового. Развивается при помощи актерской игры, танцев, написания стихов, ну и, пожалуй, пения.
Особое значение необходимо уделить так называемому эмоциональному интеллекту (эмоционально-социальному), для измерения которого есть методика определения количественного и качественного развития (тест Мэйера-Сэловея-Карузо), определяемого величиной эмоционального интеллекта — EI.
а) эмоциональный интеллект отвечает за осмысление и проявлений эмоций индивидом. Развивается путем анализа собственных чувств, потребностей, определения сильных и слабых сторон и умения понимать себя.
б) социальный интеллект отвечает за способность индивида объективно понимать поступки других индивидов, приспосабливаться в социуме и строить взаимоотношения. Развивается при помощи бесед, групповых занятий — различного рода межличностных социальных взаимодействий.
- Ну а что касается «духовности», то я бы перефразировал этот термин и назвал бы его онтологическим учением. Идея в том, что само понятие «духовность» подразумевает семантическую трансцендентность, что затрудняет его определение как дефидента. Однако же, и «духовность», и онтология, судя по опыту, ведут к морали и нравственности индивида, только вот термин онтология семантически определяем, а также его предмет, объект и прочие конструктивные элементы.