Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки
Содержание:
- Старорусский период
- Первые шаги
- Слова
- Древнерусский
- Язык обид – язык не русский
- Много языков на свете разных
- Тесты
- Люблю я русский свой язык
- Порядок проведения экзамена-допуска
- Русский язык 3 класс
- 9 — Найдите себе собеседника
- Стол заказов
- Сакральный алфавит — буквица
- Транскрипция английских слов поможет вам улучшить произношение
- Усердно русский я учил
Старорусский период
Язык в этот период формировался с 14 по 17 век. В это время начинают зарождаться основы фонетики и грамматики. Вот перечень основных языковых изменений, произошедших в этот период:
- Появляются первые правила грамматической речи.
- Формируется знание о твёрдых и мягких согласных.
- Формируется знание о падежных окончаниях.
- Теряется категория двойственного числа.
- Отказ от формы звательного падежа.
- Унифицируются типы склонения.
- Появляются формы повелительных наклонений.
- Формируется свод правил о грамматических склонениях слов, относительно времени.
В то время в русском языке было множество диалектов. В разных уголках Киевской Руси «приживался» какой-то свой диалект. Но уже к середине 14 века, на всей территории Руси в речи присутствовал ростово-суздальский диалект.
Так как со временем Москва стала не только политическим, но и культурным центром страны, люди стали говорить на московском языке, постепенно перенимая его диалекты. Это было вторым глобальным изменением в русской речи. Одним из наиболее заметных изменений, произошедших с русским языком, впитавшим в себя московский диалект, было частое присутствие такой гласной буквы, как «а». Таким образом, язык приобретает южнорусские черты.
В те времена появляются первые серьёзные исторические и литературные произведения. Написаны они на двуязычье: церковнославянском и старославянском, южнорусском. Это связано с тем, что первый язык ещё не вышел из обихода многих людей, особенно тех, кого можно причислить к старому поколению.
Можно сказать о том, что уже к 16 веку были сформированы две большие диалектические группы: северорусская и южнорусская. Получается, что люди говорили, как бы, на двух наречьях. Происходило это до тех пор, пока они не слились в единый среднерусский говор.
Первые шаги
История возникновения русского языка началась ещё до нашей эры. Во II — I тысячелетии до нашей эры из индоевропейской языковой семьи появился протославянский диалект, а в I тысячелетии н. э. он превратился в праславянский язык. Праславянский язык в VI-VII вв. н. э. распался на три ветви: западную, восточную и южную. К восточнославянской ветви относится древнерусский язык, на котором говорили в Киевской Руси. В период формирования Киевской Руси русский язык являлся основным средством общения многих княжеств.
С времён татаро-монгольского ига, войн с Литовским княжеством произошли изменения в языке. В XIV-XV вв. появились русский, белорусский и украинский языки. Исчез древнерусский язык, начал формироваться более современный северо-восточный диалект, который можно считать праотцом современного русского.
Откуда произошел русский язык? Верный ответ — Киевская Русь, после распада которой начал формироваться более современный русский язык. С начала XV века и до конца XVII русский язык формируется достаточно быстро. Центром развития является Москва, где зародился современный говор. За пределами города существовало много диалектов, но московский говор стал основным. Появляются чёткие окончания слов, формируются падежи, развивается правописание, слова изменяются по родам, падежам и числам.
Слова
Много слов на земле. Есть дневные слова-
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова — словно раны, слова – словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит – я не верю тому,
Позабудет о них в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленных прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым талоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость – как буря, иль горе – как ночь,
Только эти слова тебе могут помощь!
Г. Тукай
Древнерусский
Восточная ветвь получила название «древнерусский язык». Он просуществовал примерно до XIII—XIV века. На древнерусском говорили восточные славяне.
По сути, он представлял собой сумму нескольких диалектов, взаимопроникающих и постоянно взаимодействующих друг с другом. Близости их во многом способствовало образование Древнерусского государства. К XI—XII вв. в составе языка выделились несколько диалектов:
- юго-западный — в Киеве, Галиции и Волыни;
- западный — в Смоленске и Полоцке;
- юго-восточный — Рязань, Курск, Чернигов;
- северо-западный — Новгород, Псков;
- северо-восточный — Ростов и Суздаль.
Различались диалекты целым набором характеристик, отдельные из которых сохранились в названных областях и сегодня. Кроме того, существовали расхождения в письменном языке, использовавшемся для юридических документов. По мнению ученых, в основе его лежал древнекиевский диалект.
Язык обид – язык не русский
Язык обид – язык не русский,
А русский – не язык обид.
И никакой перезагрузкой
Не будет русский с толку сбит.
Загрузкой пере или недо
Такой язык свихнуть нельзя.
Он не сдаёт страну и недра,
Ни перед кем не лебезя.
Он не сдаёт и не сдаётся –
Звезда такая у него
Во мгле небесного колодца,
Где русской речи Рождество.
И этот праздник русской речи
Высокой глубью сотворён –
Как путь, где трепетные свечи
Ведут над пропастью времён.
Не мы – обиды инвалиды.
Мы на вселенском сквозняке
От Арктики до Антарктиды
На русском дышим языке.
Михаил Лермонтов
Есть речи — значенье
Есть речи — значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.
Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слёзы разлуки,
В них трепет свиданья.
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рождённое слово;
Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.
Константин Бальмонт
Язык, великолепный наш язык
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Журчание подземного ключа.
Весенний луч, играющий по дверце.
В нем Та, что приняла не взмах меча,
А семь мечей в провидящее сердце.
И снова ровный гул широких вод.
Кукушка. У колодца молодицы.
Зеленый луг. Веселый хоровод.
Канун на небе. В черном — бег зарницы.
Костер бродяг за лесом, на горе,
Про Соловья-разбойника былины.
«Ау!» в лесу. Светляк в ночной поре.
В саду осеннем красный грозд рябины.
Соха и серп с звенящею косой.
Сто зим в зиме. Проворные салазки.
Бежит савраска смирною рысцой.
Летит рысак конем крылатой сказки.
Пастуший рог. Жалейка до зари.
Родимый дом. Тоска острее стали.
Здесь хорошо. А там — смотри, смотри.
Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.
Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.
Ярит борзых и гончих доезжачий.
Баю-баю. Мой милый. Ты уснул?
Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.
Я снаряжу тебя в далекий путь.
Из тесноты идут вразброд дороги.
Как хорошо в чужих краях вздохнуть
О нем — там, в синем — о родном пороге.
Подснежник наш всегда прорвет свой снег.
В размах грозы сцепляются зарницы.
К Царь-граду не ходил ли наш Олег?
Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?
И ты пойдешь дорогой Ермака,
Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»
Тебя потопит льдяная река,
Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.
Поняв, что речь речного серебра
Не удержать в окованном вертепе,
Пойдешь ты в путь дорогою Петра,
Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.
Гремучим сновиденьем наяву
Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,
Венчая полноводную Неву
С Янтарным морем в вечном договоре.
Ты клад найдешь, которого искал,
Зальешь и запоешь умы и страны.
Не твой ли он, колдующий Байкал,
Где в озере под дном не спят вулканы?
Добросил ты свой гулкий табор-стан,
Свой говор златозвонкий, среброкрылый,
До той черты, где Тихий океан
Заворожил подсолнечные силы.
Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,
Как радуга над нашим водоемом.
Ты в черный час вместишься в малый вздох.
Но Завтра — встанет! С молнией и громом!
Алексей Марков
О, как французским усмиряли
О, как французским усмиряли
Вольнолюбивый мой язык!
Сперва к салонам примеряли,
Но он к салонам не привык.
Пропахший порохом и потом,
Был на конюшню сослан он.
Протестовал там, но работал
Его кузнечный добрый звон.
И как от грубого наречья,
Бежали франты от него,
Лишь в песнях девичьих под вечер
Он был у дела своего.
Плевать на царственные залы –
Там не по-русски даже смех,
А с ним роднятся там в скандалы,
Лишь для того, чтоб молвить грех.
Он у кормилицы у сельской
Приют отыщет у груди
И с большей силою и блеском
Ещё предстанет, погоди!
Его монголы укрощали,
Плетьми стегали на бегу,
А он без жалоб и печали
Богаче стал на зло врагу!
Язык мой немцы сокращали,
В учителя пробравшись к нам,
От слов мужицких очищали:
Зачем России лишний хлам?!
Но так заботилась о русском
Не потому ль учёных рать,
Что слишком тяжкая нагрузка –
Язык как следует узнать?
Да мало ль кто удобной ванной
Хотел бы сделать океан?
А он безмерный разливанный,
Народу во владенье дан.
Ты ни когда не станешь тусклым,
Не охладеешь ни на миг.
Я кланяюсь тебе по-русски,
Язык прапрадедов моих!
Ярослав Смеляков
Много языков на свете разных
Много языков на свете разных —
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!
Андрей Бирючков
Тесты
- Тесты и самостоятельные работы по русскому языку 3 класс Астрель
- Тесты по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 3 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты и самостоятельные работы по русскому языку 4 класс Астрель
- Тесты по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2 Лицей
- Тематические тесты по русскому языку 5 класс. ФГОС Просвещение
- Тесты по русскому языку 5 класс Сфера
- Тесты по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Лицей
- Тематические тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Просвещение
- Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Сфера
- Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2 Лицей
- Тематические тесты по русскому языку 7 класс. ФГОС Просвещение
- Тесты по русскому языку 7 класс. ФГОС Сфера
- Тесты по русскому языку 7 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 7 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 8 класс. Часть 1, 2 Лицей
- Тематические тесты по русскому языку 8 класс. ФГОС Просвещение
- Тесты по русскому языку 8 класс Сфера
- Тесты по русскому языку 8 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 8 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 8 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 9 класс. Часть 1, 2 Лицей
- Тесты по русскому языку 9 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 9 класс. ФГОС Экзамен
- Тесты по русскому языку 9 класс. ФГОС Экзамен
Люблю я русский свой язык
Люблю я русский свой язык,
Он мне на свете всех дороже,
И буду я его ценить,
учить его хочу я тоже.
Могуч, богат язык прекрасный,
Он весь, как ясная заря!
Я никогда жаргоном грязным
его не буду засорять!
Сергей Скачко
С благоговеньем прикасайся
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Ему к лицу и термин узкий,
И междометный вздох, и клич,
Гордись, что понимаешь русский,
Старайся глубину постичь.
Смешно и грустно слышать, право,
Как эллочек и фимок рать
К заморским «ингам», «шн» и «вау»
Его, кряхтя, хотят прижать.
А. Сумароков
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;
Но скудно вносим мы в него хороший склад;
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.
Светлана Шарова
Нам будет некого винить
Нам будет некого винить,
Когда не сможем сохранить,
К чему как к солнцу ты привык –
Великий Пушкинский язык!!!
В цене лишь деньги и товар,
И страшен лжи истошный крик…
И топчут с грязью дивный дар –
Бесценный Пушкинский язык!!!
Но это – страх временщика…
А жизни век в грядущем – миг!
Грядёт к народам на века
Бессмертный Пушкинский язык!!!
В. Гордейчев
Из вечной бронзы выкован
Из вечной бронзы выкован
извечный русский выговор,
чеканное, глубокое
то аканье, то оканье.
Слова в иной пословице
поются, а не молвятся.
Слова звенят звоночками,
то – ёчками, то – очками.
Вот палочка. И палица:
ударит – слон повалится.
Вот скрипка. Или скрипица:
играет – слёзы сыплются.
А речек звоны светлые!
Люблю за ними следовать:
то сетовать над Сетунью,
то с Беседью беседовать.
Певучими – над ёлками –
соловьими прищелками,
родная речь, вызванивай
из каждого названия!
Тобой, как речкой Речицей,
любая боль излечится,
твои слова, пророчица,
журчат – и слушать хочется.
Виолетта Баша
Ударит Слово — пулею в висок
Ударит Слово — пулею в висок.
Потянут гарью дальние зарницы.
Свинцовым ливнем пулеметных строк
Рубеж столетий рвется на страницы.
Взревет станок, бумагою давясь,
В разрывах притяжения земного —
Ударит — влёт — кириллицею — в вязь
Пропитанною кровью русской Слово.
Александр Яшин
Я люблю свой родной язык
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь — песни, гимны пиши,
Хочешь — выскажи боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная — живуч.
Для больших и для малых стран
Он на дружбу,
На братство дан.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!
Юнна Мориц
Порядок проведения экзамена-допуска
Экзамен проводится согласно определенному порядку.
Существуют общие правила, которых придерживаются все учебные заведения
Российской Федерации. Особенность устного собеседования в том, что ученики
сдают его не все вместе, а каждый по отдельности. То есть учащегося вызывают в
аудиторию для беседы
За день или несколько дней ученика предупреждают об этом.
Важно то, что экзамен может проводиться без отрыва от учебного процесса:
учащийся отлучается с урока, проходит итоговое собеседование и возвращается в
класс
В общей сложности экзамен-допуск длится 15 минут. Время для выполнения заданий увеличивается до 30 минут, если у ученика проблемы с речевым аппаратом, например заикание. Устное собеседование проводит не тот учитель, который преподает в классе русский язык. Экзаменатором становится другой учитель из школы или преподаватель из иного учебного заведения.
Итоговое собеседование проводят в специально подготовленном классе,
предоставленном администрацией школы. Экзамен может записываться на диктофон,
если эксперт, оценивающий диалог ученика, не присутствует лично. Выпускнику
разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах — карточках с
заданиями. Не запрещается также использовать черновики, которые особенно нужны
учащимся во время подготовки ко второму заданию — пересказу прочитанного
текста. Способ использования черновиков определяется учебным заведением или
городским департаментом образования.
Пройти устное
собеседование по русскому языку несложно, но готовиться к нему нужно с особым
усердием, ведь от успешной его сдачи зависит дальнейшая аттестация. Для
получения высокого балла необходимо тренироваться с выполнением заданий,
которые выносятся на экзамен. Любимые книги, статьи в газетах и журналах лучше
читать вслух, делая паузы и придерживаясь правильной интонации. Рекомендуется
брать любые темы из школьной программы и рассуждать на них вслух. Лучше будет,
если записывать монологи на диктофон
Это позволит обратить внимание на
постоянные ошибки и избавиться от них. Необходимо вести больше конструктивных
диалогов, также следуя всем правилам
Нужно повторить биографии выдающихся
личностей, которые сыграли ключевые роли в истории России, но и не забывать
следить за последними новостями о современных героях. Все это очень поможет во
время итогового собеседования по русскому языку.
Русский язык 3 класс
Типы предложений по цели высказывания |
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении |
Простое и сложное предложения. Союзы |
Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах |
Понятие об окончании. Роль окончания и предлога в предложении. Формы слова |
Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов |
Разбор слова по составу |
Фонетический разбор слова |
Правописание звонких и глухих согласных в корне. Способы проверки слов с парными согласными в корне |
Слова с безударной гласной «е» в корне слова, которая проверяется буквой ё |
Слова с двумя безударными гласными в корне. Проверка слов с двумя безударными гласными |
Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными |
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных |
Правописание предлогов и приставок |
Правило употребления твёрдого и мягкого знаков |
Сложные слова. Соединительные гласные Е и О |
Обозначение звука после Ц |
Части речи и члены предложения |
Самостоятельные и служебные части речи |
Род имён существительных. Родовые окончания имён существительных |
Общее понятие о склонении имён существительных. Несклоняемые существительные |
Падежи |
Мягкий знак на конце существительных после шипящих |
Изменение имён прилагательных по родам |
Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные во множественном числе |
Понятие о временных формах глагола. Изменение глаголов по временам |
Неопределённая форма глаголов |
Разговорная и книжная речь |
Как строится текст. Признаки текста. Вступление. Основная часть. Заключение |
Фразеологизмы. Фразеологические словари |
9 — Найдите себе собеседника
Найти собеседника, для которого русский язык был бы родным не так тяжело. Можно воспользоваться социальными сетями, но, если Вы находитесь в русскоговорящей стране, обязательно найдите кого-то, с кем можно проводить время. Это не только поможет завести новую дружбу, но и поможет Вам быстрее втянуться в изучение языка.
Главное помните, если Ваша цель язык, то не стоит забывать о необходимости записывать и запоминать все новое. Анализируйте каждый раз Ваши встречи, учите новые слова и выражения. Таким образом с каждым последующим «занятием» Вы будете чувствовать себя увереннее, а значит и будете готовы к более сложным вещам.
Стол заказов
Как правильно составить заказ?
Вы должны указать в заголовке заказа:
1. Название учебника
2. Название автора
3. Жанр учебника
4. Год
5. Желательно ссылку на учебник в платном электронном варианте. Ссылка на учебник должна быть без http://
Пример заголовка Контрольные и проверочные работы 1-4 — Узорова О.В., Нефедова Е.А (Математика, 2013, platnueuchebniki.ru/kontrolrab1-4-nefidova)
Внимание!Если вы не нашли учебник в платном варианте, то скорей всего мы не сможем выполнить ваш заказ
- – все заказы
- – новый заказ
- – заказ выполнен
- – отказ
- – в топе
Математика. 6 класс. Методические рекомендации — Суворова С.Б., Кузнецова Л.В. | гость | 17 августа 2020 | ||
тренажер по русскому 5 класс | гость | 16 августа 2020 | ||
География. Материки и океаны. 7 класс. В 2 частях — Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. | elenaa | 15 августа 2020 | ||
«Алгебра и начала анализа» 11 класс Мордкович А Г СеменовП В Базовый и углубленный | гость | 14 августа 2020 | ||
Геометрия. 7 класс. Тетрадь-тренажёр — Сафонова Н.В. (Геометрия, 2020) | гость | 13 августа 2020 | ||
Геометрия. 7 класс. Тетрадь-тренажёр | гость | 13 августа 2020 | ||
Химия элементов. В 2-х томах — Гринвуд Н.Н., Эрншо А. | гость | 13 августа 2020 | ||
— Гринвуд Н.Н., Эрншо А. | гость | 13 августа 2020 | ||
Химия элементов. В 2-х томах | гость | 13 августа 2020 | ||
Душина И.В., Смоктунович Т.Л. / под ред. Дронова В.П. География. 7 кл. Вентана — Граф | гость | 12 августа 2020 | ||
география 7 класс | гость | 12 августа 2020 | ||
окружающий мир часть1 виноградова | гость | 12 августа 2020 | ||
букварь 1й класс 1часть журова евдокимова | гость | 12 августа 2020 | ||
букварь 1й класс 1часть журова евдокимова | гость | 12 августа 2020 | ||
информатика. 1 класс — Махмудзаде Р., Садыгов И. | гость | 11 августа 2020 | ||
Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь. 8 класс. Под ред. Цыбулько И.П. | гость | 10 августа 2020 | ||
Математика. 1 класс. КИМы к учебнику — Моро М.И. и др | гость | 7 августа 2020 | ||
Обществознание 7 кл | гость | 7 августа 2020 | ||
информатика. 1 класс — Махмудзаде Р., Садыгов И. | гость | 6 августа 2020 | ||
Комбинированные летние задания за курс 5 класса- Антонова Н.А., Матюшкина М.Е. ( Математика, 2017) | гость | 28 июля 2020 | ||
Литература 9 класса 2 части С.А. Зинин 2018 russkoe-slovo.ru/catalog/689/3002/ | гость | 28 июля 2020 | ||
Литература. Учебник для 9 класса в 2-х частях | гость | 28 июля 2020 | ||
Шлык Н.С. «Поурочные разработки по физике. 9 класс. К УМК А.В. Пёрышкина» | гость | 27 июля 2020 | ||
Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь — Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. | гость | 25 июля 2020 | ||
Рабочая тетрадь по курсу «Учусь создавать проект» Сизовой, Селимовой 2 кл | Роман 2603 | 22 июля 2020 | 1 | |
Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях — Плешаков А.А. | гость | 22 июля 2020 | ||
Контрольные и проверочные работы 1-4 — Узорова О.В., Нефедова Е.А | гость | 21 июля 2020 | ||
Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки — Касатых Е.А. | василек | 20 июля 2020 | ||
Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки — Бондаренко М.А. | василек | 20 июля 2020 | ||
Кондрашова, Костылева: Испанский язык. 8 класс | гость | 13 июля 2020 | 1 | |
Химия для профессий и специальностей технического профиля — Габриелян О.С., Остроумов И.Г. | Milena | 13 июля 2020 | ||
Биология. Живой организм. 5-6 классы. Тетрадь-тренажер. В 2 частях — Сухорукова Л.Н., Кучменко | гость | 13 июля 2020 | ||
Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь — Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. | гость | 10 июля 2020 | ||
Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Пономарев, Абрамов, Тырин Учебник. ФГОС. | гость | 7 июля 2020 | ||
Русский язык. 6 класс. Ладыженская. 2019 | гость | 7 июля 2020 | ||
Повторяем математику за курс средней школы для 11 класса. тестирование И.Г.Арефьева | Регина | 6 июля 2020 | ||
Литература. Учебник в 2 частях — Обернихина Г.А. | гость | 3 июля 2020 | ||
География | гость | 3 июля 2020 | ||
Алгебра 8 клас— Мерзляк,Полонский,Якир. 2019 г. | гость | 2 июля 2020 | ||
Литература. 11 класс. Учебник 1 Часть — Под ред. Журавлева | гость | 2 июля 2020 | ||
Новейший универсальный справочник школьника: 5-11 классы clck.ru/PLhkq | Umiko | 29 июня 2020 | 2 | |
Алгебра. 7-9 классы. Виноградова Т.М. 2018 (В помощь старшекласснику. Алгоритмы решения задач). | гость | 29 июня 2020 | 1 | |
Алгебра 10 класс Задачник часть 2 — Мордкович | гость | 29 июня 2020 | ||
ЕГЭ 2019. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов — Гаджиева М. | гость | 28 июня 2020 | ||
С.М. ЗакВсе домашние работы к учебнику Бунимович 5 класс | Постоянная переменная | 28 июня 2020 | ||
ГИА-9 в форме ОГЭ Е. А. Фоменко, И. Б. Долгопольская, Н. В. Черникова подготовка к ГИА — 2015 | гость | 28 июня 2020 | ||
Химия для профессий и специальностей технического профиля — Габриелян О.С., Остроумов И.Г. | гость | 27 июня 2020 | ||
Алгебра8 кл. Мерзляк;Полонский;Якир(2019, pda.litres.ru/arkadiy-merzlyak/algebra-8-klass-18799452/) | гость | 26 июня 2020 | ||
Русский язык. 4 класс. Полякова А.В. Учебник в 2-х частях. 2018 год. | Kaknikak | 25 июня 2020 | 1 | |
Русский язык. 4 класс. Полякова А.В. Учебник в 2-х частях. 2018 год. | гость | 25 июня 2020 | 1 |
Сакральный алфавит — буквица
Суть мифа. «В основе русского языка лежит буквица — алфавит из 49 букв, который изображается в виде таблицы 7*7 (7 — сакральное число). Каждая буква и слоги из двух букв заключают в себе некий образ, скрытое значение. Из этих образов-букв и были созданы все слова. Зная образы, можно понять истинный смысл любого слова. Например, само слово «образ» расшифровывается как «оное боги рекут азу».
Так называемая «древлесловенская буквица»
«Аргументы» в пользу мифа. Аргументов как таковых нет, в буквицу предлагается просто поверить.
Опровержение. Если допустить, что буквица действительно существовала, придется признать, что сначала появились буквы и соответствующие образы, а затем из них кто-то составил слова. Это противоречит и всей истории письменности, и просто здравому смыслу, ведь сначала всегда появляется речь, и уже потом изобретается способ ее записи, а не наоборот.
Даже если просто подключить логику, нельзя не задаться вопросом: как люди должны были изобретать язык из букв, еще не умея разговаривать? Как они договаривались, из каких «образов» составить то или иное слово?
Буквица сделана очень топорно. В ней есть дублеты (разные начертания «е» в первой строке), исковерканные или странные названия букв («юнъ», «эдо», «ета» и т.д., а греческая омега почему-то названа «омъ») и не зафиксированный ни в одном кириллическом памятнике символ «æ». Видимо, не хватило букв для идеальной таблички, пришлось присочинить.
Значения «образов» максимально размыты, под них можно подвести фактически любое слово. Но главная нелепость подобных трактовок даже не в этом.
«…Дабы дурь каждого видна была». Почему лучше даже не пытаться писать «по-древнерусски»
Минимальная единица языка, имеющая некий смысл — это морфема (например, корень, приставка, суффикс, окончание). Так, слово «наездник» состоит из четырех морфем, каждая из которых что-то значит: приставка на- — положение сверху, корень -езд- несет основной лексический смысл, суффикс -ник- указывает на производителя действия, нулевое окончание — показатель грамматической формы (именительного падежа и единственного числа слова второго склонения). И образуются новые слова именно с помощью морфем: «наездник» от глагола «наездить» с помощью суффикса -ник-, а «наездить», в свою очередь, от «ездить» посредством приставки «на».
Да, существуют языки (например, китайский), где морфемы очень короткие и часто равны звукам или слогам. Но русский к таким языкам не относится. Поэтому любая попытка произвольно разделить русское слово без учета его морфемного членения заведомо провальна и антинаучна.
Естественно, существование буквицы невозможно доказать, что признают и ее поклонники. Но, по их мнению, «отсутствие информации исторического характера о буквице еще не говорит о том, что ее не было» (это точная цитата из статьи известного преподавателя буквицы). Что ж, аргумент, конечно, «сильный»: тогда отсутствие информации о макаронном монстре, людях с песьими головами или приборе для телепортации тоже еще не означает, что всего этого нет.
Буквица не встречается ни в одном памятнике письменности. Впервые она упоминается в книгах А. Ю. Хиневича — основателя неоязыческой секты инглингов, неоднократно судимого за экстремизм. Хиневич писал, что таблички с буквицей ему показывали некие таинственные жрецы — но не отдали, разумеется, потому что увидеть эти священные таблицы человечество еще не готово.
Несмотря на видимую нелепость теории буквицы, у нее очень много поклонников. Существуют школы и курсы по изучению буквицы, специальные «буквари» и даже кубики для детей. По запросам «славянская азбука», «древние буквы», «кириллица» и т.п. интернет-поисковики обязательно выдадут таблицу с буквицей и соответствующие сайты. Видимо, на эту удочку и попались создатели памятника Кириллу и Мефодию перед Сургутским университетом: монумент изображает святых, указывающих на огромный свиток с буквицей.
О буквице даже публикуются статьи в научных журналах. Вы можете ознакомиться, к примеру, со статьей «Азы древнеславянского языка» в «Успехах современного естествознания» (№ 11, часть 1, 2014 год). Кто допустил ее к публикации – большой вопрос, ведь это издание входит в перечень ВАК, то есть является одним из ведущих рецензируемых научных журналов. Ни один из авторов статьи (очень плодовитых, опубликовавших с десяток работ о буквице в журналах разного качества) не имеет филологического образования, все они — кандидаты технических наук, преподаватели Камышинского технологического института.
Транскрипция английских слов поможет вам улучшить произношение
Освоение произношения английских слов может оказаться сложной задачей для многих людей, начинающих изучать английский. Как вам должно быть известно, в английском языке нет строгих правил чтения – одна и та же английская буква (или сочетание букв) может произноситься по-разному в разных словах. Более того, одно и то же английское слово часто произносится по-разному носителями английского языка из разных стран и даже из одной страны! Из-за этого произношение английских слов и понимание на слух устной речи может представлять затруднение для многих начинающих изучать английский язык.
С помощью этого онлайн-переводчика вы можете получить фонетическую транскрипцию английских слов, записанную символами международного фонетического алфавита (МФА).
Этот переводчик слов в транскрипцию позволит сэкономить вам время, т.к. вам не придется искать произношение английских слов в словаре. При регулярном использовании параллельно с учебными аудио- и видеоматериалами фонетическая транскрипция поможет вам улучшить произношение и навыки аудирования в английском языке.
Омографы (слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному) будут выделены светло-зеленым цветом. Если вы наведете мышкой на такое слово или коснетесь его на вашем мобильном устройстве, вы увидите все возможные произношения. Часто вы сможете также увидеть, к какой части речи относится данное слово.
Варианты произношения (в случаях, когда слово произносится по-разному разными носителями языка или когда прозношение меняется в быстрой речи) выделены светло-голубым цветом. Вы также можете навести мышкой на данное слово, чтобы увидеть все возможные варианты.
Переводчик поддерживает оба диалекта английского языка и работает на основе двух словарей:
- Словарь транскрипций английских слов (британский английский), составленный по различным источникам. Содержит более 110 000 слов. Омографы (более тысячи слов) и варианты произношения (более четырех тысяч слов) полностью поддерживаются в этом словаре.
- Словарь транскрипций английских слов (американский английский), составленный по различным источникам. Содержит более 140 000 словоформ. Омографы (300 слов) и варианты произношения (более 500 слов) также поддерживаются.
Выделение цветом часто встречающихся английских слов
Специальная опция позволяет вам выделять различными цветами наиболее часто встречающиеся слова английского языка. Для этого вы можете выбрать один из двух списков:
- частотный список слов, полученный на основе корпуса современного американского английского языка,
- частотный список слов, составленный на основе субтитров к фильмам.
В зависимости от рейтинга частотности слова будут выделены следующими цветами:
1-1000 | 1001-2000 | 2001-3000 | 3001-4000 | 4001-5000 |
Если вы хотите осуществить детальный анализ вашего текста и увидеть подробную статистику, вы можете воспользоваться онлайн-инструментом для частотного анализа текста на английском языке.
Английский толковый словарь
В переводчик встроен английский словарь WordNet. Чтобы увидеть определение слова на английском языке, отправьте текст на сайт и кликните на любом слове в результатах перевода. Словарь работает только в режиме «Отображать транскрипцию над каждым словом» (он установлен по умолчанию).
Вы также можете создать свой собственный словарь-словник. Для этого выберите незнакомые слова, кликнув по ним мышкой. После этого кликните на оранжевую кнопку «Создать словарь-словник». На следующем этапе вам нужно выбрать подходящие по контексту значения слова и транскрипцию. После этого вы можете экспортировать свой словарик в файл (Word, Excel, PDF, HTML).
фонетический конвертер английских субтитров
Усердно русский я учил
Усердно русский я учил,
Дружил с ним неразлучно
Он окрылял и чаровал
Простою речью звучной,
Читая Пушкина стихи,
Вдыхая строчек свежесть,
С волнением в сердце я познал
Как он прекрасно нежен!
Николай Заболоцкий
Любопытно, забавно, и тонко
Любопытно, забавно, и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.
И в бессмыслице скомканной речи
Изощренность известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?
Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Михаил Крюков