Прикладной анализ поведения

Применение в клинической психологии

Функциональный анализ и анализ последствий , как правило , используются в некоторых видах психотерапии , чтобы лучше понять, а в некоторых случаях изменить, поведение. Это особенно распространено в поведенческой терапии , таких как поведенческой активации , хотя это также является частью Аарона Бека когнитивной терапии . Кроме того, функциональный анализ модифицированный в анализ поведения цепи часто используются в диалектической поведенческой терапии .

Есть несколько преимуществ использования функционального анализа по сравнению с традиционными методами оценки. Во-первых, наблюдения за поведением является более надежным, чем традиционные методы самоотчета. Это происходит потому, что наблюдение человека от объективной точки стоять в их обычной среде позволяет наблюдателю наблюдать как антецедент и следствие поведения проблемы. Во-вторых, функциональный анализ является предпочтительным, поскольку оно позволяет для развития поведенческих вмешательств, либо предшествующая контроля или управления следствием, специально разработан, чтобы уменьшить проблемы поведения. В-третий, функциональный анализ является предпочтительным для мероприятий для детей младшего возраста или отстающих в развитии детей с проблемным поведением, которые могут быть не в состоянии ответить на самоотчете вопросы о причинах своих действий.

Несмотря на эти преимущества, функциональный анализ также имеет некоторые недостатки. Первых , что никакие стандартные методы определения функции не были определены и мета-анализ показывает , что различные методологии , по всей видимости результатов уклон в сторону определенных функций, а также не эффективно в улучшении результатов. Во- вторых, Gresham и его коллеги (2004) в мета-аналитический обзор статей Джаба обнаружили , что функциональная оценка не производит больших размеров эффект по сравнению с простыми управления в чрезвычайных ситуациях программ. Тем не менее, Грешэй и др. в сочетании трех видов функциональной оценки, из которых описательной оценка и косвенная оценка были достоверно найдены для получения результатов с ограниченной Third действия, хотя функциональная оценка была проведена с эстрадным хостом населения (то есть) большая часть современных исследований функциональной оценки имеет ограничивались детьми с отклонениями в развитии.

Прикладной анализ поведения

Аналитическое лечение поведенческой структуры при аутизме основывается на обучении короткими систематическими циклами. При этом каждый навык, который ребенок не может осилить, разбивают на маленькие шаги. Обучение каждому шагу происходит путем специальной инструкции (команды) или реплики (намека).

Порой к этому добавляют подсказку (движение, жест), которая помогает ребенку начать, но их нужно использовать редко и незаметно, чтобы ребенок не стал зависим от них.

Определить правильную реакцию позволяет закрепление: одинаковые действия выполняются за командой постоянно (говорит о том, что навык закрепится).

Главная цель лечения – доставить ребенку удовольствие от занятий. Также ребенок должен научиться различать разнообразные раздражители (стимулы). Например, он должен научиться различать цвета, буквы, цифры и выделять свое имя из набора других слов.

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Лечение спектра аутизма в Суламот

Несоответствующая реакция (нанесение себе повреждений, вспышка гнева, стереотипия) явно не закрепляется. Такая реакция нуждается в систематическом анализе для того, чтобы определить те события, которые являются усилителями этой реакции. Предпочтительным является приобщение ребенка к правильным реакциям, которые будут не совместимы с неподобающими.

Пытаться научить нужно до тех пор, пока ребенок не станет реагировать на повторение без подсказок взрослого. При этом все, что делает ребенок, записывают и оценивают с помощью специальных объективных критериев и позиций.

Обучение индивидуальное, поэтому этапы и время на определенные навыки для каждого ребенка устанавливают свои.

Как достичь результатов?

Для того чтобы достичь лучших результатов, нужно необходимые навыки обрабатывать и закреплять в различных ситуациях, которые не были запланированы.  Многих детей можно уже в самом начале обучить навыкам, если они были сделаны в незапланированной обстановке. Однако эти «случайные» тренировки нужно продумывать очень тщательно. Они должны быть частыми и последовательными.

Постепенно необходимо переходить от индивидуальных занятий к занятиям в малых и больших группах

При этом внимание оказывают тому, чтобы обучить ребенка самому учиться у окружающих его людей, при этом производя положительные действия и для себя, и для окружающих

Для такого лечения требуется квалифицированные специалисты, которые смогут применить методы прикладного анализа с эффективностью и этикой.

Случается, что специалисты, не имеющие должного опыта, с благими намерениями позволяют ребенку не выполнять какое-либо задание или уделяют ему слишком много внимания, что приводит к увеличению проблемы, а не к излечению.

Бывает, что и процедуры, направленные на устранение неподобающей реакции, приносят обратный эффект. Положительного эффекта можно добиться только постоянством занятий.

Зачастую те, кто работает с детьми и не знает всех событий, приводящих к проблемам в поведении, обращение с детьми строят непоследовательно. По незнанию они могут давать детям путаные команды, препятствующие адаптации навыков и усиливающие неправильную реакцию.

Однако исследователи установили, что большинство родителей стремятся быть последовательными в обучении своих детей и играют не последнюю роль в их лечении.

Задать вопрос на форуме

Здравствуйте ! Моему сыну 2года 2 месяца, нам ставят диагноз ЗРР и РАС под вопросом! Поведения сына , не всегда отзывается на имя, не выполняет просьбы, редко смотрит в глаза! Скажите пожалуйста,… (4)

Светлана   28 сентября 2017 года

Ответитьмальчику 5лет. он разговаривает но не всегда отвечает на вопросы. он ходит в садик но не занимаются вместе с группой ходит сам по себе, хочу с ним индивидуально по работать то он начинает…

настя   30 ноября 2016 года

ОтветитьЗдравствуйте, моему сыну 16 лет . В 2 года поставили диагноз: моторная аллалия, вторичный аутизм. Речи нет, всё показывает руками. Если ему, что-то не нравится (не хочет ждать,не хочет заниматься)… (1)

Елена   29 сентября 2014 года

Ответить

Загрузить еще записи

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о среднем специальном или высшем образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Литература о транзактном анализе

Лучше понять основы и преимущества трансактного анализа в психотерапии поможет специализированная литература:

  1. «Трансакционный анализ и психотерапия», Эрик Берн.
  2. «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений», Эрик Берн.
  3. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры», Эрик Берн.
  4. «Игры, в которые играют успешные люди. Мастер-класс по практической психологии», Пия Билунд, Коре Кристиансен.
  5. «Техники транзактного анализа и психосинтеза», Ирина Малкина-Пых.

Возможно, поначалу эти книги покажутся сложными. Но их чтение – отличная возможность заглянуть внутрь себя.

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 35 практических заданий, среди них:
  1. Анализ достоинств и недостатков применения систем альтернативной коммуникации (Блисс-коммуникация, Методика «МАКАТОН»).
  2. Анализ организационной схемы конкретного образовательного учреждения с точки зрения возможной эффективной работы с детьми с РАС (алгоритм прилагается).
  3. Разработка программ самоорганизации для себя, клиента с включением в неё самопротоколирования, самомониторинга и самоподкрепления.
  4. Анализ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (алгоритм прилагается).
  5. Составление протоколов обучения ребенка с РАС навыкам манд-просьбам. невербальной имитации, визуального сопоставления (необходимый практический материал прилагается).
  6. Анализ ситуаций и примеров просьб детей (необходимый практический материал прилагается).
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритма проведения занятий.
  • Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание методик диагностики и коррекции нарушений в развитии, практический материал более 50 видов.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.

БОНУС

  • Регулярные он-лайн вебинары по различным темам программы.
  • Доступ к архиву из более 4000 вебинаров, в том числе более 40 вебинаров по дисциплинам программы в течение трех месяцев после окончания курса.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.

ABA-терапия – перспективная научно-прикладная дисциплина, изучающая влияние различных факторов окружающей среды на поведение и позволяющая изменять поведение человека в нужную сторону. ABA-терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции расстройств аутистического спектра

Она помогает справиться с низкой мотивацией детей, недостаточным вниманием, сложностью понимания абстрактных понятий, сенсорной и моторной недостаточностью

Психологи и педагоги, использующие при обучении аутистов прикладной анализ поведения, способны закрепить полезные действия; пресечь бесполезные; сформировать различные навыки, двигаясь от простого к сложному. Специалистам, желающим добиться значимых результатов в своей работе, нужно разбираться в возрастной и поведенческой психологии, владеть методами ABA-терапии. Также психологи должны грамотно выбирать цели обучения и соблюдать в своей работе профессиональные нормы этики.

Почему визуальная поддержка может улучшать поведение человека

Визуальная поддержка помогает справляться с задачами самостоятельно, а значит, способствует повышению самооценки. 

Визуальная поддержка проясняет информацию, что помогает справиться с тревогой и чувством неопределенности. Человеку с особенностями развития может быть непонятно, как долго он будет выполнять определенную задачу, как долго нужно ехать в транспорте или когда придет время идти домой, что делать в определенной ситуации и т.д. 

Визуальная поддержка помогает лучше принимать правила. С указателями, зрительно представленными правилами человек обычно не спорит.

Визуальная поддержка помогает человеку заранее подготовиться к непредвиденным изменениям.

О чём пойдёт речь?

Относительно недавно на зарубежном и совсем недавно на отечественном рынке информационных систем обеспечения безопасности появился новый класс решений. Основной упор эти решения делают на анализ поведения, что следует из их названий.

К единому наименованию решений по анализу поведения поставщики и рыночные аналитики пока не пришли. Компания Gartner использует аббревиатуру UEBA – User and Entity Behavior Analytics. Подобным образом называют свои решения вендоры Securonix, Gurucul, Fortscale, Forcepoint. Консультанты из IDC и производители программного обеспечения из DNIF, Splunk, IBM, HP ArcSight (HPE/MicroFocus) используют сокращение UBA – User Behavior Analytics.

Тенденции в сфере безопасности сводятся к тому, что внимание фокусируется на человеке и его поведении

Другие игроки рынка пытаются заострить внимание не только на объектах анализа, соответственно, на пользователях (User) или сущностях (Entity), но и на целях. Так консультанты из Forrester называют класс решений по поведенческому анализу SUBA (Security User Behavior Analytics), фокусируясь на обеспечении безопасности

Exabeam и Microsoft используют такие термины, как Advanced Analytics или Advanced Threat Analytics. Некоторые вендоры идут ещё дальше и придумывают собственные, порой, весьма образные названия для своих решений. Например, Enterprise Immune System от Darktrace или Risk Fabric от Bay Dynamics.

Отечественные производители решений класса UEBA/UBA/SUBA либо не особо мудрствуют, либо используют смешанный подход. У Zecurion это называется системой UBA в составе DLP, у InfoWatch – модулем Prediction класса UEBA, у SearchInform – центром профилирования или ProfileCenter.

В настоящее время тенденции в сфере безопасности сводятся к тому, что внимание фокусируется на человеке и его поведении, так как всё-таки именно человек является основным источником рисков, угроз, нарушений и инцидентов. Концепция Human Centric Security, то есть безопасность, в центре внимания которой находятся люди, активно применяется и имеет массу последователей

Именно поэтому логичнее было бы использовать аббревиатуру UBA (что и будет сделано в данной статье).

Однако и о слове Entity в названии решений поведенческого анализа не стоит забывать. Ведь за буквой E порой скрываются не менее опасные источники угроз, чем пользователи. Это серверы, коммутаторы, рабочие станции, приложения, системы хранения данных, хосты, сетевой трафик. За определенными странностями и отклонениями в их работе могут скрываться и атаки на ИТ-инфраструктуру, и активные действия злоумышленников.

Сущность транзактного анализа по Эрику Берну

Транзактный анализ (ТА) в психологии – это методика, позволяющая описать и проанализировать поведение отдельного человека или группы. По-другому называется трансакционным или трансактным анализом. Применяется для лечения сложных психологических проблем. Его автор – психотерапевт Эрик Берн.

Трансактный анализ Э. Берна появился в 60-е годы прошлого столетия и сразу же приобрел популярность. Отчасти из-за своей простоты, доступности.

ТА преследует несколько целей:

  1. Найти, устранить стереотипы в поведении.
  2. Определиться с ценностями, научиться принимать решения, учитывая при этом свои возможности и потребности.
  3. Понять свой внутренний мир.
  4. Разобраться во взаимоотношениях с окружающими людьми.
  5. Научиться не скрывать чувства.
  6. Поверить самому себе.

Определение[править | править код]

ABA — это прикладная отрасль науки, в которой принципы бихевиоризма планомерно применяются для улучшения социально значимого поведения и где используется экспериментальное определение значимых переменных для изменения поведения. Это одна из областей применения поведенческого анализа. Оставшиеся две — это бихевиоризм, как область научной философии, и экспериментальный анализ поведения, то есть базовые экспериментальные исследования.

Статья Байера, Вольфа, и Ризли за 1968 до сих пор используется как основное описание метода прикладного анализа поведения. В ней описывается семь определяющих характеристик ABA: прикладной, поведенческий, аналитический, технологический, концептуальный, эффективный и общий.

Характеристики методаправить | править код

Прикладной: ABA уделяет внимание, в первую очередь, социально значимым формам поведения. При этом поведенческие аналитики должны принимать во внимание не только кратковременное изменения поведения, но и так же учитывать то, как эти изменения могут повлиять на клиента, его окружение и на взаимодействие между ними

Поведенческий: ABA работает с поведением, то есть меняется само поведение, а не то, что испытуемый о нём говорит. Для поведенческого аналитика целью является не прекращение жалоб на поведение от клиента, а изменение самого проблемного поведения. К тому же поведение может быть объективно измерено. С тем, что поведением не является, поведенческие аналитики не работают.

Аналитический: Поведенческий аналитик может так или иначе влиять на то поведение, которое следует изменить. В лабораторных условиях запустить или прекратить целевое поведение по желанию экспериментатора, естественно, легче, чем в натуральной среде. Тем более, что на практике это может быть не всегда этично или легко сделать. Байер, Вольф и Ризли считали, что трудности не должны заставлять науку отклоняться от силы её принципов.

Таким образом, они представляли два варианта, которые лучше всего использовать на практике для осуществления контроля над поведением и, одновременно, соблюдением этических норм. Первое — это постоянное отслеживание результата, а второе — это использование нескольких базовых техник одновременно. Отслеживание результата означает, что перед каждым возможным вмешательством со стороны поведенческого аналитика необходимо измерить параметры целевого поведения. Как только определена чёткая картина поведения, производится внешнее воздействие и необходимые параметры поведения вновь измеряются. Если поведение меняется после интервенции, то производится замер новых параметров до тех пор, пока не установится новый стабильный паттерн поведения. Затем, когда вмешательство в поведение прекращается или снижается, то поведение снова измеряется и оцениваются его изменения. Если вмешательство ученого действительно воздействовало на целевое поведение, то параметры поведения должны поменяться одновременно с этими внешними воздействиями.

  • Технологический:Если любой поведенческий аналитик возьмёт описание программы обучения, то он сможет «воспроизвести программу с теми же результатами». Это означает, что программа обучения должна быть очень детально и тщательно прописана, и места для неоднозначности быть не должно. У Купера есть описание хорошего механизма проверки для технологической характеристики: «дайте человеку, квалифицированному в ABA, внимательно прочитать описание процедуры, а затем подробно её воспроизвести. Если он сделает ошибки, добавит лишние операции или опустит какие-нибудь шаги, или задаст вопросы, чтобы уточнить прочитанное, следовательно, описание является недостаточно технологичным и требует доработки.».
  • Концептуальный: Это определяющая характеристика в отношении использования интервенций. Любое исследование и программа в АВА должны быть концептуально обоснованы с точки зрения основополагающих принципов поведенческого анализа.
  • Эффективный: При применении поведенческих техник результат изменения в поведении всегда отслеживается. В частности, работа ведётся не с теоретическим значением переменной, а всегда с практической (социальной) значимостью изменений в поведении.
  • Обобщаемость: Поведенческие аналитики должны ставить такие цели вмешательства, навыки по которым можно применять как можно в большем количестве ситуаций. Изменения в поведении должны длиться в течение долгого времени, в различных условиях, и распространяться на другие виды поведения, а не только на то, которое подвергалось вмешательству. Кроме того, дальнейшее изменение в целевом поведении, уже после прекращения вмешательства, также является примером обобщения.

Примечания

  1. Обзор рынка Gartner «Market Guide for User and Entity Behavior Analytics» (2018)
  2. Статья «Как UEBA помогает повышать уровень кибербезопасности» на www.habr.com
  3. Обзор рынка систем поведенческого анализа — User and Entity Behavioral Analytics (UBA/UEBA) на www.anti-malware.ru
  4. Сравнение различных решений класса UBA по 26 ключевым параметрам проекта ROI4CIO на сайте www.roi4cio.com
  5. Описание решения UEBA от Exabeam на сайте вендора www.exabeam.com/siem-guide/ueba/
  6. Application of anomaly detection algorithms for detecting SYN flooding attacks. Vasilios A. Siris, Fotini Papagalou. Computer Communications 29 (2006)
  7. Machine Learning Approaches to Network Anomaly Detection. Tarem Ahmed, Boris Oreshkin and Mark Coates. Second Workshop on Tackling Computer Systems Problems with Machine Learning Techniques. 2007, Cambridge
  8. `Andromaly`: a behavioral malware detection framework for android devices. Asaf Shabtai, Uri Kanonov, Yuval Elovici, Chanan Glezer, Yael Weiss. Journal of Intelligent Information Systems 2010
  9. Survey of Fraud Detection Techniques. Yufeng Kou, Chang-Tien Lu, Sirirat Sinvongwattana, Yo-Ping Huang. International Conference on Networking, 2004
  10. Intrusion detection in wireless ad hoc networks. Amitabh Mishra, Ketan Nadkarni, and Animesh Patcha. IEEE Wireless Communications, 2004.
  11. CatBoost: unbiased boosting with categorical features. Liudmila Prokhorenkova, Gleb Gusev, Aleksandr Vorobev, Anna Veronika Dorogush, Andrey Gulin. Yandex, Moscow, 2019.
  12. Market Guide for User and Entity Behavior Analytics
  13. UEBA — User and Entity Behavior Analytics
  14. На BIS Summit 2018 представлены результаты тестирования прототипа решения InfoWatch в классе UEBA для прогнозирования рисков ИБ
  15. InfoWatch объявила о планах выпуска продукта класса UEBA с возможностью предотвращения рисков увольнения персонала в организациях
  16. Article «Psychological and Personality Testing in Employment Screening» www.cippguide.org
  17. Нетехнические методы защиты информации: профайлинг на службе ИБ
  18. И еще раз про КИБ SearchInform: разбираемся с новинками

Как мне найти квалифицированного поведенческого аналитика?

В первую очередь нужно искать в международной Сертификационной комиссии поведенческого анализа (Behavior Analysis Certification Board, BACB). У этой организации есть список поведенческих аналитиков, получивших сертификат комиссии (BCBA), в различных регионах. Образовательный минимум для BCBA включает: магистерскую степень по поведенческому анализу, практику поведенческого аналитика с супервизией другого специалиста, успешный результат сертификационного экзамена в комиссии.

У BCBA обязательно должен быть диплом не ниже магистерской степени в области поведенческого анализа, либо по смежной специальности (например, коррекционной педагогике или психологии). BCBA-D – это поведенческий аналитик с докторской степенью. Помимо минимальной квалификации BCBA обязана документировать свое постоянное профессиональное развитие – участие в конференциях, семинарах и дополнительных курсах. Каждый BCBA также обязан следовать Этическому руководству поведенческого анализа. Каждый BCBA несет ответственность перед населением своего региона, где он работает, и отвечает перед Сертификационной комиссией поведенческого анализа.

Это не значит, что специалисты без звания BCBA не являются профессионалами. Некоторые специалисты годами обучались поведенческому анализу и работали в этой области, но не получали сертификата комиссии. Более того, наличие сертификата еще не гарантирует, что это хороший поведенческий аналитик, или что этот аналитик подходит вашему ребенку.

Помимо минимальных требований, ищите такого поведенческого аналитика, который как минимум несколько лет работал с маленькими детьми с аутизмом, и который в курсе последних научных статей по аутизму. Наконец, как и в случае с любым специалистом, ищите того, с кем вам самим будет комфортно работать – подходящую партию.

Что делать – начинать эффективную программу помощи как можно раньше

Исследования показывают, что интенсивные, основанные на поведенческих подходах программы раннего вмешательства приносят хорошие результаты.

Ребенок не только лучше осваивает навыки, у него не возникают так называемые вторичные сложности, например проблемное поведение, связанное с недостатком развития коммуникации (не умеет должным образом привлекать внимание, просить или отказываться – начинает драться, кричать, толкаться и т.д.). Исследования также показывают, что степень освоения социальных навыков и развития речи коррелирует с ранним началом программы помощи, направленной на работу с ключевыми дефицитами. . На сегодняшний день не существует медицинских способов, позволяющих «лечить» аутизм, но есть эффективные способы обучения и адаптации детей с РАС

Главная особенность любой эффективной программы – это ее направленность на достижение ребенком конкретных, измеримых результатов

На сегодняшний день не существует медицинских способов, позволяющих «лечить» аутизм, но есть эффективные способы обучения и адаптации детей с РАС. Главная особенность любой эффективной программы – это ее направленность на достижение ребенком конкретных, измеримых результатов.

Такую результативность на сегодняшний день показывают только программы, отвечающие следующим принципам:

  • направленные на развитие социальной коммуникации и взаимодействия
  • основанные на прикладном анализе поведения
  • использующиеся в натуралистическом (естественном) контексте
  • использующие позитивное подкрепление

Что делает поведенческий аналитик?

Поведенческий аналитик – это профессиональный наблюдатель, его внимание полностью сосредоточено на конкретном человеке. Ваш поведенческий аналитик должен непосредственно наблюдать вашего ребенка в самых разных ситуациях, после чего он составит объективную картину его сильных сторон и потребностей в учебных навыках

Поведенческий аналитик объективно определит те виды поведения, которые он наблюдает, причем он сделает это таким образом, чтобы любой член семьи или другой специалист мог наблюдать за тем же поведением: вся команда ребенка должна быть согласна в том, что они видят.

Поведенческий аналитик избегает размытых терминов вроде «делится с другими», он превращает их в точные описания, например, «кладет игрушку в чужую руку». Такая четкая и объективная информация даст вам представление о нынешних навыках и успехах ребенка, и это позволит вам объективно оценивать эффективность любой терапии и лечения. Это очень важный шаг, без которого вам будет трудно принимать решения о лечении ребенка.

Ваш поведенческий аналитик также должен быть искусным экспериментатором. Он выбирает процедуры, которые подойдут для достижения конкретных учебных целей вашего ребенка. После этого он проведет мини-эксперименты, чтобы определить эффективность этих процедур – в какой степени они влияют на поведение вашего ребенка. Когда речь идет о том, какой подход использовать с ребенком, именно поведенческий аналитик выбирает те вмешательства, которые, скорее всего, могут сработать для вашего ребенка.

У поведенческого аналитика есть свой уникальный «багаж» различных вмешательств, которые должны быть основаны на последних научных исследованиях и связаны с универсальными принципами поведенческого анализа. Вот один пример – метод видео-моделирования. Его суть в том, что для ребенка снимаются специальные видеоклипы, которые служат ему в качестве визуальной подсказки при освоении нового поведения, например, надевания куртки.

Другой пример конкретного метода – угасание подсказок, когда ассистент учит ребенка новому навыку и систематически уменьшает подсказки, чтобы ребенок использовал этот навык самостоятельно, без помощи взрослых. Ваш поведенческий аналитик должен обучать инструкторов, членов вашей семьи и других людей в окружении ребенка тому, как внедрять выбранные процедуры, чтобы ваш ребенок смог использовать новые навыки в различных ситуациях и с разными людьми.

Тестирование, сбор данных и обучение в ABA часто со стороны больше напоминают интересную игру.

Поведенческий аналитик будет изучать данные анализа поведения вашего ребенка в ответ на различные терапевтические методы, чтобы убедиться, что они эффективны, а после этого рекомендует модифицировать программу на основании этих данных.

Говоря кратко, поведенческий аналитик поможет вам четко определить сильные стороны и учебные потребности вашего ребенка. Используя научно-обоснованные методологии, он рекомендует вмешательства для этих потребностей, после чего он будет руководить программой вашего ребенка, оценивая результаты вмешательств, чтобы максимизировать прогресс и развитие ребенка.

Заключение

В последние годы на глобальном рынке систем обеспечения безопасности появились и становятся все более востребованными решения, предназначенные для анализа пользовательского поведения. UBA-системы активно осваиваются отраслями, нацеленными на мониторинг персонала, анализ поведения, выявление значимых отклонений в стабильном поведении сотрудников в целях обнаружения и предотвращения инцидентов безопасности, выявления угроз бизнесу, профилактики нарушений и управления рисками. То есть теми сферами, для которых критично влияние человеческого фактора. Ведь именно человек, в соответствии с современным подходом в безопасности, является основным источником нарушений, угроз, и рисков. Системы поведенческого анализа полезны и для таких направлений деятельности, как управление персоналом, финансы, стратегический менеджмент и принятие управленческих решений.

Эти системы хороши тем, что, используя наиболее передовые методы анализа, они развиваются опытным путем, отбрасывают устаревающие методики и подтягивают в свой арсенал наиболее эффективные.

Спектр применения UBA в сфере обеспечения безопасности довольно широк: это и выявление злонамеренных инсайдеров, и предотвращение утечек ценной информации, и выявление скомпрометированных учётных записей, и противодействие несанкционированному доступу к данным, и предотвращение кибератак, и локализация zero-day угроз.

Зарубежный рынок может похвастаться большим разнообразием UBA-продуктов – как автономных, так и встроенных в смежные системы по обеспечению безопасности (как правило, это системы классов SIEM, DLP, IAM и другие). Тенденция такова, что автономные решения постепенно уступают место встроенным, поскольку развитые «родительские» системы сразу способны предоставить необходимые данные для анализа.

Отечественные разработки в сфере поведенческого анализа являются встроенными, идут в комплекте с развитыми DLP-системами. Российский рынок этих решений пока ещё молод и невелик. На рынке присутствуют несколько заметных игроков, в частности Zecurion, InfoWatch, SearchInform, и прочие. Каждое из решений этих вендоров обладает своими перспективами, особенностями и ограничениями. По сути эти системы пока лишь выходят на рынок. Соответственно, все они ещё должны пройти обкатку в боевых условиях на заказчиках.

Наибольшие перспективы видятся у тех решений, которые не только обеспечат выполнение базовых задач систем класса UBA, но и будут способствовать освоению новых возможностей. К таким вспомогательным вещам относятся: объяснение принципов работы, наличие методик применения, положительный опыт «обкатки», готовые сценарии использования, понятность шагов при освоении инструментария. Безусловными преимуществами также остаются наименьший период полноценного включения в работу при новом развёртывании и способность использовать для анализа ретроспективные данные при развёртывании на функционирующих площадках заказчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector