Правила эффективного общения в групповых чатах

Этикет для детей школьного возраста

Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:

  • Вежливое обращение к преподавателям;
  • дружеское отношение к ровесникам;
  • помощь нуждающимся одноклассникам и не только;
  • постоянное ношение опрятной формы;
  • бережливое отношение к школьному имуществу;
  • хорошее поведение и на уроках, и на переменах.

Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами. В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек. Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому – отрабатываются на практике .

Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста

О том как подготовить ребенка к школе, можно прочесть в отдельной статье. 

Правила приличия с друзьями

Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.

Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.

Компьютер и фотографии

Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом. Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь. Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.

Общественный транспорт

Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:

  • Не толкаться заходя в автобус;
  • выходя из автобуса, стоит оглянуться, вдруг кому-то нужна помощь;
  • не стоит кушать в транспорте и громко слушать музыку;
  • если есть рюкзак, заходя в автобус нужно его снять.

Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.

Жевательная резинка

Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.

Правила поведения в школе

В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни. Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными. А на самом деле ничего сложного в них нет.

Общие требования

Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока. Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.

В гардеробе нужно повесить верхнюю одежду и переобуться. В чистой сменной обуви приятней находиться в помещении, да и ногам легче. Особенно это касается осенне-зимнего периода.

Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям. В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя.

Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.

Во время урока

Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать

Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится

Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.

Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.

Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса.

Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.

Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение.

Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты.

На перемене

Вообще перемена существует для того, чтобы можно было отдохнуть от одного занятия и подготовиться к следующему. Но на деле все происходит по-другому. Ребята могут шуметь, носиться по коридорам – особенно младшие школьники. Поэтому, если не хочешь заработать лишние синяки и шишки, следи за своим поведением и старайся не мешать другим.

Не следует:

  • шуметь и кричать;
  • бегать по лестницам и коридорам;
  • толкаться и бросаться предметами;
  • сидеть на перилах и подоконниках;
  • открывать окна;
  • выбегать на улицу.

И кстати, туалет – совсем не место для игр и бесед. А вот мыть руки после туалета – обязательное правило для всех!

В столовой

В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.

Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.

За столом ребята ведут себя аккуратно:

во время приема пищи не разговаривают, не вертятся, едой не кидаются;
горячие блюда едят осторожно, из тарелки не прихлебывают;
не хватают еду руками из тарелки соседа и не пьют из чужого стакана;
ложки и вилки используют по назначению – в одноклассников ими не тыкают и по лбу не хлопают.

После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.

Сотрудникам столовой говорят “спасибо”.

В актовом зале

В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия.

Выступающих принято поощрять аплодисментами.

После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал.

В библиотеке

В библиотеке нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать читающим.

Книги – это источник знаний, поэтому относись к ним уважительно. Чего нельзя делать ни в коем случае, так это рвать их и пачкать. Если книга порвалась во время чтения, ее нужно аккуратно склеить.

Литературу, взятую из библиотеки, старайся возвращать точно в срок.

Правила этикета для детей – видео

Мой сыночек растет, через месяц ему исполнится уже 6 лет, и подумалось мне, что стоит углубиться в тему хороших манер. Нет, нет, не подумайте, что он их не соблюдает. Просто я всегда стараюсь дать ребенку те знания, на восприятие которых он способен по возрасту. Если в 3-5 лет было достаточно почитать книгу о правилах этикета и послушать в машине “Школу рыцарей” Галины Шалаевой. То сейчас, моя задача как родителя, подготовить сына к общению с одноклассниками, учителями, к посещению дома друзей без мамы.

https://youtube.com/watch?v=EiJGF1J049A

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Вам также будет интересно:

Книги по этикету

Значительную помощь во всестороннем обучении ребенка хорошим манерам окажут книги. Их перечень велик, есть немало современных, хорошо иллюстрированных изданий для детей любого возраста. Для самых маленьких, годовасиков и трехлеток подойдет сочинение Сергея Савушкина «Приятного аппетита! Для детей от 1 года», изложенное в мини-историях. А в книжке «Вежливые слова» Ольги Корнеевой малыши найдут четверостишия, которые научат их, как и когда говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Издание «Расту культурным» предназначено для детей от четырех лет. С помощью упражнений и занятий помимо формирования нравственных качеств развивает логику, творческую и речевую активность.

Деткам чуть старше будет интересна книга Андрея Усачева «Этикет для детей различных лет», с яркими картинками, изложенная в стихотворной форме. Немало книг, посвященных детскому этикету, у детской поэтессы Галины Шалаевой.

В список полезных изданий входят:

  1. Н. Иванова. «Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона».
  2. В. Кудлачев и И. Фоменкова. «Советы феи вежливости».
  3. Л. Васильева-Гангнус. «Азбука вежливости».

Темы для разговора с мужчинами и женщинами

Как себя вести, когда нечего сказать?

1. Задавайте открытые вопросы, так как собеседник сможет много чего рассказать.

2. Бывает, что вы не понимаете, о чем говорит человек, так как мало что знаете по той теме. Для того, чтобы не прерывать беседу, перефразируйте сказанные собеседником слова. Это покажет не только вашу заинтересованность, но и то, что вы, действительно, слушали своего оппонента. Если не получается перефразировать, то задавайте больше уточняющих вопросов. Так вы покажете ваш интерес к выбранной теме.

3. Обменивайтесь мелочами. Когда человек начинает рассказывать детали события, это привлекает слушателей.

4. Не нужно остроумничать, потому что это отталкивает людей. Начните разговор с простого приветствия.

5. Заготовьте несколько дежурных фраз, чтобы избежать неловкости.

6. Улыбайтесь, только естественно. Улыбка притягивает к себе людей и спасает во время неловкой ситуации.

7

В большой компании важно представиться и пожать руку окружающим.. 8

Перестаньте переживать о том, что подумают о вас люди. Ведь окружающие сами так же думают, поэтому стеснение излишне.

8. Перестаньте переживать о том, что подумают о вас люди. Ведь окружающие сами так же думают, поэтому стеснение излишне.

Разговоры о хобби

Если вы выясните, чем тот или иной человек увлекается, значит вы узнаете почти все о нем.

Хобби – неприбыльное дело, так как мы занимаемся этим не для получения денег, а для расслабления и веселья. Некоторым нравится йога, другим медитация и шопинг, третьи любят фотографировать.

Данные вопросы помогут вам определить хобби вашего собеседника:

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Это простой, но в то же время эффективный вопрос, так как вы сможете узнать не только об одном увлечении. Если же человек вам отвечает размыто, то вы можете задать более конкретизирующие вопросы, такие как:

1. Играете ли вы на каком-либо музыкальном инструменте?

2. Умеете ли вы рисовать?/Занимаетесь ли вы искусством?/Нравится ли вам разукрашивать картинки?

3. Вам нравится танцевать?

4. Поговорим о гаджетах, автомобилях или новых технологиях.

Данная тема подойдет, если вы общаетесь с парнем. Многим девушкам не интересно обсуждать компьютеры и технику как таковую, но это не означает, что всем.

Все же есть вероятность того, что вы встретите заинтересованную в технологиях даму.

Говорим о работе / школе

Большинство людей начинают беседу именно с этих тем. Ведь дети и взрослые проводят много времени именно в этих учреждениях.

Но только будьте осторожны, потому что не всем приходятся по душе эти темы. Пожилые люди, а также люди, которым не нравится то место, где они зарабатывают деньги, не поддержат разговор на данную тему.

Если же вам не попались вышеупомянутые собеседники, то вы можете задавать следующие вопросы:

1. Чем вы занимаетесь или что вы изучаете?

Это самый простой способ начать или продолжить разговор.

2. Какой ваш любимый (нелюбимый) предмет в школе или в университете?

3. В хороших ли вы отношениях с коллегами по работе или с одногруппниками?

Людям нравится перемывать косточки другим или по-другому сплетничать. Может это и не лучшее занятие, но так вы узнаете больше о характере собеседника.

4. Нравится ли вам ваша работа или вы ходите туда исключительно для того, чтобы поправить свое финансовое положение?

5. Какова работа вашей мечты?

Упражнения для отработки навыков общения

Навыки общения необходимо постоянно тренировать. Только так вы научитесь легко и свободно общаться даже с незнакомыми людьми.

Если ваша стеснительность и робость не позволяют даже подойти к незнакомцу, то стоит обратиться за консультацией к психологу. А для отработки навыков общения помогут следующие упражнения.

Разговор с мебелью

Ежедневно рассказывайте своему столу, стулу или комнатному цветку о том, как прошел ваш день, что интересного произошло. Постарайтесь сдержать приступ хохота и серьезно отнестись к этой практике.

Такое упражнение поможет вам связно, логично и грамотно выражать свои мысли, не путаться в них, а также отрегулировать мимику и жесты. Если построить беседу с мебелью у вас не получается, то еще более удачным слушателем для данного упражнения станет питомец. Собачка или кошечка всегда будут охотно слушать рассказы своего хозяина.

Монолог перед зеркалом

Подойдите к зеркалу и начинайте вслух произносить мысли, которые приходят вам на ум. Постепенно старайтесь их логически связывать, последовательно развивая, чтобы получился интересный рассказ.

Это упражнение поможет вам понять, как вы выглядите со стороны во время беседы, научиться составлять связные предложения и наладить контакт с самим собой. Достаточно упражняться по 10 минут 2 – 3 раза в неделю.

Пересказ

Наверняка у вас есть любимый блог или сайт, который вы читаете ежедневно –  например, блог “В своем доме”. Это очень пригодится при выполнении данного упражнения. Прочитав очередную статью, постарайтесь ее пересказать максимально близко по смыслу и логике построения. Если статья очень большая, то пересказывайте постепенно, по 3-4 абзаца.

Такое упражнение развивает навык думать и говорить одновременно. Благодаря ему ваша речь станет более связной и осмысленной. Для достижения хорошего результата упражняться необходимо ежедневно.

Развитие чужой мысли

Выполнение упражнения начинается с того, что вы включаете телевизор или любое видео в сети. В течение 30 секунд слушаете говорящего, затем выключаете звук и следующие 30 секунд продолжаете его мысль.

Такая тренировка развивает гибкость ума, учит находить нестандартные решения. Упражняйтесь по 10 минут в день, и вы будете приятно удивлены результатом.

5 незнакомцев

Самая лучшая тренировка для отработки навыков общения – это само общение. Приучайте себя каждый день заводить непринужденную беседу с пятью незнакомыми людьми. Не меньше! Это могут быть случайные прохожие, у которых вы можете спросить время или уточнить маршрут, консультант в магазине, к которому вы обратитесь за советом по выбору товара… В общем, проблем с поиском незнакомцев возникнуть не должно. Они ведь окружают нас буквально повсюду. Нужно только выйти из дома.

Для отработки техники речи я рекомендую вам посмотреть интересное видео:

Вежливость

С самого раннего детства маленькому человеку внушают, что нужно быть вежливым. Однако, вступая во взрослую жизнь, люди проявляют вежливость далеко не во всех ситуациях, а зачастую и вовсе утрачивают это замечательное качество. А некоторым совсем не внушали хорошие манеры. Самое удивительное, что любому человеку нравится, когда к нему относятся с уважением.

Вежливость необходима в любой ситуации. Например, во время спора чаще всего правота признается за тем человеком, который не отвечал грубостью на грубость, а был спокоен и уверен в себе. Почему же надо быть вежливым при столкновении с хамством? Не будет ли это лицемерием?

Вежливость сама по себе помогает сохранить чувство собственного достоинства. При конфликте она является способом самоутверждения. Именно поэтому вежливость нельзя сравнить с лицемерием.

Особенности общения в интернете

По причине опосредованности интернет общения компьютером либо другим устройством сама коммуникация обладает рядом особенностей.

Первая специфика киберкоммуникации заключается в анонимности собеседников, даже, невзирая на наличие фотографий в профиле и какой-то общей информации о пользователе. Этого мало для адекватного восприятия человека. Помимо того, часто виртуальное общение опасно сокрытием данных о собственной персоне либо презентация ложной информации.

Результатом такой анонимности и выходящей из неё безнаказанности становится аффективная раскрепощённость, обусловленная спадом психолого-социальной угрозы в процессе коммуникации, которая выражается в ненормативной лексике и некоторой доли безответственности оппонентов. Человек в «паутине» может проявлять и выказывает большую свободу в замечаниях, высказываниях, комментариях и поведении (вплоть до интимных притязаний, оскорблений, пошлых выражений), поскольку риск обличения и получения личной негативной оценки минимален.

Интернет взаимодействие обусловлено влиянием механизмом идентификации и стереотипизации, что в отсутствии невербальных данных приводит к неверному представлению о товарище, находящемуся по иную сторону монитора. Как правило, часто такое неверное представление сдвигается в сторону идеализации партнёра, поскольку люди склонны видеть желаемые качества в собеседнике.

Следующая особенность общения в интернете заключается в желательности и добровольности контактов – пользователь сетевых технологий по собственной охоте обзаводится контактами, отстраняется от них либо может оборвать их в любое мгновение.

При взаимодействии собеседников посредством техники затруднённость коммуникации состоит также в отсутствии эмоциональной составляющей общения наряду со стойким тяготением эмоционально «насытить» текст, что выражается специальными значками, обозначающими эмоции (смайлами), или словесным описанием эмоций (после основного послания в скобках).

Часто пользователи «рунетчики» презентуют себя иначе, нежели в условиях реальности, проигрывают не осуществляемые вне сети сценарии, роли, стремятся к несвойственному, ненормативному поведению.

Описанные особенности общения в интернете свидетельствуют, что анонимность коммуникации порождает мнимую вседозволенность и как следствие влечёт ряд последствий. В интернет коммуникациях теряется смысл невербальных средств взаимодействия. Невзирая на существование возможности проявлять собственные чувства посредством «смайликов», отсутствие «живого» взаимодействия приводит сокрытию чувств либо их искажению.

При этом преимуществом сетевого общения считается стирание многих барьеров, которые присутствуют при «живой» коммуникации, например, часто люди стесняются собственной внешности, неровных зубов, нередко им мешает застенчивость или социальный статус свободно выражать собственные мысли. Помимо того интернет дарит бескрайние возможности создания собственного идеального образа.

Умение отказывать

Когда человек не умеет отказывать в просьбе, то такие ситуации приносят только ущерб, неудовлетворенность беседой и собеседником. К большому сожалению, безотказность воспитана у людей с младенчества.

Чтобы мягко отказать человеку, не травмируя его и не портя отношения, следует внимательно выслушать его просьбу. И затем тактично объяснить, почему “нет”.

Эти правила не описывают все вопросы, которые связаны с правилами общения и взаимопониманием людей. Но применение этой малой части в живой речи сделает человека интересным собеседником, легко устанавливающим новые контакты и умеющим выходить из конфликтных ситуаций.

Видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=UqgcXkLvgvs

Основы этикета

В основах лежат вежливость и любовь к людям. Вежливость помогает проявлять уважение к другим. Она включает в себя доброжелательность, внимательность, готовность оказать помощь. А уважение – это почтительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Хорошие манеры нужны всем нам, чтобы жить лучше и удобнее. В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо в обществе.

Принципы:

  • Быть скромным и сдержанным, контролировать свои поступки;
  • стараться не ставить людей в неудобное положение;
  • учтивое отношение к женщине и уважительное к старшим людям;
  • совершать разумные поступки: не хамить, не шуметь и т.д.;
  • помнить, что в поведении нет мелочей: даже хмурый взгляд может обидеть человека;
  • выглядеть чистым и опрятным.

Смотрите: Мультфильмы, видео и песенки о необходимости чистить зубки.

Зачем маленькому капризуле нужен этикет?

Считается, что правильно воспитанный ребенок будет знать как нужно вести себя в обществе. Общество – это садик, детская площадка, школа, поликлиника, все, что посещает в первые годы своей жизни дитя. Основы этикета он получает в семье. Как только он начинает хоть что-то понимать, ему надо объяснить “что такое хорошо и что такое плохо”. Например, попросить поднять упавшую бабушкину палочку и отдать ей, или принести дедушке газету. Основные правила хорошего тона для детей начинаются именно с таких мелочей.

Не все родители задаются вопросом – зачем нужен этикет? Правда не все родители и следуют его правилам, но мы сейчас говорим о положительном воспитании. Ответ до банальности прост. Для того, чтобы облегчить жизнь своему чаду, мы должны заранее научить его, как следует поступать в том или ином случае. Ребенок, не признающий элементарных норм общества будет, простите, изгоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector